СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно -театическое планирование и рабочая программа для 10 класса "Спотлайт"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 г. Пестово»
Рассмотрено | Согласовано | Утверждено |
Педагогическим советом | Зам. директора по УР: | Приказом |
Протокол от _______ №______ | ____________М. Г. Евсеева | от ___________ № __________
Директор______ М. А. Егорова |
| Дата согласования_________ |
|
Рабочая программа по английскому языку
10 класс
Базовый уровень
3 часа в неделю, 105 часов в год
Составитель программы: Воронова Татьяна Хайдоралиевна,
учитель иностранного языка, первой квалификационная категория
г. Пестово
2018 год
Пояснительная записка
Цели и задачи обучения
В процессе изучения английского языка в 10 – 11 классах, согласно данной рабочей программе, реализуются следующие цели:
1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает:
речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
2. Формирование готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
К основным задачам обучения на старшей ступени относятся:
Расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
Использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 02.02.2011);
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г.№2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;
Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования [Текст] /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5.
Апальков В. Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 кл. / УМК «Английский в фокусе (Spotlight)»
Примерное положение “О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования”, принятое Управлением образования и науки Липецкой области 26.10.2009 г. №3499
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Для реализации рабочей программы по английскому языку в 10 классе мною был выбран учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» для 10-го класса (далее по тесту - УМК), который входит в серию УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). УМК создан на основе примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального государственного стандарта полного общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. . В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.
В системе УМК обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.
Другими отличительными характеристиками УМК следует также считать:
языковую аутентичность и актуальность тематики;
включение учащихся в диалог культур;
осуществление межпредметных связей;
подготовка к единому государственному экзамену;
формирование готовности к самостоятельной работе и самостоятельному лингвистическому поиску.
УМК построен на основе модульного подхода. Каждый из восьми модулей состоит из следующих разделов:
работа над чтением (Reading Skills);
работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
подготовка к единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
материал, посвящённый экологическим проблемам (Going Green);
материал для самопроверки (Progress Check).
УМК используется в составе из следующих компонентов:
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Языковой портфель.
Книга для учителя.
Контрольные задания.
CD для работы в классе.
CD для самостоятельной работы дома.
Учебник (Student’s Book)
Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка на любом этапе обучения. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью контекста, изобразительной наглядности и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, текстов, анкет, опросников поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Модуль включает в себя десять параграфов, которые содержат следующие разделы:
Reading Skills – предлагает учащимся задания, выполняя которые формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовый материал отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект, представляет интерес для лингвистического анализа и отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором.
Listening & Speaking Skills – предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений в восприятии речи на слух и в говорении. Помимо живых, озвученных диалогов, которые являются средством введения нового лексико-грамматического материала, в этом разделе предлагаются упражнения для работы в группе – формирование умений в диалогической речи, а также участие в полилоге, дискуссии. Ученики учатся реагировать и выражать своё отношение к услышанной проблеме, формируя и развивая одно из важнейших и необходимейших умение – умений восприятия речи на слух.
Grammar in Use – даёт учащимся возможность тренироваться в грамматике. Избыточное количество упражнений позволяет планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и на более углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим материалом (использование нового языкового материала в речи), что соответствует положению о том, что навык живёт и развивается в тех условиях, в которых был сформирован.
Literature – знакомит учащихся с произведениями выдающихся британских и американских писателей, их биографиями. В данном разделе также осуществляется введение новых лексических единиц, формируется представление о стилистических приёмах и средствах, которые используют авторы для передачи смысла. Текст выступает как средство формирования языковых навыков, а также умений в чтении и говорении. Также формируется механизм антиципации – предвосхищения. Учащиеся зачастую выступают в роли писателей, предлагая свой вариант развития событий, и таким образом развивают навыки письменной речи, логического изложения мыслей и т. д.
Writing Skills – наличие данного раздела в каждом модуле свидетельствует о возросшей потребности в сформированных умениях в письменной речи. Каждый раздел по обучению письму имеет чёткую структуру: описание требований к функциональному письменному тексту; работа со структурой письменного текста; комплекс упражнений, направленных на актуализацию языковых средств, необходимых для создания письменного текста, работа с алгоритмом написания/составления текста; обсуждение – подведение итогов ранее проработанного материала и написание/создание собственного письменного текста.
Culture Corner – даёт представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.
Across the Curriculum – содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации. В этот раздел включены интересные материалы и творческие задания, позволяющие студентам использовать изученный материал всего модуля.
Going Green – благодаря наличию специально отобранных текстов, этот раздел повышает осведомлённость учащихся в сфере экологии планеты, знакомит со способами борьбы с загрязнением окружающей среды и способствует экологическому образованию. В мире всё чаще поднимается вопрос о необходимости включиться в борьбу с нанесением вреда природе, а данный раздел показывает, как это можно сделать.
Spotlight on Exams – цель данного раздела познакомить учащихся с форматом заданий единого государственного экзамена по английскому языку. Раздел содержит задания на чтение, аудирование, говорение и письмо, а также использование английского языка.
Progress Check – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.
Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Word Perfect and Grammar – данный раздел содержит дополнительные лексико-грамматические упражнения.
Spotlight on Russia – это раздел, в который включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Culture Corner. Такая организация страноведческого материала отвечает принципу поликультурной вариативности и диалога культур. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по предложенной теме. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя, таким образом, представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя культуры двух стран, ученики имеют возможность оценить свою собственную культуру с позиции ценностей другой, выявить отличия одного и того же явления.
Song Sheets – раздел содержит подборку песен по каждому модулю. Работа с песенным материалом позволяет использовать его не только в качестве релаксационной паузы, но и для отработки фонетических явлений, языковых средств и формирования всех видов речевой деятельности. Помимо текстов, в данном разделе содержатся упражнения для работы с песенным материалом.
Grammar Reference Section – раздел грамматики на английском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля. Каждое из правил снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов.
Word List – поурочный англо-русский словарь. Слова для активного усвоения выделены цветом.
Рабочая тетрадь (Workbook)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.
Рабочая тетрадь выполнена в цвете.
В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и разделы Translator’s Corners, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде.
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать на протяжении всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать иностранный язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка, и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.
На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.
Книга для учителя (Teacher’s Book)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по организации работы с разделом Spotlight on Exams. В книгу для учителя также входят дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты упражнений для аудирования.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.
Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности.
CD для работы в классе
В CD включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
CD для самостоятельных занятий дома
Диск включает в себя записи диалогов, текстов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая, таким образом, навыки произношения и интонацию, умение восприятия текста на слух.
Место предмета, учебного курса, информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». В средней (основной) школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в средней (основной) школе. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка в 10 классе по 3 часа в неделю.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
Изменения, внесенные в рабочую программу, касаются распределения учебного времени. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Формы организации образовательного процесса:
комбинированный урок, урок-беседа, урок домашнего чтения, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум.
Технологии обучения:
технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся:
технология личностно-ориентированного обучения,
технология уровневой дифференциации,
проблемное обучение,
работа в парах / группах,
проектная технология (выполнение учащимися творческих проектов),
технология личностно-ориентированного обучения,
индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися,
информационно-коммуникационные технологии,
здоровьесберегающие технологии (чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).
Формирование ключевых компетенций обучающихся
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие ключевые направления:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Виды и формы контроля
Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:
- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией английского языка;
- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, свое отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, и т.д.), анализ творческих работ.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Для оценивания результатов работы учащихся предполагается устный индивидуальный и фронтальный опрос почти на каждом уроке. Контроль сформированности лексической стороны речи, грамматических и произносительных навыков осуществляется на каждом уроке при выполнении упражнений подготовительного и речевого характера. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены лексико-грамматические тесты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать изученный материал.
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации , разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.
В конце изучения каждого модуля проводятся две контрольные работы: одна – лексико-грамматический тест (в учебнике он назван Progress Check), вторая – контроль навыков аудирования или чтения в зависимости от содержания материала раздела. Используются следующие типы заданий для контроля навыков аудирования / чтения: на нахождение соответствия, альтернативного выбора, множественного выбора, на завершение недостающей части предложения, на трансформацию, на межъязыковое перефразирование (перевод), на восстановление пропущенных слов в тексте.
Кроме того, осуществляется контроль навыков письма по окончании изучения каждого из разделов или в процессе изучения раздела. Все эти виды и формы контроля позволяют оценить коммуникативные умения учащихся в говорении, чтении, аудировании, письме и убедиться в том, что лексико-грамматический материал раздела усвоен обучающимися полностью. Формы контроля навыков письма: заполнение анкет, таблиц, написание письма, эссе.
Содержание рабочей программы
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Предметное содержание речиСоциально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Таблица 1
СТАНДАРТ (тематика) | «Английский в фокусе 10» |
Соцально-бытовая сфера: Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. | Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination” Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you with your money?” Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!” Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food Module 7 “Teens today” |
Социально-культурная сфера: Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. | Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling loop” Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”; “Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia: Fame Module 3 “American High Schools”; “Endangered species” Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”; “Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia: Travel Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?” Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”; “Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space |
Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. | Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”; “American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers
|
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Таблица 2
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе 10» |
| p. 11, ex. 5; p. 13, ex. 5; p. 19, ex. 5, 6; p. 21, ex. 4; p. 29, ex. 6; p. 31, ex. 9, 10; p. 43, ex. Speaking; p. 47, ex. 5; p. 49, ex. 9; p. 57, ex. 4; p. 61, ex. Speaking; p. 66, ex. 1b; p. 66, ex. 2; p. 73, ex. 7b; p. 74, ex. 9; p. 75, ex. 3; p. 79, ex. Speaking; p. 85, ex. 4, 5; p. 99, ex. Speaking; p. 104, ex. 2; p. 112, ex. 6b; p. 117, ex. 4; p. 124, ex. 4; p. 125, ex. 5, 8b; p. 129, ex. 6; p. 132, ex. 6b; p. 137, ex. Speaking; p. 143, ex. 3, 5b; p. 152, ex. 1 |
| p. 11, ex. 4; p. 12, ex. 1; p. 14, ex. 5; p. 17, ex. 7; p. 25, ex. Speaking; p. 29, ex. 4 b; p. 31, ex. 8; p. 38, ex. 9; p. 40, ex. 1; p. 41, ex. 4; p. 47, ex. 4; p. 48, ex. 3; p. 54, ex. 1; p. 56, ex. 8; p. 58, ex. 1, 4; p. 64, ex. 5; p. 67, ex. 5; p. 82, ex. 2; p. 84, ex. 1b; p. 93, ex. 12; p. 94, ex. 14; p. 95, ex. 4; p. 97, ex. 4; p. 103, ex. 7; p. 105, ex. 5; p. 114, ex. 12; p. 117, ex. 4; p. 132, ex. 8; p. 133, ex. 6; p. 134, ex. 3; p. 135, ex. 3; p. 141, ex. 5; p. 148, ex. 1; p. 150, ex. 10a; p. 151, ex. 4; p. 152, ex. 4; p. 153, ex. 4; p. 155, ex. Speaking |
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Таблица 3
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе 10» |
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики
| p. 10, ex. 1; p. 16, ex. 2; p. 23, ex. 1; p. 46, ex. 1; p. 58, ex. 4; p. 59, ex. 1; p. 64, ex. 1; p. 77, ex. 1; p. 84, ex. 2; p. 96, ex. 1, 4, 5; p. 104, ex. 1b; p. 117, ex. 1, 2; p. 122, ex. 6; p. 135, ex. 1; p. 140, ex. 1b; p. 142, ex. 1; p. 153, ex. 1 |
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка | p. 21, ex. 3; p. 28, ex. 1, 4; p. 34, ex. 1; p. 47, ex. 4; p. 57, ex. 1; p. 75, ex. 1, 4; p. 95, ex. 1, 3; p. 102, ex. 2; p. 115, ex. 3; p. 128, ex. 1; p. 133, ex. 4; p. 151, ex. 3; Spotlight on Russia, pp. 3–10 Speaking activities |
| p. 13, ex. 11; p. 22, ex. 2b, 4; p. 23, ex. 4; p. 39, ex. 4; p. 56, ex. 7; p. 76, ex. 5; p. 77, ex. 4; p. 79, ex. Speaking; p. 95; ex. 3; p. 103, ex. 8; p. 115, ex. 3; p. 119, ex. Speaking; p. 135, ex. 4 |
| p. 17, ex. 6, 7; p. 30, ex. 4; p. 32, ex. 1; p. 49, ex. 6; p. 53, ex. 5; p. 66, ex. 1; p. 70, ex. 1; p. 83, ex. 5; p. 88, ex. 1, 2; p. 97, ex. 3; p. 111, ex. 4; p. 122, ex. 1, 3; p. 124, ex. 3; p. 130, ex. 3; p. 134, ex. 3; p. 144, ex. 1; p. 146, ex. 1, 2; p. 147, ex. 8; p. 153, ex. 3 |
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Таблица 4
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе 10» |
| Виды упражнений:
|
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Таблица 5
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе 10» |
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи
| Виды упражнений:
|
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Таблица 6
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь
| «Английский в фокусе 10» Виды письменных сообщений:
|
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;
обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В процессе обучения по УМК осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы | Проекты |
1 | Module 1. Strong ties. | 13 часов | 1 (к/н говор-я: монолог) 1 (к/н письма) 1 (к/н чтения) 1(лексико-граммат. тест) | “How to fight with discrimination?” |
2 | Module 2. Living & Spending. | 11 часов | 1 (к/н говор-я: монолог) 1 (к/н письма) 1 (к/н аудир-я) 1(лексико-граммат. тест) |
|
3 | Module 3. Schooldays & Work. | 14 часов | 1 (к/н говор-я: диалог) 1 (к/н письма) 1 (к/н чтения) 1(лексико-граммат. тест) |
|
4 | Module 4. Earth Alert ! | 12 часов | 1 (к/н письма) 1 (к/н аудир-я) 1(лексико-граммат. тест) | “Save the rainforests” |
5 | Module 5. Holidays | 13 часов | 1 (к/н говор-я: диалог) 1 (к/н письма) 1 (к/н чтения) 1(лексико-граммат. тест) |
|
6 | Module 6. Food & Health. | 12 часов | 1 (к/н говор-я: диалог) 1 (к/н письма) 1 (к/н аудир-я) 1(лексико-граммат. тест) |
|
7 | Module 7. Let’s have fun. | 12 часов | 1 (к/н говор-я: монолог) 1 (к/н письма) 1 (к/н чтения) 1(лексико-граммат. тест) |
|
8 | Module 8. Technology. | 13 часов | 1 (к/н говор-я: диалог) 1 (к/н письма) 1 (к/н аудир-я) 1(лексико-граммат. тест) | “Different types of thermometers” |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тематика уроков | Языковой материал |
| Кол-во часов и сроки | Технологии | Оборудование | Контроль за ЗУН | |
Лексика: | Грамматика: | Письмо: | ||||||
Раздел 1. Общение в семье, межличностные отношения с родственниками (Strong Ties). | 13 | Здоровьесберегающие Информационно-коммуникативные Опережающие Информационно-коммуникационные | Интерактивная доска Магнитофон, CD-плеер Мультимедийное оборудование | Контроль лексики в форме словарного диктанта
Контрольная работа по всем видам речевой деятельности | ||||
Человеческие качества Увлечения подростков Подростковая мода в Великобритании Вторичное сырье (экология) | Выражение предпочтений Фразы начала и окончания разговора Выражение сарказма, гнева Построение предположений Выражение совета | Времена группы Past, показатели времен, артикли, составные существительные, фразовые глаголы, прилагательные, причастия настоящего, прошедшего времен, наречия | Открытка Служебная записка Рассказ |
| ||||
Раздел 2. Повседневная жизнь семьи, ее доход (Living and Spending). |
| 11 | Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике | |||||
Способы заработать и потратить деньги Свободное время¸ досуг Спортивные мероприятия Великобритании Деньги и ответственность Чистый воздух в доме (экология) | Выражение предположений Выражение собственного мнения Фразовые глаголы (to take) Выражение согласия и несогласия | Инфинитив, причастие настоящего времени, герундий Образование абстрактных существительных
| Дневник / электронный дневник Короткое текстовое сообщение Абзац |
| Проектно-исследовательский метод Проблемное обучение Парно-групповой метод Разноуровневый подход | |||
Раздел 3. Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми (Schooldays and Work). | 14 | Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике | ||||||
Типы школ Школьная жизнь подростков Американская высшая школа Виды растений и животных, находящиеся под угрозой вымирания (экология) | Выражение новостей и реакции на них Выражение желания, намерения Фразовый глагол to pick | Будущие времена Сравнительная и превосходная степени прилагательного Словообразование: личные местоимения Зависимые предлоги Паронимы
| Краткая статья о школе Резюме и заявление о приеме на работу Буклет |
| ||||
Раздел 4. Природа и экология (Earth Alert!). | 12 | Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике | ||||||
Защита окружающей среды Острые проблемы окружающей среды Тропические ливни Фотосинтез | Выражение надежды, заботы Обсуждение погоды Выражение согласия и несогласия Фразовый глагол to run | Модальные глаголы Словообразование (отрицательные прилагательные) Паронимы | Письмо личного характера Статья о защите окружающей среды в нашем районе |
| ||||
Раздел 5. Путешествие по своей стране и за рубежом (Holidays). |
| 14 | Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению, письму Контрольная работа по всем видам речевой деятельности | |||||
Путешествие Непредвиденные ситуации во время отпуска, каникул Река Темза | Описание отрицательного опыта, выражение сочувствия Описание каникул Фразовый глагол to get | Прошедшие времена Вводные слова и конструкции Артикли Словообразование (сложные существительные) Паронимы | Почтовая открытка Рассказ Информационное письмо Электронное письмо
|
| ||||
Раздел 6. Здоровье и забота о нём (Food and Health). | 12 |
|
| Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению Контрольная работа по лексике и грамматике | ||||
Продукты питания Кулинарные рецепты и секреты приготовления блюд Проблемы, связанные с питанием Вечер Бёрнса Гигиена полости рта Натуральное хозяйство (экология) | Выражение совета и реакция на него Лексика по теме раздела Вопросы и ответы на тему здоровья Фразовый глагол to give | Условные предложения (1-3 типов) Словообразование – приставочный способ Паронимы | Здоровое меню Описание праздника в России | . | ||||
Раздел 7. Молодёжь в современном обществе: досуг молодёжи (Let’s have fun). | 12 | Контроль лексики в форме словарного диктанта Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению, письму Контрольная работа по всем видам речевой деятельности | ||||||
Развлечения молодежи Виды театральных представлений Музей восковых фигур Электронная музыка Газеты | Выражение приглашения, как принять или отклонить приглашение Выражение собственного мнения Фразовый глагол to turn | Пассивный залог Словообразование (сложные прилагательные) Паронимы | Репортаж с места события Рецензия Статья |
| ||||
Раздел 8. Научно-технический прогресс (Technology). | 12 | Контроль лексики в форме словарного диктанта
Проверочные работы по аудированию, чтению, говорению
Контрольная работа по лексике и грамматике | ||||||
Высокотехнологичные устройства Электронное оборудование и проблемы, связанные с ним Изобретения Альтернативные источники энергии | Вежливое выражение просьбы Лексика по теме раздела Фразовый глагол to bring | Косвенная речь Косвенные вопросы Придаточные относительные Словообразование – суффиксальный способ Паронимы | Статья Электронное письмо Краткое описание Сочинение-рассуждение | . |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка по УМК и программе ученик 10 класса должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
в области говорения:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которой лежат
знания по данному предмету.расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В2 подготовки по английскому языку. К завершению обучения на базовом уровне по УМК в 10-м классе учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В1 подготовки по английскому языку.
Литература и средства обучения
Список литературы для учителя.
· Примерные программы по иностранным языкам среднего (полного) общего образования [Текст] /Примерные программы по иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5.
· Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 244с.
· Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 72с.
· Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 240с.
· Афанасьева О.В. Языковой портфель.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 56с.
· О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 11 класс Тематическое планирование: [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д.Дули, Б.Оби, В.Эванс // http://www.prosv.ru/umk/spot
http://www.ege.edu.ru
Список литературы для учащихся.
· Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 244с.
· Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 72с.
· Афанасьева О.В. Языковой портфель.10 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 56с. http://www.ege.edu.ru
Дополнительная литература:Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Санкт-Петербург. Каро. 2007 г.
М.А. Бодоньи Тренажёр для подготовки к ЕГЭ, Издательство «Легион» 2018
М.А. Бодоньи Тесты.для подготовки к ЕГЭ Издательство «Легион» 2018.
Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.Т.Ю. Дроздова. Учебное пособие по грамматике. Издательство «Антология». Санкт-Петербург 2006 .
23