СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс"»

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УМР

___________

«___» __________ 20___ года





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По биологии

Класс

Учитель Захарова Оксана Викторовна

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час

В соответствии с ФГОС ООО

Учебник: Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко – М.: Вентана-Граф, 2014.



Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения


Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия


план

факт


Тема 1. Наука о растениях — ботаника

4




Различать царства живой природы и представителей царства Растения.

Определять предмет науки ботаники.

Характеризовать внешнее строение растений.

Объяснять отличие вегетативных органов от генеративных.

Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о роли растений в природе, об истории использования растений человеком

1

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений





Учебно-методический комплект

2

Многообразие жизненных форм растений





Мультимедиа

3

Клеточное строение растений.
Свойства растительной клетки




Таблицы, мультимедиа

4

Ткани растений. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Наука о растениях – ботаника»




Таблицы, мультимедиа


Тема 2. Органы растений

8




Объяснять роль семян в природе. Характеризовать функции частей семени.
Описывать строение зародыша растения.
Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли семян в жизни человека.

Характеризовать роль воды и воздуха в прорастании семян.

Различать и определять типы корневых систем.

Называть части корня.
Характеризовать значение видоизменённых корней для растений.

Называть части побега.

Характеризовать внутреннее строение листа, его части.

Описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей.

5

Семя, его строение и значение. Лабораторная работа

1

«Строение семени фасоли»




Плакаты по теме, пророщенная фасоль

6

Условия прорастания семян





7

Корень, его строение и значение. Лабораторная работа 2

«Строение корня проростка»




Плакаты по теме, пророщенная фасоль

8

Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа 3

«Строение вегетативных и генеративных почек»




Плакаты по теме, мультимедиа , побеги липы

9

Лист, его строение и значение




Плакаты по теме, мультимедиа

10

Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа 4

«Внешнее строение корневища, клубня, луковицы»




Мультимедиа, клубни картофеля, луковицы, корневища

11

Цветок, его строение и значение




Плакаты по теме, комнатные растения

12

Плод. Разнообразие и значение плодов. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Органы растений»



















Макеты плодов


Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений

6




Объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания.

Характеризовать условия, необходимые для воздушного питания растений.

Характеризовать сущность процесса дыхания у растений.

Называть основные особенности оплодотворения у цветковых растений.

Называть характерные черты вегетативного размножения растений.

Называть основные черты, характеризующие рост растения.


13

Минеральное питание растений и значение воды






14

Воздушное питание растений — фотосинтез. Дыхание и обмен веществ у растений





Плакаты по теме

15

Размножение и оплодотворение у растений






Плакаты по теме

16

Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа 5 «Вегетативное размножение комнатных растений»





Комнатные растения

17

Рост и развитие растений. Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Основные процессы жизнедеятельности растений»






Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира

10




Приводить примеры названий различных растений. Систематизировать растения по группам.

Выделять и описывать существенные признаки водорослей.

Характеризовать главные черты, лежащие в основе систематики водорослей.

Называть существенные признаки мхов. Находить общие черты строения и размножения плаунов, хвощей, папоротников, их различия.

Выявлять общие черты строения и развития семенных растений.

Выявлять черты усложнения организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными.


18

Систематика растений, её значение для ботаники






19

Водоросли, их многообразие в природе





Плакаты по теме

20

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений»




Мультимедиа, образцы мхов

21

Плауны. Хвощи. Папоротники.
Их общая характеристика Лабораторная работа

7 «Изучение строения папоротника(хвоща)




Мультимедиа ресурсы

22

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение

Лабораторная работа

8 «Изучение строения

голосеменных растений»








Мультимедиа ресурсы

23

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение

Лабораторная работа

9 «Изучение строения покрытосеменных растений»




Мультимедиа ресурсы

24

Семейства класса Двудольные






25

Семейства класса Однодольные






26

Историческое развитие растительного мира





Презентация

27

Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света.





Презентация

28

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Многообразие и развитие растительного мира»






Тема 5. Природные сообщества

5




Объяснять сущность понятия «природное сообщество».

Устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества.

Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах. Объяснять причины смены природных сообществ.

29

Понятие о природном сообществе — биогеоценозе и экосистеме




Плакаты по теме

30

Экскурсия №1 «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, парк, луг, болото)»





31

Совместная жизнь организмов
в природном сообществе. Смена природных сообществ и её причины.




Плакаты по теме

32

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Природные сообщества»





33

Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класса





34

Обсуждение заданий на лето







ИТОГО:



34 часа


л/р 9


экскурсия 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!