№ п/п | Дата | Кол-во час. | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Вид деятельности. Словарь | Коррекционная работа для сниженного уровня | Региональный компонент |
Глава 1. Изучаем живую природу (2 часа) |
1 | 02.09 | 1 | Многообразие живой природы. С. 8-13 | Видеофильм: «Разнообразие, распространение, значение растений. Видеоурок по биологии 5 класс». | Знакомство с новым предметом, учебником. Правилами пользования им. Работа с текстом учебника. Биология. | Развитие устойчивого внимания. | Ознакомление с многообразием растений родного края. |
2 | 03.09 | 1 | Значение растений и их охрана. С. 13-16 | | Беседа, рассказ; работа с текстом учебника, запись и зарисовка в тетрадях. | Коррекция внимания, слухового восприятия, развитие связной речи, развитие навыков самоконтроля. | Деревья. Кустарники, травы, мир растений школьного двора. |
Глава 2. Общее знакомство с цветковыми растениями (2 часа) |
3 | 09.09 | 1 | Внешнее строение цветкового растения. С. 17-19 | | Работа с натуральными экспонатами, муляжами. Загадки, кроссворды, карточки-задания, игровые моменты. Корень, стебель, лист, цветок | Развитие зрительного восприятия. Графические упражнения. | |
4 | 10.09 | 1 | Лабораторная работа. Органы цветкового растения С. 20-21 | | Работа с текстом учебника. Практическая работа. | Развитие зрительного восприятия. | |
Глава 3. Цветение и плодоношение растений (6 часов) |
5 | 16.09 | 1 | Цветки и соцветия. С. 22-25 | Презентация «Цветок. Соцветия». | Работа с презентацией. Загадки, кроссворды, карточки-задания, игровые моменты. Завязь, тычинки, пестик. | Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи. | Растения – аллергены Ростовской области и борьба с ними. |
6 | 17.09 | 1 | Лабораторная работа. Строение цветка. С. 27 | | Работа с текстом учебника, с натуральными экспонатами, муляжами. Практическая работа. | Развитие наглядно-образного мышления. | |
7 | 23.09 | 1 | Опыление и оплодотворение цветков. С. 28-30 | Видеофильм: «Опыление и оплодотворение цветковых растений». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Опыление, оплодотворение. | Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи. | |
8 | 24.09 | 1 | Разнообразие плодов и семян. С. 32-34 | Видеофильм: «Плоды. Строение и функции плодов. Виды плодов. Урок биологии №59.». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Сочные, сухие плоды | Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи. | |
9 | 30.09 | 1 | Распространение плодов и семян. С. 35-38 | Видеофильм: «Плоды. Распространение плодов и семян | Биология 6 класс #31 | Инфоурок». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. | Графические упражнения. | |
10 | 01.10 | 1 | Экскурсия. В природу осенью. С. 40-41 | | Правила поведения на экскурсии. | Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи. | Природа родного края ранней осенью. |
Глава 4. Семена растений (5 часов) |
11 | 07.10 | 1 | Строение семян. С. 41-42 | Видеофильм: «Строение семян» | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Семя, семядоли | Развитие зрительного восприятия. Развитие мышц мелкой моторики. | |
12 | 08.10 | 1 | Лабораторная работа. Строение семени двудольного растения. С. 42-44 | Видеофильм: «Строение семян двудольных Видеоурок». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Практическая работа. Семя, семядоли. | Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи. Словарная работа. | |
13 | 14.10 | 1 | Лабораторная работа. Строение семени однодольного растения. С. 45-46 | Видеофильм: «Строение семян. Изучение строения семян однодольных растений | Биология 6 класс #20 | Инфоурок». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Практическая работа. Семя, семядоли | Развитие зрительного восприятия. Воспитание усидчивости, самостоятельности. | |
14 | 15.10 | 1 | Условия, необходимые для прорастания семян. С. 47 | Видеофильм: «Прорастание семян | Биология 6 класс #35 | Инфоурок». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. | Развитие зрительного восприятия. | |
15 | 21.10 | 1 | Всхожесть семян. С. 50-52 | | Беседа. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Всхожесть | Развитие описательной устной речи. | |
Глава 5. Корень (3 часа) |
16 | 22.10 | 1 | Разнообразие и значение корней. С. 55-58 | Видеофильм: «Виды корней и типы корневых систем | Биология 6 класс #21 | Инфоурок». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Главный корень, боковые корни, придаточные корни. Корневая система, стержневая, мочковатая. Окучивание. | Развитие описательной устной речи. Словарная работа. | |
№ п/п | Дата | Кол-во час. | Тема урока | ИКТ (интерактивная доска, мультимедиа, презентация) | Вид деятельности. Словарь | Коррекционная работа | Региональный компонент |
17 | 05.11 | 1 | Строение корня. С. 60-62 | Видеофильм «Корень. Внешнее строение корня». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Главный корень, боковые корни, придаточные корни. | Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи. Словарная работа. | |
18 | 11.11 | 1 | Видоизменение корней. С. 64-65 | | Работа с текстом учебника. Словарная работа. Корнеплод. Корнеклубень. | Развитие описательной устной речи. Словарная работа. | |
Глава 6. Лист (6 часов) |
19 | 12.11 | 1 | Внешнее строение листа. С. 67-70 | Видеофильм: «Внешнее строение листа | Биология 6 класс #25 | Инфоурок». | Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Черешок, жилки | Использование упрощённых вопросов, загадок. индивидуальных заданий. | |
20 | 18.11 | 1 | Листья простые и сложные. С. 71-73 | | Работа с текстом учебника. | Развитие зрительного восприятия. | |
21 | 19.11 | 1 | Значение листьев в жизни растений. С. 74-76 | Видеофильм: «❗❓Наука для детей - Откуда берется кислород? Фотосинтез | Смешарики Пинкод - Будь проще». | Игровые моменты. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Минеральные вещества. Органические вещества. Фотосинтез. | Развитие зрительного восприятия. Развитие всех видов памяти. | |
22 | 25.11 | 1 | Испарения воды листьями. С. 78-80 | | Работа с текстом учебника, наглядными пособиями. Словарная работа. Испарение. | Работа с текстом учебника, его иллюстрациями, наглядными пособиями. | |
23 | 26.11 | 1 | Дыхание растений. С. 81-84 | Видеофильм: «дыхание листьев опыт». | Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма. Словарная работа. Дыхание. Газообмен. | Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи. | |
24 | 02.12 | 1 | Листопад и его значение. С. 85-87 | | Работа с текстом учебника. Словарная работа. Листопад. Листопадные и вечнозелёные растения. | Развитие зрительного восприятия. Повышение интереса к предмету. | |
Глава 7. Стебель (3 часа) |
25 | 03.12 | 1 | Строение и значение стебля. С. 90-93 | Презентация «Строение стебля». | Просмотр и обсуждение презентации, работа с текстом учебника. Словарная работа. Сердцевина, древесина | Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи. | |
26 | 09.12 | 1 | Передвижение по стеблю воды с растворенными в ней веществами. С. 95-98 | | Работа с текстом учебника. Словарная работа. Древесина. Волокна луба. | Развитие описательной устной речи. Словарная работа. | |
27 | 10.12 | 1 | Разнообразие стеблей. Видоизменения побегов. С. 99-102 | Видеофильм: «Видоизменения побегов». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Корневище, луковица. | Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи. | |
Глава 8. Растение – целостный организм (2 часа) |
28 | 16.12 | 1 | Взаимосвязь органов растения. С. 105-106 | | Беседа. Работа с текстом учебника. | Развитие описательной устной речи. | |
29 | 17.12 | 1 | Взаимосвязи растений с окружающей средой. С. 107-109 | | Беседа. Работа с текстом учебника. | Связь с жизнью, проблемные вопросы. | |
Глава 11. Многообразие бактерий и грибов (4 часа) |
30 | 23.12 | 1 | Разнообразие и размножение бактерий. С. 111-113 | Видеофильм: «Бактерии. Учебный фильм по биологии» | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Одноклеточные организмы. Спора. | Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста. | |
31 | 24.12 | 1 | Значение бактерий в природе и в жизни человека. С. 114-116 | | Беседа. Работа с текстом учебника. Бактерии: гнилостные, молочнокислые, кишечные, болезнетворные. | Развитие устной речи через анализ текста. | |
III четверть |
32 | 13.01 | 1 | Грибы, их строение. С. 117-119 | Видеофильм: «Грибы. Учебный фильм по ботанике» | Просмотр и обсуждение видеофильма. Демонстрация муляжей. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Грибница. Плодовое тело гриба. Грибы шляпочные. | Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста. | |
33 | 14.01 | 1 | Разнообразие грибов. С. 120-122 | Видеофильм: «Многообразие и значение грибов | Биология 5 класс #14 | Инфоурок» | Просмотр и обсуждение видеофильма. Демонстрация муляжей. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Грибы съедобные и несъедобные. Мухомор. Бледная поганка. | Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста. | Грибы Ростовской области. |
Глава 9. Споровые и семенные растения (3 часа) |
34 | 20.01 | 1 | Мхи. С. 124-126 | Видеофильм: «Мхи» | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Ризоиды. Кукушкин лён – зелёный мох. | Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста. | |
35 | 21.01 | 1 | Торфяной мох сфагнум. С. 127-129 | | Работа с текстом учебника. Словарная работа. Торф. Сфагнум – торфяной мох. | Развитие устной речи через анализ текста. | |
36 | 27.01 | 1 | Папоротники. С. 130-132 | Видеофильм: «Плауны, хвощи, папоротники | Биология 6 класс #16 | Инфоурок». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Папоротник. Каменный уголь. | Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста. | |
Глава 10. Голосеменные растения (2 часа) |
37 | 28.01 | 1 | Голосеменные растения. С. 134-136 | Презентация «Голосеменные растения». | Просмотр и обсуждение презентации. Демонстрация шишек. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Хвойные растения. | Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста. | Хвойные растения Ростовской области. |
38 | 03.02 | 1 | Ель и сосна – хвойные растения. С. 138-140 | | Работа с текстом учебника. Словарная работа. Хвоинки. Шишки. | Связь с жизнью, проблемные вопросы. Развитие устной речи через анализ текста. | |
Глава 11. Многообразие покрытосеменных растений |
39 | 03.02 | 1 | Покрытосеменные (цветковые) растения | Видеофильм: «Строение и многообразие покрытосеменных растений». | Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Цветковые растения. Семена. Плоды. | Развитие зрительного восприятия. Связь с жизнью, проблемные вопросы | |
40 | 04.02 | 1 | Экскурсия. В природу зимой | | Групповые задания. | Развитие зрительного восприятия. Индивидуальные задания. | |
41 | 10.02 | 1 | Различия однодольных и двудольных растений. С. 145-147 | Презентация «Различия однодольных и двудольных растений» | Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. | Развитие зрительного восприятия. Индивидуальные задания. | |
42 | 11.02 | 1 | Однодольные растения. Семейство Злаки. С. 148-150 | Видеофильм: «Отдел покрытосеменные. Семейство злаки. Признаки семейства». | Просмотр видеофильма. Игровые моменты, загадки, кроссворды. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа. Стебель – соломина. Плод – зерновка. | Развитие зрительного восприятия. Развитие познавательного интереса через игры и упражнения. | |
43 | 17.02 | 1 | Зерновые хлебные злаки – пшеница, рожь, ячмень. С. 151-152 | Видеофильм: «Как растет пшеница: от зернышка до сбора комбайнами». | Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Хлебные злаки. Соцветие – колос. | Развитие зрительного восприятия. Индивидуальные задания. | Ростовская область – южная «житница России». |
44 | 18.02 | 1 | Злаки – овес, кукуруза. С. 154-155 | Презентация «Злаки – овес, кукуруза» | Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Соцветия – метёлка, початок. | Развитие зрительного восприятия. Развитие познавательного интереса через игры и упражнения. | |
45 | 24.02 | 1 | Однодольные растения. Декоративные лилейные растения. С. 156-158 | Видеофильм: «Отдел покрытосеменные. Порядок лилейные. Многообразие растений порядка лилейные». | Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Плоды – ядовитые ягоды и коробочки. | Развитие зрительного восприятия. Развитие познавательного интереса через игры и упражнения. | |
46 | 25.02 | 1 | Однодольные растения. Овощные лилейные растения. С. 159-161 | Презентация «Овощные лилейные растения». | Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. | Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать. | |
47 | 03.03 | 1 | Лабораторная работа. Строение луковицы. С. 163 | | Практическая работа. Словарная работа. Луковица | Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать. | |
48 | 04.03 | 1 | Двудольные растения. Семейство Паслёновые. С. 164-166 | Видеофильм: «Отдел покрытосеменные. Семейство пасленовых. Признаки семейства». | Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Плоды паслёновых – ягоды. | Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать. | |
49 | 10.03 | 1 | Картофель – пищевое пасленовое растение. С. 167-168 | Презентация «Картофель – пищевое пасленовое растение». | Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. | Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать. | |
50 | 11.03 | 1 | Лабораторная работа. Строение клубня картофеля. С. 170 | | Практическая работа. Работа с текстом учебника. Словарная работа. Клубень. Окучивание. | Развитие умения сравнивать и анализировать таблицы и схемы в учебнике. | |
51 | 17.03 | 1 | Двудольные растения. Семейство Бобовые. С. 171-173 | Видеофильм: «Отдел покрытосеменные. Семейство бобовых. Многообразие растений семейства бобовых». | Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Плод - боб. | Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать. | |
52 | 18.03 | 1 | Кормовые бобовые растения. С. 174-175 | Видеофильм: «Биология. Кормовые бобовые растения.». | Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. «Зелёное удобрение». | Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать. | |
IV четверть |
53 | 31.03 | 1 | Двудольные растения. Семейство Розоцветные. С. 176-178 | | Беседа. Работа с учебником. Словарная работа. | Связь с жизнью, проблемные вопросы | |
54 | 01.04 | 1 | Биологические особенности растений сада – яблони, малины, земляники. С. 179-181 | Презентация «Биологические особенности растений сада» | Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника. | Развитие устойчивого внимания через индивидуальные задания и упражнения. | Сады Донского края. |
55 | 07.04 | 1 | Уход за садовыми растениями. Сбор урожая плодов и ягод. С. 183-185 | | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. | Связь с жизнью, проблемные вопросы. | |
56 | 08.04 | 1 | Двудольные растения. Семейство Сложноцветные. С. 186-187 | Видеофильм: «Отдел покрытосеменные. Семейство сложноцветных. Многообразие растений семейства сложноцветных» | Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа. Соцветие – корзинка. | Развитие устной речи через составление рассказа по плану. | |
57 | 14.04 | 1 | Подсолнечник – пищевое сложноцветное растение. С. 189-191 | | Беседа. Работа с учебником. | Связь с жизнью, проблемные вопросы. | |
Глава 12. Практические работы с комнатными и садовыми растениями |
58-59 | 15.04-21.04 | 2 | Выращивание комнатных растений. С. 193-197 | | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа. Инструктаж по ТБ с с/х инвентарём. Практическая работа. Перевалка. Пересадка. Земляная смесь. | Развитие устной речи. Связь с жизнью, проблемные вопросы. | |
60-61 | 22.04-28.04 | 2 | Работа на пришкольном участке, в саду. С. 198-200 | | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа. Инструктаж по ТБ с с/х инвентарём. Практическая работа. Огородный и садовый инвентарь. | Развитие устной речи. Связь с жизнью, проблемные вопросы. | |
62 | 29.04 | 1 | Растение – живой организм. С. 203-204 | | Работа с текстом и иллюстрациями учебника. | Развитие устной речи через составление рассказа по плану. | |
63 | 05.05 | 1 | Экскурсия. В природу весной. С. 201-202 | | Правила поведения на экскурсии. | Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи. | |
Глава 13. Растения Донского края |
64 | 06.05 | 1 | Лекарственные растения Донского края. | Презентация «Лекарственные растения Донского края» | Просмотр и обсуждение презентации. | Связь с жизнью, проблемные вопросы | |
65 | 12.05 | 1 | Растения Красной книги Донского края. | Презентация «Растения Красной книги Донского края» | Просмотр и обсуждение презентации. | Развитие устной речи через составление рассказа по плану. | |
Глава 14. Повторение |
66 | 13.05 | 1 | Многообразие живой природы. | Презентация «Многообразие живой природы» | Просмотр и обсуждение презентации. Фронтальный и индивидуальный опрос. | Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании. | |
67 | 19.05 | 1 | Значение растений и их охрана. | Презентация «Значение растений и их охрана» | Просмотр и обсуждение презентации. Фронтальный и индивидуальный опрос. | Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании. | Охрана растений в Ростовской области. |
68 | 20.05 | 1 | Обобщающий урок «Природа вокруг нас». | | | Связь с жизнью, проблемные вопросы. | |
69 | 26.05 | 1 | Итоговый урок. | | | | |
70 | 27.05 | 1 | Интерактивная игра «Поле чудес». | | | | |