СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе»

Календарно-тематическое планирование

по биологии в 7 классе

на 2020-2021 учебный год

(2 часа в неделю, 68 часов в год)



I четверть

п/п

Дата

Кол-во час.

Тема урока

ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Вид деятельности.

Словарь

Коррекционная работа для сниженного уровня

Региональный компонент

Глава 1. Изучаем живую природу (2 часа)

1

02.09

1

Многообразие живой природы.

С. 8-13

Видеофильм: «Разнообразие, распространение, значение растений. Видеоурок по биологии 5 класс».

Знакомство с новым предметом, учебником. Правилами пользования им. Работа с текстом учебника. Биология.

Развитие устойчивого внимания.

Ознакомление с многообразием растений родного края.

2

03.09

1

Значение растений и их охрана.

С. 13-16


Беседа, рассказ; работа с текстом учебника, запись и зарисовка в тетрадях.


Коррекция внимания, слухового восприятия, развитие связной речи, развитие навыков самоконтроля.

Деревья. Кустарники, травы, мир растений школьного двора.

Глава 2. Общее знакомство с цветковыми растениями (2 часа)

3

09.09

1

Внешнее строение цветкового растения.

С. 17-19


Работа с натуральными экспонатами, муляжами. Загадки, кроссворды, карточки-задания, игровые моменты.

Корень, стебель, лист, цветок

Развитие зрительного восприятия. Графические упражнения.


4

10.09

1

Лабораторная работа. Органы цветкового растения С. 20-21


Работа с текстом учебника. Практическая работа.

Развитие зрительного восприятия.


Глава 3. Цветение и плодоношение растений (6 часов)

5

16.09

1

Цветки и соцветия.

С. 22-25

Презентация «Цветок. Соцветия».

Работа с презентацией. Загадки, кроссворды, карточки-задания, игровые моменты.

Завязь, тычинки, пестик.

Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи.

Растения – аллергены Ростовской области и борьба с ними.

6

17.09

1

Лабораторная работа. Строение цветка.

С. 27


Работа с текстом учебника, с натуральными экспонатами, муляжами. Практическая работа.

Развитие наглядно-образного мышления.


7

23.09

1

Опыление и оплодотворение цветков.

С. 28-30

Видеофильм: «Опыление и оплодотворение цветковых растений».

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника.


Опыление, оплодотворение.

Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи.


8

24.09

1

Разнообразие плодов и семян.

С. 32-34

Видеофильм: «Плоды. Строение и функции плодов. Виды плодов. Урок биологии №59.».

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника.

Сочные, сухие плоды

Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи.


9

30.09

1

Распространение плодов и семян.

С. 35-38


Видеофильм: «Плоды. Распространение плодов и семян | Биология 6 класс #31 | Инфоурок».

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника.



Графические упражнения.


10

01.10

1

Экскурсия. В природу осенью.

С. 40-41


Правила поведения на экскурсии.

Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи.

Природа родного края ранней осенью.

Глава 4. Семена растений (5 часов)

11

07.10

1

Строение семян. С. 41-42


Видеофильм: «Строение семян»


Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника.

Семя, семядоли

Развитие зрительного восприятия. Развитие мышц мелкой моторики.


12

08.10

1

Лабораторная работа. Строение семени двудольного растения. С. 42-44

Видеофильм: «Строение семян двудольных Видеоурок».

Просмотр и обсуждение видеофильма. Практическая работа.


Семя, семядоли.

Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи. Словарная работа.


13

14.10

1

Лабораторная работа. Строение семени однодольного растения.

С. 45-46

Видеофильм: «Строение семян. Изучение строения семян однодольных растений | Биология 6 класс #20 | Инфоурок».

Просмотр и обсуждение видеофильма. Практическая работа.


Семя, семядоли

Развитие зрительного восприятия. Воспитание усидчивости, самостоятельности.


14

15.10

1

Условия, необходимые для прорастания семян.

С. 47

Видеофильм: «Прорастание семян | Биология 6 класс #35 | Инфоурок».

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника.


Развитие зрительного восприятия.


15

21.10

1

Всхожесть семян.

С. 50-52


Беседа. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Всхожесть

Развитие описательной устной речи.


Глава 5. Корень (3 часа)

16

22.10

1

Разнообразие и значение корней.

С. 55-58

Видеофильм: «Виды корней и типы корневых систем | Биология 6 класс #21 | Инфоурок».

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника.

Главный корень, боковые корни, придаточные корни. Корневая система, стержневая, мочковатая.

Окучивание.

Развитие описательной устной речи. Словарная работа.


II четверть

п/п

Дата

Кол-во час.

Тема урока

ИКТ

(интерактивная доска, мультимедиа, презентация)

Вид деятельности.

Словарь

Коррекционная работа

Региональный компонент

17

05.11

1

Строение корня.

С. 60-62

Видеофильм «Корень. Внешнее строение корня».


Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Главный корень, боковые корни, придаточные корни.

Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи. Словарная работа.


18

11.11

1

Видоизменение корней.

С. 64-65


Работа с текстом учебника.

Словарная работа.

Корнеплод.

Корнеклубень.

Развитие описательной устной речи. Словарная работа.


Глава 6. Лист (6 часов)

19

12.11

1

Внешнее строение листа.

С. 67-70

Видеофильм: «Внешнее строение листа | Биология 6 класс #25 | Инфоурок».

Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Словарная работа.

Черешок, жилки

Использование упрощённых вопросов, загадок. индивидуальных заданий.


20

18.11

1

Листья простые и сложные. С. 71-73


Работа с текстом учебника.

Развитие зрительного восприятия.


21

19.11

1

Значение листьев в жизни растений.

С. 74-76

Видеофильм: «❗❓Наука для детей - Откуда берется кислород? Фотосинтез | Смешарики Пинкод - Будь проще».

Игровые моменты. Просмотр видеофильма. Словарная работа.

Минеральные вещества.

Органические вещества.

Фотосинтез.

Развитие зрительного восприятия. Развитие всех видов памяти.


22

25.11

1

Испарения воды листьями.

С. 78-80


Работа с текстом учебника, наглядными пособиями. Словарная работа.

Испарение.

Работа с текстом учебника, его иллюстрациями, наглядными пособиями.


23

26.11

1

Дыхание растений.

С. 81-84

Видеофильм: «дыхание листьев опыт».


Работа с текстом учебника. Просмотр и обсуждение видеофильма.

Словарная работа.

Дыхание.

Газообмен.

Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи.


24

02.12

1

Листопад и его значение.

С. 85-87


Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Листопад.

Листопадные и вечнозелёные растения.

Развитие зрительного восприятия. Повышение интереса к предмету.


Глава 7. Стебель (3 часа)

25

03.12

1

Строение и значение стебля.

С. 90-93

Презентация «Строение стебля».

Просмотр и обсуждение презентации, работа с текстом учебника. Словарная работа.

Сердцевина, древесина

Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи.


26

09.12

1

Передвижение по стеблю воды с растворенными в ней веществами.

С. 95-98


Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Древесина.

Волокна луба.

Развитие описательной устной речи.

Словарная работа.


27

10.12

1

Разнообразие стеблей. Видоизменения побегов.

С. 99-102

Видеофильм: «Видоизменения побегов».


Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Корневище, луковица.

Развитие зрительного восприятия. Развитие описательной устной речи.


Глава 8. Растение – целостный организм (2 часа)

28

16.12

1

Взаимосвязь органов растения.

С. 105-106


Беседа. Работа с текстом учебника.

Развитие описательной устной речи.


29

17.12

1

Взаимосвязи растений с окружающей средой.

С. 107-109


Беседа. Работа с текстом учебника.

Связь с жизнью, проблемные вопросы.


Глава 11. Многообразие бактерий и грибов (4 часа)

30

23.12

1

Разнообразие и размножение бактерий.

С. 111-113

Видеофильм: «Бактерии. Учебный фильм по биологии»


Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Одноклеточные организмы.

Спора.

Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста.


31

24.12

1

Значение бактерий в природе и в жизни человека.

С. 114-116


Беседа. Работа с текстом учебника.

Бактерии: гнилостные, молочнокислые, кишечные, болезнетворные.

Развитие устной речи через анализ текста.


III четверть

32

13.01

1

Грибы, их строение.

С. 117-119

Видеофильм: «Грибы. Учебный фильм по ботанике»


Просмотр и обсуждение видеофильма. Демонстрация муляжей. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Грибница.

Плодовое тело гриба.

Грибы шляпочные.

Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста.


33

14.01

1

Разнообразие грибов.

С. 120-122

Видеофильм: «Многообразие и значение грибов | Биология 5 класс #14 | Инфоурок»

Просмотр и обсуждение видеофильма. Демонстрация муляжей. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Грибы съедобные и несъедобные. Мухомор. Бледная поганка.

Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста.

Грибы Ростовской области.

Глава 9. Споровые и семенные растения (3 часа)

34

20.01

1

Мхи.

С. 124-126

Видеофильм: «Мхи»


Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Ризоиды.

Кукушкин лён – зелёный мох.

Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста.


35

21.01

1

Торфяной мох сфагнум.

С. 127-129


Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Торф.

Сфагнум – торфяной мох.

Развитие устной речи через анализ текста.


36

27.01

1

Папоротники.

С. 130-132

Видеофильм: «Плауны, хвощи, папоротники | Биология 6 класс #16 | Инфоурок».

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Папоротник.

Каменный уголь.

Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста.


Глава 10. Голосеменные растения (2 часа)

37

28.01

1

Голосеменные растения.

С. 134-136

Презентация «Голосеменные растения».

Просмотр и обсуждение презентации. Демонстрация шишек. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Хвойные растения.

Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи через анализ текста.

Хвойные растения Ростовской области.

38

03.02

1

Ель и сосна – хвойные растения.

С. 138-140


Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Хвоинки.

Шишки.

Связь с жизнью, проблемные вопросы. Развитие устной речи через анализ текста.


Глава 11. Многообразие покрытосеменных растений

39

03.02

1

Покрытосеменные (цветковые) растения

Видеофильм: «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Цветковые растения.

Семена.

Плоды.

Развитие зрительного восприятия.

Связь с жизнью, проблемные вопросы


40

04.02

1

Экскурсия. В природу зимой


Групповые задания.

Развитие зрительного восприятия. Индивидуальные задания.


41

10.02

1

Различия однодольных и двудольных растений.

С. 145-147

Презентация «Различия однодольных и двудольных растений»

Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Развитие зрительного восприятия. Индивидуальные задания.


42

11.02

1

Однодольные растения. Семейство Злаки.

С. 148-150

Видеофильм: «Отдел покрытосеменные. Семейство злаки. Признаки семейства».

Просмотр видеофильма. Игровые моменты, загадки, кроссворды.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа.

Стебель – соломина.

Плод – зерновка.

Развитие зрительного восприятия. Развитие познавательного интереса через игры и упражнения.


43

17.02

1

Зерновые хлебные злаки – пшеница, рожь, ячмень.

С. 151-152

Видеофильм: «Как растет пшеница: от зернышка до сбора комбайнами».


Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа.

Хлебные злаки.

Соцветие – колос.

Развитие зрительного восприятия. Индивидуальные задания.

Ростовская область – южная «житница России».

44

18.02

1

Злаки – овес, кукуруза.

С. 154-155

Презентация «Злаки – овес, кукуруза»

Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Соцветия – метёлка, початок.

Развитие зрительного восприятия. Развитие познавательного интереса через игры и упражнения.


45

24.02

1

Однодольные растения. Декоративные лилейные растения.

С. 156-158

Видеофильм: «Отдел покрытосеменные. Порядок лилейные. Многообразие растений порядка лилейные».

Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа.

Плоды – ядовитые ягоды и коробочки.

Развитие зрительного восприятия. Развитие познавательного интереса через игры и упражнения.


46

25.02

1

Однодольные растения. Овощные лилейные растения.

С. 159-161

Презентация «Овощные лилейные растения».

Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать.


47

03.03

1

Лабораторная работа. Строение луковицы.

С. 163


Практическая работа. Словарная работа.


Луковица

Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать.


48

04.03

1

Двудольные растения. Семейство Паслёновые.

С. 164-166

Видеофильм: «Отдел покрытосеменные. Семейство пасленовых. Признаки семейства».

Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа.

Плоды паслёновых – ягоды.

Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать.


49

10.03

1

Картофель – пищевое пасленовое растение.

С. 167-168

Презентация «Картофель – пищевое пасленовое растение».

Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать.


50

11.03

1

Лабораторная работа. Строение клубня картофеля.

С. 170


Практическая работа. Работа с текстом учебника. Словарная работа.

Клубень.

Окучивание.

Развитие умения сравнивать и анализировать таблицы и схемы в учебнике.


51

17.03

1

Двудольные растения. Семейство Бобовые.

С. 171-173

Видеофильм: «Отдел покрытосеменные. Семейство бобовых. Многообразие растений семейства бобовых».

Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа.

Плод - боб.

Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать.


52

18.03

1

Кормовые бобовые растения.

С. 174-175

Видеофильм: «Биология. Кормовые бобовые растения.».


Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа.

«Зелёное удобрение».

Развитие зрительного восприятия. Развитие умения сравнивать и анализировать.


IV четверть

53

31.03

1

Двудольные растения. Семейство Розоцветные.

С. 176-178


Беседа. Работа с учебником. Словарная работа.

Связь с жизнью, проблемные вопросы


54

01.04

1

Биологические особенности растений сада – яблони, малины, земляники.

С. 179-181

Презентация «Биологические особенности растений сада»

Просмотр и обсуждение презентации. Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Развитие устойчивого внимания через индивидуальные задания и упражнения.

Сады Донского края.

55

07.04

1

Уход за садовыми растениями. Сбор урожая плодов и ягод.

С. 183-185


Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Связь с жизнью, проблемные вопросы.


56

08.04

1

Двудольные растения. Семейство Сложноцветные.

С. 186-187

Видеофильм: «Отдел покрытосеменные. Семейство сложноцветных. Многообразие растений семейства сложноцветных»

Беседа. Работа с учебником. Просмотр видеофильма. Словарная работа.


Соцветие – корзинка.

Развитие устной речи через составление рассказа по плану.


57

14.04

1

Подсолнечник – пищевое сложноцветное растение.

С. 189-191


Беседа. Работа с учебником.

Связь с жизнью, проблемные вопросы.


Глава 12. Практические работы с комнатными и садовыми растениями

58-59

15.04-21.04

2

Выращивание комнатных растений.

С. 193-197


Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа. Инструктаж по ТБ с с/х инвентарём. Практическая работа.

Перевалка.

Пересадка.

Земляная смесь.

Развитие устной речи.

Связь с жизнью, проблемные вопросы.


60-61

22.04-28.04

2

Работа на пришкольном участке, в саду.

С. 198-200


Работа с текстом и иллюстрациями учебника. Словарная работа. Инструктаж по ТБ с с/х инвентарём. Практическая работа.

Огородный и садовый инвентарь.

Развитие устной речи.

Связь с жизнью, проблемные вопросы.


62

29.04

1

Растение – живой организм.

С. 203-204


Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Развитие устной речи через составление рассказа по плану.


63

05.05

1

Экскурсия. В природу весной.

С. 201-202


Правила поведения на экскурсии.

Развитие зрительного восприятия. Развитие устной речи.


Глава 13. Растения Донского края

64

06.05

1

Лекарственные растения Донского края.

Презентация «Лекарственные растения Донского края»

Просмотр и обсуждение презентации.

Связь с жизнью, проблемные вопросы


65

12.05

1

Растения Красной книги Донского края.

Презентация «Растения Красной книги Донского края»

Просмотр и обсуждение презентации.

Развитие устной речи через составление рассказа по плану.


Глава 14. Повторение

66

13.05

1

Многообразие живой природы.

Презентация «Многообразие живой природы»

Просмотр и обсуждение презентации. Фронтальный и индивидуальный опрос.

Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании.


67

19.05

1

Значение растений и их охрана.


Презентация «Значение растений и их охрана»

Просмотр и обсуждение презентации. Фронтальный и индивидуальный опрос.

Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в припоминании.

Охрана растений в Ростовской области.

68

20.05

1

Обобщающий урок «Природа вокруг нас».



Связь с жизнью, проблемные вопросы.


69

26.05

1

Итоговый урок.





70

27.05

1

Интерактивная игра «Поле чудес».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!