№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Примечания |
Введение(2ч) |
1. | 02.09 | | Первичный инструктаж по БЖ. Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии.Свойства живых организмов (обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость) их проявление у живых организмов. | |
2. | 09.09 | | Среды обитания и связь организмов со средой обитания. Факторы окружающей среды и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, её охрана. | |
Тема 1. Клеточное строение организмов (7 ч) |
3. | 16.09 | | Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп).Лабораторная работа 1Изучение устройства увеличительных приборов. Правила работы с ними. | |
4. | 23.09 | | Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. Лабораторная работа 2 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. | |
5. | 30.09 | | История изучения клетки. | |
6. | 07.10 | | Строение и жизнедеятельность клетки. | |
7. | 14.10 | | Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | |
8. | 21.10 | | Классификация организмов. Принципы классификации. Основные царства живой природы. | |
9. | 28.10 | | Контрольная работа 1 | |
Тема 2. Царство Бактерии (2 ч) |
10. | 11.11 | | Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. | |
11. | 18.11 | | Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. | |
Тема 3. Царство Грибы (5 ч) |
12. | 25.11 | | Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. | |
13. | 02.12 | | Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. | |
14. | 09.12 | | Дрожжи, плесневые грибы. Лабораторная работа 3Изучение строения плесневых грибов. | |
15. | 16.12 | | Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека. | |
16. | 23.12 | | Контрольная работа 2 | |
Тема 4. Царство Растения (9 ч) |
17. | 13.01 | | Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. | |
18. | 20.01 | | Многообразие растений, их связь со средой обитания. Значение растений в природе. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Охрана растений. | |
19. | 27.01 | | Водоросли. Среда обитания водорослей. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лабораторная работа 4 Изучения строения водорослей (на примере хламидомонады и спирогиры). | |
20. | 03.02 | | Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. | |
21. | 10.02 | | Мхи. Среда обитания. Строение мха кукушкин лён | |
22. | 17.02 | | Папоротники, хвощи, плауны, их строение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Лабораторная работа 5Строение папоротника щитовник мужской. | |
23. | 24.02 | | Голосеменные, их разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Лабораторная работа 6Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов). | |
24. | 03.03 | | Покрытосеменные растения, их многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.Лабораторная работа 7Изучение внешнего строения покрытосеменных растений. | |
25. | 10.03 | | Контрольная работа 3 | |
Тема 5. Царство животные (10 ч) |
26. | 17.03 | | Зоология – наука о животных. Методы изучения животных. Общая характеристика животного царства. | |
27. | 24.03 | | Подцарство Одноклеточные. Типичные представители одноклеточных животных. | |
28. | 07.04 | | Подцарство многоклеточных. Беспозвоночные животные. Основные группы беспозвоночных животных. | |
29. | 14.04 | | Позвоночные животные. Основные группы позвоночных животных. | |
30. | 21.04 | | Многообразие животных, их связь со средой обитания. | |
31. | 28.04 | | Значение животных в природе. Охрана животных. | |
32. | 05.05 | | Контрольная работа 4 | |
33. | 12.05 | | Повторение и обобщение. | |
34. | 19.05 | | Повторение и обобщение. | |
35 | 26.05 | | Повторение и обобщение | |