СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс(1 час в неделю)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса (1 час в неделю) школ школ ДНР

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс(1 час в неделю)»

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс (34ч)

Изменено количество часов в темах:


Название темы

К-во часов в Примерной программе

К-во часов в Рабочей программе

Тема 11. Историческое развитие животного мира

2

3




Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Прим.

1



Введение. Зоология - наука о животных (1 ч)Зоология - наука о животных. Систематика и классификация животных. Отличительные черты животных от растений и грибов. Среды обитания животных. Приспособления животных к различным средам обитания. Инструктаж по БЖ


Тема 1. Одноклеточные животные, или Простейшие (2 ч)

2



Общая характеристика простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Лабораторная работа 1. Изучение строения и передвижения одноклеточных животных


3



Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.


Тема 2. Тип Кишечнополостные (2 ч)

4



Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация.


5



Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.


Тема 3. Типы Червей (3 ч)

6



Тип Плоские черви, общая характеристика. Тип Круглые черви, общая характеристика. 


7



Тип Кольчатые черви, общая характеристика. Значение дождевых червей в почвообразовании .Лабораторная работа2. Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением

Паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения


8



Контрольная работа №1


Тема 4. Тип Членистоногие (5 ч)

9



Общая характеристика типа Членистоногие. Среды жизни. 


10



Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека. 


11



Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики.


12



Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых.. Лабораторные работа 3. Изучение внешнего строения насекомого.


13



Поведение насекомых, инстинкты. Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Лабораторные работа 4. Изучение типов развития насекомых


Тема 5. Тип Моллюски (2 ч)

14



Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в природе и жизни человека


15



Контрольная работа №2


Тема 6. Тип Хордовые. Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы (4 ч)

16



Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник.


17



Среда обитания и внешнее строение рыб. Особенности

внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. Лабораторная работа5. Изучение внешнего строения и передвижения рыб.


18



 Размножение и развитие и миграция рыб в природе. Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. 


19



Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. 


Тема 7. Класс Земноводные, или Амфибии (2 ч)

20



Общая характеристика класса Земноводные. Среда обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни.


21



Размножение и развитие земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека.


Тема 8. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (2 ч)

22



Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека


23



Контрольная работа №3


Тема 9. Класс Птицы (4 ч)

24



Общая характеристика класса Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения. Лабораторная работа 6.Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц.


25



Приспособления к полёту. Размножение и развитие птиц.


26



Сезонные явления в жизни птиц


27



Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. 


Тема 10. Класс Млекопитающие (4 ч)

28



Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Лабораторная работа 7. Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих.


29



Особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие млекопитающих. Плацента. Смена сезонов и жизнедеятельность млекопитающих


30



Разнообразие млекопитающих. Систематические группы млекопитающих. Подклассы: Первозвери, Сумчатые, Плацентарные. Отряды плацентарных млекопитающих. Значение млекопитающих в природе и жизни человека.


31



Контрольная работа №4.


Тема 11. Историческое развитие животного мира (3 ч)

32



Понятие об историческом развитии животного мира: палеонтологические доказательства. 


33



Эволюция животного мира: одноклеточные, колониальные, многоклеточные. Многообразие беспозвоночных. Эволюционные аспекты Типа Хордовые. Филогенез систем органов у животных. 


34



Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат исторического развитии



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!