Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Кормёжка имени Ф.П. Полынина»
Балаковского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО _________/Утибкалиева Ж. М. Протокол № _______ от « ____» __08_____2019г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________/Колонцова О.В./ « ____ » ___08___ 2019г. | «Утверждаю» И.о.директора МАОУ СОШ с.Кормежка им. Ф.П. Полынина ________/Ульянова М.А./ Приказ №______ _______2019г. |
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
по обществознанию (домашнее обучение)
9 класс на 2019-2020 учебный год
Майоровой Светланы Юрьевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « 31» августа2019 г.
Календарно -тематическое планирование
5 класс. Бактерии. Грибы. Растения
Учебник В. В. Пасечник Биология. Бактерии, грибы, растения.-Дрофа,2018
№ п/п | Тема | Дата | Корректировка |
| Введение | | |
1 | Техника безопасности. Биология — наука о живой природе | 02.09 | |
2 | Входная контрольная работа №1 | 09.09 | |
3 | Анализ к/р. Методы исследования в биологии | 16.09 | |
4 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого | 23.09 | |
5 | Среды обитания живых организмов. Экологические факторы и их влияние на живые организмы | 30.09 | |
6 | Экскурсия Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Т/б | 07.10 | |
7 | Практическая работа№1 Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природеТ/б | 14.10 | |
| Раздел 1. Клеточное строение организмов | | |
8 | Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа №1 Рассматривание строения растения с помощью лупыТ/б | 21.10 | |
9 | Строение клетки | 28,10 | |
10 | Лабораторная работа №2 Строение клеток кожицы чешуи лукаТ/б | 11.11 | |
11 | Лабораторная работа №3 Пластиды. Т/б | 18.11 | |
12 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | 25.11 | |
13 | Жизнедеятельность клетки. Лабораторная работа №4 Движения цитоплазмы в клетках листа элодеи. Т/б | 02.12 | |
14 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | 09.12 | |
15 | Контрольная работа №2 «Клеточное строение организмов» | 16.12 | |
16 | Анализ контрольной работы. Понятие «ткань» Лабораторная работа №5 Растительные ткани. Т/б | 23.12 | |
17 | Техника безопасности. Деление клетки | 30.12 | |
| Раздел 2. Царство Бактерии | | |
18 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | 13,01 | |
19 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 20.01 | |
| РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы | | |
20 | Грибы: общая характеристика, строение и жизнедеятельность. | 27,01 | |
21 | Шляпочные грибы | 03.02 | |
22 | Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа №6 Особенности строения мукора и дрожжей. Т/б | 10.02 | |
23 | Грибы-паразиты | 17.02 | |
24 | Контрольная работа №3 «Отличие съедобных грибов от ядовитых» | 24,02 | |
| РАЗДЕЛ 4. Царство Растения | | |
25 | Анализ контрольной работы. Ботаника — наука о растениях | 03.03 | |
26 | Водоросли. Лабораторная работа №7 Строение зеленых водорослей. Т/б | 10.03 | |
27 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | 17.03 | |
28 | Лишайники | 07.04 | |
29 | Мхи, папоротники, хвощи, плауны. Лабораторная работа №8 Строение мха (на местных видах). Т/б | 14.04 | |
30 | Голосеменные растения. Лабораторная работа №9. Т/б Строение хвои и шишек | 21.04 | |
31 | Покрытосеменные растения. Лабораторная работа №10 Строение цветкового растения. Т/б | 28.04 | |
32 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | 05.05 | |
33 | Контрольная работа №4 «Сравнение представителей разных групп растений» Анализ контрольной работы. | 12.05 | |
| Повторение | | |
34 | Оценивание с эстетической точки зрения представителей растительного мира. | 19.05 | |
35 | Поиск информации о растениях. | 26.05 | |
| Итого 35 | | |
Календарно -тематическое планирование уроков Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (35 ч, 1 ч в неделю Учебник В. В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных.-Дрофа,2018
№ п/п | Тема | | | Дата | Корректировка |
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч) |
| Техника безопасности. Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа №1 «Изучение строения семян двудольных растений». Т/б | | | 06.09 | |
| Входная проверочная работа №1 Анализ п/р | | | 13.09 | |
| Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа № 2 Изучение строения семян двудольных растений. Т/б | | | 20.09 | |
| Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа №3 Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы. Т/б | | | 27.09 | |
| Строение корней. Лабораторная работа №4Корневой чехлик и корневые волоски Условия произрастания и видоизменения корней | | | 04.10 | |
| Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа № 5 Строение почек. Расположение почек на стебле.. Т/б | | | 11.10 | |
| Внешнее строение листа. Лабораторная работа №6 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение. Т/б | | | 18.10 | |
| Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Лабораторная работа №7Строение кожицы листа. Клеточное строение листа. Т/б | | | 25.10 | |
| Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа №8 Внутреннее строение ветки дерева. Т/б | | | 08.11 | |
| Видоизменение побегов. Лабораторная работа №9 Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица). Т/б | | | 15.11 | |
| Цветок и его строение. Лабораторная работа №10 Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица). Т/б | | | 22.11 | |
| Соцветия. Лабораторная работа №11Ознакомление с различными видами соцветий. Т/б | | | 29.11 | |
| Плоды и их классификация. Лабораторная работа № 12 Ознакомление с сухими и сочными плодами. Т/б | | | 06.12 | |
| Распространение плодов и семян. Проверочная работа №2 Строение и многообразие покрытосеменных растений. Т/б | | | 13.12 | |
Раздел 2. Жизнь растений (11 ч) |
| Анализ проверочной работы. Питание растений. Минеральное питание растений | | | 20.12 | |
| Фотосинтез | | | 27.12 | |
| Дыхание растений. Т/б | | | 10.01 | |
| Техника безопасности. Испарение воды растениями. Листопад | | | 17.01 | |
| Передвижение воды и питательных веществ в растении. Лабораторная работа № 13 Передвижение веществ по побегу растения. Т/б | | | 24.01 | |
| Прорастание семян. Лабораторная работа №14 Определение всхожести семян растений и их посев. Т/б | | | 31.01 | |
| Способы размножения растений | | | 07.02 | |
| Размножение споровых растений | | | 14.02 | |
| Размножение семенных растений | | | 21.02 | |
| Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лабораторная работа №15 Вегетативное размножение комнатных растений. Т/б | | | 28.02 | |
| Проверочная работа № 3 Жизнь растений | | | 07.03 | |
Раздел 3. Классификация растений (6 ч) |
| Анализ проверочной работы. Систематика растений | | | 14.03 | |
| Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные | | | 21.03 | |
| Техника безопасности. Семейства Паслёновые и Бобовые | | | 04.04 | |
| Семейство Сложноцветные | | | 11.04 | |
| Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные | | | 18.04 | |
| Важнейшие сельскохозяйственные растения. Проверочная работа №4 Классификация растений | | | 25.04 | |
Раздел 4. Природные сообщества (4 ч) |
| Анализ проверочной работы. Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе | | | 02.05 | |
| Развитие и смена растительных сообществ. Экскурсия Природное сообщество и человек. Проверочная работа №5 Природные сообщества | | | 16.05 | |
| Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Анализ проверочной работы. | | | 23.05 | |
| Итоговое повторение Биология. | | | 30.05 | |
Календарно -тематическое планирование уроков Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (35 ч, 1 ч в неделю) (домашнее обучение)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ИКТ | Дата | Корректировка |
| Дыхание растений | 1 | | 15.01 | |
| Техника безопасности. Испарение воды растениями. Листопад | 1 | | 22.01 | |
| Передвижение воды и питательных веществ в растении. Лабораторная работа № 13 Передвижение веществ по побегу растения | 1 | | 29.02 | |
| Прорастание семян. Лабораторная работа №14 Определение всхожести семян растений и их посев | 1 | | 05.02 | |
| Способы размножения растений | 1 | | 12.02 | |
| Размножение споровых растений | 1 | | 19.02 | |
| Размножение семенных растений | 1 | | 26.02 | |
| Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Лабораторная работа №15 Вегетативное размножение комнатных растений | 1 | | 05.03 | |
| Проверочная работа № 2 Жизнь растений | 1 | | 12.03 | |
Раздел 3. Классификация растений (6 ч) |
| Анализ проверочной работы. Систематика растений | 1 | | 19.03 | |
| Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные | 1 | | 02.04 | |
| Семейства Паслёновые и Бобовые | 1 | | 09.04 | |
| Семейство Сложноцветные | 1 | | 16.04 | |
| Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные | 1 | | 23.04 | |
| Важнейшие сельскохозяйственные растения. Проверочная работа №3 Классификация растений | 1 | http://homeflowers.ru | 30.04 | |
Раздел 4. Природные сообщества (4 ч) |
| Анализ проверочной работы. Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе | 1 | | 07.05 | |
| Развитие и смена растительных сообществ. Экскурсия Природное сообщество и человек. Проверочная работа №4 Природные сообщества | 1 | | 14.05 | |
| Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Анализ проверочной работы. | 1 | http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm | 21.05 | |
| Итоговое повторение Биология. | 1 | | 28.05 | |
Календарно -тематическое планирование уроков Биология. 7 класс (35 ч, 1 ч в неделю) Учебник В. В. Латюшин, В. А. Шапкин Биология.Животные.-Дрофа,2018
№ п/п | Тема | Дата | Корректировка |
| Введение 1 час | | |
1 | Техника безопасности. Зоология- как наука | 01.09 | |
| 1 Простейшие 2 часа | | |
2 | Входная проверочная работа №1. Анализ п/р | 08.09 | |
3 | Лаб.раб №1 «Знакомство с многообразием водных простейших» Техника безопасности Многообразие и значение простейших | 15.09 | |
| ГЛАВА 2 Многоклеточные животные 20 часов | | |
4 | Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные | 22.09 | |
5 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение. | 29.09 | |
6 | Черви. Лаб.раб №2 «Знакомство с многообразие круглых червей» Техника безопасности | 06.10 | |
7 | Тип Кольчатые черви. Лаб.раб №3 «Внешнее строение дождевого червя» Техника безопасности | 13.10 | |
8 | Тип Моллюски. Лаб.раб №4 «Особенности строения и жизни моллюсков» Техника безопасности | 20.10 | |
9 | Тип Иглокожие.. Классы: Ракообразные, Паукообразные | 27.10 | |
10 | Лаб.раб №5 «Знакомство с ракообразными» Техника безопасности Класс Насекомые | 10.11 | |
11 | Проверочная работа №2 по теме Беспозвоночные. Анализ проверочной работы. | 17.11 | |
12 | Отряды насекомых. Лаб.раб №6 «Изучение насекомых» Техника безопасности | 24.11 | |
13 | Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение. | 01.12 | |
14 | Классы рыб. Лаб.раб №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» Техника безопасности | 08.12 | |
15 | Основные систематические группы рыб | 15.12 | |
16 | Класс Земноводные, или Амфибии. | 22.12 | |
17 | Техника безопасности. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. | 12.01 | |
18 | Класс Птицы. Лаб.раб №8 «Изучение внешнего строения птиц» Техника безопасности | 19.01 | |
19 | Многообразие птиц | 26.01 | |
20 | Класс Млекопитающие, или Звери. | 02.02 | |
21 | Экологические группы млекопитающих | 09.02 | |
22 | Значение млекопитающих в природе и жизни человека. | 16.02 | |
23 | Проверочная работа №3 по теме Хордовые. Анализ проверочной работы. | 23.02 | |
| 3 Эволюция строения и функций органов и их систем 7 часов | | |
24 | Лаб.раб №9,10 «Изучение особенностей покровов тела, способов передвижения животных» Техника безопасности | 02.03 | |
25 | Лаб.раб №11 «Изучение способов дыхания животных» Техника безопасности | 09.03 | |
26 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | 16.03 | |
27 | Кровеносная система. Кровь | 23.03 | |
28 | Техника безопасности. Органы выделения | 06.04 | |
29 | Лаб.раб №12, 13 «Изучение ответной реакции животных на раздражение» «Изучение органов чувств животных» Техника безопасности | 13.04 | |
30 | Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. | 20.04 | |
31 | Периодизация и продолжительность жизни. Лаб.раб №14 «определение возраста животных» Техника безопасности | 27.04 | |
32 | Проверочная работа № 4 «Эволюция систем органов» | 04.05 | |
| 4 Развитие и закономерности размещения животных на земле 1 час | | |
33 | Анализ проверочной работы. Доказательства эволюции животных. Закономерности размещения животных | 11.05 | |
| 5 Биоценозы 2 часа | | |
34 | Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды | 18.05 | |
35 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 25.05 | |
Календарно -тематическое планирование уроков
Биология.
7 класс (35 ч, 1 ч в неделю) ( домашнее обучение)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Корректировка |
| Введение 1 час | | | |
1 | Техника безопасности. Зоология- как наука | 1 | 06.09 | |
| 1 Простейшие 2 часа | | | |
2 | Лаб.раб №1 «Знакомство с многообразием водных простейших» Техника безопасности | 1 | 13.09 | |
3 | Многообразие и значение простейших | 1 | 20.09 | |
| ГЛАВА 2 Многоклеточные животные 20 часов | | | |
4 | Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные | 1 | 27.09 | |
5 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение. | 1 | 04.10 | |
6 | Черви. Лаб.раб №2 «Знакомство с многообразие круглых червей» Техника безопасности | 1 | 11.10 | |
7 | Тип Кольчатые черви. Лаб.раб №3 «Внешнее строение дождевого червя» Техника безопасности | 1 | 18.10 | |
8 | Тип Моллюски. Лаб.раб №4 «Особенности строения и жизни моллюсков» Техника безопасности | 1 | 25.10 | |
9 | Тип Иглокожие. | 1 | 08.11 | |
10 | Классы: Ракообразные, Паукообразные Лаб.раб №5 «Знакомство с ракообразными» Техника безопасности | 1 | 15.11 | |
11 | Класс Насекомые Проверочная работа №1 по теме Беспозвоночные. Анализ проверочной работы. | 1 | 22.11 | |
12 | Отряды насекомых. Лаб.раб №6 «Изучение насекомых» Техника безопасности | 1 | 29.11 | |
13 | Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение. | 1 | 06.12 | |
14 | Классы рыб. Лаб.раб №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» Техника безопасности | 1 | 13.12 | |
15 | Основные систематические группы рыб | 1 | 20.12 | |
16 | Класс Земноводные, или Амфибии. | 1 | 27.12 | |
17 | Техника безопасности. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. | 1 | 10.01 | |
18 | Класс Птицы. Лаб.раб №8 «Изучение внешнего строения птиц» Техника безопасности | 1 | 17.01 | |
19 | Многообразие птиц | 1 | 24.01 | |
20 | Класс Млекопитающие, или Звери. | 1 | 31.01 | |
21 | Экологические группы млекопитающих | 1 | 07.02 | |
22 | Значение млекопитающих в природе и жизни человека | 1 | 14.02 | |
23 | Важнейшие породы домашних млекопитающих. Проверочная работа №2 по теме Хордовые. Анализ проверочной работы. | 1 | 21.02 | |
| 3 Эволюция строения и функций органов и их систем 7 часов | | | |
24 | Лаб.раб №9,10 «Изучение особенностей покровов тела, способов передвижения животных» Техника безопасности | 1 | 28.02 | |
25 | Лаб.раб №11 «Изучение способов дыхания животных» Техника безопасности | 1 | 07.03 | |
26 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | 1 | 14.03 | |
27 | Кровеносная система. Кровь | 1 | 21.03 | |
28 | Органы выделения | 1 | 04.04 | |
29 | Лаб.раб №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение». Лаб.раб №13 «Изучение органов чувств животных» Техника безопасности | 1 | 11.04 | |
30 | Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. | 1 | 18.04 | |
31 | Периодизация и продолжительность жизни. Лаб.раб №14 «определение возраста животных» Техника безопасности | 1 | 25.04 | |
32 | Проверочная работа № 3 «Эволюция систем органов» | 1 | 02.05 | |
| 4 Развитие и закономерности размещения животных на земле 1 час | | | |
33 | Анализ проверочной работы. Доказательства эволюции животных. Закономерности размещения животных | 1 | 16.05 | |
| 5 Биоценозы 2 часа | | | |
34 | Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды | 1 | 23.05 | |
35 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 1 | 30.05 | |
Календарно -тематическое планирование уроков
Биология.
8класс (70 ч, 2 ч в неделю) Учебник Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев Биология. Человек.-Дрофа,2018
№ п/п | Тема | Дата | Корректировка |
| 1. Введение.(2ч.) | | |
1 | Техника безопасности. Введение. Анатомия, физиология, психология, гигиена человека. | 01.09 | |
2 | Входная контрольная работа №1 Анализ к/р. | 03.09 | |
| 2. Происхождение человека. (3 ч.) | | |
3 | Становление наук о человеке Систематическое положение человека. | 08.09 | |
4 | Историческое прошлое людей. | 10.09 | |
5 | Расы человека. | 15.09 | |
| 3. Строение организма. (4 ч. ) | | |
6 | Общий обзор организма человека. | 17.09 | |
7 | Клеточное строение организма. | 22.09 | |
8 | Ткани. | 24.09 | |
9 | Рефлекторная регуляция. Тест №1 «Строение организма» | 29.09 | |
| 4. Опорно-двигательная система. (9 ч.) | | |
10 | Анализ теста. Значение опорно-двигательной системы ее состав. Анализ теста | 01.10 | |
11 | Строение костей. Лабораторная работа №1 «Микроскопическое строение кости». Техника безопасности. | 06.10 | |
12 | Скелет человека. Осевой скелет. | 08.10 | |
13 | Скелет конечностей. Соединение костей | 13.10 | |
14 | Строение мышц. | 15.10 | |
15 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Контрольная работа №2 «Опорно-двигательная система» | 20.10 | |
16 | Анализ контрольной работы. Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа №2 «Утомление статической работой.» Техника безопасности. | 22.10 | |
17 | Практическая работа №1 “Обзор мышц человека”. Техника безопасности. | 27.10 | |
18 | . Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лабораторная работа №3 «Осанка и плоскостопие». Техника безопасности. | 29.10 | |
| 5.Внутренняя среда организма (4 ч.) | | |
19 | Техника безопасности. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. | 10.11 | |
20 | Состав крови. Лабораторная работа №4 «Кровь человека и лягушки». Техника безопасности. | 12.11 | |
21 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | 17.11 | |
22 | Иммунология на службе здоровья. | 19.11 | |
| 6. Кровеносная и лимфатическая системы. (7 ч.) | | |
22 | Транспортные системы организма. Круги кровообращения. | 24.11 | |
23 | Лабораторные работы №5,6 «Функция венозных клапанов» и «Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение». Техника безопасности. | 26.11 | |
24 | Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. | 01.12 | |
25 | Лабораторные работы №7 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» Круги кровообращения. | 03.12 | |
26 | Лабораторная работа №8 «Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови». Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Т/б | 08.12 | |
27 | Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях. | 10.12 | |
28 | Лабораторная работа №9 «Функциональная проба. Реакция сердечно- сосудистой системы на дозированную нагрузку». Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Т/б | 15.12 | |
29 | Контрольная работа №3 «Кровеносная и лимфатическая системы» | 17.12 | |
| 7.Дыхание.(4 ч.) | | |
30 | Анализ контрольной работы. Значение дыхания. Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание. | 22.12 | |
31 | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | 24.12 | |
32 | Техника безопасности. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания их профилактика и приёмы реанимации. | 12.01 | |
| 8. Пищеварение.(6 ч.) | | |
33 | Питание и пищеварение. | 14.01 | |
34 | Пищеварение в ротовой полости. | 19.01 | |
35 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов Лабораторная работа №10 «Действие слюны на крахмал». Т/б | 21.01 | |
36 | Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендикс. | 26.01 | |
37 | Первая помощь при подозрении на аппендицит. Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения | 28.01 | |
38 | Контрольная работа № 4. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. | 02.02 | |
| 9. Обмен веществ и энергии. (3 ч.) | | |
39 | Анализ контрольной работы. Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. | 04.02 | |
40 | Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. | 09.02 | |
41 | Лабораторная работа №11 «Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена». Т/б | 11.02 | |
| 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. (4 ч.) | | |
42 | Кожа – наружный покровный орган. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | 16.02 | |
43 | Самостоятельная работа «Определение жирности кожи лица с помощью бумажной салфетки». | 18.02 | |
44 | Терморегуляция организма. Закаливание. | 23.02 | |
45 | Выделение. | 25.02 | |
| 11. Нервная система. (5 ч). | | |
46 | Значение нервной системы. | 02.03 | |
47 | Строение нервной системы. Спинной мозг. | 04.03 | |
48 | Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. | 09.03 | |
49 | Лабораторная работа №12 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка».Функции переднего мозга. Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системыТ/б | 11.03 | |
51 | Контрольная работа №5 «Нервная система» Анализ контрольной работы. | 16.03 | |
| 12. Анализаторы. Органы чувств. (5 ч). | | |
52 | Анализаторы. Зрительный анализатор. Лабораторная работа №13 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением», «Поиск слепого пятна» Т/б | 18.03 | |
53 | Лабораторная работа №14,15 «Функции хрусталика при рассматривании далёких и близких предметов», «Изменение величины зрачков при разном освещении». Т/б | 23.03 | |
54 | Техника безопасности. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | 01.04 | |
55 | Слуховой анализатор. | 06.04 | |
56 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. | 08.04 | |
| 13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.(5 ч) | | |
57 | Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности | 13.04 | |
58 | Врождённые и приобретённые программы поведения. | 15.04 | |
59 | Сон и сновидения. | 20.04 | |
60 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. | 22.04 | |
61 | Воля, эмоции, внимание. | 27.04 | |
| 14. Эндокринная система. (2 ч.) | | |
62 | Роль эндокринной регуляции. | 29.04 | |
63 | Функция желёз внутренней секреции. | 04.05 | |
| 15. Индивидуальное развитие организма. (4 ч.) | | |
64 | Жизненные циклы. Размножение. | 06.05 | |
65 | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | 11.05 | |
66 | Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём. | 13.05 | |
67 | Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. | 18.05 | |
68 | Интересы, склонности, способности | 20.05 | |
69 | Итоговый контрольный урок «Человек» | 25.05 | |
70 | Анализ контрольного урока. Обобщающий урок | 27.05 | |
Календарно -тематическое планирование уроков
Биология.
8класс (35 ч, 1 ч в неделю) (домашнее обучение)
| |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ИКТ | Дата | Корректировка |
| 1. Введение.(1ч.) | | | | |
1 | Введение. Анатомия, физиология, психология, гигиена человека. Становление наук о человеке. | 1 | | 07.09 | |
| 2. Происхождение человека. (2 ч.) | | | | |
2 | Систематическое положение человека. Историческое прошлое людей. | 1 | | 14.09 | |
| 3. Строение организма. (2 ч. ) | | | | |
3 | Расы человека. Общий обзор организма человека. | 1 | | 21.09 | |
4 | Клеточное строение организма. Ткани | 1 | | 28.09 | |
5 | Рефлекторная регуляция. | 1 | | 05.10 | |
| 4. Опорно-двигательная система. (4 ч.) | | | | |
6 | Рефлекторная регуляция. Значение опорно-двигательной системы ее состав. | 1 | | 04.10 | |
7 | Строение костей. Скелет человека. | 1 | | 12.10 | |
8 | Строение мышц. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Контрольная работа №1 «Опорно-двигательная система» | 1 | | 19.10 | |
9 | Анализ контрольной работы. Обзор мышц человека. | | | 26.10 | |
10 | Работа скелетных мышц | | | 09.11 | |
| 5.Внутренняя среда организма (2 ч.) | | | | |
11 | Кровь | 1 | | 16.11 | |
12 | Иммунология | 1 | Диск 6 | 23.11 | |
| 6. Кровеносная и лимфатическая системы. (4 ч.) | | | | |
13 | Транспортные системы организма. | 1 | | 30.11 | |
14 | Сердце | 1 | | 07.12 | |
15 | Круги кровообращения. | 1 | | 14.12 | |
16 | Контрольная работа №2 «Кровеносная и лимфатическая системы» Анализ контрольной работы. | 1 | | 21.12 | |
| 7.Дыхание.(2 ч.) | | | | |
17 | Дыхание. | 1 | | 28.12 | |
18 | Механизм вдоха и выдоха. | 1 | | 18.01 | |
| 8. Пищеварение.(3 ч.) | 1 | | | |
19 | Питание и пищеварение. | 1 | Диск 6 | 25.01 | |
20 | Регуляция пищеварения. | 1 | | 01.02 | |
21 | Контрольная работа № 3. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. | 1 | | 08.02 | |
| 9. Обмен веществ и энергии. (3 ч.) | | | | |
22 | Анализ контрольной работы. Обмен веществ и энергии | 1 | | 15.02 | |
23 | Витамины. | 1 | | 22.02 | |
24 | «Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена». | 1 | | 01.03 | |
| 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. (2 ч.) | | | | |
25 | Кожа | 1 | | 05.03 | |
26 | Закаливание. Выделение. | 1 | | 15.03 | |
| 11. Нервная система. (5 ч). | | | | |
27 | Нервная система | 1 | Диск 6 | 22.03 | |
28 | Мозг | 1 | | 09.04 | |
| 12. Анализаторы. Органы чувств. (5 ч). | | | | |
29 | Анализаторы. | 1 | | 16.04 | |
30 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | 1 | | 23.04 | |
| 13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.(5 ч) | | | | |
31 | Врождённые и приобретённые программы поведения. | 1 | | 30.04 | |
| 14. Эндокринная система. (2 ч.) | | | | |
32 | Роль эндокринной регуляции. | 1 | | 07.05 | |
| 15. Индивидуальное развитие организма. (4 ч.) | | | | |
33 | Жизненные циклы. Размножение. | 1 | Диск 6 | 14.05 | |
34 | Контрольный урок «Человек» | 1 | | 21.05 | |
35 | Анализ контрольного урока. Обобщающий урок | 1 | | 28.05 | |
Календарно-тематическое планирование уроков общей
Биологии в 9 классе. Учебник В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, Г. Г. Швецов Биология.- Дрофа, 2017
Введение (2часа)
№п/п | Содержание учебного матерёиала (с указанием практических, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ) | Дата проведения урока | корректировка |
1 | Техника безопасности. Повторение. Биология — наука о жизни. | 01.09 | |
2 | Входная контрольная работа №1 Анализ к/р. | 07.09 | |
3 | Методы исследования Сущность жизни и свойства живого | 08.09 | |
Молекулярный уровень 9часов
4 | Молекулярный уровень. Знакомство с инструкцией по выполнению работы ГИА. | 14.09 | |
5 | Углеводы, липиды | 15.09 | |
6 | Состав и строение белков | 21.09 | |
7 | Функции белков. Изучение формата работы ГИА | 22.09 | |
8 | Нуклеиновые кислоты | 28.09 | |
9 | АТФ и другие органические кислоты | 29.09 | |
10 | Биологические катализаторы. Техника безопасности. Лабораторная работа №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой». | 05.10 | |
11 | Вирусы | 06.10 | |
12 | Контрольная работа №2 по теме «Молекулярный уровень организации живой природы». Т/б | 12.10 | |
Клеточный уровень (13 часов)
13 | Анализ контрольной работы №1 . Основные положения клеточной теории | | 13.10 | |
14 | Общие сведения о клетке. Клеточная мембрана. | | 19.10 | |
15 | Тест «Строение клетки» | | 20.10 | |
16 | Анализ тестирования. Органоиды цитоплазмы. Тесты ГИА. Часть 1№№ 1-4 | | 26.10 | |
17 | Ядро. Изучение клеток растений и животных. | | 27.10 | |
18 | Техника безопасности. Строение прокариот | | 09.11 | |
19 | Метаболизм. Ассимиляция и диссимиляция. | | 10.11 | |
20 | Энергетический обмен. Тесты ГИА. Часть 1№№ 5-8 | | 16.11 | |
21 | Питание клетки. Хемосинтез. | | 17.11 | |
22 | Фотосинтез. | | 23.11 | |
23 | Биосинтез белков. | | 24.11 | |
24 | Деление клетки. Митоз. Тесты ГИА. Часть 1№№ 7-10 | | 30.11 | |
25 | Контрольная работа№3 по теме «Клеточный уровень организации живой природы». | | 01.12 | |
4.Организменный уровень (15 часов)
26 | Анализ контрольной работы № 2. Размножение организмов. Бесполое размножение. | 07.12 | |
27 | Половое размножение. Развитие половых клеток. Мейоз. | 08.12 | |
28 | Онтогенез. Эмбрионанальный период. | 14.12 | |
29 | Зачёт № 1 «Размножение организмов» | 15.12 | |
30 | Анализ зачетной работы №1. Постэмбриональный период. Тесты ГИА. Часть 1№№ 11-15 | 21.12 | |
31 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. | 22.12 | |
32 | Дигибридное скрещивание. | 28.12 | |
33 | Техника безопасности. Взаимодействие генов. | 11.01 | |
34 | Сцепленное наследование. | 12.01 | |
35 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | 18.01 | |
36 | Модификационная изменчивость. | 19.01 | |
37 | Мутационная изменчивость. Тесты ГИА. Часть 1№№ 16-18 | 25.01 | |
38 | Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова. | 26.01 | |
39 | Контрольная работа №4 по теме «Организменный уровень организации живого». | 01.02 | |
40 | Анализ контрольной работы. Основные методы селекции. Тесты ГИА. Часть 1№№ 17-24 | 02.02 | |
5.Популяционно-видовой уровень (2 часа)
41 | Вид. Критерии вида. Лабораторная работа №2 «Изучение морфологического критерия вида». | 08.02 | |
42 | Популяции. Тесты ГИА. Часть 2№№ 1-2 | 09.02 | |
6. Экосистемный уровень (5 часов)
43 | Сообщество, экосистема. Биогеоценоз. | 15.02 | |
44 | Состав и структура сообщества. | 16.02 | |
45 | Потоки вещества и энергии в экосистеме. Составление схем передачи веществ и энергии. | 22.02 | |
46 | Саморазвитие системы. Тесты ГИА. Часть 2 №№ 2-4 | 01.03 | |
47 | Зачёт №2 по теме «Экосистемный уровень». | 02.03 | |
Биосферный уровень (5часов)
48 | Анализ зачета. Биосфера. Среды жизни. Эволюция биосферы. | | 09.03 | |
49 | Зачёт №3 по теме « Биосферный уровень» | | 15.03 | |
50 | Анализ зачётной работы № 3. Круговорот веществ в биосфере. Тесты ГИА. Часть 3 №№ 1-2 | | 16.03 | |
51 | Антропогенные воздействия на биосферу. | | 22.03 | |
52 | Экологические проблемы. | | 23.03 | |
Эволюция (6часов)
53 | Техника безопасности. Развитие эволюционного учения. Работы Ч. Дарвина. | 05.04 | |
54 | Борьба за существование и естественный отбор. | 06.04 | |
55 | Формы естественного отбора. Обучение заполнения бланков ответов. | 12.04 | |
56 | Результат эволюции – приспособленность организмов к среде обитания. | 13.04 | |
57 | Видообразование. Тесты ГИА. Часть 3 №№ 3-4 | 19.04 | |
58 | Направления эволюции. Общие закономерности эволюции. | 20.04 | |
Возникновение и развитие жизни (5часов)
59 | Современные гипотезы происхождения жизни. | 26.04 | |
60 | Основные этапы происхождения жизни. Эра древнейшей жизни. | 27.04 | |
61 | Развитие жизни в протерозое и палеозое. | 03.05 | |
62 | Развитие жизни в мезозое и кайнозое. | 04.05 | |
63 | Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека. | 10.05 | |
Повторение(5 часов)
64 | Молекулярный уровень | 11.05 | |
65 | Клеточный уровень | 17.05 | |
66 | Организменный уровень. Обучение заполнения бланков ответов. | 18.05 | |
67 | Биосферный уровень Итоговая контрольная работа №5 «Уровни организации живой природы» | 24.05 | |
68 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. | 25.05 | |
5. Календарно-тематическое планирование уроков общей
Биологии в 9 классе.( домашнее обучение) Учебник В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, Г. Г. Швецов Биология.- Дрофа, 2017
Введение (2часа)
№п/п | Содержание учебного материала (с указанием практических, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ) | Дата проведения урока | корректировка |
1 | Техника безопасности. Повторение. Биология — наука о жизни. | 02.09 | |
2 | Входная контрольная работа №1 Методы исследования | 09 09 | |
Молекулярный уровень 5 часов
3 | Анализ к/р Молекулярный уровень. Знакомство с инструкцией по выполнению работы ГИА. | 16.09 | |
4 | Углеводы, липиды,белки. Нуклеиновые кислоты | 23.09 | |
5 | АТФ и другие органические кислоты | 30.09 | |
6 | Биологические катализаторы. Вирусы | 07.10 | |
7 | Контрольная работа №2 по теме «Молекулярный уровень организации живой природы». | 14.10 | |
Клеточный уровень (5 часов)
8 | Анализ контрольной работы №1 . Основные положения клеточной теории | 21.10 | |
9 | Ядро. Изучение клеток растений и животных. | 04.11 | |
10 | Строение прокариот. Метаболизм. Ассимиляция и диссимиляция | 11.11 | |
11 | Питание клетки. Хемосинтез. | 18.11 | |
12 | Фотосинтез. Биосинтез белков. Деление клетки. Митоз. Тесты ГИА. Часть 1№№ 7-10 | 25.11 | |
4.Организменный уровень (7 часов)
13 | . Размножение организмов. Деление клетки. Митоз. Тесты ГИА. Часть 1№№ 7-10 | 02.12 | |
14 | . Мейоз. Онтогенез. Эмбрионанальный период. Зачёт № 1 «Размножение организмов» | 09.12 | |
15 | Анализ зачетной работы №1. Постэмбриональный период. Тесты ГИА. Часть 1№№ 11-15 | 16.12 | |
16 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание | 23.12 | |
17 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | 13.01 | |
18 | Модификационная изменчивость. Мутационная изменчивость. Тесты ГИА. Часть 1№№ 16-18 | 20.01 | |
19 | Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова. | 27.01 | |
5.Популяционно-видовой уровень (1 час)
20 | Вид. Критерии вида. Популяции. Тесты ГИА. Часть 2№№ 1-2 | | 03.02 | |
6. Экосистемный уровень (3 часа)
21 | Сообщество, экосистема. Биогеоценоз. | 10.02 | |
22 | Потоки вещества и энергии в экосистеме. Составление схем передачи веществ и энергии. | 17.02 | |
23 | Зачёт №2 по теме «Экосистемный уровень». | 24.02 | |
Биосферный уровень (2 часа)
24 | Анализ зачетной работы №2 . Биосфера. Среды жизни. Эволюция биосферы. | 02.03 | |
25 | Антропогенные воздействия на биосферу. Экологические проблемы. | 09.03 | |
Эволюция (4 часа)
26 | Развитие эволюционного учения. Работы Ч. Дарвина. | 16.03 | |
27 | Борьба за существование и естественный отбор. | 06.04 | |
28 | | 13.04 | |
29 | Направления эволюции. Общие закономерности эволюции. | 20.04 | |
Возникновение и развитие жизни (2 часа)
30 | Современные гипотезы происхождения жизни. | 27.04 | |
31 | Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека. | 04.05 | |
Повторение(4 часа)
32 | Итоговая контрольная работа №4 «Уровни организации живой природы» | 11.05 | |
33 | Анализ контрольной работы №4. Молекулярный уровень | 18.05 | |
34 | Клеточный уровень Организменный уровень. . Биосферный уровень | 25.05 | |
5. Календарно-тематическое планирование уроков общей
Биологии в 9 классе.( домашнее обучение) Учебник В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, Г. Г. Швецов Биология.- Дрофа, 2017
Введение (2часа)
№п/п | Содержание учебного материала (с указанием практических, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ) | Дата проведения урока | корректировка |
1 | Техника безопасности. Повторение. Биология — наука о жизни. | 02.09 | |
2 | Входная контрольная работа №1 Методы исследования | 16 09 | |
Молекулярный уровень 1 час
3 | Анализ к/р Молекулярный уровень. Знакомство с инструкцией по выполнению работы ГИА. | 30.09 | |
Клеточный уровень (2 часа)
4 | Анализ контрольной работы №1 . Основные положения клеточной теории | 14.10 | |
5 | Фотосинтез. Биосинтез белков. Деление клетки. Митоз. Тесты ГИА. Часть 1№№ 7-10 | 11.11 | |
.Организменный уровень (4 часа)
6 | Размножение организмов. Деление клетки. Митоз. Тесты ГИА. Часть 1№№ 7-10 | 25.11 | |
7 | Постэмбриональный период. Тесты ГИА. Часть 1№№ 11-15 | 09.12 | |
8 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание | 23.12 | |
9 | Модификационная изменчивость. Мутационная изменчивость. Тесты ГИА. Часть 1№№ 16-18Техника безопасности. | 20.01 | |
Популяционно-видовой уровень (1 час)
10 | Вид. Критерии вида. Популяции. Тесты ГИА. Часть 2№№ 1-2 | | 03.02 | |
Экосистемный уровень (2 часа)
11 | Сообщество, экосистема. Биогеоценоз. | 17.02 | |
12 | Зачёт №2 по теме «Экосистемный уровень». | 02.03 | |
Биосферный уровень (1 час)
13 | Анализ зачетной работы №2 . Биосфера. Среды жизни. Эволюция биосферы. | 16.03 | |
Эволюция (1 часа)
14 | Развитие эволюционного учения. Работы Ч. Дарвина. | 13.04 | |
Возникновение и развитие жизни (1 часа)
15 | Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека. | 27.04 | |
Повторение(2часа)
16 | Итоговая контрольная работа №4 «Уровни организации живой природы» | 11.05 | |
17 | Анализ контрольной работы №4. Молекулярный уровень | 25.05 | |