Нурмиевой Г. А.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
Биология — наука о живой природе 4часов |
1 | Инструктаж по ОТ и ТБ. Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое. | 1 | 01.09 | | |
2 | Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека. | 1 | 08.09 | | |
3 | Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. | 1 | 15.09 | | |
4 | Биологические термины, понятия, символы. Источники биологических знаний. Поиск информации с использованием различных источников (научно-популярная литература, справочники, Интернет). | 1 | 22.09 | | |
Методы изучения живой природы. 6 часов |
5 | Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. | 1 | 29.09 | | |
6 | Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии. | 1 | 06.10 | | |
7 | Экскурсии или видеоэкскурсии Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и экспериментом | 1 | 13.10 | | |
8 | Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами. ЛАБОРАТОРНАЯ Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними. | 1 | 20.10 | | |
9 | ЛАБОРАТОРНАЯ Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете. | 1 | 27.10 | | |
10 | Обобщение повторение по теме: «Биология — наука о живой природе» «Методы изучения живой природы». | 1 | 11.11 | | |
Организмы — тела живой природы 7часов |
11 | Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы. Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка — наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро. | 1 | 18.11 | | |
12 | Лабораторные и практические работы Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата). | 1 | 25.11 | | |
13 | Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов. Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. | 1 | 01.12 | | |
14 | Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое. | 1 | 08.12 | | |
15 | Лабораторные и практические работы Наблюдение за потреблением воды растением. | 1 | 15.12 | | |
16 | Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды. Лабораторные и практические работы Ознакомление с принципами систематики организмов. | 1 | 22.12 | | |
17 | Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека. | 1 | 12.01 | | |
Организмы и среда обитания 5 часов |
18 | Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. | 1 | 19.12 | | |
19 | Приспособления организмов к среде обитания. | 1 | 26.12 | | |
20 | Сезонные изменения в жизни организмов. | 1 | 02.02 | | |
21 | Лабораторные и практические работы Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах). | 1 | 09.02 | | |
22 | Экскурсии или видеоэкскурсии Растительный и животный мир родного края (краеведение). | 1 | 16.02 | | |
Природные сообщества 7 часов |
23 | Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. | 1 | 02.03 | | |
24 | Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.) | 1 | 09.03 | | |
25 | Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека. | 1 | 16.03 | | |
26 | Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон. Ландшафты: природные и культурные. | 1 | 23.03 | | |
27 | Лабораторные и практические работы Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.). | 1 | 06.04 | | |
28 | Экскурсии или видеоэкскурсии Изучение природных сообществ (на примере леса, озера, пруда, луга и др.). | 1 | 13.04 | | |
29 | Экскурсии или видеоэкскурсии Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ. | 1 | 20.04 | | |
Живая природа и человек 4 часов |
30 | Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения. Влияние человека на живую природу в ходе истории. Глобальные экологические проблемы. Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение. | 1 | 27.04 | | |
31 | Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности. | 1 | 04.05 | | |
32 | Практические работы Проведение акции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке, сквере или на пришкольной территории. | 1 | 11.05 | | |
33 | Обобщающее повторение по курсу | 1 | 18.05 | | |
34 | Обобщающее повторение по курсу | 1 | 25.05 | | |
35 | Резервное время | 1 | | | |