СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в 5 классе по ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Мамадыш»

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан






Рассмотрено

Руководитель ШМО

МБОУ «СОШ№4 г.Мамадыш»

_________ Е.Н. Запольская

Протокол №1

от 26 августа 2022 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ№4 г.Мамадыш»

________ З.М. Габдрахманова

31 августа 2022 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ№4 г.Мамадыш»

____________ И.М. Ханафеев


Приказ № 119

от 31 августа 2022 г.














Календарно-тематическое планирование

по предмету «Биология» в 5 классах

учителя высшей квалификационной категории

Нурмиевой Г. А.
















2022 – 2023 учебный год



Календарно-тематическое планирование по биологии в 5 классе.

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

Биология — наука о живой природе 4часов

1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое.


1

01.09



2

Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. (4—5). Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека.


1

08.09



3

Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами.


1

15.09



4

Биологические термины, понятия, символы. Источники биологических знаний. Поиск информации с использованием различных источников (научно-популярная литература, справочники, Интернет).


1

22.09




Методы изучения живой природы. 6 часов


5

Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация.

1

29.09



6

Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии.


1

06.10



7

Экскурсии или видеоэкскурсии

Овладение методами изучения живой природы — наблюдением и экспериментом

1

13.10



8

Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами.

ЛАБОРАТОРНАЯ

Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними.


1

20.10



9

ЛАБОРАТОРНАЯ

Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете.


1

27.10



10

Обобщение повторение по теме:

«Биология — наука о живой природе»

«Методы изучения живой природы».

1

11.11




Организмы — тела живой природы 7часов

11

Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы.

Клетка и её открытие. Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка — наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.


1

18.11



12

Лабораторные и практические работы

  1. Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом (на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата).



1

25.11



13

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Клетки, ткани, органы, системы органов.

Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов.


1

01.12



14

Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм — единое целое.


1

08.12



15

Лабораторные и практические работы

Наблюдение за потреблением воды растением.



1

15.12



16

Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды.

Лабораторные и практические работы

Ознакомление с принципами систематики организмов.



1

22.12



17

Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека.


1

12.01



Организмы и среда обитания 5 часов


18

Понятие о среде обитания. Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов.

1

19.12



19

Приспособления организмов к среде обитания.

1

26.12



20

Сезонные изменения в жизни организмов.

1

02.02



21

Лабораторные и практические работы

Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах).


1

09.02



22

Экскурсии или видеоэкскурсии

Растительный и животный мир родного края (краеведение).


1

16.02



Природные сообщества 7 часов

23

Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания.

1

02.03



24

Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.)


1

09.03



25

Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека.


1

16.03



26

Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон. Ландшафты: природные и культурные.


1

23.03



27

Лабораторные и практические работы

Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума и др.).


1

06.04



28

Экскурсии или видеоэкскурсии

Изучение природных сообществ (на примере леса, озера, пруда, луга и др.).

1

13.04



29

Экскурсии или видеоэкскурсии

Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ.


1

20.04



Живая природа и человек 4 часов


30

Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения. Влияние человека

на живую природу в ходе истории. Глобальные экологические проблемы. Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение.

1

27.04



31

Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности.


1

04.05



32

Практические работы

Проведение акции по уборке мусора в ближайшем лесу, парке, сквере или на пришкольной территории.


1

11.05



33

Обобщающее повторение по курсу

1

18.05



34

Обобщающее повторение по курсу

1

25.05



35

Резервное время

1





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!