№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
| | |
| Введение. Биология как наука. | 9 часов | | | |
1 | Биология - наука о живой природе. Техника безопасности в кабинете биологии. | 1 | | | |
2 | Методы изучения биологии. | 1 | | | |
3 | Разнообразие живой природы. | 1 | | | |
4 | Среды обитания живых организмов | 1 | | | |
5 | Среды обитания живых организмов | 1 | | | |
6 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | 1 | | | |
7 | Экскурсия «Осенние явления природы» | 1 | | | |
8 | Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. | 1 | | | |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Биология - наука о живой природе». | 1 | | | |
| Методы изучения живой природы | 7 часов | | | |
10 | Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. | 1 | | | |
11 | Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. | 1 | | | |
12 | Правила работы с увеличительными приборами. | 1 | | | |
13 | Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). | 1 | | | |
14 | Метод измерения (инструменты измерения). | 1 | | | |
15 | Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. | 1 | | | |
16 | Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии | 1 | | | |
| Организмы – тела живой природы | 14 | | | |
17 | Понятие об организме. | 1 | | | |
18 | Доядерные и ядерные организмы. | 1 | | | |
19 | Клетка и её открытие. | 1 | | | |
20 | Цитология – наука о клетке. | 1 | | | |
21 | Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. | 1 | | | |
22 | Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | 1 | | | |
23 | Клетки, ткани, органы, системы органов. | 1 | | | |
24 | Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. | 1 | | | |
25 | Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. | 1 | | | |
26 | Организм — единое целое. | 1 | | | |
27 | Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки), семейства, роды, виды. | 1 | | | |
28 | Бактерии и вирусы как формы жизни. Значение бактерий и вирусов в природе и для человека | 1 | | | |
29 | Обобщающий урок | 1 | | | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Организмы – тела живой природы» | 1 | | | |
| Организмы и среда обитания | 6 | | | |
31 | Понятие о среде обитания. | 1 | | | |
32 | Водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. | 1 | | | |
33 | Представители сред обитания | 1 | | | |
34 | . Особенности сред обитания организмов. | 1 | | | |
35 | Приспособления организмов к среде обитания. | 1 | | | |
36 | Сезонные изменения в жизни организмов | 1 | | | |
| Природные сообщества | 14 | | | |
37 | Понятие о природном сообществе. | 1 | | | |
38 | Взаимосвязи организмов в природных сообществах | 1 | | | |
39 | . Пищевые связи в сообществах. | 1 | | | |
40 | Пищевые звенья, цепи и сети питания. | 1 | | | |
41 | Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. | 1 | | | |
42 | Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.). | 1 | | | |
43 | Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ. | 1 | | | |
44 | Причины неустойчивости искусственных сообществ. | 1 | | | |
45 | Роль искусственных сообществ в жизни человека. | 1 | | | |
46 | Природные зоны Земли, их обитатели. | 1 | | | |
47 | Флора и фауна природных зон. | 1 | | | |
48 | Ландшафты: природные и культурные | 1 | | | |
49 | Обобщающий урок | 1 | | | |
50 | Контрольная работа №3 по теме «Природные сообщества» | 1 | | | |
| Живая природа и человек | 10 | | | |
51 | Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения. | 1 | | | |
52 | Влияние человека на живую природу с ходом истории. | 1 | | | |
53 | Глобальные экологические проблемы. | 1 | | | |
54 | Загрязнение воздушной и водной оболочек Земли, потери почв, их предотвращение. | 1 | | | |
55 | Пути сохранения биологического разнообразия. | 1 | | | |
56 | Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). | 1 | | | |
57 | Красная книга. | 1 | | | |
58 | Осознание жизни как великой ценности | 1 | | | |
59 | Обобщающий урок | 1 | | | |
60 | Итоговая контрольная работа №4 | 1 | | | |
61 | Повторение темы: Биология как наука. | 1 | | | |
62 | Повторение темы: Методы изучения живой природы | 1 | | | |
63 | Повторение темы: Организмы – тела живой природы | 1 | | | |
64 | Повторение темы: Организмы и среда обитания | 1 | | | |
65 | Повторение темы: Природные сообщества | 1 | | | |
66 | Экскурсия «Весенние явления природы» | 1 | | | |
67 | Обобщающий урок. | 1 | | | |
68 | Повторение курса биологии 5 класса | 1 | | | |