СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

указаны темы разделов, уроков. рассчитано на 68 часов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс»

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс


№ урока

Тема раздела, урока


Дата

Домашнее задание


Введение. Глава 1. Организм человека. Общий обзор (5ч.)

1

Введение. Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека.


Стр. 3-5, §1


2

Структура тела. Место человека в живой природе. Историческое прошлое людей.


§2


3

Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.



§3


4

Ткани. Л.р. № 1. «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей».


§4


5

Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции.


§5


Глава 2. Опорно-двигательная система (8 ч.).

6

Скелет. Строение, состав и соединение костей.


§6

7

Скелет головы и туловища.


§7



8

Скелет конечностей. Лабораторная работа. № 2. «Строение костной ткани. Состав костей».


§8



9

Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.


§ 9


10

Мышцы.


§10

11

Работа мышц.


§11

12

Нарушения осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы.


§12, §13


13

Контрольная работа №1: «Организм человека. Общий обзор. Опорно-двигательная система»



Глава 3. Кровь. Кровообращение (9 ч.).

14

. Внутренняя среда. Значение крови и её состав.
Л.р. № 3. «Сравнение крови человека с кровью лягушки».


§14

15

Иммунитет.


§ 15

16

Тканевая совместимость и переливание крови.


§ 16

17

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.


§17

18-19

Движение лимфы. Движение крови по сосудам.


§18, §19

20

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Л.р. № 4 «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке.



§20

21-22

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.



§21, §22

Глава 4. Дыхательная система (6 ч.).

23

Значение дыхания. Органы дыхания.


§ 23

24

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.
Л.р. № 5. «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»


§24

25-26

Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

.

§25, §26

27

Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.


§27, §28


28

Контрольная работа №2 «Кровь. Кровообращение. Дыхательная система»



Глава 5. Пищеварительная система (6 ч.).

29

Значение пищи и её состав.


§29

30-31

Органы пищеварения. Зубы.


§30, §31

32

Пищеварение в ротовой полости и в желудке


§32

33

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Л.р. № 6. «Действие ферментов слюны на крахмал. Действие ферментов желудочного сока на белки».


§33

34

Регуляция пищеварения. Заболевание органов пищеварения.


§34, §35

Глава 6. Обмен веществ и энергии (2 ч.)

35

Обменные процессы в организме. Нормы питания.


§36, §37

36

Витамины.


§38

Глава 7. Мочевыделительная система (2 ч.).

37

Строение и функции почек.


§39

38

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.


§40

Глава 8. Кожа (4 ч.).

39

Значение кожи и её строение


§41


40

Нарушение кожных покровов. Повреждение кожи.


§42


41

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах.


§43


42

Контрольная работа №3 «Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии. Мочевыделительная система. Кожа»



Глава 9. Эндокринная система (2 ч.)

43

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.


§44

44

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.


§45

Глава 10. Нервная система (5 ч.)

45-46

Значение, строение и функционирование нервной системы. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы.



§46, §47

47

Нейрогормональная регуляция.


§48

48

Спинной мозг.


§49

49

Головной мозг: строение и функции.
Лабораторная работа № 7 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)».


§50

Глава 11. Органы чувств. Анализаторы (5 ч.).

50-51

Как действуют органы чувств и анализаторы.

Орган зрения и зрительный анализатор.


§51, §52

52

Заболевания и повреждения глаз.


§53

53

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.


§54

54

Органы осязания, обоняния, вкуса.


§55

Глава 12. Поведение и психика (5 ч.).

55

Врождённые формы поведения. Приобретённые формы поведения.


§56, §57

56

Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение.


§58, §59

57-58

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Воля и эмоции. Внимание.


§60,§61

59

Работоспособность. Режим дня.


§62


Глава 13. Индивидуальное развитие организма (3 ч.).

60

Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания.


§63, §64

61

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. О вреде наркогенных веществ.


§65, §66,


62

Психологические особенности личности.


§67


63-67

Повторение пройденного материала за год



68

Контрольная работа (итоговая)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!