№ урока | Тема урока, тип урока | Результаты обучения | Формы и виды контроля | Средства обучения | Домашнее задание |
| Раздел 1.Организм.18ч. Тема 1.1.Индивидуальное развитие организма.3ч. |
1 | Прямое и непрямое развитие. Урок изучения нового материала | Знать: виды постэмбрионального развития. Уметь: приводить примеры прямого и непрямого развития. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, коллекции. | § 3.7 |
2 | Основные этапы эмбриогенеза. Комбинированный урок | Знать: Основные этапы эмбриогенеза и причины нарушения развития организма. Уметь: описывать процесс эмбриогенеза. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, коллекции, фотографии. | Составить таблицу. |
3 | Органогенез человека. Репродуктивное здоровье. Комбинированный урок | Знать: периоды онтогенеза. Уметь: различать и описывать периоды онтогенеза. Сравнивать зародыши человека и животных. | Индивидуальная, текущий | Таблицы, схемы, коллекции, фотографии. | § 3.8 |
| Тема 1.2 Закономерности наследственности и изменчивости.12ч. |
4 | Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Урок изучения нового материала | Знать: что изучает генетика, ее значение в современном мире. Уметь: работать с различными источниками информации. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, коллекции, фотографии. | § 3.10-3.11 |
5 | Л.р.1 «Составление простейших схем скрещивания» Комбинированный урок | Знать: сущность биологических процессов наследственности и изменчивости. Уметь: оставлять простейшие схемы скрещивания. | Индивидуальная, текущий | Таблицы, схемы. | Составить схемы |
6 | Второй закон Менделя Комбинированный урок | Знать: механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания. Уметь: решать генетические задачи. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, карточки. | § 3.11-3.12 |
7 | Третий закон Менделя. Л.р.2 «Решение элементарных генетических задач» Комбинированный урок | Знать: объяснять цитологические основы третьего закона. Уметь: решать генетические задачи. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, карточки. | Задачи 6,7,9 |
8 | Хромосомная теория наследственности. Комбинированный урок | Знать: основные положения хромосомной теории наследственности. Уметь: работать с текстом и рисунками учебника. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы. | § 3.13-3.14.воп.1-3 |
9 | Сцепленное наследование признаков. Комбинированный урок | Знать: определения понятиям группа сцепления, сцепленные гены, кроссинговер. Уметь: обосновывать цитологические основы сцепления генов. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы. | § 3.14,задание 3 |
10 | Современные представления о гене и геноме. Урок изучения нового материала | Знать: особенности наследования качественных и количественных признаков. Уметь: применять полученные знания при работе с источниками. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, тексты. | § 3.13-3.14. |
11 | Генетика пола. Комбинированный урок | Знать: Уметь: приводить примеры гомогаметного и гетерогаметного пола у организмов. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы. | § 3.15,задание 2. |
12 | Сцепленное с полом наследование. Комбинированный урок | Знать: понятие сцепленное с полом наследование. Уметь: объяснять цитологический механизм расщепления по полу. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, видеоролик. | конспект |
13 | Изменчивость: наследственная и ненаследственная. Л.р.3 .Изучение изменчивости. Комбинированный урок | Знать: виды изменчивости. Уметь: приводить примеры и описывать виды изменчивости. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, коллекции, гербарии. | § 3.16,воп.1-4. |
14 | Мутации. Типы мутации. Урок изучения нового материала | Знать: механизмы возникновения мутаций, виды мутаций. Уметь: объяснять причины проявлений мутаций. | Фронтальная, текущий | Таблицы | § 3.18, воп.3,7. |
15 | Л.р.4. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. Комбинированный урок | Знать: механизмы воздействия мутагенов. Уметь: Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, коллекции, гербарии. | § 3.18, воп.4-6 |
| Тема 1.3. Основы селекции. Биотехнология.3ч. |
16 | Селекция: основные методы и достижения. Урок изучения нового материала | Знать: определение понятий селекция, сорт, порода, штамм. Уметь: характеризовать методы селекции растений и животных. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, коллекции, фотографии. | 3.19, пов.3.18. |
17 | Биотехнология. Комбинированный урок | Знать: что за наука биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Уметь: характеризовать методы биотехнологии. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, видеоролик. | Сообщения. |
18 | Тестирование по теме «Основы генетики и селекции». Урок обобщения и систематизации знаний | Знать: содержание материала по теме «Основы генетики и селекции». Уметь: использовать полученные знания. | Фронтальная, итоговый | Тесты | Тесты |
| Раздел 2. Вид.18ч. Тема 2.1.История эволюционных идей.18ч. |
19 | Развитие биологии в додарвиновский период. Урок изучения нового материала | Знать: ученых и их вклад в развитие биологии. Уметь: объяснять роль биологии в формировании научного мировозрения. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, фотографии. | § 4.1 |
20 | Работы К.Линнея. Комбинированный урок | Знать: о вкладе К.Линнея в развитие биологических знаний. Уметь: работать с различными источниками информации. | Фронтальная, текущий | Таблицы, схемы, карточки. | конспект |
21 | Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка. Комбинированный урок | Знать: о вкладе Ж. Б. Ламарка. в развитие биологических знаний. Уметь: : работать с различными источниками информации. | Фронтальная, текущий | Таблицы, фотографии. | § 4.2, воп.1-4 |
22 | Предпосылки развития теории Ч. Дарвина. Урок изучения нового материала | Знать: о естественно-научных и социально-экономических предпосылок возникновения теории Ч. Дарвина. Уметь: находить информацию в различных источниках. | Групповая, текущий | Таблицы, схемы, статьи. | § 4.3. |
23 | Эволюционная теория Ч. Дарвина. Комбинированный урок | Знать: о роли эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира. Уметь: характеризовать основные положения теории. | Фронтальная, текущий | Таблицы. | конспект |
24 | Естественный отбор. Борьба за существование. Комбинированный урок | Знать: о естественном отборе, как движущей силы эволюции. Уметь: приводить примеры форм борьбы за существование. | Групповая, фронтальная, текущий. | Таблицы, схемы, фотографии, коллекции. | конспект |
25 | Искусственный отбор Урок изучения нового материала | Знать: что такое искусственный отбор. Уметь: приводить примеры пород животных и сортов растений. | Индивидуальная, текущий | Гербарий, фотографии. | § 4.5 ,выучить определение. |
26 | Вид. Критерии и структура. Комбинированный урок | Знать: понятие вид и его критерии. Уметь: характеризовать критерии вида. | Групповая, текущий | Гербарий, фотографии. | § 4.5 |
27 | Л.р. 5 Описание особей вида по морфологическому критерию. Комбинированный урок | Знать: что значит морфологический критерий вида. Уметь: описывать особей вида по морфологическому критерию. | Индивидуальная, текущий | Гербарий, фотографии. | конспект |
28 | Популяция – структурная единица вида и эволюции. Л.р.6 Выявление изменчивости у особей одного вида. Комбинированный урок | Знать: что такое популяция, какова ее структура. Уметь: определять виды изменчивости у организмов. | Групповая, фронтальная, текущий. | Гербарий, рисунки, фотографии. | §.4.6-4.7,выучить определение. |
29 | Факторы эволюции. Комбинированный урок | Знать: какие факторы относятся к факторам эволюции. Уметь: приводить примеры воздействия факторов эволюции. | Фронтальная, текущий | Таблицы | § 4.8 |
30 | Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Урок изучения нового материала | Знать: о роли естественного отбора и его формах. Уметь: приводить примеры форм естественного отбора. | Фронтальная, текущий | Гербарий, рисунки, фотографии. | § 4.9, воп.2-4. |
31 | Адаптации организмов к условиям обитания. Комбинированный урок | Знать: что такое адаптация и ее виды. Уметь: приводить примеры адаптаций. | Индивидуальная, текущий | Гербарий, рисунки, фотографии. | § 4.10. |
32 | Л.р.6 Выявление приспособлений организмов к среде обитания. Комбинированный урок | Знать: о приспособленности как закономерном результате эволюции. Уметь: выявлять приспособленность. | Групповая, фронтальная, текущий. | Гербарий, рисунки, фотографии. | § 4.10,задание 3. |
33 | Видообразование. Урок изучения нового материала | Знать: способы видообразования. Уметь: приводить примеры механизмов путей видообразования. | Фронтальная, текущий | Гербарий, рисунки, фотографии. | § 4.11 |
34 | Сохранение многообразия видов. Доказательства эволюции органического мира. Комбинированный урок | Знать: : косвенные и прямые доказательства эволюции. Уметь: приводить примеры доказывающие эволюцию организмов. | Фронтальная, текущий | Гербарий, рисунки, фотографии. | § 4.12, воп.1-5 § 4.13,задание 2. |
35 | Итоговая работа за курс биологии 11 класса в форме собеседования. Урок обобщения и систематизации знаний. | Знать: содержание материала за курс биологии 11 класса. Уметь: использовать полученные знания. | Фронтальная, итоговый | Таблицы | Вопросы стр.300-301. |