СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова- М.:Дрофа, 2011г. Данный материал предназначен для вечерних школ, где изучение биологии расчитано на 3 года.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ (11 КЛАСС)



№ урока

Тема урока,

тип урока

Результаты обучения

Формы и виды контроля

Средства обучения

Домашнее задание


Раздел 1.Организм.18ч.

Тема 1.1.Индивидуальное развитие организма.3ч.

1

Прямое и непрямое развитие.

Урок изучения нового материала

Знать: виды постэмбрионального развития.

Уметь: приводить примеры прямого и непрямого развития.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, коллекции.

§ 3.7

2

Основные этапы эмбриогенеза.

Комбинированный урок

Знать: Основные этапы эмбриогенеза и причины нарушения развития организма.

Уметь: описывать процесс эмбриогенеза.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, коллекции, фотографии.

Составить таблицу.

3

Органогенез человека. Репродуктивное здоровье.

Комбинированный урок

Знать: периоды онтогенеза.

Уметь: различать и описывать периоды онтогенеза. Сравнивать зародыши человека и животных.

Индивидуальная,

текущий


Таблицы, схемы, коллекции, фотографии.

§ 3.8


Тема 1.2 Закономерности наследственности и изменчивости.12ч.

4

Генетика – наука о

закономерностях наследственности и изменчивости.

Урок изучения нового материала

Знать: что изучает генетика, ее значение в современном мире.

Уметь: работать с различными источниками информации.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, коллекции, фотографии.

§ 3.10-3.11

5

Л.р.1 «Составление простейших схем скрещивания»

Комбинированный урок

Знать: сущность биологических процессов наследственности и изменчивости.

Уметь: оставлять простейшие схемы скрещивания.

Индивидуальная,

текущий


Таблицы, схемы.

Составить схемы

6

Второй закон Менделя

Комбинированный урок

Знать: механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания.

Уметь: решать генетические задачи.

Групповая,

фронтальная,

текущий.

Таблицы, схемы, карточки.

§ 3.11-3.12

7

Третий закон Менделя.

Л.р.2 «Решение элементарных генетических задач»

Комбинированный урок

Знать: объяснять цитологические основы третьего закона.

Уметь: решать генетические задачи.

Групповая,

фронтальная,

текущий.

Таблицы, схемы, карточки.

Задачи 6,7,9

8

Хромосомная теория наследственности.

Комбинированный урок

Знать: основные положения хромосомной теории наследственности.

Уметь: работать с текстом и рисунками учебника.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы.

§ 3.13-3.14.воп.1-3

9

Сцепленное наследование признаков.

Комбинированный урок

Знать: определения понятиям группа сцепления, сцепленные гены, кроссинговер.

Уметь: обосновывать цитологические основы сцепления генов.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы.

§ 3.14,задание 3

10

Современные представления о гене и геноме.

Урок изучения нового материала


Знать: особенности наследования качественных и количественных признаков.

Уметь: применять полученные знания при работе с источниками.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, тексты.

§ 3.13-3.14.

11

Генетика пола.

Комбинированный урок

Знать:

Уметь: приводить примеры гомогаметного и гетерогаметного пола у организмов.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы.

§ 3.15,задание 2.

12

Сцепленное с полом наследование.

Комбинированный урок

Знать: понятие сцепленное с полом наследование.

Уметь: объяснять цитологический механизм расщепления по полу.

Групповая,

фронтальная,

текущий.

Таблицы, схемы, видеоролик.

конспект

13

Изменчивость: наследственная и ненаследственная.

Л.р.3 .Изучение изменчивости.

Комбинированный урок

Знать: виды изменчивости.

Уметь: приводить примеры и описывать виды изменчивости.

Групповая,

фронтальная,

текущий.


Таблицы, схемы, коллекции, гербарии.

§ 3.16,воп.1-4.

14

Мутации. Типы мутации.

Урок изучения нового материала

Знать: механизмы возникновения мутаций, виды мутаций.

Уметь: объяснять причины проявлений мутаций.

Фронтальная,

текущий

Таблицы

§ 3.18, воп.3,7.

15

Л.р.4. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

Комбинированный урок

Знать: механизмы воздействия мутагенов.

Уметь: Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

Групповая,

фронтальная,

текущий.


Таблицы, схемы, коллекции, гербарии.

§ 3.18, воп.4-6


Тема 1.3. Основы селекции. Биотехнология.3ч.

16

Селекция: основные методы и достижения.

Урок изучения нового материала

Знать: определение понятий селекция, сорт, порода, штамм.

Уметь: характеризовать методы селекции растений и животных.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, коллекции, фотографии.

3.19, пов.3.18.

17

Биотехнология.

Комбинированный урок

Знать: что за наука биотехнология, ее достижения и перспективы развития.

Уметь: характеризовать методы биотехнологии.

Групповая,

фронтальная,

текущий.


Таблицы, видеоролик.

Сообщения.

18

Тестирование по теме «Основы генетики и селекции».

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать: содержание материала по теме «Основы генетики и селекции».

Уметь: использовать полученные знания.

Фронтальная,

итоговый


Тесты


Тесты



Раздел 2. Вид.18ч.

Тема 2.1.История эволюционных идей.18ч.

19

Развитие биологии в додарвиновский период.

Урок изучения нового материала

Знать: ученых и их вклад в развитие биологии.

Уметь: объяснять роль биологии в формировании научного мировозрения.

Групповая,

фронтальная,

текущий.


Таблицы, схемы, фотографии.

§ 4.1

20

Работы К.Линнея.

Комбинированный урок

Знать: о вкладе К.Линнея в развитие биологических знаний.

Уметь: работать с различными источниками информации.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, схемы, карточки.

конспект

21

Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.

Комбинированный урок

Знать: о вкладе Ж. Б. Ламарка.

в развитие биологических знаний.

Уметь: : работать с различными источниками информации.

Фронтальная,

текущий

Таблицы, фотографии.

§ 4.2, воп.1-4

22

Предпосылки развития теории Ч. Дарвина.

Урок изучения нового материала

Знать: о естественно-научных и социально-экономических предпосылок возникновения теории Ч. Дарвина.

Уметь: находить информацию в различных источниках.

Групповая,

текущий

Таблицы, схемы, статьи.

§ 4.3.

23

Эволюционная теория Ч. Дарвина.

Комбинированный урок

Знать: о роли эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира.

Уметь: характеризовать основные положения теории.

Фронтальная,

текущий

Таблицы.

конспект

24

Естественный отбор. Борьба за существование.

Комбинированный урок

Знать: о естественном отборе, как движущей силы эволюции.

Уметь: приводить примеры форм борьбы за существование.

Групповая,

фронтальная,

текущий.

Таблицы, схемы, фотографии, коллекции.

конспект

25

Искусственный отбор

Урок изучения нового материала

Знать: что такое искусственный отбор.

Уметь: приводить примеры пород животных и сортов растений.

Индивидуальная,

текущий


Гербарий, фотографии.

§ 4.5 ,выучить определение.

26

Вид. Критерии и структура.

Комбинированный урок

Знать: понятие вид и его критерии.

Уметь: характеризовать критерии вида.

Групповая,

текущий

Гербарий, фотографии.

§ 4.5

27

Л.р. 5 Описание особей вида по морфологическому критерию.

Комбинированный урок

Знать: что значит морфологический критерий вида.

Уметь: описывать особей вида по морфологическому критерию.


Индивидуальная,

текущий


Гербарий, фотографии.

конспект

28

Популяция – структурная единица вида и эволюции. Л.р.6 Выявление изменчивости у особей одного вида.

Комбинированный урок

Знать: что такое популяция, какова ее структура.

Уметь: определять виды изменчивости у организмов.

Групповая,

фронтальная,

текущий.


Гербарий, рисунки, фотографии.

§.4.6-4.7,выучить определение.

29

Факторы эволюции.

Комбинированный урок

Знать: какие факторы относятся к факторам эволюции.

Уметь: приводить примеры воздействия факторов эволюции.

Фронтальная,

текущий

Таблицы

§ 4.8

30

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

Урок изучения нового материала

Знать: о роли естественного отбора и его формах.

Уметь: приводить примеры форм естественного отбора.

Фронтальная,

текущий

Гербарий, рисунки, фотографии.

§ 4.9, воп.2-4.

31

Адаптации организмов к условиям обитания.

Комбинированный урок

Знать: что такое адаптация и ее виды.

Уметь: приводить примеры адаптаций.

Индивидуальная,

текущий


Гербарий, рисунки, фотографии.

§ 4.10.

32

Л.р.6 Выявление приспособлений организмов к среде обитания.

Комбинированный урок

Знать: о приспособленности как закономерном результате эволюции.

Уметь: выявлять приспособленность.

Групповая,

фронтальная,

текущий.


Гербарий, рисунки, фотографии.

§ 4.10,задание 3.

33

Видообразование.

Урок изучения нового материала

Знать: способы видообразования.

Уметь: приводить примеры механизмов путей видообразования.

Фронтальная,

текущий

Гербарий, рисунки, фотографии.

§ 4.11

34

Сохранение многообразия видов. Доказательства эволюции органического мира.


Комбинированный урок

Знать: : косвенные и прямые доказательства эволюции.

Уметь: приводить примеры доказывающие эволюцию организмов.

Фронтальная,

текущий

Гербарий, рисунки, фотографии.

§ 4.12, воп.1-5

§ 4.13,задание 2.

35

Итоговая работа за курс биологии 11 класса в форме собеседования.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать: содержание материала за курс биологии 11 класса.

Уметь: использовать полученные знания.

Фронтальная,

итоговый


Таблицы

Вопросы стр.300-301.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!