СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование составленно на основе авторской программы Сонин Н.Н  по биологии 6 класс биология 2 часа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс»

Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС .

урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

Планируемые результаты

Оборудование

6 в

предметные

метапредметные

личностные




Раздел 1 Строение и свойства живых организмов

22








Тема 1.1 Основные свойства живых организмов

3





1

3.09

4

Многообразие живых организмов.

1

Научиться давать опре­деления понятий: живой организм, раздражимость, размножение; выделять признаки живых организ­мов; определять черты сходства и отличия ра­стений и животных; при­обретать навыки чтения учебного текста

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно обна­руживать учебную проблему, выдви­гать версии ее решения. Познавательные: выделять, анализи­ровать, сравнивать факты; работать с разными источниками информа­ции, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую

Формирование познаватель­ного интереса к изучению биологии, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры; осо­знание значи­мости изучения живых организ­мов для сохра­нения природы

Учебник, Р.Т., набор ЦОР

2

4.09

5

Основные свойства живыхорганизмов .

1





3

10.09

11

Рост и развитие

1








Тема 1.2 Химиче­ский со­став клетки

4





4

11.09

12

Содержание химических элементов в клетке

1

Научиться давать опре­деления понятий: мине­ральные соли, белки, жиры, нуклеиновые кислоты; называть основные эле­менты и группы веществ, входящих в состав клетки, сравнивать химический состав тел живой и нежи­вой природы

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в группе; строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрос­лыми.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать учебную проблему, выдви­гать версии ее решения. Познавательные: искать и выделять необходимую информацию; выби­рать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от кон­кретных условий

Формирование потребности и готовности выполнять учебные дей­ствия; умение использовать фантазию, во­ображение при выполнении учебных дей­ствий

Учебник. тестовые задания, наглядное пособие «Химический состав клетки», ЦОР, образцы продуктов питания.

5

17.09

18

Вода и другие неорганические вещества

1





6

18.09

19

Органиче­ские веще­ства в ра­стениях.

1

Научиться определять на­личие белков, жиров и уг­леводов в семенах расте­ний при помощи простых опытов, характеризовать элементы, составляющие основу живых организ­мов, значение органиче­ских веществ; соблюдать правила работы с лабора­торным оборудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: воспринимать учебную информацию, высказывать свою точку зрения; устанавливать субъект-субъектные отношения в группе.

Регулятивные: самостоятельно обна­руживать учебную проблему, выдви­гать версии ее решения. Познавательные: выделять главное; сравнивать и делать выводы; выби­рать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от кон­кретных условий; проводить наблю­дения, эксперименты и объяснять полученные результаты

Формирование мотивации исследователь­ской деятель­ности; развитие познаватель­ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности

Учебник, инструктивные карты, лабораторное оборудование, семена растений

7

24.09

25

Белки жиры и углеводыПр.р№1

1








Тема 1.3 Строение растительной и животной клеток.

4





8

25.09

26

Клетка элементарная единица живого

1

Научиться давать опре­деления понятий: плаз­матическая мембрана, пластиды, хлоропласт, хлорофилл, ядро, ядрышко, хромосома; различать на рисунках различные структуры клетки; опре­делять отличия раститель­ной и животной клеток

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: сравнивать и клас­сифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных ло­гических операций; преобразовывать информацию из одного вида в другой

Формирование потребности и готовности выполнять учебные дей­ствия; развитие познавательных интересов и мо­тивов, направ­ленных на из­учение живой природы

Учебник, наглядное пособие «Строение клетки», ЦОР, Р.Т.

9

1.10

2

Безъядерные и ядерные клетки

1





10

2.10

3

Хромосомы,их значение

1

Научиться выделять ос­новные признаки строе­ния клетки при помощи простых опытов; называть основные органоиды клетки и описывать их функции; различать орга­ноиды клетки; соблюдать правила работы с лабора­торным оборудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: слушать и всту­пать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем; устанавливать субъект-субъектные отношения в группе.

Регулятивные: осуществлять рефлек­сию своей деятельности; совершен­ствовать самостоятельно выработан­ные критерии оценки. Познавательные: преобразовывать информацию из одного вида в дру­гой; проводить наблюдения, экспе­рименты и объяснять полученные результаты

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности; понимание ис­тинных причин успехов и не­удач в учебной деятельности

Микроскопы, микропрепараты, лабораторное оборудование

11

8.10

9

Различия в строении растительной и животной клеток Л.р№1

1








Тема 1.5 Ткани растений и животных

2+1





12

9.10

10

Понятие ткань.Клеточные элементы и межклеточное вещество

1

Научиться давать опре­деления понятий: ткань, межклеточное вещество, образовательная и покров­ные ткани, эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани', разли­чать на рисунках ткани растительной и животной клетки; определять отли­чия растительных и жи­вотных тканей;

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в группе; сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему; осуществлять рефлексию своей дея­тельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; срав­нивать и делать выводы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от кон­кретных условий

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры; эсте­тическое вос­приятие объек­тов природы

Учебник, наглядное пособие «Митоз», ЦОР, Р.Т.

13

15.10

16

Ткани растений


1

Научиться давать опре­деления понятий: ткань, межклеточное вещество, образовательная и покров­ные ткани, эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани', разли­чать на рисунках ткани растительной и животной клетки; определять отли­чия растительных и жи­вотных тканей; соблюдать правила работы с лабора­торным оборудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; адекватно использовать рече­вые средства для аргументации своей позиции.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, осуществлять рефлексию своей дея­тельности.

Познавательные: сравнивать и клас­сифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; устанавливать причинно-следственные связи, срав­нивать и делать выводы

Формирование мотивации исследователь­ской деятель­ности; развитие познаватель­ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности

Учебник , Р.Т., микроскопы, ЦОР, наглядные пособия « Ткани», натуральные объекты ( комнатные растения)

14

16.10

17

Ткани жи­вотных.Л.р №2

1








Тема 1.6.Органы и системы органов

6





15

22.10

23

Органы

цветковых

растений

1

Научиться давать опре­деления понятий: орган, корень, корневая система, корневой нехлик, корневые волоски, древесина, побег, кожица, пробка, кора, камбий, сердцевина, лист, листовая пластинка, черешок, почка, цветок, пестик, тычинка, пыльца, цветоложе, цветоножка', называть, распознавать и описывать органы цветкового растения, объ­яснять их роль в жизни растения

Коммуникативные: строить продук­тивное взаимодействие со сверстни­ками и взрослыми.

Регулятивные: проектировать марш­рут преодоления затруднений в об­учении через включение в новые виды деятельности и формы сотруд­ничества.

Познавательные: передавать содер­жание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и фор­мальную структуру учебной задачи

Формирование потребности и готовности выполнять учебные дей­ствия; умение использовать фантазию, во­ображение при выполнении учебных дей­ствий

Учебник , Р.Т., микроскопы, ЦОР, наглядные пособия «Органы цветковых растений», гербарии.

16

23.10

24

Корневые системы

1





17

5.11

6

стебель

1





18

6.11

7

Лист , цветок

1





19

12.11

13

Органы и системы органов животных

1

Научиться давать опреде­ления понятий: система органов, пищеварительная, кровеносная, выделитель­ная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная си­стемы, системы органов дыхания, размножения', называть органы и систе­мы органов животных, их функции; распознавать и описывать органы и си­стемы органов животных

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: применять методы ин­формационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей дея­тельности.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи, сравни­вать и делать выводы

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры; по­нимание ис­тинных причин успехов и не­удач в учебной деятельности

Учебник , Р.Т., ЦОР, таблицы систем органов животных различных классов

20

13.11

14

Сравнение органов растений и жи­вотных.

Л.р №3

1

Научиться сравнивать и сопоставлять строе­ние и функции органов растений и животных; соблюдать правила рабо­ты с лабораторным обо­рудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; добывать недостающую ин­формацию с помощью вопросов (по­знавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи, сравни­вать и делать выводы

Развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности; понимание ис­тинных причин успехов и не­удач в учебной деятельности

Учебник , Р.Т., ЦОР, таблицы органов растений и животных, муляжи органов, лабораторное оборудование, биологические объекты 9 органы).




Тема 1.7.Растения и животные как целостные организмы.

2





21

19.11

20

Взаимосвязь клеток , тканей, и органов в организмах

1

Научиться доказывать, что организм — это еди­ное целое; характеризо­вать причины нарушения целостности организма; систематизировать из­ученный материал; оце­нивать уровень сформи­рованное навыков, способствующих при­менению биологических знаний в практической деятельности, и развивать их самостоятельно

Коммуникативные: формировать на­выки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: работать с различ­ной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют

Умение са­мостоятельно отбирать для решения пред­метных учебных задач необхо­димые знания; развитие позна­вательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности


Учебник , Р.Т., ЦОР, муляжи органов, биологические объекты ( комнатные цветы)

22

20.11

21

Живые организмы и окружающая среда

1








Раздел 2 Жизнедеятельность организмов

36








Тема 2.1 Питание и пищеварение

4





23

26.11

27

Сущность понятия питания .


1

Научиться давать опреде­ления понятий: питание, воздушное и почвенное питание, фотосинтез', объяснять сущность пи­тания живых организмов; обосновывать процесс почвенного и воздушного питания и их взаимо­связь; характеризовать фотосинтез как процесс преобразования веществ

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи, сравни­вать и делать выводы

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры; эсте­тическое вос­приятие объек­тов природы

Учебник, ЦОР, комнатное растение

24

27.11

28

Особенности питания растительного организма

1





25

3.12

4

Особенности питания животных.

1

Научиться давать опре­деления понятий: расти­тельноядные животные, хищники, паразиты, объ­яснять значения питания для животных; понимать, как осуществляется пи­щеварение в организме животных; объяснять, как осуществляются процес­сы питания животных; делать выводы о значении приспособлений к по­треблению пищи для вы­живания видов; исполь­зовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщения

Коммуникативные: сравнивать раз­ные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: проектировать марш­рут преодоления затруднений в об­учении; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необхо­димости, исправлять ошибки само­стоятельно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; пе­редавать содержание в сжатом (раз­вернутом) виде; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование потребности и готовности выполнять учебные дей­ствия; умение использовать фантазию, во­ображение при выполнении учебных дей­ствий

Учебник, ЦОР, наглядные пособия « Питание и пищеварение», муляжи, влажные препараты

26

4.12

5

Типы пи­щеварения









Тема 2.2Дыхание

4





27

10.12

11

Значение

дыхания.

1

Научиться давать опреде­ления понятий: газообмен, клеточный тип дыхания, кожное дыхание, жабры, трахеи, легкие', выделять существенные признаки дыхания как биологиче­ского процесса; объяс­нять роль дыхания в жиз­недеятельности живых организмов

Коммуникативные: слышать и слу­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию; осуще­ствлять рефлексию своей деятельно­сти.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассу­ждения, включающие установление причинно-следственных связей

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры

Учебник, ЦОР, наглядные пособия «Дыхание»

28

11.12

12

Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ.






29

17.12

18

Дыхание живот­ных.

1

Научиться сравнивать процессы дыхания у разных организмов, делать выводы на основе сравнения; различать типы дыхания; выявлять особенности кожного, трахейного, жаберного и легочного дыхания у животных; определять, какие специальные при­способления и органы имеются у многоклеточ­ных животных и растений для осуществления газо­обмена

Коммуникативные: слышать и слу­шать друг друга; с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию; осуще­ствлять рефлексию своей деятельно­сти.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассу­ждения, включающие установление причинно-следственных связей

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры

Учебник, ЦОР

30

18.12

19

Органы дыхания животных

1








Тема 2.3 Передвижение веществ в организме.

4





31

24.12

25

Перенос веществ в организме и его значение.


1

Научиться давать опре­деления понятий: сосуды древесины, ситовидные трубки луба', описывать процессы транспорта веществ у растений; выяв­лять условия передвиже­ния воды и минеральных веществ по стеблю; со­блюдать правила работы с лабораторным оборудо­ванием в кабинете био­логии

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнару­живать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выделять главное; устанавливать причинно-следствен­ные связи, сравнивать и делать выво­ды; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий

Формирование мотивации исследователь­ской деятель­ности; развитие познаватель­ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности

Учебник, ЦОР, наглядные пособия «Транспорт веществ в организме», побеги бальзамина,.

32

25.12

26

Передвижение веществ в растении Пр.р№2

1





33

14.01

15

Кровеносная система, ее строение и функции.

1

Научиться давать опре­деления понятий: крове­носная система, плазма, красные кровяные клетки, гемоглобин, белые кровяные клетки, артерии, вены, ка­пилляры; описывать про­цессы переноса веществ в организме животных; выявлять роль кровенос­ной системы в жизнедея­тельности животных

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре, добывать недостающую ин­формацию с помощью вопросов (по­знавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: передавать содер­жание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и фор­мальную структуру учебной задачи

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения, элементов экологической культуры

Учебник, ЦОР, наглядные пособия «Транспорт веществ в организме», модели сердца

34

15.01

16

Кровь и ее составные части

1








Тема 2.4 Выделение. Обмен веществ и энергии

4





35

21.01

22

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов.

1

Научиться давать опре­деления понятий: со­кратительная вакуоль, выделительные канальца, нефридии, почки, моче­точник, мочевой пузырьг, определять существенные признаки выделения у живых организмов; сравнивать процессы вы­деления у растений и животных, делать выводы на основе сравнения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнару­живать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выво­ды; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий.





Развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой приро­ды; оценивание жизненных си­туаций с точки зрения безопас ного образа жизни и сохра­нения здоровья.



Учебник, тестовые задания, ЦОР, наглядное пособие «Выделение»

36

22.01

23

Выделение у растений

1





37

28.0

29

Продукты выделения у растений

1





38

29.01

30

Обмен веществ и энергии.


1

Научиться давать опре­деления понятий: обмен веществ, холоднокров­ные и теплокровные животные', выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; сравнивать процессы обмена веществ у растений и животных, делать выводы на основе сравнения

Коммуникативные: слушать и всту­пать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем; устанавливать субъект-субъектные отношения в группе.

Регулятивные: осуществлять рефлек­сию своей деятельности; совершен­ствовать самостоятельно выработан­ные критерии оценки. Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи, сравни­вать и делать выводы

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения; понимание ис­тинных причин успехов и не­удач в учебной деятельности

Учебник, ЦОР, наглядное пособие « Обмен веществ и энергии»




Тема 2.5 Опорные системы.

2





39

4.02

5

Значение опорных систем в жизни организмов.Опорные системы растений

1

Научиться давать опреде­ления понятий: опорная система, наружный и вну­тренний скелет', объяс­нять особенности строе­ния и функций опорных систем живых организ­мов; характеризовать вну­тренний и наружный ске­лет животных; соблюдать правила работы с лабора­торным оборудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнару­живать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять получен­ные результаты

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, науч­ного мировоз­зрения; умение применять полученные знания в прак­тической дея­тельности

Учебник, тестовые задания, ЦОР, наглядное пособие «Скелет», натуральные объекты, модели.

40

5.01

6

Опорные системы животных.Л.р.№4

1

Научиться давать опреде­ления понятий: опорная система, наружный и вну­тренний

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; добывать недостающую ин­формацию с помощью вопросов (по­знавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: устанавливать при­чинно-следственные связи, сравни­вать и делать выводы; проводить наблюдения, эксперименты и объяс­нять полученные результаты.





Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности, самостоятельно отбирать для решения пред­метных учебных задач необходи­мые знания

Учебник, ЦОР, наглядное пособие « Движение», микроскопы, лабораторное оборудование, живые объекты.




Тема 2.6 Движение

4





41

11.02

12

Движение как важнейшая особенность животных организмов.

1

Объяснять, как осу­ществляется движение у живых организмов; соблюдать правила рабо­ты с лабораторным обо­рудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнару­живать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять получен­ные результаты

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы, научного ми­ровоззрения; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности, самостоятельно отбирать для решения пред­метных учебных задач необходи­мые знания

Учебник, ЦОР, наглядное пособие « Движение», живые объекты.

42

12.02

13

Значение двигательной активности.

1





43

18.02

19

Механизмы,обеспечивающие движение живых организмов

1

Объяснять, как осу­ществляется движение у живых организмов; соблюдать правила рабо­ты с лабораторным обо­рудованием в кабинете биологии




44

19.02

20

Движение живых организмов Пр.р.№3

1








Тема 2.7 Регуляция процессов жизнедеятельности

4+2





45

25.02

26

Жизнедеятелтность организиа и ее связь с окружающей средой

1

Научиться давать определения понятий: раздражимость или чув­ствительность, нервная система, спинной мозг, головной мозг, мозжечок, нервный импульс, условные и безусловные рефлексы; выявлять особенности регуляции жизнедея­тельности организмов; объяснять роль нервной регуляции у животных

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать марш­рут преодоления затруднений. Познавательные: выделять главное; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий

Развитие по­знавательных интересов и мо­тивов, направ­ленных на из­учение живой природы

Учебник, ЦОР,Р.Т.

46

26.02

27

Регуляция

процессов

жизнедеятельности организмов

1





47

3.03

4

Рефлекс..




1

Научиться давать опреде­ления понятий: эндокрин­ная система, щитовидная железа, гипофиз, ростовые вещества', объяснять роль эндокринной регуляции у животных и влияние ростовых веществ на изме­нение роста растений

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать марш­рут преодоления затруднений в об­учении; самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выделять главное; устанавливать причинно-следствен­ные связи, сравнивать и делать выво­ды; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий


Развитие по­знавательных интересов и мо­тивов, направ­ленных на из­учение живой природы.







Учебник, ЦОР, наглядное пособие «Эндокринная система»

48

4.03

5

Нервная система ,особенности строения

1





49

10.03

11

Эндокрин­ная си­стема и ее роль в ре­гуляции

1





50

11.03

12

Инстинкт

1








Тема 2.8 Размножение

4





51

17.03

18

Биологическое значение размножения .

















1

Научиться давать опреде­ления понятий: бесполое размножение, деление, почкование, спора, веге­тативное размножение', выделять виды размноже­ния живых организмов; характеризовать бесполое размножение и его роль в жизнедеятельности растений и простейших организмов; соблюдать правила работы с лабора­торным оборудованием в кабинете биологии

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в паре; добывать недостающую ин­формацию с помощью вопросов (по­знавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, срав­нивать и делать выводы; проводить наблюдения, эксперименты и объяс­нять полученные результаты

Формирование мотивации исследователь­ской деятель­ности; развитие познаватель­ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности









Учебник, гербарии споровых растений. Натуральные объекты различных отделов растений

52

18.03

19

Виды размножения

1





53

31.03

1

Бесполое и половое размно­жение животных и растений Пр.р №4

1

Научиться давать опре­деления понятий: половое размножение, гаметы, сперматозоиды, яйце­клетка, раздельнополые и обоеполые особи, герма­фродиты, оплодотворение, зигота, опыление, спермии, двойное оплодотворение, самоопыление, перекрест­ное опыление; объяснять сущность полового раз­множения и его значение в передаче наследствен­ных признаков

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, срав­нивать и делать выводы на основе сравнений

Формирование потребности и готовности выполнять учебные дей­ствия; умение использовать фантазию, во­ображение при выполнении учебных дей­ствий

Учебник, ЦОР, наглядное пособие « половое размножение», натуральные оъекты (икра рыбы, яйцо птицы)

54

1.04

2

Половое размножение растений

1








Тема 2.9 Рост и развитие

4





55

7.04

8

Рост и раз­витие ра­стений

1

Научиться давать опре­деления понятий: ин­дивидуальное развитие, проросток; объяснять процесс роста и развития растений; сравнивать размножение споровых и семенных растений; выделять преимущества размножения цветковых растений; характеризо­вать признаки приспо­собленности растений к различным условиям и объяснять их причины

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: проектировать марш­рут преодоления затруднений в об­учении; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: строить логические рассуждения с установлением при­чинно-следственных связей

Формирование познаватель­ного интереса к изучению природы и ис­тории развития знаний о приро­де; понимание значимости растений в жиз­ни человека; эстетическое восприятие объ­ектов природы

Учебник, ЦОР, проростки растений на разных этапах.

56

8.04

9

Условия прорастания семян

1

Научиться давать опреде­ления понятий: дробление, бластула, гаструла, ней- рула, прямое и непрямое развитие', выделять суще­ственные признаки вос­произведения и развития организма; сравнивать прямое и непрямое разви­тие животных, различать стадии развития у позво­ночных

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении; самостоятельно обнару­живать учебную проблему, выдвигать версии ее решения.

Познавательные: выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять получен­ные результаты

Формирование мотивации исследователь­ской деятель­ности; развитие познаватель­ных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности

Учебник, ЦОР, Р.Т., наглядное пособие « Развитие животных».

57

14.04

15

Особенности развития животных организмов Л.р №5

1





58

15.04

16

Прямое и непрямое развитие

1








Тема 2.10 Организм как единое целое

2





59




21.04

22

Взаимосвязь клеток, тканей и оганов в организме

1

Научиться выделять характерные свойства живых организмов; при­водить доказательства того, что организм функ­ционирует как единое целое; систематизировать изученный материал; оценивать уровень сфор­мированное™ навыков, способствующих при­менению биологических знаний в практической деятельности, и развивать их самостоятельно

Коммуникативные: формировать на­выки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы. Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы; осуществлять рефлексию своей деятельности. Познавательные: работать с различ­ной информацией и преобразовы­вать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют

Умение са­мостоятельно отбирать для решения пред­метных учебных задач необхо­димые знания; развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение при­менять полу­ченные знания в практической деятельности



Учебник, тесты

60

22.04

23

Организм биологическая система









Раздел 3 Организм и среда

8








Тема 3.1 Среда обитания. Факторы среды

4





61

28.04

29

Среда обитания

1

Научиться давать опреде­ления понятий: экология, экологические факторы, факторы живой и неживой природы, хищничество', характеризовать среды обитания; выделять осо­бенности живых организ­мов и связи их со средой. обитания;

Коммуникативные: устанавливать субъект-субъектные отношения в групповой и парной работе; до­бывать недостающую информацию с помощью вопросов (познаватель­ная инициативность).

Регулятивные: владеть основами самоконтроля и самооценки, приме­нять эти навыки при принятии реше­ний и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: передавать содер­жание в сжатом (развернутом) виде; выделять обобщенный смысл и фор­мальную структуру учебной задачи

Умение выби­рать целевые и смысловые установки в сво­их действиях и поступках по отноше­нию к живой природе; фор­мирование экологического мышления; оценивание жизненных си­туаций с точки зрения безопас­ного образа жизни и сохра­нения здоровья

Учебник, ЦОР, Р.Т.

62

29.04

30

Влияние факторов неживой природы

1





63

5.05

6

Температуры влажность свет

1





64

6.05

7

Взаимосвязи живых организмов

1

осознавать взаимосвязанность и взаимозависимость всех компонентов природы


Умение выби­рать целевые и смысловые установки в сво­их действиях и поступках по отноше­нию к живой природе; фор­мирование экологического мышления; оценивание жизненных си­туаций с точки зрения безопас­ного образа жизни и сохра­нения здоровья

Учебник, ЦОР, Р.Т.




Тема 3.2 Природные

Сообщества

4





65

12.05

13

Природ­ные сооб­щества.

1

Научиться давать опре­деления понятий:эко­система, биогеоценоз, производители, потреби­тели, разрушители, цепи и сети питания-, выделять и объяснять приспособ­ления живых организмов в зависимости от их среды обитания; осознать важ­ность охраны природы и возможность личного участия в этом процессе

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициа­тивность).

Регулятивные: выполнять задания по предложенному алгоритму и де­лать выводы о качестве проделанной работы.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассу­ждения, включающие установление причинно-следственных связей

Развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение выби­рать целевые и смысловые установки в сво­их действиях и поступках по отноше­нию к живой природе; фор­мирование экологического мышления

Учебник, ЦОР, Р.Т.

66

13.05

14

Цепи пита­ния






67

19.05

21

Экосистема






68

20.05

22

Раститель­ный мир и животный родного края

1

Научиться распознавать растения родного края; оценивать представите­лей растительного мира с эстетической точки зрения; выделять особен­ности строения растений, связанные с их образом жизни; определять отли­чительные особенности дикорастущих и культур­ных растений

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью ИКТ-технологий (познавательная инициативность).

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оце­нивать его; осуществлять рефлексию своей деятельности.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассу­ждения, включающие установление причинно-следственных связей

Развитие по­знавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение выби­рать целевые и смысловые установки в сво­их действиях и поступках по отноше­нию к живой природе; фор­мирование экологического мышления, навыков поис­ковой деятель­ности

Инструктивные карты, биологические объекты, лупы