№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
| Введение | 2 | | |
1 | Признаки живого. Биологические науки. Методы биологии. Инструктаж № 104 | 1 | | |
2 | Уровни организации живой природы. Роль биологии в формировании картины мира | 1 | | |
| Клетка | 8 | | |
3 | Клеточная теория. Единство живой природы | | | |
4 | Строение клетки | 1 | | |
5 | Строение клетки | 1 | | |
6 | Многообразие клеток. Входная диагностическая работа. | 1 | | |
7 | Лабораторная работа № 1 «Изучение строения клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах» Инструктаж № 107 | 1 | | |
8 | Обмен веществ и энергии в клетке | 1 | | |
9 | Деление клетки — основа размножения, роста и развития организма. | 1 | | |
10 | Нарушения строения и функций клеток — основа заболеваний | 1 | | |
| Организм | 23 | | |
11 | Неклеточные формы жизни: вирусы | 1 | | |
12 | Клеточные формы жизни | 1 | | |
13 | Химический состав организма: химические элементы, неорганические вещества | 1 | | |
14 | Органические вещества (белки, липиды, углеводы | 1 | | |
15 | Химический состав организма: органические вещества (нуклеиновые кислоты и АТФ) | 1 | | |
16 | Обмен веществ и энергии в организме: пластический обмен (фотосинтез) | 1 | | |
17 | Обмен веществ и энергии в организме: пластический обмен ( синтез белка) | 1 | | |
18 | Обмен веществ и энергии в организме: энергетический обмен | 1 | | |
19 | Транспорт веществ в организме | 1 | | |
20 | Удаление из организма конечных продуктов обмена веществ | 1 | | |
21 | Опора и движение организмов | 1 | | |
22 | Регуляция функций у различных организмов. Гуморальная регуляция. | 1 | | |
23 | Регуляция функций у различных организмов. Нервная регуляция. | 1 | | |
24 | Бесполое размножение | 1 | | |
25 | Половое размножение | 1 | | |
26 | Половое размножение | 1 | | |
27 | Рост и развитие организмов | 1 | | |
28 | Рост и развитие организмов. Диагностическая работа. | 1 | | |
29 | Наследственность и изменчивость — общие свойства живых организмов | 1 | | |
30 | Наследственность и изменчивость — общие свойства живых организмов | 1 | | |
31 | Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость. | 1 | | |
32 | Лабораторная работа № 2 «Выявление изменчивости. Построение вариационной кривой». Инструктаж № 105 | 1 | | |
33 | Наследственная изменчивость | 1 | | |
| Вид | 12 | | |
34 | Развитие биологии в додарвинский период | 1 | | |
35 | Чарлз Дарвин — основоположник учения об эволюции | 1 | | |
36 | Чарлз Дарвин — основоположник учения об эволюции | 1 | | |
37 | Вид как основная систематическая категория живого. Признаки вида | 1 | | |
38 | Популяция как структурная единица вида | 1 | | |
39 | Популяция как единица эволюции | 1 | | |
40 | Основные движущие силы эволюции в природе | 1 | | |
41 | Основные результаты эволюции | 1 | | |
42 | Лабораторная работа № 3 «Выявление у организмов приспособлений к среде обитания» Инструктаж №105 | 1 | | |
43 | Усложнение организации растений в процессе эволюции | 1 | | |
44 | Усложнение организации животных в процессе эволюции | 1 | | |
45 | Применение знаний о наследственности, изменчивости и искусственном отборе при выведении новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов | 1 | | |
| Экосистемы | 20 | | |
46 | Экология как наука | 1 | | |
47 | Закономерности влияния экологических факторов на организмы | 1 | | |
48 | Абиотические факторы среды и приспособленность к ним живых организмов | 1 | | |
49 | Биотические факторы. Взаимодействие популяций разных видов | 1 | | |
50 | Экосистемная организация живой природы | 1 | | |
51 | Структура экосистемы | 1 | | |
52 | Пищевые связи в экосистеме | 1 | | |
53 | Экологические пирамиды | 1 | | |
54 | Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов | 1 | | |
55 | Экскурсия « Изучение и описание экосистемы своей местности» Инструктаж №106 | 1 | | |
56 | Биосфера — глобальная экосистема | 1 | | |
57 | Распространение и роль живого вещества в биосфере | 1 | | |
58 | Краткая история эволюции биосферы | 1 | | |
59 | Краткая история эволюции биосферы | 1 | | |
60 | Ноосфера | 1 | | |
61 | Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Экскурсия «Многообразие живых организмов» | 1 | | |
62 | Современные экологические проблемы, их влияние на жизнь каждого из нас | 1 | | |
63 | Промежуточная аттестационная работа. Итоговое тестирование. | | | |
64 | Современные экологические проблемы, их влияние на жизнь каждого из нас | 1 | | |
65 | Пути решения экологических проблем | 1 | | |
66 | Обобщение материала за год | 1 | | |