СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс»

Утверждено:


Приказ №………. от……………………..


Директор школы…………../ Т.И.Павлович/









Календарно-тематическое планирование по биологии на 2020-2021 г

7 класс УМК ВЕРТИКАЛЬ


















Биология 7 класс. Животные (70 ч, 2ч в неделю)


Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

Введение (2 ч)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— работать с учебником и дополнительными источниками биологической информации;

— понимать структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории.

— определять сходства и различия между растительным и животным организмом;

— объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

Ученик получит возможность научиться

работать с учебником и дополнительными источниками биологической информации;

анализировать эволюционный путь развития животного мира

Личностные

— воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование ответственного отношения к учению; формирование научного мировоззрения;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

- давать характеристику методам изучения биологических объектов;

- классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;

- наблюдать и описывать различных представителей животного мира;

- применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.

Регулятивные

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы, планировать свою деятельность;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

Коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы

Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

1 неделя

1 (1)

История развития зоологии

№1

1

Определяют понятия «систематика», «зоология», «систематические категории». Описывают и сравнивают царства природы. Характеризуют этапы развития зоологии. Классифицируют животных. Отрабатывают правила работы с учебником.



Ответы на вопросы, беседа, рассказ.

1 неделя

2 (2)

Современная зоология

№2



1


Определяют понятия «Красная книга», «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтиология», «орнитология», «эволюция животных». Составляют схему «Структура науки зоологии. Обосновывают необходимость рационального использования животного мира и его охраны. Знакомятся с Красной книгой


Проект «Семья зоологических наук»

Ответы на вопросы

Защита проектов в форме презентаций

Многообразие животных



Раздел 1. Простейшие (2 ч)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

- объяснять систематику животного мира;

- объяснять особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;

- находить отличия простейших от многоклеточных животных;

- давать характеристику простейшим;

- правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

- работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

- распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

- раскрывать значение животных в природе и в жизни человека;

- применять полученные знания в практической жизни; распознавать изученных животных;

- определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

Ученик получит возможность научиться

работать с учебником и дополнительными источниками биологической информации;

распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;

Личностные

— формирование ответственного отношения к учению;

–– формирование научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике, проводить работу над ошибками;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, уважения к членам семьи, готовности и способности вести диалог;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

- сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

- выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

- обобщать и делать выводы по изученному материалу;

- работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета;

- презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ.

Регулятивные

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы, планировать свою деятельность при решении учебной познавательной задачи;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.


Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

2 неделя

3 (1)

Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики. №3


1

Определяют понятия «простейшие», «корненожки», «радиолярии», солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Сравнивают простейших с растениями. Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют наблюдения за простейшими в культурах.



Ответы на вопросы, беседа, рассказ

2 неделя

4 (2)


Простейшие: жгутиконосцы, инфузории №4

1

Определяют понятия «инфузории», «колония», «жгутиконосцы». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека


Проект «Болезни, связанные с простейшими животными»

Ответы на вопросы

Защита проектов в форме презентаций

Раздел 2. Многоклеточные животные (34 часа)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

- находить отличия простейших от многоклеточных животных;

- правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

- раскрывать значение животных в природе и в жизни человека;

- распознавать изученных животных;

- определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;

- наблюдать за поведением животных в природе;

- прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;

- работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

- объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

- отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

- совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении;

- вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;

Ученик получит возможность научиться

работать с учебником и дополнительными источниками биологической информации;

понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;

отличать животных, занесённых в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;

совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении;

-оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.

Личностные результаты обучения

— воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умения осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии, готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

–– формирование морального сознания, нравственных чувств;

–– формирование целостного научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике, проводить работу над ошибками;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения, способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

––формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве, отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать другое мнение;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

–– развитие эстетического сознания при изучении природы, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

–– развитие эстетического сознания при изучении природы, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

— формирование основ экологической культуры, умения соблюдать правила поведения в природе, готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы, ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

- сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;

- использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;

- выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;

- абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их изучении и организмы из среды их обитания;

- обобщать и делать выводы по изученному материалу; определять понятия, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, выбирать критерии для классификации; составлять схему, алгоритм, план, тезисы;

- получать биологическую информацию при смысловом чтении текста, работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета; презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ.

- использовать знания по зоологии в повседневной жизни; выявлять принадлеж­ность животных к разным категориям в Красной книге;

- применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.

Регулятивные

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач с помощью средств ИКТ.


Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

3 неделя

5 (1)


Тип Губки №5


1

Определяют понятия «ткань», «рефлекс», «губки», «скелетные иглы», «клетки», «специализация», «наружный слой клеток», «внутренний слой клеток». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Характерные черты строения губок». Классифицируют тип Губки. Выявляют различия между представителями различных классов губок



Ответы на вопросы, беседа, рассказ

3 неделя

6 (2)


Тип Кишечнополостные.

№6



1

Определяют понятия «двухслойное животное», «кишечная полость», «радиальная симметрия», «щупальца», «эктодерма», «энтодерма», «стрекательные клетки», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация». Дают характеристику типа Кишечнополостные. Систематизируют тип Кишечнополостные. Выявляют отличительные признаки представителей разных классов кишечнополостных. Раскрывают значение их в природе и жизни человека



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения

4 неделя

7 (3)


Тип Плоские черви.

№7




1


Определяют понятия «орган», «система органов», «трехслойное животное», «двусторонняя симметрия», «паразитизм», «кожно-мышечный мешок», «гермафродит», «окончательный хозяин», «чередование поколений». Знакомятся с чертами приспособленности плоских червей к паразитическому образу жизни. Дают характеристику типа Плоские черви. Обосновывают необходимость применять полученные знания в повседневной жизни



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения

4 неделя

8 (4)


Тип Круглые черви

№8



1



Определяют понятия «первичная полость тела», «пищеварительная система», «выделительная система», «половая система», «мускулатура», «анальное отверстие», «разнополость». Дают характеристику типа Круглые черви. Обосновывают необходимость применения полученных знаний в повседневной жизни



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения

5 неделя

9 (5)


Тип Кольчатые черви.

Класс Многощетинковые.

№9

1

Определяют понятия «вторичная полость тела», «параподия», «замкнутая кровеносная система», «полихеты», «щетинки», «окологлоточное кольцо», «брюшная нервная цепочка», «забота о потомстве». Систематизируют кольчатых червей. Дают характеристику типу Кольчатые черви



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения

5 неделя

10 (6)

Классы кольчецов: Малощетинковые, Пиявки №10

Лабораторная работа №1

1

Определяют понятия «диапауза», «защитная капсула», «гирудин», «анабиоз». Работают с различными источниками для получения дополнительной информации. Проводят наблюдения за дождевыми червями. Выполняют лабораторную работу


Л.р.1 Знакомство с многообразием кольчатых червей


Ответы на вопросы

Лабораторная работа

6 неделя

11 (7)


Тип Моллюски №11




1

Определяют понятия «раковина», «мантия», «мантийная полость», «легкое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищеварительная железа», «слюнные железы»; «глаза», «почки», «дифференциация тела»



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения

6 неделя

12 (8)


Классы моллюсков.

№12

1



Определяют понятия «брюхоногие», «двустворчатые», «головоногие», «реактивное движение», «перламутр», «чернильные мешок», «жемчуг». Выявляют различия между представителями разных классов моллюсков.



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения

7 неделя

13 (9)


Тип Иглокожие.

№13


1

Определяют понятия «водно-сосудистая система», «известковый скелет». Сравнивают представителей разных классов Иглокожих



Ответы на вопросы, сообщения

7 неделя

14 (10)

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные №14

Лабораторная работа №2

1

Определяют понятия: наружный скелет, хитин, мозаичное зрение. Проводят наблюдения, оформляют отчет, включающий описание наблюдения, результаты и выводы.


Л.р.2 Многообразие ракообразных


Ответы на вопросы

Лабораторная работа

8 неделя

15 (11)

Тип Членистоногие. Класс Насекомые №15

Лабораторная работа №3

1

Определяют понятия «инстинкт», «поведение», «прямое развитие», «непрямое развитие». Выполняют непосредственные наблюдения за насекомыми. Оформляют отчет, включающий описание, результаты и выводы


Л.р.3 Многообразие насекомых


Ответы на вопросы

Лабораторная работа

8 неделя

16 (12)

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые Уховёртки, Подёнки №16

1

Работают с текстом параграфа. Готовят презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий



Ответы на вопросы, беседа, сообщения

9 неделя

17 (13)

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы №17

1

Определяют понятие «развитие с превращением». Обосновывают необходимость полученных знаний в жизни



Ответы на вопросы, сообщения

9 неделя

18 (14)

Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые Двукрылые, Блохи №18

1

Определяют понятия «чешуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». Готовят презентацию изучаемого материала на компьютере



Ответы на вопросы, рассказ, презентации

10 неделя

19 (15)


Отряд насекомых: Перепончатокрылые. №19

1

Определяют понятия «общественные животные», «сверхпаразит», «перепончатокрылые», «наездники», «матка», «трутни», «рабочие пчелы»; «мёд», «прополис», «воск», «соты». Иллюстрируют значение перепончатокрылых примерами



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения

10 неделя

20 (16)

Контрольно-обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные. Беспозвоночные»

1

Сравнивают животных изучаемых классов и типов. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни


Проект «Мир беспозвоночных животных»

Защита проектов в форме презентаций

11 неделя

21 (17)

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные №20

1

Определяют понятия «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок». Составляют таблицу «Общая характеристика хордовых».



Ответы на вопросы, таблица

11 неделя

22 (18)


Классы рыб. .№21

Лабораторная работа №4

1

Определяют понятия «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный скелет», «двухкамерное сердце». Выполняют непосредственные наблюдения за рыбами. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, результаты и выводы

Л.р.4 Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб


Ответы на вопросы

Лабораторная работа

12 неделя

23 (19)


Класс Хрящевые рыбы. №22

1

Характеризуют многообразие, образ жизни, места обитания хрящевых рыб. Выявляют черты сходства и различия между отрядами. Используют дополнительную информацию



Ответы на вопросы, рассказ, сообщения

12 неделя

24 (20)

Класс Костные рыбы. №23

1

Определяют понятия «нерест», «проходные рыбы». Выявляют черты сходства и различия между представителями данных отрядов костных рыб. Обсуждают меры увеличения численности промысловых рыб. Работают с дополнительными источниками информации

Проект - Познавательная игра «Многообразие рыб»

Сообщения

Ответы на вопросы игры

13 неделя

25 (21)

Класс Земноводные. №24

1

Определяют понятия «головастик», «лёгкие». Выявляют различия в строении рыб и земноводных, значение земноводных



Ответы на вопросы, сообщения

13 неделя

26 (22)

Класс Пресмыкающиеся Отряд Чешуйчатые № 25

1

Определяют понятия «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора больших полушарий». Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся



Ответы на вопросы, рассказ, сообщения

14 неделя

27 (23)

Отряды Пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы №26

1

Определяют понятие «панцирь». Сравнивают изучаемые группы животных между собой. Работают с учебником и интернетом


Проект «Амфибии и рептилии (презентации)

Защита проектов

14 неделя

28 (24)

Класс Птицы. Отряд Пингвины №27

Лабораторная работа №5


1

Определяют понятия «теплокровность», «гнездовые птицы», «выводковые птицы», «инкубация», «двойное дыхание», «воздушные мешки». Выполняют лабораторную работу.

Л.р.5

Изучение внешнего строения птиц


Ответы на вопросы лабораторная работа

15 неделя

29 (25)

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные. №28

1

Определяют понятия «роговые пластинки», «копчиковая железа». Выявляют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении представителей указанных отрядов птиц



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения

15 неделя

30 (26)

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные №29


1


Определяют понятия «хищные птицы», «растительноядные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы», «перелётные птицы». Изучают взаимосвязи, сложившиеся в природе, пути повышения численности хищных птиц



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения

16 неделя

31 (27)

Отряды птиц: Воробьинообразные и Голенастые №30

1

Определяют понятия «насекомоядные птицы», «зерноядные птицы», «всеядные птицы». Работают с учебником и дополнительной литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов


Проект коллективный «Электронный фотоальбом орнитолога»

Защита проекта (фото и описание птиц)

16 неделя

32 (28)

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

1

Определяют понятие «приспособленность». Отрабатывают правила поведения на экскурсии. Проводят наблюдения и оформляют отчет, включающий описание экскурсии, её результаты и выводы

Экс. 1 «Изучение многообразия птиц»


Отчёт

17 неделя

33 (29)

Класс Млекопитающие. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые №31

1

Определяют понятия «первозвери, или яйцекладущие», «настоящие звери», «живорождение», «матка». Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям обитания, значение в природе и жизни человека



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения, презентации

17 неделя

34 (30)

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные №32

1

Определяют понятие «резцы». Работают с текстом параграфа. Сравнивают представителей изучаемых отрядов



Ответы на вопросы, сообщения

18 неделя

35 (31)

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные №33

1

Определяют понятия «миграции», «цедильный аппарат», «бивни», «хобот», «хищные зубы». Составляют схемы. Работают с дополнительными источниками информации



Ответы на вопросы, рассказ, презентации

18 неделя

36 (32)

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные №34

1

Определяют понятия «копыта», «рога», «сложный желудок», «жвачка». Составляют таблицу



Ответы на вопросы, сообщения,

19 неделя

37 (33)

Отряд млекопитающих: Приматы №35


1

Определяют понятия «приматы», «человекообразные обезьяны».



Ответы на вопросы

19 неделя

38 (34)

Контрольно-обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные»

1

Сравнивают животных изучаемых классов между собой. Обосновывают необходимость использования полученных знаний в повседневной жизни


Проект групповой «Млекопитающие Сибири»

Тест

Защита проекта

Строение, индивидуальное развитие, эволюция

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (15 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

— распознавать основные системы органов животных и органы, их образующие;

— выделять особенности строения каждой системы органов у разных групп животных;

— правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;

— сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;

—описывать строение покровов тела и систем органов животных;

—показывать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

—выявлять сходства и различия в строении тела животных;

—различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах — органы и системы органов животных;

—соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений

Ученик получит возможность научиться

работать с учебником и дополнительными источниками биологической информации;

применять полученные знания в практической жизни;

определять направление эволюции систем органов животных.

объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

Личностные результаты обучения

— воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умения осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии, готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

–– формирование морального сознания, нравственных чувств;

–– формирование целостного научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике, проводить работу над ошибками;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения, способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

––формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве, отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать другое мнение;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

–– развитие эстетического сознания при изучении природы, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

— формирование основ экологической культуры;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

- сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

- использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у животных;

- выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;

- устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе регуляции деятельности организма;

- получать биологическую информацию о строении органов, систем органов, регуляции деятельности организма, росте и развитии животного организма при смысловом чтении текста учебника, а также из различных источников; обобщать, делать выводы из прочитанного.

- презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ.

- использовать знания по зоологии в повседневной жизни;

- применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать и искать самостоятельно средства достижения цели.

- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач с помощью средств ИКТ.


Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

20 неделя

39 (1)


Покровы тела. №36

Лабораторная работа № 6

1

Определяют понятия «покровы тела», «плоский эпителий», «кутикула», «эпидермис», «собственно кожа». Описывают строение и значение покровов у одноклеточных и многоклеточных животных. Объясняют закономерности строения и функции покровов тела. Сравнивают строение покровов тела у различных животных. Различают на животных объектах разные виды покровов и выявляют особенности их строения. Получают биологическую информацию из различных источников


Л.р.6

Изучение особенностей различных покровов тела


Ответы на вопросы

20 неделя

40 (2)


Опорно-двигательная система животных. №37

1

Определяют понятия «опорно-двигательная система», «наружный скелет», «внутренний скелет», «осевой скелет», «позвоночник», «позвонок», «скелет конечностей», «пояса конечностей», «кость», «хрящ», «сухожилие», «сустав». Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о строении опорно-двигательной системы животных. Объясняют значение опорно-двигательной системы в жизнедеятельности животных.



Терминологический диктант

21 неделя

41 (3)


Сходство и различие Опорно-двигательной системы различных животных. №37

1

Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о строении опорно-двигательной системы животных. Выявляют черты сходства и различия в строении опорно-двигательной системы различных животных. Составляют сравнительную таблицу «ОДС различных животных»



Таблица

21 неделя

42 (4)


Способы передвижения животных. №38

1

Определяют понятия «амебоидное движение», «движение за счет биения ресничек и жгутиков», «движение с помощью мышц», Устанавливают взаимосвязь строения опорно-двигательных систем и способов передвижения животных. Приводят доказательства приспособительного характера способов передвижения у животных



Ответы на вопросы, беседа, рассказ

22 неделя

43 (5)


Полости тела животных №38


1


Определяют понятия «полость тела животных», «первичная полость тела», «вторичная полость тела», «смешанная полость тела». Выявляют, чем различаются первичная, вторичная и смешанная полости тела животных. Объясняют значение полостей тела у животных.



Ответы на вопросы, беседа, рассказ

22 неделя

44 (6)


Органы дыхания и газообмен. №39



1

Определяют понятия «органы дыхания», «диффузия», «газообмен», «жабры», «трахеи», «бронхи», «легкие», «альвеолы», «диафрагма», «легочные перегородки». Устанавливают взаимосвязь механизма газообмена и образа жизни животных. Выявляют отличительные особенности дыхательных систем животных разных систематических групп. Объясняют физиологический механизм двойного дыхания у птиц. Описывают дыхательные системы животных разных систематических групп. Выявляют причины эволюции органов дыхания у животных разных систематических групп. Составляют сравнительную таблицу «Дыхание различных животных»



Таблица

23 неделя

45 (7)


Органы пищеварения №40

1

Определяют понятия «питание», «пищеварение», «травоядные животные», хищные (плотоядные) животные», «всеядные животные», «паразиты», «наружное пищеварение», «внутреннее пищеварение». Выявляют причины усложнения пищеварительных систем животных в ходе эволюции. Сравнивают пищеварительные системы и объясняют физиологические особенности пищеварения животных разных систематических групп. Различают на таблицах и схемах органы и пищеварительные системы животных разных систематических групп



Ответы на вопросы, беседа, рассказ

23 неделя

46 (8)


Обмен веществ и превращение энергии №40

1

Определяют понятия «обмен веществ», «превращение энергии», «ферменты». Раскрывают значение обмена веществ и превращения энергии для жизнедеятельности организмов. Сравнивают и сопоставляют особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных. Устанавливают зависимость скорости протекания обмена веществ от состояния животного и внешних факторов. Дают характеристику ферментов как обязательного участника всех реакций обмена веществ и энергии. Выявляют роль газообмена и полноценного питания животных в обмене веществ и энергии



Ответы на вопросы, беседа, рассказ

24 неделя

47 (9)

Кровеносная система.

Кровь. .№41


1

Определяют понятия «сердце», «капилляры», «вены», «артерии», «кровеносная система», «органы кровеносной системы», «круги кровообращения», «замкнутая кровеносная система», «незамкнутая кровеносная система», «артериальная кровь», «венозная кровь», «плазма», «форменные элементы крови», «фагоцитоз», «функции крови». Сравнивают кровеносные системы животных разных систематических групп. Выявляют признаки сходства и различия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных. Описывают кровеносные системы животных разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о кровеносных системах животных. Выявляют причины усложнения кровеносной системы животных разных систематических групп в ходе эволюции



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, схема

24 неделя

48 (10)


Органы выделения №42


1

Определяют понятия «выделительная система», «канальцы», «почка», «мочеточник», «мочевой пузырь», «моча», «клоака». Сравнивают выделительные системы животных разных систематических групп. Дают характеристику эволюции систем органов животных. Описывают органы выделения и выделительные системы животных разных систематических групп. Выявляют причины усложнения выделительных систем животных в ходе эволюции



Терминологический диктант

25 неделя

49 (11)


Нервная система. №43

1


Определяют понятия «раздражимость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервная цепочка», «нервное кольцо», «нервы», «головной мозг», «спиной мозг», «большие полушария», «кора больших полушарий». Раскрывают значение нервной системы для жизнедеятельности животных. Описывают и сравнивают нервные системы животных разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных. Устанавливают зависимости функций нервной системы от ее строения. Устанавливают причинно-следственные связи между процессами, лежащими в основе регуляции деятельности организма. Получают биологическую информацию о нервной системе, инстинктах и рефлексах животных из различных источников, в том числе из Интернета



Ответы на вопросы, беседа, рассказ

25 неделя

50 (12)


Рефлекс. Инстинкт №43


1

Определяют понятия «врожденный рефлекс», «приобретенный рефлекс», «инстинкт». Получают биологическую информацию о нервной системе, инстинктах и рефлексах животных из различных источников, в том числе из Интернета



Ответы на вопросы, беседа, Сравнительная таблица

26 неделя

51 (13)


Органы чувств. Регуляция деятельности организма №44

1

Определяют понятия «эволюция органов чувств животных», «глаз», «простой глазок», «сложный фасеточный глаз», «монокулярное зрение», «бинокулярное зрение», «нервная регуляция», «жидкостная регуляция». Получают биологическую информацию об органах чувств и механизмах из различных источников, в том числе из Интернета. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных. Устанавливают зависимость функций органов чувств от их строения. Объясняют механизмы и значение жидкостной и нервной регуляции деятельности животных. Описывают и сравнивают органы чувств животных разных систематических групп. Различают на муляжах и таблицах органы чувств



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, презентации

26 неделя

52 (14)

Продление рода. Органы размножения №45

1

Определяют понятия «воспроизводство как основное свойство жизни», «органы размножения», «бесполое размножение», «половое размножение», «половая система», «половые органы», «гермафродитизм», «раздельнополость», «яичники», «яйцеводы», «матка», «семенники», «семяпроводы», «плацента». Получают биологическую информацию об органах размножения из различных источников, в том числе из Интернета. Описывают и сравнивают органы размножения животных разных систематических групп. Объясняют отличия полового размножения у животных. Приводят доказательства преимущества полового размножения животных разных систематических групп по сравнению со всеми известными



Ответы на вопросы, беседа, рассказ

27 неделя

53 (15)


Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

1

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Устанавливают зависимость функций органов и систем органов от их строения. Формулируют сравнительно-анатомические характеристики изученных групп животных. Объясняют механизмы функционирования различных органов и систем органов. Приводят доказательства реальности процесса эволюции органов и систем органов


Проект «Животные – барометры природы»

Защита проекта

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных (3 часа)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

- характеризовать основные способы размножения животных и их разновидности;

- называть отличие полового размножения животных от бесполого;

- объяснять закономерности развития с превращением и развития без превращения.

- правильно использовать при характеристике индивидуального развития животных соответствующие понятия;

- доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме;

- характеризовать возрастные периоды онтогенеза;

- показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания;

- выявлять факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного;

- распознавать стадии развития животных;

- различать на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

Ученик получит возможность научиться

работать с учебником и дополнительными источниками биологической информации;

устанавливать закономерности развития с превращением и развития без превращения

показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания;

распознавать стадии развития животных;

различать на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных;

Личностные результаты обучения

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

–– формирование целостного научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике, проводить работу над ошибками;

— воспитание доброжелательного отношения, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование умения отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать другое мнение;

— формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

- сравнивать и сопоставлять стадии развития животных с превращением и без превращения и выявлять признаки сходства и отличия в развитии животных с превращением и без превращения;

- устанавливать причинно-следственные связи при изучении приспособленности животных к среде обитания на разных стадиях развития;

- абстрагировать стадии развития животных из их жизненного цикла;

- составлять тезисы и конспект текста;

- получать биологическую информацию об индивидуальном развитии животных, периодизации и продолжительности жизни организмов из различных источников.

Регулятивные

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы, определять необходимые пути решения и алгоритм их выполнения

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы

Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

27 неделя

54 (1)


Способы размножения животных. Оплодотворение №46

1

Определяют понятия «деление надвое», «множественное деление», «бесполое размножение», «половое размножение», «почкование», «живорождение», «внешнее оплодотворение», «внутреннее оплодотворение». Раскрывают биологическое значение полового и бесполого размножения. Описывают и сравнивают половое и бесполое размножение.



Ответы на вопросы, беседа, рассказ

28 неделя

55 (2)


Развитие животных с превращением и без превращения №47

1

Определяют понятия «индивидуальное развитие»; «развитие с полным превращением», «развитие с неполным превращением», «развитие без превращения», «метаморфоз». Описывают и сравнивают процессы развития с превращением и без превращения. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о развитии с превращением и без превращения у животных. Используют примеры развития организмов для доказательства взаимосвязей организма со средой их обитания



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, презентации

28 неделя

56 (3)

Периодизация и продолжительность жизни животных №48

Лабораторная работа №7

1

Определяют понятия «половое созревание»; «онтогенез», «периодизация онтогенеза», «эмбриональный период», «период формирования и роста организма», «период половой зрелости», «старость». Объясняют причины разной продолжительности жизни животных. Выявляют факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного. Сравнивают животных, находящихся в одном и в разных периодах жизни. Распознают стадии развития животных. Получают из различных источников биологическую информацию о периодизации и продолжительности жизни животных. Различают на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы


Л.р.7

Изучение стадий развития животных и определение их возраста


Лабораторная работа

Раздел 4. Развитие животного мира на земле (3 часа)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

- характеризовать сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции;

- называть причины эволюции по Дарвину;

- объяснять результаты эволюции.

- правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия;

- характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы;

- устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных;

- доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;

- объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;

- различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных;

Ученик получит возможность научиться

работать с учебником и дополнительными источниками биологической информации;

анализировать доказательства эволюции;

объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;

различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных.

Личностные результаты обучения

–– формирование целостного научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения, готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;

–– освоение социальных норм, правил поведения, умения признавать право каждого на собственное мнение; отстаивать свою точку зрения;

–––– развитие эстетического сознания при изучении природы, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

- выявлять черты сходства и отличия в строении и выполняемой функции органов-гомологов и органов-аналогов;

- сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития;

- конкретизировать примерами доказательства эволюции;

- составлять тезисы и конспект текста;

- самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;

- получать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах и причинах эволюции из различных источников;

- анализировать, обобщать высказывать суждения по усвоенному материалу;

- толерантно относиться к иному мнению;

- корректно отстаивать свою точку зрения

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать и искать самостоятельно средства достижения цели.

- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач с помощью средств ИКТ.

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

29 неделя

57 (1)


Доказательства эволюции животных №49

1

Определяют понятия «филогенез»; «переходные формы», «эмбриональное развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм». Анализируют палеонтологические, сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса



Ответы на вопросы, беседа, рассказ

29 неделя

58 (2)


Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира №50

1

Определяют понятия «наследственность»; «определенная изменчивость», «неопределенная изменчивость», «борьба за существование», «естественный отбор». Получают из разных источников биологическую информацию о причинах эволюции животного мира, проявлении наследственности и изменчивости организмов в животном мире. Объясняют значение наследственности, изменчивости и борьбы за существование в формировании многообразия видов



Ответы на вопросы, беседа, рассказ

30 неделя

59 (3)


Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции №51

1

Определяют понятия «усложнение строения и многообразие видов как результат эволюции», «видообразование», «дивергенция», «разновидность». Получают из разных источников биологическую информацию о причинах усложнения строения животных и разнообразии видов. Составляют сложный план текста. Устанавливают причинно-следственные связи при рассмотрении дивергенции и процесса видообразования в ходе длительного исторического развития. Характеризуют механизм видообразования на примере галапогосских вьюрков.



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения

30

60


Ареалы обитания

Миграции. №52


1


Характеризуют ареалы некоторых животных, закономерности размещения, виды и причины миграций животных


Проект групповой «Переходные формы и филогенетические ряды животных»

Защита проекта

Раздел 5. Биоценозы (5 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

- характеризовать признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов;

- называть признаки экологических групп животных;

- объяснять признаки естественного и искусственного биоценоза.

- правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия;

- распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;

- выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания;

- определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;

- определять направление потока энергии в биоценозе;

- объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;

- определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам.

Ученик получит возможность научиться

работать с учебником и дополнительными источниками биологической информации;

распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;

выявлять влияние окружающей среды на биоценоз.

выявлять приспособления организмов к среде обитания;

объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;

Личностные результаты обучения

— воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, к родной природе, чувства гордости за российскую биологическую науку;

— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, готовности и способности осознанному построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

–– формирование морального сознания, нравственных чувств, ответственного отношения к собственным поступкам;

–– формирование целостного научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике;

— воспитание осознанного и доброжелательного отношения, способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

–– освоение социальных норм, правил поведения, формирование умения признавать право каждого на собственное мнение;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

–– развитие эстетического сознания при изучении природы, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

— формирование основ экологической культуры, умения соблюдать правила поведения в природе и понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы, ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

- сравнивать и сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;

- устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов;

- конкретизировать примерами понятия «продуценты», «консументы», «редуценты»;

- выявлять черты сходства и отличия естественных и искусственных биоценозов, цепи питания и пищевой цепи;

- самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и делать выводы;

- систематизировать биологические объекты разных биоценозов;

- находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов и явлений;

- находить в словарях и справочниках значения терминов;

- составлять тезисы и конспект текста;

- самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы; поддерживать дискуссию.

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать и искать самостоятельно средства достижения цели.

- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач с помощью средств ИКТ.

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

31 неделя

61 (1)


Естественные и искусственные биоценозы №53

1

Определяют понятия «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», «консументы», «редуценты», «устойчивость биоценоза



Ответы на вопросы, рассказ, схемы

31 неделя

62 (2)


Факторы среды и их влияние на биоценозы №54

1

Определяют понятия «среда обитания», «абиотические факторы среды», «биотические факторы среды», «антропогенные факторы среды». Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания. Анализируют принадлежность биологических объектов к экологическим группам



Терминологический диктант

32 неделя

63 (3)

Цепи питания. Поток энергии №55

1

Определяют понятия «цепи питания», «пищевая пирамида, или пирамида биомассы»; «энергетическая пирамида», «продуктивность», «экологическая группа», «пищевые, или трофические связи»



Работа по составлению цепей питания

32 неделя

64 (4)

Экскурсия

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза

№56

1

Анализируют взаимосвязи организмов со средой обитания, их приспособленность. Выполняют наблюдения в природе и оформляют отчет, включающий описание экскурсии, её результаты и выводы

Экс.2 Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза


Отчёт по экскурсии

33 неделя

65 (5)


Обобщающий урок по теме «Биоценозы»

1

Демонстрируют знание темы, взаимосвязей организмов со средой обитания, приспособлений к совместному существованию.


Проект групповой «Биогеоценозы Западной Сибири»

Защита проекта

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

Предметные результаты обучения

Ученик научится

- оценивать условия одомашнивания животных;

- называть законы охраны природы; объяснять признаки охраняемых территорий; пользоваться Красной книгой;

- анализировать пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики)

- анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир;

- оценивать причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу;

Ученик получит возможность научиться

работать с учебником и дополнительными источниками биологической информации;

разрабатывать пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики).

анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир.

Личностные результаты обучения

— воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, к родной природе, чувства гордости за российскую биологическую науку;

–– формирование морального сознания, нравственных чувств, ответственного отношения к собственным поступкам;

–– формирование целостного научного мировоззрения; умения реализовывать теоретические познания на практике;

–– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

–– развитие эстетического сознания при изучении природы, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

— формирование основ экологической культуры, умения соблюдать правила поведения в природе и понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы, ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметные результаты обучения

Познавательные

Формирование умений:

- выявлять причинно-следственные связи принадлежности животных к разным категориям в Красной книге;

- выявлять признаки сходства и отличия территорий различной степени охраны;

- находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;

- находить значения терминов в словарях и справочниках;

- составлять тезисы и конспект текста;

- самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы.

Регулятивные

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие, сотрудничество в группе с учителем, сверстниками (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач с помощью средств ИКТ.

Сроки

урока

Тема урока

параграфа

часы


Деятельность учащихся на уроке

Практические и лабораторные работы

Проектная деятельность

Форма контроля

33 неделя

66 (1)


Воздействие человека и его деятельности на животный мир №57

1

Определяют понятия «промысел», «промысловые животные». Анализируют причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания.



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, презентации

34 неделя

67 (2)


Одомашнивание животных №58

1

Определяют понятия «одомашнивание», «отбор», «селекция», «разведение». Изучают методы селекции и разведения домашних животных. Анализ условий их содержания



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения, презентации

34 неделя

68 (3)

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга №59

1

Определяют понятия «мониторинг», «биосферный заповедник». Изучают законодательные акты Российской Федерации об охране животного мира. Составляют схемы мониторинга. Знакомятся с Красной книгой России и Красной книгой Новосибирской области.



Ответы на вопросы, беседа, рассказ, сообщения, презентации

35 неделя

69 (4)

Охрана и рациональное использование животного мира №60

1



Определяют понятия «заповедники», «заказники», «памятники природы», «акклиматизация». Продолжают работу с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территорий


Проект «Животные из Красной книги Новосибирской области»

Защита проектов в форме рисунков с сообщениями

35 неделя

70 (5)

Экскурсия

Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных

1

Выявляют наиболее существенные признаки породы. Выясняют условия выращивания. Определяют исходные формы. Составляют характеристики на породу

Экс.3

Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!