СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса к учебнику линии Пасечника

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса к учебнику линии Пасечника»

Ктп для 8 класса биология



№п\п

Тема урока

Содержание

Дата проведения




План

Корректировка

Тема:

«Общий обзор организма человека» ( 9 часов)



1

Человек и окружающая среда. Природная и социальная среда обитания человека. Защита среды обитания. Науки о человеке. Здоровье и его охрана.

Анатомия, физиология, гигиена, здоровье, факторы, сохраняющие здоровье, факторы риска.



2.

Развитие наук о человеке

Гераклит ,Аристотель ,Гиппократ ,Галлен, Леонардо Да Винчи, Рафаэль Санти, Везалий, Уильям Гарвей, Луи Пастер, Илья Мечников



3.

. Место человека в системе органического мира.

Таксоны, рудименты, атавизмы



4.

Черты сходства человека и животных. Эволюция человека

Австралопитеки, человек разумный, древнейшие люди,(питекантропы, синантропы,) Древние люди(неандертальцы), современные люди ( кроманьонцы)



5.

Человеческие расы

Большие расы: европеоидная, монголоидная, негроидная. Природная и социальная сущность человека.



6.

Общие сведения об организме человека. Строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов. Методы изучения организма человека.

Уровни организации, полости тела, внутренние органы, системы органов, аппараты органов, гормоны, нервные импульсы. Клеточные мембраны, ядро, цитоплазма, органоиды. Деление клетки и обмен веществ и энергии, рост и развитие.



7

Ткани человека.

Ткани: эпителий. Соединительная, нервная, мышечная. Нейроны, дендриты, аксон, нейроглия, нервное волокно, синапс.



8

Рефлекторная регуляция. Рефлекс и рефлекторная дуга.

Центральная и периферическая нервная система, рефлекс, рефлекторная дуга, рецептор, рабочий орган, рефлексогенная зона, обратная связь.



9

Повторение и обобщение знаний по теме.




Тема: «Опорно-двигательная система» (9 часов)


10.

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Строение костей .Л\р №1 « Микроскопическое строение кости»

Скелет, мышцы, надкостница, компактное вещество, красный костный мозг, желтый костный мозг, типы костей: трубчатые, губчатые, плоские.



11.

Скелет человека.

Осевой скелет, добавочный скелет, мозговой и лицевой отделы черепа, позвонок, межпозвоночный диск, отделы позвоночника, ребра, грудина



12.

Строение скелета конечностей. Соединения костей.

Плечевой пояс, тазовый пояс, соединения костей



13.

Строение мышц. Л\р № 2 « Мышцы человеческого тела»

Брюшко мышцы, сухожилия, головка и хвост, мышцы синергисты и антагонисты, мышечные пучки, оболочка мышц.



14.

Работа скелетных мышц. И их регуляция. Л\р № 3

« Утомление при статической работе»

Двигательная единица, исполнительный(моторный нейрон), тренировочный эффект, гиподинамия, динамическая и статическая работа.



15

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л\р № 4

« Выявление нарушений осанки»

Осанка, остеохондроз, корригирующая гимнастика, сутулость, сколиоз, плоскостопие.



16.

Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мышц. Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы.

Травма, травматизм, ушиб, перелом кости, шина, растяжение связок, вывих



17.

Повторение и обобщение знаний по теме.




Тема: «Внутренняя среда организма. Транспорт веществ.» ( 9 часов)


18.

Внутренняя среда организма, значение ее постоянства. Кровь. Ее строение и функции.

Кровь, тканевая жидкость, лимфа, лимфатические сосуды и узлы, эритроцит, лейкоцит, тромбоцит, гемоглобин, фагоцитоз, антиген, антитело, фибриноген, фибрин



19

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Антитела. Аллергические реакции. Предупредительные прививки. Лечебные сыворотки.

Иммунитет, специфический и неспецифический иммунитет, иммунная система, воспаление, инфекционные и паразитарные болезни.



20.

Группы крови. Переливания крови.

Иммунология, лечебные сыворотки, прививки, вакцина, искусственный и естественный иммунитет, пассивный и активный иммунитет, аллергия, группы крови, резус фактор, донор, реципиент



21.

Транспорт веществ. Органы кровеносной системы. Круги кровообращения. Л\р № 5 « Изучение особенностей кровообращения»

Артерии, аорта, капилляры, вены, клапаны, строение сердца, венозная и артериальная кровь, круги кровообращения.



22.

Строение и работа сердца.

Строение сердца, околосердечная сумка, автоматия, сердечный цикл, нервная и гуморальная регуляция



23.

Кровяное давление. Пульс. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Л\р № 6

« Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа»

Артериальное давление, пульс, скорость крови, гипер и гипотония, приборы для измерения давления,



24.

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Заболевания сердца и сосудов и их профилактика. Л\р № 7

« Измерение пульса до и после нагрузки»

Болезни сердца и сосудов: инсульт, инфаркт, гипертонический криз, спазм сосудов, стенокардия



25.

Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Виды кровотечений: капиллярное, венозное, артериальное. Жгут, закрутка, антисептик



26.

Повторение и обобщение знаний по теме.




Тема: « Дыхание» ( 5 часов)


27

Дыхание. Значение дыхания. Дыхательная система. Строение органов дыхания.

Дыхание, дыхательные пути: носовая полость, гортань, трахея, бронхи, альвеолы.



28

Строение и работа легких.

Строение легких: бронхиальное дерево, легочная плевра, альвеолы. Болезни легких



29

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Газообмен в легких и тканях. Л\р № 8 « Измерение объема грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.»

Плевральная полость, диафрагма, межреберные мышцы, дыхательные мышцы, дыхательный центр продолговатого мозга, рефлекторная и гуморальная регуляция дыхания.



30

Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Инфекционные заболевания и меры их профилактики .Вред табакокурения.

Жизненная емкость легких, флюорография, Рак легких, туберкулез, электротравма, реанимация и ее приемы, вред табакокурения



31

Повторение и обобщение знаний по теме.




Тема: « Пищеварение» ( 6 часов)


32

Питание. Пищеварение. Пищеварительная система.

Пищеварение. Питательные вещества, пищевые продукты, пищеварительный тракт, пищеварительные железы, перистальтика



33

Пищеварение в ротовой полости. Л\р № 9 « Действие слюны на крахмал»

Ротовая полость, рецепторы вкуса, слюнные железы, виды зубов, их строение , заболевания зубов: кариес, пульпит и их профилактика



34

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

Пищевод, желудок, сфинктер, поджелудочная железа, печень, желчь, пищеварительные ферменты



35

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника.

Всасывание, кишечная ворсинка, печень, мочевина, толстый кишечник, слепая кишка, аппендикс, перитонит



36

Регуляция пищеварения. Нарушение работы пищеварительной системы и их профила5ктика.

Работы И.П. Павлова по изучению пищеварения, фистула, безусловные и условные рефлексы, мнимое кормление, аппетитный сок. Болезни органов пищеварения :ботулизм, сальмонеллёз, холера. Дизентерия, гельминтоз, пищевое отравление



37

Повторение и обобщение знаний по теме.




Тема: «Обмен веществ и энергии. Покровы. Терморегуляция.»


38

Обмен веществ и превращения энергии в организме. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды, минеральных солей, белков, углеводов, жиров.

Обмен веществ и энергии, пластический и энергетический обмен, обмен белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей



39

Витамины.

Авитаминоз, гипо и гипервитаминоз, водорастворимые и жирорастворимые витамины



40.

Рациональное питание. Нормы и режим питания.

Основной т общий обмен, энерготраты организма, калорийность пищевых продуктов, нормы и режим питания



41

Покровы тела. Строение и функции кожи.

Эпидермис, дерма, гиподерма, сальные и потовые железы, волосы, ногти



42

Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактики.

Гормональные и гиповитаминознын кожные заболевания, грибковые и паразитарные заболевания кожи, ожоги и обморожения



43

Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма.

Терморегуляция, теплоотдача, тепловой и солнечный удар, закаливание.



44

Выделение. Строение и функции выделительной системы. Заболевания органов мочевыделительной системы и их профилактика.

Органы мочевыделительной системы, строение почек, образование первичной и вторичной мочи, мочекаменная болезнь



45

Повторение и обобщение знаний по теме.




Тема: « Нервная система» ( 5 часов)


46

Значение и строение нервной системы. Спинной мозг

Потребности, активность, осознание объектов, субъективное отражение. Центральная и периферическая нервная система, строение и функции спинного мозга



47

Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мозжечок, средний мозг.

Продолговатый мозг, мост, мозжечок ,Средний мозг, промежуточный мозг, большие полушария



48

Передний мозг

Передний мозг, гипоталамус, таламус,, мозолистое тело, кора, борозды, извилины. доли мозга



49

Соматическая и вегетативная нервная система.

Соматический и вегетативный отделы нервной системы. Симпатическая и парасимпатическая нервная системы



50

Повторение и обобщение знаний по теме.




Тема: «Органы чувств»( 5 часов)


51

Анализаторы. Строение и функции органа зрения.

Орган чувств, анализатор, чувствительные зоны коры больших полушарий. Орган зрения, глазница, роговица, радужка, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка, палочки и колбочки, желтое пятно, слепое пятно



52

Гигиена зрения. Нарушения зрения и их предупреждение.

Глазные инфекции, дальнозоркость, близорукость, конъюнктивит



53

Строение и функции органа слуха. Нарушения слуха и их предупреждение

Наружное ухо, ушная раковина, барабанная перепонка, среднее ухо, молоточек, наковаленка, стремечко, внутреннее ухо, улитка, рецепторы слуха



54

Вестибулярный аппарат. Кожное и мышечное чувство. Обоняние и вкус.

Вестибулярный аппарат, полукружные каналы, кожно-мышечное чувство, осязание, обонятельные клетки, вкусовые сосочки, вкусовые рецепторы



55

Повторение и обобщение знаний по теме.




Тема: ВНД. Поведение и психика человека.( 6 часов)


56

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности человека.

Высшая нервная деятельность, безусловные и условные рефлексы. Безусловное(внешнее) торможение. Условное( внутреннее торможение)



57

Поведение и психика человека. Безусловные рефлексы и инстинкты. Условные рефлексы и особенности поведения человека.

Инстинкты, рассудочная деятельность, стереотип, эмоции, навыки, привычки



58

Сон и сновидения.

Биологические ритмы, сон и сновидения, сон и бодрствование, медленный и быстрый сон, сновидения.



59

Речь. Мышление и сознание.

Сознание, интуиция, ощущения, восприятие, память, воображение



60

Воля, эмоции и чувства. Внимание. Память.

Волевое действие, эмоции, аффект, стресс, внимание.



61

Повторение и обобщение знаний по теме.




Тема: « Эндокринная система» ( 2 часа)


62

Гормоны и механизм их действия на клетки. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.

Эндокринная система, железы внутренней секреции, нейрогормоны, железы смешанной секреции



63

Эндокринные железы. Их строение и значение. Нарушения деятельности нервной и гуморальной систем

Гормоны, заболевания при избытке и недостатке гормонов



Тема: «Размножение и индивидуальное развитие организма» (5 часов)




64

Размножение. Половая система. Половые железы и половые клетки. Половое созревание.

Половые клетки: сперматозоиды, яйцеклетки, семенники, яичники, оплодотворение, зигота, менструация, поллюция



65

Оплодотворение. Внутриутробное развитие. Беременность. Роды. Вредное влияние на развитие организма человека алкоголя, курения, наркотиков..

Биогенетический закон, онтогенез, филогенез, плацента, пуповина, плод, беременность, роды, плодные оболочки



66

Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путем. ВИЧ инфекция и ее профилактика

Наследственные болезни, врожденные болезни, венерические болезни :ВИЧ, сифилис, гепатит



67

Развитие ребенка после рождения. Здоровый образ жизни. Темперамент и характер.

Ребенок новорожденный и грудной, пубертат, личность, темперамент, характер, самооценка



68

Интересы. Склонности. Способности. Межличностные отношения. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека.

Интересы, склонности, способности, наследственные задатки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!