№ п/п | Раздел программы Тема занятия | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Основные виды деятельности | Материально-техническое обеспечение (ЭОРы и т.д.) |
| 1 четверть. 24 часа. | | | | | |
| Выявление представлений детей о празднике школы 1 сентября. Составление рассказа по вопросам учителя. | 1 | 04.09 | | Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы | Сюжетные картинки Букварь |
| Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба | 1 | 05.09 | | Имитация звуков животного мира (чириканье воробья, писк комара, жужжание шмеля, лай собаки, мяуканье кошки. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. | Иллюстрации Аудиозапись |
| Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок | 1 | 07.09 | | Имитация звуков животного мира Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. | Иллюстрации |
| Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности. | 1 | 11.09 | | Исключение четвертого лишнего по признаку цвета. | Полоски цветовые |
| Знакомство с понятием «слово» Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя». | 1 | 12.09 | | Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. | Предметные картинки Шаблоны геометрических фигур Схема слова |
| Закрепление понятия «форма» предмета. | 1 | 14.09 | | | Геометрические фигуры |
| Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» к картинке на сюжет сказки «Репка». | 1 | 18.09 | | Подбор слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Условно-графическая запись слов, обозначающих героев сказки «Репка», последующее «чтение» записи. Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя. | Иллюстрации к сказки «Репка» |
| Знакомство с понятием «предложение». Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк». | 1 | 19.09 | | Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение» (схема предложения без деления на слова). Беседа по теме «Зоопарк» | Предметные картинки |
| Составление предложений из двух, трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение». | 1 | 21.09 | | Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание имён детей. Составление по картинкам предложений из двух слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме | Предметные картинки |
| Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов. | 1 | 25.09 | | Деление слов, обозначающих имена, на слоги и «чтение» их в условно-графической записи слитно и по слогам. Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию | Предметные картинки |
| Выделение звуков А, У, О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. | 1 | 26.09 | | Определение места звуков А, У, О в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение!» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. Условно-графическая запись слова и первого звука. | Предметные картинки Цветные полоски |
| Выделение звука М, С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. | 1 | 28.09 | | Определение места звуков М, С в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. Выделение на слух слов, начинающихся со звука М, С. | Предметные картинки Цветные полоски |
| Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись. | 1 | 02.10 | | Рассказывание учителем сказки «Заячья избушка» с опорой на серию сюжетных картинок. Устное составление учащимися предложений по картинкам. Условно-графическая запись нескольких предложений, состоящих из двух-трёх слов (работа на партах). | Предметные картинки |
| Букварный период. Звук и буква А. | 1 | 03.10 | | Выделение звука А из слов. Работа со схемой слова. | Касса букв Иллюстрации с буквой А Палочки КРУ «Пирамида» |
| Звук и буква У. | 1 | 05.10 | | Выделение звука У из слов. Работа со схемой слова и схемой предложения. | Пластилин Сюжетные картинки Трафарет |
| Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа. | 1 | 09.10 | | Работа над восклицательной интонацией при чтении. | Схемы звуков |
| Звук и буква М. | 1 | 10.10 | | Выделение звука М из слов. Работа со схемой слова, схемой предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных. | Индивидуальная карточка Касса букв |
| Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум). | 1 | 12.10 | | Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух гласных Чтение слоговых таблиц с пройденными слогами. Составление предложения по данной схеме и иллюстрации. | |
| Составление и чтение обратных (закрытых ам, ум) и прямых (открытых ма, му) слогов. Закрепление пройденного материала. | 1 | 17.10 | | Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов, гласных и согласных звуков и букв. Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений. | Пластилин Сюжетные картинки КРУ «Ребус» |
| Звук и буква О. | 1 | 16.10 | | Выделение звука О из слов. Работа со схемой слов и предложений. | Веревочка Карточки с пластилином |
| Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо | 1 | 19.10 | | Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слова мама с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Касса букв Схемы слогов, звуков |
| Звук и буква Х. | 1 | 23.10 | | Выделение звука Х из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. | Касса букв Схемы слогов, звуков |
| Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Закрепление пройденного материала. | 2 | 24.10 26.10 | | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | Касса букв Схемы слогов и слов Схемы предложений |
2 четверть. 22 часа. |
| Звук и буква С. | 1 | 07.11 | | Выделение звука С из слов. Чтение слова сом . Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией. | Касса букв Магнитная азбука |
| Чтение прямых и обратных слогов. Звуко-буквенный анализ. Закрепление пройденного материала. | 2 | 09.11 13.11 | | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | Сюжетные картинки |
| Звук и буква Нн. | 1 | 14.11 | | Выделение звука Н из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. | Картинки |
| Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. . | 2 | 16.11 20.11 | | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | Предметные картинки |
| Звук и буква Ыы. | 1 | 21.11 | | Выделение звука Ы из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и много (сом – сомы) | Слоговые таблицы Схема предложения |
| Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 2 | 23.11 27.11 | | Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | Картинный материал Буквы, слоги |
| Звук и буква Лл. | 1 | 28.11 | | Выделение звука Л из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Предметные картинки Слоговые таблицы |
| Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 2 | 30.11 04.12 | | Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | Слоговые таблицы Схемы предложений Сюжетные картинки |
| Звук и буква Вв. | 1 | 05.12 | | Выделение звука В из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию. | Пластилин, проволока Сюжетные картинки Букварь Касса букв |
| Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 2 | 07.12 11.12 | | Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных слоговых структур и чтение новых слоговых структур. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Слоговые таблицы Схемы предложений Сюжетные картинки |
| Звук и буква Ии. | 1 | 12.12 | | Выделение звука и буквы И словосочетаниях, где он является союзом. Выделение звука И в словах. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации. | Магнитная азбука Предметные картинки Светофоры синего и красного цвета |
| Дифференциация звуков Ы и И. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 2 | 14.12 18.12 | | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов. | Слоговые таблицы Сюжетные картинки |
| Звук и буква Шш. | 1 | 19.12 | | Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Пластилин, проволока Сюжетные картинки Букварь Касса букв Иллюстрации с буквой Палочки |
| Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш. Закрепление пройденного материала. | 1 | 21.12 | | Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Чтение предложений, текстов. | Слоговые таблицы Схемы предложений Сюжетные картинки |
| Дифференциация звуков С и Ш. | 1 | 25.12 | | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации. | Картинки на дифференциацию звуков и букв |
| Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 1 | 26.12 | | Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | Предметные картинки Карточки с парными согласными |
3 четверть. 27 часов. |
| Звук и буква Пп. | 1 | 11.01 | | Выделение звука П из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. | Раздаточный материал Карточки с буквами Магнитная азбука |
| Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 2 | 15.01 16.01 | | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила). | Касса букв Схемы слов и слогов Сюжетные и предметные картинки |
| Звук и буква Тт. | 1 | 18.01 | | Выделение звука Т из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации. | Раздаточный материал Карточки с буквами Магнитная азбука Предметные картинки |
| Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 2 | 22.01 23.01 | | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | Образец написания буквы Магнитная азбука Касса букв и слогов Бархатные буквы |
| Звук и буква Кк. | 1 | 25.01 | | Выделение звука К из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации. | Образец написания буквы Слоги с буквой Картинки |
| Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала. | 2 | 29.01 30.01 | | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных в ед. и мн. числе (утка – утки), слов с уменьшительно ласкательным значением. | Магнитная азбука Касса букв и слогов |
| Звук и буква Зз. | 1 | 01.02 | | Выделение звука З из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации. | Сюжетные и предметные картинки Образец буквы печатной |
| Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 2 | 05.02 06.02 | | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с новыми слоговыми структурами. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Дифференциация звуков З и С, дифференциация и чтение слогов (са – за). | Предметные картинки Слоговые таблицы |
| Звук и буква Рр. | 1 | 08.02 | | Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых структур. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации. | Пластилин Сюжетные и предметные картинки |
| Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 2 | 19.02 20.02 | | Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла). Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Раздаточный материал Карточки с буквами Магнитная азбука |
| Звук и буква й. | 1 | 22.02 | | Выделение звука й из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Печатный образец буквы Предметные картинки |
| Дифференциация звуков и и й. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 2 | 26.02 27.02 | | Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых структур. Дифференциация звуков и и й. | |
| Звук и буква Жж. | 1 | 01.03 | | Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Сюжетные картинки. |
| Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 2 | 05.03 06.03 | | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар). Практические упражнения в чтении слогов жи – ши и слов с этими слогами. Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Печатный образец буквы Предметные картинки |
| Звук и буква Бб. | 1 | 12.03 | | Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию. | Печатный образец буквы Предметные картинки |
| Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 2 | 13.03 15.03 | | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию. | Слоговые таблицы |
| Звук и буква Дд. | 1 | 19.03 | | Выделение звука Д из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | Печатный образец буквы Предметные картинки |
| Дифференциация звуков Д и Т. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 2 | 20.03 22.03 | | Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Д и Т, дифференциация и чтение слогов (да – та), слов (прутик – прудик). | |
4 четверть. 26 часов. |
| Звук и буква Гг. | 2 | 03.04 05.04 | | Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | |
| Буква ь. | 1 | 09.04 | | Чтение слов (конь) и букв (мь) с ь. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Знакомство со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик). | |
| Чтение слов с ь. Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала. | 2 | 10.04 12.04 | | Дифференциация слогов (ат – ать). Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Дифференциация слов (хор – хорь). Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. | |
| Буква Ее. | 1 | 16.04 | | Выделение буквы Е в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | |
| Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. | 2 | 17.04 19.04 | | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, с Е. Чтение слоговых таблиц Чтение слов, состоящих из трёх-четырёх слогов . Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | |
| Буква Яя. | 1 | 23.04 | | Выделение буквы Я в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | |
| Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация А и Я . | 2 | 24.04 26.04 | | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, с Е, Я. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами А и Я, чтение слогов (ма – мя), чтение слов (мал – мял). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации | |
| Буква Юю. | 1 | 28.04 | | Выделение буквы Ю в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | |
| Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация У и Ю. | 2 | 30.04 03.05 | | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами У и Ю, чтение слогов (лу – лю), чтение слов (тук – тюк). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | |
| Буква Ёё. | 1 | 07.05 | | Выделение буквы Ё в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | |
| Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. | 2 | 08.05 10.05 | | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | |
| Звук и буква Чч. | 1 | 14.05 | | Выделение звука Ч из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | |
| Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча и чу. | 2 | 15.05 17.05 | | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча и чу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | |
| Звук и буква Фф. | 1 | 21.05 | | Выделение звука Ф из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | |
| Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с В и Ф. | 2 | 22.05 24.05 | | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (ва – фа) и слов (Ваня – Федя). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | |
| Звук и буква Цц. | 1 | 28.05 | | Выделение звука Ц из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. | |
| Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с С и Ц. | 2 | 29.05 31.05 | | Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (са – ца) и слов (свет – цвет). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. | |