СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по чтению для 1 класса (АООП-вариант 9.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по чтению для 1 класса (АООП-вариант 9.1)»

Календарно-тематическое планирование по чтению для 1класса(АООП-1)

п/п

Раздел программы

Тема занятия

Кол-во часов

Дата план.

Дата

факт.

Основные виды деятельности

Материально-техническое обеспечение

(ЭОРы и т.д.)


1 четверть. 24 часа.







Выявление представлений детей о празднике школы 1 сентября. Составление рассказа по вопросам учителя.

1

04.09


Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы

Сюжетные картинки

Букварь

Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба

1

05.09


Имитация звуков животного мира (чириканье воробья, писк комара, жужжание шмеля, лай собаки, мяуканье кошки. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.




Иллюстрации

Аудиозапись

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Колобок

1

07.09










Имитация звуков животного мира

Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.

Иллюстрации

Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности.

1

11.09



Исключение четвертого лишнего по признаку цвета.

Полоски цветовые


Знакомство с понятием «слово» Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя».

1

12.09



Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.

Предметные картинки

Шаблоны геометрических фигур

Схема слова





Закрепление понятия «форма» предмета.

1

14.09




Геометрические фигуры

Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» к картинке на сюжет сказки «Репка».

1

18.09



Подбор слов к картинкам в точном соответствии с количеством условно-графических изображений. Условно-графическая запись слов, обозначающих героев сказки «Репка», последующее «чтение» записи. Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.

Иллюстрации к сказки «Репка»

Знакомство с понятием «предложение». Составление слов и предложений по предметной картинке «Зоопарк».

1

19.09



Составление предложений по картинкам в соответствии с количеством условно-графических схем и их последующее «чтение» (схема предложения без деления на слова). Беседа по теме «Зоопарк»


Предметные картинки

Составление предложений из двух, трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение».

1

21.09



Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание имён детей.

Составление по картинкам предложений из двух слов, их «чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и в условно-графической схеме

Предметные картинки

Деление слова на слоги, «чтение» и условно-графическое изображение слов.

1

25.09



Деление слов, обозначающих имена, на слоги и «чтение» их в условно-графической записи слитно и по слогам. Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию


Предметные картинки

Выделение звуков А, У, О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

1

26.09


Определение места звуков А, У, О в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение!» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.

Условно-графическая запись слова и первого звука.

Предметные картинки

Цветные полоски

Выделение звука М, С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

1

28.09



Определение места звуков М, С в словах, обозначающих предметные картинки, «чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме. Выделение на слух слов, начинающихся со звука М, С.

Предметные картинки

Цветные полоски

Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка», их условно-графическая запись.

1

02.10



Рассказывание учителем сказки «Заячья избушка» с опорой на серию сюжетных картинок. Устное составление учащимися предложений по картинкам. Условно-графическая запись нескольких предложений, состоящих из двух-трёх слов (работа на партах).

Предметные картинки

Букварный период.

Звук и буква А.


1

03.10



Выделение звука А из слов. Работа со схемой слова.

Касса букв

Иллюстрации с буквой А

Палочки

КРУ «Пирамида»

Звук и буква У.


1

05.10




Выделение звука У из слов. Работа со схемой слова и схемой предложения.

Пластилин

Сюжетные картинки Трафарет

Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа.

1

09.10



Работа над восклицательной интонацией при чтении.

Схемы звуков

Звук и буква М.

1

10.10



Выделение звука М из слов. Работа со схемой слова, схемой предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных.

Индивидуальная карточка

Касса букв


Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум).


1

12.10



Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух гласных Чтение слоговых таблиц с пройденными слогами. Составление предложения по данной схеме и иллюстрации.


Составление и чтение обратных (закрытых ам, ум) и прямых (открытых ма, му) слогов. Закрепление пройденного материала.


1

17.10



Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов, гласных и согласных звуков и букв. Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над восклицательной интонацией при чтении слов и предложений.

Пластилин

Сюжетные картинки

КРУ «Ребус»

Звук и буква О.


1

16.10



Выделение звука О из слов. Работа со схемой слов и предложений.

Веревочка

Карточки с пластилином

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо

1

19.10



Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Чтение слова мама с опорой на схему и звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Касса букв

Схемы слогов, звуков


Звук и буква Х.


1

23.10



Выделение звука Х из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.

Касса букв

Схемы слогов, звуков


Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Закрепление пройденного материала.


2

24.10

26.10



Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Касса букв

Схемы слогов и слов

Схемы предложений

2 четверть. 22 часа.

Звук и буква С.




1

07.11




Выделение звука С из слов. Чтение слова сом . Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа над интонацией.

Касса букв

Магнитная азбука


Чтение прямых и обратных слогов.

Звуко-буквенный анализ. Закрепление пройденного материала.


2

09.11

13.11



Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Сюжетные картинки

Звук и буква Нн.


1

14.11



Выделение звука Н из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему.

Картинки


Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

.

2

16.11

20.11



Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Практическая работа над понятиями он, она, оно с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

Предметные картинки

Звук и буква Ыы.


1

21.11



Выделение звука Ы из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и много (сом – сомы)

Слоговые таблицы

Схема предложения

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


2

23.11

27.11



Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

Картинный материал

Буквы, слоги


Звук и буква Лл.


1

28.11


Выделение звука Л из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

Предметные картинки

Слоговые таблицы

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


2

30.11

04.12



Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

Слоговые таблицы

Схемы предложений

Сюжетные картинки

Звук и буква Вв.


1

05.12



Выделение звука В из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

Пластилин, проволока

Сюжетные картинки

Букварь

Касса букв


Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


2

07.12

11.12



Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Повторение пройденных слоговых структур и чтение новых слоговых структур. Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Слоговые таблицы

Схемы предложений

Сюжетные картинки

Звук и буква Ии.


1

12.12



Выделение звука и буквы И словосочетаниях, где он является союзом. Выделение звука И в словах. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации.

Магнитная азбука

Предметные картинки

Светофоры синего и красного цвета

Дифференциация звуков Ы и И. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


2

14.12

18.12



Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение предложений, текстов.

Слоговые таблицы

Сюжетные картинки

Звук и буква Шш.

1

19.12



Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

Пластилин, проволока

Сюжетные картинки

Букварь

Касса букв

Иллюстрации с буквой

Палочки

Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш. Закрепление пройденного материала.


1

21.12



Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой структурой. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Чтение предложений, текстов.

Слоговые таблицы

Схемы предложений

Сюжетные картинки

Дифференциация звуков С и Ш.


1

25.12



Чтение слоговых таблиц. Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Картинки на

дифференциацию звуков и

букв

Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


1

26.12


Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

Предметные картинки

Карточки с парными согласными

3 четверть. 27 часов.

Звук и буква Пп.


1

11.01


Выделение звука П из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

Раздаточный материал

Карточки с буквами

Магнитная азбука

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


2

15.01

16.01


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила).

Касса букв

Схемы слов и слогов

Сюжетные и предметные картинки


Звук и буква Тт.


1

18.01



Выделение звука Т из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на иллюстрации.

Раздаточный материал

Карточки с буквами

Магнитная азбука

Предметные картинки

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


2

22.01

23.01


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.

Образец написания буквы

Магнитная азбука

Касса букв и слогов

Бархатные буквы

Звук и буква Кк.


1

25.01


Выделение звука К из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Образец написания буквы

Слоги с буквой

Картинки


Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.


2

29.01

30.01


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами и новыми. Чтение предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён собственных. Практические упражнения в правильном произнесении и чтении существительных в ед. и мн. числе (утка – утки), слов с уменьшительно ласкательным значением.

Магнитная азбука

Касса букв и слогов


Звук и буква Зз.


1

01.02



Выделение звука З из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Сюжетные и предметные картинки

Образец буквы печатной

Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


2

05.02

06.02


Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с новыми слоговыми структурами. Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Дифференциация звуков З и С, дифференциация и чтение слогов (са – за).

Предметные картинки

Слоговые таблицы

Звук и буква Рр.


1

08.02


Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение слоговых структур. Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Пластилин

Сюжетные и предметные картинки

Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


2

19.02

20.02


Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Р и Л, дифференциация и чтение слогов (ра – ла). Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

Раздаточный материал

Карточки с буквами

Магнитная азбука


Звук и буква й.


1

22.02


Выделение звука й из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Печатный образец буквы

Предметные картинки

Дифференциация звуков и и й. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


2

26.02

27.02



Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых структур. Дифференциация звуков и и й.


Звук и буква Жж.


1

01.03



Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Сюжетные картинки.

Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


2

05.03

06.03


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш, дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар – шар). Практические упражнения в чтении слогов жи – ши и слов с этими слогами. Чтение текста с опорой на серию сюжетных картинок. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

Печатный образец буквы

Предметные картинки

Звук и буква Бб.


1

12.03


Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию.

Печатный образец буквы

Предметные картинки

Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


2

13.03

15.03


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация звуков Б и П, дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

Слоговые таблицы


Звук и буква Дд.


1

19.03



Выделение звука Д из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

Печатный образец буквы

Предметные картинки

Дифференциация звуков Д и Т. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.


2

20.03

22.03


Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Д и Т, дифференциация и чтение слогов (да – та), слов (прутик – прудик).


4 четверть. 26 часов.

Звук и буква Гг.


2

03.04

05.04



Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


Буква ь.


1

09.04


Чтение слов (конь) и букв (мь) с ь. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Знакомство со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик).


Чтение слов с ь.

Чтение слов со стечением согласных. Закрепление пройденного материала.


2

10.04

12.04


Дифференциация слогов (ат – ать). Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Дифференциация слов (хор – хорь). Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию. Чтение текста с опорой на иллюстрацию.


Буква Ее.


1

16.04


Выделение буквы Е в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур.


2

17.04

19.04


Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, с Е. Чтение слоговых таблиц Чтение слов, состоящих из трёх-четырёх слогов . Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.


Буква Яя.


1

23.04


Выделение буквы Я в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация А и Я

.

2

24.04

26.04



Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением согласных, с Е, Я. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами А и Я, чтение слогов (ма – мя), чтение слов (мал – мял). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации


Буква Юю.


1

28.04



Выделение буквы Ю в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация У и Ю.


2

30.04

03.05


Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов и слов с буквами У и Ю, чтение слогов (лу – лю), чтение слов (тук – тюк). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.


Буква Ёё.


1

07.05



Выделение буквы Ё в словах. Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур.


2

08.05

10.05



Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.


Звук и буква Чч.


1

14.05


Выделение звука Ч из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Практические упражнения в чтении слов с ча и чу.


2

15.05

17.05





Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Чтение слов с ча и чу. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.


Звук и буква Фф.


1

21.05



Выделение звука Ф из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с В и Ф.


2

22.05

24.05



Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (ва – фа) и слов (Ваня – Федя). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.


Звук и буква Цц.


1

28.05



Выделение звука Ц из слов. Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.


Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур. Дифференциация слогов и слов с С и Ц.


2

29.05

31.05


Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (са – ца) и слов (свет – цвет). Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.