Учебная дисциплина ОДБ.01. Русский язык
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Протокол № 1 от « » сентября 20 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/Соколова С.А..
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информацион-ное обеспечение занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Коли-чество час. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Введение. Язык как система | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 Стр.370 - 372. | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | 6 | | | | | 4 | | |
1.1-1 | Язык и речь | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 Стр. 372. | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 4ч. | Собеседование | |
1.2-1 | Функциональные стили речи. | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 384, | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
1.3-1 | Практическая работа № 1. Создание текстов в жанрах одного из стилей | 2 | Практическая работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т.1.1-1 – 1.3-1 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчет | |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 12 | | | | | 9 | | |
2.1-1. | Фонетические единицы языка | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 34 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 3 | Устный опрос | |
2.2-1 | Орфоэпические нормы | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 37 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 4 | Устный опрос | |
2.3-1 | Правописание безударных гласных | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 60-61 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 2 | Диктант | |
2.3-2 | Правописание звонких и глухих согласных | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4 | | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
2.3-3 | Практическая работа № 2. Варианты русского литеатурного произношения. | 2 | Практическая работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т. 2.1-1 – 2.3-3 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчёт | |
2.3.-4 | Практическая работа № 3. Фонетический разбор. | 2 | Практическая работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т. 2.1-1 – 2.3-3 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчёт | | | | | | | | | |
Раздел 3. Лексика и фразеология | 10 | | | | | 6 | | |
3.1-1 | Слово в лексической системе языка. | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 10 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 4ч. | тестирование | |
3.2-1 | Происхождение лексики и ее употребление. | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 22 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Собеседование | |
3.2-2 | Активный и пассивный словарный запас. | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 26 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Сочинение | |
3.3-1 | Фразеологизмы | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 26 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
3.3-2 | Практическая работа № 4. Лексические ошибки и их исправление. | 2 | Практическая работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т.3.1-1 – 3.3-2 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 2 ч. | Письменный отчет | |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | 10 | | | | | 8 | | |
4.1-1 | Понятие морфемы | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 42 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 2 | Устный опрос | |
4.2-1 | Способы словообразования | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 50 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 3 | Проверка конспекта | |
4.3-1 | Правописание гласных и согласных в приставках | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 3 | Устный опрос | |
4.3-2 | Практическая работа№5 Словообразовательный анализ текста. | 2 | Практическая работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т. 4.1-1. – 4.3-2 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчёт | |
4.3-3 | Практическая работа№6. Правописание сложных слов. | 2 | Практическая работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4 | Повт. Т. 4.1-1. – 4.3-2 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчёт | |
Раздел 5. Морфология и орфография | 24 | | | | | 10 | | |
5.1 | Имя существительное | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 105 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 4ч. | Устный опрос | |
5.2 | Имя прилагательное | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 . стр. 126 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
5.3 | Имя числительное | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1, стр.143 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
5.4-1 | Глагол как часть речи. | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 158 стр. | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 2ч | Устный опрос | |
5.4-2 | Причастие и деепричастие | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4 | ОИ 1, стр. 169, 178 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
5.5 | Местоимение. | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 151 182 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
5.6-1 | Служебные части речи. Предлог. Союз как часть речи. | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 4ч. | Устный опрос | |
5.6-2 | Частица как часть речи. Междометия. | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
5.7-1 | Практическая работа № 7. Правила переноса слов. | 2 | Практическая работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т. 5.1. – 5.3-3 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчёт | |
5.7-2 | Практическая работа № 8. Употребление прописных букв. | 2 | Практическая работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т. 5.1. – 5.3-3 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчёт | |
5.7-3 | Практическая работа №9. Ошибки в речи. | 2 | Практическая работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т. 5.1. – 5.3-3 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчёт | |
5.8 | Контрольная работа по теме: «Правописание частей речи» | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т. 5.1. – 5.3-3 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Тестирование | |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация | 26 | | | | | 8 | | |
6.1 | Словосочетание. Тест входного контроля | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 224 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 2ч. | Тестирование | |
6.2-1 | Простое предложение. Второстепенные члены предложения. | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 299 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
6.2-2 | Односоставные и неполные предложения | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 240 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
6.2-3 | Осложненное простое предложение | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 2ч. | Устный опрос | |
6.2-4 | Вводные слова и предложения | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Устный опрос | |
6.3-1 | Сложное предложение | 2 | Урок. | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 308 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Проверка конспекта | |
6.3-2 | Сложноподчиненное предложение | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 308 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Собеседование | |
6.3-3 | Сложное предложение с разными видами связи | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | ОИ 1 стр. 328 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | 4ч. | Устный опрос | |
6.4-1 | Практическая работа № 10. Сочетание знаков препинания. | 2 | Практич работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т. 6.1. – 6.3-4 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчёт | |
6.4-2 | Практическая работа № 11. Факультативные знаки препинания. | 2 | Практич работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т. 6.1. – 6.3-4 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчёт | |
6.4-3 | Практическая работа № 12. Авторская пунктуация. | 2 | Практич работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т. 6.1. – 6.3-4 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчёт | |
6.4-4 | Практическая работа № 13. Синтаксический анализ текста. | 2 | Практич работа | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | Повт. Т. 6.1. – 6.3-4 | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Письменный отчет | |
6.5 | Контрольная работа по теме: «Знаки препинания в сложном предложении». | 2 | Урок | МТ 1- МТ 10, ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | ОИ 1 – ОИ 4, ДИ 1 – ДИ 4. | | Тестирование | |
| | 90 | | | | | 45 | | |