СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по дисциплине ОДБ.01. Русский язык для специальностей 15.02.07; 19.02.07; 40.02.01.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по дисциплине ОДБ.01. Русский язык для специальностей 15.02.07; 19.02.07; 40.02.01.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Преподаватель Бахтиева Г.Б.

Учебная дисциплина ОДБ.01. Русский язык

Коды формируемых компетенций



Специальность (профессия)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.


При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:


1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).


2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.

2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.

2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.

2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.

2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.


Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.

Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.

Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.


3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.


4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.




министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего

по УВР


____/ _______________/


«__» ________ 20 ____г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего

по УВР


____/ _______________/


«__» ________ 20 ____г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего

по УВР


____/ _______________/


«__» ________ 20 ____г..

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего

по УВР


____/ _______________/


«__» ________ 20 ____г.г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель Бахтиева Г.Б.

Учебная дисциплина Русский язык

Специальность

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

40.02.01 Право и организация социального обеспечения


Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой НМС, протокол № 6 от 25 июня 2020г


группа А-420, ТМП-420, ПС-320(1)


Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ОГСЭ

Протокол № 1 от « » сентября 20 г.


Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/Соколова С.А..

Протокол №____ от «__»___________20___г.


Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.


Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________

Протокол №____ от «__»___________20___г.


Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________










Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1, 1 - 2

135

45

90

64


26










Всего

135

45

90

64


26



Содержание обучения по учебной дисциплине

Таблица 2.1


№ заня-тия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информацион-ное обеспечение занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в)

Коли-чество час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение. Язык как система

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 Стр.370 - 372.

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

6





4



1.1-1

Язык и речь

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 Стр. 372.

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

4ч.

Собеседование


1.2-1

Функциональные стили речи.

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 384,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


1.3-1

Практическая работа № 1. Создание текстов в жанрах одного из стилей

2

Практическая работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т.1.1-1 – 1.3-1

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчет


Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

12





9



2.1-1.

Фонетические единицы языка

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 34

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

3

Устный опрос


2.2-1

Орфоэпические нормы

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 37

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

4

Устный опрос


2.3-1

Правописание безударных гласных

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 60-61

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

2

Диктант


2.3-2

Правописание звонких и глухих согласных

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4


ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


2.3-3

Практическая работа № 2. Варианты русского литеатурного произношения.

2

Практическая работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т. 2.1-1 – 2.3-3

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчёт


2.3.-4

Практическая работа № 3. Фонетический разбор.

2

Практическая работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т. 2.1-1 – 2.3-3

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчёт











Раздел 3. Лексика и фразеология

10





6



3.1-1

Слово в лексической системе языка.

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 10

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

4ч.

тестирование


3.2-1

Происхождение лексики и ее употребление.

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 22

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Собеседование


3.2-2

Активный и пассивный словарный запас.

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 26

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Сочинение


3.3-1

Фразеологизмы

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 26

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


3.3-2

Практическая работа № 4. Лексические ошибки и их исправление.

2

Практическая работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т.3.1-1 – 3.3-2

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

2 ч.

Письменный отчет


Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография.

10





8



4.1-1

Понятие морфемы

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 42

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

2

Устный опрос


4.2-1

Способы словообразования

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 50

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

3

Проверка конспекта


4.3-1

Правописание гласных и согласных в приставках

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

3

Устный опрос


4.3-2

Практическая работа№5 Словообразовательный анализ текста.

2

Практическая работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т. 4.1-1. – 4.3-2

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчёт


4.3-3

Практическая работа№6. Правописание сложных слов.

2

Практическая работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4

Повт. Т. 4.1-1. – 4.3-2

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчёт


Раздел 5. Морфология и орфография

24





10



5.1

Имя существительное

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 105

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

4ч.

Устный опрос


5.2

Имя прилагательное

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 . стр. 126

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


5.3

Имя числительное

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1, стр.143

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


5.4-1

Глагол как часть речи.


2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 158 стр.

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Устный опрос


5.4-2

Причастие и деепричастие

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4

ОИ 1, стр. 169, 178

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


5.5

Местоимение.

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 151

182

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


5.6-1

Служебные части речи. Предлог. Союз как часть речи.

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

4ч.

Устный опрос


5.6-2

Частица как часть речи. Междометия.

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


5.7-1

Практическая работа № 7.

Правила переноса слов.

2

Практическая работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т. 5.1. – 5.3-3

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчёт


5.7-2

Практическая работа № 8.

Употребление прописных букв.

2

Практическая работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т. 5.1. – 5.3-3

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчёт


5.7-3

Практическая работа №9.

Ошибки в речи.

2

Практическая работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т. 5.1. – 5.3-3

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчёт


5.8

Контрольная работа по теме: «Правописание частей речи»

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т. 5.1. – 5.3-3

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Тестирование


Раздел 6. Синтаксис и пунктуация

26





8



6.1

Словосочетание. Тест входного контроля

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 224

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

2ч.

Тестирование


6.2-1

Простое предложение. Второстепенные члены предложения.

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 299

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


6.2-2

Односоставные и неполные предложения

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 240

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


6.2-3

Осложненное простое предложение

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

2ч.

Устный опрос


6.2-4

Вводные слова и предложения

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Устный опрос


6.3-1

Сложное предложение

2

Урок.

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 308

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Проверка конспекта


6.3-2

Сложноподчиненное предложение

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 308

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Собеседование


6.3-3

Сложное предложение с разными видами связи

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

ОИ 1 стр. 328

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

4ч.

Устный опрос


6.4-1

Практическая работа № 10. Сочетание знаков препинания.

2

Практич работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т. 6.1. – 6.3-4

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчёт


6.4-2

Практическая работа № 11. Факультативные знаки препинания.

2

Практич работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т. 6.1. – 6.3-4

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчёт


6.4-3

Практическая работа № 12. Авторская пунктуация.

2

Практич работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т. 6.1. – 6.3-4

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчёт


6.4-4

Практическая работа № 13. Синтаксический анализ текста.

2

Практич работа

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.

Повт. Т. 6.1. – 6.3-4

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Письменный отчет


6.5

Контрольная работа по теме: «Знаки препинания в сложном предложении».

2

Урок

МТ 1- МТ 10,

ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


ОИ 1 – ОИ 4,

ДИ 1 – ДИ 4.


Тестирование




90





45



Материально-техническое обеспечение занятий


Таблица 2а


№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

2


I. Сборники упражнений:

МТ1

  1. Орфография

МТ2

  1. Пунктуация

МТ3

  1. Комплексные

МТ4

  1. Профессиональной лексики по изучаемым специальностям


II. Пособия и словари:

МТ5

  1. Пособие «Стилистика»

МТ6

  1. Словари – справочники

МТ7

  1. Орфографические словари

МТ8

  1. Справочные материалы по русскому языку


III. Технические средства обучения

МТ9

  1. Персональный компьютер

МТ10

  1. Телевизор






Информационное обеспечение обучения



Основные источники (ОИ):

Таблица 2б


№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Русский язык 10 – 11кл

Гольцова Н.М.

М., 2012

ОИ 2

Русский язык и культура речи

Антонова Е.С.

М., 2006

ОИ 3

Русский язык и культура речи: дидактические материалы

Воителева Т.М.

М., 2007

ОИ 4

Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.

Власенков А.И.

М., 2005






Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Русский язык и культура речи

Кузнецова Н.В.

М., 2008

ДИ 2

Трудности современной пунктуации

Валгина Н.С.

М., 2000

ДИ 3

Развитие речи. Выразительные средства художественной речи

Меркина Г.С.

М., 2005

ДИ 4

Справочник по русскому языку. Практическая стилистика

Розенталь Д.Э.

М., 2004



Интернет-ресурсы:

  1. http://rusgram.narod.ru

  2. http://www.gramota.ru

  3. http://www.ruscorpora.ru

  4. http://teneta.rinet.ru/rus/rj_ogl.htm

  5. http://www.gramma.ru

  6. http://www.ropryal.ru

  7. http://www.slovari.ru