СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по духовному краеведению Подмосковья

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по духовному краеведению Подмосковья за 8 класс с УУД в соответствии ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по духовному краеведению Подмосковья»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Сроки

Раздел/

модуль

УУД

личностные

метапредметные

предметные

1


Часть 1.

О предмете «Духовное краеведение Подмосковья. (История христианской православной кульутры)»

Развивать стартовую мотивацию изучения нового материала, осмысливать роль и значение религии в жизни человека. Формировать и развивать познавательный интерес к изучению ДКП. Уважительно относиться к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох. Оценивать исторические события и роль личности в истории Подмосковья.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачей, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий. формировать целевые установки учебной деятельности. Выстраивать алгоритм действий. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. Представлять результаты своей деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, использовать таблицы, схемы, модели для получения информации, анализировать материал учебника и дополнительный материал. владеть общим приемом решения учебных задач. Работать с разными источниками информации. Анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Устанавливать причинно-следственные связи.

Знать определение понятий: религиозная культура, христианская православная культура. Иметь представление, что такое христианство и православие. Знать аспекты Крещения Руси и распространения христианства на землях Московского края. Понимать особенности православной культуры. Знать библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры. Владеть знаниями о древнерусском искусстве, зодчестве, религиозной живописи.

2


Часть 2. Христианская культура на землях Подмосковья: образы и духовный смысл

Формировать и развивать познавательный интерес к изучению религиозной культуры родного края. Осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох по отношению к нашей эпохе. Оценивать исторические события и роль личности в истории развития религии в Подмосковном крае. Уважительно относиться к религиозному наследию. Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, осознавать важность изучения религиозной культуры Подмосковья.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, владеть устной и письменной речью. владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач. Описывать исторические факты, воссоздавать образы и картины прошлого, работать с разными источниками информации. Анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. владеть общим приемом решения учебных задач. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Научиться разбираться в церквах, храмах, монастырях Подмосковья. Знать их святыни, иконы и памятные места. Изучить историю Монастырей данной местности.