СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по экологии. Биосфера и человечество. 9 класс (34 ч.)

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по экологии. Биосфера и человечество. 9 класс (34 ч.)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по экологии. Биосфера и человечество. 9 класс (34 ч.)»

Биосфера и человечество. 9 класс (34 ч.)


Раздел, тема

Дата урока

Тема урока

Содержание урока

Лабораторные работы и практические работы

По плану

Коррекция

Тема 1. Введение

(1 ч.)



1. Цели, задачи курса. Знакомство с глобальными проблемами.

1. Цели, задачи курса. Знакомство с глобальными проблемами. Представление о биосфере как системе. стр. 3


Тема 2. Влияние экологических факторов на развитие человечества (2 ч)



2. Экологические факторы и их влияние на развитие человечества.


3. П/работа № 1. Игра «человечество и лес»

2. Экологические (температура, влажность) факторы и их влияние на развитие человечества. Показатели состояния биосферы. Возможности человека и человечества к адаптации. Стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации и человечество. Здоровье людей и ускорившийся ритм жизни. § 1, 2

3. П/работа № 1. Игра «человечество и лес». с. 20-21






П/работа № 1. Игра «человечество и лес»

Тема 3. Воздействие человечества на биосферу (9 ч.)



4. Производство пищи как биосферный процесс.


5. Чистый воздух – залог выживания человечества и биосферы в целом.

6. Показатели измене-ния численности человечества.

7. Значение генетичес-кой и негенетической информации для человечества.

8. П/работа № 2. Игра «Альтернативные источники энергии».

9. Экологические кризисы в истории человечества.


10. Глобальный экологический кризис.


11. П/работа № 3. Игра «мировая торговля»

12. Обобщение по теме «Воздействие человечества на биосферу»

4. Потребности людей в питании. Производство пищи как биосферный процесс. Смена источников питания человечества на протяжении его развития. Положение А.М. Уголева об адекватном питании. §3

5. Потребности людей в дыхании. Постоянство газового состава атмосферы. Загрязнение атмосферы человечеством. Чистый воздух – залог выживания человечества и биосферы в целом. § 4

6. Потребности людей в размножении. Показатели изменения численности человечества (развитые и развивающиеся страны). Увеличение населения на Земле. § 5

7. Экологическое и технологическое воздействия человечества на биосферу. Значение генетической и негенетической информации для человечества. § 6, 7


8. П/работа № 2. Игра «Альтернативные источники энергии». с. 46-47


9. Нарушение человечеством круговоротов веществ и потоков энергии в биосфере. Экологические кризисы в истории человечества. Деятельность человека как фактор эволюции биосферы. § 8

10. Современный масштаб деятельности человечества. Глобальный экологический кризис. Экологические проблемы человечества и биосферы. § 9

11. П/работа № 3. Игра «мировая торговля» с. 60-61


12. Обобщение по теме «Воздействие человечества на биосферу»
















8. П/работа № 2. Игра «Альтернативные источники энергии».








11. П/работа № 3. Иг-ра «мировая торговля»

Тема 4. Взаимосвязи между людьми

(7 ч)



13. Техногенный и тра-диционный типы разви-тия обществ. Глобализа-ция как фактор увеличе-ния устойчивости человечества.

14. П/работа № 4. Иг-ра «Социальное разно-образие – условие ус-тойчивости человечес-кого общества

15. Формирование понятия о морали и нравственности в зависимости от качества потребностей общества.

16. П/работа № 5. Игра «Я в классе, я в мире»

17. Понятие о биоэтике.


18. Проблема разоружения, проблема голода.

19. Обобщение по теме «Взаимосвязи между людьми»

13. Экологическое и социальное разнообразие человечества как показатели его устойчивости. Увеличение внутреннего разнообразия человечества и плотности населения в процессе развития человечества. Техногенный и традиционный типы развития обществ. Глобализация как фактор увеличения устойчивости человечества. § 10

14. П/работа № 4. Игра «Социальное разнообразие – условие устойчивости человеческого общества».

с. 68-69



15. Взаимодействие людей друг с другом на основе жизненных, социальных и идеальных потребностей. Формирование понятия о морали и нравственности в зависимости от качества потребностей общества. § 11


16. П/работа № 5. Игра «Я в классе, я в мире» с. 74-75


17. Понятие о биоэтике как новой этике взаимоотношений человечества с окружающей средой. § 12

18. Война и голод – основные социальные факторы, негативно влияющие на человечество. Проблема разоружения, проблема голода. § 13

19. Обобщение по теме «Взаимосвязи между людьми»







14. П/работа № 4. Игра «Социальное разнообразие – усло-вие устойчивости человеческого общества».





16. П/работа № 5. Игра «Я в классе, я в мире»

Тема 5. Договор как фактор развития человечества (3 ч)



20. Договор как фактор развития человечества.



21. П/работа № 6. Игра «Составление договора «О правах природы».

22. Обобщение по теме «Договор как фактор развития человечества»

20. Договор как фактор развития человечества. Эволюция механизмов договорённостей между людьми. Умение людей договариваться между собой как основной фактор в разрешении социальных и экологических конфликтов. § 14

21. П/работа № 6. Игра «Составление договора «О правах природы». с. 90-91


22. Обобщение по теме «Договор как фактор развития человечества»





21. П/работа № 6. Игра «Составление договора «О правах природы».

Тема 6. Устойчивое развитие общества и природы

(3 ч)



23. Концепция устойчивого развития.

24. П/работа № 7. Игра «План устойчивого развития в XXI веке».

25. Обобщение по теме «Устойчивое развитие общества и природы»

23. Перспективы устойчивого развития природы и общества. Концепция устойчивого развития. § 15

24. П/работа № 7. Игра «План устойчивого развития в XXI веке». с. 97-99, с. 132-138


25. Обобщение теме «Устойчивое развитие общества и природы»



24. П/работа № 7. Игра «План устойчи-вого развития в XXI веке».

Тема 7. Человечество и информация о мире (4 ч)



26. Становление разума.



27. П/работа № 8. Дис-куссия «Первичное про-изводство и вторичная переработка».

28. Биосферная роль человека. Картины мира.

29. Обобщение по теме «Человечество и информация о мире»

26. Становление разума. Разум и сознание как факторы преобразования человеком окружающего мира и основа развития человечества. § 16

27. П/работа № 8. Дискуссия «Первичное производство и вторичная переработка». с. 105-106



28. Биосферная роль человека. Картины мира. Влияние представлений человечества о мире на его взаимоотношения с окружающей средой. § 17

29. Обобщение по теме «Человечество и информация о мире»




27. П/работа № 8. Дискуссия «Первич-ное производство и вторичная перера-ботка».

Тема 8. Познание мира и экологическое образование (5 ч)



30. Научно-технический прогресс.


31. Учение В.И. Вернад-ского о биосфере.

32. Антропоцентричес-кое и экоцентрическое экологическое сознание.


33. П/работа. Деба-ты «Экологическое образование должно стать обязательным во всех школах»

34. Обобщение по теме «Познание мира и экологическое образование»

30. Научно-технический прогресс. Осознание человечеством масштаба своей деятельности как фактора, усугубляющего экологический кризис. § 18

31. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Учение о развитии ноосферы. § 19

32. Развитие экологического сознания в человечестве. Антропоцентрическое и экоцентрическое экологическое сознание. Экоцентрическая позиция как необходимое условие выживания и будущего развития человечества и биосферы в целом. § 20

33. П/работа. Дебаты «Экологическое образование должно стать обязательным во всех школах»

с. 129-131.



34. Обобщение по теме «Познание мира и экологическое образование»











33. П/работа. Деба-ты «Экологическое образование должно стать обязательным во всех школах»