СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс»

Тематическое планирование по физкультуре

9 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов на тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Знания о физической культуре ( 1 час)



1

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования)

1

Определять пеший туристский поход как форму активного отдыха, характеризовать основы его организации и проведения.



Легкая атлетика(14 часов)



Беговые упражнения (8 часов)



2

Бег с ускорением от 70 до 80 м

1

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности



3

Скоростной бег до 70 м

1



4

Бег на результат 60 м

1



5

Высокий старт

1



6

Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин

1


Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности





7

Кроссовый бег

1



8

Бег 2000 м(мальчики), 1500м (девочки)

1



9

Челночный бег

1



Прыжковые упражнения (3 часа)



10

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом "согнув ноги"

3

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыж­ковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности



11



12



Метание малого мяча(3 часа)



13

Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель(1х1 м)(девушки с 12-14м, юноши - до 16 м)

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение мета­тельных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности



14

Метание малого мяча на дальность

1



15

Броски набивного мяча (2 кг - девушки и 3 кг юноши) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди

1



Спортивные игры (11 часов)



Волейбол (11 часов)



16

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности




17

Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

1



18

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности








19

Прием и передача мяча сверху двумя руками

1



20

Прием мяча отраженного сеткой

1



21

Отбивание кулаком через сетку

1



22

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку

1



23

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

1



24

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи

2

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



25

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

2

Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённых к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектова­нии команды, подготовке мест проведения игры



26



Знания о физической культуре ( 2 часа)



27

Адаптивная физическая культура

1

Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий.



28

Профессионально-приклад­ная физическая подготовка

1

Определяют задачи и содержание' профессиональ­но-прикладной физической подготовки, раскры­вают её специфическую связь с трудовой деятель­ностью человека



Гимнастика с основами акробатики (20 часов)



Организующие команды и приёмы(2 часа)



29

Построение и перестроение на месте.


1

Различают строевые команды. Чётко выполняют строевые приёмы



30

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении

1



Акробатические упражнения и комбинации (9 ч)



31

Из упора присев силой стойка на голове и руках; (мальчики).

"Мост" и поворот в упор стоя на одном колене.(девочки)

2

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений








32



33

Кувырок вперед и назад.(мальчики и девочки)

Длинный кувырок с трех шагов (мальчики).

2



34



35

Акробатическая комбинация

3



36



37



38

Ритмическая гимнастика (девочки)

2




39



Опорные прыжки (3ч)



40

Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в ширину, высота 115 см).

Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

3

Описывают технику данных упражнений и со­ставляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений



41



42



Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики). (3 ч)., упражнения на гимнастическом бревне (девочки) (3 ч)



43

Из виса - подъём переворотом в упор силой - перемах правой - сед верхом - спад завесом - перемах назад - оборот вперед - соскок.(мальчики).

Передвижения ходьбой, приставными шагами

Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись)(девочки)

3

Описывают технику данных упражнений и со­ставляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений



44



45



Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях (3 ч)



46

Мальчики:

Размахивание в упоре на руках - сед ноги врозь - перемах внутрь - соскок махом назад.

Девочки:

Из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь - перемах правой ногой, сед на левом бедре - угол, опираясь левой рукой за верхнюю жердь, опираясь руками о верхнюю жердь - упор на верхней жерди - оборот вперед в вис на верхней жерди - соскок.

3

Описывают технику данных упражнений и со­ставляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений



47



48



Знания о физической культуре ( 1час)



49

Восстановительный массаж

1

Характеризовать основные приёмы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы.



Лыжная подготовка (12 часов)



50

Попеременный четырехшажный ход

2

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и усло­вий, возникающих в процессе прохождения дис­танций



51



52

Переход с попеременных ходов на одновременные

2



53



54

Преодоление контруклонов

2



55



56

Эстафета с преодолением препятствий

2



57



58


Передвижение на лыжах до 5 км

4




59



60



61



Спортивные игры (7 часов)




62

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности








63

Прием и передача мяча сверху двумя руками

1



64

Прием мяча отраженного сеткой

1



65

Отбивание кулаком через сетку

1



66

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку

1



67

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели

1



68

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



Плавание (2 часа)



69

- Правила техники безопасности на занятиях плаванием.



1

Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности



70

- Правила соревнований, правила судейства.


1



Спортивные игры (7 часов)



Баскетбол (7 часов)



71

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности











72

Остановка двумя шагами и прыжком

1



73

Повороты без мяча и с мячом

1



74

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)

1



75

Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности




76

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника.

1



77

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности






Знания о физической культуре ( 2 часа)



78

Проведение банных процедур

1

Характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур.



79

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

1

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.



Спортивные игры(9 часов)



Баскетбол (5 часов)



80

Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности





81

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

1



82

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности







83

Штрафной бросок

1



84

Вырывание и выбивание мяча

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности




Футбол (4 часа)



85

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек;


1

Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игро­вые действия баскетбола для комплексного раз­вития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха



86

- Удар по катящемуся мячу


1



87

Совершенствование техники ведения;


1



88

Совершенствование техники ударов по воротам;

- Игра в мини-футбол.


1



Легкая атлетика(14 часов)



Беговые упражнения (8 часов)



89

Низкий старт до 30 м

1

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности



90

Бег с ускорением от 70 до 80 м

1



91

Скоростной бег до 70 м

1



92

Бег на результат 60 м

1



93

Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин

1


Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности





94

Кроссовый бег

1



95

Бег 2000 м(мальчики), 1500м (девочки)

1



96

Челночный бег

1



Прыжковые упражнения (3 часа)



97

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание"

3

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыж­ковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности



98



99



Метание малого мяча(3 часа)



100

Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель(1х1 м)(девушки с 12-14м, юноши - до 16 м)

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение мета­тельных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности



101

Метание малого мяча на дальность

1



102

Броски набивного мяча (2 кг - девушки и 3 кг юноши) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди

1



Итого-102 урока


Приложение 1 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки


Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!