№ урока | Тема урока | Кол-во часов на тему | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Дата |
план | факт |
Знания о физической культуре ( 1 час) | | |
1 | Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования) | 1 | Определять пеший туристский поход как форму активного отдыха, характеризовать основы его организации и проведения. | | |
Легкая атлетика(14 часов) | | |
Беговые упражнения (8 часов) | | |
2 | Бег с ускорением от 70 до 80 м | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
3 | Скоростной бег до 70 м | 1 | | |
4 | Бег на результат 60 м | 1 | | |
5 | Высокий старт | 1 | | |
6 | Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
7 | Кроссовый бег | 1 | | |
8 | Бег 2000 м(мальчики), 1500м (девочки) | 1 | | |
9 | Челночный бег | 1 | | |
Прыжковые упражнения (3 часа) | | |
10 | Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом "согнув ноги" | 3 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
11 | | |
12 | | |
Метание малого мяча(3 часа) | | |
13 | Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель(1х1 м)(девушки с 12-14м, юноши - до 16 м) | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
14 | Метание малого мяча на дальность | 1 | | |
15 | Броски набивного мяча (2 кг - девушки и 3 кг юноши) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | 1 | | |
Спортивные игры (11 часов) | | |
Волейбол (11 часов) | | |
16 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
17 | Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | 1 | | |
18 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
19 | Прием и передача мяча сверху двумя руками | 1 | | |
20 | Прием мяча отраженного сеткой | 1 | | |
21 | Отбивание кулаком через сетку | 1 | | |
22 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку | 1 | | |
23 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели | 1 | | |
24 | Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи | 2 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
25 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 2 | Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённых к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры | | |
26 | | |
Знания о физической культуре ( 2 часа) | | |
27 | Адаптивная физическая культура | 1 | Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий. | | |
28 | Профессионально-прикладная физическая подготовка | 1 | Определяют задачи и содержание' профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывают её специфическую связь с трудовой деятельностью человека | | |
Гимнастика с основами акробатики (20 часов) | | |
Организующие команды и приёмы(2 часа) | | |
29 | Построение и перестроение на месте. | 1 | Различают строевые команды. Чётко выполняют строевые приёмы | | |
30 | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении | 1 | | |
Акробатические упражнения и комбинации (9 ч) | | |
31 | Из упора присев силой стойка на голове и руках; (мальчики). "Мост" и поворот в упор стоя на одном колене.(девочки) | 2 | Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | | |
32 | | |
33 | Кувырок вперед и назад.(мальчики и девочки) Длинный кувырок с трех шагов (мальчики). | 2 | | |
34 | | |
35 | Акробатическая комбинация | 3 | | |
36 | | |
37 | | |
38 | Ритмическая гимнастика (девочки) | 2 | | | |
39 | | |
Опорные прыжки (3ч) | | |
40 | Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в ширину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см). | 3 | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
41 | | |
42 | | |
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики). (3 ч)., упражнения на гимнастическом бревне (девочки) (3 ч) | | |
43 | Из виса - подъём переворотом в упор силой - перемах правой - сед верхом - спад завесом - перемах назад - оборот вперед - соскок.(мальчики). Передвижения ходьбой, приставными шагами Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись)(девочки) | 3 | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
44 | | |
45 | | |
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях (3 ч) | | |
46 | Мальчики: Размахивание в упоре на руках - сед ноги врозь - перемах внутрь - соскок махом назад. Девочки: Из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь - перемах правой ногой, сед на левом бедре - угол, опираясь левой рукой за верхнюю жердь, опираясь руками о верхнюю жердь - упор на верхней жерди - оборот вперед в вис на верхней жерди - соскок. | 3 | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
47 | | |
48 | | |
Знания о физической культуре ( 1час) | | |
49 | Восстановительный массаж | 1 | Характеризовать основные приёмы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы. | | |
Лыжная подготовка (12 часов) | | |
50 | Попеременный четырехшажный ход | 2 | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | |
51 | | |
52 | Переход с попеременных ходов на одновременные | 2 | | |
53 | | |
54 | Преодоление контруклонов | 2 | | |
55 | | |
56 | Эстафета с преодолением препятствий | 2 | | |
57 | | |
58 | Передвижение на лыжах до 5 км | 4 | | | |
59 | | |
60 | | |
61 | | |
Спортивные игры (7 часов) | | |
|
62 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
63 | Прием и передача мяча сверху двумя руками | 1 | | |
64 | Прием мяча отраженного сеткой | 1 | | |
65 | Отбивание кулаком через сетку | 1 | | |
66 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку | 1 | | |
67 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели | 1 | | |
68 | Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
Плавание (2 часа) | | |
69 | - Правила техники безопасности на занятиях плаванием. | 1 | Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности | | |
70 | - Правила соревнований, правила судейства. | 1 | | |
Спортивные игры (7 часов) | | |
Баскетбол (7 часов) | | |
71 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
72 | Остановка двумя шагами и прыжком | 1 | | |
73 | Повороты без мяча и с мячом | 1 | | |
74 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) | 1 | | |
75 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
76 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | | |
77 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
Знания о физической культуре ( 2 часа) | | |
78 | Проведение банных процедур | 1 | Характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур. | | |
79 | Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. | 1 | Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах. | | |
Спортивные игры(9 часов) | | |
Баскетбол (5 часов) | | |
80 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
81 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | 1 | | |
82 | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
| | |
83 | Штрафной бросок | 1 | | |
84 | Вырывание и выбивание мяча | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
Футбол (4 часа) | | |
85 | Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек; | 1 | Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха | | |
86 | - Удар по катящемуся мячу | 1 | | |
87 | Совершенствование техники ведения; | 1 | | |
88 | Совершенствование техники ударов по воротам; - Игра в мини-футбол. | 1 | | |
Легкая атлетика(14 часов) | | |
Беговые упражнения (8 часов) | | |
89 | Низкий старт до 30 м | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
90 | Бег с ускорением от 70 до 80 м | 1 | | |
91 | Скоростной бег до 70 м | 1 | | |
92 | Бег на результат 60 м | 1 | | |
93 | Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
94 | Кроссовый бег | 1 | | |
95 | Бег 2000 м(мальчики), 1500м (девочки) | 1 | | |
96 | Челночный бег | 1 | | |
Прыжковые упражнения (3 часа) | | |
97 | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание" | 3 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
98 | | |
99 | | |
Метание малого мяча(3 часа) | | |
100 | Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель(1х1 м)(девушки с 12-14м, юноши - до 16 м) | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
101 | Метание малого мяча на дальность | 1 | | |
102 | Броски набивного мяча (2 кг - девушки и 3 кг юноши) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | 1 | | |
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.