№ п/п | ТЕМЫ Уроков физической культуры | Прогнозируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во ча-сов | Дата |
Предметные освоение предметных знаний (базовые понятия) | Метапредметные и личностные (УУД) |
1 | Лёгкая атлетика (11ч) Ходьба и бег. | Инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности и поведения на уроке; содержание занятий физической культурой, гигиенические и эстетические требования к комплекту одежды для занятий физкультурой. Строевые команды и распоряжения. Правила игры в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями . Развитие скоростных способностей. Знать правила ТБ. Знать понятие «корот-кая дистанция» Уметь: правильно выпо-лнять основные движе-ния в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м ) Уметь: правильно вы-полнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с макси-мальной скоростью (до 30 м ) Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; - приземляться в прыжковую яму на обе ноги. | Познавательные Формирование представлений о правилах безопасности и поведе-ния на занятиях. - освоение правил здорового и безопасного образа жизни; - Изучать технику ходьбы и бега. - формирование установки на безопасный и здоровый образ . Регулятивные -(в сотрудничестве с учителем) принимать и сохранять учебную задачу; -учиться отличать верно выполне-ные задания от неверных. - формирование умения контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные Слушать и понимать команды учителя, -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения Личностные- желание приобретать новые знания, развитие скоростных качеств; - желание приобретать новые знания. -Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние своего здоровья Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности; умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счёт. Обычный бег. Бег с ускорением Подвижная игра «Два мороза»Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением (до 30 м, до 60 м)Подвижная игра «Вызов номеров» Понятие «короткая дистанция» - индивидуальный опрос; П. иг. «Гуси – лебеди» Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде», «Лиса и куры» | 1 | |
2 | Выявление уровня физической подготовленности обучающихся. ЭстафетыХодьба и бег. | 1 | |
3 | Подвижные игры. Основы знаний по оздоровительной физической культуре | 1 | |
4 | Ходьба и бег. | 1 | |
5 | Общеразвивающие упражнения.Прыжки | 1 | |
6 | Подвижные игры. Основы знаний по оздоровительной физической культуре: | Ознакомить: д) с основами самокон-троля на занятиях физической культуры; е) с правилами личной гигиены; ж) с безопасностью на занятиях физической культуры. | индивидуальный опрос; - проверка комплексов упражнений - составление комплекса оздоровительной гимнастики | 1 | |
7 | Прыжки | Старт. Прыжок вверх. Смена ног во время прыжков. Подвижные игры: «Кто дальше», Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; - приземляться в прыжковую яму на обе ноги. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде», «Лиса и куры» | 1 | |
8 | Подвижные игры. Концентрация внимания младших школьников: | Познакомить с упраж-нениями на координа-цию и равновесия; Правила игры в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | - упражнения на коорди-нацию и равновесия; - упражнения на низком бревне;- передача баскетбольного мяча в парах; Подвижные игры «Лисы и куры», «Точный расчет». | 1 | |
9-10 | Бросок малого мяча | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании: - метать различные предметы и мячи на дальность места из различных положений. | Личностные- проявление упорства в достижении поставленных целей Познавательные осваивать новые виды деятельности, - развитие скоростно – силовых способностей; Регулятивные -(в сотрудничестве с учителем) принимать и сохранять учебную задачу; – анализировать и объективно оценивать результаты своего труда. Коммуникативные - оказывать бескорыстную по-мощь своим товарищам; -управлять эмоциями при общении со сверстниками и со взрослыми. | - метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние;- ОРУ -П./и. «Попади в мяч», «Кто дальше бросит» | 2 | |
11 | Подвижные игры для формирования правильной осанки Концентрация внимания младших школьников | Уметь ловить мячи (от стенки, с отскоком, катящего, летящего и др.); д) метание малых мячей в цель (с места и шагов) | - оценка техники выполнения упражнений; Ловля мячей (от стенки, с отскоком, катящего, летящего и др.); - метание малых мячей в цель (с места и шагов) | 1 | |
12-13 | Кроссовая подготовка Бег по пересечённой местности. | Знать понятие «скорость бега» Уметь бегать в равно-мерном темпе (до 10 мин.); - по слабо пересечённой местности (до 1 км) | Личностные -развитие выносливости; - проявление упорства в достижении поставленных целей. Познавательные совершенствование двигательных умений и навыков в процессе бега по пересечённой местности. -планировать занятия физичес-кими упражнениями в режиме дня. Регулятивные -(в сотрудничестве с учителем) – анализировать и объективно оценивать результаты своего труда. Коммуникативные -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. - уметь работать самостоятельно. | Равномерный бег (3 мин); ( 4 мин); - Чередование ходьбы и бега(бег – 50 м, ходьба -100 м) - п./и. «Пятнашки», «Третий лишний» - ОРУ; | 2 | |
14 | Подвижные игры. Профилактика нарушений осанки | Разучить ОРУ без предметов: в положении стоя, сидя, лежа; | - ОРУ без предметов: в положении стоя, сидя, лежа; | 1 | |
15 - 16 | Бег по пересечённой местности. | Знать понятие «Здоровье» Уметь бегать в равно-мерном темпе (до 10 мин.);- по слабо пересе-чённой местности (до 1 км) | Равномерный бег (5мин); ( 6 мин); - Чередование ходьбы и бега(бег – 50 м, ходьба -100 м) - п./и. «Октябрята», «Горелки», - ОРУ; | 2 | |
17 | Подвижные игры. Профилактика нарушений осанки: | Уметь выполнять упражнения с гимнастической палкой стоя, сидя и лежа; | Личностные - стремление к красоте, готовность поддерживать состояние своего здоровья. -освоение правил здорового и безопасного образа жизни; Познавательные планировать занятия физически-ми упражнениями в режиме дня. Регулятивные - оценивать красоту телосложе- ния и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Коммуникативные -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи | упражнения с гимнастической палкой стоя, сидя и лежа; | 1 | |
18 - 19 | Бег по пересечённой местности. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин.); - по слабо пересечённой местности (до 1 км) | Равномерный бег (6мин); ( 7 мин);- Чередование ходьбы и бега(бег – 50 м, ходьба -100 м)- п./и. «Конники - спортсмены», «Горелки»- ОРУ; | 2 | |
20 | Подвижные игры. Профилактика нарушений осанки: | Уметь выполнять упражнения с гимнастической палкой стоя, сидя и лежа; Формирование представления о правильной осанке | - ОРУ без предметов: в положении стоя, сидя, лежа;- упражнения с гимнастической палкой стоя, сидя и лежа; Подвижные игры | 1 | |
21- 22 | Бег по пересечённой местности. | Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин.); - по слабо пересечённой местности (до 1 км) | Личностные -развитие выносливости. -освоение правил здорового и безопасного образа жизни; Познавательные -совершенствование двигательных умений и навыков в процессе бега по пересечённой местности Регулятивные – анализировать и объективно оценивать результаты своего труда. Коммуникативные- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность. - оказывать помощь своим товарищам; | Равномерный бег ( 8 мин); - Чередование ходьбы и бега(бег – 50 м, ходьба -100 м) - п./и. «Конники - спортсмены», «Гуси - лебеди» - ОРУ; | 2 | |
23 | Подвижные игры. Профилактика нарушений осанки: | Познакомить с ОРУ без предметов: в положении стоя, сидя, лежа; -Формирование пред-ставления о правильной осанке | Регулятивные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, в подвижных играх. Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Личностные: управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, умение сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность | - ОРУ без предметов: в положении стоя, сидя, лежа; - упражнения с гимнас-тической палкой стоя, сидя и лежа; | 1 | |
24- | Бег по пересечённой местности. Из истории физической культуры | История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Олимпийские игры. СимволыУметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин.); - по слабо пересечённой местности (до 1 км) | Равномерный бег ( 8 мин); - Чередование ходьбы и бега(бег – 50 м, ходьба -100 м) - п./и. «Конники – спорт-смены», «Гуси - лебеди» Устанавливают связь меж-ду развитием физических качеств и основных систем организма. Взаимодейству-ют со сверстниками в про-цессе игры, соблюдают правила безопасности. Применяют вариативные упражнения в ходьбе и беге для развития координации-онных способностей. Корригирующие упражнения на шейный отдел позвоночника | 1 | |
25 | Подвижные игры. Система профилак-тики простудных заболеваний и закаливания: | Уметь выполнять корригирующие упражнения на шейный отдел позвоночника; Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост Формирование представ-ления о правилах безо-пасности и поведения при выполнении акробатических упражнений, о необхо-димости проведения профилактики нарушения осанки | 1 | |
26 -27 | Гимнастика Акробатика. Строевые упражнения | Личностные - осваивать новые виды деятельности, Познавательные -Развитие коордиционных способностей - (в сотрудничестве с учителем) принимать и сохранять учебную задачу; -закаливание организма (под присмотром мамы) Регулятивные - при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные -развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной форме; вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: умение задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: готовность и способность к саморазвитию; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы | Осваивают новый комплекс общеразвивающих упраж-нений, точно выполняют строевые приёмы. Описывают технику акро-батических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая пра-вила безопасности. Оказывают помощь сверст-никам в освоении новых гимнастических упражне-ний, анализируют их тех-нику. Описывают технику упражнений в лазанье, пре-упреждают появление оши-бок и соблюдают правила безопасности. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности | 2 | |
28 | Подвижные игры. Система профилак-тики простудных заболеваний и закаливания: | Развитие скоростных способностей. Знать понятие «дыха-тельные упражнения;» Формирование пред-ставления о здоровом образе жизни | Упражнения на дыхание ОРУ.Игры. Упражнения для профилактики простуды | 1 | |
29- 30 | Акробатика. Строевые упражнения | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения, комбина-ции. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Знать название основ-ных гимнастических снарядов. Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Выполняют строевые приёмы. Описывают технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Точно выполняют акробатические упражнения, выполняют упражнения на укрепление и коррекцию мышечного корсета. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры | 2 | |
31 | Физические упражне-ния. Характеристика основных физических качеств.Дыхательная гимнастика | Физические упражнения, их влияние на физичес-кое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений Знать понятие «вентиляция легких» -освоение правил здорового и безопасного образа жизни; | Личностные - желание приобретать новые знания, -управлять своими эмоциями в различных ситуациях. - проявление трудолюбия и дис-циплинированности на занятиях. Познавательные Планировать свою собственную деятельность, распределять нагрузку. Разучить комплекс упражнений для мышц живота. Регулятивные технически правильно выполнять все ОРУ. -(в сотрудничестве с учителем) принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные -освоение правил здорового и безо-пасного образа жизни; -развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей; -Оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык. | -Осваивают новый комп-лекс общеразвивающих упражнений, точно выполняют строевые приёмы. Описывают технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. Точно выполняют акробатические упражнения, выполняют упражнения на укрепление и коррекцию мышечного корсета. Руководствуются правилами профилактики травматизма. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | 1 | |
32-33 | Равновесие. Строевые упражнения. | Уметь выполнять строевые упражнения и упражнения в равно-весии. Инструктаж по технике безопасности. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Познакомить с упражнениями для расширения грудной клетки; | 2 | |
34 | Профилактика и коррекция нарушений осанки | 1 | |
35 -36 | Равновесие. Строевые упражнения. | 2 | |
37 | Упражнения на развитие физических. | 1 | |
39-38 | Опорный прыжок, лазание. | Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке | Личностные - осваивать новые виды деятельности, - желание приобретать новые знания. Познавательные -Развитие скоростно – силовых способностей; - Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движении. Регулятивные - планировать необходимые действия, (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) - планировать необходимые действия, (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) . Коммуникативные - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Осваивают новый комплекс ОРУ, выполняют строевые приёмы. Описывают техни-ку акробатических упраж-нений, предупреждая появ-ление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. Выполняют ак-робатические упражнения, упражнения на укрепление -Перелезание через коня- п./и. «Ниточка и иголочка» . «Фигуры» в) игры «Два Мороза», «Попрыгунчики и воробушки», «Удочка», «Быстро по местам», -Перелезание через коня - п./и. «Три движения» | 2 | |
40 | Подвижные игры – формирование основ двигательных качеств: | Уметь: играть в подвижные игры Формирование представлений о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека. | 1 | |
42-41 | Опорный прыжок, лазание. | 2 | |
43 | Подвижные игры – формирование основ двигательных качеств: | Формирование представлений о влиянии занятий подвижными играми на телосложение и здоровье человека. | Личностные - желание приобретать новые знания, -освоение правил здорового и безопасного образа жизни; Познавательные -Развитие скоростно – силовых способностей Регулятивные - планировать необходимые действия, (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) Коммуникативные - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. –активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Соблюдают правила безо-пасности. Используют дей-ствия подвижных игр для развития координационных и кондиционных способно-стей, для активного отдыха. Взаимодействуют со свер-стниками в процессе совме-стной игровой деятельнос-ти. Осуществляют судей-ство. - игры «Удочка», «Быстро по местам», «К своим флажкам» , «Два мороза»«Класс, смирно!»- Эстафеты | 1 | |
44 -45 | Равновесие. Строевые упражнения | Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд .Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками метанием. | 1 1 | |
46 | Подвижные игры – формирование основ двигательных качеств: | Уметь: играть в подвижные игры Комплексы упражнений и подвижные игры на развитие физических качеств. Подвижные игры: «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками метанием. Познакомить с причи-нами плоскостопия; | в) игры «Два Мороза», «Попрыгунчики и воробушки», «Удочка», «Быстро по местам», - ОРУ.- Игры «Метко в цель» , «Погрузка арбузов»«Через кочки и пенёчки»,«Кто дальше бросит»- Эстафеты | 1 | |
48-47 | Подвижные игры для развития внимания | 2 | |
49 | Подвижные игры. Профилактика плоскостопия: | -комплекс корригирующих упражнений для укрепле-ния мышц и связок свода стопы без предметов и с предметами;Упражнения для профилактики плоскостопия - ОРУ.- Игры «Волк во рву» , «Посадка картофеля»«Капитаны»«Попрыгунчики –воробушки» | 1 | |
51-50 | Подвижные игры | Уметь: играть в под-вижные игры с бегом, прыжками метанием. Формирование пред-ставлений о влиянии занятий подвижными играми на телосло-жение и здоровье человека. | 2 | |
52 | Профилактика плоскостопия: | -Познакомить с причинами плоско-стопия; - Уметь выполнять ком-плекс корригирующих упражнений для укреп-ления мышц и связок свода стопы без предме-тов и с предметами; | Личностные - желание приобретать новые знания, -освоение правил здорового и безопасного образа жизни; Познавательные планировать занятия физичес-кими упражнения в режиме дня. Регулятивные - организовывать отдых и досуг с использованием средств физиче-ской культуры. Коммуникативные - управлять эмоциями при общении со сверстниками | - комплекс корригирующих упражнений для укрепления мышц и связок свода стопы без предметов и с предметами; Упражнения для профи-лактики плоскостопия. Соблюдают правила безопасности. Используют действия подвижных игр для развития координацио-нных и кондиционных способностей, для активного отдыха. | 1 | |
54- 53 | Опорный прыжок, лазание | Организующие команды и приёмы. Акробатичес-кие упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Опорный прыжок. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Познакомить с приёмами мышечного расслабления; -развивать чувство равновесия, укрепление мышц ног и туловища | Личностные - умения активно включаться в коллективную деятельность, - способность к самооценке своих действий, поступков; Познавательные -Развитие скоростно – силовых способностей; - Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические приз-наки в движениях и передвижениях человека. Регулятивные - планировать необходимые дей-ствия, (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) Коммуникативные - осуществлять совместную деятель-ность в парах и рабочих группах с учё-том конкретных учебно-познава-тельных задач. | Точно выполняют акроба-тические упражнения, упражнения на укрепление и коррекцию мышечного корсета. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечеб-ной физкультуры. Разучивают новые физкультминутки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности - Игры «Капитаны» , «Попрыгунчики - воробушки»,«Класс, смирно!» - Эстафеты - приемы мышечного расслабления; Упражнения для психорегуляции. | 2 | |
55 | Подвижные игры Основы мышечной релаксации и психической регуляции: | 1 | |
56- 57 | Подвижные игры | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками метанием. Формирование представлений о влиянии занятий подвижными играми на телосложение и здоровье человека. | Личностные - способность к самооценке своих действий, поступков; Познавательные -Развитие скоростно – силовых способностей. Регулятивные - планировать необходимые действия, (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) -анализировать и объективно оценивать результаты своего труда, находить способы и возможности их улучшения. Коммуникативные Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Регулятивные: планировать собст-венную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, в подвижных играх. Коммуникативные: -умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Личностные: умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняя хладнокровие, сдержанность, рассудительность | Соблюдают правила безо-пасности. Используют действия подвижных игр для развития координации-онных и кондиционных способностей, для активного отдыха. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Осуществляют судейство- Игры «Пятнашки» , «Зайцы в огороде»«Класс, смирно!»- Эстафеты - упражнения со скакалкой из положения стоя, сидя; -Тренинг для коррекции телосложения - Игры «К своим флажкам» , «Два мороза»«Лиса и куры»- Эстафеты - специальные корригирующие упражнения.-Тренинг для коррекции телосложения | 1 1 | |
58 | Подвижные игры Профилактика нарушений осанки: | Уметь выполнять упражнения со скакал-кой из положения стоя, сидя; -освоение правил здоро-вого и безопасного образа жизни; Комплексы упражнений и подвижные игры на развитие физических качеств. Подвижные игры: «Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Ручеёк» | 1 | |
59-60 | Подвижные хороводные игры | 2 | |
61 | Подвижные игры Профилактика нарушений осанки: | 1 | |
63-62 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Уметь владеть мячом(держать передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр. Уметь выполнять ды-хательные упражнения; Формирование здоро-вого образа жизни. Уметь выполнять упражнения со скакалкой из положения стоя, сидя; | Выполняют упражнения для формирования осанки; для развития скоростных качеств. Закрепляют в играх навыки броска малого мяча и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Описывают технику выполнения броска малого мяча, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма - упражнения со скакалкой из положения стоя, сидя; - специальные корригирую-щие упражнения. - Бросок мяча снизу на месте. - Ловля мяча на месте. - ОРУ- Игра «Бросай и поймай»«Выстрел в небо» | 2 | |
64 | Подвижные игры. Профилактика нарушений осанки: | Личностные - желание приобретать новые знания, -освоение правил здорового и безопасного образа жизни; Познавательные оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. Регулятивные -анализировать и объективно оценивать результаты своего труда, находить способы и возможности их улучшения. -(в сотрудничестве с учителем) принимать и сохранять учебную задачу; Коммуникативные –активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками - конструктивно разрешать конф-ликты; осуществлять взаимный контроль. - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | 1 | |
66-65 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 2 | |
67 | Подвижные игры. Система профилак-тики простудных заболеваний и закаливания: | 1 | |
68 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Уметь владеть мячом (держать передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр. Познакомить со средствами закаливания;Формирование здорового образа жизни.Уметь владеть мячом (держать передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в про-цессе подвижных игр. Познакомить с основными методами и правилами закаливания Формирование здорового образа жизни. | Выполняют упражнения для формирования осанки. Закрепляют в играх навыки броска малого мяча и развивают скоростно-силовые и координацион-ные способности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. - Бросок мяча снизу на месте. - Ловля мяча на месте. - Игра «Бросай и поймай»Эстафеты с мячом - средства закаливания; - упражнения для профи-лактики простудными заболеваниями. - основные методы и правила закаливания | 1 | |
69 | Подвижные игры. Система профилак-тики простудных заболеваний и закаливания: | 1 | |
70-71 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 2 | |
72 | Подвижные игры. Система профилакти-ки простудных заболе-ваний и закаливания: | Личностные - желание приобретать новые знания, -освоение правил здорового и безопасного образа жизни; - стремление к красоте, готовность поддерживать состояние своего здоровья. Познавательные планировать занятия физичес-кими упражнениями в режиме дня. - Развитие координационных способностей Регулятивные - планировать необходимые действия, (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) Коммуникативные –активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | 1 | |
73-74 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Уметь владеть мячом (держать передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр. Уметь делать дыхательную гимнастику. Формирование здорового образа жизни. Уметь выполнять упражнения для расширения грудной клетки; Знать упражнения для укрепления мышц живота и др. | - ОРУ - Бросок мяча снизу на месте. - Ловля мяча на месте. - Игра «Мяч соседу»- Игра «Гонка мячей по кругу» | 2 | |
75 | Подвижные игры Дыхательная гимнастика: | Беседа о дыхательной гимнастике; - ОРУ; - Упражнения на дыхание | 1 | |
76-77 | Подвижные игры на основе баскетбола. | ОРУ - Бросок мяча снизу на месте. - Ловля мяча на месте. - Игра «Мяч соседу» - Игра «Гонка мячей по кругу» | 2 | |
78 | Подвижные игры. Дыхательная гимнастика | - упражнения для расширения грудной клетки; | 1 | |
79-80 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Игра в мини – баскетбол ОРУ - Бросок мяча снизу на месте. - Ловля мяча на месте. | 2 | |
81 | Подвижные игры. Дыхательная гимнастика: | - упражнения для укрепления мышц живота и др. | 1 | |
83-82 | Кроссовая подготовка Бег по пересечённой местности | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направ-ления, ритма и темпа. Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин) по слабо пересечённой местности ( до 1 км)а) причины плоскостопия; -формирование знаний о личной гигиене, влия-нии физических упраж-нений на состояние здоровья и работоспо-собности. Уметь бегать в равно-мерном темпе (до 10 мин) по слабо пересе-чённой местности ( до 1 км) Координация. Поведение. Безопасность.) правила ношения обуви. Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы бега (бег 50 м, ходьба 100 м).Уметь бегать в равномерном темпе (до 10 мин) по слабо пересечённой местности ( до 1 км) | Личностные -развитие выносливости Познавательные - осваивать новые виды деятель-ности,Регулятивные -(в сотрудничестве с учителем) адекватно оценивать свои дости-жения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные –проявлять дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Осваивание комплекса ОРУ. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения различных видов ходьбы и бега, соблюдают правила безопасности. Раз-вивают скоростные спосо-бности, демонстрируют вариативные упражнения в ходьбе. Применяют бего-вые упражнения для разви-тия координациионных, скоростных способнос-тей.Равномерный бег (3 – 4 мин), Чередование ходьбы, бега (бег – 50м, ходьба – 100 м)П/ и «Пятнашки», «Октябрята» Упражнения для профила-ктики плоскостопия б) комплекс корригирую-щих упражнений для укрепления мышц и связок свода стопы без предметов и с предметами; Равномерный бег (5 - 6 мин), Чередование ходьбы, бега (бег – 50м, ходьба – 100 м)Подвижные игры: «Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха». «Два мороза», «Октябрята» Упражнения для профи-лактики плоскостопия б) комплекс корриги-рующих упражнений для укрепления мышц и связок свода стопы без предметов и с предметами; | 1 1 | |
84 | Подвижные игры Профилактика плоскостопия: | Личностные - желание приобретать новые знания, -освоение правил здорового и безопасного образа жизни; Познавательные вести здоровый образ жизни. – планировать собственную деятель-ность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; Регулятивные планировать необходимые действия, (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) действовать по плану; - осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; Коммуникативные - вступать в учебный диалог с учи-телем, одноклассниками, –проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей; - вступать в учебный диалог с учителем, -одноклассниками, | 1 | |
86-85 | Бег по пересечённой местности | 2 | |
87 | Подвижные игры-шутки Профилактика плоскостопия: | 1 | |
88 | Бег по пересечённой местности | 1 | |
89 | Лёгкая атлетика Ходьба и бег | Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». Знать правила ТБ.Уметь; -Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; -Бегать с максимальной скоростью (до 60 м) формирование знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья и работоспособности. | Познавательные -(в сотрудничестве с учителем) принимать и сохранять учебную задачу; Развитие скоростных движений Регулятивные -(в сотрудничестве с учителем) адекватно оценивать свои дости-жения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, -освоение правил здорового и безо-пасного образа жизни; – активно включаться в общение и взаимодействие со свертниками на принципах уважения и доброже-лательности, взаиопомощи , со-переживания; Регулятивные: адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. -вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Личностные: оказание бескорыс-тной помощи своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости | Усваивают термины, их значение. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координацио-нные способности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности- Сочетание различных видов ходьбы - Бег с изменением направления, ритма, темпа. - Бег (30 м,60 м) - Игры «Воробьи и вороны» , «День и ночь», «Парашютисты» , «Защита укрепления»; «Попади в мяч» - Эстафетыа) приемы мышечного расслабления; б) приемы успокоения эмоционального состояния младших школьников-Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги Метание малого мяча в цель (2х 2) с 3 – 4 метров; - Метание набивного мяча на дальность- Игра Игра «Попади в мяч» | 1 | |
90 | Подвижные игры Основы мышечной релаксации и психи-ческой регуляции: | 1 | |
92-91 | Ходьба и бег | 2 | |
93 | Прыжки | Формирование умения правильно выполнять основные движения в прыжках; -приземляться в прыжковую яму на две ноги | 1 | |
94 | Прыжки | 1 | |
96-95 98-99 | Метание мяча Подвижные игры Самостоятельные на-блюдения за физичес-ким развитием и физи-ческой подготовлен-ностью | Метание малого мяча в цель (2 × 2) с 3–4 метров.Уметь правильно выполнять основные дви-жения в метании. Мета-ние малого мяча из поло-жения стоя грудью в на-правление метания. Под-вижная игра «К своим флажкам». - Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств, частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений | 2 2 | |