СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарнотематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование. 1 клас "Гармония".

Просмотр содержимого документа
«Календарнотематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ


Сроки

п/п

Тема урока.

(стр. букваря)

Планируемые результаты обучения


Виды деятельности
учащихся, форма работы

Фор-мы
конт-

роля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия
(УУД)

Подготовительный (добукварный) период. 6 час.





1

Знакомство с учите-лем, одноклассника-ми, первым учебником

Учебная книга «Азбука». Иллюстрация в книге и её роль
в понимании произведения.

Составление предложений
по иллюстрациям. Слушание текста сказки

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- определять цель и план выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

- осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, клас-сификацию, обобщение).

-работать с учебной книгой – рассматривать обложку, титульный лист и содержание; читать название учебника (фамилию автора и загла-вие);

- знакомиться с аппаратом ориенти-ровки;

-определять учебную задачу изучения данного раздела.

Коммуникативные: обмениваться мнениями; слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя;.

-выражать свои мысли соответст-вующими возрасту полнотой и точностью;

проявлять терпимость к другим мнениям и учитывать их в совмест-ной работе.

Личностные: осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- проявление внимания к мелодичности народной звучащей речи

Фронтальная – слушать речь учителя, отвечать на его вопросы, выполнять рекомендации.

Индивидуальная – знакомиться с одноклассниками, рассматривать условные обозначения букваря, находить их на страницах, понимать смысл

На-блю-

дение


2

Как мы здороваемся и прощаемся?

С.6-9

Как мы здороваемся и про-щаемся? Работа над во-сприятием на слух и пони-манием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста

Фронтальная – анализировать рече-вые ситуации, сравнивать средства языка, выбирать их; моделировать речь с помощью учителя.

Индивидуальная – понимать инфор-мацию, представленную картинками букваря, создавать высказывания, соотносить этикетные высказывания с рисунками

На-блю-

дение


3

Зачем нам нужна речь?

С. 10-13

Речь. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки

Фронтальная – анализировать речевые ситуации, наблюдать за речью одноклассников, делать вывод о важности речи, оценивать предлагаемую учителем схему речи, аргументировать её неправильность, корректировать модель речи

На-блю-

дение


4

Правила хорошей речи.

С. 14-15

Знакомство с качествами речи – быть понятной и вежливой. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание (воспроизведение на слух) текста сказки. Содержание сказки

Индивидуальная – анализировать речевые ситуации на рисунках в букваре, оценивать поведение персонажей, делать вывод о необходимости соблюдения правил общения; пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками

Уст-ные отве-ты


5

Об одном и том же по-разному.

С. 16-17

Знакомство со стилями речи (без термина). Выражение мысли как основной признак предложения

Фронтальная – анализировать примеры речи, создавать высказыва-ния разных видов речи по картинкам букваря, на основе собственного опыта.

Индивидуальная – различать разновидности речи

Фрон-таль-ная

бееда


6

Речь устная и письменная.

С. 18-20

Знакомство с формами речи, с их особенностями и средствами. Речь устная
и письменная

На-блю-

дение

Понятия предложение, слово, слог. 3 час.





7

Предложение.

С. 21-23

Текст. Предложение. Слово. Интонация. Работа над восприятием на слух и пониманием художествен-ных произведений разных жанров. Пересказ содержания сказки. Соотнесение иллюстраций с частями текста

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

-использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

-осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: умение слу-шать и вступать в диалог, участво-вать в коллективном обсуждении, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, определять цели, функции участников, способы взаимодействия, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

- Проявление основ самооргани-зации.

- Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется


Фронтальная – наблюдать за оформлением границ предложения в устной речи, оценивать речь как понятную и непонятную, выявлять средства оформления предложений в устной речи, соотносить их со спосо-бами оформления в письменной речи;

-самостоятельно «записывать» предложения в виде схем (моделировать);

-определять на слух границы предложений, количество произнесённых предложений, различать интонацию конца предложения, выбирать нужный знак препинания.

Индивидуальная – «читать» и сравнивать предложения с раз-ной интонацией;

-анализировать схему предложения; соотносить предложение со схемой (моделью);

-строить предложения по схеме

Уст-ные отве-ты


8

Слово.

С. 24-25

Наличие значения как осно-вной признак слова. Разграничение реальных предметов и слов как их названий. Знакомство
с раздельным написанием слов. Прописная буква в именах собственных

Фронтальная – сравнивать предметы и слова как их названия; делать выводы, доказывать, что слово и называемый им предмет – не одно и то же; выделять слова из предложе-ния, конструировать, преобразовы-вать и составлять предложения; наблюдать за значениями слов, отличать «настоящие» слова от «ненастоящих», объяснять отличие.

Индивидуальная – определять количество слов в предложении; моделировать услышанное
или составленное предложение

Уст-ные отве-ты


9

Слог.

С. 26-27

Приём скандирования как способ деления слова на слоги. Слог как часть слова. Понятие об ударении и уда-рном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голо-сом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы.Смыслоразли-чительная роль ударения



Фронтальная – разыгрывать речевые ситуации; скандировать слова, «озвучивая» картинки бу-кваря, воспроизводить действия учителя; наблюдать за делением слова на части, слушать сообще-ние учителя о названии этих частей.

Индивидуальная – осознавать приём скандирования как способ действия; делить слова
на слоги путём скандирования;

моделировать слоговой состав слов с помощью слоговых схем; соотносить слоговые схемы
и слова, подбирать слова к схемам; группировать слова в зависимости от их слогового строения

На-блю-де-ние

Звуки речи. Звуковой анализ.





10

Звуки вокруг нас. Звуки речи.

С. 28-29

Особенности речевых зву-ков. Выделение звуков и вычленение их последова-тельности в слове

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

- определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача-ми и условиями коммуникации.

Личностные: проявление основ самоорганизации

Фронтальная – понимать информа-цию, представленную в рисунках, передавать её словесно; слушать звуки окружающего мира и объяснять отличие от них звуков речи;

-сравнивать звуки и значения слов, выявлять и называть смыслоразли-чительные звуки; объяснять смыслоразличитель-ную роль звуков.

Индивидуальная – вслед за учителем выполнять действия для выделения отдельных звуков;

-называть изображённые предметы, определять количество звуков в словах;

– соотносить слова со звуковыми моделями; группировать слова в соответствии со звуковыми моделями; -контролировать процесс и результат звукового анализа слов одноклассниками

На-

блю-

де-

ние


Уст-

ные

отве-ты



11

Звуки речи: закрепление.

С. 30-31

Овладение способом выде-ления звуков и вычленения их последовательности
в слове

На-блю-

де-

ние



12

Совершенствование умения выделять звуки речи

С. 32-35

Выделение звуков и вычле-нение их последователь-ности в слове

На-

блю

де-

ние

Уст-

ные

отве-ты



13

Звуки гласные и согласные.

С. 36-39

Гласные и согласные звуки, их характеристика, приёмы вычленения звуков из слова и определение их характера

Регулятивные: осуществлять по-шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполне-ния действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные: осознавать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпа-дающих с его собственной; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: стремление к повы-шению культуры речевого обще-ния, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общетвенной полезности своего труда и своей жизни в целом

Фронтальная – участвовать
в коллективной беседе, в общих наблюдениях; сопоставлять первый и последний звуки в слове, сравнивать их, выявлять особенности их произнесения; ставить фонетический опыт: пытаться произносить звуки и слова заданным способом; слушать информацию учителя о делении звуков на гласные и согласные.

Индивидуальная – формулировать (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения звуков, выявлять способ их различения; обозначать их соответствующими условными значками; выполнять намеченный способ действия

Индивидуальная – слушать описание ситуации, изображённой на картинке букваря, предполагать и «озвучивать» вопрос мальчика; наблюдать за произнесением слов с интонацией удивления; сравнивать произнесение слогов; слушать информацию об ударных и безударных слогах и их обозначении в схеме

На-

блю-

де-

ние


Обучение
выполнению фонетического анализа слов, частичного
и полного

На-

блю-де-

ние



14

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

С. 40-45

Ударение. Ударные и безу-дарные гласные звуки. Знакомство с приёмом определения ударного гласного звука

На-

блю-

де-

ние


Уст-ные отве-ты



15

Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

С. 46-49

Согласные звуки. Знакомство с характеристи-ками твёрдых и мягких со-гласных звуков.





Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Обучение разграничению ударных и безударных гласных звуков, а также твёрдых и мягких согласных звуков

Регулятивные: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой
и точностью; проявлять терпимость к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: осуществление выбора: при поддержке других участников группы и педагога принимают решение, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Фронтальная – сравнивать значения слов, различающихся одним звуком; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков; понимать различные задания, представленные в модельном виде, и выполнять их.

Индивидуальная – соотносить изображения предметов и слова как их названия; выделять
и сравнивать согласные звуки, выявлять их различие; слушать информацию о названии этих звуков и способах их обозначения; различать твёрдые и мягкие согласные, обозначать их условными значками

-моделировать звуковой состав слова, отражая последоваельность звуков и их характеристику; выделять отдельные звуки, характеризовать их как парные или непарные по твёрдости–мягкости

На-

блю-

де-

ние



Уст-ные отве-ты



16

Ударные и безударные гласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

С. 50-51

На-

блю-де-

ние




Гласные и согласные звуки. Обобщение.

С. 52-53

Уст-ные отве-ты



17

Согласные звуки: глухие и звонкие.

С. 54-55

Уст-ные отве-ты



18

Глухие и звонкие

согласные звуки.

С. 56-58

Уст-ные отве-ты








Основной период обучения грамоте.

Первые буквы гласных звуков: А а, О о, И, и, ы, У, у, Э, э.

4часа.





19

Буквы А а – О о.

С. 59-61

Гласный звук [а], буквы а, А. Гласный звук [о], буквы о, О. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприятием на слух текста, читаемого учителем, понима-нием его содержания; формулирование ответов на поставленные вопросы, пере-сказ воспринятого на слух текста

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя;

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания).

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других;

Личностные: освоение роли ученика; оценивание жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Фронтальная – создавать и слушать высказывания о книгах, чтении на основе картинки бук-варя; анализировать звуковой состав слов; вычленять из слов ударные гласные звуки и обозначать их буквами; слушать и воспроизводить названия букв; различать звуки и буквы; распознавать изученные буквы, читать их ряды, перемещая уда-рение; определять ударный гласный звук, обозначаемый указанной буквой; с опорой на модель осуществлять квази-чтение; слушать строки, находить «ошибки» в употреблении слов, выявлять различия в зву-кобуквенном составе «спутанных» слов.

Индивидуальная – осознавать общее правило чтения слогов; испытывать устойчивое желание научиться читать

Чте-

ние

сло

гов

и слов

с изу

чен-

ными

бук


20

Буквы И и – ы.

С. 62-63

Гласный звук [и], буквы и, И. Показатель мягкости предшест-вующих согласных звуков. Гласный звук [ы], буква ы.

Уст-ные отве-ты



21

Буквы У у – Э э.

С. 64-65

Гласный звук [у], буквы у, У. Слово и его значение. Выборо-чный и полный пересказ текста

Уст-ные отве-ты




Гласные звуки и буквы


Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавание глухих и звонких согласных звуков

Фонетический анализ слов

Уст-ные отве-ты




Буквы непарных звонких (сонорных) согласных:

Л л, М м, Н н, Р р. 5час.





22

Буквы непарных звонких Л л – М м.

С. 70-71

Буквы непарных звонких (сонорных) согласных л, м, н, р. Согласные звуки [м], [м'], буквы м, М. Согласные звуки [л], [л'], буквы л, Л. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости–мягкости; обозначение их твёрдости–мягкости на письме при помощи гласных букв «а, о, у, э, ы» для твёрдых, «и» – для мягких

Регулятивные: адекватно воспри-нимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с задан-ным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные: ориентироваться в учебнике; выполнять графическое модели-рование слова с помощью фишек-звуков и конструирова-ние печатных букв.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении
и взаимодействии.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем,
что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать

Фронтальная – слышать звуки слова и выделять их в указанной позиции; осознавать необходимость узнать буквы для обозначения этих звуков, запоминать облик и названия букв; находить новую букву среди ранее изученных; вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки, наблюдать за использованием букв, выводить правило чтения и читать, твёрдо или мягко, буквы согласных перед буквами гласных.

Индивидуальная – осознавать правило чтения прямых слогов, действовать по этому правилу; контролировать правильность и беглость чтения слогов и слов; классифицировать изученные буквы, осознавать необходимость дальнейшего изучения букв; соотносить отдельные предложения с рисунками, моделями; находить в тексте предложение к иллюстрации.

- контролировать правильность и беглость чтения слогов и слов

Чте-ние слогов и слов с изученными бук

Уст-ные отве-ты



23

Чтение слогов и слов с изученными буквами С. 72-73

Чтение слогов и слов
с изученными буквами


24

Буквы Н н.

С. 74-75

Согласные звуки [н], [н'], буквы н, Н. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твёрдости–мягкости; обозначение их твёрдости–мягкости на письме при помощи гласных букв

Уст-ные отве-ты



25


Буквы Р р.

С. 78-79

Чтение слогов и слов с изученными буквами С. 80-83

Согласные звуки [р], [р'], буквы р, Р.


Чтение слогов и слов
с изученными буквами

Чте-ние слогов и слов с изученными бук

Уст-ные отве-ты


Буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков:

С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш. 10 час.





26

Буквы парных по глухости–звонкости согласных звуков

С с.

С. 84-85

Согласные глухие звуки [с], [с'], отличающиеся по призна-ку мягкости– твердости. Буквы с, С. Чтение и понимание тек-ста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости соглас-ныхна письме

Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отно-шении многократно повторяе-мых действий с опорой на обра-зец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных язы-ковых задач; выполнять графи-ческое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные: уметь чи-тать и пересказывать текст; до-пускать возможность сущест-вования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимо-действии.

Личностные: ценностно-смыс-ловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдение организованности, дисциплинированности на уроке, выполнение действий согласно памятке обращения с учебными пособиями, нагляд-ным и иллюстративным мате-риалами, инструментами для построения звукобуквенных схем и схем предложения

Фронтальная – анализировать звуковой состав слов, выделять отдельные звуки и пытаться обозначать их буквами, осознавать наличие неизвестных букв;

слушать и воспроизводить названия букв, запоминать их облик, сравнивать с другими буквами; рассказывать правила чтения и письма по модели;

составлять и читать слова, преобразовывать их, сравнивать по значению; разыгрывать диалоги, читать по ролям отдельные реплики.

Индивидуальная – читать слоги и слова с изученными буквами, действовать по правилу чтения;

-наблюдать и делать выводы
о наличии пар звуков по твёрдости–мягкости;

-понимать и выполнять задания, представленные условными обозначениями;

-сравнивать по значению многозначные слова, наблюдать за их употреблением.

- самостоятельно готовиться к чтению трудных слов, выделяя в них слоги

Чте-ние сло-гов и слов с изу

чен-ны-

ми буквами


27

Буквы К к.

С. 86-87

Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по призна-ку мягкости– твердости. Буквы к, К.

Уст-ные отве-ты



28

Чтение слогов и слов с изученными буквами. С .88-89

Чтение слогов и слов
с изученными буквами

Уст-ные ответы


30

Буквы Т т.

С. 90-91

Согласные глухие звуки [т], [т'], отличающиеся по призна-ку мягкости– твердости.

Уст-ные ответы


31

Буквы В в.

С. 92-95

Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по призна-ку мягкости–твердости. Буквы в, В.

Уст-ные отве-ты


Жанровое разнообразие произ-ведений: малые фольклорные жанры; стихотворение

Уст-ные отве-ты


32

Буквы П п.

С. 98-99

Буквы п, П, Б,б Согласные парные звуки [б]–[п], [б']–[п'].

Уст-ные отве-ты


33

Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши»


С. 100-101

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы ш, Ш. Произ-ношение минимальных пар слов, отличающихся звуками [ж]–[ш]. Правописание сочетаний «жи– ши»

Уст-ные отве-ты

Чте-ние слов с изу

чен-ны-

ми буквами


34


35


36

Чтение слогов и слов с изученными буквами С. 102-103

Чтение слогов и слов
с изученными буквами

2 часть Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь. «Опасности письма» на месте безударных гласных.

9 час.





37

Буквы ы – И, и.

С. 5-7

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии
с помощью буквы я на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Буквы ыи, И. А, а – я Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов. Дифференцировка мягких и твёрдых согласных сонорных звуков на слух при выделении их из контекста произносимого слова

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях
под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков
и конструирование печатных букв.


Коммуникативные: понимать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя.


Личностные: понимание важности нового социального статуса «ученик»; наличие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту)

Фронтальная – с опорой на услов-ные обозначения готовиться к чте-нию текста;

-по заголовкам предполагать содер-жание текста, проверять предположе-ние при чтении;

-контролировать правильность и бег-лость чтения; сравнивать слова по значению, читать и разыгрывать диалоги;

создавать короткие монологические высказывания, участвовать в обще-нии на уроке, выполнять правила речевого поведения.

- понимать читаемые слова, предло-жения, соотносить их с рисунками, находить несоответствия;

-конструировать предложения, договаривая слова

Индивидуальная –анализировать звуковой состав слов, выделять гласные звуки, характеризовать предыдущий согласный с опорой
на модель формулировать правило чтения прямых слогов, действовать в соответствии с ним при чтении; анализировать звуковой состав слов, выделять гласные звуки, характери-зовать предыдущий согласный; выбирать букву для каждого звука, осознавать необходимость узнать ещё одну букву; выявлять в каждой предъявленной паре букв новую, воспринимать информацию о её работе; дополнять модель правила чтения, объяснять в ней место новой буквы.

- Наблюдать за сохранением мягко-сти согласного звука на конце слова, осознавать проблему способа обозна-чения его мягкости; воспринимать сведения об основном назначении буквы «ь»; понимать и объяснять графическую информацию об осо-бенностях этой буквы, передавать её словесно; делать вывод о наличии «опасности письма» на месте безуда-рных гласных; моделировать вывод в сводной таблице «Опасные при письме места».

Уст-ные отве-ты


38

Буквы А, а – я.

С. 8-9



39

Буквы Э,э ,ё

Стр 10-11

Мягкость согласных в слоге-слиянии. Слоговое
и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов.

Уст-ные отве-ты




Уст-ные отве-ты


40

Буквы О, о – ё.

С. 14-15

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии
с помощью буквы ё на письме. Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквен-ной схем слов. Мягкие и твёрдые согласные сонорные звуки. Выделение их из контекста произносимого слова

Уст-ные отве-ты


41

Буквы У, у – ю.

С. 16-17

Обозначение мягкости согласных в слоге-слиянии с помощью букв ю,ё на письме.

Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквен-ной схем слов



42

Чтение слогов и слов с изученными буквами. С. 18-19

Уст-ные отве-ты


43

Буквы ь.

С. 20-21

Мягкий знак «ь», указывающий на мягкость согласного звука

Уст-ные отве-ты


44

Чтение слогов и слов с буквой ь


45

«Опасности пись-ма» на месте безу-дарных гласных.

С. 26-27

«Опасности письма» на месте безударных гласных. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме





Уст-ные отве-ты


46

«Опасности пись-


ма» на месте безу-дарных гласных.

С. 28-29

Уст-ные отве-ты

Буквы Й й и обобщение: непарные по глухости – звонкости, звонкие согласные звуки и их буквы. 2 часа


47

Буквы Й й.

С. 30-31

Звонкий мягкий согласный звук [й'], буквы й, Й.

Звуковая и буквенная схемы слов. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги.

Регулятивные: оценивать ре-зультат своей работы на уроке.

Познавательные: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); исполь-зовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классифи-кацию, обобщение).

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов

Фронтальная – анализировать звуковой состав слов, выделять звук [й,], определять его место в слове и обозначать буквой «й»; читать слова с буквой «й», сравнивать их по значению, выявлять противоположные по смыслу, устанавливать родственные связи слов.

Индивидуальная – различать изученные и неизученные буквы; контролировать правильность и беглость чтения слов

Уст-ные отве-ты


48

Непарные по глухо-сти – звонкости, звонкие согласные звуки и их буквы

С. 32-33

Буквы парных по глухости – звонкости согласных звуков: З з – С с, Б б – П п, Г г – К к, Д д – Т т, В в – Ф ф, Ж ж – Ш ш. 14 час.


49

Буквы З з – С с.

С. 34-35

Буквы з, З. с, С. Согласные парные звуки [з]-[с], [з']-[с']. Чтение и понимание текста

Регулятивные: отличать новое знание (умение) от уже извест-ного с помощью учителя,

-формулировать проблему и цель урока;

Проговаривать последователь-ность действий на уроке.

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

-находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);

Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языко-вых задач;

-выделять существенную инфор-мацию из небольших читаемых текстов.

-использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение); -выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

-Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом


Фронтальная сравнивать пары согласных звуков, выделять парные по глухости–звонкости, осознавать понятие «парные» звуки, опознавать их буквы.

– рассказывать о звуках и буквах по опорным моделям, воспроизводить правила чтения, осознавать их использование;

-выполнять задания, представ-ленные в графической форме;

-сравнивать звуки и буквы в словах, выявлять их совпадение и расхождение, подтверждать вывод о наличии «опасных при письме мест»;

-по освоенным признакам обнаруживать такие места в словах.


Индивидуальная – читать тексты, наблюдать за их построением и использованием слов;

-группировать слова по различным признакам;

-понимать задания, представленные схематически, и выполнять их;

- конструировать предложения, выбирать для них слова;

-понимать тему текста (без терминов) и отражать её в заголовке;

-находить в тексте предложения с главной мыслью;

-самостоятельно готовиться к чтению, делить для этого трудные слова на слоги, контролировать понимание читаемого.

– рассказывать об «опасностях письма» по таблице, находить их в отдельных словах и текстах; читать, контролировать правильность, беглость чтения, понимание смысла;

-создавать предложения по картинке;

-соблюдать правила общения






Уст-ные отве-ты


50

Буквы Б б – П п.

С. 36-37

Буквы б, Б. п, П. Согласные парные звуки [б]-[п], [б']-[п']. Чтение текста


51

Чтение слогов и слов с изученными буквами

С. 38-39

Чтение слогов и слов с изучен-ными буквами. Чтение текста. Деление слов на слоги. Обо-значение мягкости согласных на письме.

Уст-ные отве-ты


52



53


Буквы Г г - К к.

С. 40-42


Чтение слов и сло-гов с буквами г-к

Буквы к, К. г, Г. Согласные парные звуки [г], [г']. [к], [к'], Чтение и понимание текста.


Уст-ные отве-ты


54

Буквы Д д – Т т.

С. 43-45

Буквы т, Т. д, Д. Согласные звуки [т], [т'], [д], [д']. Чтение и понимание текста


55

56

57

58

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

С. 46-49

Чтение слогов и слов с изучен-ными буквами. Чтение текста. Деление слов на слоги. Обо-значение мягкости согласных на письме.

Уст-ные отве-ты


59


Буквы В в – Ф ф .

С. 50-51

Буквы В.в,ф, Ф. Согласные парные звуки [в]-[ф], [в']-[ф']. Чтение и понимание текста

Уст-ные отве-ты


60

Буквы Ж ж – Ш ш.

С. 52-53

Согласные парные звуки [ж], [ш], буквы ж, Ж. ш, Ш. Правописание сочетаний жи – ши. Чтение и понимание текста

Уст-ные отве-ты




Чтение слогов и слов с изучен-ными буквами. Чтение текста. Деление слов на слоги. Обо-значение мягкости согласных на письме.

Уст-ные отве-ты


61

Закрепление сведений об «опасностях письма».

С .58-59

Чтение слогов и слов с изучен-ными буквами. Чтение текста. Деление слов на слоги. Обо-значение мягкости согласных на письме. Правописание сочетаний жи – ши.

Уст-ные отве-ты


62

Чтение слогов и слов с изученными буквами

С. 60-61

Чтение слогов и слов с изучен-ными буквами. Чтение текста. Деление слов на слоги. Обо-значение мягкости согласных на письме.

Уст-ные отве-ты


63

Читаем и рассказы-ваем. С. 62-63

Чтение слогов и слов с изучен-ными буквами. Чтение текста. Деление слов на слоги. Обо-значение мягкости согласных на письме.

Уст-ные ответы. Наб-людение


64


65


66


Читаем и рассказы-ваем. С. 64-65

Чтение слогов и слов с изучен-ными буквами. Чтение текста. Деление слов на слоги. Обо-значение мягкости согласных на письме.

Буквы непарных по глухости – звонкости глухих согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ. «Опасности письма» в ударных сочетаниях ча – ща, чу – щу. 12 Час.


67



Повторение изучен-ного. С. 66-67

Чтение слогов и слов
с изученными буквами. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроке;

-оценивать и анализировать результат своего труда, опреде-лять то, что лучше всего полу-чилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания.


Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языко-вых задач;

-выделять существенную инфор-мацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; осуществление работы в паре.

Личностные:

-освоение роли ученика;

-оценивание жизненных ситуа-ций и поступков героев художе-ственных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

- проявление познавательного интереса, определенных позна-вательных потребностей и учеб-ных мотивов;

-положительного отношения к школе, адекватное представ-ление о ней

Фронтальная разыгрывать диалоги;

-участвовать в обсуждении прочи-танного, соблюдать правила общения -по условным обозначениям пони-мать тему и задачи урока, выполнять задания, представленные в словесной и модельной формах;

-группировать слова по указанным признакам.

– анализировать звучащую речь, выявлять звуки по указанным признакам;

- вычленять из слов непарные по глухости-звонкости согласные звуки, слушать информацию об обозначе-нии этих звуков буквами, запоминать их начертания и названия.

Индивидуальная – читать тексты, объяснять значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями;

-самостоятельно готовиться к чтению трудных по структуре слов;

-осознавать связь между строением и значением слова;

-проверять правильность и беглость своего чтения;

– читать пары слов, сравнивать последние согласные звуки и буквы на их месте;

-контролировать и оценивать правильность и беглость чтения текстов.

- выделять в них главные сведения, понимать смысл знаков препинания, отражать его в интонации;

-участвовать в коллективной беседе по прочитанному, соблюдать правила общения

Уст-ные отве-ты


68

«Опасности пись-ма» на месте пар-ных по глухости – звонкости соглас-ных ( перед соглас-ными).

С. 68-69

Орфограмма «Парные согласные». Чтение слогов и слов с изученными буквами. Чтение и понимание текста.

Уст-ные отве-ты


69

Буквы Х, х.

С. 70-71

Буквы Х, х, Согласные глухие звуки [х']–[х]. Различение согласных звуков по глухости–звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова

Уст-ные отве-ты


70

Чтение предложений
и слов с изучеными буквами С. 72-75

Различение согласных звуков по глухости–звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова

Уст-ные отве-ты


71

Буквы Ц ,ц.

С. 76-77

Буквы Ц, ц, Согласный глухой звук [ц]. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Чтение и понимание текста.

Уст-ные отве-ты


72

Буквы Ч, ч.

С. 78-79

Буквы Ч, ч, Согласный глухой звуки [ч']. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Чтение и понимание текста.

Уст-ные отве-ты


73

Буквы Щ ,щ.

С. 80-81

Буквы Х, х, Согласные глухие звуки [х']–[х]. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Чтение и понимание текста.

Уст-ные отве-ты


74

Чтение предложе-ний и слов с изученными буквами

С. 82-83

Артикуляции звуков [х], [х'], [ч'], [щ'], [ц] в процессе акцен-тированного произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его.

Уст-ные отве-ты


75

Читаем и обсужда-ем. Закрепление жи-ши, ча-ща, чу – щу С. 84-86

Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки

Уст-ные отве-ты


76

Работа над алгоритмом списыванияС. 87-90

Сочетания букв ча –ща, чу – щу. Чтение слогов и слов с изученными буквами. Чтение и понимание текста.

Уст-ные отве-ты


77

Буквы е,ё.,ю, я после гласных.

С. 90-91

Сочетания букв «ча – ща,

чу – щу»

Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки




78

чтение слов и предложений с изученными буквами



79


Обобщение: « работа» гласных букв

Новая «работа» знакомых букв е, ё, ю, я. Буквы е, ё, ю, я в начале слова

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше

всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания.

Познавательные: стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи; выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдение простейших норм речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; осуществление работы в паре.

Личностные: проявление основ самоорганизации

Фронтальная – выразительно читать предложения, разыгрывать диалоги, сравнивать слова по значению, звуковому составу и строению, находить «лишнее», объяснять различия слов.

Индивидуальная – наблюдать за названиями букв «е, ё, ю, я», за «превращением» слов при изменении позиции этих букв, осознавать учебную задачу урока;

-выделять звук [й,] в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами; наблюдать,

-– рассказывать по модели правила чтения; читать слова с буквами «е, ё, ю, я» в разных позициях;

-сравнивать использование букв «й» и «е, ё, ю, я» для обозначения звука [й,]

Наб-людение


80

Сравниваем «рабо-ту» букв й –е, ё,ю, я.

С. 104-106

Буквы е, ё, ю, я после гласных букв. Чтение текста, озаглав-ливание. Главная мысль текста

Уст-ные отве-ты


79

Чтение предложе-ний и слов с изученными буквами

С. 98-100

Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уст-ные отве-ты


80

Обобщение: «рабо-та» букв гласных.

С. 101-103

Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уст-ные отве-ты






Разделительные знаки – ь и ъ.





81

Буква ь (раздели-тельный).

С.107-109

Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й']. Чтение звуковой схемы слов со звуком [й']

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества; выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: проявление основ самоорганизации

Фронтальная – читать слова с буква-ми «е, ю» в разных позициях, воспро-изводить сведения об их «работе»; по модели в букваре уточнять особен-ность буквы «ь»; слушать информа-цию учителя о второй «работе» буквы «ь»; распространять сведения о роли разделительного «ь» на «ъ»; анализировать слова со звуком [й,], сравнивать способы его обозначения; наблюдать за использованием разде-лительных «ь» и «ъ»; подтверждать вывод об их «работе»; читать слова с разделительными знаками; сравнивать две функции («работы») мягкого знака.

– рассматривать обложки детских книг, предполагать, темы книг; соотносить отрывки из произведений с обложками книг; обсуждать прочитанное, рассказывать одноклассникам о своих любимых книгах, слушать рассказы других.

Индивидуальная – читать тексты, обсуждать их, находить
в них ответы на вопросы;

-– читать авторские тексты, узнавать авторов, книги; показывать с помощью средств выразительности своё отношение к читаемому

Уст-ные отве-ты


82

Буква ъ (раздели-тельный).

С. 110–111



83

«Работа» букв ь и ъ.


с. 112–113


Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков – «ь» и «ъ», гласных букв «е, ё, ю, я». Звуковой анализ слов со звуком [й']. Чтение звуковой схемы слов

Уст-ные отве-ты


84,

Читаем, наблюдаем, всё повторяем.



с. 114–115


89

Алфавит. с.116–119


Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Характеристика звуков по признаку твёрдости – мягкости

Уст-ные отве-ты


90

Как хорошо уметь читать!
с. 120–122

Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Уст-ные отве-ты


91

«Как хорошо уметь читать!»
с. 123–124

Произведения для детей. Работа над осознанным и выразительным чтением. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного


92

Как хорошо уметь читать!
с. 125–127


праздник



СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО


Зам.директора по УВР

____________ Е.Е.Сухарева

__-августа 2015 г.




Заседание МО

учителей начальных классов

Протокол №1 от ____ августа 2015 г.

Руководитель МО

__________ Е.В.Круглова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!