Дата | № п/п | Тема урока | Зада-ния | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности | Формы контро-ля |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия (УУД) |
О нашей речи 2 часа | | | | |
| 1 | Знакомство с учебником русского языка. Поговорим о речи. | 1-7 | Знакомство с учебником. Название учебника, его структура, условные обозначения, персонажи. Обсуждение письма авторов. Повторение сведений об «опасных при письме местах». Повторение изученного о речи. Речь как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Деловые сообщения и словесные картинки как разновидности речи. Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: проявление познавательного интереса к учебному предмету, желание учиться | Фронтальная – читать письмо авторов, анализировать его по-строение, выбор слов, соблюде-ние правил речи; просматривать учебник, находить подтверж-дения слов из письма авторов. Индивидуальная – рассматри-вать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать де-тали, несущие незнакомую информацию; обнаруживать в записи «опасные места»; планировать процесс списывания и действовать по плану | Наблю-дение |
| 2 | Роль слова в речи. | 8-12 | Роль слов в речи. Создание собственных высказываний на основе различных источников. Наблюдение за использованием слов. Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи | Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по ком-муникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности; осуществлять работу в паре. Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов | Фронтальная – сравнивать записи, различать правильные и неправильные, группировать их, аргументировать решение; «озвучивать» рисунки,математи-ческие записи, использовать средства выразительности устной речи. Индивидуальная – вступать в беседу со взрослыми дома, задавать вопросы, выслушивать ответы и на их основе строить сообщения, рассказы; планировать свою речь с помощью опорных слов | Устный опрос |
Какие бывают слова? 6 часов | | | | | |
| 3 | Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками. | 13-18 | Знакомство с тремя груп-пами слов: названиями, указателями, помощника-ми. Части речи (без терми-на) как группы слов, отли-чающиеся значением и вопросами. Деление частей речи на самостоятельные и служебные (без использо-вания терминов) | Регулятивные: различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем и самостоятельно. Познавательные: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). Коммуникативные: участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом | Фронтальная – анализировать предложения, выявлять причи-ны его неясности; читать воп-рос- заголовок, ставить задачи урока. Индивидуальная – анализиро-вать значения слов, ставить воп-росы к словам, классифициро-вать их; конструировать предло- жения, находить «опасные места», списывать, действуя по алгоритму; моделировать диктуемое предложение и писать его под диктовку с опорой на модель | Фронтальная беседа |
| 4 | Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? Что? | 19-21 | Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? Значения имён существительных (без термина), отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; разграничение таких слов | Уст- ный опрос |
| 5 | Знакомство с собственными именами. | 22-24 | Значение и написание собственных имён Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, журналов как собственные имена | Регулятивные: различать способ и результат действия; оценивать и принимать практическую задачу, стремиться к успешному её решению. Познавательные: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логиические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Личностные: осознание себя носителем языка; проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; установки на здоровый образ жизни | Фронтальная – выделять в пре-дложении слова, классифициро-вать их в зависимости от вопроса и значения. Индивидуальная – выявлять сло-ва, значения которых требуют уточнения; обращаться к слова-рю, находить в нём нужное сло-во; анализировать слова, выби-рать написание; читать сообще-ния, находить нужные сведения Фронтальная – делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Индивидуальная – отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы; находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений | Наблю-дения |
| 6 | Расширение сведений о собственных именах. | 25-30 | Упражнение в выявлении и написании собственных имён | Устный опрос |
| 7 | Упражнении в выявлении и написании собственных имён. | 31-34 | Три группы слов: названия, указатели, помощники. Части речи (без термина) как группы слов, отличающиеся значением и вопросами. Деление частей речи на самостоятельные и служебные (без использования терминов) | Фронтальная – делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать сведения. Индивидуальная – отвечать на вопросы персонажей, аргументировать ответы; находить в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений | Фронтальная беседа |
| 8 | Обобщение по теме «Какие бывают слова?» | 35-38 | Фронтальная беседа |
Разные языки: родной и иностранные. 2 часа | | | | | |
| 9 | Родной язык. Русский язык – общий для всех людей России | 39-43 | Какие бывают языки? Зна-комство с понятиями «род- ной язык», «иностранные языки». Русский язык как государственный (без термина) | Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе Познавательные: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст- вии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: проявление основ самоорганизации, положительного отношения к учению; принятие позиции ученика | Фронтальная – сравнивать зна-чения слова «язык», анализиро-вать ответ персонажа, выявлять причину неправильности; анализировать родственные связи слов, делать умозаключе-ние о значении слова. Индивидуальная – читать,«добы-вать» ответ на вопрос учебника; рассматривать и сравнивать обложки книг, выявлять их авторов, квалифицировать книги как знакомые и незнакомые | Наблюдение |
| 10 | Иностранные языки. Профессия переводчика | 44-48 | | Устный опрос |
Речь устная и письменная. 4 часа | | | | | |
| 11 | Устная и пись-менная речь, оформление границ предложения. | 49-52 | Устная и письменная речь, оформление границ пред-ложения. Особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Определение количества предложений в устной и письменной речи | Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке. - оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. -использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: проявление стремле-ния к повышению культуры рече-вого общения, к овладению прие-мами творческого самовыражения с осознанием общественной полез-ности своего труда и своей жизни в целом | Фронтальная -– анализировать речевые ситуации, изображен-ные на рисунках, разграничи-вать их с точки зрения использования разновидностей речи. – определять границы предло-жений при зрительном воспри-ятии текста, передавать их с помощью языковых средств в устной речи и при письме; создавать на основе рисунков словесную картину, разыгры-вать ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Индивидуальная – соотносить текст и его модельную запись, схематически записывать текст, воспринимаемый на слух; сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулировать способ их разграничения и применять его при письме. | Наблю-дение |
| 12 | Выразительность устной и пись-менной речи. | 53-56 | Выразительность устной и письменной речи. Использование средств выразительности устной и письменной речи. Разыгрывание ситуаций. Словесное рисование | Наблю-дение |
| 13 | Раздельное написание слов в предложении. | 57-59 | Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении. Упражнение в выявлении и правильной записи слов-помощников | Наблю-дение |
| 14 | Разграничение приставок и предлогов. | 60-66 | Разграничение приставок и предлогов (без терминов) Способ разграничения при-ставок и предлогов, его применение при письме | |
Звуки русского языка. 4 часа | | | | |
| 15 | Звуки речи. Новый способ их обозначения. | 67-70 | Звуки речи. Новый способ их обозначения. Повторе-ние изученного о звуках речи, характеристика зву-ков. Элементарная транс-крипция (без использова-ния терми на) как способ обозначения звукового состава слова | Регулятивные: осуществлять взаимопроверку; отличать новое знание (умение)от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; уметь отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нор-мы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; осуществлять продуктивную работу в паре. Личностные: проявление чувства уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное | Фронтальная – группировать слова с учётом характера звуко-вого состава; составлять звуко-вые схемы слов, сравнивать их. Индивидуальная – сравнивать и различать звуки по заданным характеристикам; «читать» мо-дельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков») | Наблю-дение |
| 16 | Согласные пар-ные и непарные по твёрдости-мяг-кости, глухости-звонкости. | 71-76 | Согласные парные и непар-ные по твёрдости-мягкос-ти, глухости-звонкости. Характеристика отдельных согласных звуков, их сопоставление и обозначение новыми условными значками | Фронтальная – выделять опре-делённый звук, последователь-ность звуков, характеризовать звук по известным признакам (по указанному признаку); составлять звуковые схемы слов, сравнивать их. Индивидуальная – сравнивать и различать звуки по заданным характеристикам; «читать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»); разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки, классифицировать | Фронтальная беседа |
| 17 | Освоение нового способа обозна-чения звукового состава слова. | 77-81 | Освоение нового способа обозначения звукового со-става слов. «Чтение» зву-ковых моделей, сопостав-ление звуков, их характе-ристика. Исправление звуковых ошибок. Игры со звучащим словом | Фронтальная беседа |
| 18 | Звуковой анализ слов. | 86-90 | Звуковой анализ слов. Вы-деление отдельных звуков слова и их последователь-ности. Запись слов значка-ми звуков, деление слов на слоги. Сопоставление звуков и букв в словах, предупреждение смешения понятий «звук» и «буква» | Фронтальная беседа |
Буквы русского языка. 4 часа | | | | |
| 19 | Знакомство с алфавитом. | 91-95 | Знакомство с алфавитом. Буквы как значки звуков. Алфавит: название букв, их последовательность. Обращение к словарям учебника как мотивация изучения алфавита; использование алфавита при работе со словарями | Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель и план выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с одноклассниками и под руководством учителя. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой для решения учебной задачи информации; применять методы информационного поиска. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: наличие положитель-ного отношения к учению, принятие позиции ученика | Фронтальная – составлять зву-ковые схемы слов, сравнивать их. Индивидуальная – сравнивать и различать звуки по заданным характеристикам; «чи-тать» модельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»); разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки, классифицировать | Фронтальная беседа |
| 20 | Освоение алфавита. | 96-102 | Продолжение освоения алфавита. Упражнение в определении алфавитного порядка слов и их списывании; повторение правил письма | Фронтальная – выделять опре-делённый звук, последователь-ность звуков, характеризовать звук по известным признакам (по указанному признаку); со-ставлять звуковые схемы слов, сравнивать их. Индивидуальная – «читать» мо-дельные записи слов; фиксировать звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»); разграничивать буквы и звуки в словах, соотносить буквы и скрытые за ними звуки, класси-фицировать, группировать слова в зависимости от характеристи-ки указанных звуков, от их звукового состава | Фронтальная беседа |
| 21 | Тренировка в расположении слов по алфавиту. | 103-105 | Тренировка в расположе-нии слов по алфавиту. Выполнение различных упражнений, работа с ор-фографическим словарём | Устный опрос |
| 22 | Тренировка в расположении слов по алфавиту. | 106-108 | | |
Как работают буквы? 7 часов | | | | | |
| 23 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных. | 109-113 | Обозначение мягкости со-гласных звуков буквами гласных. Различение твёр-дых и мягких согласных звуков; их обозначение на письме с помощью букв гласных Правописание гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу (под ударением) | Регулятивные: осуществлять по-шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выпол-нения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из читаемых текстов. Коммуникативные: осознавать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать | Фронтальная – обобщать (с опорой на модель) правила русской графики. Индивидуальная – сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку | Наблю-дение |
| 24 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных. | 114-117 | Обозначение мягкости со-гласных с помощью ь. Со-поставление двух способов обозначения мягкости сог-ласных звуков. Обучение выбору нужного способа обозначения мягкости согласных звуков | Фронтальная – обобщать (с опорой на модель) правила русской графики; создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания; сравнивать способы обозначения мягкости согласных звуков. Индивидуальная – «переводить» звуковые записи слов в буквен-ные, анализировать и классифи-цировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой; различать правильные написания и неверные, прове-рять написанное, а также кон-тролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки; проверять собственные записи | Наблю-дение |
| 25 | Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука Й. | 118-121 | Обозначение мягкости со-гласных разными способа-ми. Закрепление умения выбирать способ обозначе-ния мягкости согласных. Перенос слов с ь | Наблю-дение |
| 26 | Два способа обозначения звука Й. | 122-126 | Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]. Сопоставление функций указанных букв. Повторе-ние двух способов обозна-чения звука [й,] и правила выбора нужного способа Обозначение мягкости согласных и звука [й,]. Соотнесение звуков и букв при списывании и письме под диктовку. Применение освоенных правил письма. Обучение проверке напи-санного | Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями комму-никации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; свободно и активно исполь-зовать современные средства ком-муникации. Личностные: стремление к повы-шению культуры речевого обще-ния, к овладению приемами твор-ческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом | Фронтальная – создавать с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания; сравнивать способы обозначения мягкости согласных звуков, звука [й,]. Индивидуальная – сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; различать правильные написания и неверные, прове-рять написанное, а также конт-ролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки; применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи Анализ написания слова «йогурт» | Наблю-дение |
| 27 | Обозначение звука Й буквами. | 127-131 | Устный опрос |
| 28 | Обозначение мягкости согласных и звука Й. | 132-139 | |
| 29 | Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв. | 140-147 | Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв | Индивидуальная – сравнивать естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку; формулировать (с опо-рой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия; планировать решение задачи письма; «пере-водить» звуковые записи слов в буквенные. | Письмо под диктов-ку |
Что значит писать правильно? 6 часов | | | | | |
| 30 | Правильное письмо – пись-мо без описок и ошибок. | 148-152 | Правильное письмо – пись-мо без описок. Описка как нарушение правильности речи, как препятствие для понимания. Разновидности описок, их выявление и способы исправления. Мотивация самопроверки написанного | Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учи-теля, находить нужную информа-цию в учебнике; сравнивать пред-меты, объекты: находить общее и различное; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: проявление познава-тельного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и наличие адекватного представления о ней | Фронтальная – обобщать (с опорой на модель) правила русской графики; выбирать нужный способ в зависимости от позиции звука в слове. Индивидуальная – «переводить» звуковые записи слов в буквен-ные, анализировать и классифи-цировать слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой; различать правильные написания и неверные, прове-рять написанное, а также конт-ролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика) | Наблю-дение |
| 31 | Упражнение в правильном письме и про-верке написан-ного. | 153-156 | Правильное письмо – пись-мо без ошибок. Самопро-верка написанного. Поня-тие «ошибка»; способы ис-правления ошибок. Прави-ла письма. Уточнение поня -тия «правильное письмо» _______________________ Обучение проверке напи-санного. Совершенствова-ние речевых умений и орфографической зоркости; закрепление умения списывать. Освоение «словарных слов», повторение алфавита | Фронтальная – обобщать (с опорой на модель) правила рус-ской графики; создавать с помо-щью модели и ключевых слов деловые монологические выска-зывания. Индивидуальная – вычленять не-верно обозначенный звук, объ-яснять ошибку; формулировать (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия; планировать решение задачи письма; различать правильные написания и неверные, прове-рять написанное, а также конт-ролировать ход рассуждения персонажа (другого ученика), находить и исправлять ошибки; применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи | Наблю-дение |
| 32 | Повторение изученных правил письма. Работа со словарём. | 159-160 | Устный опрос |
| 33 | Проверочная фонетико-гра-фическая рабо-та и тренирово-чный диктант. | 161-162 | Фонетико-графические задания на основе зрительно воспринимае-мого текста. Самооценка освоения материала | Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Познавательные: обобщать языковой материал по заданным критериям, выполнять анализ. Осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика или учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка | Фронтальная – обобщать (с опорой на модель) правила русской графики. Индивидуальная – применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи. Звукобуквенные модели. Поиск слова, в котором все согласные звуки мягкие и звуков меньше, чем букв | Трени-ровоч-ный диктант |
| 34 | Письмо под диктовку. Обучение самопроверке. | 163 | Письмо под диктовку. Обучение самопроверке. Совершенствование уме-ния писать под диктовку и проверять написанное | сравнивать естественное зву-чание словади его звучание при графической ошибке; вычленять неверно обозначенный звук, объяснять ошибку; применять правила в свободном письме (под диктовку,) при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи | диктант |
| 35 | Контрольный диктант с дополнительными заданиями. | | Диктант с дополнительны-ми заданиями. Орфограм-мы. Знаки препинания. Оформление предложений при письме. Грамматичес-кое задание | Контрольный диктант |
Учимся писать записки. 2 часа | | | | | |
| 36 | Записка: её назначение и строение. | 164-169 | Записка: её назначение и строение. Ситуации напи-сания записок. Способы проявления вежливости в разных частях записки. Повторение изученных правил письма; проверка написанного | Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы | Фронтальная – обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливо-сти; использовать освоенные речевые жанры в практике общения. Индивидуальная – анализировать записи, опреде-лять цель их создания; получать информацию из учебника о записке, ее строении и правилах оформления при письме; соот-носить средства языка (слова) со структурными частями: обраще-нием, приветствием, прощани-ем; конструировать записки из готовых элементов | Наблю-дение |
| 37 | Конструирование и самостоятель-ное написание записок разных видов. | 170-174 | Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов | Наблю-дение |
Как пишут письма и телеграммы? 3 часа | | | | | |
| 38 | Как пишут письма и телеграммы? | 175-180 | Письмо, его содержание, построение и оформление. Ситуации написания пи-сем. Формирование умения писать письма, проверять и улучшать написанное | Регулятивные: осуществлять конт-роль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: извлекать необ-ходимую информацию из прослу-шанных текстов различных жанров; определять основную и второсте-пенную информацию; свободно ориентроваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Коммуникативные: уметь обмени-ваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого учени-ка или учителя; обсуждать индиви-дуальные результаты практико-речевой деятельности. Личностные: осознание себя носи-телем языка; проявление устойчи-вой учебно-познавательной мотивации учения; установки на здоровый образ жизни. -Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка | Фронтальная – обсуждать правила письменного общения, способы проявления вежливости; использовать освоенные речевые жанры в практике общения. Индивидуальная – анализиро-вать записи, определять цель их создания; получать информацию из учебника о поздравлении, его строении и правилах оформле-ния при письме; соотносить средства языка (слова) со струк-турными частями: обращением, приветствием, прощанием; конструировать поздравления из готовых элементов; редактировать поздравления; писать свои поздравления, выбирать обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи | Наблю-дение |
| 39 | Алгоритм написания письма, поздравления | 181-190 | Написание письма учителю | Наблю-дение |
| 40 | Перелистаем учебник | | Перелистаем учебник. Обобщающее повторение по страницам учебника; обсуждение успехов, труд-ностей и отношения к урокам русского языка | Фронтальная – обобщать (с опорой на модель) правила рус-ской графики; выбирать нужный способ в зависимости от пози-ции звука в слове. Индивидуальная – анализировать и оценивать свои достижения и трудности; осознавать своё отношение к урокам русского языка | Устный опрос |