№ урока п/п | дата | Наименование раздела и тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Тема НРЭО |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | | Легкая атлетика (11 ч.) Совершенствование техники спринтерского бега. Техника безопасности | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Низкий старт 40-50 м. Бег по дистанции (70-80 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Обосновать роль и значение известных спортсменов и тренеров по различным видам спорта в истории Челябинской области |
2. | | Спринтерский бег | 1 | Низкий старт 40-50 м. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. | Излагать знания и факты о присвоении спортивным сооружениям Челябинска и Челябинской области имен выдающихся спортсменов и тренеров (история строительства и названия сооружений) |
3. | | Спринтерский бег. Старт и стартовый разгон. | 1 | Старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега. Бег на результат 60 и 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Организация активного отдыха на Южном Урале |
4-5. | | Спринтерский бег. Эстафетный бег | 2 | Низкий старт ( до 40) м. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Овладение техникой эстафетного бега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Определять экологические проблемы современного промышленного города Челябинской области и их влияние на здоровье человека |
6-7. | | Тестирование уровня физической подготовленности | 2 | Тестирование уровня физической подготовленности: челночный бег 10х10 м, 3х10 м. Наклон из положения сидя, вставание в сед из положения лежа за 1 мин. Развитие физических качеств | Контролировать рациональное питание. Обладать знаниями об экологически чистых продуктах на Южном Урале |
8-9. | | Бег на средние дистанции | 2 | Бег (20 мин.) . Преодоление горизонтальных препятствий ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Правила соревнований. Развитие выносливости | Контролировать рациональное питание. Обладать знаниями об экологически чистых продуктах на Южном Урале |
10-11. | | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности | 2 | Бег по средней (девушки) и сложнопересеченной (юноши) местности. Бег (23-25 минут). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры(футбол). Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Организовать досуг средствами физической культуры с учетом региона Челябинской области |
12-13. | | Спортивные игры. Баскетбол (20ч.) Совершенствование техники ловли и передач мяча. Техника безопасности | 2 | Передачи мяча разными способами на месте. Передачи одной рукой снизу и сбоку. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Характеризовать развитие различных видов спорта на Южном Урале |
14-15. | | Передачи мяча на месте и в движении. Бросок в корзину с места | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок в корзину с места, с сопротивлением. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Идентифицировать игру городки с Россией, ее историей и культурой |
16-17. | | Совершенствование техники ведения мяча | 2 | Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2x1, 3x2. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Баскетбол в г. Магнитогорске (ЭОР). |
18-19. | | Ведение мяча. Приемы обыгрывания защитника | 2 | Приемы обыгрывания защитника.:вышагивание, скрестный шаг, поворот. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2x1, 3x2. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Спортивные школы в нашем городе |
20-21. | | Комбинации из передвижений и остановок игрока | 2 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита(2х 1х2 ). Развитие скоростных качеств | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека |
22-23. | | Бросок одной и двумя руками в прыжке | 2 | Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Развитие скоростных качеств | Роль белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в развитии организма и мышечной деятельности. |
24-25. | | Бросок после двух шагов | 2 | Бросок после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояния в сочетании с другими техническими приемами. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Спортивные школы в нашем городе |
26-27. | | Бросок мяча со средних и дальних дистанций | 2 | Бросок мяча со средних и дальних дистанций. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой в корзину с места и в движении. Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека |
28-29. | | Бросок в корзину с места и в движении | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой в корзину с места и в движении. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра | Роль белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в развитии организма и мышечной деятельности. |
30-31. | | Штрафной бросок. Игровые задания | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Передачи мяча в движении тройками, с сопротивлением. Игровые задания 2x2,3x3,4x4. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека |
32. | | Спортивные игры. Волейбол (7 ч.) Прием и передачи мяча. Техника безопасности | 1 | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Передача после перемещения. Передачи во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Тактика свободного нападения | Национальные виды борьбы |
33. | | Техника приема и передачи мяча | 1 | Прием мяча сверху (снизу) двумя руками с падением-перекатом на спину. Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Рациональное питание и режим дня (ЭОР) Вредные привычки |
34. | | Прием и передачи мяча | 1 | Прием мяча с последующим падением и перекатом в сторону на бедро на спину. Прием одной рукой в падении вперед с последующим скольжением на гуди- животе. ОРУ. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | История развития подвижных игр. Крупнейшие спортивные сооружения в городе. |
35. | | Верхняя прямая подача | 1 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передачи во встречных колоннах. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра | Развитие детского лыжного спорта на Урале |
36. | | Верхняя прямая подача, прием подачи | 1 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передачи во встречных колоннах. Верхняя прямая подача, прием подачи. Тактика свободного нападения | История футбола в г. Магнитогорске |
37-38. | | Нападающий удар | 2 | Комбинации из разученных перемещений.. Нижняя и верхняя прямая подача, прием подачи. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками с низу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Учебная игра. Тактика свободного нападения | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями |
39. | | Лыжная подготовка (23 ч.) Организационные приемы и перестроения. Техника безопасности | 1 | Переноска спортивного инвентаря. Строевые упражнения с лыжами. Имитационные упражнения освоенных лыжных ходов. Скользящий шаг. Прохождение по дистанции | Биатлон на Южном Урале |
40-41. | | Одновременные виды ходов | 2 | Техника освоенных лыжных ходов: -одновременный бесшажный ход; -одновременно одношажный ход; -одновременный двухшажный ход. ОРУ на лыжах. Прохождение отрезков | История развития зимних видов спорта в Абзаково |
42-43. | | Попеременные лыжные хода | 2 | Техника освоенных лыжных ходов: -попеременный ход; -попеременный двухшажный ход; - попеременный четырехшажный ход. Отработка на отрезках. Совершенствование ходов в целом и по элементам | Лучшие спортсмены города Магнитогорска. Городская эстафета на приз газеты «Магнитогорский рабочий». |
44-46. | | Переход с одновременных ходов на попеременные | 3 | Переход с одновременных ходов на попеременные: - прямой переход; -переход с прокатом; -переход с неоконченным толчком одной палкой. Подводящие упражнения. Отработка на отрезках. Прохождение дистанции с использованием техники освоенных лыжных ходов | История развития подвижных игр. Крупнейшие спортивные сооружения в городе. |
47-49. | | Коньковый ход | 3 | Изучение техники конькового хода. Имитационные и подводящие упражнения к коньковому ходу. ОРУ на лыжах. Развитие скоростно-силовых способностей. Прохождение дистанции с использованием техники освоенных лыжных ходов | Развитие детского лыжного спорта на Урале |
50-52. | | Преодоление подъемов и препятствий | 3 | Преодоление подъемов и препятствий: -перешагивание небольшого препятствия прямо и в сторону -перепрыгивание в сторону; -пологие, мало- и среднепокатые склоны; -сильнопокатые и крутые склоны; -подъемы средней протяженности; -длинные подъемы. Развивать умение выбирать лыжный ход в зависимости от крутизны склона. Прохождение дистанции | Лучшие спортсмены города Магнитогорска. Городская эстафета на приз газеты «Магнитогорский рабочий». |
53-55. | | Спуски и торможения | 3 | Прохождение спусков разной крутизны. Умение применять различные торможения. Плугом, полуплугом, с поворотом влево и вправо.ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции до 2км. Игра «Гонки с выбыванием» | Уральские лыжники – участники Великой Отечественной войны |
56-57. | | Прохождение дистанции до 2 км | 2 | Совершенствование скоростных способностей и выносливости, используя одновременные хода. Дистанция до 2 км. На коротких отрезках П2Х, П4Х. Прохождение отрезков с заданиями на освоение одновременных ходов | История развития подвижных игр. Крупнейшие спортивные сооружения в городе. |
58-59. | | Прохождение дистанции до 3 км | 2 | Одновременно бесшажный ход. Одноопорное скольжение без палок Прохождение дистанции до 3км., на выносливость с заданиями. Совершенствование ходов в целом и по элементам ( Одновременно одношажный ход , Одновременно бесшажный ход, Одновременно бесшажный ход ) | Участие Уральских спортсменов на Олимпийских играх |
60. | | Прохождение дистанции до 5 км | 1 | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции (до 5 км.) на выносливость с заданиями. Техника хода на отрезках. Подъем « елочкой», торможение « плугом» | Зимние виды спорта. Магнитогорские спортсмены - ветераны войны, ветераны спорта России. |
61. | | Прохождение дистанции до 6 км | 1 | Повторение техники освоенных лыжных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременные хода. Прохождение дистанции (до 6 км) | Развитие лыжного спорта на Урале |
62. | | Спортивные игры. Волейбол (22 ч) Нападающий удар. Техника безопасности | 1 | Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар. Развитие скоростно-силовых качеств | Национальные игры Урала |
63. | | Прямой нападающий удар | 1 | Прямой нападающий удар. Тактически едействия. Учебная игра. Тактика свободного нападения | Обосновать роль и значение известных спортсменов и тренеров по различным видам спорта в истории Челябинской области |
64. | | Нападающий удар с переводом | 1 | Комбинации из разученных перемещений. Нижняя и верхняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар с переводом. Учебная игра. Тактика свободного нападения | Излагать знания и факты о присвоении спортивным сооружениям Челябинска и Челябинской области имен выдающихся спортсменов и тренеров (история строительства и названия сооружений) |
65-66. | | Нападающий удар с поворотом и без поворота туловища | 2 | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками с низу. Нападающий удар с поворотом и без поворота туловища. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Организация активного отдыха на Южном Урале |
67-68. | | Защитные действия. Блокирование | 2 | Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из освоенных элементов. Обучение защитным действиям. Блокирование. Тактические действия на площадке. Игра по правилам. Правила и судейство игры | Определять экологические проблемы современного промышленного города Челябинской области и их влияние на здоровье человека |
69-70. | | Защитные действия. Индивидуальное и групповое блокирование | 2 | Стойка и передвижение игрока. Защитные действия. Индивидуальное и групповое блокирование . Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Прямой нападающий удар. Развитие скоростно-силовых качеств | Контролировать рациональное питание. Обладать знаниями об экологически чистых продуктах на Южном Урале |
71-72. | | Индивидуальные тактические действия в нападении | 2 | Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из освоенных элементов. Тактические действия на площадке. Игра по правилам. Правила и судейство игры | Контролировать рациональное питание. Обладать знаниями об экологически чистых продуктах на Южном Урале |
73-74. | | Групповые тактические действия в нападении | 2 | Комбинации из разученных перемещений. Комбинации из освоенных элементов. Тактические действия на площадке. Игра по правилам. Правила и судейство игры | Организовать досуг средствами физической культуры с учетом региона Челябинской области |
75-76. | | Командные тактические действия в нападении | 2 | Стойка и передвижение игрока. Верхняя передача мяча двумя руками в колоннах. Прием мяча снизу двумя руками. Командные тактические действия в нападении. Позиционное нападение из 3-й зоны. Развитие координационных способностей | Характеризовать развитие различных видов спорта на Южном Урале |
77-78. | | Индивидуальные тактические действия в защите | 2 | Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Индивидуальные тактические действия в защите. Одиночный блок. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение из 3-й зоны | Национальные игры Урала |
79-80. | | Групповые тактические действия в защите | 2 | Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Групповые тактические действия в защите. Одиночный и групповой блок. Прямой нападающий удар. Нижняя прямая подача на точность | Преобладающий вид спорта в Магнитогорске |
81-82. | | Командные тактические действия в защите | 2 | Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение из 3-й зоны. Командные тактические действия в защите.Одиночный и групповой блок. Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача на точность. Позиционное нападение из 3-й зоны | Рациональное питание и режим дня (ЭОР) Вредные привычки |
83. | | Взаимодействие игроков в нападении и защите | 1 | Техника приема мяча с подачи. Взаимодействие игроков в нападение и защите. ОРУ на гимнастической стенке. Комбинации с приемом и передачей мяча, с нападающим ударом и блокированием | История развития подвижных игр. Крупнейшие спортивные сооружения в городе. |
84. | | Спортивные игры. Баскетбол (9 ч.) Техника защитных действий. Техника безопасности | 1 | Остановки, стойки и повороты. Совершенствование ловли и передачи мяча. Эстафеты с элементами баскетбола, Варианты передач и ловли мяча без сопротивления и с сопротивлением защитник | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями |
85-86. | | Защитные действия. Вырывание, выбивание | 2 | Ведение мяча с сопротивлением. Броски в корзину в движении. Защитные действия. Вырывание, выбивание. Защитные действия. Перехват, накрывание. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей | С какого времени проводится в городе пробег "Азия-Европа" |
87-88. | | Защитные действия. Перехват, накрывание | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой в корзину с места и в движении. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра | Магнитогорцы – мастера спорта по пулевой стрельбе |
89. | | Техника перемещений и владения мячом | 1 | Ведение мяча с сопротивлением. Броски в корзину в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2x1,3x2. Взаимодействие двух игроков через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей | Магнитогорцы – мастера спорта по пулевой стрельбе |
90. | | Тактические действия. Взаимодействие игроков через «заслон» | 1 | Ведение мяча с сопротивлением. Броски в корзину в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 2x1,3x2. Взаимодействие двух игроков через «заслон». Учебная игра. Развитие координационных способностей | Преобладающий вид спорта в Магнитогорске |
91-92. | | Индивидуальные, групповые и командные действия в защите | 2 | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой в корзину с места и в движении. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра | Борьба с вредными привычками в нашем городе |
93. | | Легкая атлетика (10 ч.) Совершенствование техники спринтерского бега. Техника безопасности | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Низкий старт 40-50 м. Бег по дистанции (70-80 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Обосновать роль и значение известных спортсменов и тренеров по различным видам спорта в истории Челябинской области |
94-95. | | Спринтерский бег | 2 | Низкий старт 40-50 м. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. | Излагать знания и факты о присвоении спортивным сооружениям Челябинска и Челябинской области имен выдающихся спортсменов и тренеров (история строительства и названия сооружений) |
96-97. | | Спринтерский бег. Старт и стартовый разгон | 2 | Старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега. Бег на результат 60 и 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Организация активного отдыха на Южном Урале |
98-99. | | Спринтерский бег. Эстафетный бег | 2 | Низкий старт ( до 40) м. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Овладение техникой эстафетного бега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Определять экологические проблемы современного промышленного города Челябинской области и их влияние на здоровье человека |
100. | | Тестирование уровня физической подготовленности | 1 | Тестирование уровня физической подготовленности: челночный бег 10х10 м, 3х10 м. Наклон из положения сидя, вставание в сед из положения лежа за 1 мин. Развитие физических качеств | Контролировать рациональное питание. Обладать знаниями об экологически чистых продуктах на Южном Урале |
101. | | Бег на средние дистанции | 1 | Бег (20 мин.) . Преодоление горизонтальных препятствий ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Правила соревнований. Развитие выносливости | Контролировать рациональное питание. Обладать знаниями об экологически чистых продуктах на Южном Урале |
102. | | Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности | 1 | Бег по средней (девушки) и сложнопересеченной (юноши) местности. Бег (23-25 минут). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры(футбол). Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости | Организовать досуг средствами физической культуры с учетом региона Челябинской области |
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Тема НРЭО |
Легкая атлетика (21 часов) | Совершенствование техники спринтерского бега. Техника безопасности | 2 | Обосновать роль и значение известных спортсменов и тренеров по различным видам спорта в истории Челябинской области |
Спринтерский бег | 3 | Излагать знания и факты о присвоении спортивным сооружениям Челябинска и Челябинской области имен выдающихся спортсменов и тренеров (история строительства и названия сооружений) |
Спринтерский бег. Старт и стартовый разгон. | 3 | Организация активного отдыха на Южном Урале |
Спринтерский бег. Эстафетный бег | 4 | Определять экологические проблемы современного промышленного города Челябинской области и их влияние на здоровье человека |
Тестирование уровня физической подготовленности | 3 | Контролировать рациональное питание. Обладать знаниями об экологически чистых продуктах на Южном Урале |
Бег на средние дистанции | 3 | Контролировать рациональное питание. Обладать знаниями об экологически чистых продуктах на Южном Урале |
Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности | 3 | Организовать досуг средствами физической культуры с учетом региона Челябинской области |
2. Спортивные игры. Баскетбол. (29 ч) | Совершенствование техники ловли и передач мяча. Техника безопасности | 2 | Характеризовать развитие различных видов спорта на Южном Урале |
Передачи мяча на месте и в движении. Бросок в корзину с места | 2 | Идентифицировать игру городки с Россией, ее историей и культурой |
Совершенствование техники ведения мяча | 2 | Баскетбол в г. Магнитогорске (ЭОР). |
Ведение мяча. Приемы обыгрывания защитника | 2 | Спортивные школы в нашем городе |
Комбинации из передвижений и остановок игрока | 2 | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека |
Бросок одной и двумя руками в прыжке | 2 | Роль белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в развитии организма и мышечной деятельности. |
Бросок после двух шагов | 2 | Спортивные школы в нашем городе |
Бросок мяча со средних и дальних дистанций | 2 | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека |
Бросок в корзину с места и в движении | 2 | Роль белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в развитии организма и мышечной деятельности. |
Штрафной бросок. Игровые задания | 2 | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека |
Техника защитных действий. Техника безопасности | 1 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями |
Защитные действия. Вырывание, выбивание | 2 | С какого времени проводится в городе пробег "Азия-Европа" |
| Защитные действия. Перехват, накрывание | 2 | Магнитогорцы – мастера спорта по пулевой стрельбе |
Техника перемещений и владения мячом | 1 | Магнитогорцы – мастера спорта по пулевой стрельбе |
Тактические действия. Взаимодействие игроков через «заслон» | 1 | Преобладающий вид спорта в Магнитогорске |
Индивидуальные, групповые и командные действия в защите | 2 | Борьба с вредными привычками в нашем городе |
3. Спортивные игры волейбол (29 часов) | Прием и передачи мяча. Техника безопасности | 1 | Национальные виды борьбы |
Техника приема и передачи мяча | 1 | Рациональное питание и режим дня (ЭОР) Вредные привычки |
Прием и передачи мяча | 1 | История развития подвижных игр. Крупнейшие спортивные сооружения в городе. |
Верхняя прямая подача | 1 | Развитие детского лыжного спорта на Урале |
Верхняя прямая подача, прием подачи | 1 | История футбола в г. Магнитогорске |
Нападающий удар | 2 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями |
Нападающий удар. Техника безопасности | 1 | Национальные игры Урала |
Прямой нападающий удар | 1 | Обосновать роль и значение известных спортсменов и тренеров по различным видам спорта в истории Челябинской области |
Нападающий удар с переводом | 1 | Излагать знания и факты о присвоении спортивным сооружениям Челябинска и Челябинской области имен выдающихся спортсменов и тренеров (история строительства и названия сооружений) |
Нападающий удар с поворотом и без поворота туловища | 2 | Организация активного отдыха на Южном Урале |
Защитные действия. Блокирование | 2 | Определять экологические проблемы современного промышленного города Челябинской области и их влияние на здоровье человека |
Защитные действия. | 2 | Контролировать рациональное питание. Обладать знаниями об экологически чистых продуктах на Южном Урале |
Индивидуальное и групповое блокирование | 2 | Контролировать рациональное питание. Обладать знаниями об экологически чистых продуктах на Южном Урале |
Индивидуальные тактические действия в нападении | 2 | Организовать досуг средствами физической культуры с учетом региона Челябинской области |
Групповые тактические действия в нападении | 2 | Характеризовать развитие различных видов спорта на Южном Урале |
Командные тактические действия в нападении | 2 | Национальные игры Урала |
Индивидуальные тактические действия в защите | 2 | Преобладающий вид спорта в Магнитогорске |
Групповые тактические действия в защите | 2 | Рациональное питание и режим дня (ЭОР) Вредные привычки |
Командные тактические действия в защите | 2 | История развития подвижных игр. Крупнейшие спортивные сооружения в городе. |
Взаимодействие игроков в нападении и защите | 1 | Развитие детского лыжного спорта на Урале |
Лыжная подготовка (23 часа) | Лыжная подготовка (23 ч.) Организационные приемы и перестроения. Техника безопасности | 1 | Биатлон на Южном Урале |
Одновременные виды ходов | 2 | История развития зимних видов спорта в Абзаково |
Попеременные лыжные хода | 2 | Лучшие спортсмены города Магнитогорска. Городская эстафета на приз газеты «Магнитогорский рабочий». |
Переход с одновременных ходов на попеременные | 3 | История развития подвижных игр. Крупнейшие спортивные сооружения в городе. |
Коньковый ход | 3 | Развитие детского лыжного спорта на Урале |
Преодоление подъемов и препятствий | 3 | Лучшие спортсмены города Магнитогорска. Городская эстафета на приз газеты «Магнитогорский рабочий». |
Спуски и торможения | 3 | Уральские лыжники – участники Великой Отечественной войны |
Прохождение дистанции до 2 км | 2 | История развития подвижных игр. Крупнейшие спортивные сооружения в городе. |
Прохождение дистанции до 3 км | 2 | Участие Уральских спортсменов на Олимпийских играх |
Прохождение дистанции до 5 км | 1 | Зимние виды спорта. Магнитогорские спортсмены - ветераны войны, ветераны спорта России. |
Прохождение дистанции до 6 км | 1 | Развитие лыжного спорта на Урале |