№ занятия | Дата урока | Наименование разделов, тем. | Вид занятия | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Знания о физической культуре 12 часов |
Тема 1.1 Физическая культура как социальное явление 4 часа |
1 | | Истоки возникновения культуры как социального явления, характеристика основных направлений её развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической природы человека. | Комбинированный урок | |
2 | | Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе, основные направления её развития и формы организации (оздоровительная, прикладно-ориентированная, соревновательно-достиженческая). | Комбинированный урок | |
3 | | Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации. Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–17 лет. | Комбинированный урок | |
4 | | Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». | Комбинированный урок | |
Тема 1.2 Физическая культура как средство укрепления здоровья человека 2 часа |
5 | | Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культурой. | Комбинированный урок | |
6 | | Общие представления об истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное содержание | Комбинированный урок | |
Тема 1.3 Здоровый образ жизни современного человека 4 часа |
7 | | Роль и значение адаптации организма в организации и планировании мероприятий здорового образа жизни, характеристика основных этапов адаптации. Основные компоненты здорового образа жизни и их влияние на здоровье современного человека. | Комбинированный урок | |
8 | | Рациональная организация труда как фактор сохранения и укрепления здоровья. Оптимизация работоспособности в режиме трудовой деятельности. Влияние занятий физической культурой на профилактику и искоренение вредных привычек. | Комбинированный урок | |
9 | | Личная гигиена, закаливание организма и банные процедуры как компоненты здорового образа жизни. Определение индивидуального расхода энергии в процессе занятий оздоровительной физической культурой. Понятие «профессионально-ориентированная физическая культура», цель и задачи, содержательное наполнение. | Комбинированный урок | |
10 | | Оздоровительная физическая культура в режиме учебной и профессиональной деятельности. Взаимосвязь состояния здоровья с продолжительностью жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой в укреплении и сохранении здоровья в разных возрастных периодах. | Комбинированный урок | |
Тема 1.4 Профилактика травматизма и оказание первой помощи во время занятий физической культурой 2 часа |
11 | | Причины возникновения травм и способы их предупреждения, правила профилактики травм во время самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. | Комбинированный урок | |
12 | | Способы и приёмы оказания первой помощи при ушибах разных частей тела и сотрясении мозга, переломах, вывихах и ранениях, обморожении, солнечном и тепловом ударах | Комбинированный урок | |
Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности 12 часов |
Тема 2.1 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга 6 часов |
13 | | Общее представление о видах и формах деятельности в структурной организации образа жизни современного человека (профессиональная, бытовая и досуговая). | Комбинированный урок | |
14 | | Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение. Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение. | Комбинированный урок | |
15 | | Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. | Комбинированный урок | |
16 | | Контроль текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов применения и критериев оценивания. | Комбинированный урок | |
17 | | Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля, способы организации и проведения измерительных процедур. | Комбинированный урок | |
18 | | Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования физических нагрузок и содержательного наполнения. | Комбинированный урок | |
Тема 2.2 Современные оздоровительные методы и процедуры в режиме здорового образа жизни 4 часа |
19 | | Релаксация как метод восстановления после психического и физического напряжения, характеристика основных методов, приёмов и процедур, правила их проведения (методика Э. Джекобсона, аутогенная тренировка И. Шульца, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, синхрогимнастика по методу «Ключ»). | Комбинированный урок | |
20 | | Релаксация как метод восстановления после психического и физического напряжения, характеристика основных методов, приёмов и процедур, правила их проведения (методика Э. Джекобсона, аутогенная тренировка И. Шульца, дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, синхрогимнастика по методу «Ключ»). | Комбинированный урок | |
21 | | Массаж как средство оздоровительной физической культуры, правила организации и проведения процедур массажа. Основные приёмы самомассажа, их воздействие на организм человека. | Комбинированный урок | |
22 | | Банные процедуры, их назначение и правила проведения, основные способы парения. | Комбинированный урок | |
Тема 2.3 Самостоятельная подготовка к выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне» 2 часа |
23 | | Структурная организация самостоятельной подготовки к выполнению требований комплекса «Готов к труду и обороне», способы определения направленности её тренировочных занятий в годичном цикле. Техника выполнения обязательных и дополнительных тестовых упражнений, способы их освоения и оценивания. | Комбинированный урок | |
24 | | Самостоятельная физическая подготовка и особенности планирования её направленности по тренировочным циклам, правила контроля и индивидуализации содержания физической нагрузки | Комбинированный урок | |
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 88 часов |
Раздел 3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность 8 часов |
Тема 3.1.1 Упражнения оздоровительной гимнастики 4 часа |
25 | | Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером. | Практическое занятие | |
26 | | Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером. | Практическое занятие | |
27 | | Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. | Практическое занятие | |
28 | | Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой | Практическое занятие | |
Тема 3.1.2 Упражнения для профилактики 4 часа |
29 | | Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний, целлюлита, снижения массы тела. | Практическое занятие | |
30 | | Упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний, целлюлита, снижения массы тела. | Практическое занятие | |
31 | | Стретчинг и шейпинг как современные оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. | Практическое занятие | |
32 | | Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой | Практическое занятие | |
Раздел 3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность 74 часа |
Тема 3.2.1 Лёгкая атлетика 14 часов |
33 | | Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. | Практическое занятие | |
34 | | Бег по пересечённой местности (кроссовый бег). | Практическое занятие | |
35 | | Гладкий бег с равномерной скоростью в разных зонах интенсивности. Повторный бег с препятствиями в максимальном темпе. | Практическое занятие | |
36 | | Равномерный повторный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа». | Практическое занятие | |
37 | | Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). | Практическое занятие | |
38 | | Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. | Практическое занятие | |
39 | | Бег с препятствиями. Бег в горку с дополнительным отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. | Практическое занятие | |
40 | | Упражнения с локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой тренировки. | Практическое занятие | |
41 | | Развитие скоростных способностей. Бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки. | Практическое занятие | |
42 | | Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью «с ходу». | Практическое занятие | |
43 | | Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением. | Практическое занятие | |
44 | | Подвижные и спортивные игры, эстафеты. | Практическое занятие | |
45 | | Подвижные и спортивные игры, эстафеты. | Практическое занятие | |
46 | | Развитие координации движений. Специализированные комплексы упражнений на развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала модулей «Гимнастика» и «Спортивные игры»). | Практическое занятие | |
47 | | Дифференцированный зачёт | Контроль знаний | |
48 | | Дифференцированный зачёт | Контроль знаний | |
Тема 3.2.2 Спортивные игры. Футбол 12 часов |
49 | | Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях. | | |
50 | | Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях. | | |
51 | | Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях. | Практическое занятие | |
52 | | Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях. | Практическое занятие | |
53 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
54 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
55 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
56 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
57 | | Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
58 | | Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
59 | | Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
60 | | Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
Тема 3.2.3 Гимнастика 12 часов |
61 | | Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. | Практическое занятие | |
62 | | Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты). Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов для развития подвижности позвоночного столба. | Практическое занятие | |
63 | | Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост). | Практическое занятие | |
64 | | Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы препятствий, включающей быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. | Практическое занятие | |
65 | | Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления. | Практическое занятие | |
66 | | Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки), отжимания в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног. | Практическое занятие | |
67 | | Отжимание в упоре на низких брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты, из положения лёжа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движений (на животе и на спине). | Практическое занятие | |
68 | | Комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук). | Практическое занятие | |
69 | | Метание набивного мяча из различных исходных положений. | Практическое занятие | |
70 | | Комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения). Элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»), приседания на одной ноге «пистолетом» (с опорой на руку для сохранения равновесия). | Практическое занятие | |
71 | | Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании с напряжением мышц и фиксацией положений тела. | Практическое занятие | |
72 | | Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу «круговой тренировки»). Комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в режиме непрерывного и интервального методов. | Практическое занятие | |
Тема 3.2.4 Спортивные игры. Баскетбол. 12 часов |
73 | | Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. | Практическое занятие | |
74 | | Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. | Практическое занятие | |
75 | | Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. | Практическое занятие | |
76 | | Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. | Практическое занятие | |
77 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
78 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
79 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
80 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
81 | | Соблюдение правил игры в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
82 | | Соблюдение правил игры в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
83 | | Соблюдение правил игры в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
84 | | Соблюдение правил игры в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
Тема 3.2.5 Спортивные игры. Волейбол 12 часов |
85 | | Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. | Практическое занятие | |
86 | | Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. | Практическое занятие | |
87 | | Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. | Практическое занятие | |
88 | | Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. | Практическое занятие | |
89 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
90 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
91 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
92 | | Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. | Практическое занятие | |
93 | | Соблюдение правил игры в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
94 | | Соблюдение правил игры в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
95 | | Соблюдение правил игры в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
96 | | Соблюдение правил игры в процессе игровой деятельности. Совершенствование основных технических приёмов и тактических действий в условиях учебной и игровой деятельности | Практическое занятие | |
Тема 3.2.6 Лыжная подготовка. 10 часов |
97 | | Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью. | Практическое занятие | |
98 | | Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью. | Практическое занятие | |
99 | | Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью. | Практическое занятие | |
100 | | Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Упражнения в «транспортировке». | Практическое занятие | |
101 | | Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Упражнения в «транспортировке». | Практическое занятие | |
102 | | Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Упражнения в «транспортировке». | Практическое занятие | |
103 | | Развитие координации. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах, проезд через «ворота» и преодоление небольших трамплинов. | Практическое занятие | |
104 | | Развитие координации. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах, проезд через «ворота» и преодоление небольших трамплинов. | Практическое занятие | |
105 | | Развитие координации. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах, проезд через «ворота» и преодоление небольших трамплинов. | Практическое занятие | |
106 | | Развитие координации. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах, проезд через «ворота» и преодоление небольших трамплинов. | Практическое занятие | |
Тема 3.3. Спортивная и физическая подготовка 8 часов |
Тема 3.3.1 Базовая физическая подготовка 8 часов |
107 | | Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. | Практическое занятие | |
108 | | Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. | Практическое занятие | |
109 | | Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. | Практическое занятие | |
110 | | Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. | Практическое занятие | |
111 | | Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. | Практическое занятие | |
112 | | Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. | Практическое занятие | |
113 | | Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. | Практическое занятие | |
114 | | Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. | Практическое занятие | |
115 | | Дифференцированный зачёт | Контроль знаний | |
116 | | Дифференцированный зачёт | Контроль знаний | |
ИТОГО: 116 |