СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС»

ТЕМАТИЧЕСОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Легкая атлетика

Спринтерский бег,

эстафетный

бег

8

1.

Вводный

Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты.

Развитие скоростных качеств.

Инструктаж по ТБ.

Терминология спринтерского бега

Знать инструкцию

по ТБ на занятиях

л/а.

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 30 м


Ком-

плекс 1



2.

Совершенствование ЗУН

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Эстафеты. Влияние

легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 60 м с

низкого старта


Ком-

плекс 1



3.

Совершенствование ЗУН

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 50-60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Эстафеты. Влияние

легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 60 м с

низкого старта


Ком-

плекс 1



4.

Контрольный

Высокий старт 15-30 м,

Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Бег60 м на результат

Уметь пробегать с

максимальной

скоростью 60 м с

низкого старта

Бег 60 м

мальчики -

«5» - 10,0; «4» -10,6; «3»-10,8;

девочки «5» -10,4; «4»-10,0;

«3» - 11,2

Ком-

плекс 1



Прыжок

в длину,

метание

малого мяча

Бег на

средние

дистанции

12

5.

Изучение нового материала

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые

упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология

Равномерный бег до 12 минут.

Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры.

Развитие выносливости прыжков в длину

Уметь прыгать в

длину с разбега;

метать мяч в

мишень и на

дальность


Ком-

плекс 1



6.

Совершенствование ЗУН

Прыжок в длину с 7-9 шагов.

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

Специальные беговые

упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология

метания Равномерный бег 15 минут. Преодоление

препятствий. Спортивные игры.

Развитие выносливости

Уметь прыгать в

длину с разбега;

метать мяч в

мишень и на

дальность, бегать в

равномерном темпе

до 20 минут


Ком-

плекс 1



7.

Совершенствование ЗУН

Прыжок в длину с 7-9 шагов.

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

Специальные беговые

упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология

метания Равномерный бег 15минут. Преодоление

препятствий. Спортивные игры.

Развитие выносливости

Уметь прыгать в

длину с разбега;

метать мяч в

мишень и на

дальность, бегать в

равномерном темпе

до 20 минут


Ком-

плекс 1



8.

Совершенствование ЗУН

Обучение отталкиванию в

прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель

(1x1) с 5-6 м. ОРУ.

Специальные беговые

упражнения. Развитие

скоростно-силовых качеств

Бег в равномерном темпе. Бег

1000 м. Игры и эстафеты

Уметь прыгать в

длину с разбега,

метать мяч в

горизонтальную

цель бегать в

равномерном темпе

до 20 минут

Техника

выполнения прыжка в длину с

разбега, метания

мяча в цель

Ком-

плекс 1



9.

Совершенствование ЗУН

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель

(1x1) с 5-6 м. ОРУ.

Специальные беговые

упражнения. Развитие

скоростно-силовых качеств

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. Игры и эстафеты

Уметь прыгать в

длину с разбега,

метать мяч в

горизонтальную

цель бегать в

равномерном темпе

до 20 минут

Техника

выполнения прыжка в длину с

разбега, метания

мяча в цель

Ком-

плекс 1



10.

Учётный

Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие

скоростно-силовых качеств. Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

Бег 1200 м.

Уметь прыгать в

длину с разбега,

метать мяч в

горизонтальную

цель бегать в

равномерном темпе

до 20 минут

Оценка техники прыжка в длину и метание мяча в цель







Без учета времени

Ком-

плекс 1




Спортивные игры

Волейбол

6

11.

Совершенствование ЗУН

Стойка игрока. Перемещение в

стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.

Подвижные игры с элементами волебола

Уметь играть в

волейбол по упрощенным правилам, выполнять

правильно технические

действия


Ком-

плекс 2



12.

Совершенствование ЗУН

Стойка игрока. Перемещение в

стойке. Передача двумя руками

сверху на месте. Эстафеты.

Подвижные игры с элементами

волейбола

Уметь играть в

волейбол по упрощенным правилам, выполнять

правильно технические

действия


Ком-

плекс 2



13.

Совершенствование ЗУН

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.

Подвижные игры с элементами

волейбола

Уметь играть в

волейбол по упрощенным правилам, выполнять

правильно технические

действия


Ком-

плекс 2



14.

Совершенствование ЗУН

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.

Подвижные игры с элементами

волейбола

Уметь играть в

волейбол по упрощенным правилам, выполнять

правильно технические

действия


Ком-

плекс 2



Гимнастика

Висы.

Строевые

Упражнения

Опорный

прыжок,

строевые

упражнения

8

15.

Изучение нового материала

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты.

Развитие силовых способностей

Знать ТБ на уроках гимнастики, страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений Уметь выполнять строевые упражнения, висы


Ком-

плекс 3



16.

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М),

смешанные висы (Д).

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подтягивание в висе. Развитие силовых

способностей

Уметь выполнять

комбинацию из

разученных

элементов, строевые упражнения

выполнять опорный

прыжок,


Ком-

плекс 3




17.

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М),

смешанные висы (Д).

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подтягивание в висе. Развитие силовых

способностей

Уметь выполнять

комбинацию из

разученных элементов, строевые

упражнения

выполнять опорный

прыжок,


Ком-

плекс 3



18.

Учётный

Выполнение на технику. Подъем

переворотом в упор (мальчики).

Вис лежа. Вис присев (девочки).

Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых

способностей

Уметь выполнять

строевые упражнения, висы

Техника

выполнения

опорного

прыжка

Ком-

плекс 3




Акробатика

12

19.

Изучение нового материала

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с предметами.

Развитие координационных

способностей

Уметь выполнять

акробатические

элементы раздельно

и в комбинации


Ком-

плекс 3



20.

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

дроблением и сведением. ОРУ

без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М),

смешанные висы (Д).

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подтягивание в

висе. Развитие силовых

способностей

Уметь выполнять

комбинацию из

разученных

элементов,

строевые

упражнения

выполнять опорный

прыжок,


Ком-

плекс 3



21.

Комплексный

Два кувырка вперед

слитно. Мост из

положения стоя с

помощью. ОРУ с

предметами. Лазание по

канату в три приема.

Развитие координационных

способностей

Уметь выполнять

акробатические

элементы раздельно

и в комбинации


Ком-

плекс 3



22.

Комплексный

Два кувырка вперед

слитно. Мост из

положения стоя с

помощью. ОРУ с

предметами. Лазание по

канату в три приема.

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять

акробатические

элементы раздельно

и в комбинации


Ком-

плекс 3



23.

Изучение нового материала

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по

наклонной ограниченной

площадке. Эстафеты.

Упражнения на

гимнастической скамейке

Развитие скоростно-

силовых способностей

Уметь выполнять

строевые упражнения,

прикладные

упражнения





24.

Совершенствование

ЗУН

Передвижения (ходьбой, бегом, прыжками) по наклонной ограниченной площадке. Эстафеты.

Упражнения на

гимнастической скамейке

Развитие скоростно-

силовых способностей

Уметь выполнять

строевые упражнения,

прикладные

упражнения






Лыжная подготовка


18

25.

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ

Попеременный двухшажный ход.

Повороты переступанием на

месте и в движении

Уметь

передвигаться на

лыжах с использованием

изученных ходов.,

играть в подвижные

игры на лыжах

Текущий

Ком-

плекс 4



26.

Совершенствование

ЗУН

Попеременный двухшажный ход.

Повороты переступанием на

месте и в движении.

Прохождение дистанции 800 м

Уметь

передвигаться на

лыжах с использованием

изученных ходов.,

играть в подвижные

игры на лыжах

Текущий

Ком-

плекс 4



27.

Совершенствование

ЗУН

Попеременный двухшажный ход.

Повороты переступанием на

месте и в движении.

Прохождение дистанции 800 м

Уметь

передвигаться на

лыжах с использованием

изученных ходов.,

играть в подвижные

игры на лыжах

Текущий

Ком-

плекс 4



28.

Совершенствование

ЗУН

Попеременный двухшажный ход.

Повороты переступанием на

месте и в движении. Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой». Прохождение

дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах с

использованием

изученных ходов.,

Выполнять

повороты на лыжах

Текущий

Ком-

плекс 4



29.

Совершенствование

ЗУН

Попеременный двухшажный ход.

Повороты переступанием на

месте и в движении. Подъём «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой». Прохождение

дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах с

использованием

изученных ходов.,

Выполнять

повороты на лыжах

Текущий

Ком-

плекс 4



30.

Комплексный

Попеременный двухшажный,

одношажный ходы. Повороты

переступанием на месте и в движении. Подъём

«полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой». Прохождение

дистанции 1 км.

Уметь

передвигаться на

лыжах с

использованием

изученных

ходов.спусков,

Текущий

Ком-

плекс 4



31.

Комплексный

Попеременный двухшажный,

одношажный ходы. Повороты

переступанием на месте и в движении. Подъём

«полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой». Прохождение

дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах с

использованием

изученных ходов.,

Выполнять

повороты на лыжах,

подъёмы

Текущий

Ком-

плекс 4



32.

Комплексный

Попеременный двухшажный,

одношажный ходы. Повороты

переступанием на месте и в движении. Подъём

«полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой». Прохождение

дистанции 1 км.

Уметь

передвигаться на

лыжах с использованием

изученных ходов.,

играть в подвижные

игры на лыжах

Текущий

Ком-

плекс 4



33.

Учётный

Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение

плугом. Переход

с одновременного хода на попеременный. Прохождение

дистанции 1,5 км

Уметь передвигаться на лыжах с использованием

изученных ходов.,

играть в подвижные

игры на лыжах

Прохождение дистанции 2 км На время

Ком-

плекс 4




Спортивные игры

Волейбол

8

34.

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ

Стойка игрока.

Перемещение в стойке.

Передача двумя руками

сверху на месте и после

передачи вперед.

Эстафеты. Подвижные

игры с элементами

волейбола

Уметь играть в

волейбол по упрощенным

правилам, выполнять

правильно технические приемы


Ком-

плекс 5



35.

Комплексный

Стойки и передвижение

игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в

парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.

Нижняя прямая подача

мяча. Прямой

нападающий удар

Уметь играть в

волейбол по упрощенным

правилам, выполнять

правильно технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 5



36.

Комплексный

Стойки и передвижение

игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в

парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.

Нижняя прямая подача

мяча. Прямой

нападающий удар

Уметь играть в

волейбол по упрощенным

правилам, выполнять

правильно технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 5



37.

Комплексный

Стойки и передвижение

игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в

парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты.

Нижняя прямая подача

мяча. Прямой

нападающий удар

Уметь играть в

волейбол по упрощенным

правилам, выполнять

правильно технические приемы

Текущий

Ком-

плекс 5



38.

Совершенствование

ЗУН

Стойки и передвижение

игрока. Передача мяча

сверху двумя руками в

парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками

в парах. Эстафеты.

Нижняя прямая подача

мяча. Прямой

нападающий удар после

подбрасывания мяча

партнером. Игра по

упрощенным правилам

Уметь играть в

волейбол по упрощенным

правилам, выполнять

правильно технические приемы

Оценка техники

передачи мяча двумя руками

снизу в парах

Ком-

плекс 5



Баскетбол

8

39.

Совершенствование

ЗУН

Стойка и передвижение

игрока. Ведение мяча в

движении. Перехват мяча.

Бросок двумя руками от

головы после остановки.

Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное

нападение 5:0. Развитие

координационных

способностей.

Терминология баскетбола

Уметь играть в

баскетбол по

упрощенным

правилам,

выполнять

технические

приемы


Ком-

плекс 5




40.

Комплексный

Стойка и передвижение

игрока. Ведение мяча в

движении. Перехват мяча.

Бросок двумя руками от

головы после остановки Передачи мяча в тройках в движении со сменой

мест.

Уметь играть в

баскетбол по

упрощенным

правилам,

выполнять

технические

приемы

Оценка техники

передачи мяча

в тройках, в

движении со сменой мест

Ком-

плекс 3




41.

Совершенствование

ЗУН

Стойка и передвижение

игрока. Ведение мяча в

движении. Перехват мяча.

Бросок двумя руками от

головы после остановки Передачи мяча в тройках в движении со сменой

мест.

Уметь играть в

баскетбол по

упрощенным

правилам,

выполнять

технические

приемы

Оценка техники

передачи мяча

в тройках, в

движении со сменой мест

Ком-

плекс 3




Легкая атлетика

Бег

20

42.

Изучение нового материала

Равномерный бег 12 минут.

Чередование бега с ходьбой. ОРУ.

Подвижные игры. Развитие

выносливости

Преодоление препятствий. ОРУ.

Уметь бегать в

равномерном темпе

до 20 минут


Ком-

плекс 6



43.

Совершенствование

ЗУН

Равномерный бег 12 минут.

Чередование бега с ходьбой. ОРУ.

Подвижные игры. Развитие

выносливости

Преодоление препятствий. ОРУ

Уметь бегать в

равномерном темпе

до 20 минут


Ком-

плекс 6



44.

Комбинирован-

ный

Равномерный бег 12

минут. ОРУ. Развитие

выносливости

Высокий старт до 10-15

м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета,

специальные беговые

упражнения, развитие

скоростных качеств.

Старты из различных

исходных положений.

Метание малого мяча.

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 ми-

ну, метать мяч

на дальность и

точность


Ком-

плекс 6



45.

Комбинирован-

ный

Равномерный бег 12

минут. ОРУ. Развитие

выносливости

Высокий старт до 10-15

м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета,

специальные беговые

упражнения, развитие

скоростных качеств.

Старты из различных

исходных положений.

Метание малого мяча

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 ми-

ну, метать мяч

на дальность и

точность


Ком-

плекс 6



46.

Комбинирован-

ный

Равномерный бег 12

минут. ОРУ. Развитие

выносливости

Высокий старт до 10-15

м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета,

специальные беговые

упражнения, развитие

скоростных качеств.

Старты из различных

исходных положений.

Метание малого мяча

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 ми-

ну, метать мяч

на дальность и

точность


Ком-

плекс 6



47.

Комбинирован-

ный

Равномерный бег 12

минут. ОРУ. Развитие

выносливости

Высокий старт до 10-15

м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета,

специальные беговые

упражнения, развитие

скоростных качеств.

Старты из различных

исходных положений.

Метание малого мяча

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 ми-

ну, метать мяч

на дальность и

точность


Ком-

плекс 6



48.

Комбинирован-

ный

Равномерный бег 12

минут. ОРУ. Развитие

выносливости

Высокий старт до 10-15

м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета,

специальные беговые

упражнения, развитие

скоростных качеств.

Старты из различных

исходных положений.

Метание малого мяча

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 ми-

ну, метать мяч

на дальность и

точность


Ком-

плекс 6



49.

Учётный

Бег по пересеченной

местности 2 км. ОРУ.

Подвижные игры.

Развитие выносливости

Уметь бегать в

равномерном

темпе до 20 ми-

ну, метать мяч

на дальность и

точность

Бег 2 км без учета

времени

Метание мяча на

результат

Ком-

плекс 6



50.

Учётный

Бег на результат 60 м,

специальные беговые

упражнения, развитие

скоростных

возможностей. Эстафеты.

Влияние

легкоатлетических

упражнений на различные

системы организма

Уметь пробегать

с максимальной

скоростью

60 м с низкого

старта

Бег 60 метров:

мальчики-«5»- 10,2; «4»- 10,8;

«3» - 11,4;

девочки - «5» -10,4; «4»- 10,9;

«3»— 11,6

Ком-

плекс 6



51.

Учётный

Бег на результат 60 м,

специальные беговые

упражнения, развитие

скоростных

возможностей. Эстафеты.

Влияние легкоатлетических

упражнений на различные

системы организма

Уметь пробегать

с максимальной

скоростью

60 м с низкого

старта

Бег 60 метров:

мальчики-«5»- 10,2; «4»- 10,8;

«3» - 11,4;

девочки - «5» -10,4; «4»- 10,9;

«3»— 11,6

Ком-

плекс 6