СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по физкультуре , 2 класс, где третий час отводится на самбо!!!

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 2 класс»

Но-мер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально- техническое оснащение

Универсальные учебные действия(УУД),проекты,

ИКТ-компетенции,

межпредметные понятия

2 « »

2 « »

План

Факт

План

Факт


Знания о физической культуре

Что надо знать.

Что такое физическая культура.

1





мульти медийный проектор

Раскрывают понятие «физическая культу ра» и ана­лизируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укреп­ление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния за­нятий физкультурой на успехи в учёбе.

1

Вводный инструктаж по охране труда на занятиях физической культурой. Что такое физическая культура.

1








Гимнастика

Бодрость, грация, координация.

1





музыкальный центр, гимнастичес-кие маты, стенка, скамейки, перекладина

конь, бревно (высота до 60 сантиметров), набивные мячи.

Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок. Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику упражнений на гимнастических скамейке и бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Осваивают технику опорных прыжков, танцевальных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправле­нии. Соблюдают пра­вила безопасности.

Освоение строевых упражнений.

1






2

Освоение строевых упражнений. Размыкание и смыкание приставны­ми шагами.

1








Легкая атлетика

Бег, ходьба, прыжки, метание

8





мячи разно го диаметра гимнастиче ские палки, скакалки, скамейки (высота до 40 санти метров), музыкальный центр

малые

мячи, вертика льная цель

(2х2 метра) набивные

мячи

(0,5 кг) эстафетные палочки


Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях, объясняют их назначение. Описывают технику выполнения ходьбы, беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний, применяют для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освое­ния беговых и прыжковых упражнений, со­блюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные фор­мы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способно­стей. Описывают технику выполнения метательных упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений. Применяют беговые упражнения для развития коор­динационных, скоростных способностей. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способно­сти.

Освоение навыков ходьбы и разви­тие координационных способностей.

2







3

Освоение навыков ходьбы. Сочетание видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом.

1







4

Разви­тие координационных способностей. Ходьба с преодолением 2 - 3 препятствий по разметкам.

1







Самбо

1







5

Требования к технике безопасности на уроках Самбо. Краткая история зарождения борьбы Самбо в России

1







Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. ВФСК «ГТО»

5







6

Освоение навыков бега коротким, средним и длинным шагом.

1








7

Освоение навыков бега в чередовании с ходьбой до 150 метров.

1








Самбо

1







8

Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене.

1







9

Развитие координационных способностей. Бег с пре­одолением препятствий (мячи, палки).

1







10

Развитие скоростных способностей. Бег по размеченным участкам дорожки. ВФСК «ГТО»

1







Самбо

1







11

Освоение группировки. Подвижные игры.

1








Подвижные и спортивные игры

Играем все!

1





музыкаль

ный центр, гимнастиче-ские обручи, скакалки, малые мячи, волейболь ные мячи, сетка,мячи

баскетболь-ные и фут больные, ворота

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстни­ками подвижные игры, осуществляют судейство. Взаимодействуют со сверстниками в процессе со­вместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способ­ностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.


Легкая атлетика

Бег, ходьба, прыжки, метание

10







Освоение навыков прыжков, разви­тие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. ВФСК «ГТО»

10







12

Развитие коорди­национных способностей. Прыжки на одной и на двух ногах, с пово­ротом 180 градусов.

1







13

Освоение навыков прыжков с продвижением впе­рёд на одной и на двух ногах.

1







Самбо

1







14

Освоение группировки. Подвижные игры


1







15

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки с высоты до 40 сантиметров.

1







16

Освоение навыков прыжков с места, с небольшого разбега, по разметкам.

1







Самбо

1







17

Приемы самостраховки: на спину перекатом

1

7.10






18

Освоение навыков прыжков в длину с места, с доставанием подвешенных предметов.

1







19

Развитие коорди­национных способностей. Прыжки через плоские препятствия, набивные мячи. ВФСК «ГТО»

1








Самбо

1







20

Приемы самостраховки: на бок перекатом

1







21

Освоение навыков прыжков на месте. Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега.

1







22

Освоение навыков прыжков через длин­ную вращающуюся и короткую ска­калку.

1







Самбо

1







23

Упражнения для выведения из равновесия.

1







24

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки многоразовые (до 8 прыжков)

1








Подвижные и спортивные игры

Играем все!

1







Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно –силовых спсобностей.

1







25

Закрепление навыков в прыжках. Подвиж­ные игры «Прыгающие воробушки».

1







Самбо

1







26

Приемы самостраховки: самостраховка при падении вперед на руки.

1








Легкая атлетика

Бег, ходьба, прыжки, метание

2







Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. ВФСК «ГТО»

2







27

Овладение навыками метания малого мяча с места на дальность.

1







28

Овладение навыками метания мяча из положения стоя грудью в направлении метания.

1







Самбо

1







29

Самостраховка через мост при падении на спину. Упражнения для подножек.

1







30

Метание в го­ризонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 метров. ВФСК «ГТО»

1








Подвижные и спортивные игры

Играем все!

1







Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к диффе­ренцированию параметров дви­жений.

1








Знания о физической культуре

Что надо знать.

Твой организм.

1





мультиме дийный проектор

Характеризуют основные части тела чело века, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно - сосу­дистой системы во время двигательной деятельности.

31

Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы,

скелет, мышцы).

1







Самбо

1







32

Приемы самостраховки: на бок кувырком из стойки ноги врозь

1








Гимнастика

Бодрость, грация, координация

22







Освоение строевых упражнений.


1







33

Освоение перестроения из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две.

1







Освоение общеразвивающих упраж­нений без предметов, развитие ко­ординацион ных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

1







34

Освоение комплексов общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

1







Самбо

1







35

Самостраховка: падение на бок кувырком через плечо через партнера стоящего в упоре на коленях.

1







Освоение акробатических упраж­нений и развитие координационных способностей.

3







36

Освоение перекатов лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Группировка.

1







37

Развитие ко­ординационных способностей. Кувырок впе­рёд, в сторону.

1







Самбо

1







38

Упражнения для бросков захватом ног.


1







39

Освоение стойки на лопатках согнув ноги, пе­рекат вперёд в упор присев.

1







Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. ВФСК «ГТО»

1







40

Освоение висов и упоров. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях. ВФСК «ГТО»

1







Самбо

1







41

Упражнения для подсечки. Подсечки по мячу.

1







42

Освоение висов и упоров. В висе спиной к гимнастиче­ской стенке поднимание прямых ног.

1







43

Освоение висов на согнутых руках. Упражнения в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.

1







Самбо

1







44

Удержание сбоку: лежа, с захватом туловища, без захвата руки под плечо, без захвата головы (упором рукой в ковер).

1







45

Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе на канате.

1







46

Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе из седа ноги врозь.

1







Самбо

1







47

Уходы от удержания сбоку ногой. Учебные схватки на выполнение изученного удержания.

1







Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.

2







48

Освоение навыков лазанья по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

1







49

Освоение навыков лазанья по наклон ной скамей­ке в упоре присев, стоя на коленях.

1







Самбо

1







50

Переворачивание партнера стоящего в упоре на руках и коленях захватом рук сбоку

1







Освоение навыков равновесия.

2







51

Освоение навыков равновесия. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами.

1







52

Освоение навыков равновесия. Стойка на одной и двух ногах, на бревне (высота 60 см).

1







Самбо

1







53

Активные и пассивные защиты от переворачивания.

1







54

Освоение навыков равновесия. Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну.

1







55

Пере­шагивание через набивные мячи и их переноска на гимнастической скамейке.

1







Самбо

1







56

Удержание со стороны головы: с захватом туловища, с захватом рук и шеи, на коленях, обратным захватом рук, обратное.

1







57

Освоение навыков равновесия. Повороты стоя, при ходьбе на носках,

на рейке гимнастической скамейки.

1







Освоение навыков в опорных прыж­ках.

1







58

Освоение навыков в опорных прыж­ках. Перелезание через гимнастического коня.

1







Самбо

1







59

Уходы от удержания со стороны головы. Учебные схватки на выполнение удержания

1







Освоение общеразвивающих упраж­нений с предметами, развитие ко­ординационных, силовых способно­стей и гибкости.

2







60

Освоение общеразвивающих упражнений с большими и малыми мя­чами, набив­ным мячом (1килограмм).

1







61

Освоение общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой, обручем, флажками.

1







Самбо

1







62

Удержание верхом. Уходы от удержания верхом.

1








Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способ­ностей.

2







63

Освоение танцевальных упражнений. Шаг с прискоком. Пристав­ные шаги.

1







64

Развитие координационных способ­ностей. Стой­ка на двух и одной ноге с закрытыми глазами.

1







Самбо

1







65

Учебные схватки на выполнение изученного удержания.

1








Знания о физической культуре

Что надо знать.

Твой организм.

1





мульти медийный проектор

Устанавливают связь между развитием фи зических качеств и основных систем организма. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота, спины, ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Про­верь себя».

66

Твой организм (осанка). Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота, спины и стоп ног

1








Гимнастика

Бодрость, грация, координация

1







Освоение строевых упражнений.


1







67

Освоение строевых упражнений.

Перестроение из одной шеренги в две.

1







Самбо

1







68

Переворачивание партнера стоящего в упоре на руках и коленях захватом шеи и руки с упором голенью в живот.

1








Подвижные и спортивные игры

Играем все!

5







Овладение элементарными умения­ми в ловле, бросках, передачах и ве­дении мяча.

5







69

Овладение умения­ми в ловле, бросках и ведении мяча индивидуально.

1







70

Овладение умения­ми в ловле, переда чах, бросках и ведении мяча в парах.

1







Самбо

1







71

Активные и пассивные защиты от переворачивания.

1







Овладение элементарными умения­ми в ловле, бросках, передачах и ве­дении мяча.

1







72

Овладение элементарными умениями в в ведении мяча по прямой (бегом).

1







Самбо

1







73

Комбинирование переворачивания с удержанием верхом.

1







Закрепление и совершенствование держа ния, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способно­стей к дифференцированию параме­тров движений.

2







74

Закрепление ведения и броска мяча. Подвижные игры «Мяч в корзину»

1







75

Закрепление броска мяча. Подвижные игры «Попади в обруч».

1







Самбо

1







76

Выведение из равновесия. Игра «Борьба за палку».

1








Гимнастика

Бодрость, грация, координация

1







Освоение строевых упражнений.

1







77

Освоение команд «Класс, стой!», «На два (четыре) шага ра­зомкнись!»

1








Легкая атлетика

Бег, ходьба, прыжки, метание

3







Овладение навыками метания, раз­витие скоростно-силовых и коорди­национных способностей. ВФСК «ГТО»

3







78

Овладение навыками броска набивного мяча от груди вперёд-вверх

1







Самбо

1







79

Выведение из равновесия партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием

1







80

Раз­витие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча (0,5 кг) на дальность.

1








Подвижные и спортивные игры

Играем все!

2







Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к диффе­ренцированию параметров дви­жений. ВФСК «ГТО»

2







81

Закрепление метаний мяча на точность Подвиж­ные игры. «Метко в цель».

1







Самбо

1







82

Выведение из равновесия партнера в приседе толчком

1








Знания о физической культуре

Что надо знать.

Тренировка ума и характера.

1





мульти медийный проектор

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкульт­минуток, их роль в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Анализируют ответы сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя».

83

Тренировка ума и характера. Режим дня, содержание и правила планирования

1








Гимнастика

Бодрость, грация, координация

2







Освоение общеразвивающих упраж­нений без предметов, развитие ко­ординационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

2







84

Развитие ко­ординационных способностей. Основные положения рук, ног, туловища, выполняе­мые в движении.

1







Самбо

1







85

Выведение из равновесия партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком.

1







Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способ­ностей.

1







86

Освоение танцевальных упражнений. Ходьба по рейке скамейки и по брев­ну.

1








Легкая атлетика

Бег, ходьба, прыжки, метание

6







87

Освоение навыков бега. Эстафеты с бегом на скорость.

1







Самбо

1







88

Учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия.

1







Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

2







89

Развитие координационных способностей. Эстафеты «Смена сто­рон».

1







90

Развитие скоростных способностей. Соревнова­ния (до 60 метров). ВФСК «ГТО»

1







Самбо

1







91

Учебные схватки по заданию.


1







92

Закрепление навыков прыжков. Игры с прыжками с использованием скакал­ки.

1







93

Закрепление навыков прыжков через земляные возвышения.

1







Самбо

1







94

Игры-задания

1








Подвижные и спортивные игры

Играем все

2







95

Закрепление навыков в прыжках. Подвиж­ные игры «Зайцы в огороде».

1







96

Совершенствование прыжков. Подвиж­ные игры «Лисы и куры».

1







Самбо

1







97

Игры-задания, эстафеты.

1








Легкая атлетика

Бег, ходьба, прыжки, метание

4







98

Развитие выносливости. Кросс по слабо пересечённой местности до 1 км

1







Самбо

1







99

Учебные схватки по заданию.









Подвижные и спортивные игры

Играем все

1







100

Совершенствование навыков бега. Под­вижные игры «К своим флажкам».

1







Самбо

1







101

Учебные схватки на выполнение изученных элементов. Игры-задания.

1







102

Развитие способности к ори­ентированию в пространстве. Игра «Пятнашки»

1







ИТОГО (часов)

102







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!