Но-мер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально- техническое оснащение | Универсальные учебные действия(УУД),проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
2 « » | 2 « » |
План | Факт | План | Факт |
| Знания о физической культуре Что надо знать. Что такое физическая культура. | 1 | | | | | мульти медийный проектор | Раскрывают понятие «физическая культу ра» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. |
1 | Вводный инструктаж по охране труда на занятиях физической культурой. Что такое физическая культура. | 1 | | | | | | |
| Гимнастика Бодрость, грация, координация. | 1 | | | | | музыкальный центр, гимнастичес-кие маты, стенка, скамейки, перекладина конь, бревно (высота до 60 сантиметров), набивные мячи. | Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры. Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов и составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок. Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Описывают технику упражнений на гимнастических скамейке и бревне, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Осваивают технику опорных прыжков, танцевальных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Соблюдают правила безопасности. |
Освоение строевых упражнений. | 1 | | | | | | |
2 | Освоение строевых упражнений. Размыкание и смыкание приставными шагами. | 1 | | | | | | |
| Легкая атлетика Бег, ходьба, прыжки, метание | 8 | | | | | мячи разно го диаметра гимнастиче ские палки, скакалки, скамейки (высота до 40 санти метров), музыкальный центр малые мячи, вертика льная цель (2х2 метра) набивные мячи (0,5 кг) эстафетные палочки | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях, объясняют их назначение. Описывают технику выполнения ходьбы, беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений, применяют для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. |
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. | 2 | | | | | | |
3 | Освоение навыков ходьбы. Сочетание видов ходьбы с коллективным подсчётом. | 1 | | | | | | |
4 | Развитие координационных способностей. Ходьба с преодолением 2 - 3 препятствий по разметкам. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
5 | Требования к технике безопасности на уроках Самбо. Краткая история зарождения борьбы Самбо в России | 1 | | | | | | |
Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. ВФСК «ГТО» | 5 | | | | | | |
6 | Освоение навыков бега коротким, средним и длинным шагом. | 1 | | | | | | |
7 | Освоение навыков бега в чередовании с ходьбой до 150 метров. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
8 | Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене. | 1 | | | | | | |
9 | Развитие координационных способностей. Бег с преодолением препятствий (мячи, палки). | 1 | | | | | | |
10 | Развитие скоростных способностей. Бег по размеченным участкам дорожки. ВФСК «ГТО» | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
11 | Освоение группировки. Подвижные игры. | 1 | | | | | | |
| Подвижные и спортивные игры Играем все! | 1 | | | | | музыкаль ный центр, гимнастиче-ские обручи, скакалки, малые мячи, волейболь ные мячи, сетка,мячи баскетболь-ные и фут больные, ворота | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Используют подвижные игры для активного отдыха. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. |
| Легкая атлетика Бег, ходьба, прыжки, метание | 10 | | | | | | |
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. ВФСК «ГТО» | 10 | | | | | | |
12 | Развитие координационных способностей. Прыжки на одной и на двух ногах, с поворотом 180 градусов. | 1 | | | | | | |
13 | Освоение навыков прыжков с продвижением вперёд на одной и на двух ногах. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
14 | Освоение группировки. Подвижные игры | 1 | | | | | | |
15 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки с высоты до 40 сантиметров. | 1 | | | | | | |
16 | Освоение навыков прыжков с места, с небольшого разбега, по разметкам. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
17 | Приемы самостраховки: на спину перекатом | 1 | 7.10 | | | | | |
18 | Освоение навыков прыжков в длину с места, с доставанием подвешенных предметов. | 1 | | | | | | |
19 | Развитие координационных способностей. Прыжки через плоские препятствия, набивные мячи. ВФСК «ГТО» | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
20 | Приемы самостраховки: на бок перекатом | 1 | | | | | | |
21 | Освоение навыков прыжков на месте. Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. | 1 | | | | | | |
22 | Освоение навыков прыжков через длинную вращающуюся и короткую скакалку. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
23 | Упражнения для выведения из равновесия. | 1 | | | | | | |
24 | Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки многоразовые (до 8 прыжков) | 1 | | | | | | |
| Подвижные и спортивные игры Играем все! | 1 | | | | | | |
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно –силовых спсобностей. | 1 | | | | | | |
25 | Закрепление навыков в прыжках. Подвижные игры «Прыгающие воробушки». | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
26 | Приемы самостраховки: самостраховка при падении вперед на руки. | 1 | | | | | | |
| Легкая атлетика Бег, ходьба, прыжки, метание | 2 | | | | | | |
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. ВФСК «ГТО» | 2 | | | | | | |
27 | Овладение навыками метания малого мяча с места на дальность. | 1 | | | | | | |
28 | Овладение навыками метания мяча из положения стоя грудью в направлении метания. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
29 | Самостраховка через мост при падении на спину. Упражнения для подножек. | 1 | | | | | | |
30 | Метание в горизонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 метров. ВФСК «ГТО» | 1 | | | | | | |
| Подвижные и спортивные игры Играем все! | 1 | | | | | | |
Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений. | 1 | | | | | | |
| Знания о физической культуре Что надо знать. Твой организм. | 1 | | | | | мультиме дийный проектор | Характеризуют основные части тела чело века, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно - сосудистой системы во время двигательной деятельности. |
31 | Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы). | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
32 | Приемы самостраховки: на бок кувырком из стойки ноги врозь | 1 | | | | | | |
| Гимнастика Бодрость, грация, координация | 22 | | | | | | |
Освоение строевых упражнений. | 1 | | | | | | |
33 | Освоение перестроения из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две. | 1 | | | | | | |
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координацион ных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки. | 1 | | | | | | |
34 | Освоение комплексов общеразвивающих упражнений различной координационной сложности. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
35 | Самостраховка: падение на бок кувырком через плечо через партнера стоящего в упоре на коленях. | 1 | | | | | | |
Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | 3 | | | | | | |
36 | Освоение перекатов лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Группировка. | 1 | | | | | | |
37 | Развитие координационных способностей. Кувырок вперёд, в сторону. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
38 | Упражнения для бросков захватом ног. | 1 | | | | | | |
39 | Освоение стойки на лопатках согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. | 1 | | | | | | |
Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. ВФСК «ГТО» | 1 | | | | | | |
40 | Освоение висов и упоров. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях. ВФСК «ГТО» | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
41 | Упражнения для подсечки. Подсечки по мячу. | 1 | | | | | | |
42 | Освоение висов и упоров. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых ног. | 1 | | | | | | |
43 | Освоение висов на согнутых руках. Упражнения в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
44 | Удержание сбоку: лежа, с захватом туловища, без захвата руки под плечо, без захвата головы (упором рукой в ковер). | 1 | | | | | | |
45 | Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе на канате. | 1 | | | | | | |
46 | Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе из седа ноги врозь. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
47 | Уходы от удержания сбоку ногой. Учебные схватки на выполнение изученного удержания. | 1 | | | | | | |
Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. | 2 | | | | | | |
48 | Освоение навыков лазанья по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. | 1 | | | | | | |
49 | Освоение навыков лазанья по наклон ной скамейке в упоре присев, стоя на коленях. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
50 | Переворачивание партнера стоящего в упоре на руках и коленях захватом рук сбоку | 1 | | | | | | |
Освоение навыков равновесия. | 2 | | | | | | |
51 | Освоение навыков равновесия. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами. | 1 | | | | | | |
52 | Освоение навыков равновесия. Стойка на одной и двух ногах, на бревне (высота 60 см). | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
53 | Активные и пассивные защиты от переворачивания. | 1 | | | | | | |
54 | Освоение навыков равновесия. Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну. | 1 | | | | | | |
55 | Перешагивание через набивные мячи и их переноска на гимнастической скамейке. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
56 | Удержание со стороны головы: с захватом туловища, с захватом рук и шеи, на коленях, обратным захватом рук, обратное. | 1 | | | | | | |
57 | Освоение навыков равновесия. Повороты стоя, при ходьбе на носках, на рейке гимнастической скамейки. | 1 | | | | | | |
Освоение навыков в опорных прыжках. | 1 | | | | | | |
58 | Освоение навыков в опорных прыжках. Перелезание через гимнастического коня. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
59 | Уходы от удержания со стороны головы. Учебные схватки на выполнение удержания | 1 | | | | | | |
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | 2 | | | | | | |
60 | Освоение общеразвивающих упражнений с большими и малыми мячами, набивным мячом (1килограмм). | 1 | | | | | | |
61 | Освоение общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой, обручем, флажками. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
62 | Удержание верхом. Уходы от удержания верхом. | 1 | | | | | | |
| Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. | 2 | | | | | | |
63 | Освоение танцевальных упражнений. Шаг с прискоком. Приставные шаги. | 1 | | | | | | |
64 | Развитие координационных способностей. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
65 | Учебные схватки на выполнение изученного удержания. | 1 | | | | | | |
| Знания о физической культуре Что надо знать. Твой организм. | 1 | | | | | мульти медийный проектор | Устанавливают связь между развитием фи зических качеств и основных систем организма. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота, спины, ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя». |
66 | Твой организм (осанка). Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота, спины и стоп ног | 1 | | | | | | |
| Гимнастика Бодрость, грация, координация | 1 | | | | | | |
Освоение строевых упражнений. | 1 | | | | | | |
67 | Освоение строевых упражнений. Перестроение из одной шеренги в две. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
68 | Переворачивание партнера стоящего в упоре на руках и коленях захватом шеи и руки с упором голенью в живот. | 1 | | | | | | |
| Подвижные и спортивные игры Играем все! | 5 | | | | | | |
Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | 5 | | | | | | |
69 | Овладение умениями в ловле, бросках и ведении мяча индивидуально. | 1 | | | | | | |
70 | Овладение умениями в ловле, переда чах, бросках и ведении мяча в парах. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
71 | Активные и пассивные защиты от переворачивания. | 1 | | | | | | |
Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. | 1 | | | | | | |
72 | Овладение элементарными умениями в в ведении мяча по прямой (бегом). | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
73 | Комбинирование переворачивания с удержанием верхом. | 1 | | | | | | |
Закрепление и совершенствование держа ния, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений. | 2 | | | | | | |
74 | Закрепление ведения и броска мяча. Подвижные игры «Мяч в корзину» | 1 | | | | | | |
75 | Закрепление броска мяча. Подвижные игры «Попади в обруч». | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
76 | Выведение из равновесия. Игра «Борьба за палку». | 1 | | | | | | |
| Гимнастика Бодрость, грация, координация | 1 | | | | | | |
Освоение строевых упражнений. | 1 | | | | | | |
77 | Освоение команд «Класс, стой!», «На два (четыре) шага разомкнись!» | 1 | | | | | | |
| Легкая атлетика Бег, ходьба, прыжки, метание | 3 | | | | | | |
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. ВФСК «ГТО» | 3 | | | | | | |
78 | Овладение навыками броска набивного мяча от груди вперёд-вверх | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
79 | Выведение из равновесия партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием | 1 | | | | | | |
80 | Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок набивного мяча (0,5 кг) на дальность. | 1 | | | | | | |
| Подвижные и спортивные игры Играем все! | 2 | | | | | | |
Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений. ВФСК «ГТО» | 2 | | | | | | |
81 | Закрепление метаний мяча на точность Подвижные игры. «Метко в цель». | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
82 | Выведение из равновесия партнера в приседе толчком | 1 | | | | | | |
| Знания о физической культуре Что надо знать. Тренировка ума и характера. | 1 | | | | | мульти медийный проектор | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Анализируют ответы сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя». |
83 | Тренировка ума и характера. Режим дня, содержание и правила планирования | 1 | | | | | | |
| Гимнастика Бодрость, грация, координация | 2 | | | | | | |
Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки. | 2 | | | | | | |
84 | Развитие координационных способностей. Основные положения рук, ног, туловища, выполняемые в движении. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
85 | Выведение из равновесия партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком. | 1 | | | | | | |
Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. | 1 | | | | | | |
86 | Освоение танцевальных упражнений. Ходьба по рейке скамейки и по бревну. | 1 | | | | | | |
| Легкая атлетика Бег, ходьба, прыжки, метание | 6 | | | | | | |
87 | Освоение навыков бега. Эстафеты с бегом на скорость. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
88 | Учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия. | 1 | | | | | | |
Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. | 2 | | | | | | |
89 | Развитие координационных способностей. Эстафеты «Смена сторон». | 1 | | | | | | |
90 | Развитие скоростных способностей. Соревнования (до 60 метров). ВФСК «ГТО» | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
91 | Учебные схватки по заданию. | 1 | | | | | | |
92 | Закрепление навыков прыжков. Игры с прыжками с использованием скакалки. | 1 | | | | | | |
93 | Закрепление навыков прыжков через земляные возвышения. | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
94 | Игры-задания | 1 | | | | | | |
| Подвижные и спортивные игры Играем все | 2 | | | | | | |
95 | Закрепление навыков в прыжках. Подвижные игры «Зайцы в огороде». | 1 | | | | | | |
96 | Совершенствование прыжков. Подвижные игры «Лисы и куры». | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
97 | Игры-задания, эстафеты. | 1 | | | | | | |
| Легкая атлетика Бег, ходьба, прыжки, метание | 4 | | | | | | |
98 | Развитие выносливости. Кросс по слабо пересечённой местности до 1 км | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
99 | Учебные схватки по заданию. | | | | | | | |
| Подвижные и спортивные игры Играем все | 1 | | | | | | |
100 | Совершенствование навыков бега. Подвижные игры «К своим флажкам». | 1 | | | | | | |
Самбо | 1 | | | | | | |
101 | Учебные схватки на выполнение изученных элементов. Игры-задания. | 1 | | | | | | |
102 | Развитие способности к ориентированию в пространстве. Игра «Пятнашки» | 1 | | | | | | |
ИТОГО (часов) | 102 | | | |