Степановой Н.И.
Автор программы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник
2/2 | | | Скорость прямолинейного равномерного движения. | 1 | | Знать понятия «прямолинейное равномерное движение», «скорость», «проекции вектора скорости». Знать единицы скорости, формулу для расчета скорости | |
3/3 | | | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 1 | | Знать формулы для нахождения проекции и модуля вектора скорости и перемещения. | |
4/4 | | | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | | Знать понятия «мгновенная скорость», «равноускоренное движение», «ускорение». | |
5/5 | | | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. | 1 | | Знать формулы для определения вектора скорости и его проекции. | |
6/6 | | | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | | Вывод формулы перемещения геометрическим путем. | |
7/7 | | | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 | | Знать закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости. | |
8/8 | | | ТБ.Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | | Исследование, равноускоренного движения без начальной скорости | |
9/9 | | | Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | | Уметь строить графики скорости, ускорения при прямолинейном равноускоренном движении и проводить их анализ. | |
10/10 | | | Решение задач по теме «Кинематика». | 1 | | Уметь решать графические задачи на прямолинейное равноускоренное движение | |
11/11 | | | Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика материальной точки» | 1 | | Уметь решать задачи по заданным формулам | |
12/12 | | | Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. | 1 | | Понимать относительность движения | |
13/13 | | | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | 1 | | Знать первый закон Ньютона . | |
14/14 | | | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | 1 | | Знать второй и третий законы Ньютона. | |
15/15 | | | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | 1 | | Знать понятие «ускорение свободного падения». Уметь работать с кинематическими формулами при движении тела по вертикали | |
16/16 | | | ТБ. Лабораторная работа№2 «Измерение ускорения свободного падения» | 1 | | Измерение ускорения свободного падения | |
17/17 | | | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | | Знать закон всемирного тяготения и условия его применимости. Знать формулу для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную. | |
18/18 | | | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. | 1 | | Уметь находить направление скорости тела при его криволинейном движении. | |
19/19 | | | Решение задач: по теме: «Движение по окружности». | 1 | | Уметь решать задачи по заданным формулам | |
20/20 | | | Искусственные спутники Земли. | 1 | | Знать условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость. | |
21/21 | | | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | | Знать формулы импульса. вывод закона сохранения импульса. | |
22/22 | | | Реактивное движение. Ракеты. | 1 | | Понимать сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет. | |
23/23 | | | Закон сохранения механической энергии | 1 | | Знать закон сохранения механической энергии | |
24/24 | | | Решение задач по теме: «Динамика». | | | Уметь решать задачи по заданным формулам | |
25/25 | | | Контрольная работа №2 по теме: «Динамика материальной точки». | | | Уметь решать задачи по заданным формулам | |
Тема 2. Механические колебания и волны. Звук.(12ч) |
26/1 | | | Колебательное движение | 1 | | Знать общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний. | |
27/2 | | | Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. | 1 | | Уметь находить период колебаний. | |
28/3 | | | Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания | 1 | | Знать определение амплитуды, периода, частоты, фазы колебаний. Уметь определять зависимость периода и частота нитяного маятника от длины нити. | |
29/4 | | | ТБ.Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | 1 | | Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины | |
30/5 | | | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | | Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Понимать условия возникновения резонанса. | |
31/6 | | | Распространение колебаний в упругих средах. Волны. | 1 | | Знать механизм распространения упругих колебаний. | |
32/7 | | | Длина волны. Скорость распространения волны. | 1 | | Знать характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. | |
33/8 | | | Источники звука. Звуковые колебания. | 1 | | Знать, что является источниками звука. | |
34/9 | | | Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | | Уметь находить зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука - от амплитуды колебаний. | |
35/10 | | | Распространение звука. Скорость звука. Звуковой резонанс | 1 | | Понимать от чего зависит скорость звука в различных средах. | |
36/11 | | | Решение задач на тему «Механические колебания и волны | 1 | | Уметь решать задачи по заданным формулам | |
37/12 | | | Контрольная работа №3 по теме: «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | | | |
Тема 3. Электромагнитное поле. (16 ч) |
38/1 | | | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля. | 1 | | Знать условия существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Знать понятия «неоднородное и однородное магнитные поля». | |
39/2 | | | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | 1 | | Понимать действие магнитного поля на проводник с током на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки. | |
40/3 | | | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | | Знать понятия «Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции». Единицы магнитной индукции. | |
41/4 | | | Явление электромагнитной индукции. | 1 | | Знать причины возникновения индукционного тока. | |
42/5 | | | ТБ.Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | | Изучение явления электромагнитной индукции. | |
43/6 | | | Правило Ленца. Направление индукционного тока. Явление самоиндукции. | 1 | | Уметь определять направления индукционного тока. Понимать физическую суть явления самоиндукции. | |
44/7 | | | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. | 1 | | Знать устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. | |
45/8 | | | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | 1 | | Знать различие между вихревым электрическим и электростатическим полями. | |
46/9 | | | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 1 | | Знать условия получения электромагнитных колебаний. | |
47/10 | | | Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | | Знать принципы радиосвязи и телевидения. | |
48/11 | | | Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. | 1 | | Знать закон преломления света. Понимать физический смысл показателя преломления. | |
49/12 | | | Спектроскоп и спектрограф Типы оптических спектров | 1 | | Знать устройство двухтрубного спектроскопа, его назначение, принцип действия. Знать виды спектров. | |
50/13 | | | ТБ.Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | 1 | | Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания. | |
51/14 | | | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 1 | | Частицы электромагнитного излучения – фотоны или кванты. | |
52/15 | | | Решение задач по теме: «Электромагнитные явления» | 1 | | Уметь решать задачи по заданным формулам | |
53/16 | | | Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитное поле». | 1 | | Уметь решать задачи по заданным формулам | |
Тема 4. Строение атома и атомного ядра. (11ч) |
54/1 | | | Радиоактивность. Модели атомов. | 1 | | Знать определение радиоактивности. | |
55/2 | | | Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц | 1 | | Знать правила смещения. | |
56/3 | | | ТБ.Лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». | 1 | | Измерение естественного радиационного фона дозиметром | |
57/4 | | | Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра Ядерные силы. | 1 | | Знать понятия « Массовое и зарядовое числа». Понимать физический смысл массового и зарядового числа. | |
58/5 | | | Энергия связи. Дефект масс | 1 | | Законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях. Модель процесса деления ядра урана. Выделение энергии. | |
59/6 | | | Деление ядер урана. Цепная реакция. ТБ.Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра урана по трекам на готовых фотографиях» | 1 | | Понимать, как происходит цепная реакция и условия ее протекания. | |
60/7 | | | Ядерный реактор. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция. | 1 | | Знать устройство и принцип действия ядерного реактора. | |
61/8 | | | Закон радиоактивного распада. | 1 | | Знать понятие «Период полураспада». Знать закон радиоактивного распада | |
62/9 | | | Элементарные частицы. Античастицы | 1 | | Элементарные частицы, позитрон, процесс аннигиляции, антипротон, антинейтрон, антивещество. | |
63/10 | | | Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра» | 1 | | Контрольная работа №5 по теме: «Строение атома и атомного ядра» | |
64/11 | | | ТБ.Лабораторная работа №8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада радона». ТБ.Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | | Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада радона Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям | |
Тема. Строение и эволюция Вселенной. (4ч) |
65/1 | | | Состав, строение и происхождение Солнечной системы | 1 | | Знать состав Солнечной системы. | |
66/2 | | | Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы | 1 | | Знать характеристики планет СС. | |
67/3 | | | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд | | | Солнце и звезды: слоистая структура, магнитное поле. Источники энергии Солнца и звезд. | |
68/4 | | | Строение и эволюция Вселенной | | | Знать строение и эволюцию Галактик. Метагалактики. | |