СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по физике для 8 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование пофизике для 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС  с учетом планируемых результатов обучения (68 часов, 2 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по физике для 8 класса»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (68 часов, 2 часа в неделю)



урока

Тема урока


Содержание учебного материала

Виды деятельности учащихся


Планируемые результаты обучения

Дата

Предметные

Универсальные учебные действия

Личностные





Глава 1. Тепловые явления (23 часа)


ТБ на уроках физики. Тепловое движение. Температура.

Примеры тепловых и электрических явлений. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах



Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур, учатся:

—различать тепловые явления;

—анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул;

—приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении

Смысл физических величин «температура», «средняя скорость теплового движения», смысл понятия «тепловое равновесия»

Различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней

Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях. Формирование готовности к выбору своего жизненного пути, ценностного отношения к себе и окружающим, уважение к творцам науки и техники



Внутренняя энергия.

Превращение энергии тела в механических процессах. Внутренняя энергия тела. Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии тела путем теплопередачи




Осуществляют микро опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела, учатся: объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают

работу или тело совершает работу;

—перечислять способы изменения внутренней энергии;

—приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи;

—проводить опыты по изменению внутренней энергии

Понятие внутренней энергии тела, способы изменения внутренней энергии

Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах, приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении, объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу, перечислять способы изменения внутренней энергии

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Теплопроводность.

Теплопроводность – один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей различных веществ. Примеры теплообмена в природе и технике.



Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества,

приводят примеры теплопередачи путем теплопроводности;

проводят исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делают выводы;

приводят примеры теплопередачи путем теплопроводности;

анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

сравнивать виды теплопередачи

Понятие «теплопроводность»

Объяснять тепловые явления на основе МКТ, приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности. Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать вывода. Приводить примеры конвекции и излучения, сравнивать виды теплопередачи

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Конвекция. Излучение.

Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции. Передача энергии излучением Особенности видов теплопередачи

Наблюдают явления конвекции и излучения, приводят примеры ;

приводят примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

сравнивать виды теплопередачи

Понятие «конвекция», «излучение»

Приводить примеры конвекции и излучения, сравнивать виды теплопередачи

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость вещества, ее физический смысл



Находят связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал; работают с текстом учебника,

объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества;

приводят примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ. Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела

Понятие «количество теплоты», единицу

Понятие «удельной теплоемкости», единицу измерения работать с текстом учебника, объяснять физический смысл уд. теплоемкости вещества, анализировать табличные данные, приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Расчет количества теплоты

Расчет количества теплоты

Учатся рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении

Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях



ЛР №1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"

ЛР №1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Сравнивают количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене


Правила пользования калориметром

Сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и объяснить полученный результат изменения на основе МКТ, представлять их в виде таблиц

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Проводить и планировать измерения, обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц, объяснять получение результаты, уметь использовать полученные навыки измерений в быту.



ЛР № 2 "Определение удельной теплоемкости твердого тела".

Лабораторная работа

Определяют удельную теплоемкость вещества Применение знаний на практике




Как использовать измерительные приборы и понятие удельной теплоемкости

Разрабатывать план выполнения работы, определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением, объяснять полученные результаты и представлять их в виде таблицы.

Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Проводить и планировать измерения, обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблиц, объяснять получение результаты, уметь использовать полученные навыки измерений в быту



Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Топливо как источник энергии. Удельная теплота сгорания топлива. Анализ таблицы 2 учебника, формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива.


Объясняют физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее;

приводят примеры экологически чистого топлива

Что такое топливо и удельная теплота сгорания топлива

Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее, приводить примеры экологически чистого топлива

Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Закон сохранения и превращения энергии в механических

и тепловых процессах.

Закон сохранения механической энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю. Превращение внутренней энергии в механическую энергию. Сохранение энергии в тепловых процессах. Закон превращения и сохранения энергии в природе



Приводят примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому;

приводят примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии.

Формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому, приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии

Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи




Обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

Повторение теоретических знаний по теме «Внутренняя энергия. Тепловые явления», решение задач.



Систематизируют и обобщают знания закона сохранения и превращения энергии на тепловые процессы

Основные законы и формулы по изученной теме

Использовать свои знания при решении физической задачи по теме «Внутренняя энергия. Тепловые явления

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме



Контрольная работа № I

Контрольная работа по теме «Тепловые явления»


Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии,

Основные законы и формулы по изученной теме

Применять знания к решению задачи


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях



Агрегатные состояния вещества.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и отвердевание. Температура плавления. Анализ таблицы 3 учебника






Приводят примеры агрегатных состояний вещества;

Умчаться отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел;

отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов;

проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента;

Приводить примеры агрегатных состояний вещества, отличать агрегатные состояния и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел, отличать процесс плавления от кристаллизации и приводить примеры этих процессов, работать с учебником

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Удельная теплота плавления.

Удельная теплота плавления, ее физический смысл и единица. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Анализ таблицы 4 в учебнике. Формула для расчета кол. теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации



Анализируют табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания;

Рассчитывают количество теплоты, выделяющейся при кристаллизации;

объясняют процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений.


Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания, рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации. Объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции


Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



Решение задач.

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация»

Определяют количество теплоты;

применяют знания к решению задач

Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Ииспользуют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции



Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара.

Парообразование и испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара.



Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. приводят примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара

Определения испарения и конденсации

Объяснять понижение температуры жидкости при испарении, приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара, проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ииспользуют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции



Кипение. Удельная теплота парообразования.

Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Физический смысл удельной теплоты парообразования и конденсации.


Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении

Исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы, работать с таблицей 6 учебника, приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме



Решение задач.

Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты отданного телом (полученного) при конденсации



Рассчитывают количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования

Находить в таблице необходимые данные, рассчитывать количество теплоты, полученное или отданное телом, удельную теплоту парообразования

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме



Влажность воздуха.

Влажность воздуха. Точка росы. Способы определения влажности воздуха. Гигрометры: конденсационный и волосяной. Психрометр. Измерение влажности воздуха



Приводят примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека;

Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра

Понятие влажности воздуха и способы определения влажности воздуха

Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека, измерять влажность воздуха.

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать в группе



Работа газа и пара при расширени. ДВС.

Работа газа и пара при расширении. Устройство и принцип действия ДВС. Экологические проблемы при использовании ДВС.



Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин. Обсуждают экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций; пути повышения эффективности и экологической безопасности тепловых машин

Различные виды тепловых машин

Объяснять принцип работы и устройство ДВС, приводить примеры применения ДВС на практике

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы



Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Тепловые двигатели. Применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Устройство и принцип действия паровой турбины. КПД теплового двигателя. Решение задач




Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины, приводить примеры применения паровой турбины в технике, сравнивать КПД различных машин и механизмов Описывают превращения энергии в тепловых двигателях.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы



Обобщающий урок по теме «Агрегатные со стояния вещества»

Решение задач по темам «Изменение агрегатных состояний вещества» и «Тепловые двигатели»



Применять знания к решению задач Описывают превращения энергии в тепловых двигателях. Вычисляют механическую работу, затраченную энергию топлива и КПД теплового двигателя.

Основные понятия и формулы по данной теме

Применять полученные знания при решении задач


Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Структурируют знания.

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое



Контрольная работа № 2 по теме: " Изменение агрегатных состояний вещества".

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» и «Тепловые двигатели»



Применять знания к решению задач

Основные понятия и формулы по данной теме

Применять полученные знания при решении задач


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Описывают содержание совершаемых действий



Глава II. Электрические явления (26 часов)


Электризация тел. Два рода зарядов.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие одноименно и разноименно заряженных тел.



Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел Объясняют взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов


Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом



Электроскоп. электричества. Электрическое поле.

Устройство электроскопа. Деление веществ по способности проводить электрический ток на проводники полупроводники и диэлектрики Понятие об электрическом поле. Поле как особый вид материи




Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждения Электрическое поле. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическая сила. Электрофорная машина ений

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности



Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Делимость электрического заряда. Электрон – частица с наименьшим электрическим зарядом. Единица электрического заряда. Строение атома. Строение ядра атома. Нейтроны. Протоны. Модели атомов водорода, гелия, лития, ионы



Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом

Закон сохранения электрического заряда

Объяснять опыт Иоффе – Миллекена, доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд, объяснять образование положительных и отрицательных ионов, применять межпредметные связи для объяснения строения атома, работать с текстом учебника

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности



Объяснение электрических явлений.

Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передачи части электрического заряда от одного тела к другому. Закон сохранения электрического заряда



Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия



Электрический ток. Источники тока.

Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники электрического тока. Скорость распространения электрического тока в проводнике



Наблюдают явление электрического тока. Объясняют устройство сухого гальванического элемента, приводят примеры источников электрического тока, объяснять их назначение

Понятие электрический ток и источник тока, различные виды источников тока,



Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор



Электрическая цепь и ее составные части.

Электрическая цепь и ее составные части. Условные обозначения, применяемые на схемах электрических цепей.

Усваивают правила составления электрических цепей. Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой

Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и работать в группе



Электрический ток в металлах. Действия тока. Направление тока.

Природа электрического тока в металлах. Действия электрического тока. Превращение энергии электрического тока в другие виды энергии. Направление электрического тока




Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током Приводить примеры химического, магнитного и теплового действия электрического тока и их использования в технике;


Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы,

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; умения применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни, развитие творческого мышления

Познавательные: Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



Сила тока. Единицы силы тока.

Сила тока. Интенсивность электрического тока. Формула для определения силы тока. Единицы силы тока. Решение задач



Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Рассчитывают по формуле силу тока;

выражают силу тока в различных единицах

Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



Амперметр. ЛР № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее участках"

Назначение амперметра. Включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Измерение силы тока на различных участках цепи, сборка электрической цепи




Определяют цену деления амперметра, включают его в электрическую цепь, чертят схемы электрической цепи, Измеряют силу тока в разных точках цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)













Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации



Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

Электрическое напряжение, единица напряжения. Формула для определения напряжения. Анализ таблицы 7 учебника.




Понимают смысл величины напряжение и правила включения в цепь вольтметра, могут выражать напряжение в кВ, мВ, знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи

Анализируют табличные данные, работают с текстом учебника, рассчитывают напряжение по формуле

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничат



ЛР № 4 "Измерение напряжения на различных участках"

Лабораторная работа по измерению напряжения на различных участках цепи




Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи

Учатся анализировать результаты опытов и графики, собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать



Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление

Установление на опыте зависимости силы тока от сопротивления при постоянном напряжении.



Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Определяют электрическое сопротивление

Анализируют результаты опытных данных Устанавливают причинно-следственные связи

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока.



Закон Ома для участка цепи.

Закон Ома для участка цепи

.

Учатся устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника, записывать закон Ома в виде формулы, решать задачи на закон Ома

Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом



Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление проводника. Зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Анализ таблицы 8 учебника. Формула для расчета сопротивления проводника.




Исследуют зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Определяют электрическое сопротивление

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы,

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; умения применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни, развитие творческого мышления

Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Работают в группе, учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом


Реостаты. ЛР №5"Регулирование силы тока реостатом". Решение задач.


Принцип действия и назначение реостата. Подключение реостата в цепь, регулирование силы тока реостатом



Наблюдают зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и от рода вещества. Объясняют устройство, принцип действия и назначение реостатов. Регулируют силу тока в цепи с помощью реостата

Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учатся работать в группе, представлять результаты измерений в виде таблиц, Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока.



ЛР № 6 "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра



Учатся определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра


Устанавливают причинно-следственные связи. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Учатся работать в группе, представлять результаты измерений в виде таблиц, Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока.



Последовательное соединения проводников.

Последовательное соединение проводников. Сопротивление последовательно соединенных проводников, проводников, сила тока и напряжения в цепи при последовательном соединении


Учатся рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при последовательном соединении Составляют схемы и собирают цепи с последовательным соединением элементов

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы,

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; умения применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни, развитие творческого мышления

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



Параллельное соединения проводников.

Параллельное соединение проводников. Сопротивление двух параллельно соединенных проводников, сила тока и напряжения в цепи при параллельном соединении.


Составляют схемы и собирают цепи с параллельным соединением элементов Приводить примеры параллельного соединения проводников, рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление проводников при параллельном соединении

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия.

Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, учатся владеть монологической и диалогической формами речи



Решение задач.

Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи.



Составляют схемы и рассчитывают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. Демонстрируют умение вычислять силу тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением проводников


Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения. Описывают содержание совершаемых действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать



Работа и мощность электрического тока.

Работа электрического тока. Формула для расчета работы тока. Единицы работы тока. Мощность электрического тока. Формула для расчета мощности электрического тока. Единицы мощности. Анализ таблицы 9 учебника, прибор для определения мощности тока.


Определяют работу и мощность электрического тока, выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока Объясняют устройство и принцип действия счетчиков электроэнергии

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование познавательного интереса и творческой инициативы, самостоятельности в приобретении знаний



ЛР №7 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе"

Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»


Лабораторная работа



Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия



Нагревание проводников током. Закон Джоуля - Ленца.

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося в проводнике при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.


Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества, учатся рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля – Ленца

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы.

Познавательные: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Формирование познавательного интереса и творческой инициативы, самостоятельности в приобретении знаний




Решение задач и повторение.

Повторение основных вопросов по изученной теме, формулы.



Основные понятия и формулы

Использовать полученные знания при решении задач


Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Познавательные: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


Конденсатор

Конденсатор, виды конденсаторов, строение, назначение, электроемкость, формула для нахождения электроемкости., энергия конденсатора

Учатся объяснять назначения конденсаторов в технике;

способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора;

рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора

Объясняют назначения конденсаторов в технике;


Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Формирование познавательного интереса и творческой инициативы, самостоятельности в приобретении знаний




Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Различные виды ламп, используемые в освещении. Устройство лампы накаливания. Тепловое действие тока. Электрические нагревательные приборы. Причины перегрузки в цепи и короткого замыкания. Предохранители.



Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы энергосбережения, применяемые в быту

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия. Принимают познавательную цель, сохраняют ее, регулируют процесс выполнения познавательной задачи

Коммуникативные: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Формирование познавательного интереса и творческой инициативы, самостоятельности в приобретении знаний




Контрольная работа №4

Контрольная работа по темам: Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля – Ленца», закон Ома и т.п.




Основные понятия и формулы

Применять знания к решению задач


Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи; развитие творческого мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование познавательного интереса и творческой инициативы, самостоятельности в приобретении знаний



Глава III. Электромагнитные явления (5 часов)

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Магнитное поле. Установление связи между электрическим током и магнитным полем. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля



Учатся выявлять связь между электрическим током и магнитным полем, объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку

Смысл понятия магнитного поля магнитные линии и их особенности.


Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. ЛР № 8 " Сборка электромагнита и испытание его действия"

Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Применение электромагнитов.


Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника Приводить примеры использования электромагнитов в быту и технике.

Устройство и применение электромагнитов

Называть способы усиления магнитного действия катушки с током

Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Магнитное поле Земли.



Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Объясняют возникновение магнитных бурь, намагничивание железа.

О роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

описывать опыты по намагничиванию веществ

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. ЛР № 9 "Изучение электрического двигателя постоянного тока» (б/о)

Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока



Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока

Учатся описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, знакомятся с устройством электродвигателя

Объясняют принцип действия электродвигателя и преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми.

Познавательные: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления». Решение задач.

Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления».


Демонстрируют умение решать задачи по теме "Электрические явления"

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Формирование познавательных интересов учащихся;

_ убежденность в возможности познания природы, в необ-

ходимости разумного использования достижений науки и

технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники.



Глава IV. Световые явления (11 часов)


Источники света. Распространение света.

Источник света. Естественные и искусственные источники тока. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмение.



Наблюдают и объясняют прямолинейное распространение света, образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени

Смысл понятия свет, оптические явления, геометрическая оптика, закона прямолинейного распространения света

Развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов физики с целью сбережения здоровья;

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Отражение света. Законы отражения света.

Явления, наблюдаемые при падении луча на границу двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей.




Наблюдают явление отражения света объясняют смысл понятия свет, оптические явления, геометрическая оптика, закона прямолинейного распространения света.

Развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов физики

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с не

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Плоское зеркало.

Построение изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение. Зеркальное и рассеянное отражение света




Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале;

строить изображение точки в плоском зеркале.

Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале, строить изображение точки в плоском зеркале

Познавательные: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях



Преломление света. Законы преломления света.

Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. Закон преломления света. Показатель преломления двух сред.


Понимают смысл закона преломления света

Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму

Наблюдать преломление света, работать с текстом учебника, проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях




Решение задач.

Решение задач на законы отражения и преломления света



Вычисляют углы отражения и преломления световых лучей, относительный показатель преломления линз, фокусное расстояние и оптическую силу

Применять закон отражения и преломления света при построении изображения и вычислениях.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия



Линзы. Оптическая сила линзы.

Линзы, их физические свойства и характеристики. Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы

Различать линзы по внешнему виду, определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большое увеличение

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Формирование познавательных интересов

в необ-

ходимости разумного использования достижений науки и

технологий для дальнейшего развития человеческого общества,



Изображения, даваемые линзой.

Построение изображений предмета. Находящегося на разном расстоянии от фокуса линзы, даваемых собирающей и рассеивающей линзами. Характеристика изображения, полученного с помощью линзы. Использование линз в оптических приборах

Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу, различают мнимое и действительное изображение

Развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов физики

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия



ЛР №10 "Получение изображения при помощи линзы"


Измеряют фокусное расстояние и оптическую силу линзы, анализируют полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц

Получают изображение с помощью собирающей линзы. Составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах

Познавательные: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия



Глаз и зрение.

Фотоаппарат. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки


Объясняют устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: очков, фотоаппарата

Развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов физики

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия



Обобщающий урок по теме «Световые явления». Решение задач.



Решение задач на построение изображений, полученных с помощью плоского зеркала, собирающей и рассеивающей линз


Получают изображение с помощью собирающей и рассеивающей линз. Составляют алгоритм построения изображений в собирающих и рассеивающих линзах.

Правила построения в линзах

Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой.


Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия



Контрольная работа по теме: «Световые явления»

Контрольная работа «Световые явления»




Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы



Основные вопросы по изученной теме

Применять полученные знания при решении задач


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей




Повторение и обобщение материала.

Повторение основных вопросов и формул по курсу физики 8 класса. Решение задач


Повторение теоретического материала, применение его при решении задач






Основные понятия и формулы для решения задач

Применять полученные знания при решении задач



Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоен

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класс. Добавляют связи между разделами, изученными в 7-8 классах



П/а Итоговая контрольная работа








Итоговый урок


































38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!