СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено на основе технологических карт Н.Л.Пелагейченко

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике»

Физика 7 класс ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные



1.

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23ч.)

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

Урок постановки учебной задачи

Научатся различать тепловые явления; анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул; получат возможность научиться приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении

Познавательные: исследовать превращение энергии тела в механических процессах; работать с учебником и другими источниками информации;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


Развитие любознательности, интереса к познанию мира; готовность к саморазвитию и самообразованию

Способы изменения внутренней энергии.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ними совершают работу или тело совершает работу; перечислять способы изменения внутренней энергии; приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; проводить опыты по изменению внутренней энергии

Познавательные: осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; анализировать информацию;

Регулятивные: выполнять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; сравнивать свой способ действия с эталоном;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации


Убежденность в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории, приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности

Познавательные: работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о теплопроводности; исследовать теплопроводность различных веществ;

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности;

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование целостного мировоззрения; готовность к саморазвитию и самообразованию

Конвекция. Излучение.

Урок постановки учебной задачи

Научатся приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; сравнивать виды теплопередачи

Познавательные: анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя


Формирование целостного мировоззрения; развитие настойчивости в достижении поставленной цели

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять понятие «количество теплоты» и находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал

Познавательные: управлять своей учебной и познавательной деятельностью посредством постановки целей; уметь самостоятельно приобретать новые знания;

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

Коммуникативные: с помощью вопросов осуществлять поиск информации

Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Удельная теплоемкость.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества; приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ

Познавательные: анализировать табличные данные;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Готовность к саморазвитию и самообразованию, формирование ценностных отношений к результатам обучения

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Урок постановки учебной задачи

Научатся рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий;

Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Формирование позитивной самооценки, развитие инициативности

Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Урок решения учебной задачи

Научатся определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; объяснять полученные результаты; анализировать причины погрешностей измерений

Познавательные: самостоятельно выполнять опыты и эксперименты; анализировать результаты лабораторной работы и делать выводы;

Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения, обдумывать причины отклонений;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности

Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок решения учебной задачи

Научатся определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; объяснять полученные результаты

Познавательные: самостоятельно выполнять опыты и эксперименты; анализировать результаты лабораторной работы и делать выводы;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее; приводить примеры экологически чистого топлива

Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать вывод;

Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Урок постановки учебной задачи

Научатся приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому; приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии

Познавательные: управлять своей учебной и познавательной деятельностью посредством постановки целей;

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Формирование ценностных отношений друг к другу, учению, результатам обучения

Самостоятельная работа по теме «Тепловые явления»

Урок контроля и оценки

Научатся применять знания к решению задач по теме «Тепловые явления»

Познавательные: применять полученные знания для решения заданий;

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

Коммуникативные: работать индивидуально

Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

Урок постановки учебной задачи

Научатся приводить примеры агрегатного состояния вещества; отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов

Познавательные: осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; уметь анализировать информацию; исследовать процесс плавления;

Регулятивные: осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; сравнивать свой способ действия с эталоном;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации


Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, развитие ответственности

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

Урок постановки учебной задачи

Научатся рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации

Познавательные: анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердения; работать с учебником и другими источниками информации;

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Готовность к саморазвитию и самообразованию, развитие ответственности

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация».

Урок постановки учебной задачи

Научатся определять количество теплоты; получать необходимые данные из таблиц

Познавательные: применять полученные знания для решения заданий;

Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутые результат;

Коммуникативные: описывать содержание своих действий и давать им оценку


Развитие внимательности, собранности, аккуратности

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять понижение температуры жидкости при испарении; приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара

Познавательные: исследовать процессы испарения и конденсации; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; анализировать информацию;

Регулятивные: осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; сравнивать свой способ действия с эталоном;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, выступать перед аудиторией

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие инициативности

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Урок постановки учебной задачи

Научатся приводить примеры использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы

Познавательные: исследовать процесс кипения; работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации;

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к поставленной цели;

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование позитивной самооценки, развитие культуры умственного труда, формирование ответственного отношения к учению

Решение заданий на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты.

Урок постановки учебной задачи

Научатся рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования

Познавательные: применять полученные знания для решения заданий;

Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат;

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку

Развитие внимательности, собранности, аккуратности, формирование культуры умственного труда

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха»

Урок постановки учебной задачи

Научатся приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; измерять влажность воздуха

Познавательные: управлять своей учебной и познавательной деятельностью посредством постановки целей; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы;

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками

Убеждённость в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять принцип работы и устройство ДВС; приводить примеры применения ДВС на практике

Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности;

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения;

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей

Формирование ответственного от ношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять устройство и принцип работы паровой турбины; приводить примеры применения паровой турбины в технике; сравнивать КПД различных машин и механизмов

Познавательные: выделять и формулировать образовательную цель; уметь работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации;

Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самостоятельно формулировать познавательную задачу;

Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Формирование целостного мировоззрения; готовность к саморазвитию и самообразованию

Подготовка к контрольной работе по теме «Агрегатные состояния вещества».

Урок решения учебной задачи

Научатся решать задания по теме «Агрегатные состояния вещества»

Познавательные: применять полученные знания для решения заданий;

Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат;

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Контрольная работа по теме: «Агрегатные состояния вещества»

Урок контроля и оценки

Научатся применять знания для решения физических задач

Познавательные: применять полученные знания для решения заданий;

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

Коммуникативные: работать индивидуально


Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки

2.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29ч.)

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов

Познавательные: управлять своей учебной и познавательной деятельностью посредством постановки целей; проводить анализ информации;

Регулятивные: осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути её решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;

Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; развитие внимательности, собранности, аккуратности

Электроскоп. Электрическое поле.

Урок постановки учебной задачи

Научатся обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле; пользоваться электроскопом; определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; уметь организовывать познавательную деятельность;

Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять опыт Иоффе-Милликена; доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности;

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; определять последовательность промежуточных целей;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками

Формирование ценностных отношений друг к другу, учению, к результатам обучения

Объяснение электрических явлений.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять электризацию тел при соприкосновении; устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении

Познавательные: анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; самостоятельно приобретать новые знания;

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;

Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность


Формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности, старательности

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков на основе знаний строения атома; приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания;

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества

Электрический ток. Источники электрического тока.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять устройство сухого гальванического элемента; приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; оценивать достигнутый результат;

Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; развитие инициативности

Электрическая цепь и ее составные части.

Урок постановки учебной задачи

Научатся собирать электрическую цепь; различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи

Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания; управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять возникновение электрического тока в металлах; приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике; объяснять тепловое, химическое и магнитное действие тока

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

уметь работать с учебником и другими источниками информации;

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку

Сформированность познавательных интересов; мотивация образовательной деятельности; развитие внимательности

Сила тока. Единицы силы тока.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; рассчитывать по формуле силу тока; выражать силу тока в различных единицах

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания;

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

Коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности; формирование жизненного и профессионального самоопределения

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Урок постановки учебной задачи

Научатся включать амперметр в цепь; определять цену деления амперметра и гальванометра; чертить схему электрической цепи; Измерять силу тока на различных участках цепи;

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; самостоятельно приобретать новые знания;

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения; выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности;

Проявление самостоятельности в приобретении новых знаний; готовность к саморазвитию и самообразованию

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Урок постановки учебной задачи

Научатся выражать напряжение в кВ, мВ; рассчитывать напряжение по формуле; анализировать табличные данные

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы;

Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие внимательности, собранности, аккуратности

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Урок постановки учебной задачи

Научатся определять цену деления вольтметра, включать вольтметр в цепь; измерять напряжение на различных участках цепи; чертить схемы электрической цепи

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания;

Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

Формирование целостного мировоззрения; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Урок постановки учебной задачи

Научатся строить график зависимости силы тока от напряжения; объяснять причину возникновения сопротивления; собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром

Познавательные: анализировать результаты опытов; управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; с помощью вопросов добывать недостающую информацию


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности

Закон Ома для участка цепи.

Урок постановки учебной задачи

Научатся устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; записывать закон Ома в виде формулы; решать задачи на закон Ома

Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; анализировать результаты опытных данных;

Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно формулировать познавательную задачу;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками

Формирование ценностных отношений к учению, результатам обучения; развитие позитивного отношения к изучению физики

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Урок постановки учебной задачи

Научатся вычислять удельное сопротивление проводника

Познавательные: исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника; работать с учебником и другими источниками информации;

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; развитие ответственности

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Урок решения учебной задачи

Научатся рассчитывать электрическое сопротивление проводника, силу тока и напряжения

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания;

Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками

Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом»

Урок постановки учебной задачи


Научатся собирать электрическую цепь; пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи

Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы;

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения;

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности

Лабораторная работа «Измерение сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок постановки учебной задачи

Научатся собирать электрическую цепь; измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Познавательные: самостоятельно выполнять опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные: эффективно сотрудничать в группе: распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности

Последовательное соединение проводников.

Урок постановки учебной задачи

Научатся приводить примеры применения последовательного соединения проводников; рассчитывать силу тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении

Познавательные: владеть навыками организации учебной деятельности;

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

Формирование целостного мировоззрения; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Параллельное соединение проводников.

Урок постановки учебной задачи

Научатся приводить примеры применения параллельного соединения проводников; рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации;

Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками


Формирование ценностных отношений к результатам обучения; развитие ответственности

Решение задач по темам «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи».

Урок решения учебной задачи

Научатся рассчитывать силу тока, напряжения, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников; применять знания к решению заданий

Познавательные: применять полученные знания при решении заданий;

Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат;

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку


Формирование позитивной самооценки; готовность к саморазвитию и самообразованию; умение преодолевать трудности

Контрольная работа по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников».

Урок постановки учебной задачи

Научатся применять знания к решению задач

Познавательные: применять полученные знания при решении заданий;

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

Коммуникативные: работать индивидуально


Формирование ответственного отношения у учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки

Работа и мощность электрического тока.

Урок постановки учебной задачи

Научатся рассчитывать работу и мощность электрического тока; выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока

Познавательные: владеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности; анализировать и перерабатывать полученную информацию;

Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Коммуникативные: выражать свои мысли; обладать способностями выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение


Убежденность в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок постановки учебной задачи

Научатся выражать работу тока в Вт∙ч, кВт∙ч; измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы

Познавательные: владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; уметь самостоятельно приобретать новые знания;

Регулятивные: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий;

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем; владеть вербальными и невербальными средствами общения

Формирование познавательных интересов; развитие культуры умственного труда; развитие инициативности

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять нагревания проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; уметь предвидеть возможные результаты своих действий;

Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий;

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности


Формирование целостного мировоззрения; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Конденсатор.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять назначение конденсаторов в технике; объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора; рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора

Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания;

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения;

Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию; взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя


Формирование позитивной самооценки; самостоятельность в принятии решений

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.

Урок постановки учебной задачи

Научатся различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах

Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации, на основании которого формулируют познавательные вопросы;

Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Формирование интеллектуальных способностей; развитие настойчивости в достижении поставленной цели

Подготовка к контрольной работе по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор».

Урок решения учебной задачи

Научатся применять знания к решению задач

Познавательные: применять полученные знания при решении заданий;

Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат;

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку


Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Контрольная работа по темам: «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор».

Урок контроля и оценки

Научатся применять знания к решению задач

Познавательные: применять полученные знания при решении заданий;

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

Коммуникативные: работать индивидуально


Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки

3.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5ч.)

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Урок постановки учебной задачи

Научатся выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; объяснять связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; приводить примеры магнитных явлений

Познавательные: Управлять своей познавательностью и учебной деятельностью посредством постановки целей;

Регулятивные: Выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознанию использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей


Формирование ценностных отношений к учению, результатам обучения; готовность к саморазвитию и самообразованию

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок постановки учебной задачи

Научатся называть способы усиления магнитного действия катушки с током; приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту

Познавательные: Анализировать информацию из разных источников; применять полученные знания для объяснения инерции при решении заданий;

Регулятивные: Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения;

Коммуникативные: С помощью вопросов добывать недостающую информацию; общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности


Проявлять убежденность в возможности познания природы, необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа; получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов; описывать опыты по намагничиванию веществ

Познавательные: Самостоятельно осуществлять планирование своей познавательной деятельности;

Регулятивные: Самостоятельно планировать пути достижения целей; выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку


Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения; перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели); определять основные детали электрического двигателя постоянного тока

Познавательные: Работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе;

Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную задачу; осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности;

Коммуникативные: Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение


Готовность к саморазвитию и самообразованию; развитие ответственности; убежденность в возможности познания природы

Контрольная работа по теме: «Электромагнитные явления».

Урок контроля и оценки

Научатся применять знания к решению задач

Познавательные: Применять полученные знания для решения заданий;

Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

Коммуникативные: Работать индивидуально


Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки

3.

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13ч.)

Источники света. Распространение света.

Урок постановки учебной задачи

Научатся наблюдать прямолинейное распространение света; объяснять образование тени и полутени

Познавательные: Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; исследовать процесс получения тени и полутени;

Регулятивные: Выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Коммуникативные: Представлять конкретное содержание в нужной форме


Самостоятельность в приобретении новых знаний; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

Видимое движение светил.

Урок постановки учебной задачи

Научатся находить Полярную звезду и созвездие Большой Медведицы; используя подвижную карту звездного неба, определять положение планет

Познавательные: Анализировать информацию, обобщать и делать вывод;

Регулятивные: Выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Коммуникативные: Владеть усной и письменной речью; общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности


Формирование познавательных интересов; развитие любознательности, ответственности, старательности в достижении познавательной цели

Отражение света. Закон отражения света.

Урок постановки учебной задачи

Научатся наблюдать отображение света; проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения

Познавательные: Предвидеть возможные результаты своей деятельности;

Регулятивные: Осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат;

Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов добывать недостающую информацию


Формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, собранности, аккуратности; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Плоское зеркало.

Урок постановки учебной задачи

Научатся применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; строить изображение точки в плоском зеркале

Познавательные: Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; анализировать информацию;

Регулятивные: Осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения;

Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов добывать недостающую информацию


Убежденность в возможности познания природы, необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества

Преломление света. Закон преломления света

Урок постановки учебной задачи

Научатся наблюдать преломление света; проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду

Познавательные: Работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации;

Регулятивные: Выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

Коммуникативные: Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; устанавливать рабочие отношения , эффектно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


Формирование целостного мировоззрения; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры

Линзы. Оптическая сила линзы.

Урок постановки учебной задачи

Научатся различать линзы по внешнему виду; определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение

Познавательные: Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы;

Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную задачу; осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество в совместную деятельность с учителем и сверстниками


Способность к ориентации в меняющемся мире; готовность к выбору жизненного пути в соответствие с собственными интересами и возможностями

Изображения, даваемые линзой.

Урок постановки учебной задачи

Научатся строить изображения, даваемые линзой; различать мнимое и действительное изображение

Познавательные: Самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности;

Регулятивные: Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения;

Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей


Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы».

Урок решения учебной задачи

Научатся измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; анализировать полученные при помощи линзы изображения

Познавательные: Самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности;

Регулятивные: Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы;

Коммуникативные: Работать в группе; слышать, слушать друг друга; интересоваться чужим мнением и высказывать свое


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности

Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз.

Урок постановки учебной задачи

Научатся применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой

Познавательные: Применять полученные знания для решения заданий;

Регулятивные: Осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат;

Коммуникативные: Описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку


Формирование позитивной самооценки; готовность к саморазвитию и самообразованию; умение преодолевать трудности

Глаз и зрение.

Урок постановки учебной задачи

Научатся объяснять восприятие изображения глазом человека; применять межпредметные связи физики и биологии

Познавательные: Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; проводить анализ информации;

Регулятивные: Осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;

Коммуникативные: Слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность


Формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей

Контрольная работа по теме: «Световые явления».

Урок постановки учебной задачи

Научатся применять знания к решению задач

Познавательные: Применять полученные знания для решения заданий;

Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала;

Коммуникативные: Работать индивидуально


Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки

Повторение изученного материала.

Обобщение и систематизация знаний

Научатся решать задания, применяя знания, применяя знания из курса физики за 8 класс

Познавательные: Организовывать повторение изученного материала; оценивать результаты своей деятельности;

Регулятивные: Выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками


Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Обобщение материала.

Урок постановки учебной задачи

Научатся обобщать и систематизировать изученный материал

Познавательные: Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную задачу;

Коммуникативные: Выступать с докладами; участвовать в обсуждении докладов и призентаций


Формирование жизненного и профессионального самоопределения