СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование составлено на основе технологических карт Н.Л.Пелагейченко
Физика 7 класс ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. | ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23ч.) | ||||
| Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | Урок постановки учебной задачи | Научатся различать тепловые явления; анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул; получат возможность научиться приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении | Познавательные: исследовать превращение энергии тела в механических процессах; работать с учебником и другими источниками информации; Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
| Развитие любознательности, интереса к познанию мира; готовность к саморазвитию и самообразованию |
| Способы изменения внутренней энергии. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ними совершают работу или тело совершает работу; перечислять способы изменения внутренней энергии; приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; проводить опыты по изменению внутренней энергии | Познавательные: осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; анализировать информацию; Регулятивные: выполнять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; сравнивать свой способ действия с эталоном; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации
| Убежденность в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества |
| Виды теплопередачи. Теплопроводность. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории, приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности | Познавательные: работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о теплопроводности; исследовать теплопроводность различных веществ; Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Формирование целостного мировоззрения; готовность к саморазвитию и самообразованию |
| Конвекция. Излучение. | Урок постановки учебной задачи | Научатся приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; сравнивать виды теплопередачи | Познавательные: анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя
| Формирование целостного мировоззрения; развитие настойчивости в достижении поставленной цели |
| Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять понятие «количество теплоты» и находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал | Познавательные: управлять своей учебной и познавательной деятельностью посредством постановки целей; уметь самостоятельно приобретать новые знания; Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; Коммуникативные: с помощью вопросов осуществлять поиск информации | Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
| Удельная теплоемкость. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества; приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ | Познавательные: анализировать табличные данные; Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Готовность к саморазвитию и самообразованию, формирование ценностных отношений к результатам обучения |
| Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | Урок постановки учебной задачи | Научатся рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий; Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Формирование позитивной самооценки, развитие инициативности |
| Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». | Урок решения учебной задачи | Научатся определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; объяснять полученные результаты; анализировать причины погрешностей измерений | Познавательные: самостоятельно выполнять опыты и эксперименты; анализировать результаты лабораторной работы и делать выводы; Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с образцом, обнаруживать отклонения, обдумывать причины отклонений; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности |
| Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок решения учебной задачи | Научатся определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; объяснять полученные результаты | Познавательные: самостоятельно выполнять опыты и эксперименты; анализировать результаты лабораторной работы и делать выводы; Регулятивные: составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности |
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее; приводить примеры экологически чистого топлива | Познавательные: анализировать информацию, обобщать и делать вывод; Регулятивные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации | Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | Урок постановки учебной задачи | Научатся приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому; приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии | Познавательные: управлять своей учебной и познавательной деятельностью посредством постановки целей; Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | Формирование ценностных отношений друг к другу, учению, результатам обучения |
| Самостоятельная работа по теме «Тепловые явления» | Урок контроля и оценки | Научатся применять знания к решению задач по теме «Тепловые явления» | Познавательные: применять полученные знания для решения заданий; Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала; Коммуникативные: работать индивидуально | Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки |
| Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. | Урок постановки учебной задачи | Научатся приводить примеры агрегатного состояния вещества; отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов | Познавательные: осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; уметь анализировать информацию; исследовать процесс плавления; Регулятивные: осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; сравнивать свой способ действия с эталоном; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов осуществлять поиск недостающей информации
| Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, развитие ответственности |
| График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | Урок постановки учебной задачи | Научатся рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при кристаллизации | Познавательные: анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердения; работать с учебником и другими источниками информации; Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Готовность к саморазвитию и самообразованию, развитие ответственности |
| Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». | Урок постановки учебной задачи | Научатся определять количество теплоты; получать необходимые данные из таблиц | Познавательные: применять полученные знания для решения заданий; Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутые результат; Коммуникативные: описывать содержание своих действий и давать им оценку
| Развитие внимательности, собранности, аккуратности |
| Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять понижение температуры жидкости при испарении; приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара | Познавательные: исследовать процессы испарения и конденсации; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; анализировать информацию; Регулятивные: осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; сравнивать свой способ действия с эталоном; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, выступать перед аудиторией | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие инициативности |
| Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | Урок постановки учебной задачи | Научатся приводить примеры использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы | Познавательные: исследовать процесс кипения; работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к поставленной цели; Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование позитивной самооценки, развитие культуры умственного труда, формирование ответственного отношения к учению |
| Решение заданий на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты. | Урок постановки учебной задачи | Научатся рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования | Познавательные: применять полученные знания для решения заданий; Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат; Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку | Развитие внимательности, собранности, аккуратности, формирование культуры умственного труда |
| Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха» | Урок постановки учебной задачи | Научатся приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; измерять влажность воздуха | Познавательные: управлять своей учебной и познавательной деятельностью посредством постановки целей; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; осознавать качество и уровень усвоения учебного материала; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками | Убеждённость в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества |
| Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять принцип работы и устройство ДВС; приводить примеры применения ДВС на практике | Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей | Формирование ответственного от ношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |
| Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять устройство и принцип работы паровой турбины; приводить примеры применения паровой турбины в технике; сравнивать КПД различных машин и механизмов | Познавательные: выделять и формулировать образовательную цель; уметь работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самостоятельно формулировать познавательную задачу; Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Формирование целостного мировоззрения; готовность к саморазвитию и самообразованию |
| Подготовка к контрольной работе по теме «Агрегатные состояния вещества». | Урок решения учебной задачи | Научатся решать задания по теме «Агрегатные состояния вещества» | Познавательные: применять полученные знания для решения заданий; Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат; Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку | Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях |
| Контрольная работа по теме: «Агрегатные состояния вещества» | Урок контроля и оценки | Научатся применять знания для решения физических задач | Познавательные: применять полученные знания для решения заданий; Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала; Коммуникативные: работать индивидуально
| Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки |
2. | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29ч.) | ||||
| Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов | Познавательные: управлять своей учебной и познавательной деятельностью посредством постановки целей; проводить анализ информации; Регулятивные: осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути её решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Развитие настойчивости в достижении поставленной цели; развитие внимательности, собранности, аккуратности |
| Электроскоп. Электрическое поле. | Урок постановки учебной задачи | Научатся обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле; пользоваться электроскопом; определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; уметь организовывать познавательную деятельность; Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда |
| Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять опыт Иоффе-Милликена; доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; определять последовательность промежуточных целей; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками | Формирование ценностных отношений друг к другу, учению, к результатам обучения |
| Объяснение электрических явлений. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять электризацию тел при соприкосновении; устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении | Познавательные: анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; самостоятельно приобретать новые знания; Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
| Формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности, старательности |
| Проводники, полупроводники и непроводники электричества. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков на основе знаний строения атома; приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания; Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Убежденность в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества |
| Электрический ток. Источники электрического тока. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять устройство сухого гальванического элемента; приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; оценивать достигнутый результат; Коммуникативные: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; развитие инициативности |
| Электрическая цепь и ее составные части. | Урок постановки учебной задачи | Научатся собирать электрическую цепь; различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи | Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания; управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные: слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; развитие культуры умственного труда |
| Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять возникновение электрического тока в металлах; приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике; объяснять тепловое, химическое и магнитное действие тока | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; уметь работать с учебником и другими источниками информации; Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку | Сформированность познавательных интересов; мотивация образовательной деятельности; развитие внимательности |
| Сила тока. Единицы силы тока. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; рассчитывать по формуле силу тока; выражать силу тока в различных единицах | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания; Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; Коммуникативные: взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Формирование ответственного отношения к учению; развитие инициативности; формирование жизненного и профессионального самоопределения |
| Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». | Урок постановки учебной задачи | Научатся включать амперметр в цепь; определять цену деления амперметра и гальванометра; чертить схему электрической цепи; Измерять силу тока на различных участках цепи; | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; самостоятельно приобретать новые знания; Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения; выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности; | Проявление самостоятельности в приобретении новых знаний; готовность к саморазвитию и самообразованию |
| Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | Урок постановки учебной задачи | Научатся выражать напряжение в кВ, мВ; рассчитывать напряжение по формуле; анализировать табличные данные | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку | Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие внимательности, собранности, аккуратности |
| Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | Урок постановки учебной задачи | Научатся определять цену деления вольтметра, включать вольтметр в цепь; измерять напряжение на различных участках цепи; чертить схемы электрической цепи | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания; Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; | Формирование целостного мировоззрения; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры |
| Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». | Урок постановки учебной задачи | Научатся строить график зависимости силы тока от напряжения; объяснять причину возникновения сопротивления; собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром | Познавательные: анализировать результаты опытов; управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности |
| Закон Ома для участка цепи. | Урок постановки учебной задачи | Научатся устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; записывать закон Ома в виде формулы; решать задачи на закон Ома | Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; анализировать результаты опытных данных; Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; самостоятельно формулировать познавательную задачу; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками | Формирование ценностных отношений к учению, результатам обучения; развитие позитивного отношения к изучению физики |
| Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | Урок постановки учебной задачи | Научатся вычислять удельное сопротивление проводника | Познавательные: исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника; работать с учебником и другими источниками информации; Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; развитие ответственности |
| Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. | Урок решения учебной задачи | Научатся рассчитывать электрическое сопротивление проводника, силу тока и напряжения | Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; самостоятельно приобретать новые знания; Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками | Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
| Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом» | Урок постановки учебной задачи
| Научатся собирать электрическую цепь; пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи | Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности |
| Лабораторная работа «Измерение сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Урок постановки учебной задачи | Научатся собирать электрическую цепь; измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра | Познавательные: самостоятельно выполнять опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности; Регулятивные: составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Коммуникативные: эффективно сотрудничать в группе: распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности |
| Последовательное соединение проводников. | Урок постановки учебной задачи | Научатся приводить примеры применения последовательного соединения проводников; рассчитывать силу тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении | Познавательные: владеть навыками организации учебной деятельности; Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; с помощью вопросов добывать недостающую информацию; | Формирование целостного мировоззрения; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры |
| Параллельное соединение проводников. | Урок постановки учебной задачи | Научатся приводить примеры применения параллельного соединения проводников; рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
| Формирование ценностных отношений к результатам обучения; развитие ответственности |
| Решение задач по темам «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи». | Урок решения учебной задачи | Научатся рассчитывать силу тока, напряжения, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников; применять знания к решению заданий | Познавательные: применять полученные знания при решении заданий; Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат; Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку
| Формирование позитивной самооценки; готовность к саморазвитию и самообразованию; умение преодолевать трудности |
| Контрольная работа по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников». | Урок постановки учебной задачи | Научатся применять знания к решению задач | Познавательные: применять полученные знания при решении заданий; Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала; Коммуникативные: работать индивидуально
| Формирование ответственного отношения у учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки |
| Работа и мощность электрического тока. | Урок постановки учебной задачи | Научатся рассчитывать работу и мощность электрического тока; выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока | Познавательные: владеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности; анализировать и перерабатывать полученную информацию; Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: выражать свои мысли; обладать способностями выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение
| Убежденность в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники |
| Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Урок постановки учебной задачи | Научатся выражать работу тока в Вт∙ч, кВт∙ч; измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы | Познавательные: владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; уметь самостоятельно приобретать новые знания; Регулятивные: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий; Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем; владеть вербальными и невербальными средствами общения | Формирование познавательных интересов; развитие культуры умственного труда; развитие инициативности |
| Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять нагревания проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; уметь предвидеть возможные результаты своих действий; Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности
| Формирование целостного мировоззрения; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры |
| Конденсатор. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять назначение конденсаторов в технике; объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора; рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора | Познавательные: самостоятельно приобретать новые знания; Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную задачу; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию; взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя
| Формирование позитивной самооценки; самостоятельность в принятии решений |
| Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители. | Урок постановки учебной задачи | Научатся различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах | Познавательные: работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации, на основании которого формулируют познавательные вопросы; Регулятивные: принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | Формирование интеллектуальных способностей; развитие настойчивости в достижении поставленной цели |
| Подготовка к контрольной работе по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор». | Урок решения учебной задачи | Научатся применять знания к решению задач | Познавательные: применять полученные знания при решении заданий; Регулятивные: осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат; Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку
| Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры |
| Контрольная работа по темам: «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля-Ленца», «Конденсатор». | Урок контроля и оценки | Научатся применять знания к решению задач | Познавательные: применять полученные знания при решении заданий; Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения учебного материала; Коммуникативные: работать индивидуально
| Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки |
3. | ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5ч.) | ||||
| Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. | Урок постановки учебной задачи | Научатся выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; объяснять связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; приводить примеры магнитных явлений | Познавательные: Управлять своей познавательностью и учебной деятельностью посредством постановки целей; Регулятивные: Выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; осознанию использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
| Формирование ценностных отношений к учению, результатам обучения; готовность к саморазвитию и самообразованию |
| Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Урок постановки учебной задачи | Научатся называть способы усиления магнитного действия катушки с током; приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту | Познавательные: Анализировать информацию из разных источников; применять полученные знания для объяснения инерции при решении заданий; Регулятивные: Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; Коммуникативные: С помощью вопросов добывать недостающую информацию; общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности
| Проявлять убежденность в возможности познания природы, необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества |
| Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа; получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов; описывать опыты по намагничиванию веществ | Познавательные: Самостоятельно осуществлять планирование своей познавательной деятельности; Регулятивные: Самостоятельно планировать пути достижения целей; выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку
| Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
| Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения; перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели); определять основные детали электрического двигателя постоянного тока | Познавательные: Работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе; Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную задачу; осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; Коммуникативные: Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
| Готовность к саморазвитию и самообразованию; развитие ответственности; убежденность в возможности познания природы |
| Контрольная работа по теме: «Электромагнитные явления». | Урок контроля и оценки | Научатся применять знания к решению задач | Познавательные: Применять полученные знания для решения заданий; Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала; Коммуникативные: Работать индивидуально
| Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки |
3. | СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13ч.) | ||||
| Источники света. Распространение света. | Урок постановки учебной задачи | Научатся наблюдать прямолинейное распространение света; объяснять образование тени и полутени | Познавательные: Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; исследовать процесс получения тени и полутени; Регулятивные: Выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Коммуникативные: Представлять конкретное содержание в нужной форме
| Самостоятельность в приобретении новых знаний; готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями |
| Видимое движение светил. | Урок постановки учебной задачи | Научатся находить Полярную звезду и созвездие Большой Медведицы; используя подвижную карту звездного неба, определять положение планет | Познавательные: Анализировать информацию, обобщать и делать вывод; Регулятивные: Выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Коммуникативные: Владеть усной и письменной речью; общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности
| Формирование познавательных интересов; развитие любознательности, ответственности, старательности в достижении познавательной цели |
| Отражение света. Закон отражения света. | Урок постановки учебной задачи | Научатся наблюдать отображение света; проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения | Познавательные: Предвидеть возможные результаты своей деятельности; Регулятивные: Осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат; Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Формирование ответственного отношения к учению; развитие внимательности, собранности, аккуратности; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
| Плоское зеркало. | Урок постановки учебной задачи | Научатся применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; строить изображение точки в плоском зеркале | Познавательные: Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; анализировать информацию; Регулятивные: Осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; с помощью вопросов добывать недостающую информацию
| Убежденность в возможности познания природы, необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества |
| Преломление света. Закон преломления света | Урок постановки учебной задачи | Научатся наблюдать преломление света; проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду | Познавательные: Работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации; Регулятивные: Выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; Коммуникативные: Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; устанавливать рабочие отношения , эффектно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
| Формирование целостного мировоззрения; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры |
| Линзы. Оптическая сила линзы. | Урок постановки учебной задачи | Научатся различать линзы по внешнему виду; определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение | Познавательные: Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную задачу; осознавать качество и уровень усвоения учебного материала; Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество в совместную деятельность с учителем и сверстниками
| Способность к ориентации в меняющемся мире; готовность к выбору жизненного пути в соответствие с собственными интересами и возможностями |
| Изображения, даваемые линзой. | Урок постановки учебной задачи | Научатся строить изображения, даваемые линзой; различать мнимое и действительное изображение | Познавательные: Самостоятельно приобретать новые знания; осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности; Регулятивные: Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей
| Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
| Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы». | Урок решения учебной задачи | Научатся измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; анализировать полученные при помощи линзы изображения | Познавательные: Самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности; Регулятивные: Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы; Коммуникативные: Работать в группе; слышать, слушать друг друга; интересоваться чужим мнением и высказывать свое
| Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; развитие инициативности |
| Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз. | Урок постановки учебной задачи | Научатся применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой | Познавательные: Применять полученные знания для решения заданий; Регулятивные: Осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат; Коммуникативные: Описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку
| Формирование позитивной самооценки; готовность к саморазвитию и самообразованию; умение преодолевать трудности |
| Глаз и зрение. | Урок постановки учебной задачи | Научатся объяснять восприятие изображения глазом человека; применять межпредметные связи физики и биологии | Познавательные: Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; проводить анализ информации; Регулятивные: Осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; Коммуникативные: Слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
| Формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей |
| Контрольная работа по теме: «Световые явления». | Урок постановки учебной задачи | Научатся применять знания к решению задач | Познавательные: Применять полученные знания для решения заданий; Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала; Коммуникативные: Работать индивидуально
| Формирование ответственного отношения к учению; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; формирование позитивной самооценки |
| Повторение изученного материала. | Обобщение и систематизация знаний | Научатся решать задания, применяя знания, применяя знания из курса физики за 8 класс | Познавательные: Организовывать повторение изученного материала; оценивать результаты своей деятельности; Регулятивные: Выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
| Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях |
| Обобщение материала. | Урок постановки учебной задачи | Научатся обобщать и систематизировать изученный материал | Познавательные: Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную задачу; Коммуникативные: Выступать с докладами; участвовать в обсуждении докладов и призентаций
| Формирование жизненного и профессионального самоопределения |