СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно- тематическое планирование по физике 8 класс по учебнику Перышкина А.В. (68/70 ч, 2ч в неделю)ФГОС. В планировании представлены основные вопросы, рассматриваемые на уроке, а так же разработаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты.
Календарно- тематическое планирование по физике 8 класс (68/70 ч, 2ч в неделю)ФГОС
№ п/п | Дата. | Тема урока | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты | Дом. Зада- ние | ||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
| I. Тепловые явления (12 ч) |
| ||||||||||||||||||||||
1 |
| Тепловое движение. Температура. | Физика – наука о природе. Физические явления, вещества. Физические свойства тел. Температура и что характеризует температура. Простейшие измерительные приборы. Демонстрации. Демонстрация принципа действия термометра
| формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей, умения понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие» | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | §1 | ||||||||||||||||||
2 |
| Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела | Существование кинетической и потенциальной энергий, превращение одного вида в другую. Способы изменения передачи внутренней энергии тела. Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче. Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды Умение описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение | убежденность в возможности познания природы, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | §2, 3 Задание стр 11, упр. № 2 | ||||||||||||||||||
3 |
| Теплопроводность | Влияние технологических процессов на окружающую среду. Виды передач внутренней энергии от одной части тела к другой. Демонстрация теплопроводности различных материалов | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач | сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся | §4 Задание стр 14, упр 3 (3,4) | |||||||||||||||||||
4 |
| Конвекция | При конвекции энергия переносится самими струями газа или жидкости. Виды конвекций. Демонстрация конвекции в жидкостях и газах | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения | §5, упр 4, Задание стр 17. | |||||||||||||||||||
5 |
| Излучение.
| Основной источник тепла на Земле. Вид теплопередачи с помощью опыта. Передача излучения телами. Демонстрация теплопередачи путем излучения.
| Умение описывать и объяснять явление излучения формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач | сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся | §6 Задание стр20, | ||||||||||||||||||
6 |
| Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Изменение внутренней энергии за счет теплопроводности, конвекции, излучения Понятие количества теплоты Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче | Овладение практическими умениями определять цену деления прибора оценивать границы погрешностей результатов, умение понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия». Уметь описывать и объяснять процесс изменения внутренней энергии при совершении работы и при передаче количества теплоты энергия». | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения | §7 | ||||||||||||||||||
7 |
| Л/р № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Понятие количества теплоты. Зависимость рода вещества, от массы вещества. Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии | упр 5 (1,2) | |||||||||||||||||||||
8 |
| Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | Зависимость количества теплоты и каковы его измерения. Решение простейших расчетов при решении задач. Уметь понимать смысл понятия «удельная теплоемкость»; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела | формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы | §8,9 упр 8 (1) | ||||||||||||||||||||
9 |
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания РК «Теплотворная способность топлива, используемая на местных ТЭЦ» | Источник энергии –топливо. Виды топлива. Понятие удельной теплоты сгорания топлива. Решение задач. | Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты умения и навыки применять полученные знания | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение | убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | §10 УПР 9 (1) | ||||||||||||||||||
10 | § | Л/р № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Вычисление количества теплоты, выделяемого при сгорании и измерение удельной теплоемкости твердого тела | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Задание стр32 | ||||||||||||||||||||
11 |
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач. | Закон сохранения механической энергии. Изучение явлений превращения одного вида энергии в закон сохранения и превращения энергии | Умение описывать и объяснять превращение энергии из одного вида в другой при работе тепловых машин, иметь представление о необратимости тепловых процессов | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение | сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся | §11 упр 10 (3) | ||||||||||||||||||
12 |
| Контрольная работа №1 «Тепловые явления» | Тепловые явления | Овладение практическими умениями определять цену деления прибора оценивать границы погрешностей результатов Уметь решать качественные задачи по теме «Тепловые явления» Уметь решать задачи повышенной сложности по теме «Тепловые явления» | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами |
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| ΙΙ. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч.) |
| ||||||||||||||||||||||
13 |
| Агрегатные состояния вещества
| Агрегатные состояния вещества Опыты и явления, доказывающие , что все тела состоят из отдельных частиц. Демонстрация явления плавления и кристаллизации, набор веществ для исследования плавления и отвердевания ,описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации | понимание и способность объяснять физические явления, умения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся | §12 Задание стр.35-36 | ||||||||||||||||||
14 |
| Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.
| Объяснение перехода вещества одного состояния в другое. Опыты и явления, доказывающие физические процессы в веществах. Наблюдение за процессом изменения графиков температур различных веществ | понимание и способность объяснять физические явления, умения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, умение решать задачи на расчет количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов | §13,14 задание стр 40
| ||||||||||||||||||
15 |
| Удельная теплота плавления. Решение задач на плавление и отвердевание | Объяснение процесса плавления тела на основе учения о строении вещества. Определение удельной теплоты плавления | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения | §15 Задание стр.47 | ||||||||||||||||||
16
|
| Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара. РК «Предвестники грозы» | Существование два способа перехода жидкости в газообразное состояние. Демонстрации. Испарение воды. Обмеление Аральского моря. Конденсация пара на стекле. Выпадение росы. | понимание и способность объяснять физические явления, умения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы. Умение объяснять различную скорость испарения жидкостей на основе молекулярных представлений о строении вещества | Развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся | §16, 17 задание стр 51 (1) , упр 13 (1,2) | ||||||||||||||||||
17 |
| Кипение. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации | Объяснение явления кипения. Наблюдение на опытной основе. Понятия кипение, температура кипения. | умения применять теоретические знания по физике на практике, понимание и способность объяснять физические явления о взаимодействии молекул установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций | §18,задание стр 56 | ||||||||||||||||||||
18 |
| Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лр/р №3 «Измерение влажности воздуха» | Влажность воздуха как следствие непрерывного испарения. Определение относительной влажности. Решение задач Демонстрации. Гигрометр, психрометр | понимание и способность объяснять физические явления о взаимодействии молекул установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и гипотез | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся | §19, задание стр 53 | ||||||||||||||||||
19 |
|
Удельная теплота парообразования и конденсации. РК «Рельеф поверхности местности, наличие водных бассейнов, смена температуры днем и ночью. Местный климат»
| Кипение как интенсивное испарение Физическая величина –удельная теплота парообразования. Решение задач вычисления количества теплоты. | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
| мотивация образовательной деятельности, убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов | §20 задание стр 63 | ||||||||||||||||||
20 |
| Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Использование внутренней энергии-совершит за ее счет полезную работу. Существование видов тепловых двигателей. Цикл хода двигателя. | Умение понимать и способность объяснять физические явления, решать физические задачи на применение полученных знаний |
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий | убежденность в возможности познания природы, использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | §21,22 | ||||||||||||||||||
21 |
| Паровая турбина. КПД тепловых двигателей | Применение типа теплового двигателя-турбины, из чего состоит. | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний |
убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития и творческих способностей учащихся | §23,24 задание стр 71 | |||||||||||||||||||
22 |
| Повторительно-обобщающий урок по теме « Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач. | Зачет «Первоначальные сведения о строении вещества» |
понимание и применение теоретических знаний по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний |
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Упр.17 (1) | |||||||||||||||||||
23 |
| Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» | Изменение агрегатных состояний вещества | мотивация образовательной деятельности, убежденность в возможности познания физических процессов, |
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| ΙΙΙ. Электрические и магнитные явления (27 ч) |
| ||||||||||||||||||||||
24 |
| Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел | Электрические явления. Понятия наэлектризовано или сообщение электрического заряда виды заряда тел. Демонстрации. Притяжение разноименных зарядов и зарядов одного знака. | понимание и способность объяснять физические явления. Демонстрация электризации тел, существования двух видов электрических зарядов | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся | §25,26 задание стр 8 (1) | ||||||||||||||||||
25 |
| Электроскоп. Электрическое поле | Демонстрации. Электроскоп-как прибор для обнаружения электрического заряда. Обнаружение притяжение и отталкивание заряженных частиц | умения определять притяжение и отталкивание заряженных частиц представлять результаты опытным способом. объяснять полученные результаты и делать выводы, | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества | §26; 27
| ||||||||||||||||||
26 |
| Делимость электрического заряда. Электрон | Электрический заряд-физическая величина. Предел делимости. Понятие электрон-как частица с самым малым зарядом. | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода | §28 упр. 4 (1- 3) | ||||||||||||||||||
27 |
| Строение атомов.
| Заряд ядра. Протон, нейтрон, электрон. Строение атома. Положительный и отрицательный ионы. | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся | §29 упр.20 (2) | ||||||||||||||||||
28 |
| Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества | Объяснение электрических явлений. Электронная проводимость проводника. Демонстрации. Проводники и диэлектрики. В природе.
| развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу | §30,31 упр.21(2) | ||||||||||||||||||
29 |
| Электрический ток. Источники электрического тока.
| Понятие электрического тока. Получение тока в проводнике. | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты и делать выводы, оценивать результаты | овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода | §32 задание стр 99 | ||||||||||||||||||
30 |
| Электрическая цепь и ее составные части.
| Понятие электрической цепи. Составные части цепи, схемы. | понимание и способность объяснять физические явления, умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел, | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся | §33, упр.3 (4) | ||||||||||||||||||
31 |
| Электрический ток в металлах.
| Электрический ток в металлах. Скорость движения электронов в проводнике | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения | формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения | §34, задание стр 103 | ||||||||||||||||||
32
|
| Действия электрического тока. Направление тока. | Явление действия тока. Тепловое, химическое, магнитное действия тока. Гальванометр.Решение задач. | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе | формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; | §35,36
| ||||||||||||||||||
33 |
| Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | Степень действия электрического заряда, Сила тока. Единица силы тока. Решение задач. Демонстрация измерения силы тока амперметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, вольтметры. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу | §37,38 | ||||||||||||||||||
34 |
| Л/р № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | упр 24 (1) | ||||||||||||||||||||||
35 |
| Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.. | Демонстрация измерения напряжения вольтметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, вольтметры
| умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода | §39-41 | ||||||||||||||||||
36 |
| Зависимость силы тока от напряжения. Решение задач | Демонстрация измерения напряжения вольтметром, Измерение напряжение на различных участках цепи
| понимание и способность объяснять физические явления, умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития творческих способностей учащихся | §42 | ||||||||||||||||||
37 |
| Л/р № 5«Измерение напряжение на различных участках цепи» | Упр 26 (1) | ||||||||||||||||||||||
38 |
| Контрольная работа №3 «Зависимость силы тока от напряжения» | Зависимость силы тока от напряжения | понимание и способность объяснять физические явления, умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся |
| ||||||||||||||||||
39 |
| Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи | Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения | понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся | §43-44; упр. 27(1) | ||||||||||||||||||
40 |
| Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. | Длина, площадь поперечного сечения, вещество, удельное сопротивление. Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения | §45 упр.28 (2) | ||||||||||||||||||
41 |
| Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты Л/р № 6 «Регулирование сил тока реостатом» | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся | §46,47
| |||||||||||||||||||
42 |
| Л/р № 7 «Измерение сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.» | Измерение сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра | понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу |
| ||||||||||||||||||
43 |
| Последовательное соединение проводников.
| Последовательное соединение проводников, общее сопротивление, полное напряжение. Решение задач | умения планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выполнения с помощью схем, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы результатов измерений | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения | §48; | ||||||||||||||||||
44 |
| Параллельное соединение проводников.
| Параллельное соединение проводников. Напряжение на участке цепи, сила тока в неразветвленной части цепи, общее сопротивление Демонстрация измерения силы тока в разветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу | §49 | ||||||||||||||||||
45 |
| Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. | Работа , мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока Решение задач. Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода | §50-52 задание стр 149 (1) | ||||||||||||||||||
46 |
| Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца, количество теплоты. Демонстрация теплового действия тока Решение задач. | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты построений с помощью схем и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы результатов | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники | §53 упр 34 (1) | |||||||||||||||||||
47 |
| Конденсатор. Лампы накаливания. РК «Электрические нагревательные приборы». | Устройство- конденсатор. Лампы накаливания.
|
формирование умений приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока |
убежденность в возможности познания физических процессов, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества | §54-55 задание стр 156 | |||||||||||||||||||
48 |
| Короткое замыкание. Предохранители. | Короткое замыкание. Предохранители Демонстрация плавкого предохранителя | §56 задание стр 159 | |||||||||||||||||||||
49 |
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления» РК «Расчет электроэнергии, потребляемых бытовыми приборами» | Расчет электроэнергии, потребляемых бытовыми приборами | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний | формирование умений описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей | Упр 35 (2) | ||||||||||||||||||
50 |
| Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления» | Электрические явления |
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| ΙV. Электромагнитные явления ( 7 ч. ) |
| ||||||||||||||||||||||
51 |
| Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Демонстрация опыта Эрстеда, демонстрация магнитного поля тока | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития творческих способностей учащихся | §57-58, упр.39№2 | ||||||||||||||||||
52 | § | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л/р №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе» | Выяснение способов уменьшения и увеличения давления в быту и технике
| Умение понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; объяснять устройство и принцип действия электромагнита | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе | убежденность в возможности познания физических процессов, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, | §59, упр. 41 (2) | ||||||||||||||||||
53 |
| Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов. Лабораторное оборудование: набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки | формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники | §60-61 Задание стр 178 (1,2) | ||||||||||||||||||
54 |
| Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | убежденность в возможности познания физических процессов, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | §62; упр. 179 (1) | ||||||||||||||||||
55 |
| Л/р | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники | Задание стр 179 (3) | |||||||||||||||||||||
56 |
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления»
| Решение задач. Электромагнитные явления | Умение решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Электромагнитные явления» | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу | Повторить вопросы по теме | ||||||||||||||||||
57
|
| Контрольная работа №5 «Электромагнитные явления». | Электромагнитные явления | Умение понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, умение описывать и объяснять их взаимодействие. | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | Повторить вопросы по теме | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
| V. Световые явления (9 ч.) |
| |||||||||||||||||||||
58 |
| Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.
| Источники света. Распространение света. Видимое движение светил Демонстрация шкалы электромагнитных колебаний Демонстрация прямолинейного распространения света, источников света | Уметь понимать смысл понятий «свет», «видимое излучение», «световой луч», «точечный источник», «тень», «полутень», «лунное и солнечное затмение» понимать смысл закона прямолинейного распространения света | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | §63-64 Упр. 44 (1,3) | ||||||||||||||||||
59
|
| Отражение света. Закон отражения света.
| Отражение света. Закон отражения света. Угол падения и угол отражения. Демонстрация отражения света, зависимости угла отражения света от угла падения, лабораторное оборудование: набор по оптике. | Умение понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале | Умение решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов (например, определение положения зеркала по падающему и отраженному лучу) | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу | §65,Упр45 (3) | ||||||||||||||||||
60 |
| Плоское зеркало. | Плоское зеркало. Мнимое изображение. Демонстрация явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения, набор по оптике | Уметь понимать мнимости изображения | Умение решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов (например, определение положения зеркала по падающему и отраженному лучу) | убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | §66 | ||||||||||||||||||
61 |
| Преломление света. Закон преломление света.
| Преломление света. Закон преломление света Лабораторный опыт «Исследование зависимости угла преломления от угла падения» | Уметь понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч уметь понимать, в каких случаях происходит увеличение/уменьшение угла преломления света, строить приблизительный ход луча при переходе в среду с более высокой или более низкой оптической плотностью | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу | §67
| ||||||||||||||||||
62 |
| Линзы. Оптическая сила линзы. | Линзы. Оптическая сила линзы. Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах. Демонстрация получения изображений с помощью линз | Умет понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». уметь решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов (например, определение положения линзы по известным положениям предмета и его изображения) | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения | §68
| ||||||||||||||||||
63 |
| Изображения, даваемые линзой. Л/р № 10 «Получение изображения при помощи линзы.» |
Линзы. Прямое, увеличенное; действительное, уменьшенное, перевернутое виды изображений, в зависимости от фокуса. Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах. Демонстрация получения изображений с помощью линз | Применять умения и навыки в определения фокусного расстояния линзы Уметь строить ход лучей в оптических приборах, уметь понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Применять графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов (например, определение положения линзы по известным положениям предмета и его изображения) | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение
| убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | §69 Упр. 33 № 1,3 | ||||||||||||||||||
64 |
| Глаз зрение. | Глаз. Строение глаза. Зрение. Аккомодация глаза. | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших способностей человеческого глаза, , уметь понимать смысл понятий аккомодации, зрение двумя глазами, близорукость и дальнозоркость. | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, формирование ценностных отношений друг к другу | Стр 215 (2) | ||||||||||||||||||
65 |
| Повторительно-обобщающий урок по теме: « Световые явления» | Центр тяжести тела. Центр тяжести различных твердых тел. Статика – раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Условия равновесия тел. | применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | задание с. 215-219 | ||||||||||||||||||
66 |
| Контрольная работа №6 «Световые явления» | Работа полезная, работа полная, КПД | развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, формулировать доказательства выдвинутых гипотез, применять физические законы; | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | § Повторить вопросы по теме | ||||||||||||||||||
|
| VI. Обобщающее повторение (2/4ч) |
|
|
| ||||||||||||||||||||
67 (67-68) | | Повторительно-обобщающий урок | Защита проектов, чтение докладов и рефератов, игры и конкурсы | формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей, коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, проектов, при защите докладов и рефератов, игры и конкурсы | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Повторить вопросы по теме | ||||||||||||||||||
68 (69-70) | | Решение занимательных задач |
| формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей, коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества. отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | Повторить вопросы по теме |