СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по физике 8 класс по учебнику Перышкина А.В. (68/70 ч, 2ч в неделю)ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по физике 8 класс по учебнику Перышкина А.В.  (68/70 ч, 2ч в неделю)ФГОС. В планировании представлены основные вопросы, рассматриваемые на уроке, а так же разработаны планируемые предметные, метапредметные и  личностные результаты.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по физике 8 класс по учебнику Перышкина А.В. (68/70 ч, 2ч в неделю)ФГОС»

Календарно- тематическое планирование по физике 8 класс (68/70 ч, 2ч в неделю)ФГОС

п/п

Дата.

Тема урока

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты

Дом. Зада- ние

Предметные

Метапредметные

Личностные



















I. Тепловые явления (12 ч)


1


Тепловое движение. Температура.

Физика – наука о природе. Физические явления, вещества. Физические свойства тел. Температура и что характеризует температура.

Простейшие измерительные приборы. Демонстрации. Демонстрация принципа действия термометра


формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей, умения понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие»

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§1

2


Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела

Существование кинетической и потенциальной энергий, превращение одного вида в другую. Способы изменения передачи внутренней энергии тела. Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче. Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Умение описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

убежденность в возможности познания природы, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§2, 3 Задание стр 11, упр. № 2

3


Теплопроводность

Влияние технологических процессов на окружающую среду.

Виды передач внутренней энергии от одной части тела к другой. Демонстрация теплопроводности различных материалов

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§4 Задание стр 14, упр 3 (3,4)

4


Конвекция

При конвекции энергия переносится самими струями газа или жидкости. Виды конвекций. Демонстрация конвекции в жидкостях и газах

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§5, упр 4,

Задание стр 17.

5


Излучение.


Основной источник тепла на Земле. Вид теплопередачи с помощью опыта. Передача излучения телами. Демонстрация теплопередачи путем излучения.


Умение описывать и объяснять явление излучения

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§6 Задание стр20,

6


Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Изменение внутренней энергии за счет теплопроводности, конвекции, излучения Понятие количества теплоты Демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче

Овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов, умение понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия». Уметь описывать и объяснять процесс изменения внутренней энергии при совершении работы и при передаче количества теплоты энергия».

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§7

7


Л/р № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Понятие количества теплоты. Зависимость рода вещества, от массы вещества. Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

упр 5 (1,2)

8


Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Зависимость количества теплоты и каковы его измерения. Решение простейших расчетов при решении задач. Уметь понимать смысл понятия «удельная теплоемкость»; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы

§8,9 упр 8 (1)

9


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

РК «Теплотворная способность топлива, используемая на местных ТЭЦ»

Источник энергии –топливо. Виды топлива.

Понятие удельной теплоты сгорания топлива. Решение задач.

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты

умения и навыки применять полученные знания

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§10 УПР 9 (1)

10

§

Л/р № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Вычисление количества теплоты, выделяемого при сгорании и измерение удельной теплоемкости твердого тела

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Задание стр32

11


Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач.

Закон сохранения механической энергии. Изучение явлений превращения одного вида энергии в закон сохранения и превращения энергии

Умение описывать и объяснять превращение энергии из одного вида в другой при работе тепловых машин, иметь представление о необратимости тепловых процессов

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§11 упр 10 (3)

12


Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

Тепловые явления

Овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов Уметь решать качественные задачи по теме «Тепловые явления»

Уметь решать задачи повышенной сложности по теме «Тепловые явления»

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами



















ΙΙ. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч.)


13


Агрегатные состояния вещества


Агрегатные состояния вещества

Опыты и явления, доказывающие , что все тела состоят из отдельных частиц. Демонстрация явления плавления и кристаллизации, набор веществ для исследования плавления и отвердевания ,описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации

понимание и способность объяснять физические явления, умения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§12

Задание

стр.35-36

14


Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.


Объяснение перехода вещества одного состояния в другое. Опыты и явления, доказывающие физические процессы в веществах.

Наблюдение за процессом изменения графиков температур различных веществ

понимание и способность объяснять физические явления, умения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, умение решать задачи на расчет количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов

§13,14 задание стр 40


15


Удельная теплота плавления.

Решение задач на плавление и отвердевание

Объяснение процесса плавления тела на основе учения о строении вещества. Определение удельной теплоты плавления

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§15

Задание стр.47

16



Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара.

РК «Предвестники грозы»

Существование два способа перехода жидкости в газообразное состояние.

Демонстрации. Испарение воды. Обмеление Аральского моря. Конденсация пара на стекле. Выпадение росы.

понимание и способность объяснять физические явления, умения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы. Умение объяснять различную скорость испарения жидкостей на основе молекулярных представлений о строении вещества

Развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§16, 17 задание стр 51 (1) , упр 13 (1,2)

17


Кипение. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации

Объяснение явления кипения. Наблюдение на опытной основе. Понятия кипение, температура кипения.

умения применять теоретические знания по физике на практике, понимание и способность объяснять физические явления о взаимодействии молекул

установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций

§18,задание стр 56

18




Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Лр/р №3 «Измерение влажности воздуха»

Влажность воздуха как следствие непрерывного испарения.

Определение относительной влажности. Решение задач

Демонстрации. Гигрометр, психрометр

понимание и способность объяснять физические явления о взаимодействии молекул

установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и гипотез

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§19, задание стр 53

19


Удельная теплота парообразования и конденсации.

РК «Рельеф поверхности местности, наличие водных бассейнов, смена температуры днем и ночью. Местный климат»


Кипение как интенсивное испарение

Физическая величина –удельная теплота парообразования.

Решение задач вычисления количества теплоты.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами


мотивация образовательной деятельности, убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов

§20 задание стр 63

20


Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Использование внутренней энергии-совершит за ее счет полезную работу. Существование видов тепловых двигателей. Цикл хода двигателя.

Умение понимать и способность объяснять физические явления, решать физические задачи на применение полученных знаний






овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

убежденность в возможности познания природы, использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§21,22

21


Паровая турбина.

КПД тепловых двигателей

Применение типа теплового двигателя-турбины, из чего состоит.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний



убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития и творческих способностей учащихся

§23,24 задание стр 71

22


Повторительно-обобщающий урок по теме « Изменение агрегатных состояний вещества». Решение задач.

Зачет «Первоначальные сведения о строении вещества»






понимание и применение теоретических знаний по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний




формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Упр.17 (1)

23


Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Изменение агрегатных состояний вещества

мотивация образовательной деятельности, убежденность в возможности познания физических процессов,



















ΙΙΙ. Электрические и магнитные явления (27 ч)


24


Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

Электрические явления. Понятия наэлектризовано или сообщение электрического заряда виды заряда тел.

Демонстрации. Притяжение разноименных зарядов и зарядов одного знака.

понимание и способность объяснять физические явления.

Демонстрация электризации тел, существования двух видов электрических зарядов

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§25,26 задание стр 8 (1)

25


Электроскоп. Электрическое поле

Демонстрации. Электроскоп-как прибор для обнаружения электрического заряда.

Обнаружение притяжение и отталкивание заряженных частиц

умения определять притяжение и отталкивание заряженных частиц представлять результаты опытным способом. объяснять полученные результаты и делать выводы,

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества

§26; 27


26


Делимость электрического заряда. Электрон

Электрический заряд-физическая величина. Предел делимости. Понятие электрон-как частица с самым малым зарядом.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

§28

упр. 4 (1- 3)

27


Строение атомов.


Заряд ядра. Протон, нейтрон, электрон. Строение атома.

Положительный и отрицательный ионы.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§29

упр.20 (2)

28


Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества

Объяснение электрических явлений. Электронная проводимость проводника.

Демонстрации. Проводники и диэлектрики. В природе.


развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§30,31

упр.21(2)

29


Электрический ток. Источники электрического тока.


Понятие электрического тока. Получение тока в проводнике.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты и делать выводы, оценивать результаты

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий, умения предвидеть результаты своих действий

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

§32 задание стр 99





30


Электрическая цепь и ее составные части.




Понятие электрической цепи. Составные части цепи, схемы.

понимание и способность объяснять физические явления, умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел,

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§33, упр.3 (4)

31


Электрический ток в металлах.


Электрический ток в металлах. Скорость движения электронов в проводнике

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§34,

задание стр 103

32







Действия электрического тока.

Направление тока.

Явление действия тока. Тепловое, химическое, магнитное действия тока. Гальванометр.Решение задач.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

§35,36


33


Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Степень действия электрического заряда, Сила тока. Единица силы тока. Решение задач. Демонстрация измерения силы тока амперметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, вольтметры. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§37,38

34


Л/р № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

упр 24 (1)

35


Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения..

Демонстрация измерения напряжения вольтметром, лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, вольтметры


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

§39-41

36


Зависимость силы тока от напряжения. Решение задач

Демонстрация измерения напряжения вольтметром, Измерение напряжение на различных участках цепи


понимание и способность объяснять физические явления, умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития творческих способностей учащихся

§42

37


Л/р № 5«Измерение напряжение на различных участках цепи»

Упр 26 (1)

38


Контрольная работа №3 «Зависимость силы тока от напряжения»

Зависимость силы тока от напряжения

понимание и способность объяснять физические явления, умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся


39


Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи

Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§43-44; упр. 27(1)

40


Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Длина, площадь поперечного сечения, вещество, удельное сопротивление. Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§45

упр.28 (2)

41


Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты

Л/р № 6 «Регулирование сил тока реостатом»

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

§46,47


42


Л/р № 7 «Измерение сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.»

Измерение сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

понимание и способность объяснять физические явления , умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу


43


Последовательное соединение проводников.

Последовательное соединение проводников, общее сопротивление, полное напряжение.

Решение задач

умения планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выполнения с помощью схем, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы результатов измерений

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§48;

44


Параллельное соединение проводников.


Параллельное соединение проводников. Напряжение на участке цепи, сила тока в неразветвленной части цепи, общее сопротивление Демонстрация измерения силы тока в разветвленной электрической цепи; лабораторное оборудование: набор по электричеству, источники тока, амперметры, вольтметры

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§49

45


Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Работа , мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока Решение задач. Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения, мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

§50-52 задание стр 149 (1)

46


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца, количество теплоты. Демонстрация теплового действия тока

Решение задач.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты построений с помощью схем и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы результатов

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

§53 упр 34 (1)

47


Конденсатор. Лампы накаливания.

РК «Электрические нагревательные приборы».

Устройство- конденсатор. Лампы накаливания.






формирование умений приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока



убежденность в возможности познания физических процессов, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества

§54-55 задание стр 156

48


Короткое замыкание. Предохранители.

Короткое замыкание. Предохранители Демонстрация плавкого предохранителя

§56 задание стр 159

49


Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления»

РК «Расчет электроэнергии, потребляемых бытовыми приборами»

Расчет электроэнергии, потребляемых бытовыми приборами

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование умений описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей

Упр 35 (2)

50


Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления»

Электрические явления



















ΙV. Электромагнитные явления ( 7 ч. )


51


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Демонстрация опыта Эрстеда, демонстрация магнитного поля тока

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

убежденность в возможности познания физических процессов, сформированность познавательных интересов на основе развития творческих способностей учащихся

§57-58, упр.39№2

52

§

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Л/р №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Выяснение способов уменьшения и увеличения давления в быту и технике


Умение понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; объяснять устройство и принцип действия электромагнита

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

убежденность в возможности познания физических процессов, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества,

§59, упр. 41 (2)

53


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов. Лабораторное оборудование: набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

§60-61

Задание стр 178 (1,2)

54


Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

убежденность в возможности познания физических процессов, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§62; упр. 179 (1)

55


Л/р
№9 « Изучение электрического двигателя постоянного тока» (на модели)

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

Задание стр 179 (3)

56


Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления»


Решение задач. Электромагнитные явления

Умение решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Электромагнитные явления»

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

Повторить вопросы по теме

57



Контрольная работа №5 «Электромагнитные явления».

Электромагнитные явления

Умение понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, умение описывать и объяснять их взаимодействие.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Повторить вопросы по теме



















V. Световые явления (9 ч.)


58




Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.


Источники света. Распространение света. Видимое движение светил Демонстрация шкалы электромагнитных колебаний

Демонстрация прямолинейного распространения света, источников света

Уметь понимать смысл понятий «свет», «видимое излучение», «световой луч», «точечный источник», «тень», «полутень», «лунное и солнечное затмение»

понимать смысл закона прямолинейного распространения света

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§63-64 Упр. 44 (1,3)

59





Отражение света. Закон отражения света.



Отражение света. Закон отражения света. Угол падения и угол отражения. Демонстрация отражения света, зависимости угла отражения света от угла падения, лабораторное оборудование: набор по оптике.

Умение понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

Умение решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов (например, определение положения зеркала по падающему и отраженному лучу)

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§65,Упр45 (3)

60


Плоское зеркало.

Плоское зеркало. Мнимое изображение. Демонстрация явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения, набор по оптике

Уметь понимать мнимости изображения

Умение решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов (например, определение положения зеркала по падающему и отраженному лучу)

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§66

61


Преломление света. Закон преломление света.


Преломление света. Закон преломление света Лабораторный опыт «Исследование зависимости угла преломления от угла падения»

Уметь понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч уметь понимать, в каких случаях происходит увеличение/уменьшение угла преломления света, строить приблизительный ход луча при переходе в среду с более высокой или более низкой оптической плотностью

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

§67


62


Линзы. Оптическая сила линзы.

Линзы. Оптическая сила линзы.

Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах. Демонстрация получения изображений с помощью линз

Умет понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы».

уметь решать графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов (например, определение положения линзы по известным положениям предмета и его изображения)

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения

§68


63


Изображения, даваемые линзой.

Л/р № 10 «Получение изображения при помощи линзы.»



Линзы. Прямое, увеличенное; действительное, уменьшенное, перевернутое виды изображений, в зависимости от фокуса.

Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах. Демонстрация получения изображений с помощью линз

Применять умения и навыки в определения фокусного расстояния линзы

Уметь строить ход лучей в оптических приборах, уметь понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Применять графические задачи на восстановление пропущенных фрагментов (например, определение положения линзы по известным положениям предмета и его изображения)

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение


убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§69

Упр. 33 № 1,3

64


Глаз зрение.

Глаз. Строение глаза. Зрение. Аккомодация глаза.

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших способностей человеческого глаза, , уметь понимать смысл понятий аккомодации, зрение двумя глазами, близорукость и дальнозоркость.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации , овладение навыками организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своих действий, формирование умений работать в группе

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода,

формирование ценностных отношений друг к другу

Стр 215 (2)

65


Повторительно-обобщающий урок по теме: « Световые явления»

Центр тяжести тела. Центр тяжести различных твердых тел. Статика – раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Условия равновесия тел.

применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

задание с. 215-219

66


Контрольная работа №6 «Световые явления»

Работа полезная,

работа полная,

КПД

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, формулировать доказательства выдвинутых гипотез, применять физические законы;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§ Повторить вопросы по теме



VI. Обобщающее повторение (2/4ч)




67

(67-68)


Повторительно-обобщающий урок

Защита проектов, чтение докладов и рефератов, игры и конкурсы

формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, проектов, при защите докладов и рефератов, игры и конкурсы

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Повторить вопросы по теме

68

(69-70)


Решение занимательных задач


формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода, убежденность в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества.

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

Повторить вопросы по теме