Приложение 1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса «Физика» 11 класс
8/6 | Электромагнитная индукция. Магнитный поток | Знают характеристику и историю открытия явления электромагнитной индукции. Владеют характеристикой магнитного потока как физической величины. | Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели, выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, планируют общие способы работы | 25.09 | |
9/7 | Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции | Знают формулировку правила Ленца. Применяют правило при решении задач. | Познавательные: определяют субъективные характеристики явлений, присущие отдельным видам явлений, находят общие черты явлений, относящихся к одному и тому же типу Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным правилом анализа ситуации, обнаруживают отклонения и отличия от установленных правил, вносят коррективы в способ своих действий, делают обобщенные выводы Коммуникативные: владеют вербальными и невербальными средствами общения | 29.09 | |
10/8 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Владеют теоретическим материалом о способах наблюдения явления электромагнитной индукции, описания данного явления на основе знания правил электродинамики. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | 02.10 | |
11/9 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | Характеризуют самоиндукцию как физическое явление. Характеризуют индуктивность как физическую величину. Проводят аналогию между самоиндукцией и инерцией. Владеют информацией об энергии магнитного поля и применяют ее при решении задач. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | 06.10 | |
12/10 | Контрольная работа 1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция». | Применяют теоретические знания при решении задач по данной теме. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы | 09.10 | |
Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважительное отношение к ученым, творцам; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим |
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (15 часов) |
13/1 | Свободные колебания. Гармонические колебания | Знают условия возникновения, определение, характеристики свободных и вынужденных колебаний. Знают отличительные особенности затухающих колебаний. Приводят примеры колебательных систем. Дают характеристику колебательному движению, особенностям колебаний, знают виды колебательных систем, приводят примеры силовых характеристик для колебательных систем. | Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | 13.10 | |
14/2 | Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс | Характеризуют процессы и описывают процессы, связанные с затуханием колебательного движения и с вынужденными колебаниями аналитически, объясняют превращение энергии в системах без трения. Характеризуют резонанс как физическое явление. Знают о воздействии резонанса и борьбе с ним. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | 16.10 | |
15/3 | Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | Определяют ускорение свободного падения при помощи маятника. Рассчитывают погрешности для данной величины. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | 20.10 | |
16/4 | Электромагнитные колебания. | Характеризуют электромагнитные колебания. Применяют ЗСЭ для случая электромагнитных колебаний. Проводят аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. | Познавательные: самостоятельно формулируют познавательные цели, проектируют пути их достижения, работают по корректировке полученного результата Коммуникативные: применяют навыки конструктивного общения при работе в группах | 23.10 | |
17/5 | Гармонические электромагнитные колебания. Формула Томсона | Умеют выводить уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Знают характеристику периода свободных электрических колебаний. Применяют формулу Томсона. Умеют применять формулы, описывающие гармонические колебания заряда и тока при решении задач. Знают определение переменного тока. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки самоконтроля и самопроверки полученных результатов | 27.10 | |
18/6 | Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока | Применяют полученные знания при решении задач. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | 30.10 | |
19/7 | Резонанс в электрической цепи | Знают о принципах генерирования электроэнергии. Дают характеристику генератору переменного тока как устройству. | Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | 10.11 | |
20/8 | Решение задач по теме «Переменный электрический ток» | Применяют полученные знания при решении задач. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | 13.11 | |
21/9 | Волновые явления. Характеристики волны | Знают определение волны, характеристики волны. Различают виды волн. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | 17.11 | |
22/10 | Звуковые волны | Знают определение звуковой волны, условия распространения | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | 20.11 | |
23/11 | Интерференция, дифракция и поляризация механических волн | Знают свойства механических волн | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | 24.11 | |
24/12 | Электромагнитное поле. Электромагнитная волна | Знают определение электромагнитной волны. Знают условия распространения волн. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | 27.11 | |
25/13 | Свойства электромагнитных волн | Знают свойства электромагнитных волн | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | 01.12 | |
26/14 | Развитие средств связи | Знают схему простейшего радиоприемника. Знают основные принципы радиотелеграфной связи. Характеризуют модуляцию как принцип радиотелеграфной связи. Характеризуют детектирование как принцип радиотелеграфной связи. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | 04.12 | |
27/15 | Контрольная работа №2 «Колебания и волны». | Применяют теоретические знания по данной теме при решении задач. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы | 08.12 | |
Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважительное отношение к ученым, творцам; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим |
ОПТИКА (13 часов) |
28/1 | Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | Знают два способа передачи воздействий. | Познавательные: выделяют формальную структуру задачи; выражают структуру задачи разными средствами; умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач | 11.12 | |
29/2 | Законы преломления света. Полное отражение. | Знают характеристику закон преломления. Характеризуют показатели преломления как физические величины. Знают характеристику полного отражения света как физического явления. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 15.12 | |
30/3 | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла». | Измеряют показатель преломления стекла, проводят расчет погрешностей измерений данной величины. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | 18.12 | |
31/4 | Линзы. Построение изображений в линзе | Строят изображения в разных типах линз. Применяют формулу тонкой линзы при решении задач. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, заменяют термины определениями, умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения | 22.12 | |
32/5 | Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | Применяют формулу тонкой линзы при решении задач. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 25.12 | |
33/6 | Дисперсия света. Интерференция света. | Знают характеристику явления дисперсии света. Описывают сложение волн. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | 29.12 | |
34/7 | Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | Определяют оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | 12.01 | |
35/8 | Дифракция волн. Дифракционная решетка. | Характеризуют дифракцию как физическое явление. | Познавательные: выделяют формальную структуру задачи; выражают структуру задачи разными средствами; умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 15.01 | |
36/9 | .Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны». Поперечность и поляризация света. | Измеряют длину световой волны. Знают волновые свойства света. Знают основные положения электромагнитной теории света. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | 19.01 | |
37/10 | Лабораторная работа №7 «Оценка информационной ёмкости компакт-диска (CD)» | Владеют теоретическими основами теории Френеля. Знают конечный вид формулы дифракционной решетки. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | 22.01 | |
38/11 | Излучения и спектры. | Умеют отличать виды излучений. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, заменяют термины определениями, умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения | 26.01 | |
39/12 | Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | Характеризуют типы спектров. Характеризуют шкалу электромагнитных волн. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | 29.01 | |
40\13 | Контрольная работа №3 «Законы оптики». | Применяют теоретические знания по данной теме при решении задач. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы | 02.02 | |
Личностные результаты освоения темы: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим; умение отстаивая свою точку зрения уважительно относиться к чужой. |
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 часа) |
41/1 | Постулаты теории относительности. Основные следствия из постулатов. | Знают постулаты СТО. Умеют применять при решении задач следствия из постулатов. Знакомятся с парадоксами СТО. | Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции | 05.02 | |
42/2 | Элементы релятивисткой динамики. | Знают формулу Эйнштейна, применяют ее при решении задач. Знакомятся с принципом соответствия. | Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции | 09.02 | |
43/3 | Решение задач по теме «Элементы СТО» | Применяют знания при решении задач на относительность одновременности, времени, расстояний, формулу Эйнштейна. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач | 19.02 | |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 часов) |
44/1 | Фотоэффект. | Формула Планка. Постоянная Планка. Формула Эйнштейна.. | Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции | 26.02 | |
45/2 | Фотоны. Корпускулярно- волновой дуализм. | Корпускулярно-волновой дуализм | Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции | 2.03 | |
46/3 | Примеры решения задач по теме «Световые кванты. Фотоэффект» | | Регулятивные: действие по плану, сверка действий с установленным планом Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 05.03 | |
47/4 | Решение задач на фотоэффект | Применяют формулу Эйнштейна и Планка при решении задач. | Регулятивные: действие по плану, сверка действий с установленным планом Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 09.03 | |
48/5 | Строение атома. Опыты Резерфорда. | Владеют информацией о моделях строения атома. | Регулятивные: действие по плану, сверка действий с установленным планом Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 12.03 | |
49/6 | Квантовые постулаты теории Бора. | Знают постулаты Бора. Умеют отличать и характеризовать серии излучения в атоме водорода. | Познавательные: выделяют формальную структуру задачи; выражают структуру задачи разными средствами; умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 16.03 | |
50/7 | Решение задач по теме «Атомная физика». | Решают задачи с использованием постулатов теории Бора. | Регулятивные: соотносят способ и результат своих действий с заданным эталоном Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунками, символами, схемами, знаками) Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 19.03 | |
51/8 | Строение атомного ядра. Ядерные силы | Знают принципиальные основы действия любого прибора для регистрации заряженных частиц. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | 23.03 | |
52/9 | Энергия связи атомных ядер | Знают формулу энергии связи | Регулятивные: действие по плану, сверка действий с установленным планом Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 02.04 | |
53/10 | Радиоактивность. | Владеют информацией об открытии радиоактивности. Знают компоненты радиоактивного излучения, их основные характеристики. Знают правила радиоактивных превращений. | Регулятивные: соотносят способ и результат своих действий с заданным эталоном Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунками, символами, схемами, знаками) Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | 06.04 | |
54/11 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | Знают формулы закона радиоактивного распада. Умеют давать определение периоду полураспада. Знают определение изотопов химических элементов. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | 09.04 | |
55/12 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | Знают основные положения протонно-нейтронной модели атомного ядра. Знают определение термина «ядерные силы». Умеют рассчитывать энергию связи атомного ядра, дельную энергию связи. | Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции | 13.04 | |
56/13 | Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. | Знают и применяют формулы по теме «Физика атомного ядра». | Регулятивные: составляют план действий при решении задач Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | 16.04 | |
57/14 | Деление ядра урана. Цепная ядерная реакция. | Знают механизм деления ядра урана и протекания ЦЯР. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | 20.04 | |
58/15 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | Знают примеры и особенности основных термоядерных реакций. Готовят сообщения о развитии ядерной энергетики, ядерного оружия, биологическом действии радиоактивного излучения. | Регулятивные: действуют по плану, анализируют теоретические данные, создают алгоритмы деятельности Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции | 23.04 | |
59/16 | Контрольная работа №4 по теме «Квантовая физика». | Применяют теоретические и практические навыки при решении заданий | Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы | 27.04 | |
60/17 | Элементарные частицы. Античастицы. | Умеют классифицировать элементарных частиц. Знают о типах взаимодействий. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 30.04 | |
Личностные результаты освоения темы: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим; умение отстаивая свою точку зрения уважительно относиться к чужой. |
СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ (5 часов) |
61/1 | Промежуточная аттестация в форме контрольной работы | Применяют теоретические и практические знания курса физики и астрономии при решении расчетных и качественных тестовых задач. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы | 04.05 | |
62/2 | Солнце. | Знают о строении Солнца. Умеют характеризовать слои Солнца. Владеют информацией о солнечной активность. | Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели Коммуникативные: работая в группах, учатся устанавливать рабочие, уважительные отношения | 07.05 | |
63/3 | Основные характеристики звезд. | Выполняют характеристику разных классов звезд | Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов | 11.05 | |
64/4 | Эволюция звезд. | Осваивают информацию об эволюции звезд, выполняя опорный конспект по заданной схеме. | Познавательные: анализируют и обобщают теоретический материал, принимают и сохраняют познавательную цель, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимодействия при изучении нового материала | 14.05 | |
65/5 | Млечный путь. Наша галактика. | Млечный путь – наша Галактика. Галактики. Типы галактик. Скопления галактик. Красное смещение в спектрах галактик. | Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов | 18.05 | |
66/6 | Галактики | Космология. Теория расширяющейся Вселенной. Радиус вселенной. Возраст вселенной. Теория Большого взрыва. Модель «горячей вселенной». | Познавательные: анализируют и обобщают теоретический материал, принимают и сохраняют познавательную цель, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимодействия при изучении нового материала | 21.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ (2часа)- |
| | | | | |
67/1 | Комплексное повторение | Владеют теоретическим и практическим материалом по темам, изученным в школьном курсе физики, умеют применять знания по предмету практически. | Познавательные: оценивают достигнутый результат, оценивая качество и уровень усвоения материала Коммуникативные: умеют проявлять уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса в рамках урока | 23.05 | |
68/2 | Итоговый урок | | | 25.05 | |
Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры, самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений; формирование уважительных, ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. |
Итого: 68 часов |