СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физика, 7 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физика, 7 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Универсальные учебные действия | Примечание | |||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ (6 ч)
| ||||||||||||||||||
1/1 | Что изучает физика. Некоторые . Наблюдения и опыты Вводный инструктаж по ТБ | Урок изучения нового | — Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; —проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики | Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь наблюдать и описывать физические явления | Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.
| Демонстрации. Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ | |||||||||||
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин.
| Урок изучения нового | —определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; —определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; —переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности —Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; —обрабатывать результаты измерений | Знать смысл понятия «физическая величина» Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, | Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. | Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел | Демонстрации. Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др. Опыты. Измерение расстояний. Измерение времени между ударами пульса
| |||||||||||
3/3 | Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
| Урок изучения нового | ||||||||||||||||
4/4 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»
| Урок комплексного применения знаний | —Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; —анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; — работать в группе | Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости . Выражать результаты в СИ
| Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | Предлагают способы повышения точности измерений.
|
| |||||||||||
5/5 | Физика и техника. | Урок комплексного применения знаний | —Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; —определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; —составлять план презентации; - применять полученные знания при решении физических задач | Знать о вкладе в изучение физики ученых: М.В.Ломоносова К.Э. Циолклвского С.П.Королева
| Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.
| Демонстрации. Современные технические и бытовые приборы | |||||||||||
6/6 | Обобщение по теме «Физика и физические методы изучения природы» | |||||||||||||||||
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (11 ч)
| ||||||||||||||||||
7/1 | Строение вещества.
| Урок изучения нового | —Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; —схематически изображать молекулы воды и кислорода; —определять размер малых тел; —сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; —объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества | Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество» Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.
| Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения | Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости
| Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании | |||||||||||
8/2 | Строение вещества. Молекулы. | |||||||||||||||||
9/3 | Работа над проектом по теме «Броуновское движение» | |||||||||||||||||
10/4 | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» | Урок комплексного применения знаний | —Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; —представлять результаты измерений в виде таблиц; —выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; —работать в группе | Уметь: измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ | Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль | Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений.
|
| |||||||||||
11/5 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах | Урок комплексного применения знаний | —Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; —приводить примеры диффузии в окружающем мире; —наблюдать процесс образования кристаллов; —анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; —проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы | Знать смысл понятия «диффузия» Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах .
| Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | Наблюдают и объясняют явление диффузии
| Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел, образцы кристаллических тел. Опыты. Выращивание кристаллов поваренной соли
| |||||||||||
12/6 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах (продолжение) | |||||||||||||||||
13/7 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | Урок изучения нового | —Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; —наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; —проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы | Знать представление о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами. Уметь наблюдать и описывать физические явления | Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы | Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдают и объясняют явление диффузии
| Демонстрации. Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера. Опыты. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения
| |||||||||||
14/8 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | |||||||||||||||||
15/9 | Три состояния вещества
| Урок изучения нового | —Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; —приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; —выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы | Знать основные свойства вещества Уметь доказывать наличие различия в молекулярном строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы. | Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения | Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник
| Демонстрации. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы
| |||||||||||
16/10 | Проверочная работа «Агрегатные состояния вещества» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | - Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике. | Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель» Уметь объяснять примеры проявле-ния диффузии Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первона-чальные сведения о строении вещества» | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
| Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
|
| |||||||||||
17/11 | Повторительно-обобщающий уро «Первоначальные сведения о строении вещества» | |||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (14 ч)
| ||||||||||||||||||
18/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости
| Урок изучения нового | —Определять траекторию движения тела; —переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; —различать равномерное и неравномерное движение; —доказывать относительность движения тела; —определять тело, относительно которого происходит движение; —использовать межпредметные связи физики, географии, математики; —проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. | Знать смысл понятий «механическое движение»,«путь»,«траектория», «перемещение», « равномерное»и«неравномерное» движение Уметь определять траекторию дв – ния, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движ., доказывать относит. движ., проводить эксперимент, сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. | Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории
| Демонстрации. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности. | |||||||||||
19/2 | Расчет пути и времени движения. Инерция
| Урок изучения нового | —Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; —определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время» Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графи-ков, определять путь, пройденный за данный пром. времени, скорость тела по графику зависимости пути от времени. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками | Демонстрации. Движение заводного автомобиля
| |||||||||||
20/3 | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах
| Урок комплексного применения знаний | —Описывать явление взаимодействия тел; —приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; —объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы | Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция» Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.
| ознавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.
| Демонстрации. Изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик | |||||||||||
21/4 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Урок комплексного применения знаний | —Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; —пользоваться разновесами; —применять и выраба-тывать практические навыки работы с приборами; —работать в группе | Знать понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение Применять полученные знания при решении физической задачи.
| Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. | Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».
|
| |||||||||||
22/5 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
| Урок комплексного применения знаний | —Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; —измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; —анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; —представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; —работать в группе | Знать определение плотности тела и единицы измерения Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии
| Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.
| Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы | |||||||||||
23/6 | Плотность вещества Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | Урок изучения нового | —Определять плотность вещества; —анализировать табличные данные; —переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; —применять знания из курса природоведения, математики, биологии | Знать определение плотности тела и единицы измерения Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.
| Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы | |||||||||||
24/ 7 | Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса» (20 мин.) Сила тяжести. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | —Применять знания к решению задач | Знать основные понятия, определе-ния и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел» Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулы по из. Теме и анали-зировать при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. |
| |||||||||||
25/ 8 | Явление тяготения. Сила тяжести.
| Урок изучения нового | —Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; —определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; — приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; —находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; —работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы | Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести» Уметь графически в масштабе изображать силу и точку ее при-ложения, опре-делять зависи-мость изменения скорости тела от приложенной силы, анализи-ровать опыты по столкновению шаров , сжатию упругого тела и делать выводы. Приводить при-меры проявления тяготения в окру-жающем мире, находить точку приложения и указывать нап-равление силы тяжести, выделять особенности пла-нет земн. группы, работать с текстом учебника, сист-ематизировать и обобщать сведе-ния и делать выводы | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе | Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела. Притяжение магнитом стального тела. Движение тела, брошенного горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона | |||||||||||
26/9 | Проектная деятельность по теме «Сила упругости. Закон Гука»
| Урок изучения нового | —Отличать силу упругости от силы тяжести; —графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; —объяснять причины возникновения силы упругости; —приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту
| Знать смысл понятий «сила упругости» , закон Гука Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения
| Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. | Демонстрации. Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины. Опыты. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы | |||||||||||
27/ 10 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
| Урок изучения нового | Графически изображать вес тела и точку его приложения; —рассчитывать силу тяжести и вес тела; —находить связь между силой тяжести и массой тела; —определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести | Знать смысл понятий вес тела, ед. силы. Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения
| Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выпол-нении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставлен-ными задачами и индиви-дуальными возможностями. | Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. |
| |||||||||||
28/ 11 | Динамометр
| Урок комплексного применения знаний | —Градуировать пружину; —получать шкалу с заданной ценой деления; —измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; —различать вес тела и его массу; —работать в группе | Знать как измерять силу с помощью динамометра Уметь градуи-ровать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погреш-ность измерений, полученных при помощи само-дельного динамометра. Применять полученные зна-ния при решении физической задачи. | Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.
| Демонстрации. Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы
| |||||||||||
| Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | |||||||||||||||||
29/ 12 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике
| Урок изучения нового | —Экспериментально находить равнодействующую двух сил; —анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; —рассчитывать равнодействующую двух сил | Знать как графически изоб-ражать равно-действующую сил Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил Применять полу-ченные знания при решении физии-ческой задачи.
| Познавательные: Выделяют и формулируют познава-тельную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему. Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | Изображают силы в выбранном масштабе | Опыты. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел
| |||||||||||
30/ 13 | Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»
| Урок комплексного применения знаний | —Объяснять влияние силы трения в быту и технике; —приводить примеры различных видов трения; —анализировать, делать выводы; —измерять силу трения с помощью динамометра | Знать понятие силы трения, виды. Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения.
| Познавательные: Выделяют количественные харак-теристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контро-лируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. | Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля
|
| |||||||||||
31/ 14 | Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | - Применять знания к решению задач | Знать основные понятия, определе-ния и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел» Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулы по из. Теме и анали-зировать при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи.
| Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов. |
| |||||||||||
ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (20 ч)
| ||||||||||||||||||
32/ 1 | Давление. Единицы давления
| Урок изучения нового | —Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; —вычислять давление по известным массе и объему; —переводить основные единицы давления в кПа, гПа; —проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы | Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры показывающие зависимость действующей силы от площади опоры
| Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулиру-ют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способ-ность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. | Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой | |||||||||||
33/2 | Способы уменьшения и увеличения давления
| Урок изучения нового | —Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; —выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы | Знать определение и формулу давления, зависи-мость давления от силы, действующей на опору и площади опоры Уметь применять полученные зна-ния для решения физических задач и объяснение жиз-ненных примеров.
| Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выби-рают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно форму-лируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способ-ность с помощью вопросов добывать недостающую информации | Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. |
| |||||||||||
34/3 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля ( | Урок изучения нового | —Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; —анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты | Знать формулировку закона Паскаля Уметь описывать и формулировку закона Паскаля | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,
| Демонстрации. Шар Паскаля
| |||||||||||
35/4 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
| Урок изучения нового | —Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; —работать с текстом учебника; —составлять план проведения опытов | Знать формулу для вычисления давления, форму-лировку закона Паскаля Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления дав-ления при реше-нии задач, объяс-нять с помощью закона Паскаля природные явле-ния, примеры из жизни | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
| Решают качественные, расчетные задачи | Демонстрации. Давление внутри жидкости. Опыт с телами различной плотности, погруженными в воду
| |||||||||||
36/5 | Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | Урок закрепления знаний | —Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля, Уметь Применять полученные знания при реше-нии физической задачи.
| Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
| Решают качественные, расчетные задачи. |
| |||||||||||
37/6 | Работа над проектом по теме «Сообщающиеся сосуды». | Урок комплексного применения знаний | —Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; —проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы | Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкос-тей в сосуде, зная плотности жидкостей Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни описывают закон Паскаля, понимают прин-цип передачи давления жидкостями,
| Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Анализируют, делают выводы | Демонстрации. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности
| |||||||||||
38/7 | Вес воздуха. Атмосферное давление
| Урок изучения нового | —Вычислять массу воздуха; —сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; —объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; —проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы; —применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления | Знать что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы изме-рения атмосфер-ного давления Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмос-ферного давления на живые организ-мы и применять полученные зна-ния из географии при объяснении зависимости дав-ления от высоты над уровнем моря.
| Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями,
| Демонстрации. Определение массы воздуха
| |||||||||||
39/8 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
| Урок изучения нового | —Вычислять атмосферное давление; —объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; —наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы | Знать способы измерения атмос-ферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависи-мости давления от высоты Уметь объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления
| Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,
| Демонстрации. Измерение атмосферного давления. Опыт с магдебургскими полушариями
| |||||||||||
40/ 9 | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах
| Урок изучения нового | —Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; —объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; —применять знания из курса географии, биологии | Знать основные определения.способы измерения атмосферного давления Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач
| Познавательные: Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировкиАнализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,
| Демонстрации. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса
| |||||||||||
41/ 10 | Манометры.
| Урок изучения нового | —Измерять давление с помощью манометра; —различать манометры по целям использования; —определять давление с помощью манометра | Знать устройство и принцип действия манометра Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
| Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия
| Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра, металлического манометра
| |||||||||||
42/ 11 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс
| Урок изучения нового | —Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; —работать с текстом учебника
| Знать устройство и принцип действия поршне-вого жидкостного насоса и гидрав-лического пресса Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
| Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия
| Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса
| |||||||||||
43/ 12 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
| Урок изучения нового | —Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; —приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; —применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике | Знать понятие выталкивающей силы Уметь доказывать, осно-вываясь на законе Паскаля, сущест-вование вытал-кивающей силы, приводить приме-ры и использовать приобретенные знания и умения в практической дея-тельности и пов-седневной жизни описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,
| Познавательные: Обнаруживают существова-ние выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщен-ный смысл и формальную структуру Регулятивные: Самостоятельно формулиру-ют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Доказывают основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело | Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в нее тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа
| |||||||||||
44/ 13 | Закон Архимеда
| Урок изучения нового | —Выводить формулу для определения выталкивающей силы; —рассчитывать силу Архимеда; —указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; —работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы; —анализировать опыты с ведерком Архимеда
| Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует вытал-кивающая сила Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчиты-вать силу Архиме-да, указывать при-чины, от которых зависит сила Архимеда опиисывают закон Паскаля, пони-мают принцип передачи давления жидкостями | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации | Изучают содержание закона Архимеда и раскрывают физическую суть плавания. | Демонстрации. Опыт с ведерком Архимеда
| |||||||||||
45/ 14 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | Урок комплексного применения знаний | —Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; —определять выталкивающую силу; —работать в группе | Знать что на любое тело, погру-женное в жид-кость или газ действует вытал-кивающая сила Уметь измерять объем тела с помощью мен-зурки, вычислять значение вытал-кивающей силы и делать выводы на основе экспери-ментальных данных. Ссоста-вить порядок необходимых измерений и вычислений | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
| Исследуют и формулируют условия плавания тел
|
| |||||||||||
46/ 15 | Плавание тел. | Урок комплексного применения знаний | —Объяснять причины плавания тел; —приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; —конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; —применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел | Знать условия плавания тел Уметь объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел
| Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
| Исследуют и формулируют условия плавания тел
| Демонстрации. Плавание в жидкости тел различных плотностей
| |||||||||||
47/ 16 | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел» | Урок закрепления знаний | —Рассчитывать силу Архимеда; —анализировать результаты, полученные при решении задач | Знать условия плавания тел Уметь объяснять жизненные вопросы по теме и Применять полученные знания при решении физической задачи.
| Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Решают качественные, расчетные задачи.
|
| |||||||||||
48/ 17 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | Урок комплексного применения знаний | —На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; —работать в группе | Знать условия, при которых, тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри Уметь проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе, описывать и объяснять явление плавания тел
| Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Выясняют условия плавания тел в жидкости |
| |||||||||||
49/ 18 | Плавание судов. Воздухоплавание
| Урок изучения нового | Объяснять условия плавания судов; —приводить примеры плавания и воздухоплавания; —объяснять изменение осадки судна; —применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания | Знать теорию плавания тел Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность.
| Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания
| Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем | |||||||||||
50/ 19 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | Урок закрепления знаний | —Применять знания из курса математики, географии при решении задач | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку | Решают качественные, расчетные задачи. |
| |||||||||||
51/ 20 | Контрольная работа за 3 четверть | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | —Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Применять полученные знания при решении физической задачи. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
|
| |||||||||||
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (14 ч)
| ||||||||||||||||||
52/1 | Механическая работа. Единицы работы
| Урок изучения нового | —Вычислять механическую работу; —определять условия, необходимые для совершения механической работы | Знать определение, фор-мулу, единицы измерения, спосо-бы изменения механической работы Уметь вычислять механическую работу и определять условия, необхо-димые для совер-шения механи-ческой работы
| Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.
| Демонстрации. Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности | |||||||||||
53/2 | Мощность. Единицы мощности
| Урок изучения нового | —Вычислять мощность по известной работе; —приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; —анализировать мощности различных приборов; —выражать мощность в различных единицах; —проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы | Знать определение, формулу, единицы измерения, способы измене-ния мощности Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить приме-ры единиц мощ-ности различных приборов и техни-ческих устройств, анализировать мощности различ-ных приборов и применять полу-ченные знания при решении физичес-кой задачи. | Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения. Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения.
| Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе
| |||||||||||
54/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге
| Урок изучения нового | —Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем —определять плечо силы; —решать графические задачи
| Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.
| Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы
| Демонстрация. Исследование условий равновесия рычага и перемещение груза;
| |||||||||||
55/4 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе
| Урок комплексного применения знаний | —Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; —работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага | Знать определение момента силы Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.
| Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
| Решают качественные, расчетные задачи.
| Демонстрации. Условия равновесия рычага
| |||||||||||
56/5 |
Лабораторная работа№10 «Выяснение условия равновесия рычага»
| Урок комплексного применения знаний | —Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; —проверять на опыте правило моментов; —применять знания из курса биологии, математики, технологии; —работать в группе | Знать устройство и уметь чертить схемы простых механизмов Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы.
| Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Проверяют условия равновесия рычага.
|
| |||||||||||
57/6 | Применение правила равновесия рычага к блоку | Урок изучения нового | —Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; —сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; —работать с текстом учебника; —анализировать опыты с подвижными неподвижным блоками и делать выводы | Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики» Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул. Применять полученные знания при решении физической задачи. | Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия. | Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения.
|
| |||||||||||
58/7 | Равенство работ при использовании простых механизмов.. «Золотое правило» механики
|
| ||||||||||||||||
59/8 | Центр тяжести тела
| Урок изучения нового | —Находить центр тяжести плоского тела; —работать с текстом учебника; —анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы | Знать определение центра тяжести Уметь применять эти знания на практике для нахождения центра тяжести плоского тела и делать выводы | Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия. | Демонстрируют умение определять центр тяжести
|
| |||||||||||
60/9 | Условия равновесия тел
| Урок изучения нового | —Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; —приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; —работать с текстом учебника; —применять на практике знания об условии равновесия тел | Знать определение центра тяжести Уметь применять эти знания на практике для нахождения центра тяжести плоского тела и приводить примеры в природе, быту и технике
| Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответ-ственность за организацию совместного действия. | Решают качественные, расчетные задачи. | Демонстрации. Подвижный и неподвижный блоки
| |||||||||||
61/10 | Коэффициент полезного действия механизмов
| Урок комплексного применения знаний | —Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; —анализировать КПД различных механизмов; —работать в группе
| Знать определение, формулы, единицы измерения КПД Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости Личностные: Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов Измеряют КПД наклонной плоскости.
| Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. | Определяют КПД
|
| |||||||||||
62/ 11 |
Лабораторная работа № 11 « Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | |||||||||||||||||
63/ 12 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия
| Урок изучения нового | —Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; —работать с текстом учебника | Знать понятие «энергия», (кинет. и потенц. ), обоз-начение, формулы и единицу измерения Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах Применять полученные знания при решении физической задачи.
| Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел. | Опыты. Нахождение центра тяжести плоского тела
| |||||||||||
64/ 13 | Превращение одного вида механической энергии в другой
| Урок изучения нового | —Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; —работать с текстом учебника | Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах Применять полученные знания при решении физической задачи.
| Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
| Демонстрации. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел
| |||||||||||
65/ 14 | Контрольная работа №4 по теме: «Работа. Мощность, энергия» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | —Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике | Знать понятия работа, мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах
| Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
|
| |||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА (5 ч) |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
66/1 | Повторение пройденного материала | Урок закрепления знаний |
| Уметь применять полученные знания в нест-андартных ситу-ациях, для объяс-нения явлений природы и принципов работы технических устройств; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач
| Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
|
| |||||||||||
67/2 | Годовая контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | —Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике | Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Применять полученные знания при решении физической задачи. | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме | Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
|
| |||||||||||
68/3
| От великого заблуждения к великому открытию | Урок обобщения и систематизации знаний | - Демонстрация презентаций, выступление с докладами; Проблемные задания, поисковый метод, рефлексия | Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65 | Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества | Работают с «Карточкой поэлементного контроля». |
| |||||||||||
69/4 | Экскурсия |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
70/5 |
|
|
|
|
|
|