СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физика, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Физика, 7 класс


п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Универсальные учебные действия

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

ВВЕДЕНИЕ (6 ч)


1/1

Что изучает физика. Некоторые . Наблюдения и опыты Вводный инструктаж по ТБ

Урок изучения нового

— Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;

—проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».

Уметь наблюдать и описывать физические явления

Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.


Демонстрации.

Скатывание шарика по желобу, колебания математического маятника, соприкасающегося со звучащим камертоном, нагревание спирали электрическим током, свечение нити электрической лампы, показ наборов тел и веществ

2/2

Физические величины. Измерение физических величин.


Урок изучения нового

—определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

—определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

—переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности

—Измерять расстояния, промежутки

времени, температуру;

—обрабатывать результаты измерений

Знать смысл понятия «физическая величина»

Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин,

Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей

Коммуникативные: Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел

Демонстрации.

Измерительные приборы: линейка, мензурка, измерительный цилиндр, термометр, секундомер, вольтметр и др.

Опыты. Измерение расстояний. Измерение времени между ударами пульса


3/3

Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений


Урок изучения нового

4/4

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»


Урок комплексного применения знаний

—Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

—анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;

— работать в группе

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости . Выражать результаты в СИ


Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Предлагают способы повышения точности измерений.



5/5

Физика и техника.

Урок комплексного применения знаний

—Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

—определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;

—составлять план презентации;

- применять полученные знания при решении физических задач

Знать о вкладе в изучение физики ученых:

М.В.Ломоносова

К.Э. Циолклвского

С.П.Королева


Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.


Демонстрации. Современные технические и бытовые приборы

6/6

Обобщение по теме «Физика и физические методы изучения природы»

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (11 ч)


7/1

Строение вещества.

Урок изучения нового

—Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

—схематически изображать молекулы воды и кислорода;

—определять размер малых тел;

—сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;

—объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество»

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.


Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости


Демонстрации. Модели молекул воды и кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании

8/2

Строение вещества.

Молекулы.

9/3

Работа над проектом по теме «Броуновское движение»

10/4

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

Урок комплексного применения знаний

—Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

—представлять результаты измерений в виде таблиц;

—выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

—работать в группе

Уметь: измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Измеряют размер малых тел методом рядов. Предлагают способы повышения точности измерений.



11/5

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах

Урок комплексного применения знаний

—Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

—приводить примеры диффузии в окружающем мире;

—наблюдать процесс образования кристаллов;

—анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

—проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы

Знать смысл понятия «диффузия»

Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах .


Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Наблюдают и объясняют явление диффузии


Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел, образцы кристаллических тел.

Опыты. Выращивание кристаллов поваренной соли


12/6

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах (продолжение)

13/7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Урок изучения нового

—Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

—наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;

—проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

Знать представление о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами.

Уметь наблюдать и описывать физические явления

Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения Наблюдают и объясняют явление диффузии


Демонстрации. Разламывание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера.

Опыты. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения


14/8

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

15/9

Три состояния вещества

Урок изучения нового

—Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

—приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

—выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

Знать основные свойства вещества

Уметь доказывать наличие различия в молекулярном строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы.

Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник


Демонстрации. Сохранение жидкостью объема, заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы


16/10

Проверочная работа «Агрегатные состояния вещества»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

- Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике.

Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель»

Уметь объяснять примеры проявле-ния диффузии

Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первона-чальные сведения о строении вещества»

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.


Демонстрируют умение решать задачи разных типов.



17/11

Повторительно-обобщающий уро «Первоначальные сведения о строении вещества»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (14 ч)


18/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости


Урок изучения нового

—Определять траекторию движения тела;

—переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

—различать равномерное и неравномерное движение;

—доказывать относительность движения тела;

—определять тело, относительно которого происходит движение;

—использовать межпредметные связи физики, географии, математики;

—проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

Знать смысл понятий «механическое движение»,«путь»,«траектория», «перемещение», « равномерное»и«неравномерное» движение

Уметь определять траекторию дв – ния, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движ., доказывать относит. движ., проводить эксперимент, сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

Приводят примеры механического движения.

Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории


Демонстрации. Равномерное и неравномерное движение шарика по желобу. Относительность механического движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела по доске, движение шарика по горизонтальной поверхности.

19/2

Расчет пути и времени движения. Инерция


Урок изучения нового

—Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

—определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время»

Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графи-ков, определять путь, пройденный за данный пром. времени, скорость тела по графику зависимости пути от времени.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

Демонстрации. Движение заводного автомобиля


20/3

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

Урок комплексного применения знаний

—Описывать явление взаимодействия тел;

—приводить примеры взаимодействия

тел, приводящего к изменению их скорости;

—объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция»

Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.


ознавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.


Демонстрации. Изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия. Движение шарика по наклонному желобу и ударяющемуся о такой же неподвижный шарик

21/4

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок комплексного применения знаний

—Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

—пользоваться разновесами;

—применять и выраба-тывать практические навыки работы с приборами;

—работать в группе

Знать понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ

Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».



22/5

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».


Урок комплексного применения знаний

—Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

—измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;

—анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

—представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

—работать в группе

Знать определение плотности тела и единицы измерения

Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.


Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы

23/6

Плотность вещества

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

Урок изучения нового

—Определять плотность вещества;

—анализировать табличные данные;

—переводить значение плотности из

кг/м3 в г/см3;

—применять знания из курса природоведения, математики, биологии

Знать определение плотности тела и единицы измерения

Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.


Демонстрации. Сравнение масс тел, имеющих одинаковые объемы. Сравнение объема жидкостей одинаковой массы

24/ 7

Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса» (20 мин.) Сила тяжести.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

—Применять знания к решению задач

Знать основные понятия, определе-ния и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»

Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулы по из. Теме и анали-зировать при решении задач.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


25/ 8

Явление тяготения. Сила тяжести.

Урок изучения нового

—Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

—определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

— приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире;

—находить точку приложения и указывать направление силы тяжести;

—работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы

Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести»

Уметь графически в масштабе изображать силу и точку ее при-ложения, опре-делять зависи-мость изменения скорости тела от приложенной силы, анализи-ровать опыты по столкновению шаров , сжатию упругого тела и делать выводы.

Приводить при-меры проявления тяготения в окру-жающем мире, находить точку приложения и указывать нап-равление силы тяжести, выделять особенности пла-нет земн. группы, работать с текстом учебника, сист-ематизировать и обобщать сведе-ния и делать выводы

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе

Демонстрации. Взаимодействие шаров при столкновении. Сжатие упругого тела.

Притяжение магнитом стального тела.

Движение тела, брошенного горизонтально. Падение стального шарика в сосуд с песком. Падение шарика, подвешенного на нити. Свободное падение тел в трубке Ньютона

26/9

Проектная деятельность по теме «Сила упругости. Закон Гука»

Урок изучения нового

—Отличать силу упругости от силы тяжести;

—графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

—объяснять причины возникновения силы упругости;

—приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту


Знать смысл понятий «сила упругости» , закон Гука

Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.

Демонстрации. Виды деформации. Измерение силы по деформации пружины.

Опыты. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы

27/ 10

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

Урок изучения нового

Графически изображать вес тела и точку его приложения;

—рассчитывать силу тяжести и вес тела;

—находить связь между силой тяжести и массой тела;

—определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

Знать смысл понятий вес тела, ед. силы.

Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выпол-нении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставлен-ными задачами и индиви-дуальными возможностями.

Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.


28/ 11

Динамометр

Урок комплексного применения знаний

—Градуировать пружину;

—получать шкалу с заданной ценой деления;

—измерять силу с помощью силомера,

медицинского динамометра;

—различать вес тела и его массу;

—работать в группе

Знать как измерять силу с помощью динамометра

Уметь градуи-ровать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погреш-ность измерений, полученных при помощи само-дельного динамометра.

Применять полученные зна-ния при решении физической задачи.

Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.


Демонстрации. Динамометры различных типов. Измерение мускульной силы






Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

29/ 12

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Сила трения. Трение покоя. Трение в

природе и технике


Урок изучения нового

—Экспериментально находить равнодействующую двух сил;

—анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;

—рассчитывать равнодействующую двух сил

Знать как графически изоб-ражать равно-действующую сил

Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил

Применять полу-ченные знания при решении физии-ческой задачи.


Познавательные: Выделяют и формулируют познава-тельную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.

Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Изображают силы в выбранном масштабе

Опыты. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Измерение сил взаимодействия двух тел


30/ 13

Лабораторная работа № 7

«Измерение силы трения с помощью динамометра»


Урок комплексного применения знаний

—Объяснять влияние силы трения

в быту и технике;

—приводить примеры различных видов трения;

—анализировать, делать выводы;

—измерять силу трения с помощью динамометра

Знать понятие силы трения, виды.

Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения.


Познавательные: Выделяют количественные харак-теристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контро-лируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля



31/ 14

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

- Применять знания к решению задач

Знать основные понятия, определе-ния и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»

Уметь работать с физическими вели-чинами, входящими в формулы по из. Теме и анали-зировать при решении задач.

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (20 ч)


32/ 1

Давление.

Единицы давления


Урок изучения нового

—Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

—вычислять давление по известным массе и объему;

—переводить основные единицы давления в кПа, гПа;

—проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы

Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления

Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры показывающие зависимость действующей силы от площади опоры


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулиру-ют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способ-ность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры.

Разрезание куска пластилина тонкой проволокой

33/2

Способы

уменьшения и увеличения давления


Урок изучения нового

—Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

—выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы

Знать определение и формулу давления, зависи-мость давления от силы, действующей на опору и площади опоры

Уметь применять полученные зна-ния для решения физических задач и объяснение жиз-ненных примеров.


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выби-рают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно форму-лируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способ-ность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.


34/3

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

(

Урок изучения нового

—Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

—анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

Знать

формулировку закона Паскаля

Уметь

описывать и формулировку закона Паскаля

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,


Демонстрации. Шар Паскаля


35/4

Давление в жидкости и газе.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда


Урок изучения нового

—Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

—работать с текстом учебника;

—составлять план проведения опытов

Знать формулу для вычисления давления, форму-лировку закона Паскаля

Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления дав-ления при реше-нии задач, объяс-нять с помощью закона Паскаля природные явле-ния, примеры из жизни

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку


Решают качественные, расчетные задачи

Демонстрации. Давление внутри жидкости. Опыт с телами различной плотности, погруженными в воду


36/5

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

Урок закрепления знаний

—Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля,

Уметь

Применять полученные знания при реше-нии физической задачи.


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку


Решают качественные, расчетные задачи.


37/6

Работа над проектом по теме «Сообщающиеся сосуды».

Урок комплексного применения знаний

—Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

—проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами,

анализировать результаты, делать выводы

Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкос-тей в сосуде, зная плотности жидкостей

Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни описывают закон Паскаля, понимают прин-цип передачи давления жидкостями,


Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Анализируют, делают выводы

Демонстрации. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и жидкостей разной плотности


38/7

Вес воздуха. Атмосферное давление


Урок изучения нового

—Вычислять массу воздуха;

—сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

—объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

—проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

—применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

Знать что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы изме-рения атмосфер-ного давления

Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмос-ферного давления на живые организ-мы и применять полученные зна-ния из географии при объяснении зависимости дав-ления от высоты над уровнем моря.


Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями,


Демонстрации. Определение массы воздуха


39/8

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли


Урок изучения нового

—Вычислять атмосферное давление;

—объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

—наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

Знать способы измерения атмос-ферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависи-мости давления от высоты

Уметь объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления


Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,


Демонстрации. Измерение атмосферного давления. Опыт с магдебургскими полушариями


40/ 9

Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах


Урок изучения нового

—Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

—объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

—применять знания из курса географии, биологии

Знать основные определения.способы измерения атмосферного давления

Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач


Познавательные: Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировкиАнализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,


Демонстрации. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Изменение показаний барометра, помещенного под колокол воздушного насоса


41/ 10

Манометры.


Урок изучения нового

—Измерять давление с помощью манометра;

—различать манометры по целям использования;

—определять давление с помощью манометра

Знать устройство и принцип действия манометра

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия


Демонстрации. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра, металлического манометра


42/ 11

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс


Урок изучения нового

—Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

—работать с текстом учебника


Знать устройство и принцип действия поршне-вого жидкостного насоса и гидрав-лического пресса

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия


Демонстрации. Действие модели гидравлического пресса, схема гидравлического пресса


43/ 12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело


Урок изучения нового

—Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

—приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;

—применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

Знать понятие выталкивающей силы

Уметь доказывать, осно-вываясь на законе Паскаля, сущест-вование вытал-кивающей силы, приводить приме-ры и использовать приобретенные знания и умения в практической дея-тельности и пов-седневной жизни

описывают закон Паскаля, понимают принцип передачи давления жидкостями,


Познавательные: Обнаруживают существова-ние выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщен-ный смысл и формальную структуру

Регулятивные: Самостоятельно формулиру-ют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Доказывают основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело

Демонстрации. Действие жидкости на погруженное в нее тело. Обнаружение силы, выталкивающей тело из жидкости и газа


44/ 13

Закон Архимеда


Урок изучения нового

—Выводить формулу для определения выталкивающей силы;

—рассчитывать силу Архимеда;

—указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

—работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы;

—анализировать опыты с ведерком Архимеда


Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует вытал-кивающая сила

Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчиты-вать силу Архиме-да, указывать при-чины, от которых зависит сила Архимеда

опиисывают закон Паскаля, пони-мают принцип передачи давления жидкостями

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации

Изучают содержание закона Архимеда и раскрывают физическую суть плавания.

Демонстрации. Опыт с ведерком Архимеда


45/ 14

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Урок комплексного применения знаний

—Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

—определять выталкивающую силу;

—работать в группе

Знать что на любое тело, погру-женное в жид-кость или газ действует вытал-кивающая сила

Уметь измерять объем тела с помощью мен-зурки, вычислять значение вытал-кивающей силы и делать выводы на основе экспери-ментальных данных. Ссоста-вить порядок необходимых измерений и вычислений

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Исследуют и формулируют условия плавания тел



46/ 15

Плавание тел.

Урок комплексного применения знаний

—Объяснять причины плавания тел;

—приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

—конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

—применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел

Знать условия плавания тел

Уметь объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел


Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку


Исследуют и формулируют условия плавания тел


Демонстрации. Плавание в жидкости тел различных плотностей


47/ 16

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел»

Урок закрепления знаний

—Рассчитывать силу Архимеда;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

Знать условия плавания тел

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме и

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Решают качественные, расчетные задачи.



48/ 17

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Урок комплексного применения знаний

—На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

—работать в группе

Знать условия, при которых, тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри

Уметь проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе, описывать и объяснять явление плавания тел


Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Выясняют условия плавания тел в жидкости


49/ 18

Плавание судов. Воздухоплавание


Урок изучения нового

Объяснять условия плавания судов;

—приводить примеры плавания и воздухоплавания;

—объяснять изменение осадки судна;

—применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

Знать теорию плавания тел

Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность.


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания


Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении массы груза в нем

50/ 19

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Урок закрепления знаний

—Применять знания из курса математики, географии при решении задач

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Решают качественные, расчетные задачи.


51/ 20

Контрольная работа за 3 четверть

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

—Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.



РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (14 ч)


52/1

Механическая работа. Единицы работы


Урок изучения нового

—Вычислять механическую работу;

—определять условия, необходимые для совершения механической работы

Знать определение, фор-мулу, единицы измерения, спосо-бы изменения механической работы

Уметь вычислять механическую работу и определять условия, необхо-димые для совер-шения механи-ческой работы


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Приводят примеры механической работы.

Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.


Демонстрации. Равномерное движение бруска по горизонтальной поверхности

53/2

Мощность. Единицы мощности


Урок изучения нового

—Вычислять мощность по известной работе;

—приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

—анализировать мощности различных приборов;

—выражать мощность в различных единицах;

—проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы измене-ния мощности

Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить приме-ры единиц мощ-ности различных приборов и техни-ческих устройств, анализировать мощности различ-ных приборов и применять полу-ченные знания при решении физичес-кой задачи.

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.

Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения.


Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе


54/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге


Урок изучения нового

—Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем

—определять плечо силы;

—решать графические задачи







Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.



Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы


Демонстрация. Исследование условий равновесия рычага

и перемещение груза;


55/4

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе


Урок комплексного применения знаний

—Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

—работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага

Знать определение момента силы

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку


Решают качественные, расчетные задачи.


Демонстрации. Условия равновесия рычага


56/5


Лабораторная работа№10 «Выяснение условия равновесия рычага»


Урок комплексного применения знаний

—Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

—проверять на опыте правило моментов;

—применять знания из курса биологии, математики, технологии;

—работать в группе

Знать устройство и уметь чертить схемы простых механизмов

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы.


Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном.

Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Проверяют условия равновесия рычага.



57/6

Применение правила равновесия рычага к блоку

Урок изучения нового

—Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

—сравнивать действие подвижного

и неподвижного блоков;

—работать с текстом учебника;

—анализировать опыты с подвижными неподвижным блоками и делать выводы

Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики»

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул.

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.

Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения.



58/7

Равенство работ при использовании простых механизмов.. «Золотое правило» механики



59/8

Центр тяжести тела


Урок изучения нового

—Находить центр тяжести плоского тела;

—работать с текстом учебника;

—анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы

Знать определение центра тяжести

Уметь применять эти знания на практике для нахождения центра тяжести плоского тела и делать выводы

Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.

Демонстрируют умение определять центр тяжести



60/9

Условия равновесия тел


Урок изучения нового

—Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;

—приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту;

—работать с текстом учебника;

—применять на практике знания об условии равновесия тел

Знать определение центра тяжести

Уметь применять эти знания на практике для нахождения центра тяжести плоского тела и приводить примеры в природе, быту и технике


Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Регулятивные: Самостоятельно формули-руют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответ-ственность за организацию совместного действия.

Решают качественные, расчетные задачи.

Демонстрации. Подвижный и неподвижный блоки


61/10

Коэффициент полезного действия механизмов


Урок комплексного применения знаний

—Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

—анализировать КПД различных механизмов;

—работать в группе


Знать определение, формулы, единицы измерения КПД

Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости

Личностные: Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов Измеряют КПД наклонной плоскости.


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

Определяют КПД



62/ 11


Лабораторная работа № 11

« Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

63/ 12

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия


Урок изучения нового

—Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

—работать с текстом учебника

Знать понятие «энергия», (кинет. и потенц. ), обоз-начение, формулы и единицу измерения

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.

Опыты. Нахождение центра тяжести плоского тела


64/ 13

Превращение одного вида механической энергии в другой


Урок изучения нового

—Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

—работать с текстом учебника

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

Применять полученные знания при решении физической задачи.


Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.


Демонстрации. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел


65/ 14

Контрольная работа №4 по теме: «Работа. Мощность, энергия»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

—Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике

Знать понятия работа, мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах


Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.



ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА (5 ч)








66/1

Повторение пройденного материала

Урок закрепления знаний


Уметь применять полученные знания в нест-андартных ситу-ациях, для объяс-нения явлений природы и принципов работы технических устройств; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач


Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку



67/2

Годовая контрольная работа

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

—Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Применять полученные знания при решении физической задачи.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Демонстрируют умение решать задачи разных типов.



68/3


От великого заблуждения к великому открытию

Урок обобщения и систематизации знаний

- Демонстрация презентаций, выступление с докладами;

Проблемные задания, поисковый метод, рефлексия

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65

Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Работают с «Карточкой поэлементного контроля».


69/4

Экскурсия







70/5