п/п | Тема урока |
| дата |
Предметные | Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД |
Легкоатлетические упражнения - 10ч |
1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Строевые упражнения | Знать основы ТБ, профилактика травматизма. Обучение строевым упражнениям: построение в колонну по 1, в шеренгу. Обучение навыкам ходьбы, ходьбы на носках, на пятках. Обучение навыкам бега, бега в чередовании с ходьбой. Упражнения на общее развитие. Эстафеты | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: -развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирования мотивов достижения и социального признания; - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Ученик должен задаваться вопросом: Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 01.09 |
2 | ОРУ. Ходьба. Обычный бег. Бег с ускорением (30м) ТЕОРИЯ Беседа о значении занятий физическими упражнениями. | Продолжить обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу, повороты направо, налево. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, коротким, средним, длинным шагом. ОРУ в движении. Подвижная игра «Вызов номера», «Салки | Внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. | 03.09 |
3 | Подготовка к бегу на длинные дистанции. Игры: «Кто быстрее», «Пятнашки» | Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий. ОРУ (в кругу) Игры: «Кто быстрее», «Пятнашки» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. | 05.09 |
4 | Обучение технике прыжка в длину с места. Подвижные игры. | Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше прыгнет». ОРУ с мячом. | Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. | 07.09 |
5 | Совершенствование техники прыжка с места. ТЕОРИЯ. Зарядка – утренняя гигиеническая гимнастика. | Польза утренней гимнастики, необходимые рекомендации |
| Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 10.09 |
6 | Учет техники прыжка с места. Эстафеты. | Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия . | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. | 12.09 |
7 | Обучение технике бега. Игра «Прыгающие воробушки». | Стартовые ускорения на 15- 20 метров (высокий старт), 15-20 метров (низкий) старт |
| Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 14.09 |
8 | Закрепление техники бега. Бег 30 метров (контроль) Эстафеты. | Равномерный бег 5мин. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности |
| Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 17.09 |
9 | Учет бега на выносливость. Подвижные игры. | Бег 1000м Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 19.09 |
10 | Обучение технике бега. Игра «Прыгающие воробушки». | Стартовые ускорения на 15- 20 метров (высокий старт), 15-20 метров (низкий) старт |
| Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 21.09 |
Гимнастика – 13 ч. |
11 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития. | Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимнастической стенке. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 24.09 |
12 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности |
| Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. |
| 26.09 |
13 | Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой. | Группировка, перекаты в группировке. Упражнения на равновесии. Игра на внимание. |
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
|
| 28.10 |
14 | Эстафеты | Игра с построением в одну шеренгу: «Кто быстрее». Стойка на лопатках, кувырок вперед | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности |
|
|
| 01.10 |
15 | Стойка на лопатках с помощью страховки. | Кувырок вперед (зачёт). Эстафеты с лазанием | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 05.10 |
16 | «Мост» со страховкой. Кувырок вперед, назад. | Подвижная игра: «Гимнасты». Лазание по гимнастической наклонной скамейке. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. | 08.10 |
17 | ОРУ со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса | Подвижная игра: «Скалолазы». «Мост» из положения лежа. Ходьба на низком бревне ( на носках, переменный шаг, шаг с подскоком). | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 12.10 |
18 | ОРУ со скакалкой. Теория- одежда для занятий физическими упражнениями. | Какой должна быть одежда на уроке физической культуры в спортивном зале, на стадионе. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 15.10 |
19 | ОРУ с гимнастической палкой. Эстафеты по наклонной скамейке. | Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования. Продолжить обучение: висы на гимнастической стенке и на перекладине, подтягивание в висе; «Мост» лежа на спине; стойка на лопатках | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. | 19.10 |
20 | Теория выполняем физкультминутки. | Группировка и перекаты в группировке. Для чего необходимо проводить, и при каких случаях физкультминутки. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 22.10 |
21 | ОРУ с гимнастической палкой под музыку. Лазание по наклонной скамейке | Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. Танцевальные шаги. Перекаты в группировке - кувырок назад | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 26.10 |
22 | Перелазание через препятствия. «Мост» со страховкой. | Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования. Упражнения в равновесии. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. | 29.11 |
23 | Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости. Закрепление. | Подвижная игра: «Через кочки и пенечки». Комплекс подводящих упражнений для разучивания переворота боком: «Колесо» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 02.11 |
Лыжная подготовка – 12 ч. |
24 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение ступающим шагом. | Упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 07.11 |
25 | Обучение технике ступающего и скользящего шага без палок и с палками. | Игра «Кто быстрее» Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 09.11
|
26 | Обучение технике повороты переступанием. Подвижная игра «Снежки». | Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. | Смыслоообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 14.11
|
27 | Обучение технике подъема и спуска под уклон. | Подвижная игра «Кто быстрее нарисует на лыжах солнце». | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 16.11 |
28 | Обучение технике передвижение ступающим шагом, длительное скольжение на одной лыж. | Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку», «Самокат» |
|
|
|
| 21.11
|
29 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину Игра «Кто быстрее?» | Смыслоообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 23.11
|
30 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. | Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 03.12 |
31 | Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | Игра «С горки на горку», «Самокат», «Кто дальше проскользит?» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности |
| Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 05.12
|
32 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. | Игра «Кто быстрее». | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 07.12 |
33 | Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. |
|
| Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 12.12 |
34 | Передвижение по кругу, чередуя ступаю- щий и скользящий шаг без палок. | Упр: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее» | Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 17.12 |
35 | Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. | Игра «С горки на горку». Игры «Не задень», «Биатлон», «Подними». Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
| Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 21.12 |
Подвижные игры – 6 ч. |
36 | Техника безопасности на уроках подвижных игр. | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «2 мороза» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 24.12 |
37 | Закрепление техники игры. | ОРУ. Игры «Пятнашки», «2 мороза» Ведение мяча с изменением направления Эстафеты | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; |
| Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 28.12 |
38 | Совершенствование техники игры. | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Ловля и передача мяча на месте и в движении | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
| Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 02.01 |
39 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Эстафеты. | Игра «Лисы и куры». | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 04.01 |
40 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Теория-играем. | Игра «Выстрел в небо» Учимся обращаться с мячом. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 09.01 |
41 | Обучение технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе. |
| Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности |
| Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 11.01 |
Подвижные игры с элементами игр – 10 ч. |
42 | Техника безопасности во время занятий играми. | Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. Игра «Играй-играй мяч не теряй». | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 23.01 |
43 | Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячом. | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой, с отскоком от пола, с расстояния до 3 м.Игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 28.01 |
44 | Ведение мяча с изменением направления. Теория-тело человека. | Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. Зачем нам нужен скелет | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 11.02 |
45 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | Перемещения; подводящие упражнения для ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой. Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй- играй мяч не теряй» |
|
| Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 22.02 |
46 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. | Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). Ловля мяча двумя руками. Игра «Мяч водящему», «Выстрел в небо» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 27.02 |
47 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Учебная игра в «мини- баскетбол». | ОРУ с мячом. Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Игра «Мяч водящему», «Мяч в обруч | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 01.03 |
48 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. | ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча в парах двумя руками от груди. Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении (правой и левой рукой). Игра «У кого меньше мячей» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 13.03 |
49 | Нижняя прямая подача мяча в кругу. | Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведением мяча. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 18.03 |
50 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. | Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведением мяча. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
| Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений |
| 25.03 |
51 | Учебная игра в «Пионербол». | Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 27.03 |
Кроссовая подготовка - 6 часов |
52 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 29.03 |
53 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Теория – двигательные качества человека. | Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Раскрыть содержание темы |
|
| Осмысление, объяснение своего двигательного опыта |
| 01.04 |
54 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 05.04 |
55 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Закрепление. | Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
| Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 10.04 |
56 | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). | Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 15.04 |
57 | Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Теория- развиваем выносливость | Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости Польза развития выносливости | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. |
| Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 26.04 |
Лёгкая атлетика – 9 ч |
58 | ОРУ в движении. Ходьба и бег. Прыжки через скакалку. | Беговые упражнения. Прыжки через препятствия. Подвижные игры |
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 29.04 |
59 | Различные виды ходьбы. Бег с изменением направления, ритма, темпа. Бег 30м | Бег в заданном коридоре. Игра «Вороны и воробьи» Прыжки через скакалку. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности |
| Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 01.05 |
60 | ОРУ Прыжки в длину с места. Эстафеты. | Беговые упражнения Челночный бег 3х10 м. Игра «невод». Прыжок в длину с места: через обруч. Игра «Рыбаки и рыбки». | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 03.05 |
61 | ОРУ Прыжки в длину с разбега, с отталкиваем одной ногой и приземлением на 2 ноги. | Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Подвижная игра «Лисы и куры» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | 06.05 |
62 | Метание мяча на дальность. Игры. | ОРУ Метание Прыжки через скакалку. Прыжки через препятствия. | Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется |
| Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 08.04 |
63 | ОРУ в движении. Бег 30 м (учёт) Подвижные игры. | Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой). Бег на 200 м в умеренном темпе. Подвижная игра «Круг-кружочек». «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки» | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 10.05 |
64 | ОРУ Бег по пересечённой местности. | Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (50м-бег, 100 м-ходьба) | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности |
| Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | 20.05 |
65 | Подвижные игры. Соревнования. | Бег на 500 м в умеренном темпе. Подвижные игры «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального | 22.05 |
66 | Подвижные игры. Соревнования. | Бег на 500 м в умеренном темпе. Подвижные игры «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. | Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | 24.05 |
Итого: 66 часов |