№ урока | Содержание (разделы, темы). | Кол-во часов | Дата проведения ![]() ![]() план факт | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Домашнее задание |
Знания о физической культуре – 3ч. |
1. | Правила предупреждения травматизма | 1 ч. | | | Плакаты методические; карточки – схемы в соответствии с содержанием обучения, пульсометр, Фотокамера, Шагомер электронный, Тонометр автоматический, Мультимедийное оборудование, презентации к урокам | Познавательные: Формируют умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Формируют умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Формируют действия моделирования. Знакомятся с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Знакомятся с правилами проведения закаливающих процедур, учатся давать оценку своему уровню закалённости. Учатся выбирать одежду и обувь в связи с погодными условиями Личностные: Формируют первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья. Осваивают правила здорового и безопасного образа жизни. Учатся правильному выполнению правил личной гигиены, проведения закаливающих процедур. Овладевают умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры). Объясняют важность занятий физическими упражнениями. Коммуникативные: Участвуют в диалоге на уроке. Учатся умению слушать и понимать других. Формируют умение составления комплексов упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности. Ориентируются на партнёра, Учатся сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта) Регулятивные: Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии Устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Развивают умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Соблюдают правила безопасности. | Закрепить правила техники безопасности |
2. | Правила личной гигиены | 1 ч. | | | Изучить правила личной гигиены |
3. | Характеристика основных физических качеств | 1 ч. | | | Дать характеристику основных физических качеств |
Способы физкультурной деятельности-3ч. | | | |
4. | Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки | 1 ч. | | | Закрепить упр.для осанки |
5. | Проведение оздоровительных занятий в режиме дня | 1 ч. | | | Закрепить правила закаливания |
6. | Организация и проведение подвижных игр | 1 ч. | | | Повторить правила безопасности при играх |
Физкультурнооздоровительная деятельность – 3ч | | | |
7. | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки | 1 ч. | | | Закрепить упр. для зарядки |
8. | Комплексы упражнений на развитие физических качеств | 1 ч. | | | Выполнить упр. на развитие физических качеств |
9. | Комплексы дыхательных упражнений | 1 ч. | | | Повторить дыхательные упр. |
Спортивнооздоровительная деятельность. Гимнастика – 10ч. | |
10. | Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. | 1 ч. | | | Стенка гимнастическая, Бревно гимнастическое напольное, Козёл гимнастический, Конь гимнастический, Канат, Мост гимнастический подкидной, Скамейка гимнастическая, Коврик гимнастический, Маты гимнастические, Мяч набивной (1 кг, 2 кг), Мяч малый (теннисный), Скакалка, Палка гимнастическая, Обруч, Секундомер | Познавательные Осуществляют анализ выполненных действий. Активно включатся в процесс выполнения заданий по гимнастике. Выражают творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Усваивают основные гимнастические понятия и термины. Личностные: Проявляют мотивационную основу на занятиях гимнастикой. Проявляют учебно-познавательный интерес к занятиям. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Описывают технику упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Осваивают технику упражнений. Коммуникативные: Формируют умение слушать и вступать в диалог. Участвуют в коллективном обсуждении комбинаций. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их. Регулятивные: Формируют умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости). Планируют свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации. Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимают оценку учителя. Оценивают правильность выполнения двигательных действий. Устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. | Выучить строевые команды |
11. | Строевые действия в шеренге и колонне | 1 ч. | | | Закрепить строевые действия в колонне |
12. | Упражнения без предметов | 1 ч. | | | Повторить упр. без предметов |
13. | Упражнения с предметами | 1 ч. | | | Повторить упр. с предметами |
14. | Опорный прыжок | 1 ч. | | | Описать технику опорного прыжка |
15. | Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. | 1 ч. | | | Закрепить термины «ходьба», «бег», «метания» |
16. | Прыжки со скакалкой | 1 ч. | | | Выполнить прыжки со скакалкой 1 мин |
17. | Передвижение по гимнастической стенке. | 1 ч. | | | Описать технику передвижения по г/стенке |
18. | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания | 1 ч. | | | Закрепить элементы лазанья |
19. | Упражнения в поднимании и переноске грузов | 1 ч. | | | Повторить упр. в переноске грузов |
Лёгкая атлетика – 5 ч. | | | |
20. | Ходьба | 1 ч. | | | Описать технику выполнения ходьбы |
21. | Беговые упражнения | 1 ч. | | | Повторить беговые упр. |
22. | Прыжковые упражнения | 1 ч. | | | Выполнить прыжковые упр. |
23. | Броски большого мяча (1 кг) на дальность | 1 ч. | | | Закрепить бросок мяча на дальность |
24. | Метание малого мяча | 1 ч. | | | Закрепить метание малого мяча |
Подвижные игры и элементы спортивных игр – 13ч. | |
25. | Игровые задания с использованием строевых упражнений | 1 ч. | | | Мячи баскетбольные , Сетка для мячей, Стойки волейбольные универсальные, Сетка волейбольная, Мячи волейбольные, Ворота для мини-футбола, Сетка для ворот мини-футбола, Мячи футбольные, Компрессор | Познавательные: Изучают установленные правила в игре Осмысляют, объясняют свой двигательный опыт. Осознают важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысляют технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Личностные: Формируют навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развивают самостоятельность и личную ответственность. Формируют и проявляют положительные качества личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Коммуникативные: Формируют способы позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Учатся объяснять ошибки при выполнении упражнений. Учатся управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Регулятивные: Учатся организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Учатся характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Учатся технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Учатся планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Закрепляют в играх навыки бега и развивают скоростно-силовые способности. | Повторить строевые упр. |
26. | Прыжки, бег, метания и броски | 1 ч. | | | Закрепить упр. для развития скорости |
27. | Упражнения на координацию, выносливость и быстроту | 1 ч. | | | Выполнить упр. на координацию |
28. | Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу | 1 ч. | | | Повторить правила футбола |
29. | Подвижные игры на материале футбола. | 1 ч. | | | Выполнить упр. на быстроту |
30. | Баскетбол. Ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя руками | 1 ч. | | | Повторить правила баскетбола |
31. | Подвижные игры на материале баскетбола. | 1 ч. | | | Закрепить упр. по ведению мяча |
32. | Пионербол: броски и ловля мяча в парах | 1 ч. | | | Повторить правила пионербола |
33. | Волейбол. Приём и передача мяча | 1 ч. | | | Повторить правила волейбола |
34. | Подвижные игры на материале волейбола | 1 ч. | | | Закрепить прием мяча |
35. | Коррекционно-развивающие игры | 1 ч. | | | Выполнить коррекционные упр. |
36. | Игры с бегом и прыжками | 1 ч. | | | Повторить прыжковые упр. |
37. | Игры с мячом | 1 ч. | | | Играть в игры |
Адаптивная физическая реабилитация. Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики – 22ч. | |
38. | Развитие гибкости: широкие стойки на ногах | 1 ч. | | | Стенка гимнастическая, Бревно гимнастическое напольное, Козёл гимнастический, Конь гимнастический, Канат, Мост гимнастический подкидной, Скамейка гимнастическая, Коврик гимнастический, Маты гимнастические, Мяч набивной (1 кг, 2 кг), Мяч малый (теннисный), Скакалка, Палка гимнастическая, Обруч, Колонки для музыки, Предметы для отягощения | Познавательные Осуществляют анализ выполненных действий. Активно включатся в процесс выполнения заданий по гимнастике. Выражают творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Усваивают основные гимнастические понятия и термины. Личностные: Проявляют мотивационную основу на занятиях гимнастикой. Проявляют учебно-познавательный интерес к занятиям. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Описывают технику упражнений и составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Осваивают технику упражнений. Коммуникативные: Формируют умение слушать и вступать в диалог. Участвуют в коллективном обсуждении комбинаций. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их. Регулятивные: Формируют умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости). Планируют свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации. Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Адекватно воспринимают оценку учителя. Оценивают правильность выполнения двигательных действий. Устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. | Выполнить широкие стойки на ногах |
39. | Ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой | 1 ч. | | | Закрепить ходьбу в приседе |
40. | Наклоны; выпады и полушпагаты на месте | 1 ч. | | | Повторить полушпагат |
41. | «Выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой | 1 ч. | | | Выполнить «выкруты» |
42. | Махи правой и левой ногой | 1 ч. | | | Закрепить махи ногами |
43. | Индивидуальные комплексы по развитию гибкости | 1 ч. | | | Повторить упр. на гибкость |
44. | Развитие координации: преодоление простых препятствий | 1 ч. | | | Выполнить упр. на координацию |
45. | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 ч. | | | Закрепить технику ходьбы по г/скамье |
46. | Воспроизведение заданной игровой позы | 1 ч. | | | Повторить игровую позу |
47. | Игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища | 1 ч. | | | Выполнить упр. на расслабление |
48. | Перебрасывание малого мяча | 1 ч. | | | Описать технику перебрасывания малого мяча |
49. | Упражнения на переключение внимания | 1 ч. | | | Закрепить упр. на внимание |
50. | Упражнения на расслабление | 1 ч. | | | Повторить комплекс упр. на расслабление |
51. | Передвижение шагом, бегом, прыжками | 1 ч. | | | Описать технику передвижения прыжками |
52. | Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой | 1 ч. | | | Закрепить упр. для осанки |
53. | Виды стилизованной ходьбы под музыку | 1 ч. | | | Охарактеризовать виды стилизованной ходьбы |
54. | Комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений | 1 ч. | | | Повторить упр. на контроль ощущений |
55. | Комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета | 1 ч. | | | Выполнить пресс, 30раз |
56. | Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений | 1 ч. | | | Закрепить динамические упр. без отягощений |
57. | Динамические упражнения с отягощениями | 1 ч. | | | Повторить динамические упр. с отягощениями |
58. | Преодоление сопротивления партнера (парные упражнения) | 1 ч. | | | Описать технику парных упр. |
59 | Отжимания от повышенной опоры | 1 ч. | | | Выполнить отжимания 20 раз |
На материале лёгкой атлетики – 19ч. | |
60. | Развитие координации: бег с изменяющимся направлением | 1 ч. | | | Флажки разметочные на опоре, Рулетка измерительная (50м), Планка для прыжков в высоту, Стойка для прыжков в высоту, Мяч набивной (1 кг, 2 кг), Мяч малый (теннисный), Скакалка, Гимнастическая скамейка, Набивной мяч, Разметка | Познавательные Осуществляют анализ выполненных легкоатлетических действий. Активно включаются в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике. Выражают творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. Личностные: Формируют мотивационную основу на занятия лёгкой атлетикой. Формируют учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Руководствуются правилами соблюдения безопасности. Совершенствуют навыки бега и выносливости. Осваивают технику прыжков и преодоления препятствий. Коммуникативные: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализируют их. Участвуют в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Регулятивные: Формируют умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности). Адекватно воспринимают оценку учителя Оценивают правильность выполнения двигательных действий. Планируют свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации. Устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. | Закрепить упр. на координацию |
61. | Пробегание коротких отрезков из разных исходных положений | 1 ч. | | | Описать исходные положения при беге |
62. | Прыжки через скакалку на месте | 1 ч. | | | Выполнить прыжки со скакалкой, 50 раз |
63. | Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью | 1 ч. | | | Повторить упр. на развитие быстроты |
64. | Челночный бег | 1 ч. | | | Описать технику челночного бега |
65. | Броски в стенку и ловля теннисного мяча | 1 ч. | | | Закрепить броски теннисного мяча |
66. | Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | 1 ч. | | | Выполнить упр. на выносливость |
67. | Равномерный бег, чередующийся с бегом в режиме большой интенсивности | 1 ч. | | | Чередовать бег с ходьбой, 3 мин |
68. | Бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м | 1 ч. | | | Повторить упр. на скорость |
69. | Бег на дистанцию до 400 м | 1 ч. | | | Закрепить беговые упр. |
70. | Равномерный 6‑минутный бег | 1 ч. | | | Чередовать бег с ходьбой, 5 мин |
71. | Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков | 1 ч. | | | Описать технику многоскоков |
72. | Преодоление препятствий (15—20 см) | 1 ч. | | | Выполнить преодоление препятствий 15см. |
73. | Передача набивного мяча (1 кг) | 1 ч. | | | Закрепить передачу набивного мяча |
74. | Метание набивных мячей (1—2 кг) | 1 ч. | | | Повторить метание набивного мяча |
75. | Выполнение беговых нагрузок в горку | 1 ч. | | | Выполнить бег в горку, 1 мин |
76. | Прыжки в высоту на месте | 1 ч. | | | Описать технику прыжка в высоту |
77. | Прыжки с продвижением вперёд | 1 ч. | | | Повторить прыжковые упр. |
78 | Прыжки по разметкам в полуприседе и приседе | 1 ч. | | | Закрепить прыжки в приседе |
Коррекционно-развивающие упражнения 24ч. | |
79. | Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте | 1 ч. | | | Гимнастическая стенка, Сенсорные набивные мячи разного диаметра, Разметка, Рулетка, Малый мяч для метания, Набивной мяч, Гимнастические палки, стойки, Флажки, Мячи | Познавательные: Формируют умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Формируют умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формируют действия моделирования. Знакомятся с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Разучивают упражнения коррекционно-развивающего характера. Закрепляют строевые команды. Личностные: Закрепляют представление о значении физической культуры для укрепления здоровья. Закрепляют правила здорового и безопасного образа жизни. Объясняют важность занятий физическими упражнениями. Коммуникативные: Участвуют в диалоге на уроке. Учатся умению слушать и понимать других. Формируют умение составления комплексов упражнений Взаимодействуют со сверстниками и родителями в процессе совместной деятельности. Регулятивные: Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Развивают умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. | Повторить названия частей тела |
80. | Комплексы упражнений без предметов на месте | 1 ч. | | | Выполнить упр. без предметов |
81. | Комплексы упражнений с предметами | 1 ч. | | | Закрепить упр. с предметами |
82. | Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у гимнастической стенки | 1 ч. | | | Повторить упр. для осанки |
83. | Упражнения в движении имитирующие | 1 ч. | | | Описать технику имитирующих упр. |
84. | Упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра | 1 ч. | | | Выполнить упр. с мячами |
85. | Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса | 1 ч. | | | Закрепить упр. для пресса |
86. | Упражнения для укрепления позвоночника | 1 ч. | | | Повторить упр. для позвоночника |
87. | Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног | 1 ч. | | | Описать упр.для мышц ног |
88. | Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя | 1 ч. | | | Выполнить упр. для профилактики плоскостопия |
89. | Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра | 1 ч. | | | Работать с сенсорными мячами |
90. | Построение в шеренгу и в колонну с изменением места построения | 1 ч. | | | Закрепить строевые команды |
91. | Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», | 1 ч. | | | Повторить перестроение |
92. | Размыкание в шеренге и в колонне | 1 ч. | | | Выполнить размыкание в шеренге |
93. | Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе | 1 ч. | | | Ходить в различном темпе |
94. | Бег в чередовании с ходьбой | 1 ч. | | | Чередовать бег с ходьбой |
95. | Челночный бег 3 Х 10 метров | 1 ч. | | | Повторить челночный бег |
96. | Прыжки в длину с места толчком двух ног | 1 ч. | | | Описать технику прыжка с места |
97. | Метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность и в вертикальную цель | 1 ч. | | | Выполнить метание в цель |
98. | Броски набивного мяча весом 1 кг различными способами | 1 ч. | | | Закрепить броски набивного мяча |
99. | Передача и переноска предметов на расстояние до 20 метров | 1 ч. | | | Повторить технику передачи предметов |
100. | Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом | 1 ч. | | | Выполнить упр. на равновесие |
101. | Лазанье по г/стенке | 1 ч. | | | Описать технику лазанья |
102. | Подлезание и перелезание под препятствия разной высоты | 1 ч. | | | Повторить перелезание под препятствия |
Итого: | 102 ч. |