СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геметрии 8 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая прграмма разработана на основании основных требований требований ФГОС. Поможет в работе молодым специалистам.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геметрии 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено»

Председатель экспертного совета

______________ / _______________/

Ф.И.О.


«__»_______ 2018 г.

«Утверждено»

Директор школы

_________ /Е.С.Миленко/

Ф.И.О.

Приказ № ___ от

«____»_______2018 г.






Рабочая программа

основного общего образования

по геометрии

8 класс

(базовый уровень)







Составлена Перковой Е.Р.

учителем математики

МБОУ «Подсосновская СОШ»,

высшая квалификационная категория






с.Подсосново


2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа


Рабочая программа основного общего образования по геометрии для 8 класса составлена в соответствии с :

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"ст.2, п.9,;


  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”;

  • Уставом МБОУ «Подсосновская СОШ»;

  • Учебным планом МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2018/2019учебный год;

  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • «Программы образовательных учреждений Геометрия 7-9 классы»изд. Москва «Просвещение» 2016 год, составитель Т.А.Бурмистрова, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и методических рекомендаций

  • Геометрия 7 класс авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина изд. Москва «Просвещение» 2016 год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника "Геометрия"7-9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина(М. Просвещение)


Класс

Авторы учебника

Название учебника

Издательство

8

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина

Учебник. Геометрия 8 класс. ФГОС



М.; Просвещение, 2017г.

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина

Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс


М.; Просвещение, 2017г.


Б.Г. Зив, В.М. Мейлер


Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс


М.; Просвещение, 2017г.



Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков


Геометрия. Тематические тесты. 8 класс

М.; Просвещение, 2014г.



М.А. Иченская

Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7 – 9 классы

М.; Просвещение, 2017г.



В.И. Рыжик

Геометрия. Диагностические тесты.
7 – 9 классы

М.; Просвещение, 2014г.


Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский


Задачи по геометрии 7-11 классы

М.; Просвещение, 2017г.



Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина

Геометрия . Методические рекомендации. 8 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций

М.; Просвещение, 2016г.




Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в 7 классе основной школы отводит 2 часа в неделю, всего 68 уроков

Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению
с авторской программой

В связи с тем, что продолжительность учебного года 35 недель, в рабочую программу добавляем 2 часа на обобщение и систематизацию в конце учебного года. Итого получаем 70 уроков.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


Результаты освоения содержания курса

У учащихся будут сформированы:


У учащихся могут быть сформированы:

Личностные



1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;



1)первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2)коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач.

5) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

6) интерес к математическому творчеству и математических способностей;

7) качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Метапредметные:


регулятивные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться


1)формулировать и удерживать учебную задачу;

2)выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3)планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)учиться работать по предложенному учителем плану

5)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

6)составлять план и последовательность действий;

7) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

8)адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

9) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

10) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

11)оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя

12) выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

1)определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3)осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться


1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

10) уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

11) осознанно применять текстовую теоретическую информацию для решения задач

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться


1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в паре, в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

7) задавать вопросы, слушать собеседника


Предметные:

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться


1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при-меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) пользоваться изученными геометрическими формулами;

3) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

4) владеть приёмами решения задач;

5) полученную информацию передавать ее устным, письменным и символьным способами

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

4) выполнять проекты по темам (по выбору).

При изучении темы «Четырехугольники»

Учащийся научится

- изображать и обозначать, распознавать на чертежах выпуклые и невыпуклые многоугольники и их элементы, внешние углы многоугольника;

- формулировать и объяснять определения выпуклых и невыпуклых многоугольников и их элементов;

- формулировать и доказывать утверждения о сумме внешних и внутренних углов выпуклого многоугольника;

- формулировать определения параллелограмма, трапеции, прямоугольной и равнобедренной трапеции и ее элементов, прямоугольника, ромба, квадрата;

- изображать и обозначать, распознавать на чертежах прямоугольник, ромб, квадрат

- формулировать и доказывать свойства параллелограмм;

- формулировать и доказывать признаки параллелограмма;

- формулировать и доказывать свойства, признаки; прямоугольной и равнобедренной трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- строить симметричные точки;

- распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

- формулировать и доказывать теорему Фалеса.

Учащийся получит возможность научиться

- решать задачи, применяя свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- применять теорему Фалеса при решении задач на нахождение длины отрезков.


При изучении темы

«Площади»

Учащийся научиться:

- описывать ситуацию, изображенную на рисунке, соотносить чертеж и текст;

-иллюстрировать и объяснять основные свойства площади, понятие равновеликости и равно составленности;

- иллюстрировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

выводить формулы площади квадрата;

-применять при решении задач на вычисления и доказательство основные свойства площадей, понятия равновеликости и равносоставленности, алгебраический аппарат;

-выводить площади треугольника: традиционную и формулу Герона;

- доказывать формулы площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба;

– вычислять площади фигур с помощью непосредственного использования формул площадей параллелограмма и треугольника, трапеции, ромба;

- находить площадь прямоугольного треугольника;

--иллюстрировать и доказывать терему Пифагора

- находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике с помощью теоремы Пифагора.

Учащийся получит возможность научиться:

- иллюстрировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора;

-выводить формулу Герона;

-применять изученные формулы: для нахождения площадей, для решения задач;

- иллюстрировать и доказывать теорему, обратную теореме Пифагора;

- применять теорему Пифагора при решении задач;

-применять при решении задач на вычисление площадей метод площадей, теорему, теорему, обратную теореме Пифагора;

-применять при решении задач на вычисления и доказательство метод площадей.

При изучении темы «Подобие треугольников»

Учащийся научится:

-объяснять понятия: подобия, коэффициента подобия, подобных треугольников, пропорциональных отрезков;

- изображать и обозначать, распознавать на чертежах подобные треугольники, средние линии треугольников, выделять в конфигурации, данной в условии задачи подобные треугольники, средние линии треугольников,

-формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников;

-формулировать и иллюстрировать, доказывать признаки подобия треугольников;

-формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о средней линии треугольника;

- формулировать и иллюстрировать понятие пропорциональных отрезков,

- формулировать и иллюстрировать свойство биссектрисы угла треугольника;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

-формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о точке пересечения медиан треугольника;

-объяснять тригонометрические термины «синус», «косинус», «тангенс», оперировать начальными понятиями тригонометрии;

-решать прямоугольные треугольники;

-применять при решении задач на вычисления: признаки подобия треугольников, теорему о средней линии треугольника, теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике (понятие среднего геометрического двух отрезков, свойство высоты в прямоугольном треугольнике, проведенной из вершины прямого угла, свойство катетов прямоугольного треугольника, определений тригонометрических функций острого угла в прямоугольном треугольнике;

Учащийся получит возможность научиться:

- применять признаки подобия треугольников при решении задач;

- применять подобие треугольников в измерительных работах на местности;

- применять теоремы о подобных треугольниках при решении задач на построение;

- применять основные тригонометрические тождества в процессе решения задач;

- применять при решении задач на построение понятие подобия



При изучении темы

«Окружность»

Учащийся научится:

- изображать и обозначать, распознавать на чертежах вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы;

-выделять в конфигурации вписанные и описанные окружности, касательные к окружности, центральные и вписанные углы;

-формулировать и иллюстрировать определения вписанных и описанных окружностей, касательной к окружности, центральных и вписанных углов;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о признаке и свойстве касательной к окружности;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанном угле, следствия из этой теоремы;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о вписанных в треугольник и описанных около треугольника окружностях и следствия из них;

- формулировать и иллюстрировать, доказывать теорему о свойствах вписанных в окружность и описанных около окружности многоугольниках;

-устанавливать взаимное расположение прямой и окружности

- применять при решении задач на вычисление и доказательство: теоремы о вписанном угле, следствия из этой теоремы, теоремы о свойстве касательной к окружности, о свойстве отрезков касательных, проведенных из одной точки, о свойстве отрезков пересекающихся хорд

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

- решать задачи на нахождение углов в окружности;

-применять метод геометрического места точек для решения задач и для доказательства.


2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



п/п

Тема

Содержание

1

Четырехугольники

(14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».

2

Площадь

(14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора»

3

Подобные треугольники

(19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».

Контрольная работа №4 по теме: «Применение подобия».

4

Окружность

(17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».

5

Повторение

(6 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.



В рабочей программе «Геометрия 8 класс» количество часов, отводимое на изучение тем совпадает с количеством часов, которое приводится в примерной программе по предмету.


Учебно-тематический план


№п/п

Тема

Количество часов

Кол-во

контрольных

работ

по авторской программе

по методическим рекомендациям

по рабочей программе

1.

Четырёхугольники

14

14

14

1

2.

Площадь

14

14

14

1

3.

Подобные треугольники

19

19

19

2

4.

Окружность

17

17

17

1


5.

Повторение. Решение задач

4

4

6

---


Итого

68

68

70

5


График

контрольных работ по геометрии в 8 классе

2018-2019 уч.г.


Дата

№ к/р

Тема


1

«Четырехугольники».


2

«Площадь. Теорема Пифагора»


3

«Признаки подобия треугольников».


4

«Применение подобия».


5

«Окружность».



3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически


Глава 1. Четырехугольники (14 ч)




1

Многоугольники

1

05.09


2

Многоугольники

1

05.09


3

Параллелограмм (определение и свойства)

1

12.09


4

Параллелограмм (признаки)

1

12.09


5

Параллелограмм

1

19.09


6

Параллелограмм

1

19.09


7

Трапеция

1

26.09


8

Трапеция

1

26.09


9

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

03.10


10

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

03.10


11

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

10.10


12

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

10.10


13

Решение задач по теме «Четырехугольники их свойства»

1

17.10


14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

17.10



Глава 2. Площадь (14 часов)




15

Площадь многоугольника

1

24.10


16

Площадь многоугольника

1

24.10


17

Площадь параллелограмма

1

07.11


18

Площадь параллелограмма

1

07.11


19

Площадь треугольника

1

14.11


20

Площадь треугольника

1

14.11


21

Площадь трапеции

1

21.11


22

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

1

21.11


23

Теорема Пифагора.

1

28.11


24

Теорема Пифагора.

1

28.11


25

Теорема Пифагора.

1

05.12


26

Решение задач по теме

«Площадь. Теорема Пифагора».

1

05.12


27

Решение задач по теме

«Площадь. Теорема Пифагора».

1

12.12


28

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь.

Теорема Пифагора»

1

12.12



Глава 3. Подобные треугольники (9 часов)




29

Определение подобных треугольников

1

19.12


30

Определение подобных треугольников

1

19.12


31

Признаки подобия треугольников.

1

26.12


32

Признаки подобия треугольников.

1

26.12


33

Признаки подобия треугольников.

1



34

Признаки подобия треугольников.

1



35

Признаки подобия треугольников.

1



36

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

1



37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника

1



38

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1



39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1



41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1



42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1



43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

1



44

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



46

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1



47

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач и доказательству теорем»

1




Глава 4. Окружность. (17 часов)




48

Касательная к окружности

1



49

Касательная к окружности

1



50

Касательная к окружности

1



51

Центральные и вписанные углы

1



52

Центральные и вписанные углы

1



53

Центральные и вписанные углы Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1



54

Центральные и вписанные углы

1



55

Четыре замечательные точки треугольника

1



56

Четыре замечательные точки треугольника

1



57

Четыре замечательные точки треугольника

1



58

Вписанная и описанная окружности

1



59

Вписанная и описанная окружности

1



60

Вписанная и описанная окружности

1



61

Вписанная и описанная окружности

1



62

Решение задач по теме «Окружность»

1



63

Решение задач по теме «Окружность»

1



64

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

1




Повторение (6 часов)




65

Прямоугольный треугольник. Соотношение между сторонами и углами. Теорема Пифагора.

1



66

Четырехугольники и их свойства. Площадь.

1



67

Подобные треугольники.

1



68

Окружность.

1



69

Итоговая контрольная работа (тест)

1



70

Итоговый урок

1




итого

70






























Лист изменений и корректировки рабочей программы по геометрии в 8 классе.

Учитель Перкова Е.Р.


№ п\п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д)

Корректирующие мероприятия

(дополнительный урок, оптимизация)

Дата проведения по факту

1






2






3






4






5






6






7






8







Подпись сотрудника, внесшего изменение ______________________________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

























Лист

экспертизы рабочей программы учебного предмета, курса

Учебный предмет___геометрия___________________, _____8_____класс

Составитель программы________Перкова Е.Р._______________________

Эксперт:______________________________________________________________________

Дата заполнения: _______________________20__г.


Критерии и показатели

Выраженность критерия

есть (+), нет (-)

Комментарий эксперта

(при показателе «нет»)

  1. Полнота структурных компонентов рабочей программы

1.1

Титульный лист



1.2.

Пояснительная записка



1.3.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса



1.4.

Содержание



1.5.

Календарно-тематическое планирование



1.6.

Лист изменений и корректировки рабочей программы



  1. Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1.

Отражает полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена рабочая программа:

  • ФГОС НОО, ФГОС ООО; ФКГОС

  • основная образовательная программа школы (целевой компонент, программа развития УУД);

  • учебный план НОО, ООО МБОУ «Подсосновская СОШ»;

  • положение о рабочей программе в школе;

  • примерная программа по учебному предмету;

  • авторская программа по учебному предмету для соответствующего класса.



2.2.

Содержит информацию о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа в год, неделю



2.3.

Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа



2.4.

Содержит полный перечень УМК с указанием выходных данных



2.6.

Убедительное обоснование в случае, когда РП содержит отступления от авторской программы



3.I. Качество описания планируемых результатов освоения учебного предмета, курса

3.1.

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (личностные, метапредметные, предметные)



3.2.

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие УУД



3.3.

Отражается уровневый подход к достижению планируемых результатов «учение научится», «ученик получит возможность научиться»



3.II. Качество описания требований к уровню подготовки обучающихся

3.4

Требования к уровню подготовки обучающихся представлены в соответствии с требованиями ФКГОС ООО, СОО



3.5

Полнота требований к уровню подготовки учащихся, определяющих основные знания, умения и навыки



4.Качество описания содержания учебного предмета, курса

4.1

Соблюдена структура: дан перечень и название разделов и тем курса; указано необходимое количество часов для изучения раздела, темы; конкретизировано содержание учебной темы



4.2

Полнота содержания курса: указаны основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

формы и темы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся.



5.Качество календарно-тематического планирования

4.1.

Отражает информацию о продолжительности изучения раздела



4.2.

Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, лабораторных, практических работ



  1. Грамотность оформления рабочей программы: соответствие требованиям информационной грамотности

5.1.

Содержание разделов соответствует их назначению



5.2.

Текст рабочей программы структурирован



5.3.

Текст рабочей программы представлен технически грамотно



Выводы эксперта:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________