№ урока | Дата проведения | Тема урока | Практические работы |
план | факт |
На какой Земле мы живем (5 часов) |
1 | | | Географические методы изучения окружающей среды | |
2 | | | Как люди открывали Землю. Развитие представлений человека о мире. | |
3 | | | Как люди открывали Землю. Выдающиеся географические открытия. | |
4 | | | География сегодня. Современный этап научных географических исследований. | |
5 | | | Обобщение по теме «На какой Земле мы живем» | |
Земля – планета Солнечной системы (4 час) |
6 | | | Мы во Вселенной | |
7 | | | Движения Земли. | |
8 | | | Солнечный свет на Земле | |
9 | | | Обобщение по теме «Земля – планета Солнечной системы» | |
План и карта (11 часов) |
10 | | | Ориентирование на местности | |
11 | | | Земная поверхность на плане и карте. | |
12 | | | Земная поверхность на плане и карте. | |
13 | | | Учимся с «Полярной Звездой» | Практическая работа №1. «Проведение полярной съемки местности» |
14 | | | Географическая карта — особый источник информации | |
15 | | | Градусная сетка | |
16 | | | Географические координаты. Широта. | |
17 | | | Географические координаты. Долгота | |
18 | | | Решение практических задач по плану и карте. | Практическая работа № 2 «Определение направлений и географических координат на карте» |
19 | | | Обобщение по теме «План и карта» | |
Человек на Земле (4 часа). |
20 | | | Как люди заселяли Землю | |
21 | | | Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города. | |
22 | | | Учимся с «Полярной Звездой». Многообразие стран мира. | |
23 | | | Обобщение по теме «Человек на Земле» | |
Литосфера – твердая оболочка Земли (11 часов). |
24 | | | Земная кора – верхняя часть литосферы | |
25 | | | Горные породы, минералы и полезные ископаемые. | Практическая работа № 3 «Определение горных пород и их свойств» |
26 | | | Движения земной коры. Землетрясения. | |
27 | | | Движения земной коры. Вулканы. | |
28 | | | Рельеф Земли. Равнины. | |
29 | | | Рельеф Земли. Горы. | Практическая работа № 4 «Описание рельефа своей местности» |
30 | | | Учимся с «Полярной Звездой» «Скульптурный портрет планеты» | |
31 | | | Защита проектного задания «Скульптурный портрет планеты» | |
32 | | | Литосфера и человек | |
33 | | | Обобщение знаний по теме «Литосфера – твердая оболочка Земли» | |
34 | | | Заключительный урок по курсу географии в 5 классе. Итоговое тестирование. | |