СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс 68 часов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КТП по географии в 6 классе разработано с учетом регионального компонента.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс 68 часов»

урока

дата проведения урока

тема

урока

личностные и метапредметные результаты

предметные

результаты

по плану

фактически

Тема 1.Земля как планета (6 ч.)

1



Земля и Вселенная

личностные  результаты:

осознание единства географического пространства.

метапредметные результаты:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


обучающиеся научатся:

объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;географические следствия движения Земли;

особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.

Определять географические координаты; особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний; географические следствия движений Земли.

обучающиеся получат возможность научиться

моделировать географические объекты и явления, использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни.

2



Форма, размеры и движения Земли.

3



Градусная сеть, система географических координат

4



Практическая работа №1 «Определение по карте географических координат различных географических объектов».

5



Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия

6



Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Тема 2. Географическая карта (5 ч.)

7



Географическая карта и её масштаб. Практическая работа №2 «Определение направлений и расстояний по карте»

личностные  результаты

осознание единства географического пространства

метапредметные результаты

использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

обучающиеся научатся:

определять

существенные признаки плана, карты и глобуса классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус;

расстояния по карте; азимут по карте местности; абсолютную и относительную высоту; читать условные знаки; масштаб карты.

обучающиеся получат возможность научиться

объяснять свойства географической карты и плана местности; специфику способов картографического изображения;

отличия видов условных знаков;

отличия видов масштабов;

значение планов и карт в практической деятельности человека

8



Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии.

9



Ориентирование. Практическая работа № 3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту»

10



Изображение рельефа на карте

11



Практическая работа № 4 «Составление простейшего плана местности».

Тема 3. Литосфера(7 часов).

12



Внутреннее строение Земного шара

личностные  результаты

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

метапредметные результаты

объяснять особенности внутреннего строения Земли;

причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа;

особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах.

объективно оценивать другого.


обучающиеся научатся:

определять: существенные признаки понятий;по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа;

районы землетрясений и вулканизма

13



Виды горных пород

14



Полезные ископаемые

15



Движения земной коры

16



Выветривание горных пород

Практическая работа № 5 «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)».

17



Рельеф суши и дна Мирового океана.

обучающиеся получат возможность научиться:

подготавливать сообщения, воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания.

18



Практическая работа № 6

« Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей»

Тема 4. Атмосфера (7 часов)

19



Строение атмосферы

личностные  результаты

осознание единства географического пространства

метапредметные результаты:

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


обучающиеся научатся:

объяснять

закономерности географической оболочки на примере атмосферы;

вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.;

причины возникновения природных явлений в атмосфере;

обучающиеся получат

возможность научиться

определять:

существенные признаки понятий;

основные показатели погоды.

20



Температура воздуха

21



Атмосферное давление

22



Движение воздуха

23



Вода в атмосфере

24



Погода. Практическая работа №7 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды».

25



Климат

Тема 5. Гидросфера(4 часа)

26



Единство гидросферы. Практическая работа №7 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы».

личностные  результаты:

осознание целостности природы,

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

метапредметные результаты

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


обучающиеся научатся:

объяснять закономерности географической оболочки на примере гидросферы;выделение существенных признаков частей Мирового океана;особенности состава и строения гидросферы;

условия залегания и использования подземных вод;

условия образования рек, озер, природных льдов;характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга.

обучающиеся получат возможность научиться

определять существенные признаки понятий; вид рек, озер, природных льдов; особенности размещения и образования объектов гидросферы.

27



Воды суши: реки и озёра.

28



Практическая работа №8 «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком».

29



Воды суши: подземные воды и природные льды

Тема 6. Биосфера(2 ч.)

30



Царства живой природы

личностные  результаты

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

метапредметные результаты

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. вычитывать все уровни текстовой информации. уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.


обучающиеся научатся:

объяснять закономерности географической оболочки на примере биосферы;

особенности приспособления организмов к среде обитания;

роль царств природы;

необходимость охраны органического мира. определять:

существенные признаки понятий;

сущность экологических проблем;

причины разнообразия растений и животных;

характер взаимного влияния живого и неживого мира.

обучающиеся получат возможность научиться:

различать наиболее распространённые растения и животных в повседневной жизни.

31



Биосфера и охрана природы

Практическая работа №9 «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности».

Тема 5. Почва и географическая оболочка(3 ч.)

32



Почва



33



Природный комплекс.

Практическая работа №10 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности»

личностные  результаты

гуманистические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни

метапредметные результаты

ставить учебную задачу под руководством  учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

Выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.


обучающиеся научатся:

объяснять закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки;

взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки;

сущность влияния человека

обучающиеся получат возможность научиться

различать природные зоны по основным внешним признакам, оценивать влияние хозяйственной деятельности на природу.


34



Природные зоны

Практическая работа №11 «Описание природных зон Земли по географическим картам».

География своей местности

урока

дата проведения урока

тема

урока

личностные и метапредметные результаты

предметные

результаты

по плану

фактически

Введение (2 ч.)

35



Географическое положение Кемеровской области.

личностные  результаты:

мотивация к обучению и познанию; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.

метапредметные результаты

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

обучающиеся научатся:

выбирать источники географической информации, определять положение своего региона, символы.

обучающиеся получат возможность научиться

сопоставлять своё местоположение относительно других объектов.



36



Исследователи Земли Кузнецкой. Символы Кемеровской области.

Тема 1. Рельеф и минеральные богатства Кемеровской области (7 ч.)

37



Формирование рельефа

личностные  результаты

ответственное отношение к учению, готовностью и способностью к саморазвитию метапредметные результаты

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. вычитывать все уровни текстовой информации. уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.



обучающиеся научатся:

Объяснять: деление горных пород на группы по происхождению, Характерные черты рельефа Кемеровской области. Описывать: влияние рельефа на особенности жизни и быта жителей своего населенного пункта, нашего края; Определять: географическое положение, протяженность, средние и абсолютные высоты отдельных форм рельефа

обучающиеся получат возможность научиться

узнавать горные породы и минералы своей местности.

38



Орографические районы. Практическая работа №1 «Определение по карте высоты гор».

39



Геоморфологические районы.

40



Образование полезных ископаемых.

41



Практическая работа№2 «Изучение свойств минералов и горных пород, залегающих в Кемеровской области».

42



Практическая работа №3 «Изображение на карте основных месторождений полезных ископаемых области».

43



Природные достопримечательности.

Тема 2. Водные ресурсы Кемеровской области (7 ч.)

44



Реки Кемеровской области.

личностные  результаты

осознанное изучение заданного материала



метапредметные результаты

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


обучающиеся научатся:

представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика,

географического описания) географическую информацию, необходимую для

решения учебных и практико-ориентированных задач

обучающиеся получат возможность научиться

составлять описание ;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов,

45



Практическая работа №4 «Характеристика реки, протекающей в Кемеровской области».

46



Пойменные озёра. Искусственные озёра. Практическая работа №5 «Изображение на карте крупных рек, озёр, водохранилищ, минеральных источников».

47



Подземные воды. Минеральные источники.

48



Ледники. Водохранилища. Практическая работа №6 «Определение по гидрологической карте атласа средних дат начала ледостава и весеннего ледохода рек».

49



Гидроэнергетические ресурсы.


50



Природные достопримечательности. Практическая работа №7 «Нанесение на карту природных достопримечательностей».

Тема 3. Погода и климат Кемеровской области (5 ч.)

51



Наблюдения за погодой. Климатообразующие факторы. Практическая работа №8 «Дневник погоды».

личностные  результаты

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

метапредметные результаты

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

выявлять географические зависимости и

закономерности на основе результатов наблюдений, на основе анализа,

обобщения и интерпретации географической информации.

обучающиеся научатся:

использовать различные источники географической информации

(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,

компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-

ориентированных задач:

объяснение

географических явлений и процессов

обучающиеся получат возможность научиться

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни.


52



Характеристика климата. Практическая работа №9 «Построение диаграмм типов погоды, графика средних температур воздуха».

53



Практическая работа №10 «Определение по климатической карте среднегодовых температур января и июля, абсолютного минимума и максимума температуры, среднегодового количества осадков и направления ветра».

54



Наводнения. Смерчи и ураганы. Засухи. Практическая работа№11 « По фенологической карте атласа определить безморозный период, период устойчивого снежного покрова».

55



Времена года.

Тема 4. Почвы. Растительный и животный мир Кемеровской области (7 ч.)

56



Развитие органической жизни в геологическое время. Основные типы почв.

личностные  результаты

осознание единства географического пространства

метапредметные результаты

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

Выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.



обучающиеся научатся:

различать изученные географические объекты, процессы и явления,сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известныххарактерных свойств и проводить их простейшую классификацию

обучающиеся получат возможность научиться

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни

для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту

и окружающей среде


57



Современная природно-растительная формация.

Практическая работа№12 «По фенологической карте атласа определение средних дат начала цветения черёмухи, картофеля, колошения озимой ржи и яровой пшеницы, прилёта скворцов».

58



Широтная зональность. Высотная поясность.

59



Эндемики. Реликтовые растения

60



Современная фауна.

61



Природные достопримечательности

62



Практическая работа№13 «Составление альбома растений и животных, занесённых в Красную книгу».

Тема5. Население Кемеровской области (6 ч.)

63



Кузбасс - многонациональный регион России. Коренные жители – телеуты, шорцы. Практическая работа№14 «Нанесение на карту ареалов компактного проживания шорцев и телеутов».

личностные  результаты

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране,

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность

метапредметные результаты

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. вычитывать все уровни текстовой информации. уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.


обучающиеся научатся:

делать расчет количественных показателей,характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление

простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных насопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации

обучающиеся получат возможность научиться

использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни. выдвигать гипотезы освязях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке.

64



Крупнейшие народы края

65



Практическая работа№15 «составление альбома национальных костюмов народов, проживающих на территории Кемеровской области».

66



Экомузеи. Практическая работа№16 «По экологической карте атласа определить районы интенсивного техногенного воздействия земли».

67



Городское и сельское население Кемеровской области. Окружающая среда и здоровье человека.

68



Итоговый контроль знаний