№ урока | дата проведения урока | тема урока | личностные и метапредметные результаты | предметные результаты |
по плану | фактически |
Тема 1.Земля как планета (6 ч.) |
1 | | | Земля и Вселенная | личностные результаты: осознание единства географического пространства. метапредметные результаты: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | обучающиеся научатся: объяснять влияние космоса на жизнь на Земле;географические следствия движения Земли; особенности распределения света и тепла по поверхности Земли. Определять географические координаты; особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний; географические следствия движений Земли. обучающиеся получат возможность научиться моделировать географические объекты и явления, использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни. |
2 | | | Форма, размеры и движения Земли. |
3 | | | Градусная сеть, система географических координат |
4 | | | Практическая работа №1 «Определение по карте географических координат различных географических объектов». |
5 | | | Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия |
6 | | | Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса. |
Тема 2. Географическая карта (5 ч.) |
7 | | | Географическая карта и её масштаб. Практическая работа №2 «Определение направлений и расстояний по карте» | личностные результаты осознание единства географического пространства метапредметные результаты использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | обучающиеся научатся: определять существенные признаки плана, карты и глобуса классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; расстояния по карте; азимут по карте местности; абсолютную и относительную высоту; читать условные знаки; масштаб карты. обучающиеся получат возможность научиться объяснять свойства географической карты и плана местности; специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков; отличия видов масштабов; значение планов и карт в практической деятельности человека |
8 | | | Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии. |
9 | | | Ориентирование. Практическая работа № 3 «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту» |
10 | | | Изображение рельефа на карте |
11 | | | Практическая работа № 4 «Составление простейшего плана местности». |
Тема 3. Литосфера(7 часов). |
12 | | | Внутреннее строение Земного шара | личностные результаты эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования метапредметные результаты объяснять особенности внутреннего строения Земли; причины и следствия движения земной коры; действие внутренних и внешних сил на формирование рельефа; особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и равнинах. объективно оценивать другого. | обучающиеся научатся: определять: существенные признаки понятий;по заданным признакам горные породы и минералы; отличие видов земной коры; виды форм рельефа; районы землетрясений и вулканизма |
13 | | | Виды горных пород |
14 | | | Полезные ископаемые |
15 | | | Движения земной коры |
16 | | | Выветривание горных пород Практическая работа № 5 «Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности)». |
17 | | | Рельеф суши и дна Мирового океана. | обучающиеся получат возможность научиться: подготавливать сообщения, воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания. |
18 | | | Практическая работа № 6 « Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей» |
Тема 4. Атмосфера (7 часов) |
19 | | | Строение атмосферы | личностные результаты осознание единства географического пространства метапредметные результаты: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | обучающиеся научатся: объяснять закономерности географической оболочки на примере атмосферы; вертикальное строение атмосферы, изменение давления и температуры воздуха в зависимости от высоты, теплых поясов, циркуляции атмосферы, климатических поясов и др.; причины возникновения природных явлений в атмосфере; обучающиеся получат возможность научиться определять: существенные признаки понятий; основные показатели погоды. |
20 | | | Температура воздуха |
21 | | | Атмосферное давление |
22 | | | Движение воздуха |
23 | | | Вода в атмосфере |
24 | | | Погода. Практическая работа №7 «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды». |
25 | | | Климат |
Тема 5. Гидросфера(4 часа) |
26 | | | Единство гидросферы. Практическая работа №7 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы». | личностные результаты: осознание целостности природы, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования метапредметные результаты работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | обучающиеся научатся: объяснять закономерности географической оболочки на примере гидросферы;выделение существенных признаков частей Мирового океана;особенности состава и строения гидросферы; условия залегания и использования подземных вод; условия образования рек, озер, природных льдов;характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга. обучающиеся получат возможность научиться определять существенные признаки понятий; вид рек, озер, природных льдов; особенности размещения и образования объектов гидросферы. |
27 | | | Воды суши: реки и озёра. |
28 | | | Практическая работа №8 «Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком». |
29 | | | Воды суши: подземные воды и природные льды |
Тема 6. Биосфера(2 ч.) |
30 | | | Царства живой природы | личностные результаты осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. метапредметные результаты работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. вычитывать все уровни текстовой информации. уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. | обучающиеся научатся: объяснять закономерности географической оболочки на примере биосферы; особенности приспособления организмов к среде обитания; роль царств природы; необходимость охраны органического мира. определять: существенные признаки понятий; сущность экологических проблем; причины разнообразия растений и животных; характер взаимного влияния живого и неживого мира. обучающиеся получат возможность научиться: различать наиболее распространённые растения и животных в повседневной жизни. |
31 | | | Биосфера и охрана природы Практическая работа №9 «Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности». |
Тема 5. Почва и географическая оболочка(3 ч.) |
32 | | | Почва | | |
33 | | | Природный комплекс. Практическая работа №10 «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности» | личностные результаты гуманистические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни метапредметные результаты ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | обучающиеся научатся: объяснять закономерности образования почвы; особенности строения и состава географической оболочки; взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки; законы развития географической оболочки; сущность влияния человека обучающиеся получат возможность научиться различать природные зоны по основным внешним признакам, оценивать влияние хозяйственной деятельности на природу. |
34 | | | Природные зоны Практическая работа №11 «Описание природных зон Земли по географическим картам». |
№ урока | дата проведения урока | тема урока | личностные и метапредметные результаты | предметные результаты |
по плану | фактически |
Введение (2 ч.) |
35 | | | Географическое положение Кемеровской области. | личностные результаты: мотивация к обучению и познанию; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. метапредметные результаты ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | обучающиеся научатся: выбирать источники географической информации, определять положение своего региона, символы. обучающиеся получат возможность научиться сопоставлять своё местоположение относительно других объектов. |
36 | | | Исследователи Земли Кузнецкой. Символы Кемеровской области. |
Тема 1. Рельеф и минеральные богатства Кемеровской области (7 ч.) |
37 | | | Формирование рельефа | личностные результаты ответственное отношение к учению, готовностью и способностью к саморазвитию метапредметные результаты работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. вычитывать все уровни текстовой информации. уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. | обучающиеся научатся: Объяснять: деление горных пород на группы по происхождению, Характерные черты рельефа Кемеровской области. Описывать: влияние рельефа на особенности жизни и быта жителей своего населенного пункта, нашего края; Определять: географическое положение, протяженность, средние и абсолютные высоты отдельных форм рельефа обучающиеся получат возможность научиться узнавать горные породы и минералы своей местности. |
38 | | | Орографические районы. Практическая работа №1 «Определение по карте высоты гор». |
39 | | | Геоморфологические районы. |
40 | | | Образование полезных ископаемых. |
41 | | | Практическая работа№2 «Изучение свойств минералов и горных пород, залегающих в Кемеровской области». |
42 | | | Практическая работа №3 «Изображение на карте основных месторождений полезных ископаемых области». |
43 | | | Природные достопримечательности. |
Тема 2. Водные ресурсы Кемеровской области (7 ч.) |
44 | | | Реки Кемеровской области. | личностные результаты осознанное изучение заданного материала метапредметные результаты строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | обучающиеся научатся: представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач обучающиеся получат возможность научиться составлять описание ;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, |
45 | | | Практическая работа №4 «Характеристика реки, протекающей в Кемеровской области». |
46 | | | Пойменные озёра. Искусственные озёра. Практическая работа №5 «Изображение на карте крупных рек, озёр, водохранилищ, минеральных источников». |
47 | | | Подземные воды. Минеральные источники. |
48 | | | Ледники. Водохранилища. Практическая работа №6 «Определение по гидрологической карте атласа средних дат начала ледостава и весеннего ледохода рек». |
49 | | | Гидроэнергетические ресурсы. | |
50 | | | Природные достопримечательности. Практическая работа №7 «Нанесение на карту природных достопримечательностей». |
Тема 3. Погода и климат Кемеровской области (5 ч.) |
51 | | | Наблюдения за погодой. Климатообразующие факторы. Практическая работа №8 «Дневник погоды». | личностные результаты эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования метапредметные результаты строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации. | обучающиеся научатся: использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико- ориентированных задач: объяснение географических явлений и процессов обучающиеся получат возможность научиться использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни. |
52 | | | Характеристика климата. Практическая работа №9 «Построение диаграмм типов погоды, графика средних температур воздуха». |
53 | | | Практическая работа №10 «Определение по климатической карте среднегодовых температур января и июля, абсолютного минимума и максимума температуры, среднегодового количества осадков и направления ветра». |
54 | | | Наводнения. Смерчи и ураганы. Засухи. Практическая работа№11 « По фенологической карте атласа определить безморозный период, период устойчивого снежного покрова». |
55 | | | Времена года. |
Тема 4. Почвы. Растительный и животный мир Кемеровской области (7 ч.) |
56 | | | Развитие органической жизни в геологическое время. Основные типы почв. | личностные результаты осознание единства географического пространства метапредметные результаты ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | обучающиеся научатся: различать изученные географические объекты, процессы и явления,сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известныххарактерных свойств и проводить их простейшую классификацию обучающиеся получат возможность научиться использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде |
57 | | | Современная природно-растительная формация. Практическая работа№12 «По фенологической карте атласа определение средних дат начала цветения черёмухи, картофеля, колошения озимой ржи и яровой пшеницы, прилёта скворцов». |
58 | | | Широтная зональность. Высотная поясность. |
59 | | | Эндемики. Реликтовые растения |
60 | | | Современная фауна. |
61 | | | Природные достопримечательности |
62 | | | Практическая работа№13 «Составление альбома растений и животных, занесённых в Красную книгу». |
Тема5. Население Кемеровской области (6 ч.) |
63 | | | Кузбасс - многонациональный регион России. Коренные жители – телеуты, шорцы. Практическая работа№14 «Нанесение на карту ареалов компактного проживания шорцев и телеутов». | личностные результаты патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране, уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность метапредметные результаты работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. вычитывать все уровни текстовой информации. уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. | обучающиеся научатся: делать расчет количественных показателей,характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных насопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации обучающиеся получат возможность научиться использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни. выдвигать гипотезы освязях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке. |
64 | | | Крупнейшие народы края |
65 | | | Практическая работа№15 «составление альбома национальных костюмов народов, проживающих на территории Кемеровской области». |
66 | | | Экомузеи. Практическая работа№16 «По экологической карте атласа определить районы интенсивного техногенного воздействия земли». |
67 | | | Городское и сельское население Кемеровской области. Окружающая среда и здоровье человека. |
68 | | | Итоговый контроль знаний | | |