СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии в 9 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии в 9 классе»

Календарно-тематическое планирование по географии для 9 классов на 2019 – 2020 учебный год

Учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром «География России. Население и хозяйство» 9 класс. Изд. «Дрофа», 2014 г.

Программа общеобразовательных учреждений 6 – 9 классы. Авторы: В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.

М.: изд. «Просвещение», 2010 г.

п\п

Дата


Тема урока


Кол-во часов

Планируемые результаты

Планируемые

учебные ситуации

Актуальная тематика для региона. Интеграция предметов

предметные

метапредметные

личностные

Введение (3 часа)

1.


Что мы будем изучать?

1

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации.

Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Организация собственной деятельности



Раздел 1. Общий обзор России (4 часа)

2.


Российская Федерация. Практическая работа №1 «Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны»

1

Называть место России на карте мира, ее расположение.

Уметь объяснять место России на материке Евразия.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Работа с картой мира, определение площади России, сопоставление с площадью других государств, стран, материков.


3.


Территория и акватория, морские и сухопутные границы

1

Знать основные типы и виды границ.

Уметь приводить примеры.

Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства.

Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Обозначение в контурных картах границ России.


4.


Экономико- и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России


1

Понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Обозначение в контурных картах соседних государств, граничащих с Россией.


5.


Воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации

1

Знать понятие «государственная территория».

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Исследование территории России с политической стороны, выявить плюсы и минусы географического положения России.


Раздел 2. Население России (6 часов)

6.


История освоения и изучения территории России

1

Знать результаты географических открытий.

Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Заполнение таблицы на основе просмотра презентации.


7.


Население России. Численность, размещение, естественное движение населения. Практическая работа №2 «Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий»

1

Знать численность населения России, критерии естественного прироста. Уметь определять тип естественного прироста населения.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Работа со статистическими данными о численности населения.


8.


Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Практическая работа №3 «Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений»

1

Знать национальный состав России, языковые семьи. Уметь определять по картам атласа и настенным картам

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Работа с картой "Численность и национальный состав населения России".


9.


Направления и типы миграций Практическая работа №4 «Анализ карт населения территорий»

1

Знать виды миграций по направлениям. Уметь определять вид миграции по описанию.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Работа с картами атласа.


10.


Особенности расселения. Городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны

1

Знать типы населения России.

Уметь определять тип населения по описанию.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Выявление особенностей городского и сельского населения России.


11.


Зачетная работа по теме «Российская Федерация. Население России»

1




Ответы на вопросы. Тест.


Раздел 3. Хозяйство Российской Федерации (5 ч)

12.


Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России

1

Знать основные типы экономики России.

Уметь определять тип экономики по данным.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Заполнение таблицы данными по каждому типу экономики России.


13.


Командная и рыночная системы в экономике

1

Научатся определять уровень экономики России относительно других стран.

Получат возможность научиться определять место России в мировой экономике.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Заполнение таблицы данными по каждому типу экономики России.


14.


Социально-экономические реформы в России

1

Знать основные реформы России.

Уметь определять тип экономики по данным.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.



15.


Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития

1

Научатся определять уровень экономики России относительно других стран.

Получат возможность научиться определять место России в мировой экономике.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Выявить проблемы природно-ресурсной основы экономики России.


16.


Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов

1

Знать основу экономики России.

Уметь обосновать проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Выявить проблемы природно-ресурсной основы экономики России.


Раздел 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России (23 часа)

17.


Научный комплекс

1

Научатся анализировать карты, использовать карты атласа для выполнения заданий учителя.

Получат возможность научиться пользоваться планом анализа карты.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Отработка умений анализировать карты.

Завод по изготовлению перфорационных кумулятивных зарядов и специальных детонирующих шнуров в Нижнетавдинском районе DYNAengetics. «Протон-ойл-технолоджи» - завод по производству нанодеэмульгаторов и других химреагентов для нефтяной промышленности). Западно-Сибирский технополис.

Информатика: Электронные таблицы Exl. Расчёты и построения диаграмм.

18.


Машиностроительный комплекс

1

Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Отработка умений работать по алгоритму (по плану).

Тюменский аккумуляторный завод (ТАЗ). Тюменский машиностроительный завод (Тюменьмашзавод) — диски сцепления для грузовой и специальной техники.

Сибнефтемаш — емкостное, сепарационное и внутрискваженное оборудование.

Тюменский моторный завод (ТМЗ) — газотурбинные двигатели.

Завод сварочных электродов СИБЭС (СИБЭС) — сварочные электроды;

Производство оборудования для нефтегазовой отрасли: Нижнетавдинский район – DYNAenrgetics (ФРГ); г. Тюмень – ООО «Тюменский завод нефтепромыслового оборудования» (Бейкер Хьюз), ОАО «Завод БКУ».

Информатика: Электронные таблицы Exl. Расчёты и построения диаграмм.

19.


Факторы размещения производства. География машиностроения

1

Научатся работать в коллективе, работать по алгоритму (по плану).

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

20.


Военно-промышленный комплекс

1

Научатся анализировать карты, использовать карты атласа для выполнения заданий учителя.

Получат возможность научиться пользоваться планом анализа карты.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

Топливно-энергетический комплекс (4 часа)

21.


Нефтяная и газовая промышленность. Месторождения нефти и газа в Тюменской области

1

Научатся работать в коллективе, работать по алгоритму (по плану).

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Отработка умений работать в парах, группах.

ОАО «НК «Роснефть»;

РН-Уватнефтегаз, ООО, нефтедобывающая компания;

Сибинтэк, ООО, предприятие интенсивных технологий, нефте/газодобывающая компания. АО "Сургутнефтегаз", "Нижневартовскнефтегаз", "Ноябрьскнефтегаз", "Юганскнефтегаз" (г. Нефтеюганск), "Уренгойгазпром" (г. Новый Уренгой), "Ямбурггаздобыча". ОАО «Лу койл - Западная Сибирь» - предприятие по добычи нефти и газа.

Химия: Предельные углеводороды. Метан. Этан.

Природные источники углеводородов.

Физика: Молекулярная физика.

22.


Угольная промышленность.

Практическая работа №5«Характеристика одного из угольных бассейнов по плану»

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Отработка умений работать в парах, группах.

23.


Электроэнергетика. ТЭС Тюменской области

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Обозначение на контурной карте топливно-энергетического комплекса.

Нижневартовская ГРЭС, Сургутские ГРЭС-1 и ГРЭС-2Г. Тюмень-ТЭЦ -1, ТЭЦ-2. Физика: Механические колебания и волны.

24.


Зачетная работа по теме «ВПК, машиностроение, ТЭК»

1




Ответы на вопросы. Тест.


Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (6 часов)

25.


Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс

1

Научатся называть и показывать на карте основные центры комплексов в хозяйстве России.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы.

Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.


26.


Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Современная металлургия ТЗМК (Тюменский завод металлоконструкций).

Химия: Металлы в природе, общие способы получения металлов.

Железо. Физические и химические свойства.

27.


Цветная металлургия

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Тюменский район – ООО МПК «Стройметаллоконструкция»

Химия: Алюминий. Физические и химические свойства. Оксид алюминия.

28.


Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. Лесничество в Тюменской области

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Продукция г. Тобольск – ПАО «СИБУР Холдинг». ООО «Тобольск – Полимер», ООО «Тобольск –Нефтехим»,

г. Тюмень – ООО «Трубный завод «СИБГАЗАППРАТ» группа ПОЛИПЛАСТИК. Химия: Серная кислота. Соли аммония. Фосфор. Ортофосфорная кислота. Минеральные удобрения.

29.


Лесная промышленность. Практическая работа №6 «Составление схемы межотраслевых связей лесной промышленности»

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Абатский район – ИП «Трушников А.В.» (производство погонажных изделий); Аромашевский район – ИП Мазуров А.Л. (производство древесного угля); Бердюжский район – «Цех по деревообработке и производству мебели»; Ваикуловский район – ООО «Золотой лес»; Нижнетавдинский район – ООО «Триада –Лес» (заготовка и переработка древесины); Тюменский район – ООО «Арго-ЛЕС»; Упоровский район – ООО « Стройпрогресс» (глубокая переработка древесины); г.Ялуторовск –ООО «Гелиос плюс» (переработка древесины низкого предела); Ярковский район – ООО «Варваринская лесоперерабатывающая компания» (лесопиление). Тюменская лесопромышленная компания;

ДОК Красный Октябрь (г.Тюмень);

Тюменский фанерный завод.

30.


Зачетная работа по теме «Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества»

1




Ответы на вопросы. Тест.


Агропромышленный комплекс (4 часа)

31.


Состав и значение АПК

1

Научатся работать в парах при составлении презентации.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации «АПК»

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Федеральная Кадастровая Палата Федеральной Службы Государственной Регистрации, Кадастра и Картографии по Тюменской области.

32.


Земледелие и животноводство. Сельское хозяйство в Тюменской области

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Тюменский район – ООО «ТК Тюмень Агро» (тепличный комбинат по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте). Арамашевский район – ООО «Рыба Сибири»; Голышмановский район – ООО УК «ДАМАТЕ»;

Заводоуковский городской округ ООО «УК «Арсиб- Агро»; Исетский район- ООО «Эвика- Агро», ИП Родыгин Сергей Павлович (комплекс по производству и переработке мяса перепелов); Ишимский район – ЗАО «Племзавод «Юбилейный»»; Нижнетавдинский район- КФХ «Андрюшино» (кролиководческая ферма); ЗАО «Сибирская аграрная группа»-свиноводческий комплекс «Тюменский»; Омутинский район – ИП Кизеров Владимир Львович (козья фермаупнорог), ООО «Бизон» (крупнорогатый скот); Сладковский район- ООО «Сладковское товарное рыбоводческое хозяйство»

33.


Пищевая и легкая промышленность. Предприятия пищевой промышленности в Тюменской области

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

34.


Зачетная работа по теме «Агропромышленный комплекс России»

1




Ответы на вопросы. Тест.


Инфраструктурный комплекс (5 часов)

35.


Состав комплекса. Роль транспорта. Развитие инфраструктурного комплекса в Тюменской области

1

Научатся анализировать схемы, по плану описывать комплекс.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, атласом, презентацией.

Транспортно-логистическая компания «Артель»; Русская служба логистики, транспортная компания.

Информатика (электронные таблицы. Абсолютные и относительные ссылки.

36.


Железнодорожный и автомобильный транспорт

1

Научатся анализировать карты атласа, определять назначение транспорта для страны.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, атласом, презентацией.

Транспортно-логистическая компания «Артель»; Русская служба логистики, транспортная компания.

ЖелДорЭкспедиция, группа транспортных компаний.

Информатика (Электронные таблицы. Абсолютные и относительные ссылки.

Интернет. Работа с картами.

37.


Водный и другие виды транспорта

1

Научатся анализировать карты атласа, определять назначение транспорта для страны.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, атласом, презентацией.

ЖелДорЭкспедиция, группа транспортных компаний.

Речное пароходство Нефтегаза, ООО. Судоходная тюменская компания, ООО.

АО «Транснефть - Сибирь» является самым крупным дочерним обществом в составе российской монополии по транспорту нефти ОАО «АК «Транснефть».

Информатика (Электронные таблицы. Абсолютные и относительные ссылки.

Интернет. Работа с картами.

38.


Связь. Сфера обслуживания

1

Научатся определять значение связи и сфер обслуживания для человека и страны.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа в парах по информации, полученной из учебника, карт атласа.

База отдыха «Верхний бор» - Тюменский район; ЗАО «Научно-производственное предприятие «Западная Сибирь»- Заводоуковск; ООО «Долина Карабаш» -термальный парк «Фешенель»;ООО «Профилакторий «Светлый» Ялуторовский район. Спортивно-туристический комплекс «Красная горка» -Ишимский район. Тобольский кремль.

ООО «НОВ-Экология» - мусороперерабатывающий завод.

Информатика (Электронные таблицы. Абсолютные и относительные ссылки.

Интернет. Работа с картами

39.


Зачетная работа по теме «Инфраструктурный комплекс»

1




Ответы на вопросы. Тест.


Региональная часть курса (22 часа)

40.


Природно-хозяйственное районирование России. Различия территорий по условиям и степени хозяйственного освоения

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Работа с картами атласа, учебником и контурными картами.


41.


Западный макрорегион. Общая характеристика. Центральная Россия

1

Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Отработка умений работать по алгоритму (по плану).


42.


Население и главные черты хозяйства

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с картами атласа, учебником и контурными картами.


43.


Москва – административный, культурный и научный центр России

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с картами атласа, учебником и контурными картами.


44.


Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы

1

Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Определение границ районов Центральной России с помощью карт. Работа с контурными картами.


45.


Северо-Западная Россия. Практическая работа №7 «Сравнение географического положения двух городов»

1

Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Отработка умений работать по алгоритму (по плану).


46.


Европейский Север. Географическое положение. Природа. Население

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


47.


Хозяйство Европейского Севера. Практическая работа №8 «Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двино-Печорского бассейна»

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


48.


Северный Кавказ. ЭГП, природные условия и ресурсы. Население

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


49.


Хозяйство Северного Кавказа

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


50.


Поволжье. ЭГП, природные условия и ресурсы

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


51.


Население и хозяйство Поволжья. Практическая работа №9 «Характеристика Самарского промышленного узла»

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


52.


Урал. Географическое положение, природные условия и ресурсы

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


53.


Население и хозяйство Урала. Практическая работа №10 «Оценка экологической ситуации России (на примере Урала)»

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


54.


Зачетная работа по теме «Западный макрорегион»

1




Ответы на вопросы. Тест.


55.


Восточный макрорегион – азиатская Россия. Общая характеристика

1

Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Отработка умений работать по алгоритму (по плану).


56.


Западная Сибирь. Географическое положение Тюменской области

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


57.


Восточная Сибирь

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


58.


Урок – практикум Практическая работа №11

«Характеристика ТПК по плану»

1

Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


59.


Дальний Восток

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


60.


Урок – практикум Практическая работа №12 «Сравнительная характеристика экономических районов Восточного макрорегиона»

1

Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Работа с учебником, картами атласа, контурными картами.


61.


Зачетная работа по теме «Восточный макрорегион»

1




Ответы на вопросы. Тест.


Россия в современном мире (3 часа)

62.


Место России среди стран мира

1

Называть место России на карте мира, ее расположение.

Уметь объяснять место России на материке Евразия.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Работа с картой мира, определение площади России, сопоставление с площадью других государств, стран, материков.


63.


Характеристика экономических, политических и культурных связей России

1

Знать основные типы экономики России.

Уметь определять тип экономики по данным.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Заполнение таблицы на основе просмотра презентации.


64.


Объекты мирового природного и культурного наследия в России

1

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Заполнение таблицы на основе просмотра презентации.


География своего района (4 часа)

65.


Экономико-географическое положение Тюменской области

1

Научатся показывать на картах территорию Тюменской области.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Определение по карте расположения Тюменской области.


66.


Природные условия и природные ресурсы Тюменской области

1

Знать природные ресурсы, которыми богата Тюменская область.

Уметь выявлять условия для повышение запасов природных ресурсов Тюменской области.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Определение по картам атласа запасов природных ресурсов Тюменской области.

АО "Сургутнефтегаз", "Нижневартовскнефтегаз", "Ноябрьскнефтегаз", "Юганскнефтегаз" (г. Нефтеюганск), "Уренгойгазпром" (г. Новый Уренгой), "Ямбурггаздобыча". ОАО «Лукойл - Западная Сибирь» - предприятие по добычи нефти и газа.

67.


Население и трудовые ресурсы

1

Знать численность населения Тюменской области, национальности на территории области.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа в парах (вопрос-ответ) по информации о населении Тюменской области.


68.


Промышленность области. Сельское хозяйство

1

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Работа с атласами, учебником, контурными картами.

Продукция г. Тобольск – ПАО «СИБУР Холдинг». ООО «Тобольск – Полимер», ООО «Тобольск –Нефтехим», ООО «За

г. Тюмень – ООО «Трубный завод «СИБГАЗАППРАТ» группа ПОЛИПЛАСТИК.

Тюменский аккумуляторный завод (ТАЗ).

Тюменский моторный завод (ТМЗ) — газотурбинные двигатели.

Завод сварочных электродов СИБЭС (СИБЭС) — сварочные электроды.

«Электро-сталь Тюмени».

Закрытое акционерное общество «Обувное производственное объединение «Восход»».

ООО «Сибирская ковровая фабрика».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!