СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии в 10 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии в 10 классе»

Календарно-тематическое планирование по географии для 10 классов на 2019 – 2020 учебный год

Учебник: В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Изд. «Просвещение», 2014 г.

Программа общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы. Автор: К.Н. Вавилова

М.: изд. «Просвещение», 2015 г.

п\п

Дата


Тема урока


Кол-во часов

Планируемые результаты

Планируемые

учебные ситуации

Актуальная тематика для региона. Интеграция предметов

предметные

метапредметные

личностные

Введение (1 час)

1.


География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы

1

Знать традиционные и новые методы географических исследований

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Организация собственной деятельности



Часть I. Общая характеристика мира (31 час)

Современная политическая карта мира (5 часов)

2.


Многообразие стран современного мира

1

Знать общее количество стран современного мира и их типология. Знать основные критерии выделения различных типов стран. Различия в географическом районировании мира. Понятие о географическом районировании мира. Понятие о географическом регионе. Страны и народы как основные объекты изучения школьной географии.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.


3.


Влияние международных отношений на политическую карту мира

1

Знать основные этапы формирования политической карты мира. Знать основные части света и сущность понятий «Новый Свет», «Старый Свет».

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Работа с учебником, атласом.


4.


Государственный строй стран мира. Практическая работа №1 «Обозначение на контурной карте основных географических объектов»

1

Знать государственный строй, основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира.


Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.


5.


Политическая география

1

Знать основные критерии определения типологии стран мира.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Работа с учебником, атласом.


6.


Зачетная работа по теме «Современная политическая карта мира»

1




Ответы на вопросы. Тест.


Тема 2. Природа и человек в современном мире (5 часов)

7.


Взаимодействие человечества и природы. Изменение окружающей среды в прошлом и настоящем

1

Иметь представление об изменении окружающей среды в прошлом и настоящем. Знать понятие «географическая оболочка» и её границы, составные части и свойства географической оболочки. Знать об этапах формирования географической оболочки, об обмене вещества и энергии в географической оболочке. Знать закон географической зональности, его влияние на природу, население и хозяйство.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Выявить проблемы природно-ресурсной основы экономики стран мира

Химия

Биология

8.


Понятие о ресурсообеспеченности. Практическая работа №2 «Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов»

1

Знать понятие «ресурсообеспеченности». Знать основные направления использования территории. Иметь понятие об эффективной территории.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Выявить проблемы природно-ресурсной основы экономики стран мира

9.


Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания

1

Знать основные направления использования территории. Иметь понятие об эффективной территории

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Выявить проблемы природно-ресурсной основы экономики стран мира

10.


Рациональное и нерациональное природопользование. Практическая работа №3 «Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций»

1

Знать основные виды загрязнений окружающей среды и основные пути решения природоохранных проблем. Иметь представление о геоэкологии, как о новом направлении в географической науке

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Выявить проблемы природно-ресурсной основы экономики стран мира

11.


Зачетная работа по теме «Природные ресурсы мира»

1




Ответы на вопросы. Тест.

Тема 3. Население мира (5 часов)

12.


Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. Население Тюменской области

1

Знать и понимать:

- основные географические понятия и термины;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Информатика 10 кл. «Компьютерное и информационное моделирование»»

13.


Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов

1

Знать этнографическую специфику разных стран и регионов мира; видеть различия в уровне и качестве жизни населения мира

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям. Умение толерантно определять своё отношение к разным народам.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

14.


Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Практическая работа №4 «Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения»

1

Знать основные направления и причины мигра­ции населения а мире. Иметь представление о различиях в размещении населения мира


Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

15.


Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс

1

Знать и понимать основные проблемы современной урбанизации

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

16.


Зачетная работа по теме «Население мира»

1




Ответы на вопросы. Тест.

Тема 4. География мирового хозяйства (5 часов)

17.


Научно–техническая революция

1

Иметь представление о четырёх чертах и составных частях НТР

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Работа с учебником, атласом.

1. Анализ графика добычи природного газа и нефти за последние 10 лет в Тюменской области.

2.Экскурсия на ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», г. Тюмень или ПАО «СИБУР Холдинг» ООО «Тобольск - Полимер»

(г. Тобольск)

Химия « Природные источники углеводородов. Нефть. Природный газ»

18.


Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Особенности хозяйства Тюменской области

1

Знать:

-основные географические понятия и термины; географические особенности отрасле­вой и территориальной структуры мирово­го хозяйства, размещения его основных отраслей

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Работа с учебником, атласом.

19.


Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира

1

Знать географическую «модель» современного мирового хозяйства, его основные центры. Знать международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран. Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

20.


Факторы размещения

1

Знать о международных экономических отношениях, их основных формах и значении для развития национальных хозяйств

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формировать умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям.

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

21.


Зачетная работа по теме «НТР и мировое хозяйство»

1




Ответы на вопросы. Тест.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (11 часов)

22.


География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации

1

Знать основные направления развития промышленности мира


Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран.

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

1. Анализ графика добычи природного газа и нефти за последние 10 лет в Тюменской области.

2.Экскурсия на ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод», г. Тюмень или ПАО «СИБУР Холдинг» ООО «Тобольск - Полимер»

(г. Тобольск)

Химия « Природные источники углеводородов. Нефть. Природный газ»

23.


Топливно–энергетический комплекс мира

1

Знать о размещении нефтяной, газовой и угольной промышленности мира, и о направлении основных грузопотоков энергоресурсов, электроэнергетики

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Обозначение на контурной карте основных районов размещения промышленности

24.


Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Практическая работа №5 «Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях»

1

Знать состав и особенности размещения добывающей промышленности

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Работа с учебником, атласом.

25.


Машиностроение: сдвиги в отраслевой и территориальной структуре

1

Знать состав и особенности размещения машиностроения

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Обозначение на контурной карте основных районов размещения промышленности

26.


Химическая, лесная и легкая промышленность. Практическая работа №6 «Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира»

1

Знать состав и особенности размещения химической промышленности, лесной и лёгкой промышленности

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Работа с учебником, атласом.

27.


География сельского хозяйства. Растениеводство

1

Знать структуру и географию мирового сельского хозяйства. Знать закономерности размещения основных сельскохозяйственных культур

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Работа с учебником, атласом.

28.


Животноводство и рыболовство. Сельское хозяйство Тюменской области

1

Знать структуру и географию мирового животноводства и рыболовства

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Работа с учебником, атласом.

29.


Основные международные магистрали и транспортные узлы

1

Знать структуру и географию мирового транспорта


Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Работа с учебником, атласом.

30.


Урок – практикум. Практическая работа №7 «Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий»

1

Определять по картам местоположение географических объектов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Обозначение на контурной карте основных районов размещения промышленности

31.


Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений

1

Знать о современных мирохозяйственных связях, о внешней торговле между странами, о международных финансовых отношениях

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование представления о значении географии для познания окружающего мира.

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.


32.


Зачетная работа по теме «География отраслей мирового хозяйства»

1




Ответы на вопросы. Тест.

33.

Повторение по теме «Общая характеристика мира» (2 ч)