СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии в 9 классе(Полярная звезда)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии в 9 классе составлено по учебнику «География 9класс»( авторы А. И. Алексеев , В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. 9-е изд. М. «Просвещение» 2021г. Серия »Полярная звезда»).(68 часов, 2часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии в 9 классе(Полярная звезда)»

Календарно-тематическое планирование

Учебник: География 9 класс А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина. -9 – изд.-М.: Просвещение, 2021. -239с.-(Полярная звезда)

Номер урока

Наименование тем, уроков

Часы учебного времени

Планируемые результаты

(в соответствии ФГОС)

Сроки проведения

план

факт

факт

факт

1

Введение. Повторение материала за курс 8 класса.

1

1 нед







Хозяйство России(22 часа)

2

Развитие хозяйства

1

1 нед




Предметные: формирование представлений и знаний о природно-ресурсном, человеческом и производственном капитале, об отраслевой, функциональной и территориальной структуре хозяйства, о секторах экономики и «циклах Кондратьева». Метапредметные: формирование умений: 1) анализировать схемы и таблицы учебника, делать самостоятельные выводы; 2) высказывать своё мнение и аргументировать свою позицию; 3) работать с текстом; 4) включаться в обсуждение проблем о необходимости развития хозяйства России. Личностные: осознание необходимости динамичного развития экономики

3

Особенности экономики России

1

2 нед




Предметные: формирование представлений и знаний об уровне экономического развития страны, об особенностях российской экономики и этапах её развития, о перспективах развития экономики России. Метапредметные: формирование умений: 1) принимать участие в дискуссии; 2) прогнозировать особенности развития экономики страны и своего края; 3) выдвигать гипотезы и обосновывать их; 4) работать в группе. Личностные: осознание необходимости прорыва в развитии экономики страны, собственного личностного роста и получения качественного образования для будущего России

4

Учимся с «Полярной звездой»(1)

1

2 нед




Предметные: формирование представлений о российском наследии. Метапредметные: формирование умений: 1) планировать свою деятельность; 2) подбирать и систематизировать информацию по предложенным темам; 3) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 4) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 5) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении; 6) оценивать результат, подводить итоги; 7) применять информационные технологии для создания доклада или презентации. Личностные: формирование коммуникативной компетенции во взаимодействии со сверстниками при создании собственного проектного продукта.

5


Входная работа «Повторение курса 8 класса» в виде письменного ответа на вопросы теста

1

3 нед





6


Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Практическая работа № 1. « Характеристики одного из угольных бассейнов России».

1

3 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о топливно-энергетическом комплексе России и угольной промышленности как базовой отрасли российской экономики; 2) о влиянии отрасли на окружающую среду. Метапредметные: формирование умений: 1) обсуждать проблемы ТЭК и угольной промышленности; 2) извлекать информацию из различных источников; 3) прогнозировать пути развития ТЭК и угольной промышленности; 4) создавать схемы; 5) анализировать таблицы и рисунки, делать выводы; 6) предлагать сценарии развития отрасли. Личностные: осознание роли ТЭК и угольной промышленности для развития экономики России; формирование экологического мышления на основе выявления влияния угольной промышленности на состояние окружающей среды.

7

Нефтяная промышленность

1

4 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о нефтяной промышленности как базовой отрасли экономики России; 2) о географии размещения предприятий нефтяной промышленности; 3) о влиянии отрасли на окружающую среду. Метапредметные: формирование умений: 1) обсуждать проблемы нефтяной промышленности; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) составлять таблицы; 4) участвовать в дискуссии. Личностные: осознание значения нефтяной промышленности в хозяйстве страны; формирование экологического мышления на основе выявления влияния нефтяной промышленности на состояние окружающей среды.

8

Газовая промышленность

Практическая работа № 2. «Нанесение на контурной карте угольных бассейнов, нефтяных и газовых месторождений».

1

4 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о газовой промышленности как базовой отрасли экономики России; 2) о географии размещения предприятий газовой промышленности; 3) о проблемах и перспективах развития газовой промышленности. Метапредметные: формирование умений: 1) сопоставлять и анализировать информацию; 2) принимать участие в обсуждении; 3) работать в группе; 4) составлять обобщающие таблицы; 5) работать с кейсом. Личностные: формирование экологического мышления на основе выявления влияния газовой промышленности на состояние окружающей среды; осознание значения газовой промышленности в экономике России.

9

Электроэнергетика

1

5 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об электроэнергетике как базовой отрасли экономики России; 2) о типах электростанций и их размещении; 3) о перспективах энергопотребления в России. Метапредметные: формирование умений: 1) определять понятия; 2) составлять структурные схемы; 3) подготавливать и обсуждать презентации о выборе места для строительства электростанции с учётом факторов, влияющих на размещение (на примере ГЭС); 4) анализировать диаграммы; 5) искать и отбирать информацию об электростанциях; 6) использовать средства информационных технологий; 7) участвовать в дискуссии; 8) аргументированно отстаивать своё мнение. Личностные: формирование экологического мышления на основе выявления влияния электроэнергетики на состояние окружающей среды; осознание необходимости экономии электроэнергии

10

Чёрная металлургия.

1

5 нед




Предметные: формирование знаний и представлений: 1) о чёрной металлургии и её значении в хозяйстве страны; 2) о типах предприятий чёрной металлургии и их влиянии на окружающую среду; 3) о проблемах чёрной металлургии. Метапредметные: формирование умений: 1) анализировать диаграммы и схемы; 2) вступать в диалог, обсуждать проблемы чёрной металлургии. Личностные: формирование экологического мышления на основе выявления влияния чёрной металлургии на состояние окружающей среды.

11

Цветная металлургия.

Практическая работа № 3 «Установление основных факторов разме­щения предприятий черной и цветной металлургии и нанесение главных центров на контурной карте»

1

6 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о цветной металлургии и её значении в хозяйстве страны; 2) о размещении предприятий цветной металлургии; 3) о проблемах и перспективах развития цветной металлургии. Метапредметные: формирование умений: 1) подготавливать и обсуждать презентации об использовании цветных металлов в хозяйстве и о причинах возрастания потребности в них; 2) работать в группе; 3) включаться в диалог, обсуждать проблемы цветной металлургии. Личностные: формирование экологического мышления на основе выявления влияния цветной металлургии на состояние окружающей среды.

12

Машиностроение.

Практическая работа № 4 «Определение по картам главных районов размещения отраслей машиностроительного комплекса и составление характеристики одного предприятия своей местности».

1

6 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об особенностях машиностроения и его роли в экономике России; 2) об отраслях машиностроения; 3) о факторах размещения машиностроения; 3) о проблемах и перспективах развития машиностроения. Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом, картами и схемами; 2) проводить сопоставительный анализ учебных материалов — текста, карт, схем; 3) находить необходимую информацию в СМИ; 4) участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение. Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении проблем отечественного машиностроения; осознание роли машиностроения в экономике страны и необходимости его модернизации.

13

Химическая промышленность

1

7 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о химической промышленности и её роли в экономике России; 2) о размещении предприятий химической промышленности; 3) о проблемах и перспективах развития отрасли. Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом и иллюстративным материалом; 2) создавать таблицы; 3) анализировать диаграммы и делать выводы; 4) подготавливать эссе и сообщения о влиянии химической промышленности на окружающую среду. Личностные: формирование экологического мышления посредством выявления влияния химической промышленности на окружающую среду и здоровье человек

14

Лесопромышленный комплекс

1

7 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о лесопромышленном комплексе страны как важнейшей отрасли экономики; 2) о составе лесопромышленного комплекса и основных районах лесозаготовок в России; 3) о проблемах и перспективах развития лесопромышленного комплекса. Метапредметные: формирование умений: 1) работать в группе; 2) в процессе групповой работы обсуждать с партнёром проблемы лесопромышленного комплекса; 3) работать с текстом и иллюстрациями учебника; 4) подготавливать презентации об охране лесов России. Личностные: формирование экологического мышления посредством выявления влияния предприятий лесопромышленного комплекса на окружающую среду.

15

Сельское хозяйство.

Растениеводство

1

8 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о сельском хозяйстве России и его основных отраслях; 2) об отраслевом составе растениеводства; 3) о структуре сельскохозяйственных угодий; 4) о географии зерновых и технических культур. Метапредметные: формирование умений: 1) осуществлять поиск необходимой учебной информации; 2) использовать средства информационных технологий; 3) работать в группе; 4) вступать в диалог, вести дискуссию. Личностные: формирование экологического мышления посредством выявления влияния сельскохозяйственного производства на окружающую среду; осознание роли сельского хозяйства в экономике страны.

16

Сельское хозяйство

Животноводство

Практическая работа 5 « Обозначение на контурной карте глав­ных сельскохозяйственных районов страны, определение их специализации».


1

8 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о сельском хозяйстве России и его основных отраслях; 2) об особенностях животноводства, отраслях его специализации; 3) о географии животноводства; 4) о проблемах и перспективах развития отрасли. Метапредметные: формирование умений: 1) обобщать материал и делать самостоятельные выводы; 2) осуществлять поиск информации в Интернете; 3) анализировать и оценивать информацию для получения новых знаний и умений; 4) создавать таблицы; 5) участвовать в дискуссии. Личностные: формирование экологического мышления посредством выявления влияния сельскохозяйственного производства на окружающую среду; осознание роли сельского хозяйства в экономике страны.

17

Учимся с «Полярной звездой»(2)

1

9 нед




Предметные: формирование представлений и знаний об агропромышленном комплексе (АПК) страны и проблемах, которые он решает. Метапредметные: формирование умений: 1) планировать последовательность и способ действий; 2) осуществлять смысловое чтение; 3) строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) устанавливать связи; 5) работать с текстом, схемами, картами; 6) при работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Личностные: формирование познавательной и информационной культуры в процессе самостоятельной работы.

18

Транспортная инфраструктура (1)

1

9 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о транспортной инфраструктуре России; 2) об основных видах транспорта России; 3) о сухопутном транспорте. Метапредметные: формирование умений: 1) определять понятия; 2) работать с текстом, схемами; 3) давать характеристику транспорта по плану; 4) осуществлять поиск учебной информации; 5) вступать в дискуссию; 6) работать индивидуально и в группе; 7) использовать средства информационных технологий. Личностные: осознание значения транспорта для хозяйства страны и жизнедеятельности человека; формирование экологического мышления посредством выявления влияния различных видов транспорта на состояние окружающей среды; формирование правил поведения на транспорте

19

Водный и воздушный транспорт. Практическая работа № 6 «Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору)».

1

10 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о транспортной инфраструктуре России; 2) об основных видах транспорта России; 3) о речном, морском, авиационном транспорте. Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом, схемами, кейсом; 2) давать характеристику транспорта по плану; 3) осуществлять поиск учебной информации; 4) вступать в дискуссию; 5) работать индивидуально и в группе; 6) использовать средства информационных технологий. Личностные: осознание значения транспорта для хозяйства страны и жизнедеятельности человека; формирование экологического мышления посредством выявления влияния различных видов транспорта на состояние окружающей среды; формирование правил поведения на транспорте

20

Социальная инфраструктура.

1

10 нед




Предметные: формирование знаний о социальной инфраструктуре как части инфраструктурного комплекса, о составе сферы услуг и её роли в жизни общества. Метапредметные: формирование умений: 1) осуществлять поиск и отбор учебной информации; 2) использовать средства информационных технологий; 3) высказывать свою позицию о развитии сферы услуг в России и своём регионе; 4) работать в группе. Личностные: освоение социальных норм, правил поведения в социальной жизни; формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками.

21

Учимся с «Полярной звездой»(3).

1

11 нед




Предметные: формирование знаний о предприятиях сферы услуг своего района и качестве услуг, ими предоставляемых. Метапредметные: формирование умений: 1) планировать последовательность и способ действий; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать индивидуально и в группах; 4) осуществлять поиск и отбор учебной информации; 5) работать с различными источниками информации; 6) использовать средства информационных технологий. Личностные: формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

22

Информационная структура.

1

11 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об информационной инфраструктуре и отраслях, её образующих; 2) об информационных услугах и их видах; 3) о значении информационной инфраструктуры в жизни общества. Метапредметные: формирование умений: 1) планировать последовательность и способ действий; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) осуществлять поиск и отбор учебной информации; 4) работать с различными источниками информации; 5) использовать средства информационных технологий. Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с учителем и сверстниками; определение роли информационной инфраструктуры в жизни общества и каждого человека; осознание значимости информационной безопасности.

23

Обобщающий урок по теме: «Хозяйство России».

1

12 нед





Регионы России (36 часов)

24

Пространство Центральной России

1

12 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о физико-географическом и экономико-географическом положении Центральной России; 2) о влиянии географического положения Центральной России на её природу, жизнь населения и хозяйство; 3) о роли района в становлении Русского государства. Метапредметные: формирование умений: 1) строить логическое рассуждение; 2) использовать средства информационных технологий для создания визитной карточки Центральной России; 3) работать с текстом, планом, картами; 4) создавать схемы; 5) наносить на контурную карту географические объекты Центральной России; 6) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные: формирование ценностных ориентаций на основе приобщения к духовным и культурным ценностям Центральной России; воспитание уважения к духовно-нравственным и культурным традициям Центральной России.

25

Центральная Россия: освоение территории и население

1

13 нед




Предметные: формирование представлений и знаний: 1) об освоении и заселении территории Центральной России; 2) о народах, живущих на территории Центральной России; 3) о городах, специфике расселения, промыслах Центральной России. Метапредметные: формирование умений: 1) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 2) работать в группе; 3) создавать презентации, схемы, таблицы; 4) самостоятельно формулировать для себя новые задачи в учёбе; 5) осуществлять смысловое чтение. Личностные: воспитание гордости за свою страну на основе осознания величия памятников Всемирного наследия, находящихся на территории Центральной России.

26

Центральная Россия: хозяйство (1)

1

13 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об особенностях географического положения Центрального района и субъектах, входящих в его состав; 2) об этапах хозяйственного освоения и проблемах сельской местности района. Метапредметные: формирование умений: 1) анализировать источники географической информации; 2) владеть устной речью; 3) вступать в дискуссию; 4) участвовать в коллективном обсуждении проблем; 5) работать с разными видами текстов — учебным, научным, художественным; 6) осуществлять смысловое чтение; 7) работать в группе. Личностные: формирование уважения к истории, культуре, традициям Центрального района; осознание значимости Москвы как столицы России для страны и каждого россиянина

27

Центральная Россия: хозяйство (2)

Практическая работа № 7 «Нанесение на контурную карту субъектов европейской части России».


1

14 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о географическом положении Центрально-Чернозёмного и Волго-Вятского районов; 2) об этническом разнообразии и особенностях населения Волго-Вятского района; 3) о своеобразии национальных республик, входящих в состав Волго-Вятского района; 4) об особенностях хозяйственного освоения Центрально-Чернозёмного и Волго-Вятского районов. Метапредметные: формирование умений: 1) создавать классификационные схемы; 2) подготавливать презентации о хозяйственном освоении республик Волго-Вятского района на основе различных источников информации; 3) осуществлять совместную деятельность с учителем и сверстниками по поиску решения проблем; 4) работать в группе; 5) осуществлять рефлексию собственной деятельности; 6) участвовать в диалоге о направлениях инновационного развития района; 7) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Личностные: воспитание уважения к историческим, культурным и национальным традициям республик Волго-Вятского района; развитие эстетического сознания обучающихся через освоение художественного наследия народов России; понимание значения Центрально-Чернозёмного района в решении проблемы продовольственной безопасности России.

28

Учимся с « Полярной звездой»(4)

1

14 нед




Предметные: формирование представлений о работе с различными видами текста (художественный, научно-популярный, научный); овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом; 2) извлекать информацию из печатного текста; 3) составлять вопросы к тексту; 4) организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 5) работать индивидуально, в паре или группе; 6) развивать познавательный интерес на основе анализа художественного и научно-популярного текстов; 7) осуществлять рефлексию собственной деятельности. Личностные: формирование коммуникативной культуры, т. е. культуры общения и информационной компетентности.

29

Москва – столица России

1

15 нед




Планируемые результаты обучения Предметные: формирование представлений и знаний: 1) о роли Москвы в судьбе России; 2) о главных функциях Москвы как столицы государства и важнейшего культурного и промышленного центра; 3) о перспективах развития Москвы. Метапредметные: формирование умений: 1) организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 2) работать индивидуально и в группе; 3) подготавливать доклады и презентации о Москве и Подмосковье; 4) участвовать в обсуждении проблем Москвы и Подмосковья; 5) создавать проект и электронную презентацию. Личностные: воспитание гордости за столицу нашей Родины как крупнейший культурно-исторический, политический, экономический мировой центр; развитие эстетического сознания через освоение историко-культурного наследия Москвы и Подмосковья; осознание значимости памятников Всемирного культурного наследия, находящихся в Москве, в системе общечеловеческих ценностей.

30

Обобщающий урок по теме: «Центральная Россия»

1

15 нед





31

Пространство Северо- Запада.

1

16 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об особенностях географического положения и составе Северо-Запада; 2) о природных условиях и ресурсах Северо-Запада. Метапредметные: формирование умений: 1) строить логическое рассуждение; 2) использовать средства информационных технологий для создания визитной карточки Северо-Запада; 3) работать с текстом; 4) создавать схемы и таблицы; 5) наносить на контурную карту географические объекты Северо-Запада. Личностные: развитие эстетического сознания через освоение духовных и культурных ценностей Северо-Запада; воспитание гордости за свою страну на основе осознания величия памятников Всемирного наследия, находящихся на территории Северо-Запада.

32

Северо-Запад: «окно в Европу»

1

16 нед




Предметные: формирование представлений и знаний: 1) о географическом положении Северо-Запада и его месте в России; 2) об исторической роли Новгорода в экономике России; 3) о плюсах и минусах географического положения Санкт-Петербурга. Метапредметные: формирование умений: 1) строить логическое рассуждение и делать выводы; 2) работать с текстом, физической и экономической картами; 3) делать умозаключения на основе решения проблемной ситуации. Личностные: формирование убеждённости в изменении во времени (на примере географического положения) процессов, явлений, географических объектов; осознание историко-географических знаний для объяснения географических событий.

33

Северо-Запад: хозяйство

1

17 нед




Предметные: формирование представлений и знаний: 1) об этапах хозяйственного развития Санкт-Петербурга; 2) о значении ориентации экономики Санкт-Петербурга на отечественное сырьё; 3) об особенностях современного развития экономики Северо-Запада; 4) об особенностях и перспективах развития сельского хозяйства района; 5) о Калининградской области как особом субъекте Российской Федерации. Метапредметные: формирование умений: 1) извлекать информацию из различных источников (учебник, карты, СМИ, Интернет); 2) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 3) работать индивидуально и в группе; 4) оценивать деятельность одноклассников; 5) организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 6) участвовать в обсуждении проблем; 7) работать с контурной картой. Личностные: формирование ценностного отношения к проблемам Северо-Запада в процессе их обсуждения; формирование коммуникативной культуры в ходе обмена ценностными смыслами с одноклассниками.

34

Санкт-Петербург – культурная столица России

Практическая работа № 8 «Создание электронной презентации на основе различных источников информации».

1

17 нед




Предметные: формирование представлений и знаний: 1) о значимости Санкт-Петербурга в экономической, политической и культурной жизни России; 2) о Санкт-Петербурге как городе-музее и его уникальном облике; 3) о перспективах развития Санкт-Петербурга. Метапредметные: формирование умений: 1) извлекать и анализировать информацию о Санкт-Петербурге из различных источников; 2) создавать презентацию об уникальных музеях и памятниках Санкт-Петербурга; 3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в обсуждении проблем города; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 5) создавать схемы; 6) работать индивидуально и в группе. Личностные: формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе создания образа Санкт-Петербурга; воспитание ценностного отношения к Санкт-Петербургу через раскрытие его уникальности.

35

Обобщающий урок по теме «Европейский Северо-Запад»

1

18 нед





36

Пространство Европейского Севера

1


18 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об особенностях географического положения и составе Европейского Севера; 2) о природных условиях и ресурсах Европейского Севера. Метапредметные: формирование умений: 1) строить логическое рассуждение; 2) использовать средства информационных технологий для создания визитной карточки Европейского Севера; 3) работать с текстом; 4) создавать схемы и таблицы; 5) использовать приём моделирования при создании логических схем; 6) наносить на контурную карту географические объекты Европейского Севера; 7) работать в группе. Личностные: развитие эстетического сознания через освоение духовных и культурных ценностей Европейского Севера; воспитание гордости за свою страну на основе осознания величия памятников Всемирного наследия, находящихся на территории Европейского Севера.

37

Европейский Север: освоение территории и население

1

19 нед




Предметные: формирование представлений и знаний: 1) об этапах заселения и освоения Европейского Севера; 2) о народах, живущих на Европейском Севере, и их численности; 3) о крупных городах Европейского Севера; 4) о значении православных монастырей в жизни Русского Севера. Метапредметные: формирование умений: 1) делать выводы на основе анализа текста, карт, статистических данных; 2) создавать таблицы; 3) организовывать свою деятельность в ходе подготовки сообщений и презентаций; 4) использовать информационные технологии для создания презентаций; 5) осуществлять поиск информации в Интернете для подготовки сообщений, презентаций об объектах Всемирного наследия, находящихся на Европейском Севере. Личностные: осознание значимости памятников Всемирного наследия, находящихся на территории Европейского Севера, через раскрытие их уникальности; развитие эстетического сознания через освоение уникальности природно-культурного наследия Европейского Севера.

38

Европейский Север: хозяйство и проблемы

1

19 нед




Предметные: формирование представлений и знаний: 1) об особенностях развития и размещения хозяйства Европейского Севера; 2) об отраслях специализации района; 3) об основных проблемах Европейского Севера. Метапредметные: формирование умений: 1) формулировать проблемные вопросы; 2) устанавливать причинно-следственные связи; 3) работать с текстом, находить в нём ответы на поставленные вопросы и делать выводы; 4) работать в паре с одноклассником; 5) осуществлять сопоставительный анализ и прогнозирование; 6) работать с контурной картой; 7) составлять схемы. Личностные: формирование навыков интеллектуального предпринимательства на основе раскрытия идей об инновационном развитии региона как первоочередной задаче; формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве и общении со сверстниками.

39

Учимся с «Полярной звездой»(5)

1

20 нед




Предметные: формирование представлений и знаний об этапах создания картосхемы; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Метапредметные: формирование умений: 1) самостоятельно планировать свою деятельность; 2) работать в соответствии с планом; 3) осуществлять отбор информации; 4) составлять картосхему на основе контурной карты или на компьютере; 5) оценивать собственные действия и действия своих товарищей; 6) работать самостоятельно индивидуально и в группе; 7) развивать компетентность в области использования информационных технологий; 8) находить, использовать и презентовать географическую информацию. Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; развитие учебно-исследовательской и творческой деятельности.

40

Обобщающий урок по теме « Европейский Север»

1

20 нед





41

Пространство Европейского Юга.

1

21 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об особенностях географического положения и составе Европейского Юга; 2) о природных условиях и ресурсах Европейского Юга. Метапредметные: формирование умений: 1) организовывать и планировать свою деятельность на уроке; 2) работать в соответствии с намеченным планом; 3) работать в группе; 4) строить логическое рассуждение; 5) использовать средства информационных технологий для создания визитной карточки Европейского Юга; 6) работать с текстом; 7) создавать схемы и таблицы; 8) наносить на контурную карту географические объекты Европейского Юга. Личностные: развитие эстетического сознания через освоение духовных и культурных ценностей Европейского Юга; воспитание гордости за свою страну на основе осознания величия памятников Всемирного наследия, находящихся на территории Европейского Юга.

42

Европейский Юг: население.

Практическая работа №9 «Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам».

1

21 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о национальном составе и размещении населения Европейского Юга; 2) о динамике русского населения на Европейском Юге; 3) о самых древних и самых крупных городах района. Метапредметные: формирование умений: 1) составлять схемы и таблицы на основе текста учебника, дополнительных источников информации; 2) работать в группе; 3) организовывать учебное сотрудничество со сверстниками; 4) подготавливать доклады (рефераты) и сообщения; 5) делать выводы. Личностные: формирование уважения к многонациональному населению, языкам, культуре, традициям и обычаям народов Европейского Юга; формирование ценностного отношения к истории Европейского Юга, его древним городам.

43

Европейский Юг: освоение территории и хозяйство. Учимся с «Полярной звездой»(6)

1

22 нед




Предметные: формирование представлений и знаний: 1) об этапах хозяйственного освоения Европейского Юга; 2) об агропромышленном комплексе района; 3) о проблемах и перспективах развития Европейского Юга. 4) о методах моделирования и SWOT-анализа; 5) о рекреационных ресурсах Северного Кавказа; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации Метапредметные: формирование умений: 1) составлять схемы, таблицы на основе анализа текста и географических карт; 2) включаться в обсуждение проблем; 3) участвовать в дискуссии; 4) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 5) анализировать замысел проекта; Личностные: воспитание гражданской позиции по вопросу необходимости продовольственной безопасности России как элемента её национальной безопасности; формирование отношения к здоровью как общественной, социально значимой ценности; формирование навыков инновационного поведения обучающихся с учётом перспектив экономического роста региона. 5)осознание значимости проектной работы для будущей профессиональной деятельности; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

44

Пространство Поволжья

1

22 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об особенностях географического положения и составе Поволжья; 2) о природных условиях и ресурсах Поволжья; 3) о роли Волги в развитии хозяйства Поволжья и России. Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом; 2) анализировать тематические карты; 3) строить логическое рассуждение и делать выводы; 4) использовать средства информационных технологий для создания визитной карточки Поволжья; 5) создавать схемы и таблицы; 6) наносить на контурную карту географические объекты Поволжья; 7) работать в группе. Личностные: развитие эстетического сознания через освоение духовных и культурных ценностей Поволжья; формирование ценностного отношения к Волге как уникальному водному объекту России.

45

Поволжье: освоение территории и население

1

23 нед




Предметные: формирование представлений и знаний: 1) об этапах заселения и хозяйственного освоения Поволжья; 2) о народах, населяющих район; 3) об особенностях размещения крупнейших городов Поволжья; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом и картами учебника; 2) осуществлять смысловое чтение; 3) работать в группе; 4) осуществлять поиск и отбор информации для создания презентации. Личностные: воспитание уважения к истории, культуре, традициям других народов; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

46

Поволжье: хозяйство и проблемы. Учимся с «Полярной звездой»(7)

1

23 нед




Предметные: формирование представлений и знаний: 1) о влиянии природных условий на специализацию сельского хозяйства Поволжья; 2) о современной ситуации в экономике Поволжья; 3) о проблемах Поволжья; 4) об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению экологических проблем. Метапредметные: формирование умений: 1) составлять схемы и таблицы; 2) организовывать учебное сотрудничество со сверстниками; 3) работать в группе; 4) формулировать и отстаивать свою позицию в дискуссии и дебатах; 5) устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: освоение социальных норм и правил поведения в группе; формирование ценностного отношения к проблемам Поволжья; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; формирование ценностного отношения к природе.

47

Обобщающий урок по темам: «Европейский Юг», «Поволжье».

1

24 нед





48

Пространство Урала

1

24 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об особенностях географического положения и составе Урала; 2) о природных условиях и ресурсах Урала; 3) об экологических проблемах Урала. Метапредметные: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение текста; 2) анализировать текст и карты параграфа; 3) составлять схемы, таблицы; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать в группе; 6) осуществлять поиск информации из различных источников; 7) использовать средства информационных технологий для создания визитной карточки Урала; 8) наносить на контурную карту географические объекты района. Личностные: воспитание гордости за свою страну на основе осознания уникальности природных богатств Урала; осознание значимости Урала для России.

49

Урал: население и города

1

25 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о национальном составе населении Урала; 2) о размещении населения Урала; 3) об особенностях и проблемах уральских городов. Метапредметные: формирование умений: 1) переводить информацию из текстовой формы в табличную и схематичную; 2) работать в группе; 3) использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации; 4) осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе создания макета газеты; 5) участвовать в проектной деятельности. Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию в процессе проектной деятельности; развитие коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками; осознание значимости деятельности В. Н. Татищева для развития Урала.

50

Урал: освоение территории и хозяйство. Учимся с «Полярной звездой» (8)

1

25 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об этапах хозяйственного освоения Урала; 2) о роли Урала в годы Великой Отечественной войны; 3) о роли Урала в создании атомного щита России; 4) о ведущих отраслях экономики Урала; 5) о проблемах современного развития экономики Урала. формирование представлений: 6) об экологической ситуации на Урале; Метапредметные: формирование умений: 1) планировать и корректировать свою деятельность; 2) анализировать текст параграфа и осуществлять в нём поиск ответов на поставленные вопросы; 3) составлять таблицы и схемы на основе анализа карт и текста параграфа; 4) работать в группе. Личностные: формирование ценностного отношения к трудовой деятельности населения Урала; осознанного отношения к деятельности людей на основе анализа экологической ситуации на Урале; осознание значения Урала для инновационного развития России.

51

Пространство Сибири.

Практическая работа № 10 «Нанесение на контурную карту субъектов азиатской части России».

1

26 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об особенностях географического положения Сибири; 2) о природных условиях и ресурсах Сибири. Метапредметные: формирование умений: 1) анализировать текст и делать самостоятельные выводы; 2) строить логическое рассуждение; 3) работать в группе; 4) использовать средства информационных технологий для создания визитной карточки Сибири; 5) создавать схемы и таблицы; 6) наносить на контурную карту географические объекты Сибири. Личностные: формирование гражданской позиции по вопросу ценностной значимости Сибири для экономики и культуры страны; осознание Сибири как особого мира.

52

Сибирь: освоение территории, население и хозяйство


26 нед




Предметные: формирование представлений и знаний: 1) об этапах заселения и освоения Сибири; 2) о народах, населяющих Сибирь, и их численности; 3) об особенностях демографической ситуации в Сибири; 4) об этапах хозяйственного развития Сибири; 5) о значении Сибири в экономике России. Метапредметные: формирование умений: 1) анализировать текст параграфа и делать выводы; 2) работать с картами различного содержания; 3) осуществлять поиск и отбор необходимой учебной информации по Сибири; 4) создавать схемы и таблицы; 5) принимать участие в дискуссии; 6) формулировать и отстаивать свою позицию в дискуссии; 7) анализировать проблемы; 8) работать в группе. Личностные: формирование: 1) ценностного отношения к народам Сибири, их традициям, культуре, быту; 2) толерантного отношения к другим народам; 3) национального самосознания; воспитание уважения к заслугам путешественников и учёных, осваивавших территорию Сибири и изучавших её коренное население; осознание сути тезиса «Человек — главная ценность на Земле»; формирование гражданской позиции по вопросу о необходимости инновационного развития Сибири; освоение социальных норм и правил поведения в группе.

53

Западная Сибирь.

1

27 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о составе и географическом положении Западной Сибири; 2) о ведущих отраслях экономики района; 3) об особенностях крупных городов Западной Сибири; 4) об экологических проблемах района. Метапредметные: формирование умений: 1) анализировать, систематизировать и структурировать информацию; 2) представлять информацию в виде развёрнутого ответа; 3) анализировать текст параграфа и карты различного содержания; 4) работать в группе. Личностные: формирование ценностного отношения к природным богатствам Западной Сибири

54

Восточная Сибирь. Учимся с «Полярной звездой»(9)

1

27 нед




Предметные: формирование знаний: 1) о составе и географическом положении Восточной Сибири; 2) о ведущих отраслях экономики района; 3) об особенностях крупных городов Восточной Сибири; 4) о роли Байкало-Амурской магистрали, Транссибирской магистрали в развитии восточных регионов страны; 5) об экологических проблемах района. Метапредметные: формирование умений: 1) формулировать, аргументировать и отстаивать свою позицию; 2) составлять схемы и таблицы; 3) вступать в диалог; 4) владеть устной речью; 5) организовывать учебное сотрудничество со сверстниками в ходе круглого стола; 6) осуществлять анализ причин возникновения экологических проблем. Личностные: формирование ценностного отношения к Байкалу и природным богатствам Восточной Сибири.

55

Обобщающий урок по темам: «Урал», «Сибирь».

1

28 нед





56

Пространство Дальнего Востока. Дальний Восток: освоение территории, население.

1

28 нед




Предметные: формирование знаний: 1) об особенностях географического положения и составе Дальнего Востока; 2) о природных условиях и ресурсах Дальнего Востока;3) о заселении и освоении Дальнего Востока; о народах, живущих на Дальнем Востоке. Метапредметные: формирование умений: 1) определять наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; 2) находить, систематизировать и структурировать материал для создания образа района; 3) использовать средства информационных технологий для создания визитной карточки Дальнего Востока; 4) работать в группе; 5) создавать схемы и таблицы; 6) находить и показывать на карте, наносить на контурную карту географические объекты Дальнего Востока; 7) устанавливать причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы. Личностные: развитие эстетического сознания через освоение духовных и культурных ценностей Дальнего Востока; воспитание гордости за свою страну на основе осознания величия памятников Всемирного наследия, находящихся на территории Дальнего Востока; осознание Дальнего Востока как уникальной территории России; воспитание уважения к подвигу русских землепроходцев, осваивавших территорию Дальнего Востока; воспитание ценностного отношения к прошлому и настоящему многонационального народа Дальнего Востока; воспитание уважения к культуре, традициям, быту, ценностям народов Дальнего Востока.

57

Дальний Восток: хозяйство. Дальний Восток: хозяйство и перспективы.

1

29 нед




Предметные: формирование представлений и знаний: 1) об особенностях природы Дальнего Востока, к которым должны приспосабливаться экономика и население; 2) о природных ресурсах, являющихся основой экономики Дальнего Востока; 3) о специфике отраслей специализации района ;4) перспективах развития Дальнего Востока. Метапредметные: формирование умений: 1) выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи; 2) работать в группе; 3) включаться в обсуждение проблем и выработку коллективных предложений по их решению; 4) анализировать текст параграфа; 5) осуществлять поиск дополнительной информации по изучаемой теме. Личностные: осознание значимости Дальнего Востока в инновационном развитии района и страны; формирование готовности к саморазвитию на основе творческой деятельности.

58

Учимся с «Полярной звездой» (10).

1

29 нед




Предметные: формирование представлений о путях развития Дальнего Востока; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Метапредметные: формирование умений: 1) систематизировать информацию; 2) делать выводы на основе имеющихся знаний; 3) ставить цели и планировать пути их достижения в проектной деятельности; 4) работать в группе; 5) обмениваться с одноклассниками важной учебной информацией; 6) участвовать в обсуждении; 7) формулировать и аргументировать своё мнение; 8) создавать презентацию проекта; 9) выступать перед аудиторией; 10) осуществлять оценку результатов собственной деятельности. Личностные: осознание ценностных приоритетов развития Дальнего Востока в первой половине XXI в.

59

Обобщающий урок по теме «Дальний Восток».

1

30 нед





География Республики Татарстан (4ч)

60

Особенности территориальной структуры хозяйства. Важнейшие отрасли хозяйства своей местности.

1

30 нед




Предметные: формирование представлений и знаний об уровне экономического развития республики, о перспективах развития экономики. Метапредметные: формирование умений: 1) принимать участие в дискуссии; 2) прогнозировать особенности развития экономики своей республики; 3) выдвигать гипотезы и обосновывать их; 4) работать в группе. Личностные: осознание необходимости прорыва в развитии экономики страны, республики, собственного личностного роста и получения качественного образования для будущего России, республики

61

Предприятия Республики и города Казани.

1

31 нед




62

Культурное наследие и достопримечательности Республики Татарстан.

1

31 нед




63

Урок обобщения по теме: «География и хозяйство своей местности».

1

32 нед




64

Россия в мире

1

32нед




Предметные: формирование знаний: 1) о положении России в международном разделении труда; 2) о роли России в мировом хозяйстве; 3) об основных торговых партнёрах нашей страны. Метапредметные: формирование умений: 1) овладевать навыками самостоятельного приобретения знаний и поиска информации; 2) формулировать, аргументировать и отстаивать свою позицию при обсуждении проблем; 3) делать самостоятельные выводы; 4) использовать информационные технологии; 5) работать в группе. Личностные: формирование мировоззренческих взглядов о многообразии культурных миров; осознание важности добрососедских отношений с государствами, граничащими с нашей страной.

Повторение курса (2 часа + 2 часа резерв)

65

Повторение темы: Хозяйство России. Готовимся к экзамену

1

33 нед





66

Повторение темы: Регионы России. Готовимся к экзамену

1

33 нед





67

Резерв

1

34 нед





68

Резерв

1

34 нед








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!