СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии, 7 класс»





№ урока

(занятия)

Название раздела.

Тема урока (занятия)

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты*

Контроль

(виды)

план

факт

предметные

метапредметные


1

Введение

Как вы будете изучать географию в 7 классе.


1



Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе; представлений о различных источниках географической информации; формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. развивавать умения принимать и сохранять учебную дачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. использовать знаково­-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Устный, фронтальный

2

Географические карты.

1



Устный, фронтальный, индивидуальный

3

Раздел I. Население Земли

Как люди заселяли Землю.

1



Письменный, фронтальный

4

Население современного мира.


1



Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии; представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира.

Осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; анализировать собственную работу; Формирование умений работать с картами и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе самостоятельной работы с картами и диаграммой; устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;


Устный фронтальный

Письменный, индивидуальный

5

Народы, языки и религии

1



Письменный, фронтальный

6

Города и сельские поселения.

1



Устный, фронтальный

7

Страны мира.


1



Письменный, фронтальный

8

Обобщение по теме «Население Земли»

1



Контрольная работа

9

Раздел 2. Природа Земли

Развитие земной коры.

1



Формирование представлений о:

тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит;

представлений и основополагающих теоретических знаний о развитии земной коры и её структурных элементов – платформ и геосинклиналей;

теоретических знаний о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещённости и тепловых поясах Земли;

теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков на земле; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле.

представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей.

теоретических знаний о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде.

представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения.

Формирование целостной картины о природе земли и её разнообразии.

Формирование умений:

работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами;

осуществлять сравнение (сопоставление) карт;

самостоятельно решать учебные задачи;

находить информацию об этапах развития земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её;

Развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий по поиску географической информации; формирование познавательной и информационной культуры школьников.

Формирование умений:

работать с различными источниками географической информации;

создавать таблицы;

самостоятельно решать учебные задачи.

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;


Письменный, фронтальный

10

Земная кора на карте.

1



Устный, индивидуальный

11

Природные ресурсы земной коры.

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

12

Температура воздуха на разных широтах.

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

13

Решение практических задач

1



Письменный фронтальный

14

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

15

Общая циркуляция атмосферы.

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

16

Климатические пояса и области Земли.

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

17

Решение практических задач




Письменный фронтальный

18

Океанические течения.

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

19

Реки и озёра Земли.

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

20

Растительный и животный мир земли.

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

21

Почвы.

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

22

Обобщение по теме «Природа Земли».

1



Контрольная работа

23

Раздел 3. Природные комплексы и регионы


Природные зоны Земли.


1



Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о:

природных зонах земли, причинах, обуславливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятельности людей, ведущей к изменению природных зон и возникновению экологических проблем;

теоретических знаний о природе Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах.

Формирование представлений о частях света, географических регионах, принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации.

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт;

осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе


Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

24

Решение практических задач

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

25

Океаны Земли.

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

26

Океаны Земли.

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

27

Решение практических задач

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

28

Материки

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

29

Как мир делится на части и как объединяется

1



Письменный индивидуальный, Устный фронтальный

30

Обобщение по теме «Природные комплексы и регионы».

1



Контрольная работа

31

Раздел 4. Материки и страны

Африка: образ материка.


1



Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об:

особенностях природы материков; их уровне социально-экономического развития, населения и его занятиях;

природе материков, их населении и хозяйстве регионов и стран.

Формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды; формирование умений использования географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Формирование познавательного интереса к изучению материков; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства различных регионов материков.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности.

развивать умения :

осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе;

владеть устной речью.

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

планировать пути достижения целей;

обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Устный, фронтальный

32

Африка в мире.

1



Письменный, фронтальный

33

Африка: путешествие

1



Письменный, фронтальный

34

Африка: путешествие

1



Практическая работа

35

Египет.

1



Устный, фронтальный

36

Учимся с «Полярной звездой»

1



Устный, фронтальный

37

Австралия: образ материка.

1



Устный, фронтальный

38

Австралия: путешествие.

1



Практическая работа

39

Решение практических задач

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

40

Антарктида.

1



Устный, фронтальный

41

Обобщение по теме: Африка, Австралия и Антарктида

1



Контрольная работа

42

Южная Америка: образ материка

1



Устный, фронтальный

43

Южная Америка: образ материка

1



Устный, фронтальный

44

Латинская Америка в мире.

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

45

Южная Америка: путешествие.

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

46

Южная Америка: путешествие.

1



Устный, фронтальный

47

Бразилия.

1



Устный, фронтальный

48

Северная Америка: образ материка.

1



Устный, фронтальный

49

Англо – Саксонская Америка.

1



Устный, фронтальный

50

Северная Америка: путешествие

1



Устный, фронтальный

51

Северная Америка: путешествие

1



Практическая работа

52

Соединённые Штаты Америки.

1



Устный, фронтальный

53

Обобщение по теме: Северная Америка, Южная Америка

1



Контрольная работа

54

Евразия: образ материка

1



Устный, фронтальный

55

Евразия: образ материка

1



Устный, фронтальный

56

Европа в мире.

1



Устный, фронтальный

57

Европа: путешествие

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

58

Европа: путешествие.

1



Практическая работа

59

Германия.

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

60

Обобщение по теме: «Европа»

1



Контрольная работа

61

Азия в мире

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

62

Азия: путешествие

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

63

Азия: путешествие

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

64

Китай.

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

65

Индия.

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

66

Разработка проекта «Традиции и обычаи народов мира»

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

67

Глобальные проблемы человечества.

1



Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный

68

Обобщение знаний за курс географии 7 класс

1





Устный, фронтальный

Письменный, индивидуальный



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!