№ урока (занятия) | Название раздела. Тема урока (занятия) | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты* | Контроль (виды) |
план | факт | предметные | метапредметные |
1 | Введение Как вы будете изучать географию в 7 классе. | 1 | | | Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе; представлений о различных источниках географической информации; формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды. | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. развивавать умения принимать и сохранять учебную дачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Устный, фронтальный |
2 | Географические карты. | 1 | | | Устный, фронтальный, индивидуальный |
3 | Раздел I. Население Земли Как люди заселяли Землю. | 1 | | | Письменный, фронтальный |
4 | Население современного мира. | 1 | | | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии; представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира. | Осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям. умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; анализировать собственную работу; Формирование умений работать с картами и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе самостоятельной работы с картами и диаграммой; устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; | Устный фронтальный Письменный, индивидуальный |
5 | Народы, языки и религии | 1 | | | Письменный, фронтальный |
6 | Города и сельские поселения. | 1 | | | Устный, фронтальный |
7 | Страны мира. | 1 | | | Письменный, фронтальный |
8 | Обобщение по теме «Население Земли» | 1 | | | Контрольная работа |
9 | Раздел 2. Природа Земли Развитие земной коры. | 1 | | | Формирование представлений о: тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит; представлений и основополагающих теоретических знаний о развитии земной коры и её структурных элементов – платформ и геосинклиналей; теоретических знаний о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещённости и тепловых поясах Земли; теоретических знаний о распределении поясов атмосферного давления и осадков на земле; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле. представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, причинах их образования и видах, о системе поверхностных течений в Океане, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей. теоретических знаний о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле; формирование умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения. Формирование целостной картины о природе земли и её разнообразии. | Формирование умений: работать с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками географической информации – текстом, картами, схемами; осуществлять сравнение (сопоставление) карт; самостоятельно решать учебные задачи; находить информацию об этапах развития земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете и интерпретировать её; Развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий по поиску географической информации; формирование познавательной и информационной культуры школьников. Формирование умений: работать с различными источниками географической информации; создавать таблицы; самостоятельно решать учебные задачи. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; | Письменный, фронтальный |
10 | Земная кора на карте. | 1 | | | Устный, индивидуальный |
11 | Природные ресурсы земной коры. | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
12 | Температура воздуха на разных широтах. | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
13 | Решение практических задач | 1 | | | Письменный фронтальный |
14 | Давление воздуха и осадки на разных широтах. | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
15 | Общая циркуляция атмосферы. | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
16 | Климатические пояса и области Земли. | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
17 | Решение практических задач | | | | Письменный фронтальный |
18 | Океанические течения. | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
19 | Реки и озёра Земли. | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
20 | Растительный и животный мир земли. | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
21 | Почвы. | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
22 | Обобщение по теме «Природа Земли». | 1 | | | Контрольная работа |
23 | Раздел 3. Природные комплексы и регионы Природные зоны Земли. | 1 | | | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о: природных зонах земли, причинах, обуславливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятельности людей, ведущей к изменению природных зон и возникновению экологических проблем; теоретических знаний о природе Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах. Формирование представлений о частях света, географических регионах, принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации. | Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
24 | Решение практических задач | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
25 | Океаны Земли. | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
26 | Океаны Земли. | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
27 | Решение практических задач | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
28 | Материки | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
29 | Как мир делится на части и как объединяется | 1 | | | Письменный индивидуальный, Устный фронтальный |
30 | Обобщение по теме «Природные комплексы и регионы». | 1 | | | Контрольная работа |
31 | Раздел 4. Материки и страны Африка: образ материка. | 1 | | | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об: особенностях природы материков; их уровне социально-экономического развития, населения и его занятиях; природе материков, их населении и хозяйстве регионов и стран. Формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды; формирование умений использования географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. | Формирование познавательного интереса к изучению материков; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства различных регионов материков. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности. развивать умения : осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью. формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; планировать пути достижения целей; обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | Устный, фронтальный |
32 | Африка в мире. | 1 | | | Письменный, фронтальный |
33 | Африка: путешествие | 1 | | | Письменный, фронтальный |
34 | Африка: путешествие | 1 | | | Практическая работа |
35 | Египет. | 1 | | | Устный, фронтальный |
36 | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | | | Устный, фронтальный |
37 | Австралия: образ материка. | 1 | | | Устный, фронтальный |
38 | Австралия: путешествие. | 1 | | | Практическая работа |
39 | Решение практических задач | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
40 | Антарктида. | 1 | | | Устный, фронтальный |
41 | Обобщение по теме: Африка, Австралия и Антарктида | 1 | | | Контрольная работа |
42 | Южная Америка: образ материка | 1 | | | Устный, фронтальный |
43 | Южная Америка: образ материка | 1 | | | Устный, фронтальный |
44 | Латинская Америка в мире. | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
45 | Южная Америка: путешествие. | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
46 | Южная Америка: путешествие. | 1 | | | Устный, фронтальный |
47 | Бразилия. | 1 | | | Устный, фронтальный |
48 | Северная Америка: образ материка. | 1 | | | Устный, фронтальный |
49 | Англо – Саксонская Америка. | 1 | | | Устный, фронтальный |
50 | Северная Америка: путешествие | 1 | | | Устный, фронтальный |
51 | Северная Америка: путешествие | 1 | | | Практическая работа |
52 | Соединённые Штаты Америки. | 1 | | | Устный, фронтальный |
53 | Обобщение по теме: Северная Америка, Южная Америка | 1 | | | Контрольная работа |
54 | Евразия: образ материка | 1 | | | Устный, фронтальный |
55 | Евразия: образ материка | 1 | | | Устный, фронтальный |
56 | Европа в мире. | 1 | | | Устный, фронтальный |
57 | Европа: путешествие | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
58 | Европа: путешествие. | 1 | | | Практическая работа |
59 | Германия. | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
60 | Обобщение по теме: «Европа» | 1 | | | Контрольная работа |
61 | Азия в мире | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
62 | Азия: путешествие | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
63 | Азия: путешествие | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
64 | Китай. | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
65 | Индия. | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
66 | Разработка проекта «Традиции и обычаи народов мира» | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
67 | Глобальные проблемы человечества. | 1 | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |
68 | Обобщение знаний за курс географии 7 класс | 1 | | | | | Устный, фронтальный Письменный, индивидуальный |