МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 80
Руководитель МО_________________(Новоточинова Е.А..)
Цели изучения учебного предмета «География», место учебного предмета в учебном плане, содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения учебного предмета на уровне основного общего образования (личностные, метапредметные, предметные) и тематическое планирование с выделением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) представлены в основной образовательной программе ООО.
1.Н.А. Максимова, Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, В.В. Барабанов. География. 5 класс. М.: Просвещение, 2021г.
Дата план | Дата факт | № урока | Тема урока | Кол. час. | Примечание |
Раздел 1. Географическое изучение Земли (9 часов) |
Введение (2 часа) |
| | 1 | География – наука о планете Земля. | 1 | |
| | 2 | Методы географических исследований. | 1 | Пр.р. №1 «Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работы, форма систематизации данных». |
Тема 1. История географических открытий (7ч) |
| | 3 | География в древности. | 1 | |
| | 4 | Географические открытия Средневековья. | 1 | |
| | 5 | Эпоха Великих географических открытий. | 1 | |
| | 6 | Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. | 1 | |
| | 7 | Географические открытия XVII-XIX вв. | 1 | |
| | 8 | Первая русская кругосветная экспедиция. | | Пр.р. №2 «Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды». |
| | 9 | Географические исследования в ХХ-XXI вв. | 1 | Пр.р. №3 «Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам». |
Раздел 2. Изображения земной поверхности (10 часов) |
Тема 1. Планы местности (5 часов) |
| | 10 | Виды изображения земной поверхности. Планы местности. | 1 | |
| | 11 | Масштаб. Виды масштаба. | | |
| | 12 | Стороны горизонта. Ориентирование. | 1 | Пр.р. №4 «Определение направлений и расстояний по плану местности». |
| | 13 | Составление простейших планов местности. | 1 | Пр.р. №5. «Составление описания маршрута по плану местности». |
| | 14 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | 1 | |
Тема 2. Географические карты (5 ч) |
| | 15 | Глобус. Географическая карта. | 1 | |
| | 16 | Градусная сеть на глобусе и картах. | 1 | Пр.р. №6 «Определение направлений и расстояний по карте полушарий». |
| | 17 | Географическая широта и долгота. Географические координаты. | 1 | Пр.р. №7 «Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам». |
| | 18 | Изображение на физических картах высот и глубин. Географический атлас. | 1 | |
| | 19 | Итоговый урок по разделу «Изображение земной поверхности». | 1 | К.р. №1 |
Раздел 3. Земля — планета Солнечной системы (4 часа) |
| | 20 | Земля в Солнечной системе и во Вселенной. | 1 | |
| | 21 | Географические следствия осевого вращения Земли. | 1 | |
| | 22 | Географические следствия орбитального движения Земли. | 1 | Пр.р. №8. «Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года». |
| | 23 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. | 1 | |
Раздел 4. Оболочки Земли (32 часа, их них в 5 классе 7 часов) |
Тема 1. Литосфера – каменная оболочка Земли (7 часов) |
| | 24 | Внутреннее строение Земли. | 1 | |
| | 25 | Образование горных пород. | 1 | |
| | 26 | Рельеф Земли. Горы и равнины суши. | 1 | Пр.р. № 9. «Описание горной системы или равнины по физической карте». |
| | 27 | Внешние процессы, влияющие на формирование рельефа. | 1 | |
| | 28 | Внутренние процессы, влияющие на формирование рельефа. | 1 | |
| | 29 | Рельеф дна Мирового океана. | 1 | |
| | 30 | Итоговый урок по теме «Литосфера». | 1 | К.р. №2 |
Раздел 5. Заключение (1 час) |
| | 31 | Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности». | 1 | Пр.р. №10. «Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой". |
| | 32-34 | Итоговое повторение. | 3 | |
| | | ИТОГО 34 часа | | |