СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс по ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по географии по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс по ФГОС»

Календарно-тематическое планирование

уроков географии в 6-х классах (34 часа, 1 час в неделю, из них 1 ч – резервное время)

Тема

Элементы образовательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

(результаты обучения)

Практические работы

Формы контроля

Д/З

Дата

личностные

предметные

метапредметные


  1. Гидросфера – водная оболочка Земли – 12 час (11+1)




1

Состав и строение гидросферы

Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы, их соотношение. Свойства воды. Мировой круговорот воды в природе

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме.

Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды, в природе».

Выявлять особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека

Регулятивные

Уметь выделять внутренние оболочки Земли и выявлять их особенности.




§28




2

Мировой океан, его части. Жизнь в океане

Мировой океан, его части. Единство вод Мирового океана. Моря,

заливы, проливы. Жизнь в океане

Раскрыть понятие» Мировой океан», его составные части

Показать значение океана

Сформировать представление об островах и полуостровах

Познакомить с особенностями дна Мирового океана


Регулятивные

Работа с картой, сравнение современной карты с древними

Систематизировать информацию о формировании океанов

Познавательные

Поиск информации по накоплению географических знаний

Коммуникативные

Самостоятельный анализ, умение слушать другого

Практическая работа № 1 «Описание океана или моря на основе анализа географических карт»


§29




3

Мировой океан: моря, заливы, проливы




§30




4

Решение практических задач по карте

Выполнение проектного задания: «составление маршрутного листа путешественника по карте»


§31




5

Воды океана

Температура и солёность вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Волны. Океанические течения, приливы, отливы. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности

Сформировать знания о свойствах вод:

Солености, температуры вод с широтой и глубиной

Выявить географические закономерности температуры и солености вод океана

Раскрыть, чем обусловлено движение вод в Океане

Раскрыть опасные явления в Океане

Познавательные

Описание по карте океанов и обозначение их контурной карте

Описание по картам маршрутов путешествий и обозначение на контурной карте

коммуникативный

Обсуждение значения открытий океанов




§32




6

Реки – артерии Земли. Как устроены реки.

Реки как составная часть поверхностных вод суши. Части реки. Речная система, речной бассейн, водораздел. Источники питания рек. Крупнейшие реки мира и России.

Сформировать понятие о реках, ее частях,

Речной системе, питании реки, смысловое чтение при описании реки

Показать роль рек в жизни человека

Составлять описание реки по плану на основе анализа карт

характеристику равнинной и горной рек


Познавательные

Описание по карте крупных рек обозначение их контурной карте

коммуникативные Оценить действия партнеров



§33




7

Реки. Как работают реки.

Режим рек, его зависимость от климата. Изменения в жизни рек. Речная долина. Равнинные и горные реки, их особенности. Роль рек в жизни человека. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек

Практическая работа № 2 «Описание реки по плану на основе анализа географических карт»»


§34




8

Озера и болота

Озёра, их разнообразие, зависимость размещения от климата и рельефа. Виды озёр. Крупнейшие пресные и солёные озера мира и нашей страны. Пруды, водохранилища, болота, их хозяйственное значение и рациональное использование. Описание озера по карте

Сформировать понятие «озеро»

Классифицировать озера по различным признакам

Выяснить, как образуются болота

Показать роль озер и болот для жизни на Земле

Давать описание озера по плану

Познавательные

Описывать озера и болота

коммуникативный

работа в группах

Регулятивные

Сравнивать  озера различного происхождения



§35




9

Урок-практикум: «Источники пресной воды»

Практикум.

1. Описание озера по плану. 2.Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли.

4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации

Решение практических задач по карте


§35,к.к.




10

Подземные воды и ледники

Подземные воды, их ледники происхождение и виды, использование человеком. Минеральные воды. Ледники -главные аккумуляторы пресной воды на Земле, условия возникновения, распространение. Покровные и горные ледники

Сформировать понятие «подземные воды»

Выявить причины образования подземных вод

Выявить причины образования ледников

Провести беседу по обсуждению значения подземных вод и ледников на Земле


Регулятивные

Выявлять  закономерности в размещении подземных вод. Участвовать в обсуждении значения ледников  

коммуникативные Организовывать работу в паре



§36




11

Гидросфера и человек

Качество воды и здоровье людей. Ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Охрана гидросферы

Обобщить знания о значении человека и всего живого на Земле

Показать источники загрязнения гидросферы, необходимость ее охраны


Репродуктивные

Готовить  информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на земную кору

коммуникативные



§37




12

Обобщение по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»

Контроль знаний по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли»

Обобщить знания о значении человека и всего живого на Земле

Показать источники загрязнения гидросферы, необходимость ее охраны

Формировать компетентности в общении.


К/Р №1

См тетр




  1. Атмосфера – воздушная оболочка Земли – 11 час (10+1)

13

Состав и строение атмосферы

Состав атмосферного воздуха. Строение атмосферы, её границы. Тропосфера, стратосфера, озоновый слой. Значение атмосферы для жизни на Земле. Пути сохранения качества воздушной среды

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

Показать значение атмосферы в жизни на планете

Сформировать понятие «атмосфера», показать ее состав и строение

Сформировать понятие о тропосфере как о части атмосферы , наиболее важной для людей

Реализовать принцип связи изучаемого на уроке с жизнью

Научить замечать и понимать окружающие природные явления

Регулятивные

Уметь выделять атмосферу как оболочку Земли и выявлять её особенности.


Практическая работа № 3 «обобщение данных температуры воздуха в дневниках наблюдений погоды».


§38




14

Тепло в атмосфере

Нагревание воздуха тропосферы. Понижение температуры в тропосфере с высотой. Температура воздуха. Термометр. Средняя суточная температура, её определение. Суточный и годовой ход температуры воздуха. Суточная и годовая амплитуда температуры воздуха

Сформировать представление о нагревании воздуха от земной поверхности

Сформировать представление об изменении температуры воздуха с высотой

Вычислять средние температуры и амплитуду температур

Устанавливать причинно – следственные связи между изменениями температуры воздуха и высотой Солнца над горизонтом


Познавательные

Определять температуру с помощью термометра, вычислять среднесуточную температуру.

Коммуникативные

Самостоятельный анализ, умение слушать другого



§39




15

Суточный и годовой ход температуры воздуха

Зависимость суточного и годового хода температуры воздуха от высоты Солнца над горизонтом. Уменьшение количества тепла от экватора к полюса



§40




16

Атмосферное давление

Атмосферное давление, единицы его измерения. Барометр. Зависимость атмосферного давления от температуры воздуха и высоты местности над уровнем моря. Изменение атмосферного давления и температуры воздуха с высотой

Сформировать представление об атмосферном давлении и величине нормального атмосферного давления

Выяснить, от чего зависит атмосферное давление

Измерять атмосферное давление

Использовать знания об атмосферном давлении

Познавательные

Определять взаимосвязь между давлением и температурой воздуха.

коммуникативный

Обсуждение значения открытий океанов




§41




17

Ветер

Ветер, причины его образования.

Скорость и направление ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: бриз, муссон

Сформировать понятие « ветер»

Раскрыть причины его образования

Сформировать понятие о розе ветров и розу ветров на основе данных дневника погоды.

Познавательные

Вычерчивать розу ветров по дневнику погоды.

коммуникативные Оценить действия партнеров

Практическая работа № 4 «Вычерчивание и анализ розы ветров»


§42




18

Влага в атмосфере

Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Гигрометр. Облачность и её влияние на погоду. Облака и их виды

Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, понятие «облака» и раскрыть процесс их образования

Сформировать зависимости между температурой воздуха и его влажностью

Сформировать умение рассчитывать относительную влажность

Регулятивные

Делать выводы о значении влажности воздуха для жизни на Земле.

коммуникативный

работа в группах




§43




19

Атмосферные осадки

Атмосферные осадки, их виды,

условия образования.

Распределение влаги на

поверхности Земли



§44




20

Погода и климат

Элементы и явления погоды. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства. Отличие климата от погоды. Климатообразующие факторы

Сформировать понятия «погода», и «климат»

Сформировать понятие о воздушных массах

Выявить закономерность формирования климата от географической широты и движение воздушных масс. Влияние рельефа.

Выявить влияние погодных условий на здоровье людей. Формировать умение давать описания погоды и климата

Регулятивные

Уметь подбирать критерии для характеристики климата в разных регионах

коммуникативные Работа в паре



§45




21

Урок-практикум.

Наблюдение за погодой. Карты погоды

Практикум.

1. Определение среднесут. температуры воздуха на основании показаний термометра.

2. Построение и анализ розы ветров.

3.Прогноз погоды на ближайшие дни.

4.Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Формировать обобщение показателей дневника погоды за месяц.

Регулятивные

Выявлять  закономерности в размещении климатических поясов

коммуникативные Организовывать работу в паре



§46, см тетр




22

Атмосфера и человек

Значение атмосферы для человека. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности

Показать огромное значение атмосферы для человека. Выявить, как погодные условия влияют на быт и здоровье люде

Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений

Репродуктивные

Готовить  информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на атмосферу. Формировать компетентности в общении



§47




23

Обобщение знаний по теме «Атмосфера-воздушная оболочка Земли»

Контрольно-обобщающий урок

Обобщить знания по теме «Атмосфера-воздушная оболочка Земли»

Атмосфера. Состав, строение циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле

Погода и климат. Характеристика элементов погоды.




См тетр




  1. Биосфера – живая оболочка Земли – 3 часа

24

Биосфера - живая оболочка Земли

Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Границы распространения жизни на Земле. Разнообразие органического мира Земли, приспособление организмов к среде обитания. Круговорот веществ в биосфере

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

Выяснить значение биосферы

Сформировать понятие «биосфера»

Раскрыть роль живых организмов в биосфере

Выявить взаимосвязи в круговороте веществ в биосфере

Показать необходимость охраны биосферы

Познавательные

Выявлять значение биосферы

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Устанавливать основные приемы работы с учебником




§48




25

Почва как особое природное образование

Почва - особый природный слой. Плодородие - важнейшее свойство почвы. В. В. Докучаев -основатель науки о почвах - почвоведения. Типы почв

Сформировать понятие «почва», «типы почв»

Раскрыть значение плодородия почв


Познавательные

Работа с образцами почв, выявлять причины разной степени плодородия

Регулятивные

Поиск информации по учебнику

Коммуникативные

Самостоятельный анализ умение слушать другого



§49




26

Размещение живых организмов на Земле

Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Человек - часть биосферы. Значение биосферы для человека. Влияние человека на биосферу

Сформировать представление об организмах как компонентах природы

Определять значение биосферы

Сформировать представление о неравномерности размещения живых организмов на планете

Показать значение биосферы для человека и ее изменение чел-ком

Познавательные

Выявлять значение биосферы в жизни Земли.

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Устанавливать основные приемы работы с учебником




§50




  1. Географическая оболочка Земли – 6 час

27

Свойства и закономерности Географической оболочки

Географическая оболочка: состав, границы и взаимосвязи между её составными частями. Свойства географической оболочки. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

Сформировать представление о географической оболочке

Выяснить строение и свойства географической оболочки

Показать значение географической оболочки для жизни человека

Познавательные

Выявлять понятие географической оболочки.

Регулятивные

Умение работать с текстом, выделять в нем главное




§51, с166-167




28

Природные комплексы

Понятие «природный комплекс». Зональные и азональные природные комплексы.

Сформировать представление о природной зональности

Выяснить как размещаются природные комплексы на Земле

Объяснить смену природных зон на Земле

Показать разнообразие природных комплексов суши и океанов

Познавательные

Объяснять закономерность распределения природных зон.

Регулятивные

Устанавливать основные приемы работы с учебником




§51, с 168-169




29

Природные зоны земли

Природные зоны -зональные природные комплексы. Понятие «природная зона». Смена природных зон от экватора к полюсам. Карта природных зон. Широтная зональность и высотная поясность.



§52




30

Культурные ландшафты

Понятие «культурный

ландшафт». Основные виды культурных ландшафтов

Сформировать понятие «культурный ландшафт»

Показать влияние человека на культурные ландшафты


Познавательные

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт.

Коммуникативные

Самостоятельный анализ, умение слушать другого



§53, проект




31

Влияние человека на ландшаф

Обсуждение положительного и отрицат. влияния человека на ландшафт. Подготовка и обсуждение сообщений «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». «Моделирование возможных преобразований природы в результате деятельности человека».

Защита проектов положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт. (презентации) по проблемам

антропогенного воздействия на природу


См тетр,




32

Обобщение по темам:

«Биосфера - живая оболочка Земли» и «Географическая

оболочка»

Обобщение по разделам «Биосфера –живая оболочка Земли» и «Географическая оболочка»

Контрольно-обобщающий урок

Обобщить знания учащихся

Географическая оболочка Земли

Широтная и высотная поясность

Цикличность ритмичность процессов




См тетр




33

Обобщение за курс 6 класса «География Земли»











34

Обобщение. Резерв времени














21