СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Линия Полярная звезда.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Линия Полярная звезда.»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет: География

Класс: 5

Учебник (автор): А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина

Количество учебных часов в год: 35

Количество учебных часов в неделю: 1

Количество зачетных (практических, лабораторных) работ: 8

Количество контрольных работ: 4


Учитель (ФИО): Фомичева О.А.




























Календарно-тематическое планирование 5 класс. География. (Полярная звезда). 35 часов.

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Цели урока.


Универсальные учебные действия.

Планируемая деятельность

уч-ся:

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

Зачем нам география и как мы будем ее изучать.

1

Изучен.нового мате-риала и первичное закрепле-ние


Познакомить обучающихся с новым предметом -географией;

раскрыть особенности содержания курса; показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; выяснить, какие задачи решает география; ознакомить с методами географи-ческой науки; познако-мить обучающихся с новым учебником и требованиями учителя.









Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Сознание представления о географической науке. Определять понятие «география», значение географи-ческих знаний в современной жизни. Главные задачи современной гео-графии. Оценивать роль географической науки в жизни общества.


Умение работать с текстом, выделять в нем главное. Устанавливать основные приемы работы с учебником. Владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание.

Планировать пути достижения цели. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Составление схемы «Задачи и методы географической науки».

2

Развитие географических знаний о Земле.







1

Комбинированный.

Выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли; показать значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.

Показывать по картам территории древних государств. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о накоплении географических знаний в древних государствах. Работа с картой, сравнение современной карты с древними.

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях. Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО.

Планировать учебную деятельность при изучении темы. Планировать пути достижения цели. Самостоятельный анализ, умение слушать другого. Аргументировать свою точку зрения.

Находить информацию (в Интернете и других источниках). Участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.


Работа с текстом учебника; картой. участие в обсуждении того, как представляли мир древние люди; составление таблицы «Значение Великих географических открытий».

3

Развитие географических знаний о Земле.


1

Комбини-рованный

Выяснить, как открывались материки Австралия, Антарктида;

— раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев;

— раскрыть подвиг первооткрывателей Северного полюса.

Работа с текстом учебника; картой. участие в обсуждении вклада русских землепроходцев в открытие Сибири и Дальнего Востока;

Пр.р: составление таблицы «Вклад русских путешественников в освоение новых земель».


4

Современный этап научных географических исследований.

1

Урок обобщения и системати-зации знаний.

Выяснить, как и какими способами изучают Землю;

— выявить значение географии для

практической деятельности человека;

— выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли.

Выявлять особен-ности изучения географии на современном этапе.

Выделять и анализировать источники географической информации. Оценивать роль космических исследований и ГИС для развития географии.

Планировать пути достижения цели. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Адекватно использовать средства для объяснения совершаемых действий. Осуществлять расширенный поиск информации.

Работа с текстом учебника;

Работа со схемой «Источники географической информации».

Сам.р.: составление схемы:

«С помощью чего собирают информацию о Земле».

5

Земля – планета солнечной системы.


1

Изучение нового материала и первичное закрепле-ние

Выяснить, как устроена Солнечная система;

— формировать знания о Земле как планете Солнечной системы;

— объяснить движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

-осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Приводить доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы. Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы. Описание уникальных особенностей Земли как планеты

Планировать учебную деятельность при изучении темы. Аргументировать свою точку зрения. Владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Планировать пути достижения цели. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Адекватно использовать средства для объяснения совершаемых действий. Оценивать действие партнеров. Строить логическое рассуждение. Самостоятельно ставить новые задачи и цели.

Работа с текстом учебника;

Работа с картосхемой «Материки и части света».

Подготовка сообщения «Земля во Вселенной».

6

Форма, размеры и движение Земли.

1

Комбини-рованный

Объяснить движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

— составить и проанализировать схемы «Следствия вращения Земли вокруг своей оси», «Следствия вращения Земли вокруг Солнца».


Выявлять зависимость и объяснять следствия вращения Земли. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси».

Преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи. Формировать действия целеполагания. Планировать пути достижения цели. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Адекватно использовать средства для объяснения совершаемых действий. Аргументировать свою точку зрения. Выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов, объектов.

Работа со схемой «Обращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси»;


7

Солнечный свет на Земле.












1

Комбини-

рованный

Выяснить, какие явления происходят на Земле во время движения по орбите;

— раскрыть, как распределяются свет и тепло Солнца на поверхности Земли.

Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли. Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца.

Преобразовывать и создавать схемы (модели) для решения задачи. Формировать действия целеполагания. Планировать пути достижения цели. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Уметь объяснять содержание совершаемых действий. Строить логическое рассуждение. Выявлять и сравнивать разные точки зрения.

Работа с текстом учебника;

Наблюдение движения Земли вокруг Солнца с помощью теллурия;

Пр. р.: «Составление и анализ схемы «Географические следствия враще-ния Земли вокруг своей оси и орби-тального движе-ния».

8

Пояса освещённости.

1

Урок примене-ния знаний и умений

Определять высоту Солнца и продолжитель-ность дня и ночи на разных широтах и в разное время года. Показывать на схеме и картах тропики, Полярные круги, пояса освещенности.

Умение работать с различными источни-ками информации. Слуховое и визуаль-ное восприятие информации, умение выделять в них главное.

Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений.

Работа с текстом учебника/картой;

Работа со схемой «Пояса освещенности».


9

Ориентирование на местности. План местности.

1

Урок ознакомления с новым материа-лом

Показать значение умения ориентироваться на местности;

— раскрыть роль плана местности;

— формировать умение определять азимут;

— раскрыть роль компаса как величай-шего изобретения человечества, помог-ающего ориентирова-ться в пространстве.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

-формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам»

Определять азимут. Выявлять особенности плана местности. Формулировать алгоритм работы с компасом. формулировать алгоритм работы с планом и картой, сравнивать план и карту, делать описание местности.

Планировать учебную деятельность при изучении темы. Давать определения понятиям. Владеть письменной (устной) речью, строить монологическое высказывание. Уметь объяснять содержание совершаемых действий. Уметь планировать пути достижения цели. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Создавать и преобразовывать схемы для решения задач. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.


Работа с текстом учебника;

Работа со схемами по определению направлений, азимута;

Ориентирование на местности;

Работа с планом местности.

10

Земная поверхность на плане и карте.

1

Урок- практикум.

Показать значение условных знаков;

— сформировать знание о масштабе и его видах;

— познакомить с видами изображения неровностей на

плане местности;

— формировать умение определять объекты местности с помощью условных знаков.

Определять изображённые на плане объекты. Измерять расстояния и определять направления на местности и плане. Составлять простейшие планы местности небольшого участка.

Давать определения понятиям. Владеть письменной (устной) речью, строить монологическое высказывание. Планировать пути достижения цели. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать факты, делать выводы и строить умозаключения.

Работа с текстом учебника;

Работа с планом местности,

аэрофотоснимком;

Пр.р.: «Измерение расстояний с

помощью масштаба».



11

Земная поверхность на плане и карте.

1

Урок – практикум.

Выяснить, как на плане и карте изображают неровности земной поверхности;

— раскрыть понятия «абсолютная высота», «относительная высота»;

— определять относительную и абсолютную высоты.

Знакомство с условными знаками, изображающими неровности земной поверхности. Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

Распознавать высоты (глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Давать определения понятиям. Владеть письменной (устной) речью, строить монологическое высказывание. Планировать пути достижения цели. Адекватно использовать средства для объяснения совершаемых действий. Аргументировать свою точку зрения. Формулировать действия целеполагания. Строить логическое рассуждение. Осуществлять само регуляцию в учебной и познавательной деятельности.

Работа с текстом учебника;

Работа со схемой «Абсолютная и относительная высота».

Пр. р.: «Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности».

12

Учимся с «Полярной звездой» Чтение плана местности.

1

Урок – практикум.

Определять стороны горизонта по Солнцу и звёздам, ориенти-роваться на местности;

— составлять и читать план местности.




Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.

Определять с помощью условных знаков изображенные на плане объекты. Измерять расстояния и определять направления на местности и плане. Умение работать с измерительными приборами.

Работа в группе. Обобщать понятия. Создавать схемы. Отображать в речи содержание совершаемых действий. Формировать действия целеполагания. Планировать пути достижения цели. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Оценивать трудность решения задачи.

Пр. р.:«Чтение плана своей местности».

13

Географическая карта.

1

Комбини-

рованный

Сформировать понятия «географическая карта»,

«глобус»;

— определить свойства географической карты;

— показать различие карт по масштабам;

— выявить отличие географической карты от плана местности;

— показать роль географических карт как источников информации;

— рассказать о роли известных учёных-картографов в развитии картографии;

— показать роль географической карты в развитии пространствен

ного мышления людей.

Использовать языковые средства для выражения своих мыслей;

Вести диалог на основе взаимного уважения;

Корректно отстаивать свою позицию;

Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем.

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимки.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Систематизировать карты

атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.

Давать определения понятиям. Осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанной операции. Обобщать понятия. Составлять схемы (модели) для решения задач. Адекватно использовать речевые средства для объяснения совершаемых действий. Формулировать действия целеполагания. Планировать пути достижения цели. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Оценивать трудность решения задачи. Осуществлять расширенный поиск информации.

Работа с текстом учебника/с глобусом;

Составление схемы: «Свойства географической карты»;

Работа с картами;

Участие в обсуждении роли карт в жизни человека.

14

Градусная сетка.

1

Комбинированный.

Сформировать понятия «экватор», «параллель», «меридиан»; «градусная сетка»;

— сформировать умение определять направление по карте и глобусу;

— раскрыть социокуль-турное и личностное значение знаний и умений определять направление и измерять расстояние по глобусу и карте.

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей,

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности.

Выявлять на глобусе и карте

полушарий элементы

градусной сетки. Определять направления и измерять расстояния по карте. Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические плюсы.

Давать определения понятиям. Строить логическое рассуждение. Составлять и использовать схемы. Обобщать понятия. Адекватно использовать речевые средства для объяснения совершаемых действий. Самостоятельный анализ, умение слушать другого.

Работа с глобусом, картами;

Работа со схемой «Параллели и меридианы. Направления, показываемые ими».

15

Географические

координаты. Широта.


1

Комбини-рованный.

Показать значение знаний о географических координатах и умений их определять;

— сформировать умение определять географи-ческую широту.






Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений с учетом познавательных интересов.


Определять географические координаты объектов по карте.

Давать определения понятиям. Преобразовывать схемы (модели) для решения задач. Строить монологическое высказывание. Планировать пути достижения цели. Адекватно использовать речевые средства для объяснения совершаемых действий. Работа в группе. Осуществлять саморегуля-цию в учебной и познавательной деятельности.

Работа с глобусом/ картой;

Работа со схемой «Определение географической широты».

16

Географические координаты. Долгота.

1

Комбини-

Рованный.

Сформировать умение определять географи-ческую долготу;

— дать представление о часовых поясах.

Работа с глобусом/ картой;

Работа с текстом учебника.

Работа со схемой «Определение географической широты».



17

Учимся с «Полярной звездой»: Решение практических задач по плану и карте

1

Практикум

Развитие умений работы с картой.

Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам. Определять расстояние с помощью градусной сетки. Научиться работать с картой и планом местности.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Преобразовывать схемы (модели) для решения задач. Владеть устной (письменной ) речью, строить монологическое высказывание. Формировать действия целеполагания. Планировать пути достижения цели. Аргументировать свою точку зрения.

Работа с планом/картой. Пр.р.:«Определе-ние по карте и глобусу географических координат объектов».

18

Описание местности с помощью условных знаков.

Презентация проекта.

1

Урок- проект.

Делать описание местности с помощью условных знаков.


Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей,

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности.


Делать описание местности с помощью условных знаков.


Делать презентацию выполненной работы. Обсуждать в классе выполненную работу.

Защита проекта -

портфолио

19

Контрольная работа

1

Закрепле-ние

Решать практические задачи по плану местности и топографической карте

Определять географические координаты объектов по карте

Формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определенной сложности.

Знать содержание всей темы.

Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания.

Решение учебных и практических задач;

Работа с текстом учебника (раздел «Обобщение по теме»).


20

Заселение человеком Земли.

1

Изучение нового материала.

Сформировать представление о том, как и почему люди осваивали поверхность Земли;

— выяснить, как возникло земледелие и животноводство;

— выяснить, как люди приспосабливались к различным условиям окружающей среды.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);


-осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;


– гармонично развитые социальные чувства и качества:


-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;


-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;


-понимать существование разных мнений и подходов к решению проблем.

Определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.

Преобразовывать схемы (модели) для решения задач. Владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание. Умение работать с текстом, выделять в нем главное. Участвовать в дискуссии. Аргументировать свою точку зрения. Делать умозаключения и выводы.

Работа с картой/текстом учебника;

Участие в обсуждении темы «Как люди приспособились к условиям жизни».

21

Расы и народы. Многообразие стран. Столицы и крупные города.

1

Комбини-рованный.

Сформировать представление о расах и многообразии народов на планете, их внешних отличиях;

— сформировать представление о численности населения Земли, причинах, влия-ющих на её изменение;

— сформировать

представление о госуда-рствах и крупнейших городах мира;

— сформировать понятие о плотности населения.

Выявлять внешние признаки людей различных рас. Анализировать различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводить доказательства о равноценности рас и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Определять наиболее и наименее заселенные территории суши. Выделять самые крупные по площади государства Земли.

Давать определения понятиям. Преобразовывать схемы (модели) для решения задач. Умение слушать товарища. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания для указанной логической операции. Соблюдать правила поведения в кабинете.

Работа с текстом/картой;

Анализ статистических данных.


22

Учимся с «Полярной звездой»:

Сравнение стран мира по политической карте

1

Практикум

Проводить сравнение стран мира на полити-ческой карте по величине территории, расположению;

— проводить систематизацию изучаемой информации;

— составлять на основе анализа и системати-зации преобразующие схемы;

— включаться в беседу, уметь доносить свою точку зрения до других.

Находить и показывать на карте свою страну. Находить на политической карте страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине территории, расположению.

Преобразовывать схемы (модели) для решения задачи. Осуществлять сравнение классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций.

Работа с политической картой мира.

Пр. р.: «Сравнение стран мира по политической карте».

23

Земная кора и литосфера.

1

Изучение нового материала.

Познакомить учащихся с оболочкой Земли — литосферой;

— сформировать представления о внешних и внутренних силах Земли;

— сформировать представление о внутре-ннем строении Земли;

— начать формировать представление о лито-сферных плитах.

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей,

мотивов и потребностей.

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. Анализировать схему «Типы земной коры». Анализировать схемы строения земной коры и литосферы.

Давать определения понятиям. Планировать учебную деятельность при изучении темы. Владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание. Аргументировать свою точку зрения. Формировать действия целеполагания. Создавать и преобразовывать схемы (модели). Самостоятельно ставить новые цели и задачи.


Работа с картой/текстом учебника;

Работа со схемой

«Внутреннее строение Земли».

24

Горные породы и минералы, полезные ископаемые.

1

Практикум.

Сформировать представление о минералах и горных

породах;

— раскрыть особен-ности происхождения горных пород;

— начать формировать умение различать горные породы и минералы по внешним признакам;

— сформировать понятие «полезные ископаемые».

Формировать убежденность в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода изучения;

Формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели.

Классифицировать горные породы. Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Овладевать простейшими навыками определения горных пород и их свойствами. Анализировать схему преобразования горных пород.

Давать определения понятиям. Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций. Проводить наблюдение под руководством учителя. Объяснять явления процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Строить монологическое высказывание.

Работа с тестом учебника. Работа со схемой «Виды горных пород». Работа с коллекцией.

Пр. р.: « Горные породы и полезные ископаемые и их свойства».

25

Движения земной коры. Землетрясения.

1

Комбини-рованный.

Сформировать представление о движениях земной

коры;

— сформировать знания о землетрясениях, закономерностях их распространения.




Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;

Понимать ценность жизни и здоровья.

Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма.

Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли.

Наносить на контурную карту районы землетрясений и вулканизма. Формировать умения работать с тематической картой.

Работа в группе.

Давать определения понятиям. Преобразовывать схемы (модели) для решения задач.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Аргументировать свою точку зрения. Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии.

Работа с

иллюстрациями, картами. Участие в обсуждении правил поведения при землетрясениях.

26

Движения земной коры. Вулканизм.

1

Практикум

Сформировать понятие «вулкан»;

— выявить закономер-ности распространения вулканизма;

— нанести на контурную карту районы вулканизма;

— объяснить необхо-димость обеспечения безопасности населения.

Работа с текстом/ картой. Участие в обсуждении правил поведения при землетрясениях.

Пр. р.: «Нанесение на контурную карту крупнейших вулканов».

27

Рельеф Земли. Равнины.

1

Комбини-

рованный.

Сформировать общее представление о рельефе и формах рельефа;

— сформировать понятие «равнина», дать представление об изменении равнин во времени;

— сформировать знания о видах равнин на высоте;

— развить умение давать описание равнины по плану,

создавать образ равнин с помощью различных средств наглядности.

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;

Любить природу.

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносить на контурную карту крупнейшие равнины мира и России. Описывать равнину по карте.


Давать определения понятиям. Преобразовывать схемы (модели) для решения задач.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Аргументировать свою точку зрения. Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии.

Работа с текстом/картой. Работа со схемами. Участие в обсуждении «Жизнь людей на равнинах».

28

Равнины. Нанесение на контурную карту крупных равнин мира и России.

1

Практикум.

Наносить на контурную карту крупнейшие равнины мира и России.

Работа с текстом/картой. Пр. р.: «Нанесение на контурную карту крупных равнин мира и России».

29

Рельеф Земли. Горы.

1

Комбини-рованный.

Сформировать понятие «горы»;

— выяснить, как различаются горы по высоте, размерам;

— сформировать представление об условиях жизни и

хозяйственной деятельности людей в горах;

— дать представление о формах рельефа и стихийных явлениях в горах и на равнинах.

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;

Любить природу.

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивать по плану горные системы мира. Наносить на контурную карту крупнейшие горные системы мира и России. Описывать рельеф своей местности.


Давать определения. Преобразовывать схемы (модели) для решения задач.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Аргументировать свою точку зрения. Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии.

Работа с текстом/картой;

Работа со схемой «Виды гор по абсолютной высоте»;

Участие в диалоге «Жизнь человека в горах».

30

Горы. Нанесение на контурную карту крупнейших горных систем мира и России.

1

Практикум.

Пр. р.: «Нанесение на контурную карту крупных гор мира и России».

31

Учимся с «Полярной звездой».

Решение практических задач по карте.

1

Закрепление.

Разработка проекта

«Скульптурный портрет планеты» Правила работы с контурной картой.

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;

Развивать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве.

Находить географические объекты на карте в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, гор и т.д.). Находить положение географических объектов на контурной карте и наносить их на нее.

Преобразовывать схемы (модели) для решения задач. Осуществлять сравнение.

Выполнять проектное задание в сотрудничестве. Самостоятельный анализ, умение слушать другого.

Решение практических задач по карте. Разработка проекта «Скульптурный портрет планеты».

32

Человек и литосфера.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Показать значение литосферы для человека;

— показать влияние человека на литосферу;

— раскрыть значение охраны литосферы.

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей;

Вести диалог на основе взаимного уважения;

Корректно отстаивать свою позицию; Формировать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; Понимать ценность жизни издоровья.

Определять значение литосферы для человека. Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

Готовить информацию для обсуждения. Создавать схемы (модели) для решения задач; Осуществлять сравнение; Самостоятельно контролировать своё время и управлять ими. Адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий.

Работа с текстом учебника. Участие в обсуждении темы: «Литосфера и человек». Составление таблицы: «Опасные природные явления, происходящие в литосфере». Написать

эссэ: «Как я связан с литосферой».

33

Контроль знаний.

1

Закрепление.

Обобщение и систематизация знаний.

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности.

Знать содержание всей темы.

Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания.

Решение учебных и практических задач; работа с картами;

Работа с текстом (раздел «Обобщение по теме»).

34

Резерв. Урок обобщения и коррекции знаний.

1


Обобщение и систематизация знаний. Работа над ошибками.

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в самостоятельной деятельности.

Знать содержание всей темы/раздела.

Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата, реально оценивать свои достижения, цели.

Решение учебных и практических задач; работа с картами;

Работа с текстом.

35

Резерв.

1


Повторение и обобщение знаний.


Решение учебных и практических задач; работа с картами;

Работа с текстом/картами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!