| Дата проведение | Т КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС ема урока | Тип урока | Технология | Решаемые проблемы | Виды деятельности | Планируемые результаты | ИКТ |
План | Факт | Личностные | Предметные | Метапредметные |
| | | Материки и океаны. Части света | Урок исследования | Информационно-коммуникационная | Формирование представлений о том, что такое материк. Чем материк отличается от части света | Географическая и историческая классификация суши. Показывать на карте материки и части света | Формирование образа мира | Давать определения понятиям: материк, часть света, классифицировать острова по происхождению. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
| | | Геологическое время | Открытие нового знания | Развивающего обучения | Формирование представлений о геологическом летоисчислении, умение работать с геохронологической таблицей | Читать геохронологическую таблицу. Ориентироваться в событиях геологического времени | Овладение методологий познания, стратегиями и способами познания | Называть отличия земли от других планет. Давались определения понятиям: геология, горная порода. Классифицировать виды горных пород. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
| | | Строение земной коры | Урок формирования умений и навыков | Развивающего обучения | Формирование представлений о строении земной коры под океанами и материками | Читать тектоническую карту. Выделять по ней типы земной коры. Объяснять гипотезу дрейфа земной коры | Формировать ценностно-смысловые ориентации. | Определять отличия разных типов земной коры. Рассказать об образовании современных материков, приводить примеры фактов подтверждающих её | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, видеофильм |
| | | Литосферные плиты и современный рельеф | Урок формирования навыков и умений | Развивающего обучения | Формирование представлений о литосферных плитах, закономерности размещения крупных форм рельефа | Читать и анализировать карту строения земной коры, сопоставлять данные с физической | Формирование образа мира. Ценностно-смысловые ориентации | Определять в каких видах движения участвуют литосферные плиты. Выявить следствия движения литосферных плит | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
| | | Платформа и равнины | Открытие нового знания | Игровые технологии | Формирование представлений о типах тектонических структур: платформах | Читать и анализировать карту строения земной коры, сопоставлять данные с физической | Развитие целеустремлённости и настойчивости в достижении целей для деятельности. | Определять какую карту называют тектонической. Определять по картам возраст возникновения платформ | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
| | | Складчатые пояса и горы | Урок-отработка умений | Развивающего обучения | Формирование представлений о складчатых поясах и соответствующих им формам рельефа-горам | Определять возраст гор по тектонической карте и выявлять зависимость от эпохи горообразования | Формирование образа мира | Давать определения понятиям горы, складчатая область. Классифицировать виды гор | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
| | | Урок обобщения и контроля знаний | | | Контроль знаний | | | | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | |
| | | Пояс планеты | Урок изучения | Информационно-коммуникационная | Атмосфера – мастерская климата (3 часа) | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
Формирование представлений о поясах освещенности, увлажнения и атмосферного давления планеты | Объяснять зависимость температуры от широты места. Составлять логические схемы | Формирование образа мира | Давать определения понятиям пояса освещенности, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления |
| | | Воздушные массы и климатические пояса | Урок-исследование | Развивающего обучения | Формирование представлений о типах воздушных масс и их свойствах | Составлять модели механизма перемещения воздушных масс по территории Земли | Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности | Давать определения понятиям Воздушная масса, климатический пояс, климатограмма | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
| | | Климато-образующие факторы | Урок формирования навыков и умений | Развивающего обучения | Формирование представлений о климате Земли и климатообразующих факторов | Составлять модели механизма перемещения воздушных масс по территории Земли | | Давать определения понятиям: климат, климатообразующие факторы. Определять тип климата по климатограмме. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
| | | | | | Мировой Океан – Синяя бездна (5 часов) | | |
| | | Мировой океан и его части | Урок изучения нового материала | Проектная | Формирование представлений о Мировом Океане, морях заливах и проливах | Определять солёность воды, океанов и их частей, составление классификаций | Формирование образа мира | Назвать рекорды Мирового Океана, перечислить и показать на карте крупнейшие части Мирового Океана | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
| | | Движение вод Мирового океана | Урок творчества | Развивающего обучения | Формирование представлений о движениях воды в Мировом океане видов волн | Обобщение собственных знаний, формулировать выводы | Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивном деятельности | Давать определение понятиям волна, океаническое течение. Классифицировать виды волн, виды течений | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация,слайды |
| | | Жизнь в океане | Урок-исследование | Развивающего обучения | Формирование представлений о движениях воды, жизни в океане | Анализировать и синтезировать информацию | Формировать ценностно-смысловые ориентации | Классифицировать организмы обитающие в Мировом океане. Влияние Мирового океана на природу земли. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
| | | Особенности отдельных океанов | Отработка умений | Развивающего обучения | Формирование представлений об особенностях природы океанов земли | Анализировать и синтезировать информацию | | Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения. Подготавливать и обсуждать презентации. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | |
| | | Урок-обобщения и контроля знаний | Практикум | | | | | | | |
| | | | | | Географическая оболочка живой механизм (2 часа) | | |
| | | Географическая оболочка | Урок-исследование | Информационно-коммуникационное | Формирование представлений о географической оболочке, природном комплексе | Осознавать сложность природных взаимосвязей на примере природной зоны | Развитие целеустремленности и настойчивости в достижении целей деятельности | Давать определение понятиям ландшафт, географическая оболочка. Выявить виды природных комплексов. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
| | | Зональность географической оболочки | Урок формирования умений и навыков | Развивающего обучения | Формирование представлений о зональности географической оболочки | Осознавать сложность природных взаимосвязей на примере природной зоны | Развитие целеустремленности и настойчивости в достижении целей деятельности | Давать определение закону географической зональности, | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно- | Презентация, слайды |
| | | | | | Человек - хозяин планеты (5 часов) | | |
| | | Освоение Земли человеком | Урок изучение нового материала | Развивающего обучения | Формирование представлений о заселении и освоении Земли человеком | Создавать информационное портфолио «Национальные парки мира», «Всемирное наследие» | Развитие целеустремленности и настойчивости в достижении целей деятельности | Называть и показывать родину человечества. Рассказать о том, как человек заселял землю | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, слайды |
| | | Охрана природы | Урок формирования умений и навыков | Проектная | Формирование представлений об экологических проблемах и мерах по охране природы Земли | Создавать информационное портфолио «Национальные парки мира», «Всемирное наследие» | Развитие целеустремленности и настойчивости в достижении целей деятельности | Давать определение понятию: особо охраняемые территории. Выделять объекты природы, относящиеся к всемирному наследию | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация, видеофильм |
| | | Население земли | Открытие нового знания | Развивающего обучения | Формирование представлений о населении Земли, умение работать с физической и политической картой | Создавать информационное портфолио «Расы», «Мировые религии» | Формирование образа мира | Давать определение понятию: раса, народ, выявлять сколько народов на Земле. | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | |
| | | Страны мира | | Игровые технологии | Формирование представлений о типах стран, умений работать с политической картой | Восстанавливать типологию стран мира | Создавать информационное портфолио «Национальные парки мира», «Всемирное наследие» | Давать определения понятиям: политическая карта, страна, определять сколько стран в мире | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | |
| | | Урок обобщения | | | Решать учебные задачи | | | | | |
| | | | | | Африка – материк коротких теней (9 часов) | | |
| | | Географическое строение и рельеф Африки | Открытие нового знания | Проектная | Формирование представлений об особенностях ГБ и истории исследования материка | Наносить на контурную карту позиции географического положения материка | Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности | Дать определение понятию физико-географическое положение материка | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | Презентация |
| | | Геологическое строение и рельеф Африки | Урок формирования умений и навыков | Проектная | Формирование представлений о геологическом строении и рельефе Африки | Анализировать причины распространения форм рельефа на материке. | | Знать геологическую историю Африки. Объяснять основные черты современного рельефа | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи | |
| | | Климат Африки | Урок формирования умений навыков | дифференцированная | Формирование представлений об особенностях климата Африки, умений работать с картами | Уметь работать с климатограммами | Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. | Объяснять какие факторы влияют на формирование климата Африки. Определять по климатической карте темпераментные особенности ,климатические пояса | | Презентация |
26. | | | Гидрография Африки | Открытие нового знания | проектная | Формирование представления о реках и озерах Африки | Определять границы речных бассейнов и типов озерных котловин | | Выявлять общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные реки и озера материка ,показывать их на карте | Выявлять причинно-следственные связи .определять критерии для сравнения фактов. | |
27. | | | Разнообразие природа Африки | Урок формирования, умений и навыков | Групповые | Фор-ие пред-ий о природных зонах Африки | Выявлять взаимосвязи животных и растений в природном сообществе | Формирование образа мира ,ценностно-смысловых ориентаций | Давать определения понятиям :влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис | | |
28. | | | Население Африки | | Дифференцированная | Форм-ие представлений о наделении Африки,, умение работать с картами атласа | Совершенствовать умения работать с картой плотности населения | | устанавливать представители каких рас населяют Африку ,рассказывать о традициях народов Африки | | Презентация видеофильм |
29. | | | Регионы Африки северная и Западная Африка | Урок-исследование | Проектная | Форм-ие представлений о регионах Африки | Анализировать объекты и ситуации, синтезировать как составление целого из частей и самостоятельно достраивать недостающие компоненты | Развитие готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию | Давать определение понятию: природный регион. Объяснять отличительные черты Северной и Западной Африки | Работать с источником информации , особенно с разнообразными тематическими картами ,выявлять причинно-следственные связи. | Презентация |
30. | | | Регионы Африки : центральная восточная и Южная Африка | Урок творчества | Проектная | | | | Рассказывать об особенностях стран центральной , Восточной и Южной Африки | | |
31. | | | Урок-обобщение, контроль знаний | Практикум | | Закрепление знаний и умений сформированных при изучении данной темы | Определение координат крайних точек материала ,его протяженность с севера на юг | Проверка знаний саморазвитие | Объяснять географические особенности природы материка ,определять географические объекты | Выявить причинно-следственные связи , определять критерии для сравнения фактов . | Призентация |
32. | | | | | Австралия –маленький великан(6г) | | | |
32. | | | Географическое положение и история исследования Австралии | Урок изучения нового материка | Дифференцированная | Формирование представления об открытии Австрии | Объяснять особенности географического положения материка, использовать дополнительные источники знаний | Формирование образа мира | Определять локатором географическое положение Австралии ,объяснять что означает слово Австралия | Работать с источником информации ,особенно с разнообразными тематическими картами | |
33. | | | Компоненты природы Австралии | Урок формирования умений и навыков | групповые | Формирование представления о рельефе ,природных комплексах | Характеризовать рельеф материка по плану закономерности размещения | | Определять геологическое строение ,особенности рельефа материка, особенности формирования климата | | |
34. | | | Особенности природы Австралии | | групповые | Формирование представления о природе Австралии | Формировать умение публичных выступлений | Ценностно-смысловые ориентации | Объяснять разнообразие и своеобразие растительного и животного мира континента , кто такие эндемики | | |
35. | | | Австрийский союз | | Проектная | Формирование представления об Австрийском союзе | Публично выступать по теме , работать с картой плотности населения | | Объяснять почему на флаге Австралии изображен флаг Великобритании . Объяснять почему канберра удалена от Сиднея и Мельбурна | | |
36. | | | Океания | | Проектная | Формирование представления о частях Океании | Создавать презентации по заданному плану | | Кто считается первооткрывателем Океании .Определять какие острова и Архипелаги входят в состав Океании | | Презентация видеофильм |
37. | | | Урок обобщения и контроля знаний | Урок проверки контроля и коррекции | Дифференцированная | Закрепление знаний и умений сформированных при изучении темы | Уметь определять географические объекты , местоположение отдельных территорий | Ценностно-смысловые ориентации | Знать как на современном историческом этапе осваивается территория Антарктиды | Работать с источниками информации , особенно с разнообразными тематическими картами | |
| | | | | Антарктида –холодное сердце (2Ч) | | | |
38. | | | Географическое положение и история исследования Антарктиды | Изучение нового материала | Традиционная | Формирование представления о Антарктиде | Объяснять особенности формы материка , работать с контурными картами | Формирование образа мира ,ценностно-смысловые ориентации | Знать геологическое прошлое материка, рельеф континента , формирование климата материка . Влияние Антарктиды на природу земли | | Презентация , слайды |
39. | | | Особенности природы Антарктиды | Урок формирования умений и знаний | Дифференцированная | Формирование представлений о многолетней мерзлоте материка | Разрабатывать проекты исследования территории | | Объяснять специфику географического положения материка | | |
| | | | | Южная Америка –материк чудес (8Ч) | | | |
40. | | | Географическое положение Южной Америки , история открытия и исследования | Урок изучение нового материка | Традиционная | Формирование представлений о географическом положении материка ,умение работать с физической картой | Сравнивать и делать выводы ,установить влияние ФГП на природу | Формирование образа человека | Давать определение понятию физико-географического положения материка ,рассказывать о путешествиях и исследованиях | | |
41. | | | Геологические строения и рельеф Южной Америки | Урок формирования умений и навыков | Дифференцированная | Формирование представлений о геологическом строении ,рельефе и полезных ископаемых | Описывать особенности строения поверхности , работать с профилем рельефа материка | | Знать геологическую историю материка ,объяснять основные черты современного рельефа ,объяснять размещение полезных ископаемых | | |
42. | | | Климат Южной Америки | | Традиционная | Формирование представлений о климате Южной Америке | Работать по климатограммам и таблицам климата | Ценностно-смысловые ориентации | Объяснять какие факты влияют на формирование климата ,выявлять климатические особенности отдельных территорий Южной Америки | | |
43. | | | Гидрография Южной Америки | Урок формирования умений и навыков | проектная | Формирование представлений о гидрографии Южной Америки , умение работать с физической картой | Описывать речные системы по плану , оценивать возможность их использования в хозяйстве | Ценностно-смысловые ориентации | Выявлять общие черты внутренних вод Южной Америки наиболее крупные реки и озера материка | Работать с источником информации , особенно с разнообразными тематическими картами | Презентация , слайды |
44. | | | Разнообразие природы Южной Америки | | Традиционная | Формирование представлений о животном мире , умение работать с картами природных зон | Совершенствовать умения , сравнивать , составлять описания , давать характеристики компонентам природы | Формирование образа мира , Ценностно-смысловые ориентации | Выявить особенности растительного и животного мира , определять какие природные зоны характерны для Южной Америки | | |
45. | | | Население Южной Америки | | Дифференцированная | Формирование представлений о населении Южной Америки, умение работать с тематическими картами | Анализировать и сопоставлять карты разного содержания | | Выявлять когда появились люди в Южной Америке , делать вывод кто является коренными жителями | | |
46. | | | Регионы Южной Америки | | проектная | Формирование представлений о особенностях природы регионов Южной Америки | | | Определять на карте на какие регионы делится Южная Америка , какие страны входят в состав каждого региона | | |
47. | | | Урок обобщения ,контроль знаний | Урок проверки ,контроля и коррекции | | Закрепление знаний и умений по данной теме | Определение координат крайних точек материка . его протяженность с севера на юг. | Проверка знаний ,самообразование | Объяснять географические особенности материка ,географические открытия и путешествия ,определять географические объекты, местоположение по существенным признакам | | |
| | | | | Северная Америка –знакомый незнакомец (8 часов ) | | | |
48. | | | Географическое положение Северной Америки | Урок изучения нового материка | Традиционная | Формирование представлений о географическом положении материка , умение работать с физической картой | Работать с тематическими картами , применять знания новой ситуации | Формирование образа мира | Определять особенности физико-географического положения Северной Америки . Рассказывать о путешественниках и исследователях северной Америки | Планировать свою деятельность под руководством учителя , , оценивать работу одноклассников , уметь вести диалог | Презентация , слайды |
49. | | | Геологическое строение и рельеф Северной Америки | Урок формирования умений и навыков | Традиционные | Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых | Публично выступать, давать сравнительную характеристику рельефа, описывать внешний облик объекта | Формирование образа мира | Знать геологическую историю Северной Америки, показывать на физической карте основные формы рельефа | Ставить учебную задачу под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи | Презентация |
50. | | | Климат Северной Америки | Урок формирования умений и навыков | Информационно-коммуникационная | Формирование представлений о климате Северной Америки, умения работать с климатической картой | Выбирать основания и критерии для сравнивания, обо | Формирование образа мира | Объяснять какие факторы влияют на формирование климата, выявлять климатические особенности отдельных территорий | Ставить учебную задачу под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи | Презентация |
51. | | | Гидрография Северной Америки | Урок формирования умений и навыков | Проектная | Формирование представлений о гидрографии Северной Америки, | Описывать речные системы по плану | Развитие целеустремленности и настойчивости в достижении цели | Выявлять общие черты внутренних вод Северной Америки и наиболее крупные реки и озёра | Ставить учебную задачу под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи | Презентация |
52. | | | Разнообразие природы Северной Америки | Урок формирования умений и навыков | Традиционные | Формирование представлений о растительном и животном мире, умений работать с картой природных зон | Оценивать условия жизни населения, составлять характеристики природных зон по плану | Формирование образа мира | Выявлять особенности растительного и животного мира материка, рассказывать о животных и растениях-рекордсменах | Ставить учебную задачу под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи | Презентация |
53. | | | Население Северной Америки | Урок-исследования | Информационно-коммуникационная | Формирование представлений о населении Северной Америки | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий | Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности | Выявлять когда появились люди в Северной Америке. Выводы о коренных жителях, определять к каким расам относится население. | Ставить учебную задачу под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи | Презентация |
54. | | | Регионы Северной Америки | Урок-формирование | Проектная работа | Формирование представлений о особенностях природы регионов Северной Америки | Использовать средства информационных и коммуникационных технологий | Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности | Определить по карте на какие регионы делится Северная Америка, какие страны входят в состав каждого региона | Ставить учебную задачу под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи | Презентация |
55. | | | Урок обобщения и контроля знаний | Урок проверки, контроля и коррекции | | Закрепление знаний и умений по данной теме | Определять координаты крайних точек | Проверка знаний, самообразование | Объяснять географические особенности природы материка, | Планировать свою деятельность под руководством учителя, работать с текстом, составлять логические цепочки | |
| | | | | Евразия – музей природы (12 часов) | | |
56. | | | Географическое положение и история исследования Евразии | Урок изучения нового материала | Развивающего обучения | Формирование представлений о географическом положении Евразии | Устанавливать влияние ФГП на природу публичное выступление | Формирование образа мира | Называть и показывать имена путешественников и исследователей, определять географическое положение материка | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами | Презентация, слайды |
57. | | | Геологическое строение и рельеф Евразии | Урок формирования умений и навыков | Дифференцированное | Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Евразии | Составлять характеристики рельефа по плану | Формирование образа мира | Делать вывод взаимосвязи географического строения | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами | Презентация, слайды |
58. | | | Климат Евразии | Урок формирования умений и навыков | Развивающего обучения | Формирование представлений о климате Евразии, умение работать с физической картой | Выявлять особенности климата по климатограммам, сравнивать | Формирование образа мира | Объяснять какие факторы влияют на климат материка, рассказывать о районах формирования различных типов климата | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами | Презентация, слайды |
59. | | | Гидрография Евразии | Урок формирования умений и навыков | Дифференцированное | Формирование представлений о гидрографии Евразии, умение работать с физической картой | Владеть умениями организации собственной учебной деятельности | Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности | Определять по карте специфику внутренних вод, рассказывать о гидрографических объектах | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами | Презентация, слайды |
60. | | | Разнообразие природы Евразии | Урок формирования умений и навыков | Развивающего обучения | Формирование представлений о растительном и животном мире Евразии. Умение работать с картой природных зон | Самостоятельно описывать территории, публично защищать работу | Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности | Рассказывать о своеобразии растительного и животного мира Евразии. Выделять закономерность смены природных зон | Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами | Презентация, слайды |
61. | | | Население Евразии | Урок формирования умений и навыков | Информационно-коммуникативные | Формирование представлений о населении Евразии, умений работать с тематическими картами | Составлять целое из частей и самостоятельно достраивать недостающие компоненты | Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности | Называть численность населения, рассказывать о крупных по численности государствах, о составе населения Евразии | Работать с источниками информации особенно с разнообразными тематическими картами | презентация |
62. | | | Регионы Европы | Урок формирования умений и навыков | Проектная технология | Формирование представлений о особенностях природы регионов Евразии, умений работать с тематическими картами | Работать по политической карте, составлять классификации | Формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций | Выявлять и показывать на карте регионы Европы, объяснять специфику природы и населения каждого из регионов | Работать с источниками информации особенно с разнообразными тематическими картами | презентация |
63. | | | Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная, Центральная Азия | Урок формирования умений и навыков | Проектная технология | Формирование представлений о особенностях природы регионов | Работать по политической карте, составлять классификации | Формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций | Объяснить отличия регионов Азии, особенности природы, рассказать о крупных городах регионов | Работать с источниками информации особенно с разнообразными тематическими картами | презентация |
64. | | | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия | Урок формирования умений и навыков | Проектная технология | Формирование представлений о особенностях природы регионов | Работать по политической карте, составлять классификации | Формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций | Объяснить отличия регионов Азии, особенности природы, рассказать о крупных городах регионов | Работать с источниками информации особенно с разнообразными тематическими картами | презентация |
65. | | | Промежуточная аттестация | Урок контроля | Проектная технология | Закрепление знаний и умений по данной теме | Работать по политической карте, составлять классификации | Формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций | Называть и показывать имена путешественников, определять географическое положение | Работать с источниками информации особенно с разнообразными тематическими картами | |
66. | | | Природа и человек | Урок творчества | Традиционные | Формирование представлений о взаимодействии человека и природы | | Формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций | Объяснять взаимовлияние человека и природы. Определения: природные ресурсы, стихийные бедствия | Работать с источниками информации особенно с разнообразными тематическими картами | презентация |
67. | | | Итоговая проверочная работа | Урок контроля | | | | Формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций | | Работать с источниками информации особенно с разнообразными тематическими картами | |
68. | | | Повторение | | | | | | | | |