№ урока | план | факт | Тема урока | Тип урока | Технология | Решаемые проблемы | Виды деятельности | Личностные | Предметные | Метапредметные | ИКТ |
1 | | | Что такое география | Урок изучения нового материала | Дифференцированное обучение | Повторить пройденный материал, который ученики забыли за лето | Взаимообъяснение, знакомство с картой | Учебно-познавательный интерес к географии, понимание значимости научного исследования природы | Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии | Умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение работать с различными источниками информации | Презентация, слайды |
2 | | | Методы географических исследований | Урок формирования навыков и умений | Классно-урочное обучение | Изучение методов географических исследований | Изучение особенностей методов исследования, сравнение методов исследования | Учебно-познавательный интерес к географии, понимание значимости научного исследования природы | Давать определения понятию картография, называть методы географических исследований | Умение работать с текстом, выделять в нем главное, умение работать с различными источниками информации | Презентация, слайды |
3 | | | От плоской Земли к шару | Урок изучения нового материала | Проектная технология | Изучить размеры земли, ощутить земной шар | Формирование представлений о форме Земли, наблюдение за формами тени от разных фигур | Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли | Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме земли | Давать определение понятиям полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля | Презентация, слайды |
4 | | | Форма, размеры и движение Земли | Комбинированный | Дифференцированное обучение | Понять форму Земли, движение, осмыслить размеры | Сравнение протяженности радиусов, последствия различных видов движения Земли | Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений | Давать определения понятиям: полюс, экватор | Овладение умением читать изображения земной поверхности | Презентация, слайды |
5 | | | Глобус и карта | Комбинированный | Классно-урочное обучение | Изучит глобус, сравнить его с картой | Поиск видов изображений земной поверхности, сравнение, анализ достоинств и недостатков | Осознание многообразия видов изображения земной поверхности | Объяснить в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия этих движений | Овладение умением читать изображения земной поверхности | Презентация, слайды |
6 | | | Ориентирование на местности | Урок формирования навыков и умений | Классно-урочное обучение | Уметь ориентироваться на местности, определять свое местоположение | Уметь пользоваться компасом, повторение природных методов ориентирования на местности | Осознание многообразия видов изображения земной поверхности | Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса | Овладение умением читать изображения земной поверхности | Презентация, слайды |
7 | | | Урок обобщения и контроля знаний | | Проектная технология | Контроль знаний | Обобщение навыков работы с различными контрольно-измерительными материалами | Понимание роли и значение географических знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала | Умение работать с контрольно-измерительным материалом | |
8 | | | По следам путешественников каменного века | Урок изучения нового материала | Классно-урочное обучение | Проследить за путешественниками в древности | Формировать представление о возможностях совершения путешествий древними людьми | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
9 | | | Путешественники древности | Комбинированный | Классно-урочное обучение | Проследить за путешественниками в древности | Формировать представление о возможностях совершения путешествий в древности | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Определять причины и следствия географических путешествий и открытий | Структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Презентация, слайды |
10 | | | Путешествие морских народов | Комбинированный | Классно-урочное обучение | Изучить путешествия морских народов | Формировать представление о возможностях совершения путешествий морскими народами | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
11 | | | Первые европейцы на краю Азии | Комбинированный | Классно-урочное обучение | | Формировать представление о возможностях совершения путешествий европейцами в Азию | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Определять причины и следствия географических путешествий и открытий | Структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Презентация, слайды |
12 | | | Хождение за три моря | Урок формирования навыков и умений | Классно-урочное обучение | | Формировать представление о вкладе русских путешественников в изучении регионов мира | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
13 | | | Морской путь в Индию | Комбинированный | Классно-урочное обучение | Изучить путь в индию | Формировать представление об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территории Земли | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Определять причины и следствия географических путешествий и открытий | Структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Презентация, слайды |
14 | | | Открытие Америки | Урок формирования навыков и умений | Классно-урочное обучение | Понять как происходило открытие Америки | Формировать представление о причинах и следствиях открытия Америки | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
15 | | | Первое кругосветное плавание | Комбинированный | Дифференцированное обучение | Изучить первое кругосветное плавание | Формирование представлений о возможностях и о географических следствиях первого кругосветного путешествия | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Определять причины и следствия географических путешествий и открытий | Структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Презентация, слайды |
16 | | | Открытие Южного материка | Урок формирования навыков и умений | Проектная технология | Изучит открытие Южного материка | Формирование представлений об открытии Австралии | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
17 | | | Поиски Южной земли продолжаются | Комбинированный | Дифференцированное обучение | Продолжить изучение южной земли | Формирование представлений об освоении и изучении Земли в 18 веке | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Определять и показывать на карте маршруты путешествий, описывать географические открытия | Структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Презентация, слайды |
18 | | | Русские путешественники | Комбинированный | Дифференцированное обучение | Определить роль русских путешественников в освоении Земли | Формировать представление о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Определять и показывать на карте маршруты путешествий, описывать географические открытия | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
19 | | | Вокруг света под русским флагом | Урок формирования навыков и умений | Проектная технология | Изучить путешествие вокруг света | Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды | Понимание роли путешествий и формирования знаний о Земле | Определять и показывать на карте маршруты путешествий, описывать географические открытия | Структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Презентация, слайды |
20 | | | Урок обобщения и контроль знаний по разделу | Комбинированный | | Контроль знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала | Понимание роли и значение географических знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала | Умение работать с контрольно-измерительным материалом | |
21 | | | Мировой океан и его части | Урок изучения нового материала | Классно-урочное обучение | Изучить Мировой океан | Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях | Обозначение на контурной карте географических объектов государств по теме изучаемого материала | Объяснять особенности природы населения. Определять специфику природы и населения по тексту и картам | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
22 | | | Значение Мирового океана для природы и человека | Комбинированный | Дифференцированное обучение | Изучить Мировой океан | Формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека | Обозначение на контурной карте географических объектов государств по теме изучаемого материала | Объяснять особенности природы населения. Определять специфику природы и населения по тексту и картам | Структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Презентация, слайды |
23 | | | Путешествие по Евразии | Урок формирования навыков и умений | Дифференцированное обучение | Проследить путешествия по материкам | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии | Обозначение на контурной карте географических объектов государств по теме изучаемого материала | Называть и показывать на карте географические объекты | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
24 | | | Путешествие по Африке | Комбинированный | Дифференцированное обучение | Проследить путешествия по материкам | Формирование представлений о путешествии по Африке | Обозначение на контурной карте географических объектов государств по теме изучаемого материала | Называть и показывать на карте географические объекты | Структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Презентация, слайды |
25 | | | Путешествие по Северной Америке | Комбинированный | Дифференцированное обучение | Проследить путешествия по материкам | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки | Обозначение на контурной карте географических объектов государств по теме изучаемого материала | Называть и показывать на карте географические объекты | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
26 | | | Путешествие по Южной Америке | Комбинированный | Проектная технология | Проследить путешествия по материкам | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки | Обозначение на контурной карте географических объектов государств по теме изучаемого материала | Называть и показывать на карте географические объекты | Структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Презентация, слайды |
27 | | | Путешествие по Австралии | Урок формирования навыков и умений | Дифференцированное обучение | Проследить путешествия по материкам | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии | Обозначение на контурной карте географических объектов государств по теме изучаемого материала | Называть и показывать на карте географические объекты | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
28 | | | Путешествие по Антарктиде | Комбинированный | Дифференцированное обучение | Проследить путешествия по материкам | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды | Обозначение на контурной карте географических объектов государств по теме изучаемого материала | Называть и показывать на карте географические объекты | Структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | Презентация, слайды |
29 | | | Урок-обобщение и контроля знаний | | Проектная технология | Контроль знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала | Понимание роли и значение географических знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала | Умение работать с контрольно-измерительным материалом | |
30 | | | Что такое природа | Урок изучения нового материала | Дифференцированное обучение | Понятие природы в целом | Формирование представлений о многообразии природы Земли и объектов, составляющих их | Понимание специфических черт и природы видового разнообразия природных объектов | Выделять, определять и объяснять отличие объектов природы друг от друга | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
31 | | | Оболочки Земли | Комбинированный | Дифференцированное обучение | Изучить оболочки Земли | Формирование первичных представлений об оболочках Земли | Понимание специфических черт оболочки Земли | Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки | Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте | Презентация, слайды |
32 | | | Итоговая контрольная работа за год | | | Контроль знаний | Повторение и обобщение тематического материала, работа с контрольно-измерительными материалами | Понимание роли и значение географических знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала | Умение работать с контрольно-измерительным материалом | |
33 | | | Зачет по карте | | | Контроль знаний | Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала | Понимание роли и значение географических знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала | | |