СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование для 7 класса разработано для учащихся с ОВЗ. Учитывается не прохождение программы

за 6 класс частично темы "Атмосфера" и " Биосфера". Поэтому на повторение выделила 3 часа. Учитывается практическая направленность и интересные видеосюжеты,которые имеются у учителя (Около 105 касет.).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс.»

28



Тематическое планирование по географии 7 б, 7б-1 класс.



Содержание программы

Тематическое планирование

Формирование УУД



. Повторение ( 3 час.)




7б-1

1.Тема «Атмосфера»

Температура.Атм.давление.

Ветер. Влага в атмосфере. Виды облаков.


Пр.работа. «График суточной T*»,

«Роза ветров»,

«Виды облаков»

Формирование целеполагания в учебной деятельности. Самостоятельно анализировать условия и средства достижения целей. Планировать пути достижения целей в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.



2.Погода. Климат.

Климатообразующие факторы.


Понятия «климат», «погода».


Уметь работать с различными источниками информации, полно и точно выражать свои мысли, правильно и точно ставить вопросы. Сообщать информацию в устной форме



3. Биосфера. Широтная и высотная поясность. Природная зона.

Понятие «природная зона».


Приводить примеры различных способов картографического изображения. Анализировать карты атласа по плану




















Тематическое планирование

Формирование УУД



Тема 1. Источники географической информации. 3 час.






4. Как вы будете изучать географию в 7 классе

Особенности изучения курса географии в 7 классе.

Пр. работа «Материки и океаны»

Формирование целеполагания в учебной деятельности. Самостоятельно анализировать условия и средства достижения целей. Планировать пути достижения целей в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.



5.Методы изучения окружающей среды

Фотоизображения как источник географической информации.

Уметь работать с различными источниками информации, полно и точно выражать свои мысли, правильно и точно ставить вопросы. Сообщать информацию в устной форме



6.Географическая карта – особый источник информации

Пр.р. «Анализ карт географического атласа»


Понятие «картографические проекции. Способы отображения информации на картах с помощь условных знаков

Приводить примеры различных способов картографического изображения. Анализировать карты атласа по плану




Тема 2. Население Земли (4 ч)




7.Народы и религии мира

Народы и языки, их география. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Мировые и национальные религии. Их география. Карта народов мира.

62 ислам

Анализировать схему «Происхождение ряда индоевропейских языков». Анализировать карту «Народы и плотность населения мира» с целью выявления географии распространения мировых религий. Осознавать свою этническую принадлежность. Формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам. ценностям народов России и мира.



8.Городское и сельское население

Города и сельское население. Отличие города от сельского поселения. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Функции городов. Ведущая роль городов и хозяйственной и культурной жизни людей.

Практическая работа : « Нанести

крупные городские агломерации.»

Сравнивать город и село. Приводить примеры крупнейших городов мира и городских агломераций. Определять функции городов по различным источникам информации. Интегрировать и обобщать информацию. При работе в паре или группе обмениваться с партнером важной информацией, участвовать в обсуждении




9. Размещение людей на ЗемлеЧисленность населения Земли, ее изменение во времени.

Пр.р. «Анализ карты «Народы и плотность населения мира»»


Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и её изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения. Адаптация человека к природным условиям. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени.

Анализировать диаграммы изменения численности населения во времени с целью определения тенденций изменения темпов роста населения мира. Составлять прогноз изменения численности населения Земли на несколько десятилетий. Анализировать статистические материалы с целью выявления стран с экстремальными показателями рождаемости, смертности или естественного прироста в мире. Уметь планировать последовательность и способ действий. Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения на примере карт и диаграмм



10. Многообразие стран мира. Хозяйственная деятельность людей




Многообразие стран. Различие стран по величине территории, численности населения, политическому устройству(монархии и республики), экономическому развитию. Зависимость стран друг от друга. Понятие о хозяйстве. Природные ресурсы.

Пр.Работа: Таблица Страны мира»

Стр.26,задание №7.

Выявлять различие стран по территории, численности населения, политическому устройству, экономическому развитию. Анализировать диаграммы «Экономическая мощь страны», «Структура хозяйства некоторых стран». Определять по статистическим данным страны – лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. Анализировать карты с целью выявления географии основных видов хозяйственной деятельности. Выделять главное и Оценивать свои действия и действия одноклассников.




Тема 3. Природа Земли (12 ч)




11-12.Земная кора и литосфера. Рельеф Земли

Развитие земной коры. Формирование облика планеты. Происхождение материков и океанов. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Движение и взаимодействие литосферных плит. Гипотеза А..Вегенера №65 ,№35.,54Т.л.п.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Пр. Работа «Нанести на к\к Горы, равнины, платформы».

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метамофических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Сравнивать очертания древних и современных материков. Анализировать схемы образования материков и океанической земной коры и карты, показывающие основные этапы формирования современных материков.


Анализировать карту строения земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры. Уметь планировать последовательность и способ действий при работе с картографической и текстовой информацией. Выявлять закономерности в размещении гор и равнин.

Выявлять по карте строения земной коры закономерности размещение топливных и рудных полезных ископаемых. Уметь применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений.



13. Тепло на Земле.

в\ф №5

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Пр.работа «Тепловые пояса»

Анализировать карту «Тепловые пояса». Выявлять причинно-следственные связи зависимости температуры воздуха от географической широты, подстилающей поверхности, морских течений.



14. Атмосферное давление. Распределение влаги на поверхности Земли. в\ф№4,№11

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Использование карт для определения среднегодового количества осадков в различных частях планеты.

Анализировать схему «Формирование поясов атмосферного давления» Анализировать карту «Среднегодовое количество осадков». Сопоставлять физическую карту и карту «Среднегодовое количество осадков» с целью выявления самых влажных и самых сухих районов Земли.



15. Воздушные массы и их свойства

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны. №17

Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Выявить влияние постоянных ветров на климат. Систематизировать знания о господствующих ветрах в таблице.

16. Климат и климатические пояса

Пр.р. «Описание одного из климатических поясов Земли»


Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Климатические пояса и области Земли. Основные и переходные климатические пояса. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». Климат западных и восточных побережий материков. Определение типа климата по климатической диаграмме. в\ф№3

Анализировать влияние географической широты, подстилающей поверхности, морских течений на климат. Определять тип климата по совокупности признаков. Составлять описание климата одного климатического пояса по картам. Читать и анализировать климатические диаграммы.



17. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли

Пр.р. «Характеристика океанических течений»


Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Влияние течений на формирование климата отдельных территорий.

в\ф №10

Выявлять основные причины образования океанических течений. Классифицировать океанические течения по происхождению, физическим свойствам, расположению в толще воды, устойчивости. Анализировать схему основных поверхностных течений Мирового океана. Устанавливать взаимосвязи Океана и атмосферы. Давать характеристику течений по плану. Уметь применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений. Искать и отбирать информацию, рационально использовать инструменты и технические средства информационных технологий.



18-19. Реки и озера Земли

Пр.р. «Описание реки по плану»

Пр.р. «Нанесение на контурную карту крупных рек и озер»


Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озёра мира. в\ф№65

Приводить примеры зависимости рек от рельефа климата. Сопоставлять физическую и Климатическую карты при характеристике рек и озёр. Находить на карте крупнейшие реки и озёра Земли. Наносить на контурную карту крупнейшие реки и озёра Земли. Находить географическую информацию о реках и озёрах в дополнительной литературе и в Интернете. Составлять на основе информации Интернета описание реки или озера. Производить обмен полученной информацией с одноклассниками









20. Разнообразие растительного и животного мира Земли

Биоразнообразие. Значение биоразнообрания. Биомасса. Влияние природных условий на распределение животного и растительного мира. Географическая зональность в распространении животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Охрана природы. Особо охраняемые территории

Сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания. Высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материка



21. Почва как особое природное образование

Почвенное разнообразие. Факторы почвообразования. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Закономерности распространения почв на Земле. Основные зональные типы почв человеком. Охрана почв

Объяснять причины разнообразия почв на Земле. Выявлять по карте основные зональные типы почв мира. Сравнивать мощность гумусового горизонта почв на профиле. Оценивать вклад В. В. Докучаева









Тема 4. Природные комплексы и регионы (5 ч)

22. Природные зоны Земли.

Причины смены природных зон (анализ географических карт). Установление причин смены природных зон на основе анализа источников географической информации. Изменение природных зон под воздействием человека.№71,

70 саванны,№64пустыни

Объяснять причины смены природных зон. Анализировать карту «Природные зоны Земли». Составлять описание природных зон по плану. Составлять описание природных зон на карте. Сравнивать природные условия различных природных зон. Приводить примеры изменения природных зон под воздействием хозяйственной деятельности людей



23-24. Океаны Земли.

Пр.р. «Описание океана по плану»


Тихий и Северный Ледовитый океаны. Географическое положение, площадь, средняя и максимальная глубины океанов.№31 Особенности природы, природные богатства, органический мир, хозяйственное освоение океанов. Описание одного из океанов. в\ф №7,№19,№21,№24,84

Устанавливать на карте особенность географического положения океанов, сравнивать размеры океанов. Выявлять по карте систему течений в океанах. Давать оценку хозяйственного использования океанов. Подготавливать и обсуждать презентацию одного из океанов.



Атлантический и Индийский океаны. Географическое положение, площадь, средняя и максимальная глубины океанов. Особенности природы, природные богатства, органический мир, хозяйственное освоение океанов. Охрана природы.

25. Материки как крупные природные комплексы Земли.

Материки – Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Современное географическое положение материков. Установление сходства и различия материков на основе источников географической информации.

Находить и показывать на физической карте мира материки. Сравнивать размеры материков. Описывать географическое положение и основные черты природы материков. Уметь планировать последовательность и способ действий. Строить логическое рассуждение и устанавливать связи и обобщения, используя карты.



26. Историко –культурные районы мира. Географические регионы.

Деление Земли и мира на части. Части света. Географические регионы. Историко-культурные регионы. Понятие «граница». Естественные и воображаемые границы. Объединение стран в организации и союзы.

Определять отличие материков от частей света. Находить и показывать на физической карте мира части света. Устанавливать по карте границы между регионами. Определять значение объединения стран в союзы.



Тема 5. Материки и страны (44 ч)



27-28.Основные черты рельефа.

Пр.р. «Описание географического положения материка»


Африка :образ материка. Географ. положение, размеры и очертания Африки. Крайние точки и их координаты. Особенности строения земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые. Особенности климата. Особенности внутренних вод, растительного и животного мира. Природные зоны.

в\ф №59, №71Красное море

Определять географ. Положение и координаты крайних точек материка. Объяснять размещение крупных форм рельефа материка. Составлять характеристику рельефа материка по карте атласа. Описывать крупные формы рельефа по плану. Изучать закономерности размещения полезных ископаемых на материке. Выявлять особенности климата Африки: влияние на климат географич. широты, океанических течений, рельефа, постоянных ветров. Объяснять особенности внутренних вод материка. Изучать по картам крупных рек и озер. Объяснять режим рек по картам. Объяснять особенности размещения природных зон. Наносить на контурную карту географические объекты материка. в\ф № 17 г. Килиманджаро.



29-30.Природные ресурсы Африки и их использование. Население и его хозяйственной деятельности.

Африка в мире. История освоения Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Занятия африканцев. Африка – беднейший материк мира.

Подготавливать презентации об истории освоения материка. Объяснять особенности роста численности населения Африки на основе статистических данных. Объяснять зависимость занятий населения от природных условий и ресурсов. Составлять описание населения материка.

Саванна №27,Намибия№33



31-32. Многообразие стран. Столицы и крупные города. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей.

Путешествие по Африке. Регионы Африки. Особенности природы. Занятия населения. Памятники Всемирного и культурного наследия. Маршруты Касабланка№ 62 Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков. Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Сара «желтое море» песка. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Саванна: особенности природы. Путешествие по Африке. Маршрут Лагос - озеро Виктория. Лагос №64 крупнейший город Нигерии. Нигер – одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов.№72, № 47

Планировать последовательность и способ действий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия. Сопоставлять карты. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Характеризовать занятия населения, его проблемы. При работе в паре или группе обмениваться с партнерами важной информацией. Использовать средства информационных технологий.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:


33-34 Многообразие стран.

Пр.р. «Описание страны по плану»

Египет.№59 Место на карте. Место в мире. Египтяне: происхождение. Занятия, образ жизни. Река Нил. №13,№8 Египет- мировой туристический центр. Каир – крупнейший город арабского мира. Памятники всемирного культурного наследия

Выявлять черты страны. Характерные для всего региона. Выявлять специфику этнического состава населения. Выявлять особенности материальной и духовной культуры, а также причины, их обуславливающие. Выделять основную идею текста. Делать самостоятельные выводы. Описывать страну по плану. ЮАР №11-а,Аравийский п-ов №20,

О. Мадагаскар №21,Танзания №32



35. Формирование экологического сознания на основе признания ценностей жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среды.

Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании» .в\ф №72

Разработать проект по этапам. Организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем ИСО сверстниками. Извлекать информацию из различных источников поданной теме. подготавливать и обсуждать презентацию проекта.




36-37. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Австралии. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы. Природные ресурсы и их использование. Население и его хозяйственная деятельность.

Большой Барьерный Риф.

в\ф № 73.№21,№69,№34.

Австралия: образ материка. Географическое положение. Размеры и очертания материка Австралии. Крайние точки и их координаты. Особенности строения земной коры и рельефа материка. Особенности климата и внутренних вод. Уникальность растительного и животного мира. Природные зоны. Полезные ископаемые. Население Австралии, его хозяйственная деятельность и быт. Австралийский Союз .Столица Канберра.

Определять географ. положение материка, координаты его крайних точек и наносить их на контурную карту. Объяснять размещение крупных форм рельефа и размещение полезных ископаемых. Описывать крупные формы рельефа. Выявлять и объяснять особенности климата и внутренних вод Австралии. Изучать закономерности размещения крупных рек и озер. Подготавливать и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира. Наносить на контурную карту материка географические объекты. Характеризовать население материка. в\ф №4 жив мир.



38-39. Многообразие стран. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей.

Путешествие по Австралии.

Океания. Меланезия. Микронезия Полинезия.

Планировать последовательность и способ действий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия. Сопоставлять карты. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Характеризовать занятия населения, его проблемы. При работе в паре или группе обмениваться с партнерами важной информацией. Использовать средства информационных технологий.

Выявлять черты страны. Характерные для всего региона. Выявлять специфику этнического состава населения. Выявлять особенности материальной и духовной культуры, а также причины, их обуславливающие. Выделять основную идею текста. Делать самостоятельные выводы. Интегрировать и обобщать информацию. Описывать страну по плану.



40.Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей.

Путешествие по Австралии.

О. Новая Гвинея в\ф №6

41-42. Основные черты рельефа и климата Антарктиды. Растительный и животный мир.в\ф №19, 58, 59, 54, 68, 66,29

Антарктида: образ материка. Географическое положение. Размеры и очертания материка Антарктиды. Крайние точки и их координаты. Ледовый покров и рельеф материка. Строение Антарктиды. Особенности климата. Растительный и животный мир. Открытие материка Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым. Охрана природы Антарктиды.№17-рож.тюленя

Определять географ. положение материка, координату его крайней точки и наносить ее на контурную карту. Анализировать подледный профиль рельефа материка. Объяснять особенности климата материка. Характеризовать растительный и животный мир материка. Находить на карте моря омывающие Антарктиду. Научные станции и страны которым они принадлежат. Подготавливать и обсуждать презентации об исследовании Антарктиды



43-44. Основные черты рельефа и климата и внутренних вод Южной Америки. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы.

Южная Америка: образ материка. Географическое положение. Размеры и очертания материка. Сравнение с материком Африка. Крайние точки и их координаты. Строение земной коры и рельеф Южной Америки в сравнении с материком Африка. Полезные ископаемые. в\ф№ 29-Анды

Сравнивать ГП и рельеф Южной Америки с материком Африка. Находить на карте и наносить на контурную карту материка географические объекты Южной Америки.

Составлять описание реки Амазонки по плану. Выявлять особенности высотной поясности Анд.



Южная Америка: образ материка. . Особенности климата и внутренних вод. Амазонка – самая длинная река мира. Ориноко. №61,10.Водопад Анхель. Уникальность растительного и животного мира. Родина многих культурных растений. Высотная поясность Анд.№29



45. Многообразие стран. Население южной Америки и его хозяйственная деятельность. Природные ресурсы и их использование.

Латинская Америка в мире. Древние цивилизации латинской Америки. Креолы, метисы, мулаты, самбо. Природные ресурсы и их влияние на облик Латинской Америки. Хозяйственная деятельность человека, ее влияние на природу материка.

Сравнивать карты плотности населения и природных зон. Изучать по карте размещение полезных ископаемых. Наносить их размещение на контурную карту. в\ф№10, 12,55,59,72,

10Перу,Атакама,Титикака.Бразилия№11,13



46-47. Многообразие стран. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей.

Путешествие по Южной Америке. Регионы материка. Особенности природы. Занятия населения. Памятники Всемирного и культурного наследия. Маршруты: №33

18 Амазонская сельва. Амазонка – самая длинная река мира.Уникальность фауны Амазонки. Аргентина- второе по площади государство материка. в\ф №6,24,11,58.№58-аИгуасу

Планировать последовательность и способ действий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия. Сопоставлять карты. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Характеризовать занятия населения, его проблемы. При работе в паре или группе обмениваться с партнерами важной информацией. Использовать средства информационных технологий.

Выявлять черты страны характерные для всего региона. Выявлять специфику этнического состава населения. Выявлять особенности материальной и духовной культуры, а также причины, их обуславливающие. Выделять основную идею текста. Делать самостоятельные выводы. Интегрировать и обобщать информацию. Описывать страну по плану.



48. Многообразие стран.

Бразилия. Место на карте. Место в мире. Бразильцы: происхождение. Занятия, образ жизни. Особенности хозяйства.в\ф№58а,40,61

Давать оценку ГП Бразилии. Давать характеристику страны по плану. Наносить границы страны на контурную карту, столицу Бразилии ,крупные города. Подготавливать и обсуждать презентации о занятиях и образе жизни населения.

Мексика№12,Куба,№59 Мехико



49-50. Основные черты рельефа и климата и внутренних вод Северной Америки. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы.

Северная Америка: образ материка. Географическое положение. Размеры и очертания материка. Строение земной коры и рельеф №33 Сев. Америки. Особенности климата и внутренних вод. Крупнейшие реки. Великие озера. Водопады (Йосемит, Ниагарский) . природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Природные ресурсы и их использование Памятники природного и культурного наследия.

Определять географ. положение материка, координаты его крайних точек и наносить их на контурную карту. Объяснять размещение крупных форм рельефа и размещение полезных ископаемых. Описывать крупные формы рельефа. Выявлять и объяснять особенности климата и внутренних вод Северной Америки. Изучать закономерности размещения крупных рек и озер, природных зон, почв. Подготавливать и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира. Наносить на контурную карту материка географические объекты. в\ф № 31-торнадо,55,53-секвойя

20Смешанный лес.,№32- Аляска,№33Гран-каньон

34 -тайга



51-52. Многообразие стран .Население и его хозяйственная деятельность .Природные ресурсы и их использование.

Англо-Саксонская Америка. Основание Северной Америки. США и Канада: сходство и различие. Население США и Канады, их образ жизни и занятия. США и Канада – центры мировой экономики и культуры.

Объяснять историю освоения территории. Выявлять сходства и различия США и Канады. Наносить на контурную карту материка месторождения главных полезных ископаемых США и Канады. Подготавливать и обсуждать презентации об экономике, культуре США и Канады. в\ф №33,56-Куба



53. Многообразие стран. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей.

Путешествие по Северной Америке. Маршруты: Вест- Индия, Мехико№20, Лос-Анджелес. Река Рио-Гранде.№11Плато Колорадо№33. Большой Каньон. Нью-Йорк.№ 1Аппалачи. № Вашингтон- столица. Ниагарский водопад.№1

Сонора № 12.Калифорния71

Карибы №63 и №41

53 тихоок-секвойя.тайга

Планировать последовательность и способ действий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия. Сопоставлять карты. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатические диаграммы. Характеризовать занятия населения, его проблемы. При работе в паре или группе обмениваться с партнерами важной информацией. Использовать средства информационных технологий.

Выявлять черты страны. Характерные для всего региона. Выявлять специфику этнического состава населения. Выявлять особенности материальной и духовной культуры, а также причины, их обуславливающие. Выделять основную идею текста. Делать самостоятельные выводы. Интегрировать и обобщать информацию. Описывать страну по плану.

54 . Многообразие стран

США. Место на карте. Место в мире. Американцы: происхождение, занятия, образ жизни. в\ф№ 1

Описывать страну по плану. Наносить на контурную карту материка природные зоны и крупнейшие города. Выделять основную идею текста. Делать самостоятельные выводы. Интегрировать и обобщать информацию.



55-56 Основные черты рельефа и климата и внутренних вод Евразии. Растительный и животный мир. Зональные природные комплексы.

Евразия: образ материка. Географическое положение. Размеры и очертания материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф. Основные горные системы и равнины. Стихийные природные явления на территории Евразии.

Давать оценку ГП Евразии. Определять координаты его крайних точек. Сравнивать ГП Северной Америки с материком Евразия. Объяснять размещение крупных форм рельефа и платформ в основании материка. Определять размещение полезных ископаемых. Объяснять разнообразие растительного и животного мира материка. Находить на физической карте реки и озера и наносить их на контурную карту. Сравнивать географическое положение и январские температуры Парижа и Владивостока, Лиссабона и Шанхая. Выявлять особенности природных зон.



Евразия: образ материка.

Особенности климата и внутренних вод. Крупнейшие реки. природные зоны. Почвы. Растительный и животный мир. Природные ресурсы и их использование Памятники природного и культурного наследия.



57. Многообразие стран .Население и его хозяйственная деятельность .Природные ресурсы и их использование.

Европа в мире. Географическое положение. Исторические особенности освоения и заселения. Европейцы. Городское и сельское население. Образ жизни европейцев. Регионы зарубежной Европы. Особенности хозяйства стран зарубежной Европы. (ЕС). Политическая карта Европы. Крупнейшие государства и их столицы.

Определять географ. Положение Европы. Объяснять ее роль в формировании современного мира .Выяснять состав населения. Выделять регионы Европы. Характеризовать природные условия и ресурсы. Определять по карте полезные ископаемые Европы. Наносить на контурную карту самые большие по площади страны и их столицы. Практическая работа



58-59. Многообразие стран. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного населения. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей

Путешествие по Европе. 1.Маршрут №17.Исландия – Пиренейский полуостров. Остров Исландии: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания маршрут Лиссабон – Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания – средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. 2.Маршрут Амстердам – Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция: особая культура.

Путешествие по Европе. 3.Маршрут Стокгольм – Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население и его занятия. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Германия – Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим – мировая сокровищница. Маршрут Мессина – Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.

Планировать последовательность и способ действий. Наносить маршрут путешествия на контурную карту. Находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты. Сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Читать климатическую диаграмму. Выявлять особенности природных зон на маршруте. Подготавливать и обсуждать презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия, о столицах государств Европы. Владеть устной речью, строить монологические контекстное высказывание. Интерпретировать и обобщить информацию. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Использовать средства информационных технологий.

В\ф : Исландия - №68; Гейзеры №34,Англия №12

Ирландия № 72; Италия №72,8 ,10.Великобритания № 2;

Франция № 9 Польша№56,Щвеция,Дания№1,Чехия№2,

Греция №5,10 ,Германия№9 ,Израиль №11-а

О.Сицилия №26-Этна ,№41-Северная Европа ,58Италия

Испания №65



60. Многообразие стран. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного населения. Зональные природные комплексы. Хозяйственная деятельность людей


Пр.р. «Составление сравнительной характеристики двух стран по плану»



Германия. Место на карте. Место в мире. Жители Германии: происхождение, занятия, образ жизни.

в\ф №9


Франция. Место на карте. Место в мире. Жители Франции: происхождение, занятия, образ жизни.

в\ф№17,9


Великобритания. Место на карте. Место в мире. Жители Великобритании: происхождение, занятия, образ жизни.в\ф№12

Определять географическое положение Германии. Составлять описание страны по плану. Анализировать карты «Крупнейшие по численности населения земли Германии» и «Наиболее интенсивно используемые территории Германии». Подготавливать и обсуждать презентации о немецком образе жизни, об особенностях хозяйства и о культуре Германии. Выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы.

Определять географические координаты Парижа и Марселя.

Сравнивать природные условия и ресурсы Франции и Германии. Анализировать карту «Сельское хозяйство Франции». Составлять рассказ о жителе Франции. Выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы.


Сравнивать географическое положение Великобритании и Германии. Давать характеристику природы Великобритании. Сравнивать по плану государства Великобритания и Австрия. Характеризовать жизнь и быт англичан, выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы.



61- 62 Многообразие стран .Население и его хозяйственная деятельность .Природные ресурсы и их использование.

Азия в мире. Географическое положение Азии, и её отличие от других частей света. Особенности Азии. Регионы зарубежной Азии. Население Азии. Крупнейшие по численности населения государства и городские агломерации Азии. Культура, традиции и верования народов Азии. Многообразие природных ресурсов. Высокоразвитые страны Азии. Политическая карта Азии.

Определять географическое положение Азии. Характеризовать по тематическим картам её природные условия и ресурсы. Устанавливать по статистическим данным и карте численность и плотность населения различных стран Азии. Находить на физической карте и наносить на контурную карту самые большие по территории азиатские государства, их столицы, крупнейшие города. Составлять сравнительное географическое описание стран Азии (по выбору)



63-64 Многообразие стран .Население и его хозяйственная деятельность .Природные ресурсы и их использование.


Путешествие по Азии. 1.Маршрут. пролив Босфор – Мёртвое море. Средиземноморье: особенности природы. Население и хозяйство. Турция. Иерусалим – центр трёх религий. 2.Маршрут Мёртвое море – Персидский залив. Саудовская Аравия: природные ландшафты, жизнь населения. Крупнейшие нефтяные месторождения Персидскогозалива.3.Маршрут Персидский залив – Ташкент. Особенности природы Иранского нагорья. Полезные ископаемые. Туркмения, Узбекистан: особенности природы. Древнейшие города – Самарканд, Хива, Бухара.

Путешествие по Азии. 4.Маршрут .Ташкент – Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса – религиозный центр ламаизма. Гималаи.5. Маршрут Катманду – Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок – «Венеция Востока». 6.Маршрут Бангкок – Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождение нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай – многомиллионный город, торговый и финансовый центр. 7.Маршрут Шанхай – Владивосток. Япония – крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.

Планировать последовательность и способ действий. Наносить маршрут путешествия на контурную карту. Находить на карте географические объекты, встречающиеся на маршруте, и определять их географические координаты. Сопоставлять карты: физическую, природных зон, политическую. Характеризовать особенности рельефа, климата, растительного и животного мира. Наносить на контурные карты страны Персидского залива, богатые нефтью. Читать климатическую диаграмму. Выявлять особенности природных зон на маршруте. Подготавливать и обсуждать презентации о памятниках Всемирного природного и культурного наследия, о столицах государств Азии. Владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание. Интерпретировать и обобщать информацию. При работе в паре или группе обмениваться с партнёром важной информацией, участвовать в обсуждении. Использовать средства информационных технологий.


в\ф№58



в\ф№24





в\ф№6,9 –Тибет, Вьетнам.№39-Монголия




33,№58ТаиландБудда




56.









в\ф№56,32. Япония, №72 Мега-Токио.



65. Многообразие стран .Население и его хозяйственная деятельность .Природные ресурсы и их использование.

Китай. Место на карте. Место в мире.№23 Китайцы: происхождение, занятия, образ жизни. Рост численности населения Китая и меры по его ограничению. Роль рек Янцзы и Хуанхэ в жизни китайцев

Определять географическое положение страны. Анализировать карты «Плотность населения Китая» и «Использования земель в сельском хозяйстве». Характеризовать население, хозяйство страны. Систематизировать знания о реках Янцзы и Хуанхэ в таблице. Выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы. в\ф №73, №69-чай,№56 Пекин.№6-Панды



66. Многообразие стран .Население и его хозяйственная деятельность .Природные ресурсы и их использование.

Индия. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни. в\ф№74 Тадж-Махал,

23,24-Муссон,52

Определять географическое положение Индии. Наносить на контурную карту границы Индии, важнейшие полезные ископаемые, столицу и пограничные государства. Сравнивать географическое положение Индии и Китая. Сравнивать географическое положение Индии и Китая. Сравнивать особенности хозяйства Индии и Китая. Анализировать карту «Использование земель в Индии». Выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы



67. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира.

Участие в проекте «Традиции и обычаи народов мира». Самостоятельная разработка проекта на основе анализа информации.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. Создавать в процессе групповой работы проект. Подготавливать и обсуждать презентации проектов



68. Повторение изученного за курс 7 класса. Итоговый тест. Россия в мире.























Календарно-тематическое планирование «География», 7а (68 часов в год, 2 часа в неделю)



урока

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения



План


Факт


Введение (3 часа)




1

Как мы будем изучать географию

1



2

Географическая исследовательская практика

1



3

Географические карты. Урок с использованием ИКТ

1




Тема 1. Население Земли (4 часа)




4

Народы, языки и религии

1



5

Города и сельские поселения

1



6

Изучение населения по картам и диаграммам

1



7

Страны мира. Урок с использованием ИКТ

1




Тема 2. Природа Земли (12 часов)




8

Развитие земной коры

1



9

Размещение на земле гор и равнин. Практическая работа № 1. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем

1



10

Природные ресурсы земной коры

1



11

Распределение температур на Земле

1



12

Распределение атмосферного давления и осадков на Земле

1



13

Общая циркуляция атмосферы. Урок с использованием ИКТ

1



14

Климатические пояса и области Земли

1



15

Океанические течения

1



16

Реки и озера Земли. Урок с использованием ИКТ

1



17

Растительный и животный мир Земли. Урок с использованием ИКТ

1



18

Почвы Земли

1



19

Природа Земли

1




Тема 3. Природные комплексы и регионы (5 часов)




20

Природные зоны Земли. Практическая работа № 2. Описание природных зон по плану

1



21

Океаны. Урок с использованием ИКТ

1



22

Сравнение океанов

1



23

Материки. Урок с использованием ИКТ

1



24

Сходства и различия материков

1






Тема 4. Материки и страны (44 часа)






Африка (10 часов)




25

Географическое положение. Практическая работа № 3. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка

1



26

Тектоника, рельеф и недра. Практическая работа № 4. Обозначение на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

1



27

Климат и внутренние воды

1



28

История освоения. Население

1



29

Путешествие по Африке

1



30

Маршрут Касабланка - Триполи

1



31

Маршрут Томбукту - Лагос

1



32

Маршрут Лагос-озеро Виктория

1



33

Египет. Урок с использованием ИКТ

1



34

Повторение и обобщение темы «Африка»

1




Австралия и Океания (5 часов)




35

Географическое положение, рельеф. Практическая работа № 5. Сравнение географического положения Австралии и Африки

1



36

Климат и воды. Природные зоны

1



37

История освоения

1



38

Путешествие по Австралии. Урок с использованием ИКТ

1



39

Океания. Меланезия. Микронезия. Полинезия

1




Антарктида (2 часа)




40

Антарктида: образ материка

1



41

История открытия. Особенности природы

1




Южная Америка (6 часов)




42

Географическое положение

1



43

Рельеф, климат и воды. Практическая работа № 6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки

1



44

Латинская Америка в мире. Урок с использованием ИКТ

1



45

Маршрут Огненная Земля –– Рио-де-Жанейро

1



46

Амазония. Урок с использованием ИКТ

1



47

Бразилия. Практическая работа № 7. Составление описания природы, населения одной из стран

1




Северная Америка (5 часов)




48

Географическое положение и природа. Практическая работа № 8. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе

1



49

Англо-Саксонская Америка

1



50

Маршрут о-ва Карибского моря –– Лос-Анджелес

1



51

Маршрут Лос-Анджелес –– Нью-Йорк

1



52

Соединенные Штаты Америки. Практическая работа № 9. Описание путешествия по одной из стран

1




Евразия (16 часов)




53

Географическое положение, рельеф

1



54

Особенности климата. Практическая работа № 10. Определение типов климата Евразии по климатограммам

1



55

Внутренние воды

1



56

Природные зоны. Практическая работа № 11. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке

1



57

Европа в мире. Урок с использованием ИКТ

1



58

Маршрут Исландия - Мадрид-Стокгольм

1



59

Маршрут Стокгольм - Стамбул

1



60

Германия. Урок с использованием ИКТ

1



61

Франция. Урок с использованием ИКТ

1



62

Великобритания. Урок с использованием ИКТ

1



63

Азия в мире. Урок с использованием ИКТ

1



64

Путешествие по Азии

1



65

Китай. Урок с использованием ИКТ

1



66

Индия. Урок с использованием ИКТ

1



67

Практическая работа № 12. Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору).

1



68

Россия в мире

1



69-70

Резервное время

2










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!