СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса, по учебнику Атанасян Л.С.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс»

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

План

Факт

Начальные геометрические сведения (11 часов)

1

Прямая и отрезок

Знание:

– основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы

– построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч,

способы построения перпендикулярных прямых на местности

– построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений

– построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов

Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом).

П.1-2 №4, №6, №7



2

Луч и угол

П.3-4 №8, №9, №10 вопросы 1-6



3

Сравнение отрезков и углов

П.5-6 №18, №19, №20



4

Измерение отрезков

П.7-8 №26, №30



5


Решение задач по теме «Измерение отрезков»

П.7-8 №24, №31



6

Измерение углов

П.9-10 №41, №46



7

Смежные и вертикальные углы

П.11 №54, №55



8

Перпендикулярные прямые

П.12 №58, №60



9

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые»

П.1-13 №62, №57 вопросы с.25-26



10

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

П.1-13 №71, №72



11

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Решить задания из другого варианта



Треугольники (18 часов)

12

Треугольники

Знание:

– основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник

построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений,

– перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

- доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

Умение:

– переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы;

– проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка.

- грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры

П.14 №87, №88



13

Первый признак равенства треугольников

П.15(теорема) №90, №96



14

Решение задач по готовым чертежам на применение первого признака равенства треугольников

П.14-15 №97, №94



15

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

П.16, 17 №100, №102



16

Свойства равнобедренного треугольника

П.18(теорема) №105, №104



17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

П.19-19 №107, №108



18

Второй признак равенства треугольников

Знание:

– основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников

– перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников

Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель,

- представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы,

- проводить доказательные рассуждения,

- понимать специфику математического языка.

- решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных

обозначений.


П.19(теорема) №121, №122



19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

П.19 №123, №124



20

Третий признак равенства треугольников

П.20(теорема) №127, №130(а)



21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

П.19-20 №137, №138



22

Окружность

П.21 №143, №144



23

Примеры задач на построение

П.22-23 №146, №148



24

Решение задач на построение

П.22 вопросы 1-13

с.49-50 №155(а)



25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

П.16-20 вопросы 14-21 №151



26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

П.16-20 №156, №153



27

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

П.16-20 №161, №162



28

Повторение по теме «Треугольники»

П.16-20 №165



29

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Решить задания из другого варианта



Параллельные прямые (12 часов)

30

Признаки параллельности двух прямых

Знание:

– основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

– накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение:

– передавать содержание прослушанного материала
в сжатом виде (конспект);

– структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой.

Знание:

– общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности

построенных прямых

– содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная
к данной, теорема-следствие– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

– проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции.

П.24-25 (теорема) №186



31

Признаки параллельности двух прямых

П.24-25 (признаки) №187, 190№



32

Практические способы построения параллельных прямых

П.26 №192



33

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

П.24-25 №193, №194



34

Аксиома параллельных прямых

П.27-28 (аксиома) №196, №197



35

Свойства параллельных прямых

П.27-28(следствия) №198, №199



36

Свойства параллельных прямых

П.28-29(теорема с.63) №202



37

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

П.29(следствие из теоремы с.63) №203



38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

П.29 вопросы 1-6 с.68 №206



39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

П.29 вопросы 7-11 с.68 №207



40

Повторение по теме «Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых»

П.29 вопросы 11-15 с.68 №212



41

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Решить задания из другого варианта



Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

42

Теорема о сумме углов треугольника

Знание:

– содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ;

– теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник ; признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений

Умение: проводить исследования несложных ситуаций
(измерение углов треугольника и вычисление их суммы),

формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки,

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы

– осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ

основных понятий темы: треугольника с углом в 30° ;

– доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач

П.30 №223, №224



43

Сумма углов треугольника. Решение задач

П.30-31 №227(а), №228



44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

П.32 (следствия с.73) №236, №237



45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

П.32 №230, №235



46

Неравенство треугольника

П.32-33 №251



47

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника»

П.32-33 №250, №252



48

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника»

П.32-33 №247



49

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Решить задания из другого варианта



50

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

П.34(свойства)№254



51

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

П.34 №255



52

Признаки равенства прямоугольных треугольников

П.35(признаки) №256



53

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

П.35 вопросы 1-6 с.89 №259



54

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми


Знание:

– основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

– основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение;

– способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений;

– построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному

Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру.

– составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

– осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую

П.37(теорема) №271



55

Построение треугольника по трем элементам

П.38(задача 1-2) №288



56

Построение треугольника по трем элементам

П.38(задача 3) №289



57

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

П.38 вопросы 7-12с.89 №292



58

Решение задач на построение

П.38 вопросы 13-20 с.90 №293



59

Решение задач на построение

карточки



60

Решение задач на построение

П.38 №294, №295



61

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Повторить п.32-34 №299



Повторение (7 часов)


62

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

Повторить п.1-11 №308



63

Повторение по теме «Треугольники»

Повторить п.14-20 №314(а)



64

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников»

Повторить признаки равенства треугольников №302



65

Повторение по теме «Параллельные прямые»

Повторить п.24-26 №193



66

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Повторить п.30-35 №230



67

Повторение по теме «Задачи на построение»

Повторить п.37-38 карточки



68

Контрольная работа №5

(итоговая)