№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения |
Предметные | План | Факт |
Начальные геометрические сведения (11 часов) |
1 | Прямая и отрезок | Знание: – основных понятий темы: прямая, отрезок, граничная точка отрезка, длина отрезка, луч, начало луча угол, вершина угла, стороны угла, внутренняя область угла, биссектриса угла, перпендикулярные прямые, острые, тупые, прямые, развернутые, смежные, вертикальные углы – построения с помощью чертежной линейки прямых и отрезков, измерения их длины, записи измерения с помощью принятых условных обозначений; геометрической фигуры луч, способы построения перпендикулярных прямых на местности – построения с помощью чертежного угольника перпендикулярных прямых углов, записи факта перпендикулярности прямых с помощью условных обозначений – построения с помощью чертежной линейки углов, измерения их величины с помощью транспортира, записи измерения с помощью принятых условных обозначений, построения углов заданной величины, определения вида угла, применения свойств смежных и вертикальных углов Умение: проводить измерительные работы, классификацию по выделенному признаку (на примере определения вида углов), сравнивать объект наблюдения (угол) с эталоном (прямым углом). | П.1-2 №4, №6, №7 | | |
2 | Луч и угол | П.3-4 №8, №9, №10 вопросы 1-6 | | |
3 | Сравнение отрезков и углов | П.5-6 №18, №19, №20 | | |
4 | Измерение отрезков | П.7-8 №26, №30 | | |
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | П.7-8 №24, №31 | | |
6 | Измерение углов | П.9-10 №41, №46 | | |
7 | Смежные и вертикальные углы | П.11 №54, №55 | | |
8 | Перпендикулярные прямые | П.12 №58, №60 | | |
9 | Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые» | П.1-13 №62, №57 вопросы с.25-26 | | |
10 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | П.1-13 №71, №72 | | |
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Решить задания из другого варианта | | |
Треугольники (18 часов) |
12 | Треугольники | Знание: – основных понятий темы: треугольник, вершина, сторона, угол треугольника, периметр треугольника, равные треугольники, соответственные элементы, первый признак равенства треугольников медиана, высота, биссектриса, равнобедренный треугольник, основание, боковые стороны, равносторонний треугольник построения с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы, построения треугольников проведения измерений его элементов, записи результатов измерений, – перевода текста (формулировки) первого признака равенства треугольников в графический образ, короткой записи, проведения доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников - доказательства и применения при решении теоремы о свойствах равнобедренного треугольника Умение: – переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы; – проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка. - грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения медиан, высот, биссектрис треугольника), овладевать азами графической культуры | П.14 №87, №88 | | |
13 | Первый признак равенства треугольников | П.15(теорема) №90, №96 | | |
14 | Решение задач по готовым чертежам на применение первого признака равенства треугольников | П.14-15 №97, №94 | | |
15 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | П.16, 17 №100, №102 | | |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | П.18(теорема) №105, №104 | | |
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | П.19-19 №107, №108 | | |
18 | Второй признак равенства треугольников | Знание: – основных понятий темы: соответственные элементы, второй и третий признаки равенства треугольников – перевода текста (формулировки) второго и третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи, доказательства, применения для решения задач на выявление равных треугольников Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, - представлять информацию в сжатом виде – схематичной записи формулировки теоремы, - проводить доказательные рассуждения, - понимать специфику математического языка. - решать комбинированные задачи с использованием 1–2 алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений. | П.19(теорема) №121, №122 | | |
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | П.19 №123, №124 | | |
20 | Третий признак равенства треугольников | П.20(теорема) №127, №130(а) | | |
21 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | П.19-20 №137, №138 | | |
22 | Окружность | П.21 №143, №144 | | |
23 | Примеры задач на построение | П.22-23 №146, №148 | | |
24 | Решение задач на построение | П.22 вопросы 1-13 с.49-50 №155(а) | | |
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | П.16-20 вопросы 14-21 №151 | | |
26 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | П.16-20 №156, №153 | | |
27 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | П.16-20 №161, №162 | | |
28 | Повторение по теме «Треугольники» | П.16-20 №165 | | |
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Решить задания из другого варианта | | |
Параллельные прямые (12 часов) |
30 | Признаки параллельности двух прямых | Знание: – основных понятий темы: параллельные прямые, секущая, названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей – накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, перевода текста (формулировки) признаков параллельности в графический образ параллельности прямых на основе признаков параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений Умение: – передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде (конспект); – структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой. Знание: – общего способа действий по построению параллельных прямых– построения параллельных прямых по выработанному алгоритму, записи выполняемых действий с помощью принятых обозначений, доказательства параллельности построенных прямых – содержания ключевых понятий: аксиома, аксиоматический подход в геометрии, теорема, обратная к данной, теорема-следствие– формулировки аксиомы параллельных прямых, следствий из аксиомы параллельных прямых, определения параллельности прямых на основе нового признака параллельности, записи решения с помощью принятых обозначений Умение: – работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; – проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции. | П.24-25 (теорема) №186 | | |
31 | Признаки параллельности двух прямых | П.24-25 (признаки) №187, 190№ | | |
32 | Практические способы построения параллельных прямых | П.26 №192 | | |
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | П.24-25 №193, №194 | | |
34 | Аксиома параллельных прямых | П.27-28 (аксиома) №196, №197 | | |
35 | Свойства параллельных прямых | П.27-28(следствия) №198, №199 | | |
36 | Свойства параллельных прямых | П.28-29(теорема с.63) №202 | | |
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | П.29(следствие из теоремы с.63) №203 | | |
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | П.29 вопросы 1-6 с.68 №206 | | |
39 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | П.29 вопросы 7-11 с.68 №207 | | |
40 | Повторение по теме «Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых» | П.29 вопросы 11-15 с.68 №212 | | |
41 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Решить задания из другого варианта | | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) |
42 | Теорема о сумме углов треугольника | Знание: – содержания ключевых понятий: внутренний угол треугольника, внешний угол треугольника, сумма углов треугольника ; – теорем о сумме углов треугольника и свойстве внешнего угла треугольника, неравенство треугольников прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, свойств прямоугольного треугольник ; признаков равенства прямоугольных треугольников способов их доказательства, алгоритмов решения задач на нахождение углов треугольника, записи решения с помощью принятых обозначений Умение: проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, – составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; приводить примеры, подбирать аргументы – осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ основных понятий темы: треугольника с углом в 30° ; – доказательств свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; применения их при решении поисковых задач | П.30 №223, №224 | | |
43 | Сумма углов треугольника. Решение задач | П.30-31 №227(а), №228 | | |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | П.32 (следствия с.73) №236, №237 | | |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | П.32 №230, №235 | | |
46 | Неравенство треугольника | П.32-33 №251 | | |
47 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника» | П.32-33 №250, №252 | | |
48 | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника» | П.32-33 №247 | | |
49 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Решить задания из другого варианта | | |
50 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | П.34(свойства)№254 | | |
51 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | П.34 №255 | | |
52 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | П.35(признаки) №256 | | |
53 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | П.35 вопросы 1-6 с.89 №259 | | |
54 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Знание: – основных понятий темы: перпендикуляр, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми – основных понятий темы: треугольник, равный данному, признаки равенства треугольников, задача на построение; – способов действия по нахождению (построению) расстояния от точки до прямой и между параллельными прямыми, записи решения с помощью принятых условных обозначений; – построения с помощью циркуля и линейки треугольника по трем заданным элементам, называния их с помощью принятых условных обозначений, доказательства, что построен треугольник, равный заданному Умение: грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения треугольника по заданным элементам), развивать графическую культуру. – составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов; – осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую | П.37(теорема) №271 | | |
55 | Построение треугольника по трем элементам | П.38(задача 1-2) №288 | | |
56 | Построение треугольника по трем элементам | П.38(задача 3) №289 | | |
57 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | П.38 вопросы 7-12с.89 №292 | | |
58 | Решение задач на построение | П.38 вопросы 13-20 с.90 №293 | | |
59 | Решение задач на построение | карточки | | |
60 | Решение задач на построение | П.38 №294, №295 | | |
61 | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Повторить п.32-34 №299 | | |
Повторение (7 часов) | |
62 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | Повторить п.1-11 №308 | | |
63 | Повторение по теме «Треугольники» | Повторить п.14-20 №314(а) | | |
64 | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников» | Повторить признаки равенства треугольников №302 | | |
65 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | Повторить п.24-26 №193 | | |
66 | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Повторить п.30-35 №230 | | |
67 | Повторение по теме «Задачи на построение» | Повторить п.37-38 карточки | | |
68 | Контрольная работа №5 (итоговая) | | | |