СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс»

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

УУД

Деятельность учащихся

Материалы к уроку и ИКТ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Глава IX. Векторы (9 ч)

1


Понятие вектора. Равенство векторов

Урок

«открытия» нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях

Познакомиться с определением понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Научиться их иллюстрировать.

(К) - уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

(Р) - определять цель учебной деятельности,

осуществлять поиск ее достижения.

(П) – передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Формирование

стартовой мотивации к обучению

Чертежные инструменты, учебник, задачник

2


Откладывание вектора от данной точки

Урок

«открытия» нового

знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: теоретический опрос, работа по алгоритму действий

Научиться формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов

(К) – продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

(Р) – осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

(П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать

знания; заменять термины определениями

Формирование

положительного

отношения к учению, желанию приобретать

новые знания, умения

Чертеж-ныеинстру-менты, учеб-ник, задачник

3


Сумма двух векторов. Законы сложения векторов

Урок

обще методической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием суммы двух векторов и законами сложения векторов. Научиться строить сумму двух векторов с использованием правила треугольника и параллелограмма

(К) – сдостаточной полнотой иточностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации.

(Р) - работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

(П) - восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование

нравственно-этического

оценивания

усваиваемого

содержания

Чертеж-ные ин-струменты, презентация

4


Сумма нескольких векторов

Урок

обще методической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием суммы трех и более векторов. Научиться построению суммы двух и нескольких векторов с использованием правила многоугольника

(К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать

разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

(П) – анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование

положительного

отношения к учению, познавательной деятельности, желания

приобретать новые знания, умения, совершенствовать

имеющиеся

Готовые чертежи и карточки для письменного опроса

5


Вычитание векторов

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий

Познакомиться с понятием разности векторов. Научиться построению разности векторов

(К) – адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

(Р) - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) - делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности

Чертеж-ные ин-струменты, пре-зентация

6


Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий

Научиться формулировать понятие суммы двух и более векторов; вычитание векторов, строить сумму нескольких векторов, используя правила треугольника, параллелограмма и многоугольника

(К) - уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

(Р) - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

(П) - восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Чертеж-ныеин-стру-менты, учеб-ник, задач-ник

7


Произведение вектора на число

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий на закрепление знаний

Познакомиться с понятием умножение вектора на число и основными свойствами умножения вектора на число

(К) - слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

(Р) - составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

(П) - передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование

устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Чертеж-ные ин-струменты, дидактические материалы

8


Решение задач

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий

Научиться применять вектора при решении геометрических задач


(К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

(Р) - составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

(П) - проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и

экономичности

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться

к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих

действий, поступков

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

9


Средняя линия трапеции

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение

практических заданий

Познакомиться с понятием средней линии трапеции и доказательством теоремы о средней линии трапеции

(К) - вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

(Р) - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

Чертеж-ные ин-струменты, пре-зентация

Глава X. Метод координат (15 ч)

10


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Урок

«открытия

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с доказательством леммы о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

(К) - слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

(Р) - составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

(П) – передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование

положительного

отношения к учению, желанию приобретать

новые знания, умения

Презен-тация, плакаты

11


Координаты вектора

Урок-

лекция

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление

опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятиями координат вектора, суммы и разности двух векторов


(К) – адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

(Р) - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) – делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование желания осваивать новые виды

деятельности,

участвовать в

творческом, созидательном процессе

Презентация, плакаты

12


Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться со связями между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Научиться решать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождение расстояния между двумя точками

(К) – понимать возможность существования

различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) - в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

(П) - сопоставлять и отбирать информацию,

полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Формирование

потребности приобретения мотивации к процессу образования

Готовые чертежи и кар-точки для письменного опроса

13


Простейшие задачи в координатах

Урок

обще методическойнаправленности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера

Научиться решать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождение расстояния между двумя точками

(К) - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

(Р) - работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).

(П) - записыватьвыводы в виде правил «если ... ,то ... »

Формирование навыкаосознания своихтрудностей истремления к их

преодолению; проявлению

способности к

самооценке своих

действий, поступков

Карточки-задания. Задачи на готовых чертежах

14


Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

Интерактивный

урок

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям

Познакомиться с выводом уравнения окружности. Научиться формулировать понятие уравнение уравнения линии на плоскости, решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности

(К) - вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

(Р) - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

(П) - сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование

устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Интерак-тивная доска, чертеж-ные ин-струменты

15


Уравнение прямой

Урок-

лекция

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравненная прямой по координатам двух ее точек, решать задачи по теме.

(К) - понимать возможность существования

различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) - сличать свой способ действия с эталоном.

(П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование

устойчивой мотивации к проблемно-поисковой

деятельности

Презен-тация, плакаты

16


Взаимное расположение двух окружностей

Урок-

лекция

Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий

Познакомиться с расположением двух окружностей. Научиться форму-лировать понятие уравнение урав-нения линии на плоскости, решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности

(К) - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать реше-ние и делать выбор.

(Р) - определять последовательность про-межуточных целей с учетом конечного результата.

(П) - выделять обобщенный смысл и фор-мальную структуру задачи

Формирование навыков состав-ления алгоритма

выполнения зада-ния, навыков выполнения

творческого зада-ния

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

17,18


Решение

задач


Урок

исследования и рефлексии

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий

Научиться решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

(К) – понимать возможность существования

различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) - вносить коррективы и дополнения в

составленные планы.

(П) – выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков работы по алгоритму

Учеб-ники, карточ-ки для само-стоя-тельной работы

19


Контрольная работа №1 о теме «Метод координат»

Урок

развивающего

контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий:

написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

(К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

(Р) - оценивать достигнутый результат.

(П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля

Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы

Глава XI. Соотношение между сторонами треугольника. Скалярное произведение векторов (22 ч)

20


Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий

Познакомиться с понятим синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0 до 180. Научиться формулировать и доказывать основные тригонометрические тождества, выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения, решать задачи по теме.

(К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

(Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) - преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Формирование навыков составления алгоритма

выполнения задания, навыков выполнения

творческого задания

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

21


Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

Урок

обще методическойнаправленности

Формирование уучащихся способностей к

рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

(фиксированиясобственных затруднений

в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

Научиться выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла; формулы приведения, применять тождества при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую, решать задачи по теме.

(К) - обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(Р) – вносить коррективы и дополнения в

способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

(П) - выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыка осознанного выбора

наиболее эффективного способа решения

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

22


Формулы для вычисления координат точки

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение

алгоритма действий, выполнение практических заданий

Научиться выводить формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, определять значения тригонометрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них

(К) – планировать общие способы работы.

(Р) - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

осознавать качество и уровень усвоения.

(П) – выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Учеб-ники, дидак-тиче-ский матери-ал

23


Теорема о площади треугольников.

Урок

«открытия» нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме.

(К) - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать

отклонения и отличия от эталона.

(П) - выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения.

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

24


Теорема синусов

Урок

иссле-дования и

рефлек-сии

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям

Научиться формулировать и доказывать теорему синусов, проводить доказательство теоремы и принимать ее для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме.

(К) - учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешать ее как задачу через анализ условий.

(Р) - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

(П)-уметь заменять термины определениями

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Презен-тация, плакаты

25


Теорема косинусов

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям

Научиться формулировать и доказывать теорему косинусов, проводить доказательство теоремы и принимать ее для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме.

(К) - брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

(П) - заменять термины определениями

Формирование навыков

организации анализа

своей деятельности

Презен-тация, плакаты

26


Решение треугольников

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Осваивать способы решения треугольников. Научиться выводить теоремы синусов и косинусов, решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам, выводить формулы для вычисления площади параллелограмма.

(К) – проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

(Р) - составлять план и последовательность действий.

(П) - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания;

Формирование навыков

составления алгоритма

выполнения задания, навыков выполнения

творческого задания

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

27


Измерительные работы

Урок

иссле-дования и

рефлексии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практическихзаданий

Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов; формулу для вычисления площадей

(К) - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) - сличать способ ирезультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать

отклонения и отличия от эталона.

(П) - выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование умениянравственно-этического

оценивания усваиваемого содержания

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

28


Угол между векторами. Скаляр-ное произ-ведение векто-ров

Урок

«открытия» нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Научиться формулировать и доказывать теорему и скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

(К) – понимать возможность существования

различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем

принимать решение и делать выбор.

(Р) - вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

(П) - выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование потребности приобретения

мотивации к процессу

образования

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

29


Скаляр-ное произ-ведение векто-ров

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий

Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах. Познакомиться со свойствами скалярного произведения векторов. Научиться решать задачи по теме.

(К) - описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности.

(Р) - составлять план и последовательность действий.

(П) - выражать смысл ситуации различными средствами

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


30


Свойства скалярного произведения векторов

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом по заданиям

Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов. Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, формулировать и применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач

(К) - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

(Р) - предвосхищать результат и уровень усвоения.

(П) - выбирать знаково-символические средства для построения модели.

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности


31, 32


Решение задач

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения векторов; теорему о площади треугольника; теоремы синуса и косинуса. Решать задачи по изученной теме.

(К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

(Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) - преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Формирование познавательного интереса

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

33


Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок

развивающего контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий:

написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

(К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

(Р) - оценивать достигнутый результат.

(П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков

самоанализа и

самоконтроля

Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (15 ч)

34


Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник.

Урок

«открытия

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта , выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием правильный многоугольник и связанными с ним понятиями. Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного п-угольника, решать задачи по теме

(К) - обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(Р) - вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

(П) - выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы

35


Окружность, описанная около правильного многоугольника

Урок

иссле-дования и

рефлек-сии

Формирование у учащихся деятельностный способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям

Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности описанной около правильного многоугольник, решать задачи по теме

(К) - уметь брать на себя инициативу в организации совестного действия.

(Р) - осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

(П) - выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


36


Окруж-ность, вписанная в правильный много-уголь-ник

Урок

общеметодической

направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий

Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности вписанной в правильный многоугольник, решать задачи по теме

(К) - планировать общие способы работы.

(Р) - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

(П) - выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование умения

контролировать процесс

и результат деятельности

Презен-тация, плакаты

37


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сто-роны и радиуса вписанной окружности

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям

Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Научиться решать задачи по теме

(К) - учиться разрешать конфликты-выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

(Р) - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

(П) - проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы

38


Построение правильных многоугольников

Комбинированный урок

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям

Познакомиться со способами построения правильных многоугольников. Научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей, формулу, выражающую площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, строить правильные многоугольники, решать задачи по теме.

(К) – проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

(Р) – проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

(П) - восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

39


Длина окружности

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта , выполнение практических заданий

Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме.

(К) - слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

(Р) - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

(П) – передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

40


Площадь круга и кругового сектора

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятиями круговой сектор и круговой сегмент. Познакомиться с выводом формул площади кругового сектора и кругового сегмента. Научиться решать задачи по теме.

(К) - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

(Р) - оценивать достигнутый результат

(П) – уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование целевых установок учебной деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

41, 42


Решение

задач

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся деятельностный способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

Научиться решать задачи на применение формул, формулировать определения правильного многоугольника, доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанный в него, выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

(К) - взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

(Р) - определять цель учебной деятельности,

осуществлять поиск ее достижения.

(П) - выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

43


Контрольная работа № 3 по теме

«Длина окружности и площадь круга»

Урок

развивающего контроля

Формирование уучащихся умений к осуществлениюконтрольной функции;контроль и самоконтрольизученных понятий:

написание контрольнойработы

Научиться применятьтеоретический материал,изученный на предыдущихуроках, на практике

(К) - регулировать собственнуюдеятельность посредствомписьменной речи.

(Р) – оцениватьдостигнутый результат.

(П) – выбиратьнаиболее эффективные способырешения задачи

Формирование навыковсамоанализа исамоконтроля

Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы

Глава XIII. Длина окружности и площадь круга (13 ч)

44


Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием отображение плоскости на себя. Научиться решать простейшие задачи по теме.

(К) – уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

(Р) – сличать свой способ действия с эталоном.

(П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько

объектов, имеющих общие свойства

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.


45


Понятие движения

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся способностей к

рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

(фиксирования собственных затруднений

в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием движение. Научиться решать простейшие задачи по теме.

(К) – описывать содержание совершаемых

действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

(Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков организации анализа

своей деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

46


Параллельный перенос

Интерактивный

урок

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям

Познакомиться с понятием параллельный перенос. Познакомиться с утверждением, что параллельный перенос есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме.

(К) – проявлять уважительное отношение к

партнерам, внимание к личности другого.

(Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) - сопоставлять и отбирать информацию,

полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Формирование навыков

анализа, сопоставления,

сравнения

Ин-терак-тивная доска, чертеж-ные ин-стру-менты

47


Поворот

Урок

исследования и рефлексии

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям

Познакомиться с понятием поворот. Освоить правила построения геометрических фигур с использованием поворота. Познакомиться с утверждением, что поворот есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме.

(К) - учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешать ее как задачу через анализ условий

(Р) - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

(П) - уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

48, 49


Решение задач

Урок-

практикум

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям

Научиться объяснять понятия движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, иллюстрировать правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, решать простейшие задачи по теме.

(К) – понимать возможность существования

различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) - составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

(П) – выражать структуру задачи разными

средствами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы

50


Контрольная работа № 4 по теме

«Движения»

Урок

развивающего

контроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий:

написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

(К) – регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

(Р) – оценивать достигнутый результат.

(П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и

самоконтроля

Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (13 ч)

51


Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранник

Урок

«открытия»

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий

Познакомиться с новым разделом геометрии - стереометрией, геометрическими телами и их поверхностями. Научиться изображать различные многогранники

(К) – учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

(Р) - работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

(П) - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыкаосознанного выбора

наиболее эффективногоспособа решения

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

52


Призма.

Урок

обще методи-ческой направ-ленно-сти

Формирование у учащихся умений постро-ения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практи-ческих заданий

Познакомиться с понятием призмы и ее элементами, прямой и наклонной призмой, высотой призмы; параллелепипеда, прямого и прямо-угольного параллелепипеда. Научиться строить призму и парал-лелепипед

(К) – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

(Р) - работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

(П) - восстанавливать предметную ситуа-цию, описанную в задаче, путем перефор-мулирования, упрощенного пересказа тек-ста, с выделением только существенной для решения задачи информации



53


Параллелепипед

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям

Познакомиться с понятием параллелепипеда, прямого и прямоугольного параллелепипеда. Научиться строить призму и параллелепипед

(К) - брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) - в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

(П) – устанавливать причинно-следственные связи

Формирование желания осваивать новые виды

деятельности,

участвовать в

творческом,

созидательном процессе

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

54


Объем тела

Урок

обще методической направленности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием объема тела, единиц измерения объемов тела, принципом Кавальери

(К) – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

(Р) - работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

(П) - восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование

нравственно-этического

оценивания

усваиваемого

содержания

Чертеж-ные ин-струменты, презентация

55


Свойства прямоугольного параллелепипеда

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий

Познакомиться с многогранником пирамида, определением правильной пирамиды, апофемы пирамиды, формулой объема пирамиды


(К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

(Р) - составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

(П) - проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и

экономичности

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться

к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих

действий, поступков

Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция

56


Пирамида

Урок-

лекция

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Познакомиться с уравнением прямой

(К) - понимать возможность существования

различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

(Р) - сличать свой способ действия с эталоном.

(П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование

устойчивой мотивации к проблемно-поисковой

деятельности

Презен-тация, плакаты

57


Цилиндр

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических

заданий

Познакомиться с понятием цилиндра, цилиндрической поверхностью, теоремой об объеме цилиндра, о площади боковой поверхности цилиндра

(К) - брать на себя инициативу в организации совместного действия.

(Р) - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

(П) - заменять термины определениями.

Формирование навыков организации анализа

своей деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, карточки для самостоятельной работы

58


Конус

Урок

«открытия

нового

знания

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение

Познакомиться с понятием конуса, его элементами, формулой объема конуса и формулой площади боковой поверхности конуса

(К) - обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

(Р) - вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

(П) - выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы

59


Сфера и шар

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся способностей к

рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

(фиксирования собственных затруднений

в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятиями «сферы», «центр сферы», « радиус и диаметр сферы», определением шара. Научиться изображать шар

(К) – описывать содержание совершаемых

действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

(Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков организации анализа

своей деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

60, 61


Решение

задач

Урок-практикум

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с опорным конспектом, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Научиться применять полученные знания по данной теме при решении задач

(К) - взглянуть наситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

(Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

(П) – осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Формирование

осознания своих

трудностей и

стремления к их

преодолению;

способности к

самооценке своих

действий, поступков

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

Итоговое повторение (11 ч)

62


Итоговое повторение по теме «Треугольник»

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: выполнение практических заданий

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Треугольник»: решать задачи на готовых чертежах

(К) – уважительно относиться к позиции другого.

(Р) – оценивать достигнутый результат.

(П) – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Формирование

положительного

отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

63


Итого-вое повто-рение по теме «Окружность»

Урок-

практикум

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Окружность», решать задачи на готовых чертежах

(К) – выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в совместном решении задачи.

(Р) – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

(П) – устанавливать причинно-следственные связи

Формирование

устойчивой мотивации к проблемно-поисковой

деятельности

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

64


Итого-вое повто-рение по теме «Четырехугольники. Многоугольники»

Урок

исследования и

рефлексии

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий

Научиться применять на практике теоретический материал по теме

«Четырехугольники. Многоугольники», решать задачи на готовых чертежах

(К) - делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

(Р) - предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой

будет результат?»).

(П) - ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться

к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

65


Итого-вое повто-рение по теме «Векторы. Метод координат. Движения»

Урок

обще методической

направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение

практических и проблемных заданий

Научиться применять напрактике теоретическийматериал по теме

«Векторы. Метод координат. Движения», решать задачи на готовых чертежах

(К) – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

(Р) – предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

(П) – определять основную и второстепенную информацию

Формирование

положительного

отношения к учению, познавательной деятельности, желания

приобретать новые знания, умения, совершенствовать

имеющиеся

Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы

66, 67


Итоговая контрольная работа

Урок

развивающегоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий:

написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 9 класса на практике

(К) – регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

(Р) – оценивать достигнутый результат.

(П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков

самоанализа и

самоконтроля

Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы

68


Анализ ошибок кон-троль-ной работы

Обоб-щение и систе-матиза-ция знаний

Анализ ошибок, допущенных в работе, устранение пробелов в знаниях.

Обобщение и систематизация полу-ченных знаний

(Р) – понимают причины неуспеха,

(П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач

(К) – умеют критично относиться к своему мнению

Проявляют поло-жительное отношение к урокам математики, понимают причи-ны успеха в своей УД.

Кон-троль-ная работа


























Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Баганская средняя общеобразовательная школа № 2

имени героя Советского Союза Андрея Григорьевича Матвиенко

Баганского района Новосибирской области



Согласовано:

Зам.директора по УВР

_______Т.Г.Рау

«__»________2022 г


Рабочая программа

по предмету «Геометрия»

образовательной области «Математика»

для обучающихся 9 класса

на 2022-2023 уч. год





Составитель: Евсюкова Елена Геннадьевна

Учитель математики



Баган, 2022


Скачать

© 2023, 67 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!