© 2023, borkutelena 142 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся | УУД Деятельность учащихся | Материалы к уроку и ИКТ | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Глава IX. Векторы (9 ч) | |||||||||
1 |
| Понятие вектора. Равенство векторов | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях | Познакомиться с определением понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Научиться их иллюстрировать. | (К) - уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. (Р) - определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. (П) – передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | Формирование стартовой мотивации к обучению | Чертежные инструменты, учебник, задачник | |
2 |
| Откладывание вектора от данной точки | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: теоретический опрос, работа по алгоритму действий | Научиться формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов | (К) – продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. (Р) – осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. (П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | Чертеж-ныеинстру-менты, учеб-ник, задачник | |
3 |
| Сумма двух векторов. Законы сложения векторов | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий | Познакомиться с понятием суммы двух векторов и законами сложения векторов. Научиться строить сумму двух векторов с использованием правила треугольника и параллелограмма | (К) – сдостаточной полнотой иточностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Р) - работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. (П) - восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Чертеж-ные ин-струменты, презентация | |
4 |
| Сумма нескольких векторов | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий | Познакомиться с понятием суммы трех и более векторов. Научиться построению суммы двух и нескольких векторов с использованием правила многоугольника | (К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. (П) – анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Готовые чертежи и карточки для письменного опроса | |
5 |
| Вычитание векторов | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий | Познакомиться с понятием разности векторов. Научиться построению разности векторов | (К) – адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. (Р) - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) - делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности | Чертеж-ные ин-струменты, пре-зентация | |
6 |
| Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий | Научиться формулировать понятие суммы двух и более векторов; вычитание векторов, строить сумму нескольких векторов, используя правила треугольника, параллелограмма и многоугольника | (К) - уметь слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Р) - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. (П) - восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | Чертеж-ныеин-стру-менты, учеб-ник, задач-ник | |
7 |
| Произведение вектора на число | Урок исследования и рефлексии | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий на закрепление знаний | Познакомиться с понятием умножение вектора на число и основными свойствами умножения вектора на число | (К) - слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. (Р) - составлять план выполнения заданий совместно с учителем. (П) - передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Чертеж-ные ин-струменты, дидактические материалы | |
8 |
| Решение задач | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий | Научиться применять вектора при решении геометрических задач
| (К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. (Р) - составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). (П) - проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция | |
9 |
| Средняя линия трапеции | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Познакомиться с понятием средней линии трапеции и доказательством теоремы о средней линии трапеции | (К) - вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. (Р) - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков работы по алгоритму | Чертеж-ные ин-струменты, пре-зентация | |
Глава X. Метод координат (15 ч) | |||||||||
10 |
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Урок «открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорных конспектов, фронтальный опрос, выполнение практических заданий | Познакомиться с доказательством леммы о коллинеарных векторах и теоремой о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | (К) - слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. (Р) - составлять план выполнения заданий совместно с учителем. (П) – передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | Презен-тация, плакаты | |
11 |
| Координаты вектора | Урок- лекция | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий | Познакомиться с понятиями координат вектора, суммы и разности двух векторов
| (К) – адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. (Р) - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) – делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Презентация, плакаты | |
12 |
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий | Познакомиться со связями между координатами вектора и координатами его начала и конца. Научиться решать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождение расстояния между двумя точками | (К) – понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) - в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Готовые чертежи и кар-точки для письменного опроса | |
13 |
| Простейшие задачи в координатах | Урок обще методическойнаправленности | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера | Научиться решать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождение расстояния между двумя точками | (К) - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. (Р) - работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). (П) - записыватьвыводы в виде правил «если ... ,то ... » | Формирование навыкаосознания своихтрудностей истремления к их преодолению; проявлению способности к самооценке своих действий, поступков | Карточки-задания. Задачи на готовых чертежах | |
14 |
| Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | Интерактивный урок | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям | Познакомиться с выводом уравнения окружности. Научиться формулировать понятие уравнение уравнения линии на плоскости, решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности | (К) - вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. (Р) - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. (П) - сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Интерак-тивная доска, чертеж-ные ин-струменты | |
15 |
| Уравнение прямой | Урок- лекция | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравненная прямой по координатам двух ее точек, решать задачи по теме. | (К) - понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) - сличать свой способ действия с эталоном. (П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Презен-тация, плакаты | |
16 |
| Взаимное расположение двух окружностей | Урок- лекция | Формирование у учащихся деятельност-ных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий | Познакомиться с расположением двух окружностей. Научиться форму-лировать понятие уравнение урав-нения линии на плоскости, решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности | (К) - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать реше-ние и делать выбор. (Р) - определять последовательность про-межуточных целей с учетом конечного результата. (П) - выделять обобщенный смысл и фор-мальную структуру задачи | Формирование навыков состав-ления алгоритма выполнения зада-ния, навыков выполнения творческого зада-ния | Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция | |
17,18 |
| Решение задач
| Урок исследования и рефлексии | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий | Научиться решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | (К) – понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) - вносить коррективы и дополнения в составленные планы. (П) – выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков работы по алгоритму | Учеб-ники, карточ-ки для само-стоя-тельной работы | |
19 |
| Контрольная работа №1 о теме «Метод координат» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | (К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) - оценивать достигнутый результат. (П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы | |
Глава XI. Соотношение между сторонами треугольника. Скалярное произведение векторов (22 ч) | |||||||||
20 |
| Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий | Познакомиться с понятим синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0 до 180. Научиться формулировать и доказывать основные тригонометрические тождества, выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения, решать задачи по теме. | (К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия. (Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) - преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция | |
21 |
| Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения | Урок обще методическойнаправленности | Формирование уучащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксированиясобственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | Научиться выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла; формулы приведения, применять тождества при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую, решать задачи по теме. | (К) - обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. (Р) – вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. (П) - выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
22 |
| Формулы для вычисления координат точки | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Научиться выводить формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, определять значения тригонометрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | (К) – планировать общие способы работы. (Р) - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. (П) – выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Учеб-ники, дидак-тиче-ский матери-ал | |
23 |
| Теорема о площади треугольников. | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме. | (К) - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. (П) - выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения. | Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция | |
24 |
| Теорема синусов | Урок иссле-дования и рефлек-сии | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям | Научиться формулировать и доказывать теорему синусов, проводить доказательство теоремы и принимать ее для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме. | (К) - учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешать ее как задачу через анализ условий. (Р) - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. (П)-уметь заменять термины определениями | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Презен-тация, плакаты | |
25 |
| Теорема косинусов | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям | Научиться формулировать и доказывать теорему косинусов, проводить доказательство теоремы и принимать ее для нахождения элементов треугольника, решать задачи по теме. | (К) - брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. (П) - заменять термины определениями | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Презен-тация, плакаты | |
26 |
| Решение треугольников | Урок исследования и рефлексии | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение практических заданий | Осваивать способы решения треугольников. Научиться выводить теоремы синусов и косинусов, решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам, выводить формулы для вычисления площади параллелограмма. | (К) – проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. (Р) - составлять план и последовательность действий. (П) - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
27 |
| Измерительные работы | Урок иссле-дования и рефлексии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практическихзаданий | Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов; формулу для вычисления площадей | (К) - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) - сличать способ ирезультат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. (П) - выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование умениянравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция | |
28 |
| Угол между векторами. Скаляр-ное произ-ведение векто-ров | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий | Научиться формулировать и доказывать теорему и скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме. | (К) – понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) - вносить коррективы и дополнения в составленные планы. (П) - выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция | |
29 |
| Скаляр-ное произ-ведение векто-ров | Урок общеметодологической направленности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий | Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах. Познакомиться со свойствами скалярного произведения векторов. Научиться решать задачи по теме. | (К) - описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. (Р) - составлять план и последовательность действий. (П) - выражать смысл ситуации различными средствами | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
| |
30 |
| Свойства скалярного произведения векторов | Урок общеметодологической направленности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом по заданиям | Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов. Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, формулировать и применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач | (К) - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. (Р) - предвосхищать результат и уровень усвоения. (П) - выбирать знаково-символические средства для построения модели. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
| |
31, 32 |
| Решение задач | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения векторов; теорему о площади треугольника; теоремы синуса и косинуса. Решать задачи по изученной теме. | (К) – определять цели и функции участников, способы взаимодействия. (Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) - преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область | Формирование познавательного интереса | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
33 |
| Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | (К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) - оценивать достигнутый результат. (П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы | |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (15 ч) | |||||||||
34 |
| Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник. | Урок «открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта , выполнение практических заданий | Познакомиться с понятием правильный многоугольник и связанными с ним понятиями. Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного п-угольника, решать задачи по теме | (К) - обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. (Р) - вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. (П) - выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы | |
35 |
| Окружность, описанная около правильного многоугольника | Урок иссле-дования и рефлек-сии | Формирование у учащихся деятельностный способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям | Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности описанной около правильного многоугольник, решать задачи по теме | (К) - уметь брать на себя инициативу в организации совестного действия. (Р) - осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. (П) - выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
| |
36 |
| Окруж-ность, вписанная в правильный много-уголь-ник | Урок общеметодической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий | Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности вписанной в правильный многоугольник, решать задачи по теме | (К) - планировать общие способы работы. (Р) - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения (П) - выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | Презен-тация, плакаты | |
37 |
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его сто-роны и радиуса вписанной окружности | Урок исследования и рефлексии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям | Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Научиться решать задачи по теме | (К) - учиться разрешать конфликты-выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. (Р) - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата (П) - проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы | |
38 |
| Построение правильных многоугольников | Комбинированный урок | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям | Познакомиться со способами построения правильных многоугольников. Научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей, формулу, выражающую площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, строить правильные многоугольники, решать задачи по теме. | (К) – проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам (Р) – проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. (П) - восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
39 |
| Длина окружности | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта , выполнение практических заданий | Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме. | (К) - слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. (Р) - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. (П) – передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция | |
40 |
| Площадь круга и кругового сектора | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, фронтальный опрос, выполнение практических заданий | Познакомиться с понятиями круговой сектор и круговой сегмент. Познакомиться с выводом формул площади кругового сектора и кругового сегмента. Научиться решать задачи по теме. | (К) - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (Р) - оценивать достигнутый результат (П) – уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование целевых установок учебной деятельности | Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция | |
41, 42 |
| Решение задач | Урок исследования и рефлексии | Формирование у учащихся деятельностный способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий | Научиться решать задачи на применение формул, формулировать определения правильного многоугольника, доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанный в него, выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | (К) - взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. (Р) - определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. (П) - выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
43 |
| Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Урок развивающего контроля | Формирование уучащихся умений к осуществлениюконтрольной функции;контроль и самоконтрольизученных понятий: написание контрольнойработы | Научиться применятьтеоретический материал,изученный на предыдущихуроках, на практике | (К) - регулировать собственнуюдеятельность посредствомписьменной речи. (Р) – оцениватьдостигнутый результат. (П) – выбиратьнаиболее эффективные способырешения задачи | Формирование навыковсамоанализа исамоконтроля | Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы | |
Глава XIII. Длина окружности и площадь круга (13 ч) | |||||||||
44 |
| Анализ контрольной работы. Отображение плоскости на себя | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | Познакомиться с понятием отображение плоскости на себя. Научиться решать простейшие задачи по теме. | (К) – уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (Р) – сличать свой способ действия с эталоном. (П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. |
| |
45 |
| Понятие движения | Урок исследования и рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение практических заданий | Познакомиться с понятием движение. Научиться решать простейшие задачи по теме. | (К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. (Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
46 |
| Параллельный перенос | Интерактивный урок | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям | Познакомиться с понятием параллельный перенос. Познакомиться с утверждением, что параллельный перенос есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме. | (К) – проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. (Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Ин-терак-тивная доска, чертеж-ные ин-стру-менты | |
47 |
| Поворот | Урок исследования и рефлексии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: составление построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям | Познакомиться с понятием поворот. Освоить правила построения геометрических фигур с использованием поворота. Познакомиться с утверждением, что поворот есть движение. Научиться решать простейшие задачи по теме. | (К) - учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешать ее как задачу через анализ условий (Р) - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (П) - уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
48, 49 |
| Решение задач | Урок- практикум | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям | Научиться объяснять понятия движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, иллюстрировать правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота, решать простейшие задачи по теме. | (К) – понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) - составлять план выполнения заданий совместно с учителем. (П) – выражать структуру задачи разными средствами | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы | |
50 |
| Контрольная работа № 4 по теме «Движения» | Урок развивающего контроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | (К) – регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) – оценивать достигнутый результат. (П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы | |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (13 ч) | |||||||||
51 |
| Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранник | Урок «открытия» нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | Познакомиться с новым разделом геометрии - стереометрией, геометрическими телами и их поверхностями. Научиться изображать различные многогранники | (К) – учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. (Р) - работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. (П) - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование навыкаосознанного выбора наиболее эффективногоспособа решения | Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция | |
52 |
| Призма. | Урок обще методи-ческой направ-ленно-сти | Формирование у учащихся умений постро-ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практи-ческих заданий | Познакомиться с понятием призмы и ее элементами, прямой и наклонной призмой, высотой призмы; параллелепипеда, прямого и прямо-угольного параллелепипеда. Научиться строить призму и парал-лелепипед | (К) – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Р) - работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. (П) - восстанавливать предметную ситуа-цию, описанную в задаче, путем перефор-мулирования, упрощенного пересказа тек-ста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
|
| |
53 |
| Параллелепипед | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям | Познакомиться с понятием параллелепипеда, прямого и прямоугольного параллелепипеда. Научиться строить призму и параллелепипед | (К) - брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) - в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. (П) – устанавливать причинно-следственные связи | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
54 |
| Объем тела | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий | Познакомиться с понятием объема тела, единиц измерения объемов тела, принципом Кавальери | (К) – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (Р) - работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. (П) - восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | Чертеж-ные ин-струменты, презентация | |
55 |
| Свойства прямоугольного параллелепипеда | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических заданий | Познакомиться с многогранником пирамида, определением правильной пирамиды, апофемы пирамиды, формулой объема пирамиды
| (К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. (Р) - составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). (П) - проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Чертеж-ные ин-стру-менты, пре-зента-ция | |
56 |
| Пирамида | Урок- лекция | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Познакомиться с уравнением прямой | (К) - понимать возможность существования различных точек зрения, несовпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. (Р) - сличать свой способ действия с эталоном. (П) – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Презен-тация, плакаты | |
57 |
| Цилиндр | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий | Познакомиться с понятием цилиндра, цилиндрической поверхностью, теоремой об объеме цилиндра, о площади боковой поверхности цилиндра | (К) - брать на себя инициативу в организации совместного действия. (Р) - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. (П) - заменять термины определениями. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Чертеж-ные ин-стру-менты, карточки для самостоятельной работы | |
58 |
| Конус | Урок «открытия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение | Познакомиться с понятием конуса, его элементами, формулой объема конуса и формулой площади боковой поверхности конуса | (К) - обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. (Р) - вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. (П) - выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Чертеж-ные ин-стру-менты, карточ-ки для само-стоя-тельной работы | |
59 |
| Сфера и шар | Урок исследования и рефлексии | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): фронтальный опрос, выполнение практических заданий | Познакомиться с понятиями «сферы», «центр сферы», « радиус и диаметр сферы», определением шара. Научиться изображать шар | (К) – описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. (Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
60, 61 |
| Решение задач | Урок-практикум | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, работа с опорным конспектом, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий | Научиться применять полученные знания по данной теме при решении задач | (К) - взглянуть наситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. (Р) - составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. (П) – осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
Итоговое повторение (11 ч) | |||||||||
62 |
| Итоговое повторение по теме «Треугольник» | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: выполнение практических заданий | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Треугольник»: решать задачи на готовых чертежах | (К) – уважительно относиться к позиции другого. (Р) – оценивать достигнутый результат. (П) – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
63 |
| Итого-вое повто-рение по теме «Окружность» | Урок- практикум | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Окружность», решать задачи на готовых чертежах | (К) – выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. (Р) – самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. (П) – устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
64 |
| Итого-вое повто-рение по теме «Четырехугольники. Многоугольники» | Урок исследования и рефлексии | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Четырехугольники. Многоугольники», решать задачи на готовых чертежах | (К) - делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (Р) - предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). (П) - ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
65 |
| Итого-вое повто-рение по теме «Векторы. Метод координат. Движения» | Урок обще методической направленности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических и проблемных заданий | Научиться применять напрактике теоретическийматериал по теме «Векторы. Метод координат. Движения», решать задачи на готовых чертежах | (К) – оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. (Р) – предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). (П) – определять основную и второстепенную информацию | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Чертеж-ные ин-стру-менты, дидак-тиче-ские матери-алы | |
66, 67 |
| Итоговая контрольная работа | Урок развивающегоконтроля | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 9 класса на практике | (К) – регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. (Р) – оценивать достигнутый результат. (П) – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Карточ-ки с текстом кон-троль-ной работы | |
68 |
| Анализ ошибок кон-троль-ной работы | Обоб-щение и систе-матиза-ция знаний | Анализ ошибок, допущенных в работе, устранение пробелов в знаниях. | Обобщение и систематизация полу-ченных знаний | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об информации, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | Проявляют поло-жительное отношение к урокам математики, понимают причи-ны успеха в своей УД. | Кон-троль-ная работа |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Баганская средняя общеобразовательная школа № 2
имени героя Советского Союза Андрея Григорьевича Матвиенко
Баганского района Новосибирской области
Согласовано:
Зам.директора по УВР
_______Т.Г.Рау
«__»________2022 г
Рабочая программа
по предмету «Геометрия»
образовательной области «Математика»
для обучающихся 9 класса
на 2022-2023 уч. год
Составитель: Евсюкова Елена Геннадьевна
Учитель математики
Баган, 2022