СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по «Геометрии» 10 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с содержанием курса стереометрии, некоторыми геометрическими телами. Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей. Три аксиомы о взаимном располо-жении точек,прямых и плоскостей в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по «Геометрии» 10 класс»

Календарно – тематическое планирование по «Геометрии»


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся (результаты)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

по плану

фактически

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

КУ


Знакомство с содержанием курса стереометрии, некоторыми геометрическими телами. Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей. Три аксиомы о взаимном располо-жении точек,прямых и плоскостей в пространстве.

Знать/понимать: Аксиомы стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Уметь доказывать теорему о существовании плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку, замечание к аксиоме 1, теорему о существовании плоскости, проходящей через три точки и применять его при решении несложных задач.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

ФО

Введение, п.1-2

№4,5.


1.10


2

Некоторые следствия из аксиом стереометрии.

УЛ

Две теоремы, дока-зательство которых основано на аксио-мах стереометрии. Применение изучен-ных теорем при решении задач.

Знать/понимать: Аксиомы стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Уметь доказывать теорему о существовании плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку, замечание к аксиоме 1, теорему о существовании плоскости, проходящей через три точки и применять его при решении несложных задач.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

ФО

№7,8,10.

7.10


3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

УЗИМ


Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач.

Основные понятия

стереометрии, аксиомы

стереометрии, следствия из аксиом

Применять аксиомы при решении задач

Развивают креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении стереометрических задач

Коммуникативные: Контролируют действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместн. деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Регулятивные: Владеют общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы Познавательные:Разли-чают способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

ФО


п.1-3

№9,13,15


8.10


4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

УОНМ

Применять аксиомы при решении задач

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности



14.09


5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

УЗИМ


Применять аксиомы при решении задач

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности



15.09



Параллельность прямых и плоскостей 19ч

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

КУ

Понятия параллель-ных прямых, отрез-ков, лучей в прост-ранстве. Взаимное расположение пря-мых в пространстве.

Теорема о параллель-ных прямых. Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми. Теорема о трех параллельных прямых. Применение изученной теории при решении задач.

Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач.

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов).

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

ФО

п.4,5 теоремы

№16.

21..09


7

Параллельность прямой и плоскости.

УОНМ

Возможные случаи взаимного располо-жения прямой и плоскости в прост-ранстве. Понятие параллельности прямой и плоскости. Признак параллель-ности прямой и плоскости. Решение задач на применение

признака параллель-ности прямой и плоскости.

Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач.

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов).

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).

ФО

ИРД

п.6, №19, 21.

22.09


8

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

УЗИМ


уметь применять теоретический материал при решении задач.

Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач.

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов).

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

ФО


№23,25.

28.09


9

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

УЗИМ


Признак параллель-ности прямой и плоскости, их свойства

Знать: признак парал-лельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказа­тельстве парал-лельно­сти прямой и плоскости

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).



29.09


10

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».


Признак параллель-ности прямой и плоскости, их свойства

Знать: признак парал-лельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказа­тельстве парал-лельно­сти прямой и плоскости

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.



05.10


11

Скрещивающиеся прямые.

КУ

Понятие скрещи-вающих прямых. Признак скрещи-вающихся прямых.


Уметь объяснять какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве и проводить иллюстрирующие примеры; формулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать теорему выражающую признак скрещивающихся прямых и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

ФО

п.7,№35-37

06.10


12

Углы с сонаправленными сторонами.

КУ

Понятия сонаправ-ленных лучей.

Уметь объяснять какие два случая называются сонаправленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами, решать задачи на вычисление и док-во, связанные со взаимным расположением двух прямых и углом между ними.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания. окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).

ФО

п.8,9, №40,42

12.10


13

Угол между прямыми.

КУ

Понятие угла между скрещивающимися прямыми. Теорема об углах с сонаправ-ленными сторонами. Решение задач на нахождение углов между прямыми.

Знать: как определя­ется угол между пря­мыми. Уметь: решать про­стейшие стереометри­ческие задачи на нахо­ждение углов между прямыми


Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

ФО

п.4-9, №45,47,90

13.10


14

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве».

КУ

Систематизация теории о скрещи-вающихся прямых и углах между пря-мыми. Поверка навыков решения задач по теме.

Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач.

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов).

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

ФО

ИРД

п.1-9, №87,46, 93

19.10


15

Контрольная работа «Взаимное расположение прямых в пространстве».



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


П.1-9.

20.10


16

Параллельные плоскости.

КУ

Взаимное располо-жение двух плоскос-тей. доказать приз-нак параллельности плоскостей.


Формулировать определение параллельных плоскостей

Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей, понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей с доказат.

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

ФО

п.10,№55-57

.26.10


17

Свойства параллельных плоскостей.

КУ

Свойства параллель-ных плоскостей. Теорема о существо-вании и единствен-ности плоскости, параллельной дан-ной и проходящей через данную точку пространства.

Формулировать и доказывать утверждение о признаке и свойства параллельных плоскостей, использовать эти утверждения при решении задач

Знать: свойства параллельных плоскостей и теорему о параллельных плоскостях с доказат.

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

ФО

СР

п.11, №59,

64

27.10


18

Тетраэдр.

УЛ

Понятия тетраэдра, его ребер, граней, вершин, боковых граней и основания. Задачи, связанные с тетраэдром.










Понятия параллеле-пипеда его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и вершин. Свойства параллелепипеда. Задачи, связанные с параллелепипедом.

Объяснять , какая фигура называется тетраэдром, показывать на чертеже и моделях его элементы

Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания


Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

ФО

п.12, №67,70



19

Параллелепипед.

УОНМ

Объяснять, какая фигура называется параллелепипедом, показывать на чертеже и моделях его элементы

Знать: понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)


п.13, №76,78



20

Задачи на построение сечений.

КУ


Рассмотреть способы построения сечений тетраэдра, параллелепипеда.

Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач.

Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда на чертеже.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации.

ФО


п.14, №81.




21

Задачи на построение сечений.

УЗИМ

Решение простейших задач на построение сечений тетраэдра, паралле-лепипеда.

ИРД

п.14, №87,81




22

Задачи на построение сечений.

УЗИМ

ФО

ИРД




23

Решение задач

КУ


Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совмест-ной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.

ФО




24

Контрольная работа «Параллельность плоскостей»



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

КР





Перпендикулярность прямых и плоскостей 17ч

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

КУ

Ввести понятие перпендикулярных прямых в пространстве; доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; дать определение перпендикулярности прямой и плоскости.

Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.

Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач.

Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на

нахождение геометрических величин (длин, углов).

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации.

ФО

п.15-16, №116,119.



26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

КУ

Доказать теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости.;

Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).

ФО

п.17, №124,126



27

Теореме о прямой, перпендикулярной к плоскости.

КУ

Доказать теорему о прямой перпендикулярной к данной плоскости.

Знать: теоремы о плоскости перпендикулярной прямой и прямой перпендикулярной плоскости

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

ФО

п.18, 123,127



28

Решение задач.

УЗИМ


Перпендику­лярность пря­мых, прямой и плоскости

Уметь: находить рас­стояние от точки, ле­жащей на прямой, пер­пендикулярной к плос­кости квадрата, пра­вильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном тре­угольнике

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

ФО,


№129,136.



29

Решение задач.

УПЗУ


Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

МД




30

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

УОНМ



Знать: понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.


ФО


п.19,20,

№143,144




31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

УЗИМ

-расстояние от точки до плоскости;

-теорема о трех перпендикулярах.

Знать: понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление

СР

п.19,20, №153,140




32

Угол между прямой и плоскостью.

КУ

-угол между прямой и плоскостью.

Знать: теорему о трех перпендикулярах; опре­деление угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпен­дикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, опреде­лять расстояние от точ­ки до плоскости; изо­бражать угол между прямой и плоскостью на чертежах

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).

ФО

п.21, №162, 163,164



33

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикуля-рах, на угол между прямой и плоскостью.

УЗИМ


-расстояние от точки до плоскости;

-теорема о трех перпендикулярах;

-угол между прямой и плоскостью.

Уметь: находить на­клонную, ее проекцию, знать длину перпенди­куляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном тре­угольнике

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

ФО


№147




34

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикуля-рах, на угол между прямой и плоскостью.

УПЗУ


Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совмест-ной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.

СР


№151,154




35

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикуля-рах, на угол между прямой и плоскостью.

УПКЗУ

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

ИРД

№204,206



36

Двугранный угол.

КУ

двугранный угол; линейный угол; градусная мера двугранного угла.

Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу.

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).

ФО

п.22, №167, 170

19


37

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

КУ

-угол между плоскостями;

-перпендикулярность плоскостей;

-признак перпендикулярности двух плоскостей.

Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей в пространстве, признак перпендикулярности двух плоскостей с доказательством

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).

ФО

ИО

п.23, №173, 174



38

Прямоугольный параллелепипед.

УОНМ


-прямоугольный параллелепипед;

-свойства граней, двугранных углов, диагоналей.

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда

Уметь: решать задачи

по теме.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

ФО


п.24, №187(б),192.




39

Прямоугольный параллелепипед.

УЗИМ

ИРД


п.24, №194



40

Параллельное проектирование, изображе­ние пространствен­ных фигур

УПЗУ


-параллель­ное проекти­рование;

-изображе­ние простран­ственных фи­гур

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить па­раллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, паралле­лограмма, трапеции

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).

ФО


№192,

196(а),188




41

Решение задач по теме «Перпендику-лярность прямых и плоскостей».


Перпендикуляр-ность пря­мых и плоско­стей: призна­ки, свойства

Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диа­гональ куба, знать его ребро и наоборот; нахо­дить угол между диаго­налью куба и плоско­стью одной из его гра­ней; находить измере­ния прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; нахо­дить угол между гранью и диагональным сече­нием прямоугольного параллелепипеда, куба

Формирование устойчивой мо-тивации к проб-лемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совмест-ной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.





42

Решение задач по теме «Перпендику-лярность прямых и плоскостей».




Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям





43

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.


Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей: признаки, свойства. Наклонная и ее проекция. Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить на­клонную или ее проек­цию, используя соот­ношения в прямоуголь­ном треугольнике; на­ходить угол между диа­гональю прямоугольно­го параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпенди­кулярность прямой и плоскости, используя признак перпендику­лярности, теорему о трех перпендикулярах


Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.





44

Контрольная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей».



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по

заданным критериям.

КР

№203,207




Многогранники 16ч

45

Понятие многогранника.

КУ

-понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника.

Знать: понятия многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине

Уметь: решать задачи по

теме.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

ФО

п.25,

№295.



46

Призма. Площадь поверхности призмы.

КУ

-понятие призмы: наклонная призма, прямая призма, правильная призма.

Знать: понятия: наклонной и прямой призмы, правильной призмы.

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

ФО

ИО

П.27.№232, 231



47

Призма. Площадь поверхности призмы.

УОНМ


-теорема о площади боковой поверхности прямой призм; площадь полной поверхности призмы.

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, осно­вание которой - тре­угольник

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).

ФО

ИО


п.25-27,

№236,238




48

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.



- призма, пря­мая призма, правильная

Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить пол­ную и боковую поверх­ности правильной и- угольной призмы, при и = 3, 4, 6

Формирование целевых установок учебной деятельности.


Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям





49

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.



Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.





50

Пирамида.

КУ

-понятие пирамиды;

-площадь боковой поверхности пирамиды.

Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

ФО

ИО

п.28, №243, 240



51

Правильная пирамида.

КУ

-правильная пирамида;

-площадь боковой поверхности правильной пирамиды.

Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

ФО

п.29, №254(в,г,д).



52

Решение задач по теме «Пирамида».


- площадь бо­ковой поверх­ности пирами­ды

Знать: элементы пи­рамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

Формирование целевых установок учебной деятельности.


Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совмест-ной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.





54

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды.

УЗИМ





Тест

269.



55

Решение задач по теме «Усеченная пирамида»


Определение усеченной пирамиды. Основания, боковые грани, боковые ребра, вершина, высота усеченной пирамиды. Правильная усеченная пирамида. Теорема о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды

Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство теоремы о гранях усеченной пирамиды; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды

Уметь: решать задачи по теме

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям





56

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

КУ


Осевая и центральная симметрии в планиметрии; симметрия относительно плоскости; центр, ось, плоскость симметрии фигуры

Объяснять, какие точки называются симметричными относительно точки(прямой, плоскости, что такое центр(ось, плоскость)симметрии фигуры, приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе.

Знать: понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников

Уметь: решать задачи по теме.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраи-вать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

ФО

п.31-33,

№283,286




57

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

УЗИМ

Понятие правильного многогранника. Правильные: тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, куб, додекаэдр. Элементы симметрии правильных многогранников

ИО

п.31-33,

№280,285



58

Решение задач по теме «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды».




Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи.



.


59

Решение задач.



Знать: понятия многогранников, формулы нахождения боковых поверхностей многогранников

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям





60

Контрольная работа по теме «Многогранники».



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклас-сниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятель-но искать и отбирать необходимую информа-цию.


№292,293




Итоговое повторение курса геометрии 10 кл 10 ч

61

Повторение. Аксиомы стереометрии

КУ


Знать: основопола­гающие аксиомы сте­реометрии, признаки взаимного расположе­ния прямых и плоско­стей в пространстве, основные пространст­венные формы. Уметь: решать пла­ниметрические задачи

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходи-мую информацию





62

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.



Параллель­ность прямых и плоскостей.



Формирование целевых установок учебной деятельности.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклас-сниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходи-мую информацию





63

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей




Формирование целевых установок учебной деятельности.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выра-ботке общей (группо-вой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысло-вых единиц текста.





64

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей.



Перпенди­кулярность прямой и плоскости.

Угол между прямой и плоскостью

Формирование целевых установок учебной деятельности.


Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклас-сниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходи-мую информацию





65

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей



Перпенди­кулярность прямой и плоскости.

Угол между прямой и плоскостью

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выра-ботке общей (группо-вой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысло-вых единиц текста.





66

Повторение. Многогранники


- основные многогранники, распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллель­ной грани. Уметь: находить эле­менты правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить пло­щадь боковой поверх­ности пирамиды, приз­мы, основания кото­рых - равнобедренный или прямоугольный тре­угольник

Формирование целевых установок учебной деятельности.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклас-сниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходи-мую информацию





67

Повторение. Многогранники


Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям





68

Решение задач по теме «Призма» и «Пирамида»




Формирование целевых установок учебной деятельности.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста





69

Решение стереометрических задач из типовых вариантов ЕГЭ.




Формирование целевых установок учебной деятельности.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям





70

Заключительный урок-беседа по курсу геометрии 10 класса



Знать содержание курса стереометрии;

знать аксиомы стереометрии, взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в пространстве.

Формирование целевых установок учебной деятель-ности.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выра-ботке общей (группо-вой) позиции.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысло-вых единиц текста.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!