№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
Предметные | Личностные | Метапредметные | по плану | фактически |
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | КУ | Знакомство с содержанием курса стереометрии, некоторыми геометрическими телами. Связь курса стереометрии с практической деятельностью людей. Три аксиомы о взаимном располо-жении точек,прямых и плоскостей в пространстве. | Знать/понимать: Аксиомы стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Уметь доказывать теорему о существовании плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку, замечание к аксиоме 1, теорему о существовании плоскости, проходящей через три точки и применять его при решении несложных задач. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации | ФО | Введение, п.1-2 №4,5. | 1.10 | |
2 | Некоторые следствия из аксиом стереометрии. | УЛ | Две теоремы, дока-зательство которых основано на аксио-мах стереометрии. Применение изучен-ных теорем при решении задач. | Знать/понимать: Аксиомы стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Уметь доказывать теорему о существовании плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку, замечание к аксиоме 1, теорему о существовании плоскости, проходящей через три точки и применять его при решении несложных задач. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | ФО | №7,8,10. | 7.10 | |
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | УЗИМ | Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач. Основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом | Применять аксиомы при решении задач | Развивают креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении стереометрических задач | Коммуникативные: Контролируют действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместн. деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные: Владеют общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы Познавательные:Разли-чают способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | ФО | п.1-3 №9,13,15 | 8.10 | |
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | УОНМ | Применять аксиомы при решении задач | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | | | 14.09 | |
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | УЗИМ | Применять аксиомы при решении задач | Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | | | 15.09 | |
| Параллельность прямых и плоскостей 19ч |
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | КУ | Понятия параллель-ных прямых, отрез-ков, лучей в прост-ранстве. Взаимное расположение пря-мых в пространстве. Теорема о параллель-ных прямых. Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми. Теорема о трех параллельных прямых. Применение изученной теории при решении задач. | Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | ФО | п.4,5 теоремы №16. | 21..09 | |
7 | Параллельность прямой и плоскости. | УОНМ | Возможные случаи взаимного располо-жения прямой и плоскости в прост-ранстве. Понятие параллельности прямой и плоскости. Признак параллель-ности прямой и плоскости. Решение задач на применение признака параллель-ности прямой и плоскости. | Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление). | ФО ИРД | п.6, №19, 21. | 22.09 | |
8 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | УЗИМ | уметь применять теоретический материал при решении задач. | Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | ФО | №23,25. | 28.09 | |
9 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | УЗИМ | Признак параллель-ности прямой и плоскости, их свойства | Знать: признак парал-лельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве парал-лельности прямой и плоскости | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление). | | | 29.09 | |
10 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости». | | Признак параллель-ности прямой и плоскости, их свойства | Знать: признак парал-лельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве парал-лельности прямой и плоскости | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | | | 05.10 | |
11 | Скрещивающиеся прямые. | КУ | Понятие скрещи-вающих прямых. Признак скрещи-вающихся прямых. | Уметь объяснять какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве и проводить иллюстрирующие примеры; формулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать теорему выражающую признак скрещивающихся прямых и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | ФО | п.7,№35-37 | 06.10 | |
12 | Углы с сонаправленными сторонами. | КУ | Понятия сонаправ-ленных лучей. | Уметь объяснять какие два случая называются сонаправленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами, решать задачи на вычисление и док-во, связанные со взаимным расположением двух прямых и углом между ними. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания. окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление). | ФО | п.8,9, №40,42 | 12.10 | |
13 | Угол между прямыми. | КУ | Понятие угла между скрещивающимися прямыми. Теорема об углах с сонаправ-ленными сторонами. Решение задач на нахождение углов между прямыми. | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | ФО | п.4-9, №45,47,90 | 13.10 | |
14 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве». | КУ | Систематизация теории о скрещи-вающихся прямых и углах между пря-мыми. Поверка навыков решения задач по теме. | Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | ФО ИРД | п.1-9, №87,46, 93 | 19.10 | |
15 | Контрольная работа «Взаимное расположение прямых в пространстве». | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | | П.1-9. | 20.10 | |
16 | Параллельные плоскости. | КУ | Взаимное располо-жение двух плоскос-тей. доказать приз-нак параллельности плоскостей. | Формулировать определение параллельных плоскостей Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей, понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей с доказат. Уметь: решать задачи по теме. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | ФО | п.10,№55-57 | .26.10 | |
17 | Свойства параллельных плоскостей. | КУ | Свойства параллель-ных плоскостей. Теорема о существо-вании и единствен-ности плоскости, параллельной дан-ной и проходящей через данную точку пространства. | Формулировать и доказывать утверждение о признаке и свойства параллельных плоскостей, использовать эти утверждения при решении задач Знать: свойства параллельных плоскостей и теорему о параллельных плоскостях с доказат. Уметь: решать задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | ФО СР | п.11, №59, 64 | 27.10 | |
18 | Тетраэдр. | УЛ | Понятия тетраэдра, его ребер, граней, вершин, боковых граней и основания. Задачи, связанные с тетраэдром. Понятия параллеле-пипеда его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и вершин. Свойства параллелепипеда. Задачи, связанные с параллелепипедом. | Объяснять , какая фигура называется тетраэдром, показывать на чертеже и моделях его элементы Знать: понятия тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | ФО | п.12, №67,70 | | |
19 | Параллелепипед. | УОНМ | Объяснять, какая фигура называется параллелепипедом, показывать на чертеже и моделях его элементы Знать: понятия параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | | п.13, №76,78 | | |
20 | Задачи на построение сечений. | КУ | Рассмотреть способы построения сечений тетраэдра, параллелепипеда. | Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда на чертеже. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации. | ФО | п.14, №81. | | |
21 | Задачи на построение сечений. | УЗИМ | Решение простейших задач на построение сечений тетраэдра, паралле-лепипеда. | ИРД | п.14, №87,81 | | |
22 | Задачи на построение сечений. | УЗИМ | ФО ИРД | | | |
23 | Решение задач | КУ | | Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совмест-ной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. | ФО | | | |
24 | Контрольная работа «Параллельность плоскостей» | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | КР | | | |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей 17ч |
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | КУ | Ввести понятие перпендикулярных прямых в пространстве; доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; дать определение перпендикулярности прямой и плоскости. | Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации. | ФО | п.15-16, №116,119. | | |
26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | КУ | Доказать теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости.; | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление). | ФО | п.17, №124,126 | | |
27 | Теореме о прямой, перпендикулярной к плоскости. | КУ | Доказать теорему о прямой перпендикулярной к данной плоскости. | Знать: теоремы о плоскости перпендикулярной прямой и прямой перпендикулярной плоскости Уметь: решать задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | ФО | п.18, 123,127 | | |
28 | Решение задач. | УЗИМ | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости | Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | ФО, | №129,136. | | |
29 | Решение задач. | УПЗУ | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | МД | № | | |
30 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | УОНМ | | Знать: понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Уметь: решать задачи по теме. | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | ФО | п.19,20, №143,144 | | |
31 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | УЗИМ | -расстояние от точки до плоскости; -теорема о трех перпендикулярах. | Знать: понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: решать задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление | СР | п.19,20, №153,140 | | |
32 | Угол между прямой и плоскостью. | КУ | -угол между прямой и плоскостью. | Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах | Формирование целевых установок учебной деятельности Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление). | ФО | п.21, №162, 163,164 | | |
33 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикуля-рах, на угол между прямой и плоскостью. | УЗИМ | -расстояние от точки до плоскости; -теорема о трех перпендикулярах; -угол между прямой и плоскостью. | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | ФО | №147 | | |
34 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикуля-рах, на угол между прямой и плоскостью. | УПЗУ | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совмест-ной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. | СР | №151,154 | | |
35 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикуля-рах, на угол между прямой и плоскостью. | УПКЗУ | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | ИРД | №204,206 | | |
36 | Двугранный угол. | КУ | двугранный угол; линейный угол; градусная мера двугранного угла. | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градусной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: решать задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление). | ФО | п.22, №167, 170 | 19 | |
37 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | КУ | -угол между плоскостями; -перпендикулярность плоскостей; -признак перпендикулярности двух плоскостей. | Знать: понятия угла между плоскостями, перпендикулярных плоскостей в пространстве, признак перпендикулярности двух плоскостей с доказательством Уметь: решать задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление). | ФО ИО | п.23, №173, 174 | | |
38 | Прямоугольный параллелепипед. | УОНМ | -прямоугольный параллелепипед; -свойства граней, двугранных углов, диагоналей. | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда Уметь: решать задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | ФО | п.24, №187(б),192. | | |
39 | Прямоугольный параллелепипед. | УЗИМ | ИРД | п.24, №194 | | |
40 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур | УПЗУ | -параллельное проектирование; -изображение пространственных фигур | Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление). | ФО | №192, 196(а),188 | | |
41 | Решение задач по теме «Перпендику-лярность прямых и плоскостей». | | Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей: признаки, свойства | Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Формирование устойчивой мо-тивации к проб-лемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совмест-ной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. | | | | |
42 | Решение задач по теме «Перпендику-лярность прямых и плоскостей». | | | | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | | | | |
43 | Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | | Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей: признаки, свойства. Наклонная и ее проекция. Угол между прямой и плоскостью | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах | | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | | | | |
44 | Контрольная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | КР | №203,207 | | |
| Многогранники 16ч |
45 | Понятие многогранника. | КУ | -понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника. | Знать: понятия многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника; сумму плоских углов выпуклого многогранника при каждой его вершине Уметь: решать задачи по теме. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | ФО | п.25, №295. | | |
46 | Призма. Площадь поверхности призмы. | КУ | -понятие призмы: наклонная призма, прямая призма, правильная призма. | Знать: понятия: наклонной и прямой призмы, правильной призмы. Уметь: решать задачи по теме. | Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | ФО ИО | П.27.№232, 231 | | |
47 | Призма. Площадь поверхности призмы. | УОНМ | -теорема о площади боковой поверхности прямой призм; площадь полной поверхности призмы. | Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник | Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление). | ФО ИО | п.25-27, №236,238 | | |
48 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | - призма, прямая призма, правильная | Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной и- угольной призмы, при и = 3, 4, 6 | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | | | | |
49 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. | | | | |
50 | Пирамида. | КУ | -понятие пирамиды; -площадь боковой поверхности пирамиды. | Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды Уметь: решать задачи по теме. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | ФО ИО | п.28, №243, 240 | | |
51 | Правильная пирамида. | КУ | -правильная пирамида; -площадь боковой поверхности правильной пирамиды. | Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов Уметь: решать задачи по теме. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию. | ФО | п.29, №254(в,г,д). | | |
52 | Решение задач по теме «Пирамида». | | - площадь боковой поверхности пирамиды | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совмест-ной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. | | | | |
54 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. | УЗИМ | | | | | Тест | №269. | | |
55 | Решение задач по теме «Усеченная пирамида» | | Определение усеченной пирамиды. Основания, боковые грани, боковые ребра, вершина, высота усеченной пирамиды. Правильная усеченная пирамида. Теорема о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды | Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство теоремы о гранях усеченной пирамиды; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды Уметь: решать задачи по теме | Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | | | | |
56 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | КУ | Осевая и центральная симметрии в планиметрии; симметрия относительно плоскости; центр, ось, плоскость симметрии фигуры | Объяснять, какие точки называются симметричными относительно точки(прямой, плоскости, что такое центр(ось, плоскость)симметрии фигуры, приводить примеры фигур, обладающих элементами симметрии, а также примеры симметрии в архитектуре, технике, природе. Знать: понятие правильного многогранника; пять видов правильных многогранников Уметь: решать задачи по теме. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраи-вать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | ФО | п.31-33, №283,286 | | |
57 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | УЗИМ | Понятие правильного многогранника. Правильные: тетраэдр, октаэдр, икосаэдр, куб, додекаэдр. Элементы симметрии правильных многогранников | ИО | п.31-33, №280,285 | | |
58 | Решение задач по теме «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды». | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. | | | . | |
59 | Решение задач. | | | Знать: понятия многогранников, формулы нахождения боковых поверхностей многогранников | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | | | | |
60 | Контрольная работа по теме «Многогранники». | | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклас-сниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятель-но искать и отбирать необходимую информа-цию. | | №292,293 | | |
| Итоговое повторение курса геометрии 10 кл 10 ч |
61 | Повторение. Аксиомы стереометрии | КУ | | Знать: основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы. Уметь: решать планиметрические задачи | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходи-мую информацию | | | | |
62 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. | | | Параллельность прямых и плоскостей. | Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклас-сниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходи-мую информацию | | | | |
63 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей | | | | Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выра-ботке общей (группо-вой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысло-вых единиц текста. | | | | |
64 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | | | Перпендикулярность прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклас-сниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходи-мую информацию | | | | |
65 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | | | Перпендикулярность прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью | Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выра-ботке общей (группо-вой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысло-вых единиц текста. | | | | |
66 | Повторение. Многогранники | | - основные многогранники, распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник | Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклас-сниками. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последователь-ности действий. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходи-мую информацию | | | | |
67 | Повторение. Многогранники | | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | | | | |
68 | Решение задач по теме «Призма» и «Пирамида» | | | | Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | | | | |
69 | Решение стереометрических задач из типовых вариантов ЕГЭ. | | | | Формирование целевых установок учебной деятельности. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | | | | |
70 | Заключительный урок-беседа по курсу геометрии 10 класса | | | Знать содержание курса стереометрии; знать аксиомы стереометрии, взаимное расположение точек, прямых и плоскостей в пространстве. | Формирование целевых установок учебной деятель-ности. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выра-ботке общей (группо-вой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысло-вых единиц текста. | | | | |